Вход на сайт
И вс╦-таки они вертятся...
25.08.03 10:30
25.08.03 15:50
Очень рад, что вы имеете мужество и признали вашу ошибку (Denkfehler).
Это нисколько не умоляет ваши профессиональные способности.
Мой сын тоже вначале уверял, что самолет не взлетит, так как он тоже подумал, что движущееся полотно компенсирует не круговое движение колес, а движение самолета относительно воздуха. Когда я ему обьяснил, что подшипник не является тормозным устройством и трение в подшипнике никогда не остановит реактивное движение самолета относительно воздуха (в крайнем случае колеса просто отвалятся!), то ему стало все ясно.
Для большей наглядности можно поставить самолет на лыжи...

PS:
У вас в фильме полотно слишком короткое. В условии задачи это не оговорено. Самолет должен двигаться относительно полотна и экрана компютера.
Даешь вторую серию фильма!
Это нисколько не умоляет ваши профессиональные способности.
Мой сын тоже вначале уверял, что самолет не взлетит, так как он тоже подумал, что движущееся полотно компенсирует не круговое движение колес, а движение самолета относительно воздуха. Когда я ему обьяснил, что подшипник не является тормозным устройством и трение в подшипнике никогда не остановит реактивное движение самолета относительно воздуха (в крайнем случае колеса просто отвалятся!), то ему стало все ясно.
Для большей наглядности можно поставить самолет на лыжи...

PS:
У вас в фильме полотно слишком короткое. В условии задачи это не оговорено. Самолет должен двигаться относительно полотна и экрана компютера.
Даешь вторую серию фильма!
25.08.03 17:30

Фильм не мой. Я его запостил чтобы народ посмеялся.
Кстати на forum.ixt.com народ уже вс╦ понял, и никуда не улетел. А ошибка у меня была одна - про трение качения и е╦ работу

Короче говоря вот официальное решение задачи по всем правилам термеха ( по принципу Д'Аламбера ):
Сначала упростим физическую модель: вместо транспорт╦ра введ╦м бесконечно длинное тело с массой Мт, по которому движется диск с массой М ( колесо ), прич╦м масса Мк равномерно распределена по диску (колесо), а остальная масса сосредоточена в материальной точке в центре диска ( масса самол╦та без кол╦с ), такая модель идентична модели самол╦та если трение в подшипниках колеса принят равной нулю.
На центр колеса параллельно плоскости транспорт╦ра действует сила Fc (тяга самол╦та), найти силу Ft с которой нужно действовать на тело Мт, чтобы ось колеса была неподвижна. ( Смотрите рисунок )
По принципу Д'Аламбера записываем суммы сил действующих на каждое тело, что равно изменению импульса, и суммы моментов сил, которые равны изменению угловой скорости на момент инерции. Кроме того записываем уравнения связи, ( расписывая сразу по координатам )
для транспорт╦ра имеем: Ft - Fr = Mt*At ( где Fr - сила с которой самол╦т действует на транспорт╦р, At - ускорение транспорт╦ра )
для диска имеем: M*Aс = Fr - Fс ( где Aс - ускорение оси самол╦та ) и
Мк*R*R*(dw/dt)/2 = Fr*R ( где R - радиус диска, (dw/dt) - угловое ускорение.
Уравнение связи: R*(dw/dt) = At - Aс.
Вот и вс╦ решая, эти уравнения находим Ft = Fc*(1 + 2*Mt/Mk ), At = 2*Fs/Mk, Fr = Fs. Так что если мы в состоянии ускорять транспорт╦р с этим немаленьким
ускорением 2*F/m, то самол╦т стоит на месте. Другое дело, что таких ускорений технически достичь невозможно. 
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
в ответ Allmend 25.08.03 15:50


Фильм не мой. Я его запостил чтобы народ посмеялся.



Короче говоря вот официальное решение задачи по всем правилам термеха ( по принципу Д'Аламбера ):
Сначала упростим физическую модель: вместо транспорт╦ра введ╦м бесконечно длинное тело с массой Мт, по которому движется диск с массой М ( колесо ), прич╦м масса Мк равномерно распределена по диску (колесо), а остальная масса сосредоточена в материальной точке в центре диска ( масса самол╦та без кол╦с ), такая модель идентична модели самол╦та если трение в подшипниках колеса принят равной нулю.
На центр колеса параллельно плоскости транспорт╦ра действует сила Fc (тяга самол╦та), найти силу Ft с которой нужно действовать на тело Мт, чтобы ось колеса была неподвижна. ( Смотрите рисунок )
По принципу Д'Аламбера записываем суммы сил действующих на каждое тело, что равно изменению импульса, и суммы моментов сил, которые равны изменению угловой скорости на момент инерции. Кроме того записываем уравнения связи, ( расписывая сразу по координатам )
для транспорт╦ра имеем: Ft - Fr = Mt*At ( где Fr - сила с которой самол╦т действует на транспорт╦р, At - ускорение транспорт╦ра )
для диска имеем: M*Aс = Fr - Fс ( где Aс - ускорение оси самол╦та ) и
Мк*R*R*(dw/dt)/2 = Fr*R ( где R - радиус диска, (dw/dt) - угловое ускорение.
Уравнение связи: R*(dw/dt) = At - Aс.
Вот и вс╦ решая, эти уравнения находим Ft = Fc*(1 + 2*Mt/Mk ), At = 2*Fs/Mk, Fr = Fs. Так что если мы в состоянии ускорять транспорт╦р с этим немаленьким


Copyleft scorpi_ ╘ 2003
25.08.03 18:10
в ответ scorpi_ 25.08.03 17:30
Ваша картинка лишь наглядно показала отсутствие у Вас малейшего представления о физических процессах, происходящих при взл╦те самол╦та. 
Стоит Вам ввести условие, что обод проскальзывает по конвейеру - и Вы согласитесь, что самол╦т взлетит без проблем. Тот факт, что подшипник заменяет это проскальзывание в более эффективной форме - просто недоступен Вашему пониманию.
Кстати, если уж Вы постоянно принимаете всякие допущения и упрощения, то примите, что масса кол╦с равна НУЛЮ! (Ведь она неизмеримо меньше массы самол╦та
).
А после этого все Ваши расч╦ты с уч╦том ускорений можете выбросить в корзину.

Стоит Вам ввести условие, что обод проскальзывает по конвейеру - и Вы согласитесь, что самол╦т взлетит без проблем. Тот факт, что подшипник заменяет это проскальзывание в более эффективной форме - просто недоступен Вашему пониманию.
Кстати, если уж Вы постоянно принимаете всякие допущения и упрощения, то примите, что масса кол╦с равна НУЛЮ! (Ведь она неизмеримо меньше массы самол╦та

А после этого все Ваши расч╦ты с уч╦том ускорений можете выбросить в корзину.

25.08.03 18:20
Массу МиГ-29 знаете? Максимальная взлётная 18480 кг. Сила трения покоя по бетону ~200 kN. Тяга двигателей на форсаже 166 кН. ТАК КУДА ОН ПРОСКАЛЬЗЫВАТЬ БУДЕТ??? В сотый раз говорю: иди читай учебник.
Все вопросы только по решению задачи, о физических принципах я с двоечниками не разговариваю
Все вопросы только по решению задачи, о физических принципах я с двоечниками не разговариваю
25.08.03 18:35
в ответ scorpi_ 25.08.03 18:20
"Массу МиГ-29 знаете? Максимальная взл╦тная 18480 кг.?"
------------------------------------------------------------
А где масса КОЛ╗С этого МиГ-29?
Я предложил массу колеса приравнять нулю.
Каков будет результат Ваших расч╦тов?
В сотый раз говорю, что сила трения не воздействует на самол╦т, а лишь раскручивает колесо. И если массу колеса приравнять нулю, то результатом будет отсутствие взаимодействия между самол╦том и конвейером!
------------------------------------------------------------
А где масса КОЛ╗С этого МиГ-29?
Я предложил массу колеса приравнять нулю.
Каков будет результат Ваших расч╦тов?

В сотый раз говорю, что сила трения не воздействует на самол╦т, а лишь раскручивает колесо. И если массу колеса приравнять нулю, то результатом будет отсутствие взаимодействия между самол╦том и конвейером!

25.08.03 19:20
в ответ scorpi_ 25.08.03 18:41
"И где вы невесомые кол╦са видели? я никаких нереальных допущений не делал."
------------------------------------------------------------
Масса кол╦с несоизмеримо мала по сравнению с массой самол╦та!
Вы же пытаетесь на основе динамических усилий, возникающих при раскручивании с ускорением этих кол╦с, противодействовать силе тяги самол╦та.
Эти расч╦ты вообще невозможно произвести не зная массы, а точнее момента инерции колеса.
Дак какую массу колеса Вы приняли для расч╦тов?
------------------------------------------------------------
Масса кол╦с несоизмеримо мала по сравнению с массой самол╦та!
Вы же пытаетесь на основе динамических усилий, возникающих при раскручивании с ускорением этих кол╦с, противодействовать силе тяги самол╦та.
Эти расч╦ты вообще невозможно произвести не зная массы, а точнее момента инерции колеса.
Дак какую массу колеса Вы приняли для расч╦тов?

25.08.03 19:58
в ответ scorpi_ 25.08.03 19:27
"Zuerst lesen - dann posten. Steht alles drin."
-----------------------------------------------------------
Drin steht nichts - nur Mk.
Теперь оста╦тся попытаться соотнести эту Мк с массой самол╦та. Какую долю процента от массы самол╦та она составит?
Поэтому и усилия, возникающие при ускоренной раскрутке колеса, окажут на самол╦т примерно такое же воздействие, как на собаку, спрыгнувшая с не╦ блоха.
-----------------------------------------------------------
Drin steht nichts - nur Mk.
Теперь оста╦тся попытаться соотнести эту Мк с массой самол╦та. Какую долю процента от массы самол╦та она составит?

Поэтому и усилия, возникающие при ускоренной раскрутке колеса, окажут на самол╦т примерно такое же воздействие, как на собаку, спрыгнувшая с не╦ блоха.

25.08.03 20:57
в ответ Schachspiler 25.08.03 19:58
Я просто тащусь. Всё разжёвывать надо? Ну допустим 100 кило колёса у этого МиГа. Ускорение ленты чтобы самолёт на месте стоял равно тогда 3320 м/с^2. Вам этого мало? Я же говорю естественно такого транспортёра не построить, но суть-то не в этом. Вы говорите что это теоретичесаи невозможно. У Вас конкретно по решению задачи вопросы есть?
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
25.08.03 21:18
в ответ Schachspiler 25.08.03 19:58
Дело не в раскрутке колеса, это побочный эффект. Решение показывает, что сила с которой лента действует на самолёт равна силе двигателя, этим компенсируется тяга двигателя, а не раскруткой колеса.
Вопрос на засыпку: Шар массой в один килограмм, находится в невесомости и в нашей инерциальной системе отсчёта неподвижен. Мы действуем на него в течение одной секунды силой в один ньютон, эта сила всегда приложена по касательной к нижней точке шара. Как будет двигаться шар?
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Вопрос на засыпку: Шар массой в один килограмм, находится в невесомости и в нашей инерциальной системе отсчёта неподвижен. Мы действуем на него в течение одной секунды силой в один ньютон, эта сила всегда приложена по касательной к нижней точке шара. Как будет двигаться шар?

Copyleft scorpi_ ╘ 2003
25.08.03 22:55
в ответ scorpi_ 25.08.03 20:57
"Ускорение ленты чтобы самол╦т на месте стоял равно тогда 3320 м/с^2. Вам этого мало?"
Позвольте, но в условии задачи не было речи о том, чтобы самолет стоял на месте. В условии говорилось, что специальная автоматика замеряет движение колес и раскручивает ленту с той же скоростью (пересчитать круговое движение в поступательное не проблема!), но в обратном направлении.
Ну а это совершенно другое дело. Ни о трении в подшипниках, ни о весе колес, ни о трении колеса о транспортер в условии задачи ничего не говорилось, так что не нужно сочинять.
Нужно просто зажмуриться и мысленно представить реактивный самолет на этой ленте. Реальный самолет конечно же взлетит, даже если у него сгорит резина или отвалятся колеса, но это скорее всего не произойдет, так как подшипники для того и существуют, чтобы свести трение на нет.
Позвольте, но в условии задачи не было речи о том, чтобы самолет стоял на месте. В условии говорилось, что специальная автоматика замеряет движение колес и раскручивает ленту с той же скоростью (пересчитать круговое движение в поступательное не проблема!), но в обратном направлении.
Ну а это совершенно другое дело. Ни о трении в подшипниках, ни о весе колес, ни о трении колеса о транспортер в условии задачи ничего не говорилось, так что не нужно сочинять.
Нужно просто зажмуриться и мысленно представить реактивный самолет на этой ленте. Реальный самолет конечно же взлетит, даже если у него сгорит резина или отвалятся колеса, но это скорее всего не произойдет, так как подшипники для того и существуют, чтобы свести трение на нет.