Login
И вс╦-таки они вертятся...
25.08.03 23:07
in Antwort Allmend 25.08.03 22:55
А до двух мы считать умеем? Произведение радиуса колеса на угловую скорость будет как раз равно скорости ленты. И самолёт (любой) без колёс никуда не улетит

Copyleft scorpi_ ╘ 2003


Copyleft scorpi_ ╘ 2003
25.08.03 23:14
in Antwort scorpi_ 25.08.03 21:18
"Дело не в раскрутке колеса, это побочный эффект."
------------------------------------------------------------
Это не побочный эффект, а единственный эффект, который может быть от конвейера. Именно поэтому все Ваши решения не по делу.
"Решение показывает, что сила с которой лента действует на самол╦т равна силе двигателя, этим компенсируется тяга двигателя, а не раскруткой колеса."
------------------------------------------------------------
Как раз этого решение не показывает. Это лишь Ваше ошибочное представление. Конвейер именно лишь раскручивает колесо, а двигатель разгоняет самол╦т и они почти не взаимодействуют. (Почти я говорю лишь из-за динамических усилий во время углового ускорения при раскрутке колеса.
Если же массой колеса пренебречь, то вообще не будет взаимодействия.
(Кстати, массой 100 кг не обладает даже колесо трактора, а самол╦ты делаются из других материалов.)
"Я же говорю естественно такого транспорт╦ра не построить, но суть-то не в этом. Вы говорите что это теоретичесаи невозможно. У Вас конкретно по решению задачи вопросы есть?"
------------------------------------------------------------
Дело не только в том, что такого конвейера не построить, а в непонимании действия сил.
Решайте уж лучше про подвешенные шары в безвоздушном пространстве. Там можно не думать ни о подшипниках ни о коэффициентах трения...
Только поведение этого абстрактного шара не имеет ничего общего с поведением самол╦та. Да и каким абстрактным способом Вы приложите по касательной силу к шару? Если за сч╦т силы трения, то не забывайте и о силе нормального давления. А так это не задача - а математическая абстракция.
------------------------------------------------------------
Это не побочный эффект, а единственный эффект, который может быть от конвейера. Именно поэтому все Ваши решения не по делу.
"Решение показывает, что сила с которой лента действует на самол╦т равна силе двигателя, этим компенсируется тяга двигателя, а не раскруткой колеса."
------------------------------------------------------------
Как раз этого решение не показывает. Это лишь Ваше ошибочное представление. Конвейер именно лишь раскручивает колесо, а двигатель разгоняет самол╦т и они почти не взаимодействуют. (Почти я говорю лишь из-за динамических усилий во время углового ускорения при раскрутке колеса.
Если же массой колеса пренебречь, то вообще не будет взаимодействия.
(Кстати, массой 100 кг не обладает даже колесо трактора, а самол╦ты делаются из других материалов.)
"Я же говорю естественно такого транспорт╦ра не построить, но суть-то не в этом. Вы говорите что это теоретичесаи невозможно. У Вас конкретно по решению задачи вопросы есть?"
------------------------------------------------------------
Дело не только в том, что такого конвейера не построить, а в непонимании действия сил.
Решайте уж лучше про подвешенные шары в безвоздушном пространстве. Там можно не думать ни о подшипниках ни о коэффициентах трения...
Только поведение этого абстрактного шара не имеет ничего общего с поведением самол╦та. Да и каким абстрактным способом Вы приложите по касательной силу к шару? Если за сч╦т силы трения, то не забывайте и о силе нормального давления. А так это не задача - а математическая абстракция.
25.08.03 23:21
in Antwort Schachspiler 25.08.03 23:14
Шар имеет самое прямое отношение к Вашему непониманию задачи. А конкретно, что для рассмотрения поступательного движения тела совершенно неважно к какой точке тела приложена сила.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
25.08.03 23:23
in Antwort scorpi_ 25.08.03 23:07
"А до двух мы считать умеем? Произведение радиуса колеса на угловую скорость будет как раз равно скорости ленты. И самол╦т (любой) без кол╦с никуда не улетит."
-----------------------------------------------------------
Прежде чем считать радиусы, постарайтесь хотя бы понять кинематику движения. Например, вокруг какой точки происходит вращение.
И сколько уже можно намекать, что просто решение чего попало недостаточно. Надо понимать смысл того, что решаешь.
-----------------------------------------------------------
Прежде чем считать радиусы, постарайтесь хотя бы понять кинематику движения. Например, вокруг какой точки происходит вращение.
И сколько уже можно намекать, что просто решение чего попало недостаточно. Надо понимать смысл того, что решаешь.

25.08.03 23:32
in Antwort scorpi_ 25.08.03 23:21
"А конкретно, что для рассмотрения поступательного движения тела совершенно неважно к какой точке тела приложена сила."
------------------------------------------------------------
В этом и есть Ваше непонимание процесса. Если приложить силу к шасси или фюзеляжу - то она действует на самол╦т.
А если к ободу колеса, насаженного с подшипником на ось с практически нулевым трением, то усилие конвейера кроме раскрутки колеса с ускорением, больше ни на что не переда╦тся. Если же массой колеса пренебречь - то считать вообще будет НЕЧЕГО!
------------------------------------------------------------
В этом и есть Ваше непонимание процесса. Если приложить силу к шасси или фюзеляжу - то она действует на самол╦т.
А если к ободу колеса, насаженного с подшипником на ось с практически нулевым трением, то усилие конвейера кроме раскрутки колеса с ускорением, больше ни на что не переда╦тся. Если же массой колеса пренебречь - то считать вообще будет НЕЧЕГО!

25.08.03 23:33
in Antwort Schachspiler 25.08.03 23:23
Для того, чтобы знать угловую скорость достаточно знать векторную сумму моментов сил и момент инерции тела, на мой диск действуют две силы, сила тяги двигателя, она проходит через центр тяжести и момента не создаёт, и сила с которой лента дёйствует на диск. Момент этой силы равен F*R, момент инерции равен mR^2/2, а угловая скорость равна 2*F/m*R
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
25.08.03 23:35
in Antwort Schachspiler 25.08.03 23:32
Вернёмся к шару. Он поступательно двигаться будет, или будет только вращаться?
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
25.08.03 23:46
in Antwort scorpi_ 25.08.03 23:07
"А до двух мы считать умеем? Произведение радиуса колеса на угловую скорость будет как раз равно скорости ленты. И самол╦т (любой) без кол╦с никуда не улетит ."
Извините, но лента всегда будет "догонять". Нет такой автоматики, которая работает мгновенно (и в условии задачи о мгновенной автоматике речи небыло).
Любая реальная система имеет инерцию, лаг (lag)
Вы в реальных процессах автоматизации хоть немного разбираетесь?
Ну и потом, самолет и без колес взлетит. Поставьте самолет просто на лыжи. Вы "кукурузник" на лыжах когда ни будь видели?
Спуститесь на грешную землю: речь о реальном самолете и о реальной автоматике.
Извините, но лента всегда будет "догонять". Нет такой автоматики, которая работает мгновенно (и в условии задачи о мгновенной автоматике речи небыло).
Любая реальная система имеет инерцию, лаг (lag)
Вы в реальных процессах автоматизации хоть немного разбираетесь?
Ну и потом, самолет и без колес взлетит. Поставьте самолет просто на лыжи. Вы "кукурузник" на лыжах когда ни будь видели?
Спуститесь на грешную землю: речь о реальном самолете и о реальной автоматике.
26.08.03 00:00
in Antwort Allmend 25.08.03 23:46, Zuletzt geändert 26.08.03 01:14 (scorpi_)
Нам никакой автоматики не надо, мы просто ускоряем ленту с ускорением 2F/m, где F - сила тяги двигатля, а m - масса колёс
Можете считать, что это моя автоматика
Можете также считать я использую Fuzzy Logic, и прогнозирую силу тяги двигателя в следуюший момент времени
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Можете считать, что это моя автоматика
Можете также считать я использую Fuzzy Logic, и прогнозирую силу тяги двигателя в следуюший момент времени
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
26.08.03 00:34
in Antwort scorpi_ 25.08.03 23:33
"...сила тяги двигателя, она проходит через центр тяжести и момента не созда╦т"
------------------------------------------------------------
Это утверждение уже отражает ошибочное представление.
Чтобы в этом разобраться, повторно предлагаю рассмотреть два крайних случая:
1. Самол╦т закрепл╦н неподвижно и даже его двигатели выключены. Лента транспорт╦ра движется под ним с некоторой скоростью и вращает его кол╦са. В этом случае колесо вращается вокруг своей центральной оси под действием крутящего момента равному произведению силы действующей в точке контакта по касательной на радиус колеса.
2. Конвейер остановлен и самол╦т катится по нему под влиянием тяги двигателей. В этом случае колесо вращается вокруг точки контакта с транспорт╦ром под влиянием крутящего момента равного произведению силы приложенной в центре колеса на расстояние до точки контакта.
Ваше утверждение, что "сила тяги двигателя, она проходит через центр тяжести и момента не созда╦т" относится лишь к первому варианту и в этом содержится ошибка.
Реально же действуют обе силы и колесо движется под воздействием обеих сил. Каждая сила раскручивает колесо не противодействуя одна другой. При этом ось вращения колеса будет находиться на отрезке между точкой контакта с конвейером и осью шасси. Точное е╦ расположение можно определить, взяв пропорции скоростей ленты транспорт╦ра и самол╦та относительно земли.
"Верн╦мся к шару. Он поступательно двигаться будет, или будет только вращаться?"
-----------------------------------------------------------
Применительно к шару, у которого вся масса сосредоточена в его объ╦ме, Ваши рассуждения правильны, хотя приложить силу по касательной без силы трения и силы нормального давления - это физико-математическая абстракция.
------------------------------------------------------------
Это утверждение уже отражает ошибочное представление.
Чтобы в этом разобраться, повторно предлагаю рассмотреть два крайних случая:
1. Самол╦т закрепл╦н неподвижно и даже его двигатели выключены. Лента транспорт╦ра движется под ним с некоторой скоростью и вращает его кол╦са. В этом случае колесо вращается вокруг своей центральной оси под действием крутящего момента равному произведению силы действующей в точке контакта по касательной на радиус колеса.
2. Конвейер остановлен и самол╦т катится по нему под влиянием тяги двигателей. В этом случае колесо вращается вокруг точки контакта с транспорт╦ром под влиянием крутящего момента равного произведению силы приложенной в центре колеса на расстояние до точки контакта.
Ваше утверждение, что "сила тяги двигателя, она проходит через центр тяжести и момента не созда╦т" относится лишь к первому варианту и в этом содержится ошибка.
Реально же действуют обе силы и колесо движется под воздействием обеих сил. Каждая сила раскручивает колесо не противодействуя одна другой. При этом ось вращения колеса будет находиться на отрезке между точкой контакта с конвейером и осью шасси. Точное е╦ расположение можно определить, взяв пропорции скоростей ленты транспорт╦ра и самол╦та относительно земли.
"Верн╦мся к шару. Он поступательно двигаться будет, или будет только вращаться?"
-----------------------------------------------------------
Применительно к шару, у которого вся масса сосредоточена в его объ╦ме, Ваши рассуждения правильны, хотя приложить силу по касательной без силы трения и силы нормального давления - это физико-математическая абстракция.
26.08.03 00:49
in Antwort scorpi_ 25.08.03 10:30
Хмм, может мне вс╦-таки ещ╦ раз рискнуть? Может кто-нибудь из летунов посчитать скорость ленты относительно земли в момент отрыва самол╦та если скорость, необходимая для взл╦та самол╦та, равна 200 км/ч.
Только не надо опять, что скорость ленты не важна и т.д. Просто может кто-нибудь здесь е╦ посчитать или нет? И если нет, то почему? Если условия задачи понятны и ясны.
Только не надо опять, что скорость ленты не важна и т.д. Просто может кто-нибудь здесь е╦ посчитать или нет? И если нет, то почему? Если условия задачи понятны и ясны.
26.08.03 00:56
in Antwort Schachspiler 26.08.03 00:34
1. Самолёт закреплён неподвижно и даже его двигатели выключены. Лента транспортёра движется под ним с некоторой скоростью и вращает его колёса. В этом случае колесо вращается вокруг своей центральной оси под действием крутящего момента равному произведению силы действующей в точке контакта по касательной на радиус колеса.
На самолёт действует одна сила - со стороны колеса, на колесо действует сила со стороны ленты и сила реакции самолёта. Опять же сила реакции самолёта дейтвует на центр колеса, и момента не создаёт. Момент создаёт только сила со стороны ленты. Самолёт движется поступательно назад
2. Конвейер остановлен и самолёт катится по нему под влиянием тяги двигателей. В этом случае колесо вращается вокруг точки контакта с транспортёром под влиянием крутящего момента равного произведению силы приложенной в центре колеса на расстояние до точки контакта.
Опять же на колесо действуют две силы: со стороны самолёта, и сила реакции ленты.
Как видите принципиальной разницы нет, только величины сил меняются.
Вот вам учебник физики http://physics.ru/op25part1/design/index.htm идите почитайте. На поступательное движение тел влияет векторная сумма всех сил приложенных к телу, независимо от точки приложения - это азы. Тело при этом движется как материальная точка, которая находится в центре масс тела. Идите пожалуйста почитайте законы Ньютона. Потом будем обсуждать дальше. Глядишь через полгода и принцип d'Alamber'a разберём
у которого вся масса сосредоточена в его объёме
Это как понимать?
На самом деле абстракции у Вас, у меня законы физики.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
На самолёт действует одна сила - со стороны колеса, на колесо действует сила со стороны ленты и сила реакции самолёта. Опять же сила реакции самолёта дейтвует на центр колеса, и момента не создаёт. Момент создаёт только сила со стороны ленты. Самолёт движется поступательно назад
2. Конвейер остановлен и самолёт катится по нему под влиянием тяги двигателей. В этом случае колесо вращается вокруг точки контакта с транспортёром под влиянием крутящего момента равного произведению силы приложенной в центре колеса на расстояние до точки контакта.
Опять же на колесо действуют две силы: со стороны самолёта, и сила реакции ленты.
Как видите принципиальной разницы нет, только величины сил меняются.
Вот вам учебник физики http://physics.ru/op25part1/design/index.htm идите почитайте. На поступательное движение тел влияет векторная сумма всех сил приложенных к телу, независимо от точки приложения - это азы. Тело при этом движется как материальная точка, которая находится в центре масс тела. Идите пожалуйста почитайте законы Ньютона. Потом будем обсуждать дальше. Глядишь через полгода и принцип d'Alamber'a разберём

у которого вся масса сосредоточена в его объёме
Это как понимать?

Copyleft scorpi_ ╘ 2003
26.08.03 00:59
in Antwort Участник 26.08.03 00:49
26.08.03 01:36
in Antwort scorpi_ 26.08.03 00:56
"1. На самол╦т действует одна сила - со стороны колеса, на колесо действует сила со стороны ленты и сила реакции самол╦та. Опять же сила реакции самол╦та дейтвует на центр колеса, и момента не созда╦т. Момент созда╦т только сила со стороны ленты. Самол╦т движется поступательно назад
------------------------------------------------------------
Полное отсутствие представлений. Со стороны колеса на самол╦т действует лишь его реакция как опоры, которая компенсирует вес самол╦та. Почти никаких усилий в горизонтальном направлении колесо не оказывает пока не включаются тормоза.
"2. Опять же на колесо действуют две силы: со стороны самол╦та, и сила реакции ленты."
------------------------------------------------------------
Про реакцию ленты можно вообще забыть. Она стремится к НУЛЮ! Сила тяги, во-первых, служит для придания ускорения, а во-вторых, по мере разгона, вс╦ большая е╦ часть расходуется на борьбу с сопротивлением воздуха.
"Идите пожалуйста почитайте законы Ньютона. Потом будем обсуждать дальше. Глядишь через полгода и принцип d'Alamber'a разбер╦м"
-----------------------------------------------------------
Кроме физики и минимума теормеха, почитайте немного теорию механизмов и машин. Можете также немного подумать и о том, в ч╦м будет различие если приложить одинаковую поперечную нагрузку один раз к балке, защемл╦нной в стене, а другой раз - если вместо защемления применена шарнирная опора.
Вообще у Вас путаница в статических и динамических нагрузках. Транспорт╦р может оказывать лишь минимальное динамическое воздействие. Сила тяги двигателя самол╦та наоборот является реально действующей статической силой.
А Ваш абстрактный подвешенный шар с равномерно распредел╦нной по объ╦му плотностью (а значит, также равномерно распредел╦нной массой) не имеет ничего общего с самол╦том и говорить о н╦м - лишь уводить разговор в сторону.
По поводу того - у кого абстракции, а у кого законы физики, я Вам советую быть скромнее, чтобы потом опять не оправдываться, что я физик недоучившийся, а вообще-то "информатикер".
------------------------------------------------------------
Полное отсутствие представлений. Со стороны колеса на самол╦т действует лишь его реакция как опоры, которая компенсирует вес самол╦та. Почти никаких усилий в горизонтальном направлении колесо не оказывает пока не включаются тормоза.
"2. Опять же на колесо действуют две силы: со стороны самол╦та, и сила реакции ленты."
------------------------------------------------------------
Про реакцию ленты можно вообще забыть. Она стремится к НУЛЮ! Сила тяги, во-первых, служит для придания ускорения, а во-вторых, по мере разгона, вс╦ большая е╦ часть расходуется на борьбу с сопротивлением воздуха.
"Идите пожалуйста почитайте законы Ньютона. Потом будем обсуждать дальше. Глядишь через полгода и принцип d'Alamber'a разбер╦м"
-----------------------------------------------------------
Кроме физики и минимума теормеха, почитайте немного теорию механизмов и машин. Можете также немного подумать и о том, в ч╦м будет различие если приложить одинаковую поперечную нагрузку один раз к балке, защемл╦нной в стене, а другой раз - если вместо защемления применена шарнирная опора.
Вообще у Вас путаница в статических и динамических нагрузках. Транспорт╦р может оказывать лишь минимальное динамическое воздействие. Сила тяги двигателя самол╦та наоборот является реально действующей статической силой.
А Ваш абстрактный подвешенный шар с равномерно распредел╦нной по объ╦му плотностью (а значит, также равномерно распредел╦нной массой) не имеет ничего общего с самол╦том и говорить о н╦м - лишь уводить разговор в сторону.
По поводу того - у кого абстракции, а у кого законы физики, я Вам советую быть скромнее, чтобы потом опять не оправдываться, что я физик недоучившийся, а вообще-то "информатикер".

26.08.03 01:40
in Antwort scorpi_ 26.08.03 00:59
"А что тут считать? Я ж вс╦ посчитал "
------------------------------------------------------------
Кроме посчитать, хорошо бы ещ╦ и понять.
Leider, das ist Ihre Schwachpunkt...
------------------------------------------------------------
Кроме посчитать, хорошо бы ещ╦ и понять.
Leider, das ist Ihre Schwachpunkt...
26.08.03 12:22
in Antwort Schachspiler 26.08.03 01:36
Gott, lass Hirn vom Himmel regnen!
http://forum.ixbt.com/0015/041553-110.html Почитайте объяснения Ingirami для Tab'a и избавьте меня от ваших необразованных излияний. Вам что-то объяснять столь же результативно как стенке.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
http://forum.ixbt.com/0015/041553-110.html Почитайте объяснения Ingirami для Tab'a и избавьте меня от ваших необразованных излияний. Вам что-то объяснять столь же результативно как стенке.

Copyleft scorpi_ ╘ 2003
26.08.03 12:44
in Antwort Schachspiler 26.08.03 01:36, Zuletzt geändert 26.08.03 12:50 (scorpi_)
Хорошо, напишите мне, чему будет равно ускорение автомобиля с реактивным двигателем, если пренебречь трением качения и сопротивлением воздуха? Сила тяги двигателя, масса автомобиля и колёс, а также их радиус известны. Момент инерции колёс как у однородного диска. Вы тут много пустословили, решите эту элементарную задачу, и докажите, что Вы хоть что-то понимаете в физике. 
Про шар Вы пока тоже ничего не ответили.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003

Про шар Вы пока тоже ничего не ответили.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
26.08.03 12:54
in Antwort scorpi_ 26.08.03 12:22
Извини - но там иниграми заблуждается. Я не поиму, как можно во врашаюшемся теле переносит спокоино силу куда попало и прикладыват ее к оси????
Сила направлена по касателнои - Колесо врашается - упрошенная форма цылиндр - поетому соизволте правилную систему отсчета применят а именно цилиндрическую... вот в этои системе отсчета и переносите силу и в увидите, что эта сила никак не позволит приложыт себя к центру врашения... ошыбочно думат, что раз колесо целное, то силу приложенную по касателнои к колесу внизу, можно приложыт и перпендикулярно колесу к центру, но слева - мол вектора равны.... В одном случае колесо крутится и никакая сила не влияет на ос - в другом случае колесо не крутитйса, а вся сила передается на ос... Разница ест
Im Westen nichts Neues....
Сила направлена по касателнои - Колесо врашается - упрошенная форма цылиндр - поетому соизволте правилную систему отсчета применят а именно цилиндрическую... вот в этои системе отсчета и переносите силу и в увидите, что эта сила никак не позволит приложыт себя к центру врашения... ошыбочно думат, что раз колесо целное, то силу приложенную по касателнои к колесу внизу, можно приложыт и перпендикулярно колесу к центру, но слева - мол вектора равны.... В одном случае колесо крутится и никакая сила не влияет на ос - в другом случае колесо не крутитйса, а вся сила передается на ос... Разница ест
Im Westen nichts Neues....
26.08.03 12:55
in Antwort scorpi_ 26.08.03 12:22
"Почитайте объяснения Ingirami для Tab'a и избавьте меня от ваших необразованных излияний. Вам что-то объяснять столь же результативно как стенке."
------------------------------------------------------------
Ваша неспособность понимать даже собственные ссылки удивляет даже больше, чем заносчивость, самоуверенное нахальство и не умение себя вести!
В Вашей ссылке содержится:
"а) Сумма всех внешних сил равна нулю √ гарантирует отсутствие поступательного движения."
------------------------------------------------------------
Здесь же имеется внешняя сила - сила тяги самол╦та, которая не компенсируется ничем и обеспечивает самол╦ту разгон с ускорением.
Вот ещ╦ оттуда же:
"Далее, колесо с массой=0 никак не остановит самолет т.к. вектор силы, приложенной по касательной просто паралельно перенести к оси нельзя. Паралельный перенос для абсолютно твердого тела был бы допустим при отсутствии вращательной степени свободы."
Это речь ид╦т именно о том, что Вам невозможно объяснить из-за полного отсутствия понятий с Вашей стороны!
Пример с обезьяной, вращающей ручку арифмометра и думающей, что она решает задачу - очень наглядный!
------------------------------------------------------------
Ваша неспособность понимать даже собственные ссылки удивляет даже больше, чем заносчивость, самоуверенное нахальство и не умение себя вести!
В Вашей ссылке содержится:
"а) Сумма всех внешних сил равна нулю √ гарантирует отсутствие поступательного движения."
------------------------------------------------------------
Здесь же имеется внешняя сила - сила тяги самол╦та, которая не компенсируется ничем и обеспечивает самол╦ту разгон с ускорением.
Вот ещ╦ оттуда же:
"Далее, колесо с массой=0 никак не остановит самолет т.к. вектор силы, приложенной по касательной просто паралельно перенести к оси нельзя. Паралельный перенос для абсолютно твердого тела был бы допустим при отсутствии вращательной степени свободы."
Это речь ид╦т именно о том, что Вам невозможно объяснить из-за полного отсутствия понятий с Вашей стороны!

Пример с обезьяной, вращающей ручку арифмометра и думающей, что она решает задачу - очень наглядный!

26.08.03 12:59
in Antwort scorpi_ 26.08.03 12:44, Zuletzt geändert 26.08.03 13:03 (bastq2)
[F=m*a], оцюда и находим ускорение [a=F/m].... Импулс сохраняется - т.е. можно наити и [F =d/dt * p], где [p=mv]..Зная с какои скоростю вылетают частички из сопла двигателя и их обшую массю находим импулс.... Та же самая сила деиствует и на самолет...
Но если быт совсем правилным, то для скорости надо уравнение Циолковского записыват.. вот линк [http://de.wikipedia.org/wiki/Raketengleichung]
Им Вестен ничц Неуес....
Но если быт совсем правилным, то для скорости надо уравнение Циолковского записыват.. вот линк [http://de.wikipedia.org/wiki/Raketengleichung]
Им Вестен ничц Неуес....