Навальный
как относишься к Роману Доброхотову?
Установил вместе с Христо Грозевым личности в своё время Анатолия Чепига, Александра Мишкина.
интересное видео-интервью с ним, текстовый вариант тоже есть, много интересных моментов:
"та система, которая сейчас у власти, это система, при которой иногда непонятно, кем является человек – силовиком, олигархом, чиновником или бандитом, потому что он одновременно является всем, частью всех этих сетей. Сегодня вот новость об уходе Торшина с поста заместителя главы Центробанка… Человек возглавляет одно из главных финансовых ведомств, одновременно его обвиняют в том, что он является одним из лидеров таганской ОПГ, одновременно он долгое время в Совете Федерации был, одновременно он тесно связан со спецслужбами, и так далее и так далее."
"твоя роль определяется не твоей формальной должностью, а твоим статусом, твоими знакомствами, кто ты в этой группировке интересов. Потому что сегодня ты никто, а завтра тебя назначают главой Следственного комитета. Как опять же про Бастрыкина было наше недавнее расследование, когда испанцы прослушивают лидеров тамбовской ОПГ, и те звонят друг другу и поздравляют с назначением Бастрыкина главой Следственного комитета, что вот, наконец-то, наш человек! Здесь похожая на средневековье, достаточно сложная для понимания извне структура, когда даже они сами не понимают границы своих возможностей, полномочий. Они не понимают, как устроена сама эта структура. Она не выстроена по институциональному принципу."
"по-моему, это при Медведеве было, когда он отправил в отставку каких-то там эфэсбэшников, потом заседание Совета Безопасности, и эти эфэсбэшники приходят на работу так, как будто бы их никто не уволил"
"Медведев же сказал, увидев это, что не надо никого выгонять. ФСОшники его не послушали. И тут тоже непонятно: они не послушали его, потому что зачем слушать Медведева, кто такой Медведев, а может быть, они сами были в таком шоке, что они не понимали, что на самом деле нужно делать…"
"Роман Доброхотов: И когда начинают строить конспирологические версии, что это ФСБ сдает ГРУ, что там МИ-6 и так далее… При чем здесь МИ-6 и при чем здесь ФСБ? Этот человек сам пришел и все написал на бумажке. И потом черногорцам оставалось только обратиться к американцам, поскольку те могут повлиять на свою американскую компанию и запросить: "Дайте нам, пожалуйста, кто делал перевод". И они видят все паспортные данные, и роспись его там стоит. Он мог бы еще взять российский флаг, написать на лбу "шпион"…
"Конечно, я уверен, что там есть свои профессионалы, но все-таки опыт последних лет показывает, что, как минимум, сегодня… Я сейчас беру за скобки то, что их всех обнаружили два парня с ноутбуками, я и Христо Гроздев их вычислили. Давайте просто посмотрим на эффективность их работы. Первое наше расследование еще даже без Bellingcat, про взлом Макрона. Взломали они Макрона, никакого компромата не нашли, Макрона избрали президентом. Второе расследование про Черногорию: переворот не удался, всех поймали. Третье расследование про "Боинг": "Бук" привезли и сбили не тот самолет. Четвертое расследование про Скрипаля: Скрипаль жив, всех отравителей знаем, убили человека, но не того, британскую гражданку. Безотносительно к тому, что
мы всех их вычислили, все их акции оказались провальными...
"Но здесь интересно понять – почему это происходит? Здесь некоторые подсказки тоже есть, в наших расследованиях. Берем этого замечательного Шишмакова,
который по Вестерн Юнион деньги пересылал. Так он же до этого работал в Польше и был изгнан, депортирован, экстрадирован оттуда, когда пытался завербовать польского военного. Казалось, все: карьера разрушена, иди на пенсию…
Леонид Велехов: В советское время это было только так: спалился – все!
Роман Доброхотов: Да, конечно. А тут через два года, меняя только фамилию, отправляется дальше в Сербию делать следующую "успешную" акцию, где его тоже сразу ловят. Огромный дефицит кадров."
" У меня в этом смысле вопросы не к Мишкину и Петрову – их послали делать, им сказали "трави", они и травят, – а у меня вопросы и к Путину, и ко всему руководству. О чем они думают, после того, как мы опубликовали информацию о трехстах сотрудниках ГРУ? На самом деле, там больше тысячи сотрудников ГРУ, которых можно пробить по базе ГИБДД. Я считаю, что нас надо Героями России сделать вместо Мишкина и Петрова, потому что мы нашли самую большую дыру в безопасности, наверное, за всю общую историю российских спецслужб и, не выдав ничьи имена и данные, сообщили об этой угрозе. По идее нас надо наградить. Хорошо. Какая реакция была у власти после этого? Вместо того, чтобы расформировать ГРУ, создать что-нибудь новое на этой основе, Путин приезжает в ГРУ и всех поздравляет с успешной работой, как бы давая понять, что его все устраивает. А ведь эта тысяча человек продолжает работать! Хорошо, если они в Голландии или еще где-то запалятся, и их просто вернут обратно. А если они поедут сирийских боевиков убивать или еще куда-нибудь с настоящими бандитами бороться? А все их имена известны. Это же очень небезопасно для них самих. Там их могут и пытать, и убивать. Надо же что-то делать! Судя по всему, Путина по-настоящему вопросы национальной безопасности не интересуют. Его интересуют вопросы, связанные с удержанием собственной власти. Когда ему делают такой облик какого-то такого бывшего разведчика… Какой он бывший разведчик?! Он сидел в Дрездене…
Леонид Велехов: В Доме культуры.
Роман Доброхотов: Да, в Доме культуре и фарцевал магнитофонами из ФРГ, которые они доставали. А начинал он свою карьеру еще до того, как уехал в Дрезден, с того, что ловил диссидентов, чем сам и гордился. Я уже на "Эхо Москвы" рассказывал эту историю про то, как Михаила Хейфица, советского диссидента, лично допрашивал Владимир Путин.
Леонид Велехов: Мы обо всем этом говорим в таком легком тоне. А меня подмывает это перевести на более серьезный тон, потому что вы все-таки влезли в очень опасные джунгли.
Роман Доброхотов: Мы из них и не вылезали. Если посмотреть наше первое расследование The Insider по следам выкладок "Анонимного интернационала" – это хакерская группа. И уже там были видны свидетельства того, что Администрация президента фабрикует уголовные дела в отношении оппозиционеров. Там видно было, по этим письмам, как они контролируют всю информационную повестку, в частности, командуют Соловьевым, Киселевым, что должно быть в этих шоу, что не должно быть, какие гости должны быть, а какие не должны быть, и так далее, и так далее.."