русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Diskussionsclub

PISA lässt grüssen...

990   2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 alle
scorpi_ скептик11.08.03 17:55
11.08.03 17:55 
in Antwort Соучастник 11.08.03 17:28, Zuletzt geändert 11.08.03 18:02 (scorpi_)
С кагого там эта сила должна расти с ростом скорости качения.
Я в сотый раз повторяю - этого я нигде и никогда не писал!
[Теперь внимание. Что надо сделать ,чтобы ПОПЫТАТЬСЯ регулировать скорость транспортера, для попытки удержания самолета.? Надо создать замкнутый контур регулирования.! Сигнал разсогласования датчиков сокрости самолета и дорожки сравниваем с 0-ом ,это по условию задачи, и регулируем самым лучшим приводом быстрым и точным. Но вся городьба не работает ПОТОМУ-ЧТО СИСТЕМА НЕ ЗАМКНУТА .В ней есть ошибка изменения скорости транспортера не влияет на осевое усилие. Привод за время определяемое его постоянными времени набирает полную скорость , а самолет улетает по своим делам
Ещё один Самолёт сбрасывает колёса и гордо улетает
Элементарно - ты меряешь угловую скорость колеса и соответсвенно этому регулируешь скорость транспортёра. Что тут сложного?
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Schachspiler местный житель11.08.03 18:09
11.08.03 18:09 
in Antwort scorpi_ 11.08.03 17:55
"Элементарно - ты меряешь угловую скорость колеса и соответсвенно этому регулируешь скорость транспорт╦ра. Что тут сложного?"
------------------------------------------------------------
В том-то и ошибка Ваша, что скорость колеса не имеющего привода - никто не регулирует, а она раст╦т пропорционально скоростям движения шасси в направлении взл╦та и движения ленты в противоположном направлении.
Поскольку скорость вращения колеса функционально зависит от скорости ленты транспорт╦ра, то лента не способна е╦ отслеживать. Иначе бы возникло явление, которое в радиоэлектронике называется положительной обратной связью и вызывает самовозбуждение.
Соучастник прохожий11.08.03 18:18
Соучастник
11.08.03 18:18 
in Antwort Schachspiler 11.08.03 18:09
В ответ на:

Иначе бы возникло явление, которое в радиоэлектронике называется положительной обратной связью и вызывает самовозбуждение.


Еще раз система регулирования здесь не с положительной
обратной связью а не замкнутая. Не замкнутая система
устойчивой быть не может.
Она либо разгоняется до предела либо тормозится.
От вас я такого не ожидал.

Нихрена не понимаю.!
  Kriwda7 постоялец11.08.03 18:24
11.08.03 18:24 
in Antwort Соучастник 11.08.03 18:18
От вас я такого не ожидал.
Я по началу тоже.
Schachspiler местный житель11.08.03 18:35
11.08.03 18:35 
in Antwort scorpi_ 11.08.03 17:55
И в утверждении, что сила трения ленты транспорт╦ра не вращает колесо (поскольку приложена к оси проходящей через точку контакта) - тоже заблуждение.
Колесо вращается , так как существует крутящий момент от действия пары сил. Одной из них является сила трения приложенная в точке контакта колеса с лентой (она направлена противоположно направлению взл╦та. Эта сила порождается приводом конвейера. Другой является сила, приложенная в центре оси колеса. Она направлена в направлении взл╦та. Эта сила порождается тягой самол╦та.
Если Вы построите эти два вектора и соедините концы их стрелок прямой линией, то та точка, в которой эта линия пересеч╦т перпендикуляр из оси колеса на ленту транспорт╦ра и является центром вращения колеса в этом составном движении. При этом скорость движения самол╦та относительно неподвижной земли (или найденной построением оси вращения), будет относиться к скорости ленты транспорт╦ра как расстояние от оси шасси до найденной реальной оси вращения относится к расстоянию от точки касания обода с лентой до той же самой реальной оси вращения.
scorpi_ скептик11.08.03 18:39
11.08.03 18:39 
in Antwort Schachspiler 11.08.03 18:35
И в утверждении, что сила трения ленты транспортёра не вращает колесо (поскольку приложена к оси проходящей через точку контакта) - тоже заблуждение
Я этого не отрицал, только это не сила трения качения, а сила трения покоя
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Schachspiler местный житель11.08.03 18:47
11.08.03 18:47 
in Antwort Соучастник 11.08.03 18:18
"Не замкнутая система
устойчивой быть не может.
Она либо разгоняется до предела либо тормозится."
-----------------------------------------------------------
Я именно это и сказал, но для тех кто когда-либо занимался радиолюбительством и знает что происходит, когда уже усиленный сигнал попадает снова на вход усилителя и усиливается вновь, а этот усиленный опять попадает на вход и т.д., (именно это и называется положительной обратной связью), я полагал, что это сравнение будет понятным.
И в рассматриваемом примере с самол╦том и в примере с электронным усилителем система не устойчива и разгоняется без предела (но не тормозится)!
Вы, видимо, не увлекались радиолюбительством...
Соучастник прохожий11.08.03 18:47
Соучастник
11.08.03 18:47 
in Antwort scorpi_ 11.08.03 17:55
В ответ на:

Элементарно - ты меряешь угловую скорость колеса и соответсвенно этому регулируешь скорость транспорт╦ра. Что тут сложного?


Ничего сложного что я и говорил. Но мое регулирование
не оказывает влияния на самолет. Какой от него толк?
Ты же сам самая писал осевая сила не зависит от скорости.
От многого зависит Давление в шинах ,материала дорожки......
Но не от моего регулирования.
Кстати еще точней встречное движение транспортера поможет
разгону чуть чуть уменьшая ту самую осевую силу.
Это далеко не просто но это так. Мы можем рассматривать
задачу с какой угодно точностью. Принимать и не принимать кучу допущений. То что я описал сильно упрощенное видение
реального процесса.

Нихрена не понимаю.!
scorpi_ скептик11.08.03 18:51
11.08.03 18:51 
in Antwort Соучастник 11.08.03 17:28
Вы мне на такой вопрос ответьте - если на машине едете, на машину сила трения качения между колёсами и дорогой действует? Если действует - какое кол-во энергии вы потратите на её преодоление? Потратите Вы одинаковое кол-во энергии если проедете это же расстояние в два раза быстрее?
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Соучастник прохожий11.08.03 18:53
Соучастник
11.08.03 18:53 
in Antwort Schachspiler 11.08.03 18:47
В ответ на:

Вы, видимо, не увлекались радиолюбительством.


Увлекался и знаю поэтому очень много про Положительную и отрицательную обратную связь, И про устойчивость динамических сисем вообще.

Нихрена не понимаю.!
Schachspiler местный житель11.08.03 18:54
11.08.03 18:54 
in Antwort scorpi_ 11.08.03 18:39
"Я этого не отрицал, только это не сила трения качения, а сила трения покоя"
------------------------------------------------------------
Я так понимаю, что сила трения покоя - пока лента стоит и колесо стоит, но сила трения качения - когда они стали двигаться относительно друг друга.
Дак вс╦-же, эта весьма значительная сила трения, раскручивает колесо или нет?
Мой ответ - она в основном только этим и занимается.
scorpi_ скептик11.08.03 18:58
11.08.03 18:58 
in Antwort Schachspiler 11.08.03 18:47
Если колёса не имеют момента инерции и сила трения качения отсутствует, то именно это и произойдёт - транспортёр мгновенно разгоняется до бесконечности. Но я почему-то реальный самолёт рассматриваю. А то мы ещё и силу трения покоя и силу трения скольжения обнулим, и тогда у нас самолёт с неподвижными колёсами как на лыжах по льду разгонится.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
  Kriwda7 постоялец11.08.03 18:59
11.08.03 18:59 
in Antwort Schachspiler 11.08.03 18:54
Дак вс╦-же, эта весьма значительная сила трения, раскручивает колесо или нет?
Мой ответ - она в основном только этим и занимается.
Не сила трения.
А лента через силу трения.
scorpi_ скептик11.08.03 19:00
11.08.03 19:00 
in Antwort Schachspiler 11.08.03 18:54
Сила трения покоя действует на непроскальзываюшее вращаюшееся колесо всегда, так как колесо в точке соприкосновения с дорогой относительно дороги неподвижно. Именно она не даёт проскальзывать колесу.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Schachspiler местный житель11.08.03 19:05
11.08.03 19:05 
in Antwort scorpi_ 11.08.03 18:51
"Вы мне на такой вопрос ответьте - если на машине едете, на машину сила трения качения между кол╦сами и дорогой действует? Если действует - какое кол-во энергии вы потратите на е╦ преодоление? Потратите Вы одинаковое кол-во энергии если проедете это же расстояние в два раза быстрее?"
------------------------------------------------------------
Можно рассматривать и процесс движения автомобиля, только не надо забывать, что трение качения автомобиля играет совсем другую роль. Автомобиль лишь благодаря ему и движется. (Самол╦т же движется вопреки ему!)
Относительно же потраченной энергии при езде в два раза быстрее - да это так, но не из-за увеличения трения качения, а из-за увеличения встречного напора воздуха. Даже при скоростях автомобиля, а не самол╦та это играет настолько большую роль, что заставляет отрабатывать аэродинамические формы.
Agnitum старожил11.08.03 19:07
11.08.03 19:07 
in Antwort Schachspiler 11.08.03 18:54
В ответ на:

Я так понимаю, что сила трения покоя - пока лента стоит и колесо стоит, но сила трения качения - когда они стали двигаться относительно друг друга


При движении на колесо тоже действует сила трения покоя (при опр условиях) и появляется сила трения качения
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail

  Kriwda7 постоялец11.08.03 19:12
11.08.03 19:12 
in Antwort Schachspiler 11.08.03 19:05
Можно рассматривать и процесс движения автомобиля, только не надо забывать, что трение качения автомобиля играет совсем другую роль. Автомобиль лишь благодаря ему и движется. (Самол╦т же движется вопреки ему!)
Гениально! Почти соответствует званиу конструктора!
scorpi_ скептик11.08.03 19:12
11.08.03 19:12 
in Antwort Schachspiler 11.08.03 19:05
что трение качения автомобиля играет совсем другую роль
неверно
Автомобиль лишь благодаря ему и движется
неверно
Относительно же потраченной энергии при езде в два раза быстрее - да это так, но не из-за увеличения трения качения, а из-за увеличения встречного напора воздуха.
Я не спрашиваю про сопротивление воздуха, а только о трении качения! Ещё раз: "изменится ли кол-во энергии затраченной на преодоление силы трения качения между дорогой и колесом если тоже расстояние проехать в два раза быстрее?"
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Соучастник прохожий11.08.03 19:15
Соучастник
11.08.03 19:15 
in Antwort scorpi_ 11.08.03 18:51
В ответ на:

Вы мне на такой вопрос ответьте - если на машине едете, на машину сила трения качения между кол╦сами и дорогой действует? Если действует - какое кол-во энергии вы потратите на е╦ преодоление? Потратите Вы одинаковое кол-во энергии если проедете это же расстояние в два раза быстрее?


Отвечаю. Сила трения качения на колеса действует для ее
преодоления на колеса предается крутящий момент двигателя.
Количество энергии выделяемой в результате работы этой силы зависит от пути и от величины этой силы. Поскольку в первом приближении от скорости она не зависит то расход энергии на покрытие работы этой силы тоже не зависит
от скорости. Энергии вообще на преоодолении того же пути
больше или меньше но в зависимости от других причин.
Работа этой силы на одном и том же пути меняться не будет.
Ваши затраты топлива на очень большой скорости будут расти из-за сопротивления воздуха и на низкой из-за резкого снижения КПД.
Опять много я не учел например того ,что на большой скорости машина вроде бы сильней прижимается к дороге и
и поэтому сила трения качения маленько возрастет ее работа тоже. Но я бэтом почти ничего не знаю.

Нихрена не понимаю.!
  Kriwda7 постоялец11.08.03 19:19
11.08.03 19:19 
in Antwort scorpi_ 11.08.03 19:12
Нет!
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 alle