Deutsch

Взлетит ли самолет_2 или для тех кто в танке

252  1 2 3 4 все
  bastq2 свой человек08.08.03 12:03
08.08.03 12:03 
Последний раз изменено 08.08.03 12:09 (bastq2)
Я вижу у народа плохо понимает задачу, которая сформулирована не мнои, а профессорами физики, чтобы отсеят всех, кто не знает закона сохранения импулса и путает причину со следствием.
Я ее переделаю немного и посмотрим, кто что скажет. По сути вед ничего не меняется..
Лента транспортера врашается со скоростю 12000 км в час. Сверху на ленту транспортера опускают самолет и в момент касания колес с лентои включаются на полную двигатели самолета. Взлетная скорост самолета 300 км в час.Трение в подшыпниках колес считаем нулевым. Трение между колесом и лентои очен велико, так что колеса не проскалзывают. Взлетит ли самолет в сторону противополозную бегу ленты?
Кто согласен, что он взлетит - пропускаите ету тему. Кто не согласем - милости просим...
Им Вестен ничц Неуес....
#1 
Essener местный житель08.08.03 12:14
Essener
08.08.03 12:14 
в ответ bastq2 08.08.03 12:03
ну, если "Лента транспортера врашается со скоростю 12000 км в час", у самол╦та есть неплохие шансы взлететь, но в ту же сторону, куда движется лента...
#2 
Simple Толстый и красивый парниша08.08.03 12:17
Simple
08.08.03 12:17 
в ответ Essener 08.08.03 12:14
Лучшее решение из всех, а, главное, нетрадиционное ;)
I've got nothing to say, but it's ok (c) Beatles
#3 
delomann старожил08.08.03 12:17
delomann
08.08.03 12:17 
в ответ Essener 08.08.03 12:14

* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
#4 
delomann старожил08.08.03 12:18
delomann
08.08.03 12:18 
в ответ delomann 08.08.03 12:17
Но вобще мне тему
следует пропустить...
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
#5 
  bastq2 свой человек08.08.03 12:18
08.08.03 12:18 
в ответ Essener 08.08.03 12:14, Последний раз изменено 08.08.03 12:19 (bastq2)
А я еше раз повторяю, что самолет взлетит и в сторону противоположную врашению ленты
А - да. Подшыпники не разрушаются и летчик ничего не пил перед взлетом
Им Вестен ничц Неуес....
#6 
Essener местный житель08.08.03 12:21
Essener
08.08.03 12:21 
в ответ bastq2 08.08.03 12:18
Дополнительный вопрос: какова минимальная длина ленты, чтобы никто не убился?
#7 
  bastq2 свой человек08.08.03 12:22
08.08.03 12:22 
в ответ Essener 08.08.03 12:21
Точно - длина ленты - 20 километров
Im Westen nichts Neues....
#8 
scorpi_ скептик08.08.03 12:34
08.08.03 12:34 
в ответ bastq2 08.08.03 12:03
Я вижу у народа плохо понимает задачу, которая сформулирована не мнои, а профессорами физики, чтобы отсеят всех, кто не знает закона сохранения импулса и путает причину со следствием.
Ну, ну врать-то. По тому как задача сформулирована видно, что её двоечник составлял. А ты говоришь профессор физики. Или в России можно за деньги профессором физики стать?
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#9 
  bastq2 свой человек08.08.03 12:40
08.08.03 12:40 
в ответ scorpi_ 08.08.03 12:34
Это стандартная задачка - ну скажем в ХАИ (Харковский авиационныи...) ты лучше на ету задачку ответ скажы... Она вед от предыдушеи практически ничем не отличается
Im Westen nichts Neues....
#10 
scorpi_ скептик08.08.03 12:54
08.08.03 12:54 
в ответ bastq2 08.08.03 12:40
Ты мой ответ уже знаешь - покрышки сгорят
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#11 
  bastq2 свой человек08.08.03 13:01
08.08.03 13:01 
в ответ scorpi_ 08.08.03 12:54

Хорошо - дополняю усковие. Покрышки несгораемые
Im Westen nichts Neues....
#12 
  Kriwda7 завсегдатай08.08.03 13:05
08.08.03 13:05 
в ответ bastq2 08.08.03 13:01
А у тебя поКРЫШа сгораема или нет....
#13 
  bastq2 свой человек08.08.03 13:07
08.08.03 13:07 
в ответ Kriwda7 08.08.03 13:05
Нет - я лысыи
Im Westen nichts Neues....
#14 
scorpi_ скептик08.08.03 13:09
08.08.03 13:09 
в ответ bastq2 08.08.03 13:01
Тогда подшипники расплавятся
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#15 
  Kriwda7 завсегдатай08.08.03 13:11
08.08.03 13:11 
в ответ bastq2 08.08.03 13:07
Так у других сначала крыша поедет, апосля и сгорит от твоих поправок.
#16 
Altwad старожил08.08.03 13:12
Altwad
08.08.03 13:12 
в ответ bastq2 08.08.03 12:03

Пропускаем
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
#17 
  bastq2 свой человек08.08.03 13:16
08.08.03 13:16 
в ответ scorpi_ 08.08.03 13:09
Хорошо - подшыпники не плавятся. Вообхсе -рассматриваем чисто физический случаи. Своиства материалов, самочувствие пилота и пил ли механик перед проверкои самолета что-то - не учитываются... Вы же писали вроде выпускник физфака??? Это не физфак МГУ??? Там на другом форуме в [avion.ru] один оттуда так высказывался, что народ со смеху чут со стулев не падал...
Im Westen nichts Neues....
#18 
  bastq2 свой человек08.08.03 13:20
08.08.03 13:20 
в ответ Kriwda7 08.08.03 13:11
Не сгорит. Разминтка для мозгов, занятых проблемами переселенцев и поиском доказателства, что конти умнее чем емигранты....
Im Westen nichts Neues....
#19 
scorpi_ скептик08.08.03 13:23
08.08.03 13:23 
в ответ bastq2 08.08.03 13:16
Во-первых я не писал, что я выпускник. Я переключился на информатику. А во-вторых УрГУ и Гамбург.
Но трение между дорожкой и колёсами мы учитываем, и колёса не проскальзывают? Раз скорость дорожки постоянна, то вопрос заключается в том, хватит ли у самолёта мощности, чтобы преодолеть это трение. Надо считать, у современных истребителей может быть хватит, но при скорости дорожки в 12000 км/ч - маловероятно.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#20 
  bastq2 свой человек08.08.03 13:25
08.08.03 13:25 
в ответ scorpi_ 08.08.03 13:23
Оо - здес и ест твоя ошыбка. Сила куда приложена - на ос самолета или на обод колеса..
А если я уменшу скорост ленты до 800 км в час??
Im Westen nichts Neues....
#21 
Участник знакомое лицо08.08.03 13:44
Участник
08.08.03 13:44 
в ответ bastq2 08.08.03 12:03
>Кто согласен, что он взлетит - пропускаите ету тему. Кто не согласем - милости просим...
Самол╦т взлетит. Я хоть и согласен, но не пропущу. Потому что задача была раньше неверно сформулирована. Не знаю кто е╦ составлял, подозреваю что не профессор. Может профессор и нормально сформулировал, а кто то потом неверно пересказал. Сейчас формулировка корректна.
#22 
Участник знакомое лицо08.08.03 13:48
Участник
08.08.03 13:48 
в ответ bastq2 08.08.03 12:03
Кстати, насч╦т моего вопроса - по поводу скорости ленты. Вы мне сказали, что я сам должен посчитать. Но я же Вам сказал, я считаю, что самол╦т от ленты никогда не оторв╦тся. Как я тогда могу посчитать скорость ленты в момент отрыва??? Это Вы говорите, что он оторв╦тся. Вот Вы и считайте.
#23 
  bastq2 свой человек08.08.03 13:50
08.08.03 13:50 
в ответ Участник 08.08.03 13:44
Да нет - и тогда верно была сформулирована.. просто равенство линеиных скоростеил. Толко линеиная скорост колеса нужно было выразит через обороты колеса. Они вед взаимосвязаны... Зная радиус колеса вычисляем угловую скорост, через угловую скорост - линеиную... При данном радиусе они неразлучны и взаимосвязаны...
Вед если вам зададут задачу обратно и скажут. Самолет катится с равномернои скоростю по неподвижнои полосе и его колесо радиусом 1 метр врашается с скоростю 10 0боротов в менуту и не проскалзывает. Вычислите скорост самолета...Получится? Думаю да.
А если сказат, что он летит, а колесо врашается - вычислите скорост самолета - тогда как ни крути - не получится
Im Westen nichts Neues....
#24 
  bastq2 свой человек08.08.03 13:55
08.08.03 13:55 
в ответ Участник 08.08.03 13:48
Так я вам и сказал - с какои бы скоросю лента не врашалас - самолет все равно взлетит. Скорост ленты не влазит ни в одно равенство, описываюшее разгон самолета. А так как толко врашение колес зависит от скорости ленты, а колеса на самолет не оказывают влияния - то и вычислит я не могу....
Вы были на тех осмотре с вашеи машынои? Помните такое устроиство, которое проверяет тормоза. Тепер представте, что машына стоит в таком устористве. С какои бы скоростю не крутилис бы эти валики, машына несмотря на всякие трения не выскочит оттуда.... То что вы мне предлагаете посчитат равносилно тому, чтобы посчитат скорост этих валиков при которои машына оттуда выскочит...
Она выскочит толко, когда я ее оттуда вытолкну и скорост врашния валиков, а соответственно и колес мне это не помешает сделат...
Im Westen nichts Neues....
#25 
Schachspiler местный житель08.08.03 14:03
08.08.03 14:03 
в ответ Essener 08.08.03 12:14
"...ну, если "Лента транспортера врашается со скоростю 12000 км в час", у самол╦та есть неплохие шансы взлететь, но в ту же сторону, куда движется лента..."
------------------------------------------------------------
Ведь для облегчения понимания уже сказано что трение в подшипнике не просто мало а равно нулю и поэтому лента тянущая без скольжения обод колеса - вообще не тянет шасси!
Откуда же до сих пор мнение что самол╦т вообще почувствует эту ленту?
#26 
Schachspiler местный житель08.08.03 14:06
08.08.03 14:06 
в ответ scorpi_ 08.08.03 12:34
"Ну, ну врать-то. По тому как задача сформулирована видно, что е╦ двоечник составлял. А ты говоришь профессор физики. Или в России можно за деньги профессором физики стать?"
------------------------------------------------------------
Е╦ не двоечник составлял, а составлена она для выявления двоечников, которые могут лишь зубрить формулы, а понятий не имеют!
#27 
Schachspiler местный житель08.08.03 14:08
08.08.03 14:08 
в ответ scorpi_ 08.08.03 12:54
"Ты мой ответ уже знаешь - покрышки сгорят "
-----------------------------------------------------------
Ответ НЕПРАВИЛЬНЫЙ! Учиться на физика не возьмут...
#28 
  bastq2 свой человек08.08.03 14:08
08.08.03 14:08 
в ответ Schachspiler 08.08.03 14:03
Меня это удивляет. Кстати - сходи на [http://forum.ixbt.com/0015/041553-64.html#1953] Там все это уже на 60 листах подробно обговорено и изложено и все равно народ не соглашается:-)
Некоторые перлы это вообше чудо! Типа этого вопроса "с какой силой трется скользящий покой? "
А один не хотел верит, что и велосипед отталкивается от земли и все спрашывал - как это.. Двигателя вед нет....
Но если призадуматся - трагично это..
Im Westen nichts Neues....
#29 
Schachspiler местный житель08.08.03 14:11
08.08.03 14:11 
в ответ Kriwda7 08.08.03 13:11
"Так у других сначала крыша поедет, апосля и сгорит от твоих поправок."
-----------------------------------------------------------
Это не поправки, а уточнения для облегчения понятия проблемы тем, у кого с понятиями трудно.
#30 
scorpi_ скептик08.08.03 14:15
08.08.03 14:15 
в ответ Schachspiler 08.08.03 14:08
Господин Ю. Васильев! Я же Вам сказал - с Вами я больше не дискутирую, надоело. Так что можете на мои постинги не отвечать.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#31 
  bastq2 свой человек08.08.03 14:21
08.08.03 14:21 
в ответ scorpi_ 08.08.03 14:15
Кстати - почитаите..Очен хорошо физика взлета описана...
[http://aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD07.HTM]
Im Westen nichts Neues....
#32 
Schachspiler местный житель08.08.03 14:23
08.08.03 14:23 
в ответ Участник 08.08.03 13:44
"Самол╦т взлетит. Я хоть и согласен, но не пропущу. Потому что задача была раньше неверно сформулирована. Не знаю кто е╦ составлял, подозреваю что не профессор. Может профессор и нормально сформулировал, а кто то потом неверно пересказал. Сейчас формулировка корректна."
------------------------------------------------------------
Дело вс╦ в том, что эта задача могла иметь единственную цель - проверить понимает ли абитуриент принципы:
- где приложены силы и куда они передаются, а куда нет. Просто знать, что такое коэффициент трения и как он находится здесь недостаточно...
Те же люди, у которых нет разницы между стоящей на транспорт╦ре автомашиной (с приводом на кол╦са) и стоящим там же самол╦том (разгоняющимся без участия кол╦с) сразу отсеивались, как не понимающие физический смысл явления.
#33 
scorpi_ скептик08.08.03 14:23
08.08.03 14:23 
в ответ bastq2 08.08.03 14:08
Кстати - сходи на [http://forum.ixbt.com/0015/041553-64.html#1953]
Начал читать Народ там с юмором, не то, что здесь
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#34 
Schachspiler местный житель08.08.03 14:30
08.08.03 14:30 
в ответ scorpi_ 08.08.03 14:15
"Господин Ю. Васильев! Я же Вам сказал - с Вами я больше не дискутирую, надоело. Так что можете на мои постинги не отвечать."
------------------------------------------------------------
Я не отвечаю, а разоблачаю ошибочную точку зрения.
Если это произошло в обидной для вас форме - то вините сами себя и свою заносчивость.
Я не лезу в область информационных технологий с личными оскорблениями, чего и Вам желаю в области техники.
#35 
  bastq2 свой человек08.08.03 14:32
08.08.03 14:32 
в ответ scorpi_ 08.08.03 14:23
Я знаю - я на том форуме болше тусуюс.. Там народ во флеиме искушенныи
Im Westen nichts Neues....
#36 
Баобаб прохожий08.08.03 16:33
08.08.03 16:33 
в ответ Schachspiler 08.08.03 14:03
Ведь для облегчения понимания уже сказано что трение в подшипнике не просто мало а равно нулю и поэтому лента тянущая без скольжения обод колеса - вообще не тянет шасси!
Откуда же до сих пор мнение что самол╦т вообще почувствует эту ленту?
___________________________________________________________
Случай с отсутствмем трения давно не рассматривается. Ясно
что только через трение лента и влияет на самолет. А вот как влияет это и есть вопрос задачи.
Кстати вы меня спрашивали вижу ли я разницу между автомобилем на ленте и самолетом? Конечно вижу.
1. Теперь решение сводится к вопросу. Будет ли при
увелчении скорости
колеса (с помощью волшебного привода) увеличиваться сила приложенная
к оси и направленная в сторону вращения ленты т.е. сила противодействующая
тяге двигателей. Если да то мы его удержим, если нет увы.!
2. Энергетика процессов почти ясна. В месте контакта колеса и ленты в виде тепла выделяется энегия но энергия привода или (перимущественно) двигателей самолета
зависит от ответа на превый вопрос. Если привода то ничего страшного.
Мощьность движков пойдет на изменение кинетической энергии самолета
т.е. на его разгон со всеми вытекающими. С точки зрения колес им
конечно всеравно угробим мы их и так и эдак.

3. Ответ на первый вопрос надо искать в природе силы трения качения.
Характер этой силы пассивный т.е. она возникает только при движении.
Она прождает крутящий момент напрвленный навстречу направлению вращения.
хм.хм.хм. надо маленько еще подумать.
#37 
Участник знакомое лицо08.08.03 16:59
Участник
08.08.03 16:59 
в ответ bastq2 08.08.03 13:55
>А так как толко врашение колес зависит от скорости ленты, а колеса на самолет не оказывают влияния - то и вычислит я не могу....
Вы мне хотите сказать, что скорость ленты не определена? Однако если вы провед╦те эксперимент и Ваш самол╦т взлетит, то лента будет иметь какую то скорость, если в начале эксперимента она покоилась. Следовательно эту скорость можно посчитать. Мы рассматриваем закрытую систему, она полностью определена и описана, никаких неизвестных нам параметров нет. Так что не говорите, что эту скорость невозможно посчитать.
Спросите своего шефа, начальника лаборатории или чего там ещ╦.
#38 
Участник знакомое лицо08.08.03 17:03
Участник
08.08.03 17:03 
в ответ Schachspiler 08.08.03 14:23
>Те же люди, у которых нет разницы между стоящей на транспорт╦ре автомашиной (с приводом на кол╦са) и стоящим там же самол╦том (разгоняющимся без участия кол╦с) сразу отсеивались, как не понимающие физический смысл явления
╗ мо╦ Да есть для меня разница, есть. Ну да ладно, мне уже надоело.
#39 
Essener местный житель08.08.03 17:22
Essener
08.08.03 17:22 
в ответ Schachspiler 08.08.03 14:03
В ответ на:

Ведь для облегчения понимания уже сказано что трение в подшипнике не просто мало а равно нулю и поэтому лента тянущая без скольжения обод колеса - вообще не тянет шасси!
Откуда же до сих пор мнение что самол╦т вообще почувствует эту ленту?


Оговорюсь сразу, первый топик я не читал.
Я понимаю что взлетит, но самол╦т не будет "чувствовать" ленту только если мы пренебрегаем массой кол╦с... А это, по моему, озвучено не было.
А если кол╦са, скажем, составляют 1% от массы самол╦та (понимаю, что вроде многовато), то при скорости ленты 12.000....

#40 
laada местный житель08.08.03 19:25
laada
08.08.03 19:25 
в ответ bastq2 08.08.03 12:03, Последний раз изменено 08.08.03 19:26 (laada)
Взлетит.Я думала,читая первый топик,что вы давно придете к согласию. А с вертикальным взлетом и того легче.Игрушку-вертолетик на веревочке видели,которая за пружинку намотана?Дернешь за веревочку(горизонтально)-вертолетик и взлетает..))
Жаль, у кого трудное дедство-без вертолетиков..
"И если я живу на свете, то только лишь из-за мечты"(Н.Гумилев)
#41 
  Kriwda7 завсегдатай08.08.03 20:11
08.08.03 20:11 
в ответ Essener 08.08.03 17:22
А если кол╦са, скажем, составляют 1% от массы самол╦та
Масы колес буде не достаточно и они ни как не могут бытьсотои частью самолета.
#42 
Spammer прохожий08.08.03 20:15
08.08.03 20:15 
в ответ bastq2 08.08.03 13:20
Взлетит - не взлетит - и это так важно решить именно в пятницу вечером?
#43 
Баобаб прохожий08.08.03 21:49
08.08.03 21:49 
в ответ Essener 08.08.03 17:22
что взлетит, но самол╦т не будет "чувствовать" ленту только если мы пренебрегаем массой кол╦с... А это, по моему, озвучено не было.
А если кол╦са, скажем, составляют 1% от массы самол╦та (понимаю, что вроде многовато), то при скорости ленты 12.000....
________________________________________________________
Масса колес(вернее их момоент инерции-аналог массы для вращения) тут не при делах. Они просто накопят запас кинетической энергии вращения. Причем полностью от привода дорожки если самолет относительно дорожки неподвижен. И от работы и привода и двигателей если самолет по дорожке разгоняется.
На практике никакие в мире колеса не выдержат названных скоростей. Еще раз из-за разогрева от работы силы трения качения. Реальный самолет не взлетит.
Самолет с незгораемыми колесами взлетит. Вопрос в том
есть ли вообще зависимость между скоростью и силой трения
качения.
#44 
  Kriwda7 постоялец08.08.03 22:07
08.08.03 22:07 
в ответ Баобаб 08.08.03 21:49
есть ли вообще зависимость между скоростью и силой трения
Ест, есть, я это по ночам, когда спать хочу и со "смазкои" тады проблематично, очень даже чувствуу...
#45 
Schachspiler местный житель08.08.03 23:21
08.08.03 23:21 
в ответ Баобаб 08.08.03 16:33
"Ответ на первый вопрос надо искать в природе силы трения качения.
Характер этой силы пассивный т.е. она возникает только при движении.
Она прождает крутящий момент напрвленный навстречу направлению вращения.
хм.хм.хм. надо маленько еще подумать."
-----------------------------------------------------------
Когда будете ещ╦ думать, оцените и такой довод:
Если рассматривать две кинематические системы раздел╦нные подшипником, то они фактически разъединены.
Пример - при выжатом подшипнике сцепления автомобиля, кол╦са и детали с ними связанные вплоть до этого подшипника, вращаются со скоростью, зависящей от качения колеса по дороге. Другая же сторона от этого подшипника - валы коробки передач и двигателя от них не зависят и вращаются в зависимости от оборотов двигателя, которые в свою очередь регулируются кодичеством подаваемой топливной смеси (газ).
Здесь ведь Вас не мучают предположения, что что-то должно разрушиться или сгореть?
То же происходит и с самол╦том. Подшипник навсегда разъединил обод колеса и ось шасси.
Поэтому энергию на раскручивание колеса с использованием трения обода о ленту затрачивает транспорт╦р.
Самол╦т же расходует энергию лишь на перемещение впер╦д деталей по другую сторону от подшипника.
Вспомнилось ещ╦ одно сравнение, кстати:
Великий Архимед говорил: "Дайте мне точку опоры и я переверну земной шар!"
Это я к тому, что у желающих остановить самол╦т с помощью сверхмощного транспорт╦ра - просто нет точки опоры (из-за подшипников с почти нулевым коэффициентом трения)
#46 
Agnitum старожил08.08.03 23:31
08.08.03 23:31 
в ответ bastq2 08.08.03 12:03
В ответ на:

Я вижу у народа плохо понимает задачу, которая сформулирована не мнои, а профессорами физики, чтобы отсеят всех, кто не знает закона сохранения импулса и путает причину со следствием


Фикция. Не формулировали ПРОФЕССОРА физики этой задачи: Скорее всего какой нить адьюнктик с бодуна ввел эту задачу в обиход.
Кстати этот самолетный флейм както подозрительно в одно и тоже время в инте появился
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail

#47 
Schachspiler местный житель08.08.03 23:43
08.08.03 23:43 
в ответ Участник 08.08.03 17:03
"╗ мо╦ Да есть для меня разница, есть. Ну да ладно, мне уже надоело."
-----------------------------------------------------------
Не обижайтесь, на этот раз о Вас я даже не думаал.
А как Вы объясняли в сво╦ время понятие математической функции - мне очень даже понравилось.
Хочу лишь отреагировать на этот Ваш вопрос:
"Вы мне хотите сказать, что скорость ленты не определена? Однако если вы провед╦те эксперимент и Ваш самол╦т взлетит, то лента будет иметь какую то скорость, если в начале эксперимента она покоилась. Следовательно эту скорость можно посчитать."
------------------------------------------------------------
Что, зная формулу, человек может рассчитывать как линейную скорость ленты, так и угловую скорость колеса - несомненно.
Но не в этом случае. Здесь же скорость ленты неопределена из-за невыполнимости предлагаемого в задаче условия.
Речь ид╦т о невозможности лентой отслеживать скорость колеса и е╦ компенсировать. Наоборот, какую бы скорость не набирала лента на основе информации от датчиков (для компенсации вращения колеса), можете считать, что колесо тоже отслеживает эту скорость и вращается ещ╦ быстрее, обеспечивая и движение самол╦та впер╦д.
Но, скажете Вы, тогда лента ещ╦ ускорится.
Но, скажет колесо, тогда я ускорюсь ещ╦ больше, но ленту я обгоню.
Дак кто главнее - фантастический транспорт╦р или реальный элемент конструкции (колесо на подшипнике).
Лишь отдавая дань уважения научной фантастике говорим "скорость ленты неопределена".
Правильнее сказать - скорость ленты не интересует из-за возможности колеса катиться по ней беспрепятственно.

#48 
scorpi_ скептик09.08.03 01:07
09.08.03 01:07 
в ответ bastq2 08.08.03 12:03, Последний раз изменено 09.08.03 03:29 (scorpi_)
Я другую формулировку предложу: "Messerschmidt Bf.109C (взлётная масса 2300 кг, мощность двигателя 520 кВ, КПД привода винта и самого винта 70%(других потребителей мощности кроме винта нет), радиус колеса 0,3 м) работающий на максимальной мощности ставится на бесконечно длинную асфальтовую ленту, которая движется со скоростью 580 км/ч против направления взлёта. Колёса самолёта не проскальзывают. Завихрениями воздуха от ленты мы пренебрегаем. Взлетит ли самолёт?"
Просьба голосовать господа!
Не взлетит
scorpi_
Agnitum
Взлетит
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#49 
Agnitum старожил09.08.03 01:17
09.08.03 01:17 
в ответ scorpi_ 09.08.03 01:07
В ответ на:

Не взлетит
scorpi_
Взлетит


Не взлетит мессер бо подобьют
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail

#50 
scorpi_ скептик09.08.03 01:20
09.08.03 01:20 
в ответ Agnitum 09.08.03 01:17
Ну так что? Записывать тебя в нелетуны?
Можно было конечно и Як взять, тогда летунов ещё больше было бы
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#51 
Agnitum старожил09.08.03 01:22
09.08.03 01:22 
в ответ scorpi_ 09.08.03 01:20
я гипотетический летун и реальный нелетун
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
#52 
Баобаб прохожий09.08.03 11:24
09.08.03 11:24 
в ответ Schachspiler 08.08.03 23:21
В ответ на:

Пример - при выжатом подшипнике сцепления автомобиля, кол╦са и детали с ними связанные вплоть до этого подшипника, вращаются со скоростью, зависящей от качения колеса по дороге. Другая же сторона от этого подшипника - валы коробки передач и двигателя от них не зависят и вращаются в зависимости от оборотов двигателя, которые в свою очередь регулируются кодичеством подаваемой топливной смеси (газ).
Здесь ведь Вас не мучают предположения, что что-то должно разрушиться или сгореть?


__________________________________________________________
В вашем примере мня сомнения и опасения не мучают. Колесам ничего не грозит т.к. скорость их вращения нормальная. А двигатель занимается привычным делом нагревая воздух.
И расходуя небольшую часть энергии на внутрении цели т.е.
на привод насоса охлаждающей жидкости ,маслянного насоса,
распред.вала(ов) и электрического генератора.
Мне не далеко не полностью ясна работа двигателя внутреннего сгорания. Но в электроприводе я толк знаю
являсь инженером электроприводчиком. И прокатные станы,
о которых тут уже писали ,я видел не только по телевизору.
Предлагаю рассмотреть две модели.
1. Самолет на лыжах на той-же движущейся дорожке только покрытой снегом.
2. Гидросамолет в канале с искуственно создаваемым течением ,скрость течения
меняется в любых пределах.
Можем ли мы бешенно вращая дорожку в первом случае компенсировать
трением тягу двигателей?
Во втором же случае активная сила потока может уравновесить силу тяги
двигателей и не дать самолету разогнаться?
И в чем же принципиальная разница двух этих вариантов.

#53 
Участник знакомое лицо09.08.03 16:46
Участник
09.08.03 16:46 
в ответ Schachspiler 08.08.03 23:43
>Но не в этом случае. Здесь же скорость ленты неопределена из-за невыполнимости предлагаемого в задаче условия.
Совершенно верно Но Баст говорил, что самол╦т взлетит, следовательно он думает, что условия задачи выполнимы. Вот я и попросил его в таком случае эту скорость посчитать. Однако он вместо того, чтобы сразу сказать, что не может этого сделать, начал вилять и увиливать от ответа Из чего я и сделал вывод, что он задачу то сам не понял.
>Речь ид╦т о невозможности лентой отслеживать скорость колеса и е╦ компенсировать
Конечно.
>Наоборот, какую бы скорость не набирала лента на основе информации от датчиков (для компенсации вращения колеса), можете считать, что колесо тоже отслеживает эту скорость и вращается ещ╦ быстрее, обеспечивая и движение самол╦та впер╦д.
Верно!!!
>Но, скажете Вы, тогда лента ещ╦ ускорится.
Не скажу Я же сам это объяснение в прошлом топике написал.
#54 
scorpi_ скептик09.08.03 17:11
09.08.03 17:11 
в ответ Участник 09.08.03 16:46
>Речь идёт о невозможности лентой отслеживать скорость колеса и её компенсировать
Конечно.

Это очень даже просто
>Наоборот, какую бы скорость не набирала лента на основе информации от датчиков (для компенсации вращения колеса), можете считать, что колесо тоже отслеживает эту скорость и вращается ещё быстрее, обеспечивая и движение самолёта вперёд.
Верно!!!

Falsch
На самом деле тут большинство просто не понимает куда и к чему приложена сила трения качения. Они считают что она просто раскручивает колесо, а это в корне неверно. Советую ещё раз посмотреть учебник физики.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#55 
Участник знакомое лицо09.08.03 18:59
Участник
09.08.03 18:59 
в ответ scorpi_ 09.08.03 17:11
>На самом деле тут большинство просто не понимает куда и к чему приложена сила трения качения. Они считают что она просто раскручивает колесо, а это в корне неверно. Советую ещ╦ раз посмотреть учебник физики.
Я лично в своей аргументации трение качения вообще не упоминал. Мы рассматриваем идеальные условия, где его вообще нет. Иначе надо ещ╦ рассматривать сопротивление воздуха, аэродинамические характеристики самол╦та, инерционность ленты и ещ╦ хрен знает что.
#56 
Agnitum старожил09.08.03 19:12
09.08.03 19:12 
в ответ Участник 09.08.03 18:59
В ответ на:

Я лично в своей аргументации трение качения вообще не упоминал. Мы рассматриваем идеальные условия, где его вообще нет. Иначе надо ещё рассматривать сопротивление воздуха, аэродинамические характеристики самолёта, инерционность ленты и ещё хрен знает что.


КАК нет? Хто унес??? Если трения нет качения этого, то мона забыть про кручение верчение и иные движения колес самолета
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail

#57 
Участник знакомое лицо09.08.03 20:45
Участник
09.08.03 20:45 
в ответ Agnitum 09.08.03 19:12
Задачи такого рода обычно ставятся в идеальных условиях. Возьмите любой учебник физики для школы. Посмотрите задачи. Они там обычно такой формы: "На столе стоит тележка весом Н килограммов. К ней прикладывается сила в К Ньютонов. С какой скоростью она покатится? Трением о стол и сопротивлением воздуха можно пренебречь"
Поэтому меня лично слегка удивляют продолжительные дискуссии в этом топике по поводу трения качения, подшипников и т.д.
#58 
Agnitum старожил09.08.03 20:51
09.08.03 20:51 
в ответ Участник 09.08.03 20:45, Последний раз изменено 09.08.03 20:54 (Agnitum)
В ответ на:

Задачи такого рода обычно ставятся в идеальных условиях. Возьмите любой учебник физики для школы. Посмотрите задачи. Они там обычно такой формы: "На столе стоит тележка весом Н килограммов. К ней прикладывается сила в К Ньютонов. С какой скоростью она покатится? Трением о стол и сопротивлением воздуха можно пренебречь"


А я учебник по теоретической механике взял . Там не пренебрегают. Тем более если в задаче ничего про пренебрежение не сказано надо и трение учитывать
Тем более, когда дядя говорит "пренебречь" этому пренебрежению есть причина: решать задачку по излагаемой теме.
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail

#59 
Agnitum старожил09.08.03 22:44
09.08.03 22:44 
в ответ scorpi_ 09.08.03 17:11
В ответ на:

На самом деле тут большинство просто не понимает куда и к чему приложена сила трения качения. Они считают что она просто раскручивает колесо, а это в корне неверно. Советую ещ╦ раз посмотреть учебник физики.


Я почитал: и Апеля выкачал - термех и ссылки просмотрел околокачательные
http://lib.nsu.ru/mehanika.htm
http://www.webphysics.ru/physics/friction.pdf
http://school.ort.spb.ru/(Eng)/library/physics/10class/machanics/lesson_17/lesson_17.htm
http://www.tomsk.fio.ru/works/153/Beluhin/page_3.htm
http://kvant.mccme.ru/1970/01/suhoe_trenie.htm
http://kvant.mccme.ru/pdf/2002/01/29.pdf
http://physics.hut.ru/delusions/delusions4.htm
http://www.ccssu.crimea.ua/tnu/structure/physic_fac/departments/general/common_phys/all/mehan6.htm#s52
http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/VECH/metod/posobie/s7_2.htm
http://www.ispu.ru/library/lessons/Nozdrin/index.htm
http://www.ispu.ru/library/lessons/Nozdrin/index.htm
http://www.ispu.ru/library/physics/tom1/index.html
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail

#60 
scorpi_ скептик09.08.03 22:46
09.08.03 22:46 
в ответ Agnitum 09.08.03 22:44
Смотри мой топик PISA lässt grüssen
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#61 
scorpi_ скептик09.08.03 23:36
09.08.03 23:36 
в ответ Agnitum 09.08.03 22:44
Ну ты понадавал ссылок. Достаточно было бы и Апеля, в других ссылках всё равно ничего интересного нет. Кстати я у себя с Апелем несоответствий не нашёл
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
#62 
Agnitum старожил09.08.03 23:45
09.08.03 23:45 
в ответ scorpi_ 09.08.03 23:36
В ответ на:

Ну ты понадавал ссылок. Достаточно было бы и Апеля, в других ссылках всё равно ничего интересного нет. Кстати я у себя с Апелем несоответствий не нашёл


Жаба задавила не давать: я термех стал потом искать
А рисунок ты в пиЗе для более реального тела стедал, чем апель. ТОка силу трения качения не показал, хотя шо я критикую я пока что дальше псевдографики не пошел.
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail

#63 
Schachspiler местный житель10.08.03 00:05
10.08.03 00:05 
в ответ Agnitum 09.08.03 01:22
"я гипотетический летун и реальный нелетун"
-----------------------------------------------------------
Может быть только наоборот:
"Я гипотетический нелетун и реальный летун"

Тот, кто считает возможным гипотетической ленте компенсировать скорость вращения колеса, кинематически обусловленную (а значит зависящую от скорости ленты!) - те гипотетические нелетуны.
Те же, кто во-первых понимает, что колесо и без датчиков реагирует на изменение скорости ленты просто из-за наличия силы трения между ними и из-за ж╦сткой посадки подшипника на ось шасси.
А во-вторых, понимает что при наличии противоречия между стремлениями колеса и ленты, обязательно победит колесо (просто в силу конструктивных особенностей (таких как меньшая масса и отсутствие приводных механизмов) - те относятся к реальным летунам.
#64 
1 2 3 4 все