Login
Учеба в Уни/ФХ: так ли все страшно
25.02.08 02:19
эх, не влезают длинные заголовки, а то бы приписал еще "Портрет идеального штудента" :)
всем привет! простите, но будет длинно :)
вот уже несколько дней собираю и анализирую информацию форума "Образование" на тему учебы в Уни/ФХ. и прямо суровая картина вырисовывается :)
занялся я этим с единственной целью -- оценить свои реальные шансы, ну и риски тож. живу в Москве, 12 лет назад после окончания школы поступил в МГТУ им. Баумана, проучился очно 11 семестров по специальности, которую можно назвать "спец.электроника и системы управления", первые восемь семестров оценки были совсем хорошие, потом стал работать полный рабочий день и оценки ухудшились :) накануне преддипломной практики поругался с кафедральным руководством и забрал документы, получив академическую справку с полным набором всего, кроме диплома и его практики :)
через пару лет после этого защитил диплом в заочном текстильном, освоив немного технологию проектирования прядильных производств образца 1969 года :) дипломную работу писал сам, основной мотивацией было изучение (впрочем, неглубокое) дисциплин, с которыми раньше особо не сталкивался -- машиностроение и технологии прядения различных волокон. получилось неплохо, особенно на общем фоне. но ценности работа не представляла. это было "детство" и "несознанка", я так думаю.
в МГТУ я не был самым прилежным студентом, но на курсе входил в десятку лучших, а в группе -- пожалуй, в тройку. однако, у нас все ко всем экзаменам писали шпаргалки, особенно краснодипломники. про учебу в бауманке есть распространенное мнение, что одна из труднейших в технических ВУЗах России -- мой средний балл по результатам 11 семестров 4.2 (по российской системе) и я не могу сказать, что это было трудно. красный диплом -- да, пожалуй, мне пришлось бы попотеть и вряд ли я мог бы позволить себе работать полный рабочий день, но сдавать все на 4 можно было не напрягаясь. напрячься пришлось лишь однажды, на третьем семестре, когда я, недооценив риски, пытался списать на экзамене по теоретической механике. условием сдачи за списывание была сдача всего курса учебника от и до и решение задач из трех билетов сразу. в принципе, я был уже был готов "средне" и за четыре-пять дней исключительного изучения учебника я смог его выучить и сдать пересдачу с первого раза. получил свою законную тройку, т.к. в моей ситуации больше не ставили :)
это был самый трудный преподаватель и не самый простой предмет, который до конца учебы многие вспоминали (там был рекорд по количеству пересдач). других пересдач в моей практике не было.
вспоминая сейчас тот предмет, я не могу понять, выучил ли я его кратковременно (не зубрил, прорабатывал каждую главу письменно, записывая мысли и комментарии, что помогало запоминать), или все же основательно, но забыл из-за того, что на практике не использовался (специальность все же приборостроительная была). это к вопросу об оценке способностей памяти.
читая сейчас ответы в темах вроде "как учиться в Уни", при описании экзаменов я все время вспоминаю тот свой теормех у профессора Степанчука. неужели это и был "правильный" метод учебы, а все остальное это лень, праздношатание и, в общем, бесполезная трата времени? да, у нас было несколько одаренных ребят с феноменальной памятью и аналитическими способностями, которые все предметы знали наизусть, тратя при этом на подготовку два-три дня перед экзаменом (учебник прочитать). именно так учился мой сосед по комнате в общаге. остальные же, ну да, знали что-то, но максимум -- основные понятия, процентов 20 формул и их вывод. остальное вспомнить было трудно. кто-то, конечно, не знал совсем ничего, и даже списанный материал объяснить не мог, но речь не о них. так же нам постоянно говорили, что суть не в самих предметах, а в том, что мы опосредованно учимся инженерному мышлению и вырабатываем методологию решения задач. т.е. вроде бы и не важно, что за предметы были в ВУЗе, главное закончить хорошо и начать инженерную практику. может, оно и так, но мне на старших курсах неоднократно приходилось решать дифференциальные уравнения, и если бы я не научился их решать на первом курсе, то... пришлось бы учиться :)
так как же оно в Германии? каждый предмет выучивается студентом "от и до", сдается без списывания, и -- что дальше происходит со знаниями по этому предмету? не может же весь учебник остаться в голове навечно, что-то теряется, что-то остается. но главное -- какой процент из сданного потом действительно оказывается востребован? как это лично у вас происходит? практическая часть этого вопроса адресована больше к студентам-технарям, но и опыт гуманитариев интересен. я хочу понять, в чем цель такого глубокого изучения. пока у меня есть две полярные версии -- это необходимое условие подготовки высококвалифицированного (не по документам и оценкам, а по факту) специалиста, либо это просто сложившаяся практика и для получения на выходе (после бакалавра или мастера) такого же результата можно прилагать и меньше усилий на заучивание и углубление (я имею в виду, опять-таки, фактический вариант, т.е. специалиста с умениями, а не с оценками). как на ваш взгляд?
каков он -- успешный студент немецкого ВУЗа в учебе? пока у меня вырисовывается столь идеальная картина, что прямо стыдно становится за бесцельно прожитые годы. а ведь когда-то мы с однокашниками, которые на учебу не за тройками, которые из жалости поставят, ходили, считали себя одними из передовых в стране и, в общем, были собой довольны. я так думаю, что тут имеет место и иное отношение к учебе. более осознанное, что ли. более мотивированное. для нас тогда ни конкуренция, ни борьба за место под солнцем много не значили. многие троечники прямо говорили, что им только корочку получить, а стартовая зарплата в штуку баксов (дело было году в 99-м), их и так ждет. самое смешное, что она и правда их ждала. сейчас большинство из них рулит в банках и "штука" давно позади. краснодипломники, кстати, большей частью поскромнее устроились, некоторые даже на нищих военных заводах Москвы-Подмосковья трудятся до сих пор.
если я не ошибаюсь, и то, каким я представляю себе "штудента" недалеко от истины -- я хочу быть таким. может, это неизжитый перфекцонизм на пару с максимализмом дают себя знать, но отчасти это выглядит как возможность "начать с начала", которая притягательна как мечта. мечта о себе самом :)
об учебе в Германии последний раз думал году в 2000-м, когда на научной конференции по нейрокомпьютерам (я работал в научном центре, организовавшем ее), я познакомился с докладчиками из Боннского института информатики, у которых было классное выступление. была идея поехать к ним в аспирантуру, но так и не реализовалась за валом работы и последующим уходом из института. думаю сейчас, и понимаю, что аспирантуру не потяну. да что там говорить -- думаю, а потяну ли Грундштудиум? пока у меня сложилось впечатление, что успешно окончить и стать специалистом могут либо те гении, про которых я говорил выше (учебник за два дня), либо особы, по усердию приближенные к ним. таких я здесь встречал даже реже, чем гениев.
вопрос немецкого в этой теме поднимать не буду, а то и так роман целый выходит. скажу только, что этот вопрос меня пока беспокоит меньше всего.
что нужно (кроме немецкого), для того, чтобы стать классным специалистом "по немецким стандартам"? области интересов: машиностроение, информатика, технологии машиностроения и приборостроения.
я взял для примера TU Berlin, т.к. в именно в Берлине бывал чаще всего и имею там знакомства.
смотрю машиностроение: вижу на первом семестре техническую механику и сопромат. нахожу скрипт и учебник, открываю -- и мне уже страшно :) да, немецкую сопроматскую терминологию я пока не знаю, но я просто смотрю в скрипт и понимаю, что так, как свой учебник по теормеху я его не распишу. учебник вроде чуть понятнее, но я вижу его объем и не представляю, как я его могу заучить (не зазубрить) наизусть. для этого даже не надо ехать в Германию -- все учебники доступны, скрипты и расписания лекций тоже. можно устроить симуляцию на дому :) может, мой мозг совсем атрофировался? или память? нет, с пониманием у меня никогда не было проблем, но вот вспомнить все детали и нюансы (например: есть теорема и ее доказательство. теорему называет экзаменатор, ты на понимании выстраиваешь доказательство, но забываешь, что там еще были приложения, вытекающие из одного из следствий -- и как его вспомнить?)
научной работой я давно не занимался, изучать что-то приходится постоянно, порой довольно объемное, но изучаешь только те куски, которые нужны, чтобы быстро решить ту или иную рабочую задачу (тружусь в области "серверы, сети, веб-приложения"). но, главное, давно не сдавал экзаменов.
можно облегчить себе жизнь и попытаться по максимуму зачесть те дисциплины, которые совпадают со сданными в России, при желании, наверное, можно найти такую специальность, на которой зачтут процентов 90, но это ведь не решит главного -- не добавит мне знаний. важно ли пройти путь с начала, начиная с мат.анализа, который мне так нравился в 96-м году и который я всегда сдавал на "отлично", но сейчас не могу решить и простого ряда Тейлора без заглядывания в учебник? впрочем, Тейлора-то на немецком, я наверняка смогу доказать, а вот сопромат вызывает вопросы... зато есть опыт конструирования (твердотельного, правда, почти нет) в CAD и это нравится безумно.
оставить идею машиностроения, идти более знакомым путем -- полупроводники, схемотехника, может, чуть мехатроники даже?
короче говоря :), как оценить свои силы и построить стратегию реализации мечты? может быть, я выгляжу слишком неуверенным в себе, но мне кажется, что в таком случае, чем более ты адекватно оцениваешь ситуацию, тем больше шанса на успех. это как в Футураме -- может, я всего лишь создан для того, чтобы быть разносчиком пиццы, а я тут второй десяток лет бьюсь над самореализацией :)
извините за сумбур в мыслях. старался изложить как можно короче и понятнее. и спасибо, что прочитали.
нет, правда, спасибо.
ps. боюсь, это не последний пост ;)
всем привет! простите, но будет длинно :)
вот уже несколько дней собираю и анализирую информацию форума "Образование" на тему учебы в Уни/ФХ. и прямо суровая картина вырисовывается :)
занялся я этим с единственной целью -- оценить свои реальные шансы, ну и риски тож. живу в Москве, 12 лет назад после окончания школы поступил в МГТУ им. Баумана, проучился очно 11 семестров по специальности, которую можно назвать "спец.электроника и системы управления", первые восемь семестров оценки были совсем хорошие, потом стал работать полный рабочий день и оценки ухудшились :) накануне преддипломной практики поругался с кафедральным руководством и забрал документы, получив академическую справку с полным набором всего, кроме диплома и его практики :)
через пару лет после этого защитил диплом в заочном текстильном, освоив немного технологию проектирования прядильных производств образца 1969 года :) дипломную работу писал сам, основной мотивацией было изучение (впрочем, неглубокое) дисциплин, с которыми раньше особо не сталкивался -- машиностроение и технологии прядения различных волокон. получилось неплохо, особенно на общем фоне. но ценности работа не представляла. это было "детство" и "несознанка", я так думаю.
в МГТУ я не был самым прилежным студентом, но на курсе входил в десятку лучших, а в группе -- пожалуй, в тройку. однако, у нас все ко всем экзаменам писали шпаргалки, особенно краснодипломники. про учебу в бауманке есть распространенное мнение, что одна из труднейших в технических ВУЗах России -- мой средний балл по результатам 11 семестров 4.2 (по российской системе) и я не могу сказать, что это было трудно. красный диплом -- да, пожалуй, мне пришлось бы попотеть и вряд ли я мог бы позволить себе работать полный рабочий день, но сдавать все на 4 можно было не напрягаясь. напрячься пришлось лишь однажды, на третьем семестре, когда я, недооценив риски, пытался списать на экзамене по теоретической механике. условием сдачи за списывание была сдача всего курса учебника от и до и решение задач из трех билетов сразу. в принципе, я был уже был готов "средне" и за четыре-пять дней исключительного изучения учебника я смог его выучить и сдать пересдачу с первого раза. получил свою законную тройку, т.к. в моей ситуации больше не ставили :)
это был самый трудный преподаватель и не самый простой предмет, который до конца учебы многие вспоминали (там был рекорд по количеству пересдач). других пересдач в моей практике не было.
вспоминая сейчас тот предмет, я не могу понять, выучил ли я его кратковременно (не зубрил, прорабатывал каждую главу письменно, записывая мысли и комментарии, что помогало запоминать), или все же основательно, но забыл из-за того, что на практике не использовался (специальность все же приборостроительная была). это к вопросу об оценке способностей памяти.
читая сейчас ответы в темах вроде "как учиться в Уни", при описании экзаменов я все время вспоминаю тот свой теормех у профессора Степанчука. неужели это и был "правильный" метод учебы, а все остальное это лень, праздношатание и, в общем, бесполезная трата времени? да, у нас было несколько одаренных ребят с феноменальной памятью и аналитическими способностями, которые все предметы знали наизусть, тратя при этом на подготовку два-три дня перед экзаменом (учебник прочитать). именно так учился мой сосед по комнате в общаге. остальные же, ну да, знали что-то, но максимум -- основные понятия, процентов 20 формул и их вывод. остальное вспомнить было трудно. кто-то, конечно, не знал совсем ничего, и даже списанный материал объяснить не мог, но речь не о них. так же нам постоянно говорили, что суть не в самих предметах, а в том, что мы опосредованно учимся инженерному мышлению и вырабатываем методологию решения задач. т.е. вроде бы и не важно, что за предметы были в ВУЗе, главное закончить хорошо и начать инженерную практику. может, оно и так, но мне на старших курсах неоднократно приходилось решать дифференциальные уравнения, и если бы я не научился их решать на первом курсе, то... пришлось бы учиться :)
так как же оно в Германии? каждый предмет выучивается студентом "от и до", сдается без списывания, и -- что дальше происходит со знаниями по этому предмету? не может же весь учебник остаться в голове навечно, что-то теряется, что-то остается. но главное -- какой процент из сданного потом действительно оказывается востребован? как это лично у вас происходит? практическая часть этого вопроса адресована больше к студентам-технарям, но и опыт гуманитариев интересен. я хочу понять, в чем цель такого глубокого изучения. пока у меня есть две полярные версии -- это необходимое условие подготовки высококвалифицированного (не по документам и оценкам, а по факту) специалиста, либо это просто сложившаяся практика и для получения на выходе (после бакалавра или мастера) такого же результата можно прилагать и меньше усилий на заучивание и углубление (я имею в виду, опять-таки, фактический вариант, т.е. специалиста с умениями, а не с оценками). как на ваш взгляд?
каков он -- успешный студент немецкого ВУЗа в учебе? пока у меня вырисовывается столь идеальная картина, что прямо стыдно становится за бесцельно прожитые годы. а ведь когда-то мы с однокашниками, которые на учебу не за тройками, которые из жалости поставят, ходили, считали себя одними из передовых в стране и, в общем, были собой довольны. я так думаю, что тут имеет место и иное отношение к учебе. более осознанное, что ли. более мотивированное. для нас тогда ни конкуренция, ни борьба за место под солнцем много не значили. многие троечники прямо говорили, что им только корочку получить, а стартовая зарплата в штуку баксов (дело было году в 99-м), их и так ждет. самое смешное, что она и правда их ждала. сейчас большинство из них рулит в банках и "штука" давно позади. краснодипломники, кстати, большей частью поскромнее устроились, некоторые даже на нищих военных заводах Москвы-Подмосковья трудятся до сих пор.
если я не ошибаюсь, и то, каким я представляю себе "штудента" недалеко от истины -- я хочу быть таким. может, это неизжитый перфекцонизм на пару с максимализмом дают себя знать, но отчасти это выглядит как возможность "начать с начала", которая притягательна как мечта. мечта о себе самом :)
об учебе в Германии последний раз думал году в 2000-м, когда на научной конференции по нейрокомпьютерам (я работал в научном центре, организовавшем ее), я познакомился с докладчиками из Боннского института информатики, у которых было классное выступление. была идея поехать к ним в аспирантуру, но так и не реализовалась за валом работы и последующим уходом из института. думаю сейчас, и понимаю, что аспирантуру не потяну. да что там говорить -- думаю, а потяну ли Грундштудиум? пока у меня сложилось впечатление, что успешно окончить и стать специалистом могут либо те гении, про которых я говорил выше (учебник за два дня), либо особы, по усердию приближенные к ним. таких я здесь встречал даже реже, чем гениев.
вопрос немецкого в этой теме поднимать не буду, а то и так роман целый выходит. скажу только, что этот вопрос меня пока беспокоит меньше всего.
что нужно (кроме немецкого), для того, чтобы стать классным специалистом "по немецким стандартам"? области интересов: машиностроение, информатика, технологии машиностроения и приборостроения.
я взял для примера TU Berlin, т.к. в именно в Берлине бывал чаще всего и имею там знакомства.
смотрю машиностроение: вижу на первом семестре техническую механику и сопромат. нахожу скрипт и учебник, открываю -- и мне уже страшно :) да, немецкую сопроматскую терминологию я пока не знаю, но я просто смотрю в скрипт и понимаю, что так, как свой учебник по теормеху я его не распишу. учебник вроде чуть понятнее, но я вижу его объем и не представляю, как я его могу заучить (не зазубрить) наизусть. для этого даже не надо ехать в Германию -- все учебники доступны, скрипты и расписания лекций тоже. можно устроить симуляцию на дому :) может, мой мозг совсем атрофировался? или память? нет, с пониманием у меня никогда не было проблем, но вот вспомнить все детали и нюансы (например: есть теорема и ее доказательство. теорему называет экзаменатор, ты на понимании выстраиваешь доказательство, но забываешь, что там еще были приложения, вытекающие из одного из следствий -- и как его вспомнить?)
научной работой я давно не занимался, изучать что-то приходится постоянно, порой довольно объемное, но изучаешь только те куски, которые нужны, чтобы быстро решить ту или иную рабочую задачу (тружусь в области "серверы, сети, веб-приложения"). но, главное, давно не сдавал экзаменов.
можно облегчить себе жизнь и попытаться по максимуму зачесть те дисциплины, которые совпадают со сданными в России, при желании, наверное, можно найти такую специальность, на которой зачтут процентов 90, но это ведь не решит главного -- не добавит мне знаний. важно ли пройти путь с начала, начиная с мат.анализа, который мне так нравился в 96-м году и который я всегда сдавал на "отлично", но сейчас не могу решить и простого ряда Тейлора без заглядывания в учебник? впрочем, Тейлора-то на немецком, я наверняка смогу доказать, а вот сопромат вызывает вопросы... зато есть опыт конструирования (твердотельного, правда, почти нет) в CAD и это нравится безумно.
оставить идею машиностроения, идти более знакомым путем -- полупроводники, схемотехника, может, чуть мехатроники даже?
короче говоря :), как оценить свои силы и построить стратегию реализации мечты? может быть, я выгляжу слишком неуверенным в себе, но мне кажется, что в таком случае, чем более ты адекватно оцениваешь ситуацию, тем больше шанса на успех. это как в Футураме -- может, я всего лишь создан для того, чтобы быть разносчиком пиццы, а я тут второй десяток лет бьюсь над самореализацией :)
извините за сумбур в мыслях. старался изложить как можно короче и понятнее. и спасибо, что прочитали.
нет, правда, спасибо.
ps. боюсь, это не последний пост ;)
NEW 25.02.08 11:56
in Antwort partietz 25.02.08 02:19
1. Тяга к знаниям похвальна. Сам такой. Но я вот уже думаю. А надо ли заканчивать н-ый ВУЗ когда ты уже устроен. Студенчество это падения уровня жизни. Конечно с перспективой его подъема в будущем, но это применительно к 20 годам. А возраст как я понимаю уже около 30. Одно дело когда никакого образования нет и первое высшее это путь наверх, а другое дело, когда ты уже наверху, ну или посередине.
2. Насчет остатков учебного материала в голове... Да, есть такое. Вылетает все, что не используешь. Ну и чувствуется, что к 30 годам именно желание понимать что-то новое идет на спад. А новое только начинается) Как Санта-Барбара... Хоть у меня и красный диплом, но я с трудом вспоминаю чего я такого учил там 7, а то и больше лет назад. В итоге пришел к выводу: главное не помнить, а знать где посмотреть и примерно себе представлять что это такое. Вещи которые однажды понял - понял уже навсегда, главное вспомнить как ты их понял))
3. Ну а конкретно по учебе... Нужно втянуться просто. Так от фонаря конечно информация заваливает. На втягивание правда нужно время, а время дорого, в этом то и проблема.
2. Насчет остатков учебного материала в голове... Да, есть такое. Вылетает все, что не используешь. Ну и чувствуется, что к 30 годам именно желание понимать что-то новое идет на спад. А новое только начинается) Как Санта-Барбара... Хоть у меня и красный диплом, но я с трудом вспоминаю чего я такого учил там 7, а то и больше лет назад. В итоге пришел к выводу: главное не помнить, а знать где посмотреть и примерно себе представлять что это такое. Вещи которые однажды понял - понял уже навсегда, главное вспомнить как ты их понял))
3. Ну а конкретно по учебе... Нужно втянуться просто. Так от фонаря конечно информация заваливает. На втягивание правда нужно время, а время дорого, в этом то и проблема.
NEW 25.02.08 12:00
я учюсь как раз на машиностроении)правда в фх дюсселдорф,могу сказать что в принципи вы все правильно поняли и такои халявы как на родине не будет.т.е вы ниукого не спишите не подсмотрите и все что сдадите, ето будут ваши знания.Про книги))их как рыз в германии учить не надо в основном надо решать поставленные задачи))т.е инженерные чаше всег они беруться из практики
Могу для примера сказать что на Украине я училась всегда хорошо трояк никогда в жизни не было в институте была всегда не больше 2 четверог за семестр,и я бы не стала сравнивать себя с другими в группе потому что ето бесмыслено и всеравно никто не может етого проверить))
В германии после 2 х семестров среднии бал 1.6 примерно такои же как и на Украине единственное что я готовлюсь к сесии за 3 месяца и нервы уже на исходе,а сеичас закончился 3и семестр и я поняла что будет еше хуже(((ну будем надеятся на лучшее конечно но трудно!!не так физически как морально.
Я думаю для учебы в Германии вы должны четко понимать что вас ждет особенно на машиностроении))инженерам платят много поетому и учеба сложная))
Я боюсь что вы когда ето все увидете то у вас пропадет желание просто)))если с етим будет все в порядке то ничего страшного нет.
Чаше всего преподаватели не очень))т.е приходиться учиться самому и на ето нужна мотивация,если вы даже в россии умудрились с кем то поссорится и не доделать диплом я не знаю что будет в Германии)))Тут поссориться и психануть будет на много больше желание для инфы на машиностроении отсеиваются до 70% учашихся)
in Antwort partietz 25.02.08 02:19


В германии после 2 х семестров среднии бал 1.6 примерно такои же как и на Украине единственное что я готовлюсь к сесии за 3 месяца и нервы уже на исходе,а сеичас закончился 3и семестр и я поняла что будет еше хуже(((ну будем надеятся на лучшее конечно но трудно!!не так физически как морально.
Я думаю для учебы в Германии вы должны четко понимать что вас ждет особенно на машиностроении))инженерам платят много поетому и учеба сложная))
Я боюсь что вы когда ето все увидете то у вас пропадет желание просто)))если с етим будет все в порядке то ничего страшного нет.
Чаше всего преподаватели не очень))т.е приходиться учиться самому и на ето нужна мотивация,если вы даже в россии умудрились с кем то поссорится и не доделать диплом я не знаю что будет в Германии)))Тут поссориться и психануть будет на много больше желание для инфы на машиностроении отсеиваются до 70% учашихся)
NEW 25.02.08 12:26
in Antwort partietz 25.02.08 02:19
Ой, как много буковок! Мне такое не осилить. Отвечу только на те вопросы, которые уловила. Я окончила ФХ по гуманитарной специальности. Из моего российского диплома юрфака зачли только англ.язык и политэкономию. Экономистам и бухгалтерам зачли очень много. Думаю, "технарям" вообще многое чего могут засчитать. Насчет шпаргалок... Многие пользуются, причем удачно. Что остается в голове? Думаю мало, даже если ты учил и честно написал экзамен. Все направлено на то, чтобы сдать экзамен. Т.е. идя на экзамен, студент уже знает, что лишнего ничего не будет. По крайней мене так было у нас.
NEW 25.02.08 12:37
да, есть такое. мне 28. уровень жизни снизится однозначно. более того, пока не могу оценить, успею ли работать хотя бы по три часа в день, чтобы заработать на жилье и еду. вариант работы есть, должно выходить около 500 eur в месяц. штука еще в том, что чем дальше, тем меньше удовольствия от непосредственно "устройства в жизни" получаю. после голодного 98-го, когда нашел первую хорошо оплачиваемую работу, голова кружилась от успехов -- аренда квартиры вместо общаги, другая еда и пр., но сейчас предложению скучной, порой не совсем честной по сути (из разряда "не обманешь -- не продашь") работы с хорошей зарплатой предпочитаю что-то менее оплачиваемое (а порой, и вообще не оплачиваемое), но имеющее для меня большее значение. так, например, стал работать на природоохранные организации. более важно, ЧТО делать и КАК делать, чем сколько за это заплатят. кстати, подобное отношение среди моих знакомых немцев я встречал чаще, чем среди знакомых русских.
короче, я не боюсь downgrade'а. возможно, потому, что нет семьи с детьми и есть достаточная свобода выбора. боюсь только переоценить свои силы :)
это как на велосипеде -- нельзя научиться кататься два раза? :) надо поискать ту тетрадку с записями по теормеху. вдруг и впрямь... :)
может, есть какие-то основные Hinweise как наиболее эффективно втянуться? :) я пытался спланировать свой гипотетический учебный день, но застрял на том, что не смог подсчитать, сколько времени будет занимать решение заданий. когда я учился в Москве, на теорию в процессе обучения хватало мало времени в основном из-за обилия курсовых, семинарских и прочих заданий. поэтому чаще и получалось, что в течение семестра ходишь на лекции, пытаясь понимать их, дома до упора решаешь задания, а учебник с целью выучить определения из теории и вывод формул открываешь уже после того как все задания сданы и до экзаменов остается совсем немного времени. здесь то же самое или на теорию будет побольше времени? понимаю, что зависит от конкретного факультета/уни, интересен имеющийся опыт.
а что до ЖЖ... :)) сам не очень люблю длинные посты (хотя, бывают интересные!) и вообще пишу редко. вопрос просто оч. волнующий меня попался ;)))
in Antwort nrw1979 25.02.08 11:56
В ответ на:
1. ...Но я вот уже думаю. А надо ли заканчивать н-ый ВУЗ когда ты уже устроен. Студенчество это падения уровня жизни.
1. ...Но я вот уже думаю. А надо ли заканчивать н-ый ВУЗ когда ты уже устроен. Студенчество это падения уровня жизни.
да, есть такое. мне 28. уровень жизни снизится однозначно. более того, пока не могу оценить, успею ли работать хотя бы по три часа в день, чтобы заработать на жилье и еду. вариант работы есть, должно выходить около 500 eur в месяц. штука еще в том, что чем дальше, тем меньше удовольствия от непосредственно "устройства в жизни" получаю. после голодного 98-го, когда нашел первую хорошо оплачиваемую работу, голова кружилась от успехов -- аренда квартиры вместо общаги, другая еда и пр., но сейчас предложению скучной, порой не совсем честной по сути (из разряда "не обманешь -- не продашь") работы с хорошей зарплатой предпочитаю что-то менее оплачиваемое (а порой, и вообще не оплачиваемое), но имеющее для меня большее значение. так, например, стал работать на природоохранные организации. более важно, ЧТО делать и КАК делать, чем сколько за это заплатят. кстати, подобное отношение среди моих знакомых немцев я встречал чаще, чем среди знакомых русских.
короче, я не боюсь downgrade'а. возможно, потому, что нет семьи с детьми и есть достаточная свобода выбора. боюсь только переоценить свои силы :)
В ответ на:
2. ...Вещи которые однажды понял - понял уже навсегда, главное вспомнить как ты их понял))
2. ...Вещи которые однажды понял - понял уже навсегда, главное вспомнить как ты их понял))
это как на велосипеде -- нельзя научиться кататься два раза? :) надо поискать ту тетрадку с записями по теормеху. вдруг и впрямь... :)
В ответ на:
3. Ну а конкретно по учебе... Нужно втянуться просто.
3. Ну а конкретно по учебе... Нужно втянуться просто.
может, есть какие-то основные Hinweise как наиболее эффективно втянуться? :) я пытался спланировать свой гипотетический учебный день, но застрял на том, что не смог подсчитать, сколько времени будет занимать решение заданий. когда я учился в Москве, на теорию в процессе обучения хватало мало времени в основном из-за обилия курсовых, семинарских и прочих заданий. поэтому чаще и получалось, что в течение семестра ходишь на лекции, пытаясь понимать их, дома до упора решаешь задания, а учебник с целью выучить определения из теории и вывод формул открываешь уже после того как все задания сданы и до экзаменов остается совсем немного времени. здесь то же самое или на теорию будет побольше времени? понимаю, что зависит от конкретного факультета/уни, интересен имеющийся опыт.
а что до ЖЖ... :)) сам не очень люблю длинные посты (хотя, бывают интересные!) и вообще пишу редко. вопрос просто оч. волнующий меня попался ;)))
NEW 25.02.08 13:10
1.6 -- это круто! почему думаете, что будет хуже? по идее, чем дальше, тем больше багаж знаний и решать задачи становится проще (не смотря на то, что задачи становятся более комплексными). особенно, если так успешно учиться. или нагрузка увеличивается настолько, что нужно 36 часов в сутки на занятия?
как у Вас с финансовым обеспечением при этом? работа, стипендия? в моем случае, я думаю, что если я буду заниматься только учебой по 12 часов в сутки (+8..9 часов сон, 3..4 часа бытовые дела, транспорт), то шансы на успех велики. но мне необходимо обеспечивать себя, для чего нужно работать хотя бы три часа в день, соответственно, нужен будет еще отдых и на учебу останется 6..7 часов. и вот тут возникает вопрос -- хватит ли? заработать денег вперед на несколько курсов -- теоретически возможно, но отсрочит поступление года на два, не меньше.
о! вот именно за этим я и начал штудировать отзывы на форуме и написал свой пост. что ждет на машиностроении? )) мои знакомцы в Германии все сплошь гуманитарии, у них все же чуть иначе.
:)) т.е. на менее оплачиваемых специальностях учиться проще? ;))
учиться всегда приходится только самому, это факт. из-за чего, например, можно психануть? пишешь работу месяц-два, довольный результатом, сдаешь, получаешь за нее 4(нем.) а то и вовсе требование переделать? я к тому, что если "честность" повсеместна и на экзамене получаешь приближенную к объективной оценку своих знаний, то с кем ссориться, кроме как с собой?
in Antwort Saia-- 25.02.08 12:00
В ответ на:
В германии после 2 х семестров среднии бал 1.6 примерно такои же как и на Украине единственное что я готовлюсь к сесии за 3 месяца и нервы уже на исходе,а сеичас закончился 3и семестр и я поняла что будет еше хуже(((
В германии после 2 х семестров среднии бал 1.6 примерно такои же как и на Украине единственное что я готовлюсь к сесии за 3 месяца и нервы уже на исходе,а сеичас закончился 3и семестр и я поняла что будет еше хуже(((
1.6 -- это круто! почему думаете, что будет хуже? по идее, чем дальше, тем больше багаж знаний и решать задачи становится проще (не смотря на то, что задачи становятся более комплексными). особенно, если так успешно учиться. или нагрузка увеличивается настолько, что нужно 36 часов в сутки на занятия?
как у Вас с финансовым обеспечением при этом? работа, стипендия? в моем случае, я думаю, что если я буду заниматься только учебой по 12 часов в сутки (+8..9 часов сон, 3..4 часа бытовые дела, транспорт), то шансы на успех велики. но мне необходимо обеспечивать себя, для чего нужно работать хотя бы три часа в день, соответственно, нужен будет еще отдых и на учебу останется 6..7 часов. и вот тут возникает вопрос -- хватит ли? заработать денег вперед на несколько курсов -- теоретически возможно, но отсрочит поступление года на два, не меньше.
В ответ на:
Я думаю для учебы в Германии вы должны четко понимать что вас ждет особенно на машиностроении))
Я думаю для учебы в Германии вы должны четко понимать что вас ждет особенно на машиностроении))
о! вот именно за этим я и начал штудировать отзывы на форуме и написал свой пост. что ждет на машиностроении? )) мои знакомцы в Германии все сплошь гуманитарии, у них все же чуть иначе.
В ответ на:
инженерам платят много поетому и учеба сложная))
инженерам платят много поетому и учеба сложная))
:)) т.е. на менее оплачиваемых специальностях учиться проще? ;))
учиться всегда приходится только самому, это факт. из-за чего, например, можно психануть? пишешь работу месяц-два, довольный результатом, сдаешь, получаешь за нее 4(нем.) а то и вовсе требование переделать? я к тому, что если "честность" повсеместна и на экзамене получаешь приближенную к объективной оценку своих знаний, то с кем ссориться, кроме как с собой?
NEW 25.02.08 13:39
in Antwort Kurganka 25.02.08 12:26
Немного в сторону от темы, но думаю Автору тоже будет интересно
узнать : где защитывают ? в ФХ непосредственно ? Что нужно предоставить
Академсправку или Курикуллум ?
Спасибо огромное.
узнать : где защитывают ? в ФХ непосредственно ? Что нужно предоставить
Академсправку или Курикуллум ?
Спасибо огромное.

NEW 25.02.08 13:49
Тут все резиновое. Нет жестких временных рамок (ну не было по крайней мере, сейчас вроде пишут, что кое-где все-таки стали ограничивать время учебы). Вобщем можно слушать столько предметов в семестр, сколько тебе нравится, поэтому свободное время планируешь себе сам. Если в плане стоит 5 предметов, то это только лишь рекомендация, можно и 1 слушать. Самая большая опасность этого - учеба может растянуться на долгие годы и перестать уже быть актуальной.
in Antwort partietz 25.02.08 12:37
В ответ на:
здесь то же самое или на теорию будет побольше времени?
здесь то же самое или на теорию будет побольше времени?
Тут все резиновое. Нет жестких временных рамок (ну не было по крайней мере, сейчас вроде пишут, что кое-где все-таки стали ограничивать время учебы). Вобщем можно слушать столько предметов в семестр, сколько тебе нравится, поэтому свободное время планируешь себе сам. Если в плане стоит 5 предметов, то это только лишь рекомендация, можно и 1 слушать. Самая большая опасность этого - учеба может растянуться на долгие годы и перестать уже быть актуальной.
NEW 25.02.08 14:06
in Antwort @777@ 25.02.08 13:39
Я относила свой диплом непосредственно профессору, котрый этим занимается. Он писал бумажку в Prüfungsamt и потом в Notenspiegel'е появлялась оценка из российского диплома.
NEW 25.02.08 14:10
in Antwort partietz 25.02.08 13:10, Zuletzt geändert 25.02.08 14:24 (Saia--)
я тоже думала что будет легче ,но сеичас начались специальные предметы т.е хауптстудиум и я походу уже 1 екзамен завалила в етом семестре сама даже не могу сказать почему..теперь ни в чем не уверина в обшем катастрофа какае-то и кажеться что ничего больше не сдам...Все ети 1,5 года учеба была в радость потому что то что учила,потом получала хорошие оценки))на екзамены ходила как на праздник да все нравилось, а после етого злошастного екзамена вешаться хочется,хотя понимаю что сама была виновата просто как всегда хотелась сдать хорошо, а когда увидела что не все могу решить ,то началась паника...и не могла вообше сосредаточиться и время как бы как в страшном сне бежало с необычаинои скоростью..как вспомню так дрожь по коже...
Да с обеспечением все хорошо я подрабатываю и муж работает)так что с етим проблем нет,да и работа в радость если честно))
Вот верите или нет до етого ужастного дня когда я сдавала етот екзамен т.е 2 недели назад я была самым счастливым человеком..и в учебе все хорошо,и в работе ,и в германии мне нравиться,и я думала только о своеи блестяшеи карьере,потому что уже и практику нашла и они мне говорили что и на работу возьмут если такие же оценки остануться ..а теперь только страх надеюсь скоро он проидет потому что через 3 недели еше 3 екзамена и надо быть в очень хорошеи форме)
Отвечаю на ваш вопрос))почему можно психануть,ну например дают задание причем как ето дают надо видеть))т.е вывешивают листик где-нибудь на етаже ходи его иши потом и написано как у нас было в 1м семестре сконструировать schraubstock и все))ну и дата и потом еше по емаилу может пришлют если доидет))твои размеры))никто естественно на 1м семестре толком ничего не знает,че конструировать как,какои формы..профессор балобол..т.е я к ниму зашла на 5 минут спросить с чего начинать ,а он мне про свою бывшую работу 5 часов парил ели ушла((уже психуешь говоришь мне идти надо ,а он как не слышит))потом проекты всякие например у меня был по англискому надо было фильм снять ..Нас было человек 20 никто ничего не делал мне пришлось снять не только свои кусок а еше и принести свою камеру и снимать всех остальных да и еше текст писать ,а потом еше и сидеть разбераться с программои как ето все смонтировать в обшем убила по времени неделю и получила не высшии бал за ето...круто да))а некоторые в группе получили высшии возникает вопрос нафига мне ето надо было?т.е снимать и их куски))ну я ето все преувеличивыю мне поставили 71 бал из 72,но некоторые получили 72!!!Ну ето все мелочи!!!
Учиться в принципи интересно))но постоянно получаются споры с профессорами ,хотя я если быть честнои уже так привыкла к етому что если уверина в своеи правоте никому етого не буду доказывать.
Да с обеспечением все хорошо я подрабатываю и муж работает)так что с етим проблем нет,да и работа в радость если честно))
Вот верите или нет до етого ужастного дня когда я сдавала етот екзамен т.е 2 недели назад я была самым счастливым человеком..и в учебе все хорошо,и в работе ,и в германии мне нравиться,и я думала только о своеи блестяшеи карьере,потому что уже и практику нашла и они мне говорили что и на работу возьмут если такие же оценки остануться ..а теперь только страх надеюсь скоро он проидет потому что через 3 недели еше 3 екзамена и надо быть в очень хорошеи форме)
Отвечаю на ваш вопрос))почему можно психануть,ну например дают задание причем как ето дают надо видеть))т.е вывешивают листик где-нибудь на етаже ходи его иши потом и написано как у нас было в 1м семестре сконструировать schraubstock и все))ну и дата и потом еше по емаилу может пришлют если доидет))твои размеры))никто естественно на 1м семестре толком ничего не знает,че конструировать как,какои формы..профессор балобол..т.е я к ниму зашла на 5 минут спросить с чего начинать ,а он мне про свою бывшую работу 5 часов парил ели ушла((уже психуешь говоришь мне идти надо ,а он как не слышит))потом проекты всякие например у меня был по англискому надо было фильм снять ..Нас было человек 20 никто ничего не делал мне пришлось снять не только свои кусок а еше и принести свою камеру и снимать всех остальных да и еше текст писать ,а потом еше и сидеть разбераться с программои как ето все смонтировать в обшем убила по времени неделю и получила не высшии бал за ето...круто да))а некоторые в группе получили высшии возникает вопрос нафига мне ето надо было?т.е снимать и их куски))ну я ето все преувеличивыю мне поставили 71 бал из 72,но некоторые получили 72!!!Ну ето все мелочи!!!
Учиться в принципи интересно))но постоянно получаются споры с профессорами ,хотя я если быть честнои уже так привыкла к етому что если уверина в своеи правоте никому етого не буду доказывать.
NEW 25.02.08 14:22
in Antwort partietz 25.02.08 13:10
вы слишком напугались) не все так страшно, как кажется
учатся же люди.
просто почитать этот форум, так тут все на престиже зациклены, меряются кто чем может, вот и картинка неадектватная реальности получается.
если вы хотите параллельно работать к учебе, то она затянется слегка да, силы-время все же не резиновые, но это не страшно. опыт работы это очень большой плюс.
и если накопите сначала, а через пару лет пойдете только учиться тоже нормально. на пенсию вам в 67, успеете наработаться по полной:)
еще можно кредит взять, выплачивать понемногу после окончания учебы. хотя проценты, конечно.
учатся же люди.
просто почитать этот форум, так тут все на престиже зациклены, меряются кто чем может, вот и картинка неадектватная реальности получается.
если вы хотите параллельно работать к учебе, то она затянется слегка да, силы-время все же не резиновые, но это не страшно. опыт работы это очень большой плюс.
и если накопите сначала, а через пару лет пойдете только учиться тоже нормально. на пенсию вам в 67, успеете наработаться по полной:)
еще можно кредит взять, выплачивать понемногу после окончания учебы. хотя проценты, конечно.
NEW 25.02.08 14:27
растягивать бесперспективно, факт. я ориентируюсь на срок шесть семестров == бакалавр. про мастера ближе к теме буду думать :) если распределять по стандартному плану, выходит по ~900 часов занятий в семестр, 300 часов в уни и 600 часов самостоятельно. если грубо распределить на 5 месяцев, то получится по шесть часов в день. вроде бы реальное число, но оно все же синтетическое и с реальностью может не совпадать. т.е. нужно увеличить хотя бы до 9 часов, посвященных учебе в день. в МГТУ больше 700 часов в семестр не было, при этом предметов было гораздо больше (т.е. все они охватывали явно меньшие объемы).
правда, это без учета предметов, которые можно перезачесть. но вот вопрос -- есть ли смысл перезасчитывать и не посещать, если сам предмет не помнишь? или, например, если есть хорошая оценка, то перезачесть, но занятия посещать и задания прорешивать, но уже без дамоклова меча несдачи клаузура. при наличии мотивации, конечно.
товарищи успешные студенты, расскажите, пожалуйста, сколько часов в день у вас уходит на учебу? особенно технари интересуют. как их называли у нас -- "напильники" :))
in Antwort nrw1979 25.02.08 13:49
В ответ на:
Тут все резиновое
Тут все резиновое
растягивать бесперспективно, факт. я ориентируюсь на срок шесть семестров == бакалавр. про мастера ближе к теме буду думать :) если распределять по стандартному плану, выходит по ~900 часов занятий в семестр, 300 часов в уни и 600 часов самостоятельно. если грубо распределить на 5 месяцев, то получится по шесть часов в день. вроде бы реальное число, но оно все же синтетическое и с реальностью может не совпадать. т.е. нужно увеличить хотя бы до 9 часов, посвященных учебе в день. в МГТУ больше 700 часов в семестр не было, при этом предметов было гораздо больше (т.е. все они охватывали явно меньшие объемы).
правда, это без учета предметов, которые можно перезачесть. но вот вопрос -- есть ли смысл перезасчитывать и не посещать, если сам предмет не помнишь? или, например, если есть хорошая оценка, то перезачесть, но занятия посещать и задания прорешивать, но уже без дамоклова меча несдачи клаузура. при наличии мотивации, конечно.
товарищи успешные студенты, расскажите, пожалуйста, сколько часов в день у вас уходит на учебу? особенно технари интересуют. как их называли у нас -- "напильники" :))
NEW 25.02.08 17:37
т.е. совсем не сдали или просто оценка не устраивает? не переживайте, пересдадите на оценку, которая вас обрадует и жизнь снова будет как раньше :) тут кто-то поминал кольцо Соломона -- вот это точно подходящий случай. и спасибо за описание ситуации с экзаменом -- очень показательно и в тему. мне, когда я шел сдавать экзамен, часто очень помогал настрой на то, что в итоге может случиться все что угодно и я здесь лишь для того, чтобы сделать my best и только. в результате в процессе меньше волнения и об оценке почти не думаешь, просто отвечаешь на вопросы. или не отвечаешь :)
о, как это похоже на наши занятия по деталям машин :) они проходили на краю света от самой кафедры механики, а задания вывешивали обычно на ней. первый раз мы эту кафедру чуть ли не весь день искали :)
такие ситуации часты? всякое бывает, но я надеюсь, что по неадекватности немецкий преподавательский состав нашим уступает. опять же, удобно, чего так не хватало в 96-м году: можно посмотреть, кто читает тот или иной курс и поискать отзывы в интернете. может, удастся избежать нежелательного контакта (если, например, предмет по выбору) или хотя бы подготовиться к нему заранее и как следует.
in Antwort Saia-- 25.02.08 14:10
В ответ на:
и я походу уже 1 екзамен завалила в етом семестре
и я походу уже 1 екзамен завалила в етом семестре
т.е. совсем не сдали или просто оценка не устраивает? не переживайте, пересдадите на оценку, которая вас обрадует и жизнь снова будет как раньше :) тут кто-то поминал кольцо Соломона -- вот это точно подходящий случай. и спасибо за описание ситуации с экзаменом -- очень показательно и в тему. мне, когда я шел сдавать экзамен, часто очень помогал настрой на то, что в итоге может случиться все что угодно и я здесь лишь для того, чтобы сделать my best и только. в результате в процессе меньше волнения и об оценке почти не думаешь, просто отвечаешь на вопросы. или не отвечаешь :)
В ответ на:
вывешивают листик где-нибудь на етаже ходи его иши потом и написано как у нас было в 1м семестре сконструировать schraubstock и все))
вывешивают листик где-нибудь на етаже ходи его иши потом и написано как у нас было в 1м семестре сконструировать schraubstock и все))
о, как это похоже на наши занятия по деталям машин :) они проходили на краю света от самой кафедры механики, а задания вывешивали обычно на ней. первый раз мы эту кафедру чуть ли не весь день искали :)
такие ситуации часты? всякое бывает, но я надеюсь, что по неадекватности немецкий преподавательский состав нашим уступает. опять же, удобно, чего так не хватало в 96-м году: можно посмотреть, кто читает тот или иной курс и поискать отзывы в интернете. может, удастся избежать нежелательного контакта (если, например, предмет по выбору) или хотя бы подготовиться к нему заранее и как следует.
NEW 25.02.08 17:48
да кто знает, вдруг они сплошь отборные гении. или приближенные к ним :) я вот химию вообще никак не могу осилить, с трудом краткий двухсеместровый курс на 4 сдал.
амбициозность участников форума мне как раз очень нравится. она тонизирует и дает определенный стимул работать над собой. это, знаете, как быть лучшим студентом в группе плохо успевающих -- расти мотивации нет, начинаешь потихоньку деградировать. за лидером тянуться куда проще. до какой-то степени :)) ну и просто мне приятно знать, что еще есть куча не просто целеустремленных людей, но еще и успешно достигающих этих самых целей.
кредит мне как иностранцу не светит. а на Родине брать -- очень дорого.
in Antwort ultimate 25.02.08 14:22
В ответ на:
вы слишком напугались) не все так страшно, как кажется
учатся же люди.
вы слишком напугались) не все так страшно, как кажется
учатся же люди.
да кто знает, вдруг они сплошь отборные гении. или приближенные к ним :) я вот химию вообще никак не могу осилить, с трудом краткий двухсеместровый курс на 4 сдал.
амбициозность участников форума мне как раз очень нравится. она тонизирует и дает определенный стимул работать над собой. это, знаете, как быть лучшим студентом в группе плохо успевающих -- расти мотивации нет, начинаешь потихоньку деградировать. за лидером тянуться куда проще. до какой-то степени :)) ну и просто мне приятно знать, что еще есть куча не просто целеустремленных людей, но еще и успешно достигающих этих самых целей.
кредит мне как иностранцу не светит. а на Родине брать -- очень дорого.
NEW 25.02.08 21:05
in Antwort partietz 25.02.08 17:48
Как вы собираетесь себя обеспечивать работая по 3 часа в день??
касательно учёбы..в ФХ: все екзамены письменные, какие задачи будут на екзамене вы не знаете..но
шанс на то, что профессор спросит что-то, что не стоит в его скрипте очень низок.
Например сопромат и техническую механику заучивать ничего не надо, ети предметы надо понимать...
Очень возможно , что на екзаме у вас будет весь скрипт с собой...так что учить наизусть не придётся..
( у моих родителей в советские времена на строитльном факультете можно было иметь с собой как книги так и лекции)
главное ето решить 5-10 задач за 1,5 часа...
Вобсчем всё сводится к тому...выучить то, что профессор даёт на своих лекциях...примерно 100-200 страниц
дополнительная литература приветствуется, но не является существенной для екзамена..
касательно учёбы..в ФХ: все екзамены письменные, какие задачи будут на екзамене вы не знаете..но
шанс на то, что профессор спросит что-то, что не стоит в его скрипте очень низок.
Например сопромат и техническую механику заучивать ничего не надо, ети предметы надо понимать...
Очень возможно , что на екзаме у вас будет весь скрипт с собой...так что учить наизусть не придётся..
( у моих родителей в советские времена на строитльном факультете можно было иметь с собой как книги так и лекции)
главное ето решить 5-10 задач за 1,5 часа...
Вобсчем всё сводится к тому...выучить то, что профессор даёт на своих лекциях...примерно 100-200 страниц
дополнительная литература приветствуется, но не является существенной для екзамена..
Нeвeзучий кричат мнe дeвчёнки,
ты eщё молодой,
а я сияю шикарной улыбкой,
- это вам нe вeзёт со мной!!!
ты eщё молодой,
а я сияю шикарной улыбкой,
- это вам нe вeзёт со мной!!!
NEW 25.02.08 21:36
за месяц до экзамена - круглосуточно:) равномерно распределяя нагрузку на 4-5 предметов:) завтракаем плотно математикой, обедаем механикой в прикуску с электротехникой и термодинамикой, полдничаем слегка информатикой типа java, html, на ужин - немножко химии из области материаловедения, а самое интересное - 2-ух, 3-╦х-мерные плоскостные изображения реальности в виртуальности оставляем на ночь:) Это на Grundstudium:)
На Hauptstudium режим более курортный, концентрируемся на том, что более интересно и полностью посвящаем себя любимому делу, на которое времени не жалко
in Antwort partietz 25.02.08 14:27
В ответ на:
товарищи успешные студенты, расскажите, пожалуйста, сколько часов в день у вас уходит на учебу? особенно технари интересуют
товарищи успешные студенты, расскажите, пожалуйста, сколько часов в день у вас уходит на учебу? особенно технари интересуют
за месяц до экзамена - круглосуточно:) равномерно распределяя нагрузку на 4-5 предметов:) завтракаем плотно математикой, обедаем механикой в прикуску с электротехникой и термодинамикой, полдничаем слегка информатикой типа java, html, на ужин - немножко химии из области материаловедения, а самое интересное - 2-ух, 3-╦х-мерные плоскостные изображения реальности в виртуальности оставляем на ночь:) Это на Grundstudium:)
На Hauptstudium режим более курортный, концентрируемся на том, что более интересно и полностью посвящаем себя любимому делу, на которое времени не жалко

NEW 25.02.08 22:19
у нас минимум по 6-ть предметов...а так 7-мь в семестер
in Antwort *len* 25.02.08 21:36
В ответ на:
равномерно распределяя нагрузку на 4-5 предметов:)
равномерно распределяя нагрузку на 4-5 предметов:)
у нас минимум по 6-ть предметов...а так 7-мь в семестер
NEW 25.02.08 23:04
in Antwort Quo Vadis 25.02.08 22:19
в уни - сам себе распределяешь нагрузку:) можно конечно и по 6-7 предметов за раз сдавать, но по опыту лучше 6-7 посещать, а сдавать вс╦-таки 4-5 в конце текущего и 1-2 в начале следующего семестра:) Хотя если выбора нет, то количество может уступить место качеству:)
NEW 26.02.08 10:17
по моим грубым подсчетам, на год необходимо 7200 eur (забавно, что совпало с требованиями AA) -- эта сумма включает жилье, мед.страховку, учебные сборы (+проездной), питание и минимальные накладные расходы. работая по 60 часов в месяц на этой своей удаленной работе, я смогу заработать именно эту сумму. понятное дело, что получается впритык, но если работать больше 3 часов в день, то становится непонятно, когда ж учиться. по предмету в семестр учить (вместо 4-5) -- это двадцать лет до мастера, мне как иностранцу такое не позволят :)))
ну, это прямо курорт, после того что я уже прочитал :) хотя, 9 минут на задачу -- это уровень олимпиад, и быстро решать надо учиться.
in Antwort Quo Vadis 25.02.08 21:05
В ответ на:
Как вы собираетесь себя обеспечивать работая по 3 часа в день??
Как вы собираетесь себя обеспечивать работая по 3 часа в день??
по моим грубым подсчетам, на год необходимо 7200 eur (забавно, что совпало с требованиями AA) -- эта сумма включает жилье, мед.страховку, учебные сборы (+проездной), питание и минимальные накладные расходы. работая по 60 часов в месяц на этой своей удаленной работе, я смогу заработать именно эту сумму. понятное дело, что получается впритык, но если работать больше 3 часов в день, то становится непонятно, когда ж учиться. по предмету в семестр учить (вместо 4-5) -- это двадцать лет до мастера, мне как иностранцу такое не позволят :)))
В ответ на:
Очень возможно , что на екзаме у вас будет весь скрипт с собой...так что учить наизусть не прид╦тся... главное ето решить 5-10 задач за 1,5 часа...
Очень возможно , что на екзаме у вас будет весь скрипт с собой...так что учить наизусть не прид╦тся... главное ето решить 5-10 задач за 1,5 часа...
ну, это прямо курорт, после того что я уже прочитал :) хотя, 9 минут на задачу -- это уровень олимпиад, и быстро решать надо учиться.