Вход на сайт
Справедливое общество.
3029 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Alexandr Mazin 23.12.08 14:07
В ответ на:
Alexandr Mazin в сообщении от 23/12/08 14:07 на стр. 6 темы ╚Справедливое общество╩ писал: ╚Справиделивость - это из области взаимоотношений, и относится она непосредственно к распределению богатств. То есть, мы можем все договориться, что будем жить войной и разбоем, а все награбленное будем делить по установленному порядку. Если этот порядок будеи соблюдаться, значит, дележ происходит справедливо. Другой разговор, что будут у нас и противники из числа тех, кого мы ограбили.
Но мы можем договориться жить не разбоем, а, например, спекуляцией. Перепродажей чужого продукта. Здесь уже будет своя справедливость.
Мы также можем договориться вообще исключить право силы при добыче и распределении богатств, а установим верховенство закона. В этом варианте будет уже своя справедливость. Причем, те, кто придумывает законы будут считать правильной свою справедливость, а те, кого с помощью этих законов грабят на законных основаниях (например, налоги), будут считать правильной свою справедливость. Не секрет, что этот вариант самый криминальный и самый разобщенный. В нем грабитель и ограбленный будут непримиримыми противниками.
Но можно договориться жить честным трудом. Кто сколько хочет (и может), пусть столько и зарабатывает.
Заметьте, у каждого из этих вариантов своя правда жизни. Попробуйте, например, нынешним нашим депутатам сказать, что они самые обыкновенные мошенники, жулики и разбойники, поскольку принимают законы, согласно которым так называемое государство получает право грабить свой собственный народ (чужой народ и ответить может, а своего всегда можно приструнить). Так что правд много, а вот истина - одна. И что она нам говорит? Справедливость возникает тогда, когда будут учтены интересы всех участвующих в деле сторон. даже тех, кто понятия не имеет об этом деле, знать о нем ничего не хочет, и даже не обязан знать. даже его интересы надо учитывать. А этих сторон множество. Не только производитель, потребитель, посредник или эксплуатационник. Но и, например, природа планеты, ее флора и фауна. Она же ведь тоже является участником, поэтому и ее интересы надо учитывать. При каком строе это возможно сделать? Только при коммунизме. А это значит, что социализм (социалистическая Родина) здесь ни при чем. И добросовестный труд "на благо общества" здесь ни при чем. И задача сохранения и приумножения общественного достояния должна решаться только в рамках справедливого устройства общества.
Что касается "коллективизма и товарищеской взаимопомощи". Это сложный вопрос. Главным является труд не ради своего благополучия и процветания, а ради процветания своего ближнего - потребителя. А поскольку каждый из нас является производителем и потребителем, то каждый из нас должен создавать продукт, который принесет максимальную выгоду не себе любимому, а ближнему. То есть, потребителю этого самого продукта (об этом говорил еще Христос).╩
Alexandr Mazin в сообщении от 23/12/08 14:07 на стр. 6 темы ╚Справедливое общество╩ писал: ╚Справиделивость - это из области взаимоотношений, и относится она непосредственно к распределению богатств. То есть, мы можем все договориться, что будем жить войной и разбоем, а все награбленное будем делить по установленному порядку. Если этот порядок будеи соблюдаться, значит, дележ происходит справедливо. Другой разговор, что будут у нас и противники из числа тех, кого мы ограбили.
Но мы можем договориться жить не разбоем, а, например, спекуляцией. Перепродажей чужого продукта. Здесь уже будет своя справедливость.
Мы также можем договориться вообще исключить право силы при добыче и распределении богатств, а установим верховенство закона. В этом варианте будет уже своя справедливость. Причем, те, кто придумывает законы будут считать правильной свою справедливость, а те, кого с помощью этих законов грабят на законных основаниях (например, налоги), будут считать правильной свою справедливость. Не секрет, что этот вариант самый криминальный и самый разобщенный. В нем грабитель и ограбленный будут непримиримыми противниками.
Но можно договориться жить честным трудом. Кто сколько хочет (и может), пусть столько и зарабатывает.
Заметьте, у каждого из этих вариантов своя правда жизни. Попробуйте, например, нынешним нашим депутатам сказать, что они самые обыкновенные мошенники, жулики и разбойники, поскольку принимают законы, согласно которым так называемое государство получает право грабить свой собственный народ (чужой народ и ответить может, а своего всегда можно приструнить). Так что правд много, а вот истина - одна. И что она нам говорит? Справедливость возникает тогда, когда будут учтены интересы всех участвующих в деле сторон. даже тех, кто понятия не имеет об этом деле, знать о нем ничего не хочет, и даже не обязан знать. даже его интересы надо учитывать. А этих сторон множество. Не только производитель, потребитель, посредник или эксплуатационник. Но и, например, природа планеты, ее флора и фауна. Она же ведь тоже является участником, поэтому и ее интересы надо учитывать. При каком строе это возможно сделать? Только при коммунизме. А это значит, что социализм (социалистическая Родина) здесь ни при чем. И добросовестный труд "на благо общества" здесь ни при чем. И задача сохранения и приумножения общественного достояния должна решаться только в рамках справедливого устройства общества.
Что касается "коллективизма и товарищеской взаимопомощи". Это сложный вопрос. Главным является труд не ради своего благополучия и процветания, а ради процветания своего ближнего - потребителя. А поскольку каждый из нас является производителем и потребителем, то каждый из нас должен создавать продукт, который принесет максимальную выгоду не себе любимому, а ближнему. То есть, потребителю этого самого продукта (об этом говорил еще Христос).╩
Александр, честно говоря меня порадовало Ваше сообщение.
Ключевым является Ваше утверждение
В ответ на:
Alexandr Mazin в сообщении от 23/12/08 14:07 на стр. 6 темы ╚Справедливое общество╩ писал: ╚Справедливость возникает тогда, когда будут учтены интересы всех участвующих в деле сторон. даже тех, кто понятия не имеет об этом деле, знать о нем ничего не хочет, и даже не обязан знать. даже его интересы надо учитывать. А этих сторон множество. Не только производитель, потребитель, посредник или эксплуатационник. Но и, например, природа планеты, ее флора и фауна. Она же ведь тоже является участником, поэтому и ее интересы надо учитывать.╩
Alexandr Mazin в сообщении от 23/12/08 14:07 на стр. 6 темы ╚Справедливое общество╩ писал: ╚Справедливость возникает тогда, когда будут учтены интересы всех участвующих в деле сторон. даже тех, кто понятия не имеет об этом деле, знать о нем ничего не хочет, и даже не обязан знать. даже его интересы надо учитывать. А этих сторон множество. Не только производитель, потребитель, посредник или эксплуатационник. Но и, например, природа планеты, ее флора и фауна. Она же ведь тоже является участником, поэтому и ее интересы надо учитывать.╩
Александр, вот это по-деловому, без эмоций. Это и есть самая настоящая политическая экономия, опираясь на которую можно дальше переходить к математическому моделированию по устойчивому согласованию максимально высоких экономических интересов покупателя (потребителя), который заинтересован в снижающейся цене товара того же качества, и продавца (производителя), заинтересованного в увеличении прибыли, заключенной в цене того же товара. Их интересы совпадут, когда величина прибыли, заключенная в снижающейся цене, будет одновременно увеличиваться. Так себя в XIX веке математически проявлял закон стоимости, открытый Карлом Марксом. Жаль только, что товарищи, которые призывают к справедливости, совершенно ничего не знают о механизме действия закона стоимости Маркса. Повторяю, мне было интересно читать Ваше сообщение. Теперь мы спокойно покажем товарищам, как можно на основе научно обоснованных математических расчетов устойчиво согласовать максимально высокие интересы всех участников регулируемого рынка, в том числе снижение предельно-допустимой концентрации вредных веществ, которые вредят природе, с максимальным общим интересом.
В ответ на:
Alexandr Mazin в сообщении от 23/12/08 14:07 на стр. 6 темы ╚Справедливое общество╩ писал: ╚Попробуйте, например, нынешним нашим депутатам сказать, что они самые обыкновенные мошенники, жулики и разбойники, поскольку принимают законы, согласно которым так называемое государство получает право грабить свой собственный народ (чужой народ и ответить может, а своего всегда можно приструнить).╩
Alexandr Mazin в сообщении от 23/12/08 14:07 на стр. 6 темы ╚Справедливое общество╩ писал: ╚Попробуйте, например, нынешним нашим депутатам сказать, что они самые обыкновенные мошенники, жулики и разбойники, поскольку принимают законы, согласно которым так называемое государство получает право грабить свой собственный народ (чужой народ и ответить может, а своего всегда можно приструнить).╩
Александр, истина и правда √ слова синонимы. Просто нужно уметь убедительно для избирателей доказывать, что мошенников и придурков во власть избирать не нужно. И доказывать нужно это очевидно, чтобы ни одна тварь не смогла подать в суд на борцов за справедливость. В этом плане у меня опыт имеется. Например, можно почитать мою опубликованную статью ╚Прошу суд наказать академиков-мошенников╩ (газ. ╚Экономическая и философская газета╩ ╧ 33-34, сентябрь 2006 года, стр.5 ┘/htm/ )
Александр, а вот после того, как будет введен законодательно нужный математический алгоритм, по которому станут работать все предприятия Планеты, тогда будет реализована Ваша вполне правильная мысль, что все будут работать и не задумываться об высоких материях (╚даже тех, кто понятия не имеет об этом деле, знать о нем ничего не хочет, и даже не обязан знать╩).
Справедливость будет проявляться автоматически в эквивалентном обмене, справедливой заработной плате, согласованном налогообложении, взаимовыгодной финансово-кредитной политике. И везде будет присутствовать действие по сохранению экологии. Ну а те кто будет бузить, мы сможем спокойно убедить либо их, либо окружающих, что это просто неадекватные люди. И все будет делаться законно, корректно, с помощью арифметических расчетов.