Login
3 русских православия
457 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Kravetz 01.02.05 18:28
Так вот: омовение ног и Причатие это принципиально разные вещи.
Это у православных верующих. Евангелие от Иоанна же говорит, что все это было сделано в один вечер. Я и говорю, вопрос толкования. И те, кто себя считают единственно правильными, взяли на себя слишком большую ответственность.
Но если рассматривать и Причастие и омовение ног как символы (полагаю Вы так считаете), то с этой точки зрения я могу понять Ваше недоумение: почему один символ оставили, а другой пренебрегли.
Не то, чтоб я недоумевал. В моей общине совершается и то, и другое. Хотя, я, конечно, думаю, что это был духовный урок смирения и службы друг другу (в разных возможных сферах, а не только поставление обряда омовения друг другу ног). Омывали ноги обычно рабы или слуги в Израиле. Творец мира омывает ноги Своему творению, чтоб один не возвышался над другим, беря с Него пример. Также и относительно Вечери. Есть хлеб и пить кровь Господа - не обряд, а жизнь, посвященная Христу, жизнь по Его примеру. И только тогда Приломление (Причастие) имеет значение, также объеденяющее всех совершающих это. Буквальное понимание многих вещей просто убивает вложенный дух в каждую фразу. Это как с "закваской фарисейской", также в самом Писании иллюстрируется, что многие отошли от Христа, когда Он сказал, что умрут, если не будут есть плоти и пить крови Сына Человеческого. Не сумев понять духовного смысла этих слов невозрожденные оставили Спасителя, возможно, думая, что Он сумасшедший.
Это у православных верующих. Евангелие от Иоанна же говорит, что все это было сделано в один вечер. Я и говорю, вопрос толкования. И те, кто себя считают единственно правильными, взяли на себя слишком большую ответственность.
Но если рассматривать и Причастие и омовение ног как символы (полагаю Вы так считаете), то с этой точки зрения я могу понять Ваше недоумение: почему один символ оставили, а другой пренебрегли.
Не то, чтоб я недоумевал. В моей общине совершается и то, и другое. Хотя, я, конечно, думаю, что это был духовный урок смирения и службы друг другу (в разных возможных сферах, а не только поставление обряда омовения друг другу ног). Омывали ноги обычно рабы или слуги в Израиле. Творец мира омывает ноги Своему творению, чтоб один не возвышался над другим, беря с Него пример. Также и относительно Вечери. Есть хлеб и пить кровь Господа - не обряд, а жизнь, посвященная Христу, жизнь по Его примеру. И только тогда Приломление (Причастие) имеет значение, также объеденяющее всех совершающих это. Буквальное понимание многих вещей просто убивает вложенный дух в каждую фразу. Это как с "закваской фарисейской", также в самом Писании иллюстрируется, что многие отошли от Христа, когда Он сказал, что умрут, если не будут есть плоти и пить крови Сына Человеческого. Не сумев понять духовного смысла этих слов невозрожденные оставили Спасителя, возможно, думая, что Он сумасшедший.