Вход на сайт
Этические пределы научных исследований.
396 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Cicero 25.02.04 08:47
Отмечу мелкую погрешность текста:
Я бы по другому распределил содержание чаш.
На первой лежит весь духовный опыт человечества,
Про вторую чашу Вы попросту забыли. Неудивительно: духовный опыт человечества должен, по Вашим ожиданиям, любой груз на второй чаше перевесить.
Ну хорошо:
На первой лежит весь духовный опыт человечества, который утверждает, что счастье есть плод духа, а не только здоровье тела
В целом с написанным согласен. В особенности если подчеркнуть выделенные мною слова "не только". В смысле когда тело не болит, можно и о счастье подумать. В противном случае как-то странновато получается: можно так понять, Вы призываете заменить здоровье тела бодростью духа. Объясните это бедолаге с обвязанной щекой, который мается зубной болью.
А они ╚хотят╩ сделать людей счастливыми путем избежания страданий тела.
Я не уверен что упомянутые "они" борются именно за человеческое счастье. Для начала ╚они╩ хотят сделать людей ЗДОРОВЫМИ. Тогда можно будет и к поискам счастья переходить.
Этого еще никому не удалось.
Как Вам сказать... прекращение страданий тела я, бывало, воспринимал как счастье. В момент прекращения этих страданий. По крайней мере как большое облегчение. Так что упомянутое Вами ЭТО по моим наблюдениям, некоторым докторам в некотором роде удавалось в отношении по крайней мере лично меня. У Вас нету личного опыта такого рода? У Вас никогда не болели зубы? Вы никогда не ломали руки-ноги?
Игра на публику, чтобы подготовить обывателя
Я подготовился уже, судя по моей точке зрения.
к тому, что деньги на исследования будут течь из его кармана,
разумеется, из моего. А из чьего еще кармана, по-Вашему, в обществе могут течь деньги на научные исследования? из Дед-Морозовского?
и что это хорошо.
Что деньги утекают, это, конечно, плохо. Заработанное приятнее у себя в кошельке оставить. А вот что медицинские исследования на них ведутся - это почти безусловно хорошо. Уж по крайней мере лучше чем ОКР по изготовлению лучших в мире ракет.
Кто гарантирует, что этими экспериментами не будут плодить лишь уродов?
Никто.
╚Зачем искусственно создавать гения, если любая баба может родить его в любой момент?╩ (с)
Они и не планируют создавать гениев. Насколько я понимаю, основной интерес для обывателя представляет искусственное выращивание не полного организма, а лишь отдельных органов. Генетически полностью совместимых с организмом больного. Сердца например. Вам нравится идея дожить лишь до 60? это довольно типичный возраст для инфаркта. Ноги, руки, голова, почки - все еще в порядке в этом крепком организме, вон бицепсы выпирают. Ему бы еще лет 30 до старости жить, только его из кардиологии уже в анатомическое катят. Под простыней.
Манипулирование генами приведет лишь к мутациям в организме.
Зубов бояться - в рот не давать. Мутации - они ведь у ученых в пробирке будут, правда? Раз так, то вроде ничего нового - они в пробирке уже лет 100 изучаются.
Теоретически возможно клонирование отдельных органов тела.
Я собственно об этом и думаю. Клонирование целой личности представляется мне несколько малоэффективным. Это надо клетку из тела извлечь, оживить, клонировать, подсадить в донорскую матку (или искусственную), потом родить, учить ходить-бегать-писать-читать, по дороге придется повесить брата (где брата-то брать будем?), потом исключать из университета, и только лет через 40-50 "зальет всю планету//свет его идей".
Парадокс получается:
Парадокса не вижу. Давно интересуюсь, в чем же состоит парадокс, привлекающий к клонированию столь пристальное внимание обсуждальщиков этики.
с одной стороны декларируется здоровье тела как высшая ценность,
ну... если опустить расплывчатое (скорее эмоциональное ) слово ВЫСШАЯ, то здоровье тела реального человека представляется весьма ценной штукой. Спросите об этом у обладателя тела.
а с другой стороны тело приобретает ценность товара, который всегда можно будет заказать по телефону и тебе пришьют новый орган.
Ну и что в этом плохого? Вам же вставляют искусственный зуб. Это не вызывает у Вас этического отторжения? Как по-Вашему, не будет ли настоящий зуб лучше фарфорового?
Люди перестанут бояться за здоровье тела
На примере лечения зубов. Зубы можно запломбировать, а если зуб совсем разрушится, то вставить железный. Вы лично по этой причине бросили чистить зубы?
И сосед не будет больше бояться меня и будет домогаться моей подруги даже после того, как я пригрожу отрезать ему яйца, если еще раз тронет ее.
Эээ.. я бы понял Ваши чувства, если бы Вы свою подругу купили в универмаге. Между тем, согласно распространенному у многих народов мнению, подруга (женщина) - тоже человек, и в вопросе, кому давать, она может разобраться и без вашего хирургического вмешательства в физиологию соседа. Я бы порекомендовал Вам в подобных кровожадных планах борьбы за крепость устоев брака не выходить за рамки теоретико-художественных допушений, чтобы не оказаться в противоречии с Уголовным Кодексом.
Кстати, а почему Вы полагаете, что сосед так легко разрешит Вам отрезать его яйца? Не может ли так получиться, что ему больше повезет в завязавшемся единоборстве и важной части тела лишитесь Вы сами? В таком разе клонирование оказалось бы весьма кстати, Вы не находите?
Отрезать-то я отрежу, только ему через день пришьют новые, еще лучше прежних. И что мне с ними потом делать?
С яйцами? а что Вы планировали с чужими отрезанными яйцами делать ДО изобретения клонирования яиц?
Я бы по другому распределил содержание чаш.
На первой лежит весь духовный опыт человечества,
Про вторую чашу Вы попросту забыли. Неудивительно: духовный опыт человечества должен, по Вашим ожиданиям, любой груз на второй чаше перевесить.
Ну хорошо:
На первой лежит весь духовный опыт человечества, который утверждает, что счастье есть плод духа, а не только здоровье тела
В целом с написанным согласен. В особенности если подчеркнуть выделенные мною слова "не только". В смысле когда тело не болит, можно и о счастье подумать. В противном случае как-то странновато получается: можно так понять, Вы призываете заменить здоровье тела бодростью духа. Объясните это бедолаге с обвязанной щекой, который мается зубной болью.
А они ╚хотят╩ сделать людей счастливыми путем избежания страданий тела.
Я не уверен что упомянутые "они" борются именно за человеческое счастье. Для начала ╚они╩ хотят сделать людей ЗДОРОВЫМИ. Тогда можно будет и к поискам счастья переходить.
Этого еще никому не удалось.
Как Вам сказать... прекращение страданий тела я, бывало, воспринимал как счастье. В момент прекращения этих страданий. По крайней мере как большое облегчение. Так что упомянутое Вами ЭТО по моим наблюдениям, некоторым докторам в некотором роде удавалось в отношении по крайней мере лично меня. У Вас нету личного опыта такого рода? У Вас никогда не болели зубы? Вы никогда не ломали руки-ноги?
Игра на публику, чтобы подготовить обывателя
Я подготовился уже, судя по моей точке зрения.
к тому, что деньги на исследования будут течь из его кармана,
разумеется, из моего. А из чьего еще кармана, по-Вашему, в обществе могут течь деньги на научные исследования? из Дед-Морозовского?
и что это хорошо.
Что деньги утекают, это, конечно, плохо. Заработанное приятнее у себя в кошельке оставить. А вот что медицинские исследования на них ведутся - это почти безусловно хорошо. Уж по крайней мере лучше чем ОКР по изготовлению лучших в мире ракет.
Кто гарантирует, что этими экспериментами не будут плодить лишь уродов?
Никто.
╚Зачем искусственно создавать гения, если любая баба может родить его в любой момент?╩ (с)
Они и не планируют создавать гениев. Насколько я понимаю, основной интерес для обывателя представляет искусственное выращивание не полного организма, а лишь отдельных органов. Генетически полностью совместимых с организмом больного. Сердца например. Вам нравится идея дожить лишь до 60? это довольно типичный возраст для инфаркта. Ноги, руки, голова, почки - все еще в порядке в этом крепком организме, вон бицепсы выпирают. Ему бы еще лет 30 до старости жить, только его из кардиологии уже в анатомическое катят. Под простыней.
Манипулирование генами приведет лишь к мутациям в организме.
Зубов бояться - в рот не давать. Мутации - они ведь у ученых в пробирке будут, правда? Раз так, то вроде ничего нового - они в пробирке уже лет 100 изучаются.
Теоретически возможно клонирование отдельных органов тела.
Я собственно об этом и думаю. Клонирование целой личности представляется мне несколько малоэффективным. Это надо клетку из тела извлечь, оживить, клонировать, подсадить в донорскую матку (или искусственную), потом родить, учить ходить-бегать-писать-читать, по дороге придется повесить брата (где брата-то брать будем?), потом исключать из университета, и только лет через 40-50 "зальет всю планету//свет его идей".
Парадокс получается:
Парадокса не вижу. Давно интересуюсь, в чем же состоит парадокс, привлекающий к клонированию столь пристальное внимание обсуждальщиков этики.
с одной стороны декларируется здоровье тела как высшая ценность,
ну... если опустить расплывчатое (скорее эмоциональное ) слово ВЫСШАЯ, то здоровье тела реального человека представляется весьма ценной штукой. Спросите об этом у обладателя тела.
а с другой стороны тело приобретает ценность товара, который всегда можно будет заказать по телефону и тебе пришьют новый орган.
Ну и что в этом плохого? Вам же вставляют искусственный зуб. Это не вызывает у Вас этического отторжения? Как по-Вашему, не будет ли настоящий зуб лучше фарфорового?
Люди перестанут бояться за здоровье тела
На примере лечения зубов. Зубы можно запломбировать, а если зуб совсем разрушится, то вставить железный. Вы лично по этой причине бросили чистить зубы?
И сосед не будет больше бояться меня и будет домогаться моей подруги даже после того, как я пригрожу отрезать ему яйца, если еще раз тронет ее.
Эээ.. я бы понял Ваши чувства, если бы Вы свою подругу купили в универмаге. Между тем, согласно распространенному у многих народов мнению, подруга (женщина) - тоже человек, и в вопросе, кому давать, она может разобраться и без вашего хирургического вмешательства в физиологию соседа. Я бы порекомендовал Вам в подобных кровожадных планах борьбы за крепость устоев брака не выходить за рамки теоретико-художественных допушений, чтобы не оказаться в противоречии с Уголовным Кодексом.
Кстати, а почему Вы полагаете, что сосед так легко разрешит Вам отрезать его яйца? Не может ли так получиться, что ему больше повезет в завязавшемся единоборстве и важной части тела лишитесь Вы сами? В таком разе клонирование оказалось бы весьма кстати, Вы не находите?
Отрезать-то я отрежу, только ему через день пришьют новые, еще лучше прежних. И что мне с ними потом делать?
С яйцами? а что Вы планировали с чужими отрезанными яйцами делать ДО изобретения клонирования яиц?