Вход на сайт
Коллективное покаяние √ историческая ловушка?
532 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Wladimir- 09.05.04 22:43
К Вами указанным можно добавить что такое
вообще коллективное покаяние, и чем полноценное коллективное покаяние отличается от неполноценного.
На мой взгляд коллективное покаяние вроде коллективного секса. Или ╚одобрямса╩. Есть ╚одобрямс╩, ╚осуждамс╩, а сейчас появился еще и ╚покаямс╩.
Да, вопросы непростые. Однозначно врядли можно ответить, но кое-какие критерии есть. Совершенно полноценного покаяния не бывает, но если государство принимает конкретные меры, это уже что-то. Если это государство демократическое, можно предположить, что большинство населения эти меры поддерживает. Меры могут быть такие, как законодательное запрещение того, в чем каются и налаживание механизма реализации этого запрещения (Например, закон о цензе для дискриминируемых нацменьшинств в Америке,0); возмещение ущерба пострадавшим; суд и наказание виновных (В Германии - Нюрнбергский процесс, в странах бывшего СССР ничего подобного не было, кроме, возможно, Прибалтики) итд. Еще показательны такие вещи, как школьная программа (например по истории: как там эти события рассматриваются; еще недавно в Германии изучение истории кончалось 1933-м годом а дельнейшее было табу, так что тоже то еще покаяние).
А Вы помните, как все начиналось? Все началось ╚одобрямческой╩ статьей придворного поэта Роберта Рождественского в ╚Литературной газете╩ о фильме ╚Покаяние╩. ╚Так жить нельзя!╩
А как надо жить? А жить нада было, как оказалось, как заграница. Вот заграница √ это светоч. И культуры, и покаяния и экономики и вообще всего.
Короче, сказали идти вперед и где перед указали √ на Западе.
То, что ¨жить надо как на Западе¨ с фильмом ¨Покаяние¨ никак не связано. Это два взаимосвязанных, но все же не равнозначных процесса: новое восприятие прошлого (тут ¨Покаяние¨ действительно роль немаловажную сыграло) и вопрос, куда потом идти (на этот вопрос фильм ¨Покаяние¨ не давал ответа: ¨на Запад¨ или ¨на Восток¨; там речь шла о ¨дороге к Храму¨)
Главное создать в мозгу обывателя рефлекторную связь по Павлову: ╚Запад √ это хорошо. Покаялись √и сразу полный желудок╩. И таковая, благодарая Горбачеву и К╟, была создана.
Да, была создана, но благодаря ли Горбачову? По-моему, эта связь задолго до Горбачова возникла, как следствие железного занавеса и делания из Запада запретного плода. И потом, какие-то ориентиры должны были быть и Запад - не худший из возможных. Не Иран же в конце концов в качестве примера было брать?
Знакомая немка рассказывала о периоде, когда в Аугсбурге еще стояли американские войска. Как ╚подружка╩ американского офицера была на ихней вечеринке. Так вот там черные офицеры ужинали и развлекались отдельно от белых. Когда она спросила, почему это так, то ╚друг╩ недоуменно ответил ╚Они же черные!╩
А это уже не более, чем частный единичный случай, на который можно назвать массу противоположных. Да и я сам тут дружу больше с русскими, чем с немцами, но ни в коем случае не отношусь к ненцам плохо. Просто с русскими у меня больше общего (прошлого, образования итд.) и язык большую роль играет. И спроси меня на вечеринке, почему мы, русские тут отдельно от немцев тусуемся, спьяну вполне могу ответить: ¨так они же немцы!¨
Чуствовать себя лучше, когда заплатил такие бабки!? И, главное, за что?
Я родился уже после 1968 года и тем более после 1957 и 1954, но будучи российским гражданином мне стыдно за советскую агрессию в Чехословакии и Венгрии и за насильственное подавление мятежа в ГДР. Если бы Россия в этом раскаялась и решила пострадавшим заплатить компенсацию пострадавшим, я почувствовал бы себя лучше и не был бы против, если бы для этого чуточку подняли налоги.
Да, наверно, Вы правы. Вот и для Россия, я думаю, нужно тоже лет этак 200. Появиться мощная промышленность, полный желудок. А там можно и каяться. Какое покаяние на голодный желудок, верно ведь?
Это точно. Кающийся нищий, могущий со своей жетвой лишь поделиться своими лохмотьями - зреличе довольно жалкое.
человек без мнения
вообще коллективное покаяние, и чем полноценное коллективное покаяние отличается от неполноценного.
На мой взгляд коллективное покаяние вроде коллективного секса. Или ╚одобрямса╩. Есть ╚одобрямс╩, ╚осуждамс╩, а сейчас появился еще и ╚покаямс╩.
Да, вопросы непростые. Однозначно врядли можно ответить, но кое-какие критерии есть. Совершенно полноценного покаяния не бывает, но если государство принимает конкретные меры, это уже что-то. Если это государство демократическое, можно предположить, что большинство населения эти меры поддерживает. Меры могут быть такие, как законодательное запрещение того, в чем каются и налаживание механизма реализации этого запрещения (Например, закон о цензе для дискриминируемых нацменьшинств в Америке,0); возмещение ущерба пострадавшим; суд и наказание виновных (В Германии - Нюрнбергский процесс, в странах бывшего СССР ничего подобного не было, кроме, возможно, Прибалтики) итд. Еще показательны такие вещи, как школьная программа (например по истории: как там эти события рассматриваются; еще недавно в Германии изучение истории кончалось 1933-м годом а дельнейшее было табу, так что тоже то еще покаяние).
А Вы помните, как все начиналось? Все началось ╚одобрямческой╩ статьей придворного поэта Роберта Рождественского в ╚Литературной газете╩ о фильме ╚Покаяние╩. ╚Так жить нельзя!╩
А как надо жить? А жить нада было, как оказалось, как заграница. Вот заграница √ это светоч. И культуры, и покаяния и экономики и вообще всего.
Короче, сказали идти вперед и где перед указали √ на Западе.
То, что ¨жить надо как на Западе¨ с фильмом ¨Покаяние¨ никак не связано. Это два взаимосвязанных, но все же не равнозначных процесса: новое восприятие прошлого (тут ¨Покаяние¨ действительно роль немаловажную сыграло) и вопрос, куда потом идти (на этот вопрос фильм ¨Покаяние¨ не давал ответа: ¨на Запад¨ или ¨на Восток¨; там речь шла о ¨дороге к Храму¨)
Главное создать в мозгу обывателя рефлекторную связь по Павлову: ╚Запад √ это хорошо. Покаялись √и сразу полный желудок╩. И таковая, благодарая Горбачеву и К╟, была создана.
Да, была создана, но благодаря ли Горбачову? По-моему, эта связь задолго до Горбачова возникла, как следствие железного занавеса и делания из Запада запретного плода. И потом, какие-то ориентиры должны были быть и Запад - не худший из возможных. Не Иран же в конце концов в качестве примера было брать?
Знакомая немка рассказывала о периоде, когда в Аугсбурге еще стояли американские войска. Как ╚подружка╩ американского офицера была на ихней вечеринке. Так вот там черные офицеры ужинали и развлекались отдельно от белых. Когда она спросила, почему это так, то ╚друг╩ недоуменно ответил ╚Они же черные!╩
А это уже не более, чем частный единичный случай, на который можно назвать массу противоположных. Да и я сам тут дружу больше с русскими, чем с немцами, но ни в коем случае не отношусь к ненцам плохо. Просто с русскими у меня больше общего (прошлого, образования итд.) и язык большую роль играет. И спроси меня на вечеринке, почему мы, русские тут отдельно от немцев тусуемся, спьяну вполне могу ответить: ¨так они же немцы!¨

Чуствовать себя лучше, когда заплатил такие бабки!? И, главное, за что?
Я родился уже после 1968 года и тем более после 1957 и 1954, но будучи российским гражданином мне стыдно за советскую агрессию в Чехословакии и Венгрии и за насильственное подавление мятежа в ГДР. Если бы Россия в этом раскаялась и решила пострадавшим заплатить компенсацию пострадавшим, я почувствовал бы себя лучше и не был бы против, если бы для этого чуточку подняли налоги.
Да, наверно, Вы правы. Вот и для Россия, я думаю, нужно тоже лет этак 200. Появиться мощная промышленность, полный желудок. А там можно и каяться. Какое покаяние на голодный желудок, верно ведь?
Это точно. Кающийся нищий, могущий со своей жетвой лишь поделиться своими лохмотьями - зреличе довольно жалкое.
человек без мнения
человек без мнения