Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Образование

Гимназия! Латынь или Французский?

859  1 2 3 4 все
лакс прохожий17.04.08 20:05
лакс
17.04.08 20:05 
Помогите советом!!!!!!!! Дочь(5 Класс) стоит пепед выборм:Латынь или Французский?Нам с женой ни один из етих языков незнакаом.Говорят латынь легче а франц.,практичнее.
Очень хотелось бы узнать мнение других людей?????????????
зараннее всем благодарны!!!!!!!!!!
#1 
dun'kin pup постоялец17.04.08 20:11
dun'kin pup
NEW 17.04.08 20:11 
в ответ лакс 17.04.08 20:05
если дальше юридический или мед. то можно и латынь, а так ....
#2 
сама по себе коренной житель17.04.08 20:15
NEW 17.04.08 20:15 
в ответ лакс 17.04.08 20:05
у нас доча тоже в 5, и тоже поставили перед выбором.. вам самим латынь как сильно в жизни нужна была?
я точно знаю что доча моя с медициной свою жизнь не связывет абсолютно, там вроде бы латынь нужна на хорошем уровне, а учить по сути "мёртвый" язык ....как то дитятко жалко.. если вдруг всё таки понадобиться, выучит позже..в сознательном возрасте.
поэтому берём французский Хотя мне латынь и знакома:) и это было бы легче для меня..
#3 
сама по себе коренной житель17.04.08 20:17
NEW 17.04.08 20:17 
в ответ dun'kin pup 17.04.08 20:11
не знаю как в медицинском, но я латынь на юридичиском и выучила...за год...достаточно чтобы сдать экзамен и благополучно забыть....
#4 
  bergermed местный житель17.04.08 20:20
NEW 17.04.08 20:20 
в ответ лакс 17.04.08 20:05
французский нужнее, без него в ЕU никак... то что французский сложнее латыни предубеждение.
#5 
  confesso прохожий17.04.08 21:19
NEW 17.04.08 21:19 
в ответ лакс 17.04.08 20:05
В 8 классе будет следующий выбор - какое направление обучения буднт происходить дальше. То ли языковое, то ли естественно-научное. Если сейчас выбираете латынь - то в 8 классе ребенок вынужден будет выбирать языковое и т.д. Если сейчас выбираете французский - то в дальнейшем, соответственно, естественно-нацчное. Чаще всего так, если гимназия не специализированная.
#6 
  Shahinja патриот17.04.08 22:00
NEW 17.04.08 22:00 
в ответ лакс 17.04.08 20:05
я только за французский. какую бы профессию не выбрал, фр. всегда +. с латынью же........ если мед. или юр.фак учить, то всё равно свои проф термины, названия всех косточек придетс япо-новому учить.
однозначно фр.
#7 
trolly свой человек18.04.08 00:10
trolly
NEW 18.04.08 00:10 
в ответ Shahinja 17.04.08 22:00, Последний раз изменено 18.04.08 00:10 (trolly)
поддерживаю, французский
так сложилось, что мне нужно было учить латынь полгода в уни, живому языку научиться невозможно, т.к. его уже просто нет, а учить мертвый язык если он дальше в профессии (медицины и т.д.) не нужен не вижу смысла
#8 
карелка 18.04.08 01:16
карелка
NEW 18.04.08 01:16 
в ответ лакс 17.04.08 20:05, Последний раз изменено 18.04.08 01:18 (карелка)
Мы тоже в подобной ситуации выбрали французский, потому что я рассуждала следующим образом: конечно хорошо образованный человек должен владеть классикой - латынью, так сказать для общего развития, НО в наше время количество перерабатываемой информации растет ужасающе быстро с каждым днем, причем обратно пропорционально времени, которое отводится на освоение этой информации. Поэтому считаю, что сейчас учить мертвые языки - это просто роскошь. Единственное исключение, это если ваша дочь уже сейчас твердо знает, что хочет быть врачом, ветеринаром или биологом. Юристы, мне кажется, если очень сильно захотят, вызубрят.

Нет братоубийственной войне!

#9 
Kamilla.Ka знакомое лицо18.04.08 09:38
Kamilla.Ka
NEW 18.04.08 09:38 
в ответ карелка 18.04.08 01:16
В ответ на:
Юристы, мне кажется, если очень сильно захотят, вызубрят.

Да там и зубрит`нечего, их от силы, может терминов сто, сами запоминаются.
Так что я тоже за французский.
#10 
atewsik посетитель18.04.08 10:06
atewsik
NEW 18.04.08 10:06 
в ответ лакс 17.04.08 20:05
Мой сын тоже выбрал французский, сказал зачем мне нужен м╦ртвый язык, и пробный урок латыни ему не понравился
Когда были в гимназии, то учитель латыни прив╦л аргумент, что дети смогут читать древние надписии на стенах ,ну и ещ╦, если юра и медицина --- будующая профессия. Потом ещ╦ говорилось, если плохо будет даваться латынь, то получишь типа прослушал курс, а в институт нужно, что-то типа латинума минимум (кто лучше знает , пусть поправит)
У меня были ещ╦ такие мысли, чтобы поменьше нагрузки на бедного дитяти, можно выбрать латынь, прослушать, и если реб╦нок посещает русский, то вс╦ равно будет по второму языку оценка, но мой сам выбрал франц., так что пусть занимается, время покажет
Стиль, что нос: двух одинаковых не бывает. Б. Шоу
#11 
td7 гость18.04.08 11:15
td7
NEW 18.04.08 11:15 
в ответ лакс 17.04.08 20:05
Добавлю свои 5 копеек
В германии вообще на удивление популярна латынь)) Нам в Уни сказали- если планируете идти в аспирантуру- то без Латыни или ..кхе кхе.. древне-гре4еского- никуда..
Я, коне4но, как и большиство форум4ан, отдаю предпо4тение французскому..но, если бы я эту нес4астную латынь в школе изу4ала- вообше бы не было никакой головной боли..подумайте, мало ли как судьба у ребенка повернется..например для всех гуманитариев Латынь здесь нужна..по4ти все термины -или на латыни. или на древне-гре4еском..
******
#12 
xenophil старожил18.04.08 11:54
xenophil
NEW 18.04.08 11:54 
в ответ карелка 18.04.08 01:16, Последний раз изменено 18.04.08 12:26 (xenophil)
В ответ на:
Единственное исключение, это если ваша дочь уже сейчас твердо знает, что хочет быть врачом, ветеринаром или биологом. Юристы, мне кажется, если очень сильно захотят, вызубрят.

Извиняюсь за офф-топ. Почему единственное??? Медицина, ветеринария, биология... - это, строго говоря, как-раз те предметы, на которых, несмотря на весьма распространённые мнения (их почему-то часто сами преподаватели латыни распространяют), латынь как язык и знать-то не надо. Лишь терминология и пару окончаний падежей.
Есть много других факультетов, где без латыни либо не обойтись во время учебы вообще, либо придется выбирать те немногочисленные темы, где нет латыни, либо во время учебы (ради формальности) нужно предъявить справку об определенном уровне латыни (Großes или Kleines Latinum).
Начиная с классических филологий ("латинистики" , т. е. латыни как отдельного направления в ВУЗе; "грецистики"...), медиевистики, античной истории, философии, теологии, археологии, вспомогательных исторических наук, кончая романистикой и др. науками........
P. S. Как я уже недавно писал, в некоторых университетах знания латыни на уровне Großes Latinum ради формальности требуются от студентов всех направлений пед.факультета (начиная с математики и кончая физкультурой), знания латыни на уровне Kleines Latinum от всех студентов Philosophische Fakultät, т. е. от всех "гуманитариев", начиная с психологов и кончая американистами.
Но это скорее ради формальности, бумажку о Kleines Latinum при желании можно получить после весьма интенсивного курса латыни за несколько недель, а потом при желании все забыть.
Хотя латынь облагораживает прилично немецкий язык, поэтому, если уж выучил, то забывать необязательно.
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
#13 
lapis lazuli местный житель18.04.08 12:18
NEW 18.04.08 12:18 
в ответ лакс 17.04.08 20:05
Это будет первый или второй иностранный?
Латынь ни в коем случае не легче, а труднее, чем франзузский. С другой стороны, большинство учеников ненавидят франзузский. Я была единственной в моем классе, которая продолжила изучение франзузского в Oberstufe, остальные бросили при первой же возможности. Знания у них были соответствующие - так как их язык совершенно не интересовал, они его и не учили. У латыни выжили пкм 75% учеников... Однако латынь выбрали только те, кого это действительно интересовало.
Важно еще знать, какие возможности выбора 3. языка. Если например латынь можно выбрать третим, а франзузский нет, то вторым однозначно франзузский!
Koли упаде тiнь на порозi змiн, ото буде файно...
#14 
xenophil старожил18.04.08 12:23
xenophil
NEW 18.04.08 12:23 
в ответ xenophil 18.04.08 11:54
P. S. (post scriptum). Я не ратую за латынь (или против). Просто офф-топик (off-topic).
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
#15 
Tulpe80 старожил18.04.08 15:20
Tulpe80
NEW 18.04.08 15:20 
в ответ лакс 17.04.08 20:05
Вот тут эта тема про изучение латинского в школе как-то обсуждалась..
http://foren.germany.ru/arch/education/f/10028137.html?Cat=&page=7&view=collapse...
#16 
карелка 19.04.08 01:03
карелка
NEW 19.04.08 01:03 
в ответ xenophil 18.04.08 11:54
В ответ на:

Начиная с классических филологий ("латинистики" , т. е. латыни как отдельного направления в ВУЗе; "грецистики"...), медиевистики, античной истории, философии, теологии, археологии, вспомогательных исторических наук, кончая романистикой и др. науками........

Нуу, полезность изучения таких наук в течение нескольких лет в университете, на мой взгляд, хорошо иллюстрирует вот это сообщение:
http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Cat=&Board=24029&Number=10705117&Searchus...
Девочки особенно часто склонны идти изучать эту "эзотерику", как я ее называю. Исключительно, просто безумно интересно, не буду спорить, на жизнь только не заработаешь.

Нет братоубийственной войне!

#17 
xenophil старожил19.04.08 08:36
xenophil
NEW 19.04.08 08:36 
в ответ карелка 19.04.08 01:03, Последний раз изменено 19.04.08 08:42 (xenophil)
В ответ на:
Нуу, полезность изучения таких наук в течение нескольких лет в университете, на мой взгляд, хорошо иллюстрирует вот это сообщение:
http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Cat=&Board=24029&Number=10705117&Searchus...
Девочки особенно часто склонны идти изучать эту "эзотерику", как я ее называю. Исключительно, просто безумно интересно, не буду спорить, на жизнь только не заработаешь.

Ну, во-первых, это, как мне кажется, совершенно другой вопрос. Off-topic, так сказать.
Во-вторых, в конце концов человек сам должен решить, какая профессия по каким причинам
для него более привлекательна и перспективна.
В-третьих, не все так бесперспективно, фатально и однозначно в датском королевстве. Несмотря
на все настораживающие суггестии, "средне"статистические усреднения, корреляции, анализы регресса
и суггестивные квинтэссенции. Если честно, то в данной ссылке я лично не нашел новых аргументов
и информации к размышлению. Может потому, что знаю прекрасно, что Вы имеете в виду. Но у меня в данном
случае намного менее пессимистическое и категорическое мнение.
Но раз уж Вы дали ссылку, то позволю вырвать из контекста одну цитату.
В ответ на:
(коренной житель)
17/4/08 12:03
Lyavka Re: Что вы думаете об МВА? Подписка по e-mail Послать постинг другу Распечатать
В ответ Airiss 17/4/08 11:23
И кто там учился? Мне просто интересно, как человек может забросить свою карьеру чисто для того, чтобы закончить образование, дающее, как мы только что здесь выяснили, не очень ясные шансы.
--------
Большинство моих кандидатов-карьеристов получали МВА от работодателя и соответственно работали параллельно к курсу. Речь идет о топ-10 МВА-институтах.
Позволить себе на 2 года полностью оторваться от работы, чтобы делаать очный фольцайт-МВА без потери карьерных шансов могут себе позволить разве что сотрудники McKinsey.

Stichwort McKinsey. Свободные ассоциации на тему McKinsey.
"Хохма" из жизни. O "бесперспективности" таких профессий. "Хохма" по-немецки, т. к. она красуется
на немецком сайте McKinsey:
В ответ на:
"Treffen sich ein Betriebswirt, ein Theologe und eine Medizinerin bei McKinsey. Kein Witz."

http://www.mckinsey.de/html/karriere/ihr_einstieg/ihr_einstieg.asp
Знаю лично людей с похожими "бесперспективными" профессиями, которые всеже на хлеб насущный, ну и, скажем, салями
по воскресеньям на том же McKinsey зарабатывают. И латынь им не помешала. И "исключительно, просто безумно интересно"
учиться было в университете / в аспирантуре.
Хлеб насущный именно на McKinsey, конечно, не всем удается заработать, так как не все туда попадают, но есть и
другие места под солнцем, где тоже можно неплохо, относительно комфортабельно устроиться. Причем зачастую не
"несмотря на" "малоперспективную" профессию, а благодаря ей, а именно благодаря определенной методике, которой можно овладеть,
проучившись "исключительно, просто безумно интересно" (при условии, что учился целеустремленно и не для галочки / корочки).
Знаю лично людей с похожими биографиями, которые с протянутой рукой явно не стоят. Такая вот "хохма".
Мораль? Пусть статистики, корреляции и анализы регресса остаются тем, чем они являются... и не являются. Иногда
можно достичь цели (при условии, что есть желание и целеустремленность) плывя именно "против течения" и мысля / действуя
"антициклически". И параллельно еще и что-нибудь "исключительно, просто безумно интересное" изучать. (Тем более, что
обычно можно скомбинировать несколько более или менее "перспективных" наук в университете и мало кто учит исключительно
медиевистику или латинистику.)
IMHO.
P. S. Да и не все так бесперспективно даже для "среднестатистического" выпускника таких факультетов. Есть статистики, которые
показывают, что не все так безнадежно и беспросветно. И еще ведь не исключено, что девочка хочет в будущем стать учителем
философии / теологии и еще какого-нибудь предмета в "среднестатистической" германской школе. На прожиточный минимум девочке
вполне хватить может. Сейчас, кстати, например, нехватка учителей в том числе и по религии и некоторым др. гуманитарным
наукам и перспективы на данный момент в этой области с этой комбинацией предметов не такие уж и плохие.
http://www.arbeitsagentur.de/zentraler-Content/Veroeffentlichungen/AM-Kompakt-In...
Стр. 7 (Некоторые предметы, которые особенно сейчас востребованы в школах.) Не могу найти / лень искать ссылку на статью, которую
как-то случайно где-то читал. Нехватка учителей религии...
Такие вот свободные IMHO-ассоциации. Без претензий на истину в последней инстанции.
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
#18 
  LucianoLuna свой человек19.04.08 10:55
NEW 19.04.08 10:55 
в ответ карелка 18.04.08 01:16
В ответ на:
мертвые языки

Es gibt keine toten Sprachen, nur abgestumpfte Geister..
что касается латыни, то о "владеть" речь не ид╦т. А в школе даже очень не помешает заняться подобным!
Тем более, что потом (позже) языки романской группы легче дадутся.
Ну а коли чел. позже в универе, к примеру, итальянский будет учить, то там во многих гумманитарных направлениях Latinum вообще одно из условий!
#19 
shenchik старожил19.04.08 11:08
shenchik
NEW 19.04.08 11:08 
в ответ лакс 17.04.08 20:05, Последний раз изменено 19.04.08 11:08 (shenchik)
Мне кажется, лучше французский Причина: в прошлом семестре надо было выбрать из 3ёх предметов - Политика, Коммуникации, Экономический французский --> учила бы до этого язык, однозначно выбрала бы третий предмет ;)
Вообщем, расширяет круг выбора
Латынь... Да, Begriffen в экономике, юриспруденции на латыни много, НО: легче выучить просто сотню слов, а не забивать себе голову грамматикой, пунктуацией и прочими особенностями языка :)
P.S.: У вас с 5ого класса второй язык?) В нашей гимназии с 7ого второй учили, кажется Впрочем, в 11ом туда пришла, может что не так поняла
#20 
Tulpe80 старожил19.04.08 13:50
Tulpe80
NEW 19.04.08 13:50 
в ответ LucianoLuna 19.04.08 10:55, Последний раз изменено 19.04.08 14:00 (Tulpe80)
В ответ на:
Тем более, что потом (позже) языки романской группы легче дадутся.

По поводу того, насколько легче даётся изучение языков романской группы я уже как-то писала некоторое время тому назад, ссылку на эту дискуссию я дала выше.. Если изучение латинского преследует цель облегчения изучения романских языков в будущем, то я - против.. Моё скромное мнение по этому поводу (из этой ссылки):
В ответ на:
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
но, думаю и не помешал
Ну нет, конечно!!
Но вопрос был, насколько он мне помог, т.к., например, часто слышу, что нужно учить латинский, якобы этот язык помогает в изучении других языков.. Мне не помог совсем никак при изучении испанского!!! Что мне толку от того, если я знаю, что Imperfekt Indikativ образуется при помощи -ba- и личного окончания? Ну хорошо, в испанском тоже есть такая форма Imperfeсto de Indicativo, она там тоже образуется при помощи -ba, но и личные окончания там немного от латинского отличаются. Но в испанском есть ещё и другое простое прошедшее время, которое называется Preterito Indefinido, и тут уж латинский бессилен, такой формы в нём нет.. Нужно просто сесть и выучить правила, в каких случаях в испанском употребляется одно простое прошедшее время, а в которых случаях - другое.
Ещё пример.. Зачем мне знать для изучения испанского все формы склонения существительных во множественном и единственном числе? (Для тех, кто не знает: В латинском все окончания в зависимости от рода и окончаний разные, там их столько!!) Ну а в испанском всё просто: подставляй к любому существительному, прилагательному окончание -s, в основном получается для женского рода -as, для среднего и мужского -os. И никаких проблем!!
А Kasusfunktionen в латинском?? В испанском такого нет. Как нет и ACI (Accusativus cum Infinitivo), NCI (Nominativus cum Infinitivo) и многих разных вещей.
А вот в испанской грамматике есть очень много того, чего не было в латинской.. Оно и понятно, язык ведь в развитии далеко ушёл от латинского..
Например, большие трудности в изучении испанского доставляют Perífrasis verbales.. Пример:
Можно сказать просто "Busco un apartamento" (я ищу квартиру) А вот более "звучный" вариант, если Вы хотите выразить то, что Вы уже давно квартиру ищете, тогда употребляется конструкция, которая и носит название perífrasis verbal -
sigo (я продолжаю) +buscando (партицип от глагола "buscar"). И таких конструкций - море...
Тоже нужно просто сесть и выучить, латинский никак не поможет.. И таких примеров - масса.

--------------------------------------------------------------------------------
В ответ на:
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Но в школе я очень часто замечала, что знаю слова, которых не знают другие, и знаю их именно потому, что их корни в латыни.
Но знать слова - это одно, а уметь употреблять эти слова на письме и в устной речи в соответствии с правилами грамматики, орфографии, стилистики того же самого итальянского, испанского - это уже совсем другое.. (Я бы сказала, латинский тут никак не поможет.)

(Я никак не против изучения латинского, но если этот язык изучается лишь с выше названной целью..... Хмм...)
В ответ на:
Ну а коли чел. позже в универе, к примеру, итальянский будет учить, то там во многих гумманитарных направлениях Latinum вообще одно из условий!

Сертификаты о сдаче Latinum/a не нужно предъявлять в самом начале учёбы, а в конце, а во время учёбы можно заниматься латинским и успешно сдать экзамены на разные степени владения латинского, что и делают многие студенты, мне тоже пришлось сдавать Latinum, т.к. училась на учителя испанского и ничего, очень даже успешно сдала.
#21 
карелка 19.04.08 16:40
карелка
NEW 19.04.08 16:40 
в ответ xenophil 19.04.08 08:36
Безусловно человек может в любой области многого добиться, если он занимается любимым делом, только дело это нужно найти. Крайне редко бывает, что ребенок в 11 лет точно знает, чем он хочет в будущем заниматься. Я так полагаю, более половины выпускников школ этого не знают и делают поэтому часто неправильный выбор. В этом плане задача родителей, на мой взгляд, состоит в том, чтобы уберечь от ошибок, в том числе от напрасно потраченного времени, а там дальше, когда личность человека сформируется, он сможет сам принимать решения, помогающие ему в достижении целей, в том числе в плане карьеры. Мне кажется, если дочь автора захочет стать преподавателем религии или философии в школе, изучить латынь будет никогда не поздно, хотя бы потому, что устной латыни практически нет, а вот учиться говорить на иностранном языке лучше начинать как можно раньше. Разумеется, я тоже не претендую на высказывание истины в последней инстанции.

Нет братоубийственной войне!

#22 
  LucianoLuna свой человек19.04.08 20:05
NEW 19.04.08 20:05 
в ответ Tulpe80 19.04.08 13:50
у меня сестра Гумманитарий.. Но у не╦ итальянский язык. Latinum сдавала и часто делилась впечатлениями..
если бы в школе учила, то было бы конечно легче..
#23 
  LucianoLuna свой человек19.04.08 20:20
NEW 19.04.08 20:20 
в ответ карелка 19.04.08 16:40, Последний раз изменено 19.04.08 20:46 (LucianoLuna)
В ответ на:
состоит в том, чтобы уберечь от ошибок, в том числе от напрасно потраченного времени

..
навеяло:
Arkady Raikin
"Ratsionalizator"

http://youtube.com/watch?v=FAU-bz0Sfwk
ржу нимагу.. особенно про баллерину!
P.S.: особенно интересно то, что многие родители мнят знать о "напрасно потраченном времени", т.е. что нужно, а что нет. Откуда такая уверенность???
#24 
elfrika прохожий19.04.08 21:18
elfrika
NEW 19.04.08 21:18 
в ответ LucianoLuna 19.04.08 20:20, Последний раз изменено 19.04.08 21:20 (elfrika)
Вы хотите сказать, что ребенок в 5м классе знает, что ему понадобится в будущем или нет?
На мой взгляд лучше французский, латинский, конечно, лежит в основе многих языков, но им не идентичен. Да и ребенку, вероятно будет более интересно учить французский, чем латынь. Подчеркиваю, что это мое личное мнение. На французский его можно мультами завлечь типа Остерикса и Обеликса в оригинале, как стимул к изучению. А вот на латынь, если только сочинениями на Гиппократа или Галена.
если это глупо, но работает - значит, это не глупо (один из законов Мерфи)
#25 
lapis lazuli местный житель19.04.08 21:59
NEW 19.04.08 21:59 
в ответ elfrika 19.04.08 21:18, Последний раз изменено 19.04.08 21:59 (lapis lazuli)
Повторюсь:
В ответ на:
Латынь ни в коем случае не легче, а труднее, чем франзузский. С другой стороны, большинство учеников ненавидят франзузский. Я была единственной в моем классе, которая продолжила изучение франзузского в Oberstufe, остальные бросили при первой же возможности. Знания у них были соответствующие - так как их язык совершенно не интересовал, они его и не учили. У латыни выжили пкм 75% учеников... Однако латынь выбрали только те, кого это действительно интересовало.

И Астерикса с Обеликсом мы как раз на латыни "читали", а не на франзузском. Оно и по теме больше подходит, не согласитесь? Цезарь-то на самом деле не на французском изъяснялся.
Koли упаде тiнь на порозi змiн, ото буде файно...
#26 
elfrika прохожий19.04.08 22:26
elfrika
NEW 19.04.08 22:26 
в ответ lapis lazuli 19.04.08 21:59
неужели Рене Госинни Астерикса и Обеликса на латыни написал... не видела такого варианта))
По теме к Астекриксу и Обеликсу больше подходит галльский язык, один из кельтских языков, они ж все-таки галлами были, но не исключаю их знания латыни...
Ну а то, что Цезарь на латинском говорил поспорить трудно
если это глупо, но работает - значит, это не глупо (один из законов Мерфи)
#27 
Tulpe80 старожил19.04.08 22:46
Tulpe80
NEW 19.04.08 22:46 
в ответ LucianoLuna 19.04.08 20:05
В ответ на:
у меня сестра Гумманитарий.. Но у неё итальянский язык. Latinum сдавала и часто делилась впечатлениями..
если бы в школе учила, то было бы конечно легче..
Легче учить итальянский? Или трудно было досдавать латинский?
Скажем, это не самое приятное дело во время учёбы ещё и досдавать Latinum, но те, кто со мной его учили на интенсивных курсах в школе "Artes Bonae" в Гамбурге, хотя иногда и стонали от того, что трудно было, но почти все сдали экземен Latinum/Großes Latinum, и после говорили, что и после этого курса и довольно-таки трудных экзаменов всё равно не жалели, что в школе выбрали испанский, французский и проч., а не латинский язык. Хотя бы уже потому, что со знаниями, например, испанского, а не латинского, можно уже на первом/втором семестре романистики читать в оригинале произведения Сервантеса, Маркеса и др..
#28 
  LucianoLuna свой человек19.04.08 23:15
NEW 19.04.08 23:15 
в ответ elfrika 19.04.08 21:18, Последний раз изменено 19.04.08 23:39 (LucianoLuna)
В ответ на:
Вы хотите сказать, что ребенок в 5м классе знает, что ему понадобится в будущем или нет

я хочу сказать, что меньше всего ето знают родители, я, а также Вы..
Сейчас можно сказать: "учи китайский язык". Но и самому даже порой никак не верится в то, что ето могет быть так важно через какие нибудь десятилетия..
Мы много мним из себя и думаем, что знаем как и что. на самом деле ето не так.
В ребёнке нужно воспитывать качества: усердие, дисциплину, чистоту, стремление и т.п.
#29 
elfrika гость19.04.08 23:30
elfrika
NEW 19.04.08 23:30 
в ответ LucianoLuna 19.04.08 23:15
кроме качеств ребенку ничего больше не надо? а знания?
просто из вышеописанного круга лиц, родители наиболее знающая сторона=)
мы не знаем, мы предполагаем!
если это глупо, но работает - значит, это не глупо (один из законов Мерфи)
#30 
  LucianoLuna свой человек19.04.08 23:39
NEW 19.04.08 23:39 
в ответ elfrika 19.04.08 23:30
если кто что и знает, то могет быть специалисты какого либо направления.
в школьной программе также многое учитывают.
ВУЗы не иначе.
Главное самостоятельно и самосознательно научиться мыслить и врабатываться в новые задачи.
#31 
elfrika гость19.04.08 23:45
elfrika
NEW 19.04.08 23:45 
в ответ LucianoLuna 19.04.08 23:39
тут трудно поспорить))
если это глупо, но работает - значит, это не глупо (один из законов Мерфи)
#32 
  LucianoLuna свой человек20.04.08 00:00
NEW 20.04.08 00:00 
в ответ elfrika 19.04.08 23:45
а что тут спорить?
ну приведу последний пример из економики: Subprime-кризис. Ну никто (ни один специалист) НЕ может предсказать развитие будущего!
http://www.heise.de/tp/r4/artikel/27/27709/1.html
http://www.nytimes.com/2007/12/21/opinion/21krugman.html?em
ну вс╦ хватит, спать пора!
#33 
xenophil старожил20.04.08 14:50
xenophil
NEW 20.04.08 14:50 
в ответ карелка 19.04.08 16:40, Последний раз изменено 20.04.08 15:21 (xenophil)
В ответ на:
Крайне редко бывает, что ребенок в 11 лет точно знает, чем он хочет в будущем заниматься.

Согласен.
В ответ на:
Я так полагаю, более половины выпускников школ этого не знают и делают поэтому часто неправильный выбор.

Порой (есть даже статистики на эту тему; лень искать сейчас) виноваты в этом именно родители, которые открыто или субтильно (но от этого не менее эффективно) "навязывают" детям "правильный" выбор. Причем намерения у них благие обычно. Как ни странно.
Офф-топ: Есть статистики по Германии, которые показывают, что на гуманитарные науки идут (среднестатистически) чаще ради интереса, а, например,
на BWL (давал когда-то ссылки на объемные статистики), (среднестатистически) процент тех, кто не знал, куда податься, выше. Многие из них потом
бросают учебу.
В ответ на:
LWer nichts wird, wird Wirt, zur Not Betriebswirt.?

http://www.bmbf.de/pub/studium_der_betriebswirtschaftlehre.pdf
Это не мои предрассудки. У меня их нет. Это навеяно статистиками о "среднестатистически" относительно распространенной мотивации выбора некоторых факультетов. Например, именно BWL.
В ответ на:
В этом плане задача родителей, на мой взгляд, состоит в том, чтобы уберечь от ошибок, в том числе от напрасно потраченного времени,

В принципе, конечно, - да!
Но позвольте поинтересоваться, Вы под "напрасно потраченным временем" подразумеваете в данном случае изучение латыни в школе????
Если я Вас правильно понял, то я не понимаю, как вообще изучение языка, занятие музыкой, шахматами... может быть напрасным...
В ответ на:
изучить латынь будет никогда не поздно, хотя бы потому

Да. Правда, сомневаюсь, что ребенок потом задумается о поступлении на факультет латинистики, грецистики, медиевистики...
Тем более, что там помимо латыни часто еще и другие языки надо / неплохо знать очень хорошо. Древнегреческий, например.
Языки вообще изучать никогда не поздно. Чем раньше, тем лучше. Да, устную речь отнюдь неплохо практиковать пораньше.
Латынь, правда, имеет преимущество относительно "правильной" грамматики, поэтому изучение латыни в детском возрасте,
как показывают некоторые статистики (лень искать сейчас), довольно таки положительно может повлиять на формирование
определенных фундаментальных языковых структур. Кстати, статистики, да и личный "эмпирический" опыт из немецкой школы
(оговорюсь, что я лично, к сожалению, в школе латынь не учил) показывают, что дети, которые брали латынь как второй язык
в 7 кл. и французский в 9. кл., в 11. кл. (опять же "среднестатистически") каким-то образом догоняли по французскому
языку своих сверстников, которые отказались от латыни и учили с 7. кл. французский. Еще есть статистики (да и личный опыт общения
с очень образованными и в смысле проф. карьеры очень даже преуспевающими коренными немцами), которые показывают, что
людям, изучавшим в гимназии латынь она вроде бы и не помешала, а скорее наоборот. Ни в плане карьеры, ни (как ни странно)
в плане знания др. языков. Такие вот статистические усреднения и корреляции. Интересно в данном контексте Ваше мнение:
Как Вы считаете, те из этих людей, которые не советуют своим детям настоятельно отказаться от латыни, заблуждаются?
В ответ на:
Разумеется, я тоже не претендую на высказывание истины в последней инстанции.

Считаю это единственно правильной позицией. Я бы в таких вопросах отказался принципиально от категорических позиций и суггестий.
Тем более, что речь идет о ребенке, который может быть заинтересуется латынью, литературой на этом языке, историей... Интерес
к любым знаниям еще никому ведь не мешал. И обычно неплохо может повлиять на интерес к знаниям "как таковым" в других
предметах. А это нередко более эффективно, чем "утилитарно-экономические" прогнозы и "рассчеты". Даже, как ни странно, с точки зрения
"будущей карьеры" ребенка...
Такие вот IMHO-размышления.
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
#34 
xenophil старожил20.04.08 16:45
xenophil
NEW 20.04.08 16:45 
в ответ elfrika 19.04.08 22:26
В ответ на:
Астерикса и Обеликса на латыни
[...]
... не видела такого варианта))

Вот, вроде бы:
http://www.amazon.de/Asterix-Lateinisch-lateinische-Ausgabe-Orientalis/dp/377040...
Не читал, но судя по изданию можно и на латыни много чего найти.
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
#35 
xenophil старожил20.04.08 16:51
xenophil
NEW 20.04.08 16:51 
в ответ Tulpe80 19.04.08 22:46
В ответ на:
Хотя бы уже потому, что со знаниями, например, испанского, а не латинского, можно уже на первом/втором семестре романистики читать в оригинале произведения Сервантеса, Маркеса и др..

Ну, знаете... На латыни что мало чего в оригинале можно читать??? На латыни можно всю древнеримскую и бол-во западноевр. средневековой литературы читать.
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
#36 
lapis lazuli местный житель20.04.08 17:24
NEW 20.04.08 17:24 
в ответ xenophil 20.04.08 16:45
На латыни можно массу чего найти... Вот, например, Википедия на латыни: http://la.wikipedia.org/wiki/Pagina_prima
Тоже из Википедии, но из немецкой:
В ответ на:
Etwa ein Drittel aller Gymnasiasten im deutschen Sprachraum lernt Latein als erste, zweite oder dritte Fremdsprache. An humanistischen Gymnasien wird dem Lateinischen, neben dem Griechischen, eine herausgehobene Bedeutung zugemessen, was bis ins 19. Jahrhundert auf eine aktive Beherrschung des Lateinischen zielte.
Tatsächlich werden auch heute noch für zahlreiche Studiengänge das Latinum oder Lateinkenntnisse gefordert, insbesondere in zahlreichen geisteswissenschaftlichen Fächern. Das Latinum ist als Studienvoraussetzung für die Fächer Medizin und Rechtswissenschaft in Deutschland √ nicht aber in Österreich √ weitgehend abgeschafft.
Unabhängig von den Studienanforderungen wird von Befürwortern des Lateins betont, dass das Erlernen der lateinischen Sprache weiterhin Basis für die korrekte Verwendung von Fremdwörtern sei, das Erlernen anderer romanischer Sprachen wesentlich erleichtere und erhebliche Transfer-Effekte für die Denkschulung auftreten. Das Übersetzen lateinischer Texte fördere auf Grund der erheblichen Komplexität vieler lateinischer Sätze auch das logische Denken. Insbesondere vermittle der Lateinunterricht ein tieferes Verständnis grammatischer Struktur als die modernen Sprachen, da die Grammatik im Lehrplan stärker akzentuiert sei.
Von den Gegnern ist hingegen zu hören, dass die Auseinandersetzung mit jeder Art von Grammatik, egal welcher Sprache, das strukturierte Denken fördere, wobei diese Auseinandersetzung in modernen Fremdsprachen zugunsten des Einübens der korrekten Aussprache und gängiger Gesprächssituationen in den Hintergrund tritt. Aus deutschen und US-amerikanischen Untersuchungen geht hervor, dass zwischen absolviertem Lateinunterricht und der Beherrschung der englischen Sprache in Schrift und vor allem Wort eine signifikante Korrelation besteht. Ein tatsächlicher kausaler Zusammenhang ist allerdings nicht nachgewiesen worden.

http://de.wikipedia.org/wiki/Latein
Koли упаде тiнь на порозi змiн, ото буде файно...
#37 
xenophil старожил20.04.08 17:51
xenophil
NEW 20.04.08 17:51 
в ответ lapis lazuli 20.04.08 17:24
В ответ на:
На латыни можно массу чего найти... Вот, например, Википедия на латыни

Спасибо за информацию и поддержку.
Есть даже клубы, где общаются на латыни. Встречал как-то людей с таким хобби.
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
#38 
Tulpe80 старожил22.04.08 00:20
Tulpe80
NEW 22.04.08 00:20 
в ответ xenophil 20.04.08 16:51
В ответ на:
Хотя бы уже потому, что со знаниями, например, испанского, а не латинского, можно уже на первом/втором семестре романистики читать в оригинале произведения Сервантеса, Маркеса и др..
Ну, знаете... На латыни что мало чего в оригинале можно читать??? На латыни можно всю древнеримскую и бол-во западноевр. средневековой литературы читать.

Вы не совсем меня поняли. Во-первых, я не высказывалась категорически против латыни, но я против того, когда родители говорят, например, что вот, мол, пошлю ребёнка латынь учить, а потом ему все романские языки без проблем изучить можно.. И я привела конкретные примеры из собственных наблюдений.. (см. мои посты выше) И этот пример с литературой на факультете романистике говорит лишь о том, что те, кто выбрал в школе испанский (вместо латинского) и учил его несколько лет, уже в начале учёбы может читать испаноязычную литературу в оригинале и брать семинары посложней, раньше брать семинары из Hauptstudium, где все работы по лингвистике, литературе нужно писать на испанском. Ну а те, кто учил латинский и учат испанский с нуля в университете.. пока дойдут до уровня, на котором можно читать литературу (произведения в оригинале + лит. критику на испанском) и потом писать Hausarbeit на испанском в соответсвии с правилами грамматики, стилистики испанского языка (тут знания латинского не помогут), пройдёт мнооооого времени..
Вот и всё, что я имела ввиду.. Если кому-то хочется читать Цицеро в оригинале на латинском - пожалуйста, почему бы не изучить латинский.
#39 
карелка 22.04.08 17:40
карелка
NEW 22.04.08 17:40 
в ответ xenophil 20.04.08 14:50
В ответ на:
Но позвольте поинтересоваться, Вы под "напрасно потраченным временем" подразумеваете в данном случае изучение латыни в школе????
Если я Вас правильно понял, то я не понимаю, как вообще изучение языка, занятие музыкой, шахматами... может быть напрасным...

Стоп-стоп, причем же тут музыка, изучение языка (вообще) и шахматы? Да, я считаю сейчас, в наше время, изучение латыни в школе напрасно потраченным временем и именно поэтому мы выбрали французский. Моему сыну было все равно, ему все языки пока легко даются, как впрочем большинству детей. Чем раньше, тем легче - безусловно! Так не лучше ли потратить это время на изучение языка живого, плюс к тому важного в Европе, который в этом возрасте еще можно очень прилично выучить устно, чем тратить время на изучения языка без устной речи.
Музыка, шахматы, спорт, рисование, танцы, изучение второго (третьего) родного языка я как раз не считаю напрасной тратой времени, напротив, сегодня всесторонне развитые дети настолько заняты и загружены дополнительными занятиями (сужу исключительно по своему сыну и его одноклассникам), что я в общем и целом могу спокойно пережить, что латынь он не изучает, достаточно всего остального. В 12 лет у него один день на неделе, когда он после школы идет просто домой, а не в кружки. Именно это я имела в виду, когда говорила о той массе информации, которую современным людям надо перерабатывать с самых юных лет.
В ответ на:
Да. Правда, сомневаюсь, что ребенок потом задумается о поступлении на факультет латинистики, грецистики, медиевистики...
Тем более, что там помимо латыни часто еще и другие языки надо / неплохо знать очень хорошо. Древнегреческий, например.

Может быть для вас это прозвучит святотатством, но я опять-таки не расстроюсь, если мои сыновья не пойдут изучать вышеупомянутые дисциплины.

Нет братоубийственной войне!

#40 
xenophil старожил22.04.08 19:36
xenophil
NEW 22.04.08 19:36 
в ответ карелка 22.04.08 17:40
В ответ на:
Стоп-стоп, причем же тут музыка, изучение языка (вообще) и шахматы? Да, я считаю сейчас, в наше время, изучение латыни в школе напрасно потраченным временем и именно поэтому мы выбрали французский.

Вы в праве считать изучение латыни "напрасно потраченным временем". Просто в таком случае можно считать, что и
В ответ на:
"Музыка, шахматы, спорт, рисование, танцы, изучение второго (третьего) родного языка"

- напрасно потраченное время.
В ответ на:
я как раз не считаю напрасной тратой времени

Я о том же вообще-то. Просто есть такая немецкая мудрость: "Wer A sagt, muss auch B sagen!"
Я хотя и не апологет изучения латыни, но и не против нее. 1) Так как именно для ребенка в 5-ом кл. необязательно
ориентироваться на "утилитарно-экономические" прогнозы и расч╦ты о перспективности изучения определенного
предмета. Важнее может быть порой, наоборот, стремление к знаниям "как таковым". Без оглядок на конъюнктурные
корреляции и прочие подобные размышления. Тем более, что статистики и личные эмпирические наблюдения показывают, что
дети, которые начинают изучать в 7-ом кл. латынь, а в 9-ом кл. французский, в 11-ом кл. владеют часто французским
на том же уровне, что и дети, которые отказались в 7-ом кл. от латыни в пользу французского. Более того, у них часто
лучше развито понимание орфографии английского и французского и они делают нередко меньше орфографических ошибок
в этих языках. О чем это говорит? Представляется, что это говорит в том числе о том, что латынь формирует именно у детей
фундаментальные языковые структуры (и тренирует для изучения др. романских языков, а также, например, английского, в частности).
По крайней мере, эти статистики показывают, что не все так однозначно в датском королевстве.
В ответ на:
Может быть для вас это прозвучит святотатством

Ни в коем случае. Тем более, что это решение о выборе профессии / факультета должны будут принять Ваши дети, а не я, не другие юзеры,
не сосед Ваших детей и, думаю, даже не Вы.
Я, кстати, с профессиональной точки зрения не встаю и не собираюсь вставать на баррикады за латынь и латинистику. А также
профессионально не заинтересован в такой апологетике. Но и не против латыни и уж точно не считаю ее изучение напрасно потраченным
временем.
Наоборот, сам был в какой-то степени рад, когда сегодня (!!!) узнал, что мне для диссера всеже не нужно будет досдавать Großes
Latinum. Приходилось получать внутреуниверситетский Latinum за 6 недель. Что в принципе в качестве побочного эффекта облагородило немецкий язык.
Не надо задумываться теперь, например, как правильно сформировать множественное число от Kasus, Status или Modus... Многие образованные немцы
(бол-во) делают ошибки в данных случаях в немецком, т. к. латынь не учили. И это всего лишь пару примеров того, что изучение латыни - отнюдь не
напрасно потраченное время. В общем я не считаю, что потратил 6 недель жизни в пустую (6 недель - это школьная программа за 4 года). Но
всеже сегодня обрадовался, когда узнал, что всеже не придется опять учить латынь. Просто у меня сейчас много других дел и целей.
Думаю, что позиции и аргументы оглашены и дискуссия зашла в тупик. Предлагаю конструктивно закончить дискуссию фразой Эйнштейна:
Alles ist relativ!
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
#41 
xenophil старожил22.04.08 19:44
xenophil
NEW 22.04.08 19:44 
в ответ Tulpe80 22.04.08 00:20
В ответ на:
Вы не совсем меня поняли.

Да, видимо произошло недоразумение. Фраза сформулирована была немного двусмысленно.
Я не говорил, что нужно изучать латынь именно для облегчения изучения др. романских языков в будущем.
Это скорее в определенной степени побочный эффект. Nicht mehr, aber auch nicht weniger.
Знаю, правда, людей, которые в совершенстве (не просто на обычном уровне Großes Latinum) владеют латынью.
Так они свободно читают на том же итальянском научную литературу. Без особых инвестиций времени овладели,
так сказать, на пассивном уровне еще мин. одним языком. Так что всеже кое-какие синергетические эффекты
возможны.
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
#42 
lapis lazuli местный житель22.04.08 20:04
NEW 22.04.08 20:04 
в ответ карелка 22.04.08 17:40, Последний раз изменено 22.04.08 20:21 (lapis lazuli)
В ответ на:
Да, я считаю сейчас, в наше время, изучение латыни в школе напрасно потраченным временем

Изучение латыни - это не просто изучение падежей и лексики, но и изучение истории, литературы и быта Древнего Рима. А знание того, как жили и думали люди раньше, в особенности люди, на деянии которых основана практически вся европейская культура, никогда (!) не может быть напрасно потраченным временем.
В ответ на:
В 12 лет у него один день на неделе, когда он после школы идет просто домой, а не в кружки. Именно это я имела в виду, когда говорила о той массе информации, которую современным людям надо перерабатывать с самых юных лет.

Да, танцы и рисование, конечно, трудноперевариваемая информация. Куда уж там латынь...
Я латынь выбрала исключительно потому, что хотелось изучить "третий" (на самом деле пятый...) иностранный язык. Т.е. был бы другой выбор - взяла бы тогда однозначно другой, "живой" язык. Но довольно быстро латынь стала моим любимым предметом, намного улучшились оценки в английском и французском, что не помешало мне в конечном итоге поступить на физику. Думаю, о шансах на рабочем рынке мне не нужно заботиться. И от перенагрузки я не умерла, хотя после школы как-то умудрилась сохранить знания русского, ходить на плавание, волейбол, рисование и освоить игру на пианино, гитаре и пение. Зато могу совершенно уверенно сказать, что уроки латыни сделали меня более образованным человеком и расширили кругозор, и ни на какие шахматы я б их никогда не променяла. Vivat lingua latina.
Koли упаде тiнь на порозi змiн, ото буде файно...
#43 
xenophil старожил22.04.08 20:21
xenophil
NEW 22.04.08 20:21 
в ответ lapis lazuli 22.04.08 20:04, Последний раз изменено 22.04.08 20:37 (xenophil)
Не зря юристы в Германии (и не только тут) по сей день изучают римское право и есть кафедры, где именно римским правом и занимаются.
И это, кстати, несмотря на распространенные мнения, в том числе среди студентов юриспруденции, для юристов отнюдь не всегда просто "дань
традициям", это еще и аксиоматика, так сказать. В некоторых областях юриспруденции без нее хорошим юристом быть просто невозможно.
В ответ на:
это не просто изучение падежей и лексики, но и изучение истории, литературы и быта Древнего Рима.

Не только Древнего Рима. Все западноевропейское средневековье "повязано на" латыни. Правда, средневековой латыни, которая немного
отличается от "классической" латыни. Есть даже факультеты и кафедры средневековой латыни.
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
#44 
xenophil старожил22.04.08 20:28
xenophil
NEW 22.04.08 20:28 
в ответ lapis lazuli 22.04.08 20:04, Последний раз изменено 22.04.08 20:29 (xenophil)

В ответ на:
и ни на какие шахматы я б их никогда не променяла.

А вот тут позволю не согласиться с такой постановкой вопроса. Одно другое как бы не исключает
и шахматы порой неплохо развивают логику и аналитическое / стратегическое мышление. Я не жалею,
что в детстве занимался шахматами. Но и не навязываю никому занятия шахматами. Просто я бы не
противопоставлял изучение латыни шахматам...
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
#45 
ankl68 прохожий23.04.08 08:47
NEW 23.04.08 08:47 
в ответ лакс 17.04.08 20:05
Мы в свое время выбрали французский, исходя из тех же соображений - кому эта латынь нужна, мертвый язык и тд. И только потом узнали, что абитур по латыни требуют большинство филологических дисциплин, а так же археология (а не только мед и юр). Поскольку сына как раз филология привлекает, для нас это очень актуально. Сейчас в качестве альтернативного предмета в 8м классе выбрали латынь, но пока на нее со всего потока 8 человек записалось, а нужно минимум 10. Если не будет, придется с репититором заниматься, потому что абитур по латыни сдавать в любом случае будет надо. Так что кусаем локти - надо было брать с щестого класса латынь, а сейчас уже французский
#46 
xenophil старожил23.04.08 11:19
xenophil
NEW 23.04.08 11:19 
в ответ ankl68 23.04.08 08:47
В ответ на:
из тех же соображений - кому эта латынь нужна, мертвый язык и тд.

Да, тут уже кто-то довольно мудро заметил, что мертвых языков не бывает.......
В ответ на:
что абитур по латыни требуют большинство филологических дисциплин, а так же археология (а не только мед и юр).

Если речь идет о предоставлении справки о владении латынью на уровне Großes (или Kleines) Latinum, то во многих университетах и на многих
др. дисциплинах требуется латынь. Причем именно медицина - один из тех факультетов, где обычно нужно во время учебы просто пройти курс терминологии
(+ пару окончаний падежей...) Großes / Kleines Latinum нужен обычно на др. дисциплинах.
В ответ на:
потому что абитур по латыни сдавать в любом случае будет надо

Мне кажется, что у Вас не совсем правильная информация. Абитур по латыни совсем необязательно иметь. Без абитура по латыни Вас пустят практически
на любой факультет. Разве что на латинскую филологию могут не пустить. Да и смысла, думаю, нет идти туда вообще без латыни.
Обычно же можно будет сдать экзамен по латыни во время учебы (обычно это нужно сделать в течение первых двух курсов, т. е. на первой ступени университета / Grundstudium, когда идет речь о Magisterstudiengänge. Сейчас возможно что-то изменилось в связи с введением дипломов бакалавра / мастера) или до начала учебы (я успел с ним расправиться как-раз до начала учебы,
причем я не филолог, так что это не только филологов касается). Так что с формальной точки зрения при поступлении в ВУЗ необязательно иметь справку об абитуре по латыни.
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
#47 
ankl68 прохожий23.04.08 11:29
NEW 23.04.08 11:29 
в ответ xenophil 23.04.08 11:19
У нас информация от человека, который в Дюисбургском университете на словянской кафедре (как-то она иначе точно называется, но по сути словянская филология) - он по нашей просьбе узнавал. Отделения словянская, романская филология, журналистика, археология, теология требуют для поступления сданный абитур по латыни для поступления. Вот малая или большая латынь нужна - не узнавали, из-за новой программы получается, что если с 8-го класса латынь сейчас будет, то они догоняют тех, кто с шестого класса начал, так что сдают большую латынь.
Я думаю, эти требования могут быть разными в разных университетах и разных землях. Но нас интересуют в первую очередь то, что поближе :) Да и в любом случае лишний язык явно гуманитарно-ориентированному ребенку не помешает :)
#48 
lapis lazuli местный житель23.04.08 12:33
NEW 23.04.08 12:33 
в ответ ankl68 23.04.08 08:47
Латынь можно еще учить в VHS, это не так дорого, как с репетитором. Но желаю вам удачи, что курс соберется, это, конечно, лучший вариант...
Koли упаде тiнь на порозi змiн, ото буде файно...
#49 
xenophil старожил23.04.08 12:47
xenophil
NEW 23.04.08 12:47 
в ответ ankl68 23.04.08 11:29, Последний раз изменено 23.04.08 12:48 (xenophil)
В ответ на:
Да и в любом случае лишний язык явно гуманитарно-ориентированному ребенку не помешает :)

Разумеется. Я и не спорю и смысл изучения латыни не ставлю под сомнение. Я о формальных требованиях. Они, естественно,
порой существенно отличаются в зависимости от университета. Но я всеже ОЧЕНь сомневаюсь, что для поступления нужно
предъявить справку о латыне в абитуре. В каком-либо ВУЗе... Тем более в Дуйсбургсом/Эссенском. Он не славится
"консервативностью" в области классических филологий.:)
В ответ на:
который в Дюисбургском университете на словянской кафедре (как-то она иначе точно называется, но по сути словянская филология)

Если не ошибаюсь, то в Университете Дуйсбург/Эссен нет института славистики. Вот список всех дисциплин, которые можно / можно было узучать
в этом университете:
http://www.uni-duisburg-essen.de/imperia/md/content/abz/studiengaenge_a_z.pdf
http://www.uni-duisburg-essen.de/imperia/md/content/abz/studiengaenge__lehraemte...
http://www.uni-duisburg-essen.de/studienangebote/eingestellt.shtml
Славистики там вроде бы нет. Но даже если бы была, то, повторюсь, я ОЧЕНь сомневаюсь, что для поступления на бакалавра / магистра / Lehramt требуется такая справка... На мастера,
конечно, могут потребовать справку о знаниях латыни. Но это уже другая ступень, т. к. подразумевается наличие звания бакалавра.
В ответ на:
Отделения словянская, романская филология, журналистика, археология, теология требуют для поступления сданный абитур по латыни для поступления.

Позволю всеже сомневаться в том, что у Вас правильная информация. Тем более, что вроде бы, например, ни славистики, ни археологии в Дуйсбурге/Эссене просто нет.
Советую просмотреть Studien-/Prüfungsordnung конкретной дисциплины в конкретном ВУЗе. Они доступны в интернете. Там все черным по белому.
В ответ на:
Я думаю, эти требования могут быть разными в разных университетах и разных землях.

Разумеется. Но есть всеже определенные "рамки" и "принципы". Поэтому очень сомневаюсь, что нужно предъявить уже при поступлении справку о латыни в абитуре.
В ответ на:
Но нас интересуют в первую очередь то, что поближе :)

Не всегда можно найти поближе то, что ищешь.... и то, что лучше.;)
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
#50 
  LucianoLuna свой человек23.04.08 14:20
NEW 23.04.08 14:20 
в ответ карелка 22.04.08 17:40, Последний раз изменено 23.04.08 14:22 (LucianoLuna)
почитал я сообсчения..
..и думаю, что Вам всё же лучше сюда: http://foren.germany.ru/haus.html?Cat=. ("что лучше/хуже детям", "чему учить ребёнка", "что в нём воспитывать") или сюда: http://foren.germany.ru/bastler.html?Cat=
Название етого форума: ОБРАЗОВАНИЕ (в прямом и широком смысле етого слова)
к тому же тут и так достаточно людей, которые, имея опыт, могут посоветовать что либо по учёбе, практике и рабочей деятельности. Также относительно дисс. и каких либо научных работ. Ето касается прежде всего Германии конечно, но также и ближнего зарубежья.
p.s.: модератор форума должен понимать, что он модерирует (взялся модерировать) форум Образование.
#51 
lapis lazuli местный житель23.04.08 15:07
NEW 23.04.08 15:07 
в ответ LucianoLuna 23.04.08 14:20, Последний раз изменено 23.04.08 15:14 (lapis lazuli)
Да не надо, каждый человек имеет право на собственное мнение, а так же право его высказывать и отстаивать. Модератор/ не модератор тут ни при чем. Была нормальная дискуссия... зачем переходы на личности? Карелка говорит с точки зрения родителя, я говорю с точки зрения бывшей школьницы, xenophil, если не ошибаюсь, с точки зрения историка, ankl68 вон тоже с родительской стороны. Вы хотите выгнать с форума "Образование" всех родителей? Зачем? Как раз наоборот, интересно обсуждать вещи, делиться своим личным опытом, и может один или другой родитель что-то важное для себя подчерпнет. Тема-то была как раз родителем и открыта.
Koли упаде тiнь на порозi змiн, ото буде файно...
#52 
xenophil старожил23.04.08 15:42
xenophil
NEW 23.04.08 15:42 
в ответ lapis lazuli 23.04.08 15:07
Согласен, что каждый имеет право на собственное мнение и на оглашение такового. И статус модератора / обычного юзера
в данном вопросе, пожалуй, не имеет значения.
В ответ на:
Карелка говорит с точки зрения родителя, я говорю с точки зрения бывшей школьницы, xenophil, если не ошибаюсь, с точки
зрения историка, ankl68 вон тоже с родительской стороны.

Представляется, что "точки зрения" в данном вопросе всеже немного другие.
Мне кажется, что дело не в "точке зрения", а в аргументации и в том, что в данных вопросах неразумно возводить свое собственное
мнение в ранг истины в той-самой, последней инстанции...
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
#53 
Tulpe80 старожил23.04.08 20:46
Tulpe80
NEW 23.04.08 20:46 
в ответ xenophil 23.04.08 12:47
В ответ на:
Но я всеже ОЧЕНь сомневаюсь, что для поступления нужно предъявить справку о латыне в абитуре.

И я тоже ооочень сомневаюсь в этом. В Гамбурге, например, главное, чтобы ко времени подачи документов для сдачи экзаменов в университете, т.е. уже в самом конце учёбы нужно предъявить сертификат о сдаче латинского. Это и у философов, историков, филологов так.
#54 
Tulpe80 старожил23.04.08 20:53
Tulpe80
NEW 23.04.08 20:53 
в ответ ankl68 23.04.08 11:29
В ответ на:
Вот малая или большая латынь нужна - не узнавали, из-за новой программы получается, что если с 8-го класса латынь сейчас будет, то они догоняют тех, кто с шестого класса начал, так что сдают большую латынь.

При большом желании и необходимости можно, уже учась в университете, за полгода, например, на каникулах, сделать интенсивный курс латинского и сдать экзамены на получение сертификатов различных ступеней владения латинским. Вот, например, тут http://www.artes-bonae.de Отличная школа, хорошая подготовка, (я сдала латинский после посещения этих курсов и очень даже успешно). В здании школы есть комнаты, которые сдаются приезжающим из других городов Германии, а таковых много.
#55 
карелка 23.04.08 21:00
карелка
NEW 23.04.08 21:00 
в ответ lapis lazuli 22.04.08 20:04
В ответ на:

Изучение латыни - это не просто изучение падежей и лексики, но и изучение истории, литературы и быта Древнего Рима. А знание того, как жили и думали люди раньше, в особенности люди, на деянии которых основана практически вся европейская культура, никогда (!) не может быть напрасно потраченным временем.

Вот это вот все неплохо усвоилось и в университете, у меня по крайней мере, когда к изучению предмета можно было подойти сознательно. Кроме того, историю Древнего Рима сын вообще-то в школе на уроках истории сейчас изучает.

Нет братоубийственной войне!

#56 
карелка 23.04.08 21:04
карелка
NEW 23.04.08 21:04 
в ответ LucianoLuna 23.04.08 14:20
Вы, извините, о ч╦м?

Нет братоубийственной войне!

#57 
  LucianoLuna свой человек23.04.08 21:20
NEW 23.04.08 21:20 
в ответ lapis lazuli 23.04.08 15:07
В ответ на:
с родительской стороны

для етого они и есть - родительские форумы.
#58 
  LucianoLuna свой человек23.04.08 21:49
NEW 23.04.08 21:49 
в ответ карелка 23.04.08 21:04, Последний раз изменено 23.04.08 22:10 (LucianoLuna)
В ответ на:
более половины выпускников школ этого не знают
и делают поэтому часто неправильный выбор.

Т.е. Вы берёте на себя смелость судить о том, что является "правильным", а что "не правильным" выбором? Интересно, кем в таком случае сами будете по роду деятельности?
Лично мне только церковный служитель (наставник божий) после такой фразы приходит в голову.
в том числе об етой фразе:
В ответ на:
В этом плане задача родителей, на мой взгляд, состоит в том, чтобы уберечь от ошибок, в том числе от напрасно потраченного времени.

етот форум про образование.
Т.е. нам здесь, в принципе, без разницы ЧТО учить. Единственное, что интересует:
1) КАК учить.
2) ГДЕ учить.
На форуме образование людей интересует Wissen в его различных инкарнациях.
Тут люди различных интересов, родов деятельности и профессий.
Вы же взяли на себя смелость ЗНАТЬ про то, что "нужно", а что "не нужно" учить. Более того, овладев каким либо знанием, можно оказывается даже совершить ОШИБКУ (в юном возрасте)! ОТКУДА подобная уверенность?
К тому же Вы классифицируете "Wissen" и роды чел. деятельности на:
"важное" и "не важное"
"приносящее деньги" и "убыточное"
"модное" и "не модное"
и т.д. ..
С какой стати? Вы Доктор наук? Если да, то в какой отрасли?
Если Вы модерируете форум образование, то модератору не к месту Wertigkeiten vornehmen. В ином случае Вы никто иной, как Рационализатор. (послушайте классику Райкина.. ухохочешься!.. особенно под конец..).
#59 
карелка 23.04.08 22:09
карелка
NEW 23.04.08 22:09 
в ответ LucianoLuna 23.04.08 21:49
Школьная программа и школьное образование относятся к этому форуму. Если вас это не устраивает, обращайтесь к администрации.
Извините, если вы читаете через слово, это ваши проблемы. Даже в приведенной вам моей цитате указывается, что это мое личное мнение, которое я никому не навязываю.
К модерированию эта ветка не имеет никого отношения, поэтому настоятельно вам рекомендую прекратить оценивать мою компетентность как модератора. Это чревато, знаете ли, ограничением доступа к форуму. Можете считать это предупреждением.

Нет братоубийственной войне!

#60 
xenophil старожил23.04.08 22:10
xenophil
NEW 23.04.08 22:10 
в ответ Tulpe80 23.04.08 20:46
В ответ на:
И я тоже ооочень сомневаюсь в этом.

Сомнение - источник познаний... в любой области...
В ответ на:
В Гамбурге, например, главное, чтобы ко времени подачи документов для сдачи экзаменов в университете, т.е. уже в самом конце уч╦бы нужно предъявить сертификат о сдаче латинского. Это и у философов, историков, филологов так.

Вполне возможно. Это уже нюансы в зависимости от ВУЗа, факультета... Но есть общие "принципы" и неписанные правила. И наличие латыни в абитуре как обязательное условие при поступлении в ВУЗ - один из тех аспектов, который как-то не очень вписывается в "общую картину" системы высшего образования в Германии.
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
#61 
  LucianoLuna свой человек23.04.08 22:12
NEW 23.04.08 22:12 
в ответ карелка 23.04.08 22:09, Последний раз изменено 23.04.08 22:14 (LucianoLuna)
я далеко не единственный с подобным мнением.
P.S.: там две цитаты.
#62 
карелка 23.04.08 22:16
карелка
NEW 23.04.08 22:16 
в ответ xenophil 22.04.08 19:36
То есть получается, что латынь вполне может изучаться в качестве факультативного предмета, как та же музыка, спорт, шахматы, рисование и т.д.
В ответ на:
Alles ist relativ!

Согласна.
Надеюсь автор ветки сможет продраться через все эти споры и сможет посоветовать дочери решение, которое лучше всего ее устроит.

Нет братоубийственной войне!

#63 
xenophil старожил23.04.08 22:22
xenophil
NEW 23.04.08 22:22 
в ответ Tulpe80 23.04.08 20:53
В ответ на:
При большом желании и необходимости можно, уже учась в университете, за полгода, например, на каникулах, сделать интенсивный курс латинского и сдать экзамены на получение сертификатов различных ступеней владения латинским.

Да. Я тоже это имел в виду. Если ради формальности сдавать латынь, то бояться того, что при поступлении в ВУЗ могут не пустить учиться по причине отсутствия латыни в абитуре, не нужно.
Экзамен при желании / целеустремленности можно и за несколько (весьма интенсивных) недель сдать... Встречал, правда, не так уж и мало студентов, которые на протяжении нескольких семестров мучаются. Учеба, дела, "сложный" экзамен... И это бывает нередко даже при получении Kleines Latinum...
В ответ на:
Вот, например, тут http://www.artes-bonae.de Отличная школа, хорошая подготовка, (я сдала латинский после посещения этих курсов и очень даже успешно). В здании школы есть комнаты, которые сдаются приезжающим из других городов Германии, а таковых много.

Да, знакомый мне несколько дней назад рассказывал об этой школе и о том, что поехал туда и сдал экзамен после долгих мучений в одной универе на Рейне. В Гамбурге, по его словам, требования намного более, так сказать, "либеральные". (+ Частная школа.) Советовал даже другому бедняге, который давно "дерзает" тщетно экзамен, ехать в Гамбург и не мучаться тут!
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
#64 
xenophil старожил23.04.08 22:24
xenophil
NEW 23.04.08 22:24 
в ответ карелка 23.04.08 22:16, Последний раз изменено 23.04.08 22:28 (xenophil)
В ответ на:
То есть получается, что латынь вполне может изучаться в качестве факультативного предмета, как та же музыка, спорт, шахматы, рисование и т.д.

Может, почему бы и нет? Это касается и др. яз. в принципе. Кроме английского (Lingua franca, как ни как). От него не убежишь. В Саарланде это распространяется, если
не ошибаюсь, и на французский.
А так, почему бы не изучать языки? Пусть даже факультативно.
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."
#65 
Tulpe80 старожил24.04.08 15:05
Tulpe80
NEW 24.04.08 15:05 
в ответ лакс 17.04.08 20:05
Кстати, можно на эту тему почитать одну небольшую книгу, всего около 80 страниц, стоит 2,60.
Maier, Friedrich: Warum Latein? Zehn gute Gründe
В ответ на:
2. Warum Latein? Zehn gute Gründe
2.1 Latein √ Königsweg zu vertieftem Sprachverständnis
2.2 Latein √ Trainingsfeld für die Muttersprache
2.3 Latein √ "Trimm-dich-Pfad" des Geistes
2.4 Latein √ Brücke zu modernen Fremdsprachen
2.5 Latein √ Labor zur Analyse einer "hinterlistigen" Rhetorik
2.6 Latein √ Fahrstuhl zu den Wurzeln Europas
2.7 Latein √ Schatzkammer europäischer Sprachbilder
2.8 Latein √ Studierstube für europäische Grundtexte
2.9 Latein √ Treffpunkt mit Menschen, die die Welt veränderten
2.10 Latein √ Zugang zu den Quellen von Dichtkunst und Philosophie

http://www.reclam.de/detail/978-3-15-018565-0
#66 
1 2 3 4 все