Переворот сознания и замена исторической памяти
Теперь тонкости, которые практически не афишируют в Финляндии, там это как табу. Этнические чистки. Уничтожение русских как взрослых так и детей. При чем описываются случаи, когда во время урока приходили некие люди, спрашивали кто русский и выводили из класса. Больше детей никто не видел.
Надо бы ссылку. Можно на финском. Ссылки на ЖЖ не принимаются.
Так же, перед войной был окружен монастырь на Валааме. Монахам было предложено покинуть монастырь и переехать в Финляндию. После множества споров монахи разделились на желающих уехать и на тех, кто решил остаться и принять то, что есть. В результате этого в Финляндии открылся Нововолоамский монастырь которые не признают в России. Оставшиеся монахи умерли в результате полной блокады от голода. Сам остров Валаам был под финнами до 1945 года.
Ну тут совсем не так однозначно.
https://foma.ru/finskij-ostrov-valaam.html
Финляндия приняла решение эвакуировать 4 русских монастыря: Спасо-Преображенский Валаамский, Коневецкий и Печенгский мужские монастыри и Линтульский женский монастырь. Монахи — финские граждане, и правительство Финляндии помогает их переезду. Выделяют машины для вывоза имущества монастыря и его насельников. 40 грузовиков с имуществом монастыря. Только самое ценное: часть Гроба Господня, гробница преподобных Сергия и Германа, упакованные в мешковину намоленные иконы, снятые колокола, огромная библиотека в 20 тысяч томов в мешках из-под картошки, архив, церковная утварь, иконостас, картины и подарки, дорогие сердцу и подаренные с любовью. Многовековая история монастыря, тесно переплетенная с историей России, была под угрозой уничтожения и разорения. Только самый большой колокол не смогли
снять. Его 12 ударов глухо возвестили о том, что монахи покидают остров, и по замерзшей Ладоге машины отправились в тяжелый и долгий путь. 205 насельников оставляли родные сердцу намоленные места. Часть из них умрет в дороге от горя и непогоды.
Это не было выбором между банальным «уехать или остаться». Это был выбор между мученической смертью и осквернением всех святынь или спасением имущества монастыря и его традиций, жизнью на чужбине.
Что чувствовали они в тот момент? Ведь монастырь — это не просто стены. Это часть жизни, традиции. Каждый камешек и кочка на этом острове были в сердце монахов. Каждый клочок земли был возделан ими с любовью и молитвой. Родные могилы. Оставить всё и уехать. Куда? Впереди неизвестность.
Они приехали в Финляндию, разместились в одной из школ и стали искать место, где поселиться. Поиски были непростыми и долгими. Деньги дало правительство Финляндии. Летом 1940 года валаамским скитальцам удалось найти две усадьбы. В одной из них, бывшей летней резиденции одного из министров, на втором этаже жилого флигеля, увидели они в углу комнаты небольшую икону преподобных Сергия и Германа Валаамских — и это определило их выбор. Братия в количестве 175 человек переехала в купленную усадьбу. На 300 гектарах земли в окружении озер и полей стояли несколько деревянных домов, сарай и коровник. Один из сараев сразу переоборудовали под храм. Поставили вывезенный с Валаама иконостас и начали служить. Там же до 1965 года братия трапезничала.