Вход на сайт
Латынь?!
27.01.08 18:57
Мальч╦нка собрался в 7 класс в гимназию! Вбил себе в голову, что будет изучать латынь!!! Что это за язык, может ли он пригодится в будущем?!!!!! Я(папа) в смятение-не знаю отговаривать или нет!
NEW 27.01.08 19:18
Я учила семестр в уни еще в Беларуси. Честно говоря мне и не пригодился. (но это зависит от того, какую профессию он в будущем выберет). Язык сложный, особенно грамматика. Знание латинских пословиц и вырожений- вот это может пригодиться. И если он хочет быть медиком, фармацевтом и т. д., то точно пригодится.
А вообще, если он хочет, то пусть идет. Не надо препятствовать тяге к знаниям. Пусть сам решает.
А вообще, если он хочет, то пусть идет. Не надо препятствовать тяге к знаниям. Пусть сам решает.
НЕ БУДИТЕ ВО МНЕ ЗВЕРЯ!!!!ОН И ТАК НЕ ВЫСЫПАЕТСЯ!!!!!
NEW 27.01.08 21:26
в ответ эдик2005 27.01.08 18:57
Конечно пусть берет. Латынь - это "мать" большинства европейских языков. Изучение латыни способствует лучшему понятию грамматики (в том числе и немецкой). Кроме того, знание латыни нужно для поступления на многие гуманитарные факультеты (история, языки, философия). Я сама изучала латынь 5 лет в школе и ни разу не жалела о выборе.
Koли упаде тiнь на порозi змiн, ото буде файно...
NEW 28.01.08 00:01
Если есть предположение, что он дальше пойдет в гуманитарном, медицинском или фармакологическом направлении, то без латыни никуда. При техническом направлении или точных науках латынь не так нужна конечно. Хотя бывает множество точек соприкосновения с медициной например. Не помешает.
Вообще плохо это когда ничего не хочется. А когда хочется учить, ну пусть и латынь, то это хорошо. Главное тяга к знаниям. Может у него способности есть к этому, ну или огромное желание... что иногда лучше способностей.
в ответ эдик2005 27.01.08 18:57
В ответ на:
Мальчёнка собрался в 7 класс в гимназию! Вбил себе в голову, что будет изучать латынь!!! Что это за язык, может ли он пригодится в будущем?!!!!! Я(папа) в смятение-не знаю отговаривать или нет!
Мальчёнка собрался в 7 класс в гимназию! Вбил себе в голову, что будет изучать латынь!!! Что это за язык, может ли он пригодится в будущем?!!!!! Я(папа) в смятение-не знаю отговаривать или нет!
Если есть предположение, что он дальше пойдет в гуманитарном, медицинском или фармакологическом направлении, то без латыни никуда. При техническом направлении или точных науках латынь не так нужна конечно. Хотя бывает множество точек соприкосновения с медициной например. Не помешает.
Вообще плохо это когда ничего не хочется. А когда хочется учить, ну пусть и латынь, то это хорошо. Главное тяга к знаниям. Может у него способности есть к этому, ну или огромное желание... что иногда лучше способностей.
NEW 28.01.08 08:49
:-) изучение другого языка, который еще может в жизни пригодится тоже способствует понятию грамматики:-) как по мне, то лучше учить язык, который можно использовать - тот же итальянский, французский, испанский. латынь действительно только если хочет идти то учить, куда без латыни не берут.
в ответ lapis lazuli 27.01.08 21:26
В ответ на:
Изучение латыни способствует лучшему понятию грамматики (в том числе и немецкой)
Изучение латыни способствует лучшему понятию грамматики (в том числе и немецкой)
:-) изучение другого языка, который еще может в жизни пригодится тоже способствует понятию грамматики:-) как по мне, то лучше учить язык, который можно использовать - тот же итальянский, французский, испанский. латынь действительно только если хочет идти то учить, куда без латыни не берут.
NEW 28.01.08 11:34
Полностью с Вами согласна. Не совсем понимаю, когда в качестве одной из причин, почему нужно изучать латынь, называется именно эта..
У меня латинский был в университете в Минске полгода. Мы как-то там не очень и углублялись, но а то, что я знала из латинской грамматики, мне никак не помогло в изучении одного из романских языков, который произошёл из латинского - испанского.
Но когда я стала учиться здесь на Lehramt (Spanisch), то у меня потребовали сертификат латинского, (мне мои полгода изучения латинского в Минске не признали
), то мне пришлось идти на курсы в одну частную школу в Гамбурге "Artes Bonae", всё лето
и осень 2005 я зубрила латинскую грамматику, занятия были каждый день по 5 часов. В конце я успешно сдала экзамен. Одна моя знакомая, которая вместе со мной ходила на эти курсы, сказала, что её дети будут учить в школе латинский, чтобы потом так не мучаться..
А я даже и не знаю, что и сказать.. Если нравится, пусть идёт учить латинский, может, из него в будущем великий исследователь латинского языка будет.. И если он более к гуманитарным предметам склонен и будет что-то гуманитарное в университете позже изучать, то это очень даже неплохо. Историкам, тем, кто языки и религию изучает, нужен латинский.
Но, с другой стороны, можно за несколько лет в школе тот же испанский неплохо выучить, а если латинский вдруг как мне нужнн будет, то есть курсы, на которых можно его выучить. Но это, конечно, время+деньги.. Хотя при университете курсы латинского бесплатные.. Пока что...
В ответ на:
:-) изучение другого языка, который еще может в жизни пригодится тоже способствует понятию грамматики:-)
:-) изучение другого языка, который еще может в жизни пригодится тоже способствует понятию грамматики:-)
Полностью с Вами согласна. Не совсем понимаю, когда в качестве одной из причин, почему нужно изучать латынь, называется именно эта..
У меня латинский был в университете в Минске полгода. Мы как-то там не очень и углублялись, но а то, что я знала из латинской грамматики, мне никак не помогло в изучении одного из романских языков, который произошёл из латинского - испанского.
Но когда я стала учиться здесь на Lehramt (Spanisch), то у меня потребовали сертификат латинского, (мне мои полгода изучения латинского в Минске не признали
А я даже и не знаю, что и сказать.. Если нравится, пусть идёт учить латинский, может, из него в будущем великий исследователь латинского языка будет.. И если он более к гуманитарным предметам склонен и будет что-то гуманитарное в университете позже изучать, то это очень даже неплохо. Историкам, тем, кто языки и религию изучает, нужен латинский.
Но, с другой стороны, можно за несколько лет в школе тот же испанский неплохо выучить, а если латинский вдруг как мне нужнн будет, то есть курсы, на которых можно его выучить. Но это, конечно, время+деньги.. Хотя при университете курсы латинского бесплатные.. Пока что...
NEW 28.01.08 14:02
Про понимание "грамматики" это ерунда конечно. для общего развития разве что интересно почитатъ про происхождение слов в современных языках, которые из латыни пришли. но для этого можно взятъ и почитать простую книжку и получить те же самые знания без долгой зубрёжки. моя жена в школе учила латынь - а толку? нахваталась слов и всё. другой язык учить испытывает те же самые сложности, что и я, не знающий латыни.
но зато потом можно с умным видом задиратъ палец к небу и изрекатъ латинские умные изречения типа "Homo homini lupus est"
Про понимание "грамматики" это ерунда конечно. для общего развития разве что интересно почитатъ про происхождение слов в современных языках, которые из латыни пришли. но для этого можно взятъ и почитать простую книжку и получить те же самые знания без долгой зубрёжки. моя жена в школе учила латынь - а толку? нахваталась слов и всё. другой язык учить испытывает те же самые сложности, что и я, не знающий латыни.
но зато потом можно с умным видом задиратъ палец к небу и изрекатъ латинские умные изречения типа "Homo homini lupus est"
NEW 28.01.08 19:31
Но ведь большинство здесь высказались за изучение латинского только хотя бы потому, что ребёнок сам выбрал и хочет учить этот язык
.
Ну а зачем ему он и где пригодится.. Об этом можно вести дискуссию до бесконечности.
Расскажете потом нам, какое решение было принято?
в ответ эдик2005 28.01.08 18:23
В ответ на:
Мнения деаметрально противоположные!!!
Мнения деаметрально противоположные!!!
Но ведь большинство здесь высказались за изучение латинского только хотя бы потому, что ребёнок сам выбрал и хочет учить этот язык
Ну а зачем ему он и где пригодится.. Об этом можно вести дискуссию до бесконечности.
Расскажете потом нам, какое решение было принято?
NEW 28.01.08 21:45
Самое интересное, что больше половины тех, кто оперирует этим аргументом, сами латынь не изучали. Услышали где-то и давай повоторять. Ну и что с того, что он основа языков? Почему бы не поучить праиндоевропейский язык? Он основа вообще практически всех европейских и половины прочих языков.
в ответ BloodRina 28.01.08 16:54
В ответ на:
это основа романских языков,
это основа романских языков,
Самое интересное, что больше половины тех, кто оперирует этим аргументом, сами латынь не изучали. Услышали где-то и давай повоторять. Ну и что с того, что он основа языков? Почему бы не поучить праиндоевропейский язык? Он основа вообще практически всех европейских и половины прочих языков.
NEW 29.01.08 00:19
Ну нет, конечно!!

Но вопрос был, насколько он мне помог, т.к., например, часто слышу, что нужно учить латинский, якобы этот язык помогает в изучении других языков.. Мне не помог совсем никак при изучении испанского!!! Что мне толку от того, если я знаю, что Imperfekt Indikativ образуется при помощи -ba- и личного окончания? Ну хорошо, в испанском тоже есть такая форма Imperfeсto de Indicativo, она там тоже образуется при помощи -ba, но и личные окончания там немного от латинского отличаются. Но в испанском есть ещё и другое простое прошедшее время, которое называется Preterito Indefinido, и тут уж латинский бессилен, такой формы в нём нет.. Нужно просто сесть и выучить правила, в каких случаях в испанском употребляется одно простое прошедшее время, а в которых случаях - другое.
Ещё пример.. Зачем мне знать для изучения испанского все формы склонения существительных во множественном и единственном числе? (Для тех, кто не знает: В латинском все окончания в зависимости от рода и окончаний разные, там их столько!!) Ну а в испанском всё просто: подставляй к любому существительному, прилагательному окончание -s, в основном получается для женского рода -as, для среднего и мужского -os. И никаких проблем!!
А Kasusfunktionen в латинском?? В испанском такого нет. Как нет и ACI (Accusativus cum Infinitivo), NCI (Nominativus cum Infinitivo) и многих разных вещей.
А вот в испанской грамматике есть очень много того, чего не было в латинской.. Оно и понятно, язык ведь в развитии далеко ушёл от латинского..
Например, большие трудности в изучении испанского доставляют Perífrasis verbales.. Пример:
Можно сказать просто "Busco un apartamento" (я ищу квартиру) А вот более "звучный" вариант, если Вы хотите выразить то, что Вы уже давно квартиру ищете, тогда употребляется конструкция, которая и носит название perífrasis verbal -
sigo (я продолжаю) +buscando (партицип от глагола "buscar"). И таких конструкций - море...
Тоже нужно просто сесть и выучить, латинский никак не поможет.. И таких примеров - масса.
В ответ на:
но, думаю и не помешал
но, думаю и не помешал
Ну нет, конечно!!
Но вопрос был, насколько он мне помог, т.к., например, часто слышу, что нужно учить латинский, якобы этот язык помогает в изучении других языков.. Мне не помог совсем никак при изучении испанского!!! Что мне толку от того, если я знаю, что Imperfekt Indikativ образуется при помощи -ba- и личного окончания? Ну хорошо, в испанском тоже есть такая форма Imperfeсto de Indicativo, она там тоже образуется при помощи -ba, но и личные окончания там немного от латинского отличаются. Но в испанском есть ещё и другое простое прошедшее время, которое называется Preterito Indefinido, и тут уж латинский бессилен, такой формы в нём нет.. Нужно просто сесть и выучить правила, в каких случаях в испанском употребляется одно простое прошедшее время, а в которых случаях - другое.
Ещё пример.. Зачем мне знать для изучения испанского все формы склонения существительных во множественном и единственном числе? (Для тех, кто не знает: В латинском все окончания в зависимости от рода и окончаний разные, там их столько!!) Ну а в испанском всё просто: подставляй к любому существительному, прилагательному окончание -s, в основном получается для женского рода -as, для среднего и мужского -os. И никаких проблем!!
А Kasusfunktionen в латинском?? В испанском такого нет. Как нет и ACI (Accusativus cum Infinitivo), NCI (Nominativus cum Infinitivo) и многих разных вещей.
А вот в испанской грамматике есть очень много того, чего не было в латинской.. Оно и понятно, язык ведь в развитии далеко ушёл от латинского..
Например, большие трудности в изучении испанского доставляют Perífrasis verbales.. Пример:
Можно сказать просто "Busco un apartamento" (я ищу квартиру) А вот более "звучный" вариант, если Вы хотите выразить то, что Вы уже давно квартиру ищете, тогда употребляется конструкция, которая и носит название perífrasis verbal -
sigo (я продолжаю) +buscando (партицип от глагола "buscar"). И таких конструкций - море...
Тоже нужно просто сесть и выучить, латинский никак не поможет.. И таких примеров - масса.
NEW 29.01.08 00:26
Вы латынь учили? Как долго?
Я без проблем понимаю содержание испанских и итальянских текстов, хотя эти языки никогда не изучала. Конечно, полгода латыни не хватит. За полгода даже основ не выучишь.
Практическая польза латыни лежит на руке. Я, например, знаю много слов французского и английского языков именно из-за их латинского происхождения. Про испанский и итальянский я уже писала...
Я без проблем понимаю содержание испанских и итальянских текстов, хотя эти языки никогда не изучала. Конечно, полгода латыни не хватит. За полгода даже основ не выучишь.
Практическая польза латыни лежит на руке. Я, например, знаю много слов французского и английского языков именно из-за их латинского происхождения. Про испанский и итальянский я уже писала...
Koли упаде тiнь на порозi змiн, ото буде файно...
NEW 29.01.08 00:28
Тут я полностью - за!!
(В предыдущем посте я просто пыталась обьяснить, насколько этот язык может помочь в изучении других. И если ставится именно одна эта цель, мол, со знаниями латинского будет легче другие языки учить, тогда я - против.)
В ответ на:
я считаю, что если ребенок сам хочет что-то учить, пусть учит, зачем отговаривать, такое решение надо поддержать и культивировать детскую самостоятельность в смысле учебы
я считаю, что если ребенок сам хочет что-то учить, пусть учит, зачем отговаривать, такое решение надо поддержать и культивировать детскую самостоятельность в смысле учебы
Тут я полностью - за!!
(В предыдущем посте я просто пыталась обьяснить, насколько этот язык может помочь в изучении других. И если ставится именно одна эта цель, мол, со знаниями латинского будет легче другие языки учить, тогда я - против.)
NEW 29.01.08 00:33
Можно вопрос? А Вы на всех этих языках хорошо писать, читать, разговаривать умеете только потому, что у Вас был латинский?
Можно я немного нескромной буду? Я знаю по учёбе в университете многих, у кого был латинский много лет в школе, и кто разговаривает, пишет etc. на испанском намного хуже чем я
. (При одинаковом времени, потраченном в университете на изучение языка.)
В ответ на:
Я без проблем понимаю содержание испанских и итальянских текстов, хотя эти языки никогда не изучала. Конечно, полгода латыни не хватит. За полгода даже основ не выучишь.
Практическая польза латыни лежит на руке. Я, например, знаю много слов французского и английского языков именно из-за их латинского происхождения. Про испанский и итальянский я уже писала...
Я без проблем понимаю содержание испанских и итальянских текстов, хотя эти языки никогда не изучала. Конечно, полгода латыни не хватит. За полгода даже основ не выучишь.
Практическая польза латыни лежит на руке. Я, например, знаю много слов французского и английского языков именно из-за их латинского происхождения. Про испанский и итальянский я уже писала...
Можно вопрос? А Вы на всех этих языках хорошо писать, читать, разговаривать умеете только потому, что у Вас был латинский?
Можно я немного нескромной буду? Я знаю по учёбе в университете многих, у кого был латинский много лет в школе, и кто разговаривает, пишет etc. на испанском намного хуже чем я
NEW 29.01.08 00:48
Нет, не исключительно. Но в школе я очень часто замечала, что знаю слова, которых не знают другие, и знаю их именно потому, что их корни в латыни.
Значит у Вас талант или с Вами учатся много тупиц ; ) Ну нет, шучу. Знания Ваших однокурсников я не могу оценить, как не могу оценить Ваши знания. Но со мною тоже училось много таких, которые после пяти лет толком предложения перевести не могли. Тут уж ничего не поможет...
в ответ Tulpe80 29.01.08 00:33
В ответ на:
Можно вопрос? А Вы на всех этих языках хорошо писать, читать, разговаривать умеете только потому, что у Вас был латинский?
Можно вопрос? А Вы на всех этих языках хорошо писать, читать, разговаривать умеете только потому, что у Вас был латинский?
Нет, не исключительно. Но в школе я очень часто замечала, что знаю слова, которых не знают другие, и знаю их именно потому, что их корни в латыни.
В ответ на:
Можно я немного нескромной буду? Я знаю по уч╦бе в университете многих, у кого был латинский много лет в школе, и кто разговаривает, пишет etc. на испанском намного хуже чем я. (При одинаковом времени, потраченном в университете на изучение языка.)
Можно я немного нескромной буду? Я знаю по уч╦бе в университете многих, у кого был латинский много лет в школе, и кто разговаривает, пишет etc. на испанском намного хуже чем я. (При одинаковом времени, потраченном в университете на изучение языка.)
Значит у Вас талант или с Вами учатся много тупиц ; ) Ну нет, шучу. Знания Ваших однокурсников я не могу оценить, как не могу оценить Ваши знания. Но со мною тоже училось много таких, которые после пяти лет толком предложения перевести не могли. Тут уж ничего не поможет...
Koли упаде тiнь на порозi змiн, ото буде файно...
NEW 29.01.08 00:53
Но знать слова - это одно, а уметь употреблять эти слова на письме и в устной речи в соответствии с правилами грамматики, орфографии, стилистики того же самого итальянского, испанского - это уже совсем другое.. (Я бы сказала, латинский тут никак не поможет.)
PS. Но я не против латинского как такового.. (см. мой пост номер 26)
Всё, пошла спать.
В ответ на:
Но в школе я очень часто замечала, что знаю слова, которых не знают другие, и знаю их именно потому, что их корни в латыни.
Но в школе я очень часто замечала, что знаю слова, которых не знают другие, и знаю их именно потому, что их корни в латыни.
Но знать слова - это одно, а уметь употреблять эти слова на письме и в устной речи в соответствии с правилами грамматики, орфографии, стилистики того же самого итальянского, испанского - это уже совсем другое.. (Я бы сказала, латинский тут никак не поможет.)
PS. Но я не против латинского как такового.. (см. мой пост номер 26)
Всё, пошла спать.
NEW 29.01.08 07:52
в ответ BloodRina 29.01.08 00:25
Чем может быть мотивирован выбор языка в этом возрасте?! Он о н╦м понятия не имеет!! Может ему слова "ЛАТЫНЬ"-просто нравится как деду Щукарю(Поднятая целина) нравилось слово "АКВАРЕЛЬ"!! А потом будет гавкать на меня-чего мол в сво╦ время не образумил!!!
NEW 29.01.08 08:33
ну учили бы итальянский - понимали бы без проблем содержание этих текстов:-) у меня товарищ румын - латыни не учил, итальянский понимает, так как на румынский похож:-)
я тоже их знаю, почитав словарик иностранных слов и что?
А вот прикиньте, вы бы изучили французский тоже узнавали бы в английском такие-же слова, даже не зная что они из латыни пришли? вот только на французком вы бы могли еще разговаривать, а не только слова узнавать.
а выучив немецкий я смог пониматъ тексты голландского и датского и даже в ирландском языке много знакомых слов стало попадатся.. уверен, что вы французские слова узнаете, зная латынь только когда их видите написанными. из головы вы их не вытащите просто так и в речи они вам поэтому не помогут абсолютно. параллели такие можно протянуть от любого языка. Изучать какой-то ненужный язык, чтобы потом якобы облегчить себе изучение других - это как-то через ж... лучше эту энергию потратить на изучение живого языка, имхо
В ответ на:
Я без проблем понимаю содержание испанских и итальянских текстов, хотя эти языки никогда не изучала
Я без проблем понимаю содержание испанских и итальянских текстов, хотя эти языки никогда не изучала
ну учили бы итальянский - понимали бы без проблем содержание этих текстов:-) у меня товарищ румын - латыни не учил, итальянский понимает, так как на румынский похож:-)
В ответ на:
Я, например, знаю много слов французского и английского языков именно из-за их латинского происхождения.
Я, например, знаю много слов французского и английского языков именно из-за их латинского происхождения.
я тоже их знаю, почитав словарик иностранных слов и что?
а выучив немецкий я смог пониматъ тексты голландского и датского и даже в ирландском языке много знакомых слов стало попадатся.. уверен, что вы французские слова узнаете, зная латынь только когда их видите написанными. из головы вы их не вытащите просто так и в речи они вам поэтому не помогут абсолютно. параллели такие можно протянуть от любого языка. Изучать какой-то ненужный язык, чтобы потом якобы облегчить себе изучение других - это как-то через ж... лучше эту энергию потратить на изучение живого языка, имхо
NEW 29.01.08 09:47
так и вы в своем возрасте не имеете ни малейшего понятия об этом языке, зачем там презрительно о собственном ребенке отзываетесь. никому еще латынь не мешала, а самостоятельные решения ребенок должен принимать, будут проблемы, значит будет бороться, или вы его до 50 образумливать планируете?
в ответ эдик2005 29.01.08 07:52
В ответ на:
Чем может быть мотивирован выбор языка в этом возрасте?! Он о нём понятия не имеет!! Может ему слова "ЛАТЫНЬ"-просто нравится как деду Щукарю(Поднятая целина) нравилось слово "АКВАРЕЛЬ"!! А потом будет гавкать на меня-чего мол в своё время не образумил!!!
Чем может быть мотивирован выбор языка в этом возрасте?! Он о нём понятия не имеет!! Может ему слова "ЛАТЫНЬ"-просто нравится как деду Щукарю(Поднятая целина) нравилось слово "АКВАРЕЛЬ"!! А потом будет гавкать на меня-чего мол в своё время не образумил!!!
так и вы в своем возрасте не имеете ни малейшего понятия об этом языке, зачем там презрительно о собственном ребенке отзываетесь. никому еще латынь не мешала, а самостоятельные решения ребенок должен принимать, будут проблемы, значит будет бороться, или вы его до 50 образумливать планируете?
идти, бороться и искать... найти и снова перепрятать!!!
NEW 29.01.08 09:49
Недели две, понял понял, что это бесполезная трата времени и сил.
И я понимаю. Потратил примерно полгода на итальянский. И где тут преимущество у латыни?
А, скажем, испанский за полгода можно поднять до разговорного уровня.
Еще один нелепый аргумент. Зная достаточно хорошо любой из итальянского, французского, испанского, португальского и даже английского (хоть он и не входит в романскую группу) языков, человек будет также хорошо знать много слов из всех других перечисленных языков. И что самое интересное - именно из-за их латинского происхождения. Но знание латыни не имеет к этому никакого отношения.
в ответ lapis lazuli 29.01.08 00:26
В ответ на:
Вы латынь учили? Как долго?
Вы латынь учили? Как долго?
Недели две, понял понял, что это бесполезная трата времени и сил.
В ответ на:
Я без проблем понимаю содержание испанских и итальянских текстов
Я без проблем понимаю содержание испанских и итальянских текстов
И я понимаю. Потратил примерно полгода на итальянский. И где тут преимущество у латыни?
В ответ на:
Конечно, полгода латыни не хватит. За полгода даже основ не выучишь.
Конечно, полгода латыни не хватит. За полгода даже основ не выучишь.
А, скажем, испанский за полгода можно поднять до разговорного уровня.
В ответ на:
Я, например, знаю много слов французского и английского языков именно из-за их латинского происхождения
Я, например, знаю много слов французского и английского языков именно из-за их латинского происхождения
Еще один нелепый аргумент. Зная достаточно хорошо любой из итальянского, французского, испанского, португальского и даже английского (хоть он и не входит в романскую группу) языков, человек будет также хорошо знать много слов из всех других перечисленных языков. И что самое интересное - именно из-за их латинского происхождения. Но знание латыни не имеет к этому никакого отношения.
NEW 29.01.08 10:06
и
так толк по меньшей мере в том, что автор верхней фразы по крайней мере знает, что означает Imperfekt Indikativ. я здесь в одном колледже училась с ребятками, которые не знают, к примеру, что такое Infinitiv, и не знакомы с массой других терминов латинского происхождения. то, что многие называют "Fremdwörter", для меня, к счастью в большинстве сво╦м слова довольно знакомые. кроме того, к употреблению латинских слов можно прибегнуть в случае внезапного ступора в немецком, русском, иврите... из-за их интернациональности. если у реб╦нка хорошая способность к структурированию и анализу, то найти точки соприкосновения во многих языках он сможет.
автору ветки:
...латинский я никогда не учила (не считая специфических терминов на уроках анатомии и физиологии). нужно ли его учить, чтобы это повлияло на уровень общего интеллекта и общую осведомл╦нность?.. сомневаюсь, можно и без этого. достаточно заниматься самообразованием (например, читать специфическую литературу).
в ответ lapis lazuli 29.01.08 00:48
В ответ на:
Что мне толку от того, если я знаю, что Imperfekt Indikativ образуется при помощи -ba- и личного окончания?
Что мне толку от того, если я знаю, что Imperfekt Indikativ образуется при помощи -ba- и личного окончания?
и
В ответ на:
Но в школе я очень часто замечала, что знаю слова, которых не знают другие, и знаю их именно потому, что их корни в латыни.
Но в школе я очень часто замечала, что знаю слова, которых не знают другие, и знаю их именно потому, что их корни в латыни.
так толк по меньшей мере в том, что автор верхней фразы по крайней мере знает, что означает Imperfekt Indikativ. я здесь в одном колледже училась с ребятками, которые не знают, к примеру, что такое Infinitiv, и не знакомы с массой других терминов латинского происхождения. то, что многие называют "Fremdwörter", для меня, к счастью в большинстве сво╦м слова довольно знакомые. кроме того, к употреблению латинских слов можно прибегнуть в случае внезапного ступора в немецком, русском, иврите... из-за их интернациональности. если у реб╦нка хорошая способность к структурированию и анализу, то найти точки соприкосновения во многих языках он сможет.
автору ветки:
...латинский я никогда не учила (не считая специфических терминов на уроках анатомии и физиологии). нужно ли его учить, чтобы это повлияло на уровень общего интеллекта и общую осведомл╦нность?.. сомневаюсь, можно и без этого. достаточно заниматься самообразованием (например, читать специфическую литературу).
http://lines.planetadruzey.ru/112007.png
NEW 29.01.08 10:19
это как? вот ступор у вас и вы не знаете как на немецком будет "пчела" и что вы скажете? не понимаю абсолютно как к латыни из-за ступора в языке прибегнуть можно и чтобы это было другому понятно. да, если слова эти одинаковы - то можно прибегнуть, но если они одинаковы и вы знаете как это на латыни, то какая проблема сказатъ его на немецком, русском, иврите - они же одинаковы? не понимаю.
в ответ trojanouma 29.01.08 10:06
В ответ на:
к употреблению латинских слов можно прибегнуть в случае внезапного ступора в немецком, русском, иврите... из-за их интернациональности
к употреблению латинских слов можно прибегнуть в случае внезапного ступора в немецком, русском, иврите... из-за их интернациональности
это как? вот ступор у вас и вы не знаете как на немецком будет "пчела" и что вы скажете? не понимаю абсолютно как к латыни из-за ступора в языке прибегнуть можно и чтобы это было другому понятно. да, если слова эти одинаковы - то можно прибегнуть, но если они одинаковы и вы знаете как это на латыни, то какая проблема сказатъ его на немецком, русском, иврите - они же одинаковы? не понимаю.
NEW 29.01.08 10:20
ну вообще-то так к асболютно всему сказатъ можно - никакое знание не мешает. Здесь вопрос то - нужно ли тратить на него время и энергию или потратить его на что-то более полезное в жизни?:-) Ведь зубрёжка латыни это масса времени и именно зубрёжка - вон в наххильфе сколъко детей ходят, так как с латынью не справляются, а экзамены сдавать нужно. зубрят годами. а толку? с Папой Римским разве что словами перекинутся:-)
А так согласен в корне с тем, что делатъ нужно то, что хочется. если хочется учить латынь - то флаг в руки и вперёд. насильно мил не будешь. в остальном его проблемы на что тратить своё время
В ответ на:
никому еще латынь не мешала
никому еще латынь не мешала
ну вообще-то так к асболютно всему сказатъ можно - никакое знание не мешает. Здесь вопрос то - нужно ли тратить на него время и энергию или потратить его на что-то более полезное в жизни?:-) Ведь зубрёжка латыни это масса времени и именно зубрёжка - вон в наххильфе сколъко детей ходят, так как с латынью не справляются, а экзамены сдавать нужно. зубрят годами. а толку? с Папой Римским разве что словами перекинутся:-)
А так согласен в корне с тем, что делатъ нужно то, что хочется. если хочется учить латынь - то флаг в руки и вперёд. насильно мил не будешь. в остальном его проблемы на что тратить своё время
Wer zu spät kommt,
den bestraft das Leben.
Wer zu früh kommt, der bestraft die Frau.
Wer zu früh kommt, der bestraft die Frau.
NEW 29.01.08 10:31
да, так и мой мч рассуждал в своё время.
только вот куда бы мы не ездили в путешествия, кроме как французский нам еще нигде никакой язык не понадобился (помимо английского). Так вот бы и учил французский вторым языком и получил бы солидные знания. Более того, я сейчас испанский учу, ну и ему иногда слова какие-то рассказываю, так вот очень много схожего с французским (у него фр был 3м языком и он его чуть чуть знает). Думаю, что имея хороший французский испанский тоже и даваться легче будет и понимать будешь больше. В изучении русского латынь ему не помогла.
только вот куда бы мы не ездили в путешествия, кроме как французский нам еще нигде никакой язык не понадобился (помимо английского). Так вот бы и учил французский вторым языком и получил бы солидные знания. Более того, я сейчас испанский учу, ну и ему иногда слова какие-то рассказываю, так вот очень много схожего с французским (у него фр был 3м языком и он его чуть чуть знает). Думаю, что имея хороший французский испанский тоже и даваться легче будет и понимать будешь больше. В изучении русского латынь ему не помогла.
NEW 29.01.08 10:34
Что такое Imperfekt, Futur, Plusquamperfekt etc. я знаю ещё со школы, когда начала изучать в 5 классе немецкий как иностранный.
Латинский же я начала изучать в лингвистическом университете..
в ответ trojanouma 29.01.08 10:06
В ответ на:
так толк по меньшей мере в том, что автор верхней фразы по крайней мере знает, что означает Imperfekt Indikativ. я здесь в одном колледже училась с ребятками, которые не знают, к примеру, что такое Infinitiv, и не знакомы с массой других терминов латинского происхождения.
так толк по меньшей мере в том, что автор верхней фразы по крайней мере знает, что означает Imperfekt Indikativ. я здесь в одном колледже училась с ребятками, которые не знают, к примеру, что такое Infinitiv, и не знакомы с массой других терминов латинского происхождения.
Что такое Imperfekt, Futur, Plusquamperfekt etc. я знаю ещё со школы, когда начала изучать в 5 классе немецкий как иностранный.
Латинский же я начала изучать в лингвистическом университете..
NEW 29.01.08 10:34
в ответ bastq2 29.01.08 10:20
я знаю очень многих людей, которые из-за отсутствия латыни должны были делать курсы в 12-13 классах, так как им она была необходима для поступления (латинум). если ребенок действительно хочет, а не перекладывает решение на родителей, стоит его поддержать, ИМХО
а сколько детей к репетитору с французским ходят? толку тоже ноль, сдавать сдают и все забывают. Не зная ребенка трудно сказать что-то, может он круглый отличник
В ответ на:
вон в наххильфе сколъко детей ходят, так как с латынью не справляются, а экзамены сдавать нужно. зубрят годами. а толку?
вон в наххильфе сколъко детей ходят, так как с латынью не справляются, а экзамены сдавать нужно. зубрят годами. а толку?
а сколько детей к репетитору с французским ходят? толку тоже ноль, сдавать сдают и все забывают. Не зная ребенка трудно сказать что-то, может он круглый отличник
идти, бороться и искать... найти и снова перепрятать!!!
NEW 29.01.08 10:43
Я согласна, что легче обучать кого-то иностранному языку, если он владеет грамматическими терминами.. Singular, Plural, Futur, Indikativ etc...
Но!! Это всё можно и обьяснить на примерах родного языка, скажем, немецкого.. И с пониманием грамматики родного языка, с тем, как она устроена, когда не нужно обьяснять, что такое инфинитив, к примеру, легче учить другие языки..
Я в русском знаю, что такое прилагательное, существительно, что такое склонение и спряжение... И с этими знаниями этих понятий мне не трудно представить, что такое, например, инфинитив в испанском или немецком.. Мне не трудно читать обьяснения грамматических правил на этих языках... И всё!!
Искать параллели между разными языками - занятие интересное, но некоторые параллели, да и не параллели даже, а некоторое сходство, в некоторых случаях очень отдалённое, между латинским и испанским мне никак не помогают говорить или писать лучше и грамотнее на этом языке. Об это я уже писала выше.(см. мой пост под номером 23)
В ответ на:
я здесь в одном колледже училась с ребятками, которые не знают, к примеру, что такое Infinitiv, и не знакомы с массой других терминов латинского происхождения.
я здесь в одном колледже училась с ребятками, которые не знают, к примеру, что такое Infinitiv, и не знакомы с массой других терминов латинского происхождения.
Я согласна, что легче обучать кого-то иностранному языку, если он владеет грамматическими терминами.. Singular, Plural, Futur, Indikativ etc...
Но!! Это всё можно и обьяснить на примерах родного языка, скажем, немецкого.. И с пониманием грамматики родного языка, с тем, как она устроена, когда не нужно обьяснять, что такое инфинитив, к примеру, легче учить другие языки..
Я в русском знаю, что такое прилагательное, существительно, что такое склонение и спряжение... И с этими знаниями этих понятий мне не трудно представить, что такое, например, инфинитив в испанском или немецком.. Мне не трудно читать обьяснения грамматических правил на этих языках... И всё!!
Искать параллели между разными языками - занятие интересное, но некоторые параллели, да и не параллели даже, а некоторое сходство, в некоторых случаях очень отдалённое, между латинским и испанским мне никак не помогают говорить или писать лучше и грамотнее на этом языке. Об это я уже писала выше.(см. мой пост под номером 23)
NEW 29.01.08 10:44
с какой стати?.. )
то, что я коротко прокомментировала эту ветку, высказав свои доводы в общих чертах, не означает, что я сейчас начну разжёвывать, что да как. всё равно, каждый сам учится извлекать полезное из входящей информации. всё равно, каждый извлекает то, что полезно ему, и видит/читает то, что хочет, независимо от того, что я пыталась подчеркнутъ, как важное.
примеры в голове крутятся, но приводить не буду. меня утомляют дискуссии, которые затягивают другие.
оффтоп: фото у вас в профиле замечательные. теперь знаю, куда бы я съездила.
В ответ на:
так если вам помогает - вы вот и расскажите как?
так если вам помогает - вы вот и расскажите как?
с какой стати?.. )
то, что я коротко прокомментировала эту ветку, высказав свои доводы в общих чертах, не означает, что я сейчас начну разжёвывать, что да как. всё равно, каждый сам учится извлекать полезное из входящей информации. всё равно, каждый извлекает то, что полезно ему, и видит/читает то, что хочет, независимо от того, что я пыталась подчеркнутъ, как важное.
примеры в голове крутятся, но приводить не буду. меня утомляют дискуссии, которые затягивают другие.
оффтоп: фото у вас в профиле замечательные. теперь знаю, куда бы я съездила.
http://lines.planetadruzey.ru/112007.png
NEW 29.01.08 10:48
Зависит от предмета и университета, конечно.. У нас главное было, чтобы до подачи документов в Prüfungsamt сертификат о сдаче латинского был. Всё это можно во время учёбы сделать, ходить на курсы при универе, либо на такой интенсивный курс, как в Гамбурге в школе "Artes Bonae" пойти и потом сдать Ergänzungsprüfung в Schulbehörde. (Кстати, в Гамбург в эту школу много народа из других земель приезжает.) И большинство (из тех, кого я знаю) всё равно не жалели, что не учили латинский в школе).
В ответ на:
я знаю очень многих людей, которые из-за отсутствия латыни должны были делать курсы в 12-13 классах, так как им она была необходима для поступления (латинум).
я знаю очень многих людей, которые из-за отсутствия латыни должны были делать курсы в 12-13 классах, так как им она была необходима для поступления (латинум).
Зависит от предмета и университета, конечно.. У нас главное было, чтобы до подачи документов в Prüfungsamt сертификат о сдаче латинского был. Всё это можно во время учёбы сделать, ходить на курсы при универе, либо на такой интенсивный курс, как в Гамбурге в школе "Artes Bonae" пойти и потом сдать Ergänzungsprüfung в Schulbehörde. (Кстати, в Гамбург в эту школу много народа из других земель приезжает.) И большинство (из тех, кого я знаю) всё равно не жалели, что не учили латинский в школе).
NEW 29.01.08 12:59
Вы вот потратили некоторое время на написание и оформление поста. На краткий пример в пользу приведенного Вами аргумента ушло бы меньше времени, а пользы и веса Вашим словам было бы больше. А так простое сотрясание клавиатуры.
в ответ trojanouma 29.01.08 10:44
В ответ на:
с какой стати?.. )
то, что я коротко прокомментировала эту ветку, высказав свои доводы в общих чертах, не означает, что я сейчас начну разжёвывать, что да как. всё равно, каждый сам учится извлекать полезное из входящей информации. всё равно, каждый извлекает то, что полезно ему, и видит/читает то, что хочет, независимо от того, что я пыталась подчеркнутъ, как важное.
примеры в голове крутятся, но приводить не буду. меня утомляют дискуссии, которые затягивают другие.
с какой стати?.. )
то, что я коротко прокомментировала эту ветку, высказав свои доводы в общих чертах, не означает, что я сейчас начну разжёвывать, что да как. всё равно, каждый сам учится извлекать полезное из входящей информации. всё равно, каждый извлекает то, что полезно ему, и видит/читает то, что хочет, независимо от того, что я пыталась подчеркнутъ, как важное.
примеры в голове крутятся, но приводить не буду. меня утомляют дискуссии, которые затягивают другие.
Вы вот потратили некоторое время на написание и оформление поста. На краткий пример в пользу приведенного Вами аргумента ушло бы меньше времени, а пользы и веса Вашим словам было бы больше. А так простое сотрясание клавиатуры.
NEW 29.01.08 13:51
совершенно согласна. но я не преследую цель доказать полезность привед╦нного мной аргумента, потому что -->
в ответ Кот Дивуар 29.01.08 12:59
В ответ на:
Вы вот потратили некоторое время на написание и оформление поста. На краткий пример в пользу приведенного Вами аргумента ушло бы меньше времени, а пользы и веса Вашим словам было бы больше.
Вы вот потратили некоторое время на написание и оформление поста. На краткий пример в пользу приведенного Вами аргумента ушло бы меньше времени, а пользы и веса Вашим словам было бы больше.
совершенно согласна. но я не преследую цель доказать полезность привед╦нного мной аргумента, потому что -->
В ответ на:
вс╦ равно, каждый сам учится извлекать полезное из входящей информации. вс╦ равно, каждый извлекает то, что полезно ему, и видит/читает то, что хочет, независимо от того, что я пыталась подчеркнутъ, как важное.
вс╦ равно, каждый сам учится извлекать полезное из входящей информации. вс╦ равно, каждый извлекает то, что полезно ему, и видит/читает то, что хочет, независимо от того, что я пыталась подчеркнутъ, как важное.
http://lines.planetadruzey.ru/112007.png
NEW 29.01.08 14:21
Я французский и так знаю. И очень неплохо. Так что не нужно мне объяснять, что было бы если бы я бы.
Вообще у меня нет желания больше дискутировать. Тут некоторые товарищи, абсолютно не имеющие понятия о том, что такое латынь, мне доказывают ее ненужность. Это мне напоминает сцену, когда немец, не знающий ни русского ни украинского языка, мне доказывал, что между ними нет никаких отличий. Или псевдофизиков, доказывающих, что теория относительности бредовая. Спасибо Tulpe80, Вы хотя-бы знаете, о чем толкуете.
В ответ на:
А вот прикиньте, вы бы изучили французский тоже узнавали бы в английском такие-же слова, даже не зная что они из латыни пришли? вот только на французком вы бы могли еще разговаривать, а не только слова узнавать.
А вот прикиньте, вы бы изучили французский тоже узнавали бы в английском такие-же слова, даже не зная что они из латыни пришли? вот только на французком вы бы могли еще разговаривать, а не только слова узнавать.
Я французский и так знаю. И очень неплохо. Так что не нужно мне объяснять, что было бы если бы я бы.
Вообще у меня нет желания больше дискутировать. Тут некоторые товарищи, абсолютно не имеющие понятия о том, что такое латынь, мне доказывают ее ненужность. Это мне напоминает сцену, когда немец, не знающий ни русского ни украинского языка, мне доказывал, что между ними нет никаких отличий. Или псевдофизиков, доказывающих, что теория относительности бредовая. Спасибо Tulpe80, Вы хотя-бы знаете, о чем толкуете.
Koли упаде тiнь на порозi змiн, ото буде файно...
Koли упаде тiнь на порозi змiн, ото буде файно...
NEW 08.02.08 07:35
в ответ эдик2005 27.01.08 18:57
Мне кажется, чвто нужно подумать, кем он вообще хочет стать. Если медиком, то потом легче будет. Но вообще-то, кто учится в медицинском, необходимую терминологию на латинском вс╦ равно выучивают, какой бы у них иностранный язык ни был. А ещ╦ - насколько серь╦зен реб╦нок и насколько часто у него меняются мнения.







