Вход на сайт
PISA lässt grüssen...
12.08.03 11:29
в ответ scorpi_ 11.08.03 23:52
"Если сила трения будет больше силы тяги, Вы колесо не проверн╦те!"
------------------------------------------------------------
Вы опять путаете с принципом привода на кол╦ся. Для автомобиля это действительно так.
Для самол╦та это заблуждение, поскольку самол╦т вообще не стремится провернуть кол╦са. (Он на них лишь опирается и что бы с ними не вытворял конвейер на н╦м почти не сказывается и сила тяги не расходуется.)
Для самол╦та сила тяги двигателя и сила трения ленты не борются - они вращают колесо в одном и том же направлении!
А про мощность я уже говорил раньше - вся фантастическая мощность конвейера ид╦т на фантастическую раскрутку колеса.
(Как найти точку, вокруг которой происходит фактическое вращение, я уже писал раньше.)
В реальности же большая часть мощности расходуется на трение в собственном приводе (поэтому он и не помчится со скоростью ни 12000 ни 500 км/час.
------------------------------------------------------------
Вы опять путаете с принципом привода на кол╦ся. Для автомобиля это действительно так.
Для самол╦та это заблуждение, поскольку самол╦т вообще не стремится провернуть кол╦са. (Он на них лишь опирается и что бы с ними не вытворял конвейер на н╦м почти не сказывается и сила тяги не расходуется.)
Для самол╦та сила тяги двигателя и сила трения ленты не борются - они вращают колесо в одном и том же направлении!
А про мощность я уже говорил раньше - вся фантастическая мощность конвейера ид╦т на фантастическую раскрутку колеса.
(Как найти точку, вокруг которой происходит фактическое вращение, я уже писал раньше.)
В реальности же большая часть мощности расходуется на трение в собственном приводе (поэтому он и не помчится со скоростью ни 12000 ни 500 км/час.
12.08.03 11:42
в ответ scorpi_ 12.08.03 11:02
обычный политехнический институт специальность 0606 потом 2101 "Автоматика и упр. в технич. системах". Потом работал в лаборатории того же профиля.Потом политех стал универом и в нем я аспирантуру заканчивал (схожего профиля что и специальность). Потом преподом там же был: преподовал не только ТАУ и АУТС но всякую иную всячину
Потом всякого рода защиты/смащиты.
А физикой я интересовался с детства - так "исторически сложилось"
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
Потом всякого рода защиты/смащиты.
А физикой я интересовался с детства - так "исторически сложилось"
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
12.08.03 11:43
в ответ scorpi_ 12.08.03 11:33
В 1000 км в час покрышкисгорят? Почему? Вы что не видели машыну, которая болше скорости звука ехала? А это все-таки хорошая скорост и колеса после однои поездки у машыны не меняли и они свободно выдержывали белее десятка поездок. Толко из-за того что машына ускорялас - колеса стиралис (прокручивалис).
Так почему колеса загорятся, если они катятся????
Im Westen nichts Neues....
Так почему колеса загорятся, если они катятся????
Im Westen nichts Neues....
12.08.03 11:44
в ответ scorpi_ 12.08.03 00:05
"Ладно, если Вы трения понять не можете, поговорим о другом: Вы мою задачу о Мессершмидте читали?
Так вот стоит он, греб╦т винтом на полную мощность, транспорт╦р рев╦т, со скоростью 580 км/ч его полотно нес╦тся, колесо у самол╦та (диаметром в полметра) со скоростью 102,5665 оборота в секунду вертится. С какой скоростью при этом самол╦т относительно земли движется?"
------------------------------------------------------------
Это не я трения понять не могу, а Вы отличия привода на кол╦са и тяги самол╦та не понимаете.
Когда самол╦т "греб╦т винтом на полную мощность", то он эту мощность он не на раскручивание кол╦с, а на движение относительно воздуха направляет и если есть подшипники в кол╦сах, то конвейер ракручивает кол╦са (без проскальзывания благодаря силе трения качения по полотну), а сила тяги двигателя его разгоняет практически как по неподвижной взл╦тной полосе (благодаря ничтожному коэффициету трения в подшипниках).
Поэтому и при скорости конвейера 580 км/час, самол╦т набер╦т свою необходимую для взл╦та скорость точно так же, как на неподвижной полосе и улетит.
Разговоры, что подшипники не выдержат отбросим, потому-что если заботиться о прочности, то надо думать о механизмах конвейера. если же не думать о них, то нечего и за подшипники бояться.
Так вот стоит он, греб╦т винтом на полную мощность, транспорт╦р рев╦т, со скоростью 580 км/ч его полотно нес╦тся, колесо у самол╦та (диаметром в полметра) со скоростью 102,5665 оборота в секунду вертится. С какой скоростью при этом самол╦т относительно земли движется?"
------------------------------------------------------------
Это не я трения понять не могу, а Вы отличия привода на кол╦са и тяги самол╦та не понимаете.
Когда самол╦т "греб╦т винтом на полную мощность", то он эту мощность он не на раскручивание кол╦с, а на движение относительно воздуха направляет и если есть подшипники в кол╦сах, то конвейер ракручивает кол╦са (без проскальзывания благодаря силе трения качения по полотну), а сила тяги двигателя его разгоняет практически как по неподвижной взл╦тной полосе (благодаря ничтожному коэффициету трения в подшипниках).
Поэтому и при скорости конвейера 580 км/час, самол╦т набер╦т свою необходимую для взл╦та скорость точно так же, как на неподвижной полосе и улетит.
Разговоры, что подшипники не выдержат отбросим, потому-что если заботиться о прочности, то надо думать о механизмах конвейера. если же не думать о них, то нечего и за подшипники бояться.
12.08.03 11:45
Стоп, стоп, стоп - а ну ка что такое сила трения качения и сила трения покоя???
А также смотрим эти диаграммы:
[http://did.mat.uni-bayreuth.de/~gsh/projects/fahrrad/reibung.htm]
и чтитаем ету статю [http://aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD07.HTM]
из которых становится видно, что сопротивление воздуха намного болше , чем все эти силы трения, которые относятся толко к колесам, а не к самому самолету в целом.
удивляет, что люди берут две разные системы, абсолюено не связанные друг с другом, если это не касается сил, проходйших через центр колеса (а таких нет) и пытаются уравнения из однои системы перенести в другую.... Я немножко в шоке..
Кстати - как факт. Очен был удивлен, когда ради прикола задал ету задачку в нашем лаборе, где сидели не толко физики, но также биологи и т.д. Никакого обсуждения не получилос, 8 человек сошлис в мнении что самолет взлетит, другои обяснили и она тоже согласила...
Им Вестен ничц Неуес....
А также смотрим эти диаграммы:
[http://did.mat.uni-bayreuth.de/~gsh/projects/fahrrad/reibung.htm]
и чтитаем ету статю [http://aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD07.HTM]
из которых становится видно, что сопротивление воздуха намного болше , чем все эти силы трения, которые относятся толко к колесам, а не к самому самолету в целом.
удивляет, что люди берут две разные системы, абсолюено не связанные друг с другом, если это не касается сил, проходйших через центр колеса (а таких нет) и пытаются уравнения из однои системы перенести в другую.... Я немножко в шоке..
Кстати - как факт. Очен был удивлен, когда ради прикола задал ету задачку в нашем лаборе, где сидели не толко физики, но также биологи и т.д. Никакого обсуждения не получилос, 8 человек сошлис в мнении что самолет взлетит, другои обяснили и она тоже согласила...
Им Вестен ничц Неуес....
12.08.03 11:54
в ответ scorpi_ 12.08.03 11:33
"Вы опять путаете силу трения качения и силу трения покоя, а кроме того рассматриваете колесо с ж╦стко закрепл╦нной осью, что неверно."
------------------------------------------------------------
Колесо действительно закреплено на оси шасси!
Что в этом неверно?
И почему я должен рассматривать иначе?
В ч╦м проявляется моя путаница трения покоя и трения качения обода колеса по ленте, если я (как и Вы) принимаю, что проскальзывания не происходит?
А вот Вы вообще не рассматриваете и не понимаете назначение подшипников!
------------------------------------------------------------
Колесо действительно закреплено на оси шасси!
Что в этом неверно?
И почему я должен рассматривать иначе?
В ч╦м проявляется моя путаница трения покоя и трения качения обода колеса по ленте, если я (как и Вы) принимаю, что проскальзывания не происходит?
А вот Вы вообще не рассматриваете и не понимаете назначение подшипников!
12.08.03 12:03
в ответ bastq2 12.08.03 11:45
В ответ на:и чтитаем ету статю [http://aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD07.HTM]
из которых становится видно, что сопротивление воздуха намного болше , чем все эти силы трения, которые относятся толко к колесам, а не к самому самолету в целом.
Какие это - ВСЕ силы трения??? Там токма сила трения покоя изображена и ни слова про трение качения (да и про качение тоже)
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
12.08.03 12:05
Хорошыи аргумент. Главное делныи... В отличии от вас я учился на ФизТехе в Политехничском Универе Там и не закончив учебу там проучился на ФизТехе здес и сеичас промовирую в физичексом лаборе... Я думаю я уже достаточно начитался - а вам советую по ссылочкам проитис, которые я привел и немного подумат..
А насчет че там сгорит - вспомните простои двигател. там ест ремни.. С какои скоростю они крутятся? И почему-то не горят... Даже интересно стало..
Им Вестен ничц Неуес....
А насчет че там сгорит - вспомните простои двигател. там ест ремни.. С какои скоростю они крутятся? И почему-то не горят... Даже интересно стало..
Им Вестен ничц Неуес....
12.08.03 12:06
в ответ scorpi_ 12.08.03 11:48
"На вопрос мой Вы так и не ответили. С какой скоростью при этом самол╦т относительно земли движется? В данный момент!"
-----------------------------------------------------------
Я ответил на вопрос качественно. Для того чтобы ответить точно необходимо знать взл╦тную скорость для данной модели и скорость воздуха относительно земли.
Предположим, что взл╦тная скорость 200 км/час, а и встречный ветер 30 км/час. Тогда относительно земли при взл╦те он будет двигаться со скоростью 200-30=170 км/час.
При этом абсолютно неважно с какой скоростью движется транспорт╦р и с какой угловой скоростью вращаются (не проскальзывающие по нему!) кол╦са.
-----------------------------------------------------------
Я ответил на вопрос качественно. Для того чтобы ответить точно необходимо знать взл╦тную скорость для данной модели и скорость воздуха относительно земли.
Предположим, что взл╦тная скорость 200 км/час, а и встречный ветер 30 км/час. Тогда относительно земли при взл╦те он будет двигаться со скоростью 200-30=170 км/час.
При этом абсолютно неважно с какой скоростью движется транспорт╦р и с какой угловой скоростью вращаются (не проскальзывающие по нему!) кол╦са.
12.08.03 12:07
Ну правилно. Потому что другие такие незначителные, что их вообше никто не берет во внимание..
Фраза - которая как я надеюс ответит на вашы вопросы.
[Je größer der Radius, um so kleiner der der Betrag der Rollreibung. Aus diesem Grund ist man bestrebt, die Räder von Fahrzeugen möglichst groß zu machen.
Da die Rollreibung bei gleichen Materialien und gleicher Oberflächenbeschaffenheit stets kleiner ist als die Gleitreibung, versucht man in der Technik nach Möglichkeit alle Gleitreibungsvorgänge in Rollreibungsvorgänge umzuwandeln. Das geschieht durch Verwendung von Kugel- oder Wälzlagern..
>>>Ein Rad, das am Boden abrollt, wird durch die Haftreibung zum drehen gebracht!!!. Der momentane Drehpunkt eines Rades ist die Auflagefläche. Dies ist einfach ersichtlich, wenn die Geschwindigkeitsvektoren des Rades von der Achse aus gesehen (rot gestrichelt) zum Geschwindigkeitsvektor der Achse (grün) dazugezählt werden. Die resultierenden Geschwindigkeitsvektoren sind so, dass am Auflagepunkt die Geschwindigkeit gleich null ist. Da der Ort mit der Geschwindigkeit 0 immer die momentane Drehachse ist, dreht sich jedes abrollende Rad und jeder abrollende Körper um seinen Auflagepunkt.
>>>Rollreibung meint die Reibung, die bei einem rollenden Körper auftritt. Ist der Körper nicht deformierbar, dann ist die Rollreibung null!!!!]
Им Вестен ничц Неуес....
Фраза - которая как я надеюс ответит на вашы вопросы.
[Je größer der Radius, um so kleiner der der Betrag der Rollreibung. Aus diesem Grund ist man bestrebt, die Räder von Fahrzeugen möglichst groß zu machen.
Da die Rollreibung bei gleichen Materialien und gleicher Oberflächenbeschaffenheit stets kleiner ist als die Gleitreibung, versucht man in der Technik nach Möglichkeit alle Gleitreibungsvorgänge in Rollreibungsvorgänge umzuwandeln. Das geschieht durch Verwendung von Kugel- oder Wälzlagern..
>>>Ein Rad, das am Boden abrollt, wird durch die Haftreibung zum drehen gebracht!!!. Der momentane Drehpunkt eines Rades ist die Auflagefläche. Dies ist einfach ersichtlich, wenn die Geschwindigkeitsvektoren des Rades von der Achse aus gesehen (rot gestrichelt) zum Geschwindigkeitsvektor der Achse (grün) dazugezählt werden. Die resultierenden Geschwindigkeitsvektoren sind so, dass am Auflagepunkt die Geschwindigkeit gleich null ist. Da der Ort mit der Geschwindigkeit 0 immer die momentane Drehachse ist, dreht sich jedes abrollende Rad und jeder abrollende Körper um seinen Auflagepunkt.
>>>Rollreibung meint die Reibung, die bei einem rollenden Körper auftritt. Ist der Körper nicht deformierbar, dann ist die Rollreibung null!!!!]
Им Вестен ничц Неуес....
12.08.03 12:16
Задачка - решыв которую получите и свои ответ. Или прочтите уже ответ.
[Die Kosten für eine Lastwagenfahrt setzen sich aus den Benzinkosten und den Kosten für den Fahrer zusammen. Die Benzinkosten steigen mit der Fahrgeschwindigkeit, die Kosten für den Fahrer sinken mit der Geschwindigkeit, weil er nach der Fahrtdauer entlohnt wird. Die gefahrene Strecke sei 100 km lang. Der Liter Benzin soll 1 ┬ kosten. Die Kosten entstehen: ∙ durch die Rollreibung der Räder. Diese Kosten hängen nicht von der Geschwindigkeit ab, sonder nur von der Streckenlänge. Die Größe a = 0,04 Liter pro Kilometer gibt den Verbrauch an Benzin pro Kilometer auf Grund der Rollreibung an. ∙ durch den Luftwiderstand. Dieser ist proportional zum Quadrat der Geschwindigkeit. Die Größe −⋅=⋅2531, 2 10Liter hbkmgibt dabei Verbrauch an (Benzin pro Kilometer und Quadrat der Geschwindigkeit) ∙ durch die Entlohnung des Fahrers: Sie werden durch den Stundenlohn c = 40 ┬ pro Stunde beschrieben. Frage: Die Frage lautet daher: Bei welcher Geschwindigkeit treten die geringsten Kosten auf?
--------------------------------------------------------------------------------
Page 2
ACDCA-Beispielsammlung 2002 2 / 3Projekt └Technologie im Mathematikunterricht⌠ BspNr: B0310a Ausarbeitung (System: TI-92) Zunächst zu den Benzinkosten - sie setzen sich aus zwei Teilen zusammen:
>>>Kosten, die durch die Rollreibung der Räder verursacht werden.
>>>Diese Kosten hängen nicht von der Geschwindigkeit ab!!!!, sonder nur von der Streckenlänge. Die Größe a = 0,04 Liter pro Kilometer gibt den Verbrauch von Benzin pro Kilometer auf Grund der Rollreibung an]
[Die Kosten für eine Lastwagenfahrt setzen sich aus den Benzinkosten und den Kosten für den Fahrer zusammen. Die Benzinkosten steigen mit der Fahrgeschwindigkeit, die Kosten für den Fahrer sinken mit der Geschwindigkeit, weil er nach der Fahrtdauer entlohnt wird. Die gefahrene Strecke sei 100 km lang. Der Liter Benzin soll 1 ┬ kosten. Die Kosten entstehen: ∙ durch die Rollreibung der Räder. Diese Kosten hängen nicht von der Geschwindigkeit ab, sonder nur von der Streckenlänge. Die Größe a = 0,04 Liter pro Kilometer gibt den Verbrauch an Benzin pro Kilometer auf Grund der Rollreibung an. ∙ durch den Luftwiderstand. Dieser ist proportional zum Quadrat der Geschwindigkeit. Die Größe −⋅=⋅2531, 2 10Liter hbkmgibt dabei Verbrauch an (Benzin pro Kilometer und Quadrat der Geschwindigkeit) ∙ durch die Entlohnung des Fahrers: Sie werden durch den Stundenlohn c = 40 ┬ pro Stunde beschrieben. Frage: Die Frage lautet daher: Bei welcher Geschwindigkeit treten die geringsten Kosten auf?
--------------------------------------------------------------------------------
Page 2
ACDCA-Beispielsammlung 2002 2 / 3Projekt └Technologie im Mathematikunterricht⌠ BspNr: B0310a Ausarbeitung (System: TI-92) Zunächst zu den Benzinkosten - sie setzen sich aus zwei Teilen zusammen:
>>>Kosten, die durch die Rollreibung der Räder verursacht werden.
>>>Diese Kosten hängen nicht von der Geschwindigkeit ab!!!!, sonder nur von der Streckenlänge. Die Größe a = 0,04 Liter pro Kilometer gibt den Verbrauch von Benzin pro Kilometer auf Grund der Rollreibung an]
12.08.03 12:28
в ответ bastq2 12.08.03 12:07
на мой взгяд нужно отвлечся от тр-а и любого движущегося и летающего средтсва - взять колесо от велика снять с него покрышку и камеру пойти на дорожку асфальтовую и поставив колесо наземь - толкнуть.
И на такие вопросы ответде пожалутса: почему колесо начало катится, почему катится, почему останавливается.
ПС И если не тудно и есть время напишите как вы немцам задачку преподнесли - слово в слово?
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
И на такие вопросы ответде пожалутса: почему колесо начало катится, почему катится, почему останавливается.
ПС И если не тудно и есть время напишите как вы немцам задачку преподнесли - слово в слово?
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail