Гаагский суд по МН17
Итак, по итогам предварительных расследований, проведенных еще в 2014 г. специалистами Совета безопасности Нидерландов, Национального бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами, The Boeing Company, Международной организации гражданской авиации (ICAO), Европейской организации по безопасности аэронавигации (Eurocontrol), Международной организации уголовной полиции (Interpol), Европейского полицейского управления (Europol), Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), а также экспертами Австралии (ATSB), Великобритании (AAIB), Индонезии (KNKT), Италии (ANSV), Малайзии (DCA), Германии (BFU), США, Франции (BEA) установлено, что «причиной падения самолета МН-17 в июле 2014 г стало его поражения боеголовкой модели 9N314M ракеты класса «земля-воздух» серии 9M38 (ими оснащают современные российские «Буки»), сдетонировавшей на расстоянии примерно метр от передней левой верхней части фюзеляжа авиалайнера в 13:20:03 (16:20:03 мск) на высоте 10,1 км, выпущенной с территории, оккупированной пророссийскими боевиками на юго-востоке, недалеко от города Торез. В результате чего погибли еще в воздухе от баротравм и очень низких температур вследствие мгновенной разгерметизации - 298 пассажиров, включая 80 детей