Login
Христианство и Иудаизм
675 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Zuletzt geändert 15.07.04 07:59 (Ermolenko0)
Привет, дорогой Деломанн!
Кстати, твой Ник означает что-то? Немного созвучно с... :-)
Итак любая вера без внешних проявлений и атрибутов (религии)
бессмыслена. Это я думаю очевидно.
Не знаю, Лёша, можно ли так однозначно сказать, даже с позиций иудаизма. Насчет внешних проявлений - конечно, какая же это вера - если она ни в чем не выражается. Но что касается различной религиозной атрибутики - не знаю. Авраам, например, никакой религиозности ведь не имел, помимо обрезания, конечно. Ну, то есть, обрезание - это уже, конечно... да. Но Писание ведь конкретно говорит, что Авраам поверил Богу и ЭТО вменилось ему в праведность. То есть не дела, а сама вера. И не сам факт, что Авраам было готов сына в жертву принести - это было бы без веры банальным убийством - а то, что он действительно поверил Богу.
Так что, конечно, "вера без дел - мертва". Но думаю нельзя утверждать, что если человек нерелегиозен - то он не знает Бога. Здесь, конечно, иудаизм вряд ли согласится, да?
Христианство или правильнее сказать все мне известные его направления, течения и секты (ой, сколько же их уже было и здесь на форуме в частности) сходятся по сути в одном, как это не пародоксально, в отсутствии четкой концепции о взаимоотношениях человека и человека.
Да, ты прав, это верно. Я бы сказал, отсутствие ЕДИНОЙ концепции. Но именно в этом я и вижу прелесть христианства. К Богу не приходят экскурсии с гидами. К Богу приходят одинокие путники. Поэтому каждый ищет свой путь и настоящее христианство не должно указательным пальцем принуждать к тому или иному пути.
Евреи принесли людям Закон Бога, но я верю в то, что еврейский мессия Иешуа, Иисус сделал больше - он принёс людям откровение о том, что каждый непосредственно может общаться с Богом.
Таким образом повдение человека рассматриваемое с точки зрения норм его религии, являющийся моральным кодексом, как хорошее/плохое меняется как с течением времени, так и в угоду неких целей.
И это верно, к сожалению, это так и есть и этого быть не должно. В оправдание могу сказать лишь, что в том же самом можно упрекнуть и любую религию, и атеистов. Везде находятся люди беспринципные или люди, готовые прочитать закон так, как выгодно им.
Для меня же само слово "христианство" неразрывно связано с верой евреев до разрушения второго храма. До этого "христианства" как такового не существовало, была лишь вера евреев, единственная монотеистическая вера и сам Иисус был ортодоксальным евреем, притом очень строгим и исполняющим Закон моисеев.
Знаешь, как произошло разделение? Ну, в смысле когда и почему Гамалиилу пришлось откреститься от христиан (прости за каламбур)?
Это произошло лишь в конце восьмидесятых годов первого века. До этого верующие в Иисуса евреи были одной из иудейских сект, соблюдающих Закон как и остальные.
Конечно, тому, что в течении веков вытворяла католическая церковь, в особенности по отношению еврейскому народу, нет оправдания и нет прощения. И единственное, что можно сказать в этой связи в защиту христианства - это то, что Церковь тех времен, да и сегодняшняя, в большинстве своем, не исполняет того, о чем говорит, то есть и христианской её назвать трудно. А точнее, тех людей, которые организовывали подобное, вряд ли возможно назвать христианами.
Кстати, твой Ник означает что-то? Немного созвучно с... :-)
Итак любая вера без внешних проявлений и атрибутов (религии)
бессмыслена. Это я думаю очевидно.
Не знаю, Лёша, можно ли так однозначно сказать, даже с позиций иудаизма. Насчет внешних проявлений - конечно, какая же это вера - если она ни в чем не выражается. Но что касается различной религиозной атрибутики - не знаю. Авраам, например, никакой религиозности ведь не имел, помимо обрезания, конечно. Ну, то есть, обрезание - это уже, конечно... да. Но Писание ведь конкретно говорит, что Авраам поверил Богу и ЭТО вменилось ему в праведность. То есть не дела, а сама вера. И не сам факт, что Авраам было готов сына в жертву принести - это было бы без веры банальным убийством - а то, что он действительно поверил Богу.
Так что, конечно, "вера без дел - мертва". Но думаю нельзя утверждать, что если человек нерелегиозен - то он не знает Бога. Здесь, конечно, иудаизм вряд ли согласится, да?
Христианство или правильнее сказать все мне известные его направления, течения и секты (ой, сколько же их уже было и здесь на форуме в частности) сходятся по сути в одном, как это не пародоксально, в отсутствии четкой концепции о взаимоотношениях человека и человека.
Да, ты прав, это верно. Я бы сказал, отсутствие ЕДИНОЙ концепции. Но именно в этом я и вижу прелесть христианства. К Богу не приходят экскурсии с гидами. К Богу приходят одинокие путники. Поэтому каждый ищет свой путь и настоящее христианство не должно указательным пальцем принуждать к тому или иному пути.
Евреи принесли людям Закон Бога, но я верю в то, что еврейский мессия Иешуа, Иисус сделал больше - он принёс людям откровение о том, что каждый непосредственно может общаться с Богом.
Таким образом повдение человека рассматриваемое с точки зрения норм его религии, являющийся моральным кодексом, как хорошее/плохое меняется как с течением времени, так и в угоду неких целей.
И это верно, к сожалению, это так и есть и этого быть не должно. В оправдание могу сказать лишь, что в том же самом можно упрекнуть и любую религию, и атеистов. Везде находятся люди беспринципные или люди, готовые прочитать закон так, как выгодно им.
Для меня же само слово "христианство" неразрывно связано с верой евреев до разрушения второго храма. До этого "христианства" как такового не существовало, была лишь вера евреев, единственная монотеистическая вера и сам Иисус был ортодоксальным евреем, притом очень строгим и исполняющим Закон моисеев.
Знаешь, как произошло разделение? Ну, в смысле когда и почему Гамалиилу пришлось откреститься от христиан (прости за каламбур)?
Это произошло лишь в конце восьмидесятых годов первого века. До этого верующие в Иисуса евреи были одной из иудейских сект, соблюдающих Закон как и остальные.
Конечно, тому, что в течении веков вытворяла католическая церковь, в особенности по отношению еврейскому народу, нет оправдания и нет прощения. И единственное, что можно сказать в этой связи в защиту христианства - это то, что Церковь тех времен, да и сегодняшняя, в большинстве своем, не исполняет того, о чем говорит, то есть и христианской её назвать трудно. А точнее, тех людей, которые организовывали подобное, вряд ли возможно назвать христианами.