PISA lässt grüssen...
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
В ответ на:Мы решаем задачу, за сч╦т чего поглощается энергия двигателей самол╦та
Сопротивление трения, сопротивление качения, аэродинамическое сопротивление, сопротивление на внутренние упругие колебания, гравитационное сопротивление при движении по неровностям или с подъ╦мом, сопротивление на все виды ускорений, в т.ч. и кориолисова, ну, а при болиших скоростях добавляется волновое сопротивление, сопротивление интерференции и куча других сопротивлений (полный список можно получить в ЦАГИ).
ОК, время было позднее и я ошибку допустил. Местонахождение оси вращения зависит от системы отсчёта. В любом случае трение качения есть, и оно толкает самолёт назад.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
http://groups.germany.ru/86401
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
http://groups.germany.ru/86401
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
-----------------------------------------------------------
Вы просто или невнимательно прочитали или не задумались.
Если бы я захотел ответить так же поверхностно, то тоже мог бы сказать, что любое колесо крутится вокруг своей оси, где бы и чего бы оно не касалось.
Я же назвал правильным третий пункт!
И обратите внимание на примечание, где Ваше утверждение является лишь частным случаем.
Короче, взлетит самолет, если он для этого предназначен.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
В ответ на:сопротивление трения качения между колесом и дорожкой на два порядка больше всех остальных вместе взятых
Больше. Ну и что? Они же не бесконечны.
Чисто практически, ты никогда не слышал, что самол╦ту иногда приходится взлетать на полностью разорванных пневматиках с заклинившими тормозами? Это, когда нештатный режим происходит после скорости принятия решения. Мощность тормозной системы выше сопротивления качения и трения кол╦с шасси, но составляет проценты от мощности двигателя. Ни один современный самол╦т, даже пассажирский, не может устоять на месте при двигателях, работающих на взл╦тном режиме.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Для меня аналогия - велик подвешенный - я крутанул ладонью по переденму колесу (свободному, без связи с цепкой) - колесо стало врашатся
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
http://foren.germany.ru/discus/f/913046.htm
И оно, по-моему, важно. Если оно не равно нулю или, хуже того, очень значительно, то самолет может и не взлететь.
А другие посты я читаю.

