русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Diskussionsclub

Зачем русский язык немецкой школе?

23.08.10 20:16
Re: Зачем русский язык немецкой школе?
 
eichelberg посетитель
eichelberg
in Antwort koder 20.08.10 10:49
Зачем нужен русский язык для детей переселенцев в немецкой школе?
Попробую систематизировать аргументы и контраргументы.
1: хорошее знание еще одного языка повышает шансы на рынке труда
Контраргумент 1: „Я бы не желала своим детям работы на этом рынке“
- Русский рынок очень важен для Германии. Многие фирмы хотели бы на нем работать.
Кроме того, русские специалисты работают на европейском и американском рынках.
Контраргумент 2: „Русский язык - умирающий язык“
- Русский язык – один из самых распространенных в мире. 145 миллионов человек говорят на русском и считают его родным языком.
Русский язык стоит на 8 месте после «Mandarin 880, hindi 370, spanisch 358…»: http://www.ke-research.de/downloads/fremdsprachen-v8_1.pdf S.4
Контраргумент 3: „китайский гораздо предпочтительней“
- Изучение китайского - как иностранного языка - с этой точки зрения очень важно. В продвинутых школах его уже учат, а в NRW.TV каждый день идет урок китайского: http://www.duesseldorf.de/presse/pld/d2010/d2010_08/d2010_08_17/10081712_160.pdf Изучение русского важно с точки зрения оптимального использования естественных преимуществ многоязычия.
2: Дети, изучающие русский язык в немецкой школе, больше ценят себя, повышается их самооценка, уверенность в себе
Контраргумент 4: «Мало ли у кого от чего самооценка повышается?»
- самооценка, уверенность в себе - важные факторы, которые определяют успех в школе; учителя часто оценивают способности детей переселенцев ниже, чем других, и тем самым не адекватно поддерживают их. Переселенцы из России и других стран бывшего Союза нередко стесняются того, что они выросли не в развитой Европе, а приехали из более отсталого мира, и стараются освободиться от всех культурных черт, которые они впитали в себя на бывшей родине. Но родной язык сопровождает человека всю жизнь и составляет важную часть его культуры, его идентичности. Поэтому те, кто считает свою русскую половинку богатством и преимуществом, более уверены в себе и т.д. В этом плане русский язык – в какой-то мере cool.
Контраргумент 5: «А русский понадобится только для общения с мамой-папой»
- общение с родителями – очень важный аспект жизни, через знание русского обеспечивается преемственность семейных ценностей.
Кроме того, родители могут больше участвовать в жизни школы и т.п.
Контраргумент 6: «Относится преимущественно не к детям немецких переселенцев, а к детям русских и проч. Эмигрантов»
- дети немецких переселенцев тоже имеют в конечном счете не только немецкую, но и русскую идентичность.
3: в русской литературе всегда было большое уважение к немецкой культуре. Дети, изучающие русский язык в немецкой школе, больше ценят немецкий язык, лучше изучают другие языки.
Контраргумент 1: „какое-то несостоятельное высказывание и тем более не аргумент“
- Многие образованные немцы также испытывают большое уважение к русской культуре, которая очень близка немецкой.
- многие переводы немецкой поэзии на русский тоже относятся к русской классике.
- Большинство детей имеет знания обиходного русского языка и не знают грамматики. Для них и немецкий язык еще сложнее учить.
4: привлечение учителей, знающих и умеющих преподавать русский язык, в школу (по меньшей мере в качестве помощников учителей) может повысить качество образования.
Контраргумент 7: „помощниками каких учителей они должны быть по вашей задумке? (...) Это нонсенс.. кто и как должен оплачивать подобный проект?“
- Например, в качестве Hilfskraft im Erziehungsdienst, Honorarkräfte, Übungsleiter in den OGS...
Дальнейшие контраргументы:
Контраргумент 8: «Углубленное или дополн. изучение ин. языков не запрещено и у кого есть желание - может вполне сам освоить язык?»
- у многих родителей нет времени и возможностей заниматься с детьми постоянно.
Контраргумент 9: «Обучение русскому языку в "воскресних" русских школах стоит совсем не дорого»
- воскресные русские школы есть не везде, не все родители готовы оплачивать...
Контраргумент 10: „уроки родного языка (русского, арабского, турецкого и т.д.) предлагаются в НРВ бесплатно (…) это не немцам надо доказывать, а нам самим родным.“
- Многие дети не ходят на русский, потому что немецкие учителя и многие родители не видят смысла в обучении русскому.
- Часто дополнительные уроки русского предлагаются далеко от дома. Не только многие гимназисты вынуждены далеко ехать на уроки родного языка, которые предлагаются в НРВ бесплатно, но и дети из начальной школы. Например, в Дюссельдорфе уроки русского языка предлагаются и для детей начальных классов в части города, которая считается отсталой в социальном отношении, в начальной школе, где 10 % детей попадают в гимназии.
Контраргумент 11: „В одной из Дюссельдорфских гимназий русский идет как третий иностранный, по выбору. То есть гос.школы с русским имеются. Ну и что?“
- в Дюссельдорфе есть гимназии, предлагающие уроки русского языка. Например: Russisch von 8. Bis 10. Klasse: http://www.luisen-gymnasium.de/index.php?option=com_content&task=view&id=157&Ite...
„Zusätzlich bieten wir in Kooperation mit anderen Düsseldorfer Gymnasien Japanisch und Russisch als Zentralkurs (ZK) an“: http://www.humboldt-duesseldorf.de/work/sprachen.html
Russisch am TFG für Muttersprachler: www.tfg-duesseldorf.de/contenido/cms/front_content.php?idcat=122&idart=39...
(Эти предложения русского языка могли бы быть сформулированы и на русском).
остается открытым вопрос, насколько дети и их родители довольны качеством преподавания.
Пока, к сожалению, нет надежных методов контроля за качеством преподавания.
Контраргумент 12: «А делать из простых общеобразовательных немецких школ в Германии, русские, французские,турецкие и т.д. исходя из числа популяции в данном районе простите абсурд»
- В этом случае потенциал родителей и их контроль за качеством обучения будет в большей степени задействован…
Контраргумент 13: „Русский учили в ГДРе, это они уже проходили“.
- даже немецкий канцлер учила русский язык.
...
 

Sprung zu