Вход на сайт
Вычислить площадь круга без пи
NEW 09.07.08 12:06
А я бы сделал так. Можно нарисовать на листе бумаги окружность и вырезать её. Измерить вес этой вырезанной окружности. Затем измерить вес куска такой же бумаги известной площади. И умножить эту площадь на отношение веса окружности и веса этого куска известной площади. Лучше, конечно, рисовать, вырезать и взвешивать что-нибудь потяжелее бумаги. Но суть та же.
в ответ tuljak 07.07.08 18:13
В ответ на:
Дочери в школе дали задание : как можно точнее вычислить площадь круга без применения пи. Что-то не сообразим никак. Помогите bitte!
Дочери в школе дали задание : как можно точнее вычислить площадь круга без применения пи. Что-то не сообразим никак. Помогите bitte!
А я бы сделал так. Можно нарисовать на листе бумаги окружность и вырезать её. Измерить вес этой вырезанной окружности. Затем измерить вес куска такой же бумаги известной площади. И умножить эту площадь на отношение веса окружности и веса этого куска известной площади. Лучше, конечно, рисовать, вырезать и взвешивать что-нибудь потяжелее бумаги. Но суть та же.
....Мир так хорош и так широк,
Гляжу - и всё не наглядеться!
Он, может статься, и жесток,
Но от него куда мне деться?....
NEW 09.07.08 13:59
в ответ nrw1979 09.07.08 11:20
какие-то нематематические способы вы придлагаете. Стаканы, ниточки, зернышки бросать... как-то немного смешно 

NEW 09.07.08 17:31
Это школьная задача на смекалку. В таких задачах чем больше умничаешь, тем хуже получается. Смешного ничего нет, решают школьники, которые не умеют интегрировать.
Способ я предлагаю кстати совсем математический. Представьте себе, что вы не знаете число ПИ. Формулу знаете, а число не знаете. Исходя из этого и решайте. Никаких градусов, никаких радиан. Или вам нужно разжевывать условие?
в ответ yana_arh 09.07.08 13:59
В ответ на:
какие-то нематематические способы вы придлагаете. Стаканы, ниточки, зернышки бросать... как-то немного смешно
какие-то нематематические способы вы придлагаете. Стаканы, ниточки, зернышки бросать... как-то немного смешно
Это школьная задача на смекалку. В таких задачах чем больше умничаешь, тем хуже получается. Смешного ничего нет, решают школьники, которые не умеют интегрировать.
Способ я предлагаю кстати совсем математический. Представьте себе, что вы не знаете число ПИ. Формулу знаете, а число не знаете. Исходя из этого и решайте. Никаких градусов, никаких радиан. Или вам нужно разжевывать условие?
NEW 10.07.08 09:43
Взял предположим стакан, кружку. Мне известна длина окружности L (померял на кромке ниточкой). Мне известен радиус (померял штангель-циркулем).
L=2 pi R
S=pi R^2
S/L=R/2
S=RL/2
для вычисления площади нужны только радиус и длина окружности, а пи не нужно.
в ответ Кот Дивуар 09.07.08 18:16
В ответ на:
Откуда тебе известна площадь первого круга?
Откуда тебе известна площадь первого круга?
Взял предположим стакан, кружку. Мне известна длина окружности L (померял на кромке ниточкой). Мне известен радиус (померял штангель-циркулем).
L=2 pi R
S=pi R^2
S/L=R/2
S=RL/2
для вычисления площади нужны только радиус и длина окружности, а пи не нужно.
NEW 10.07.08 10:50
в ответ nrw1979 10.07.08 09:43
мне кажется эта ситория с ниточкой какой-то наигранной. Здесь что-то должно быть типа: разбивать на куски, фигуры... буду ещё искать :)
NEW 10.07.08 11:30
А, ну если длину окружности измерить, тогда конечно :)
А еще можно вместо пи использовать такую дробь (см. прикрепленный файл)
А еще можно вместо пи использовать такую дробь (см. прикрепленный файл)

NEW 10.07.08 13:01
в ответ Кот Дивуар 10.07.08 11:34
NEW 10.07.08 13:01
в ответ Кот Дивуар 10.07.08 11:34
А ваащета построить круг с точной площадью насколько мне помнится невозможно. Есть такая задача - квадратура круга называется: построить круг с площадью равной площади заданного квадрата. Это задача не имеющая решения. Также как и три секции угла. Классика школьной геометрии!
Насчет ниточек - то да... НО пи должно сократиться, иначе оно будет всегда присутствовать. Вписывание фигур всегда даст погрешность и тем более это недопустимые методики в задачах на построение и близких к ним. Я этих задач в школе перерешал очень большое количество.
Чисто геометрическими методами эта задача не решается. Вписывание - это уже какбы задача из университетской математики, но никак не из школьной. Не само вписывание фигур, а вычисление площади с погрешностью.
Вы не волнуйтесь, я в математике немного разбираюсь. И интегрировать я умею и много чего другого, но я в сторону высшей математики вообще не смотрю. Нет ее в школе, не существует, равно как и других методик, придуманных для инженерного применения. Нужно проще мыслить и очень хорошо представить себе ЧТО мы знаем, а ЧТО не знаем. ЧТО дано, а ЧТО нет.
Насчет ниточек - то да... НО пи должно сократиться, иначе оно будет всегда присутствовать. Вписывание фигур всегда даст погрешность и тем более это недопустимые методики в задачах на построение и близких к ним. Я этих задач в школе перерешал очень большое количество.
Чисто геометрическими методами эта задача не решается. Вписывание - это уже какбы задача из университетской математики, но никак не из школьной. Не само вписывание фигур, а вычисление площади с погрешностью.
Вы не волнуйтесь, я в математике немного разбираюсь. И интегрировать я умею и много чего другого, но я в сторону высшей математики вообще не смотрю. Нет ее в школе, не существует, равно как и других методик, придуманных для инженерного применения. Нужно проще мыслить и очень хорошо представить себе ЧТО мы знаем, а ЧТО не знаем. ЧТО дано, а ЧТО нет.
NEW 11.07.08 11:05
Людям уже пофигу на то, в каком классе ребенок
Задача приобрела самостоятельную ценность.
В ответ на:
Вы бы сказали, в каком классе ребенок. А то люди 4 дня мучаются, придумывают. А потом окажется, что Вам это все не подойдет.
Вы бы сказали, в каком классе ребенок. А то люди 4 дня мучаются, придумывают. А потом окажется, что Вам это все не подойдет.
Людям уже пофигу на то, в каком классе ребенок
