Вход на сайт
Взлетит ли самолет???
08.08.03 00:01
в ответ Agni-TuM 07.08.03 23:06
"Ускорять то они не могут, но вот притормаживать при касании с землей очень даже могут"
------------------------------------------------------------
Давайте рассмотрим и эти вопросы:
1. Для начала отметим, что если иметь ввиду лишь эту силу торможения - то никакой длины посадочной полосы не хватит.
Поэтому для торможения самол╦тов применяются следующие дополнительные меры:
1.1. Реверс двигателей - самая главная и эффективная мера;
1.2. Выпускание всех закрылков для создания максимального встречного сопротивления воздуха;
1.3. Торможение кол╦с;
1.4. Применение тормозных парашютов - в основном для скоростных военных самол╦тов, имеющих высокую посадочную скорость;
1.5. Натягивается эластичный трос в поперечном направлении, который "ловит" вертикальную стойку шасси - преимущественно на палубах авианосцев (где посадочная полоса ещ╦ короче).
2. Само же колесо (вне зависимости от тормозов), тоже оказывает тормозящее воздействие, но в первые секунды соприкосновения с земл╦й.
Представьте этот момент касания:
Самол╦т уже выпустил шасси, но колесо неподвижно - ведь привода нет.
Земля "набегает" на самол╦т со скоростью, например 200 км/час.
При соприкосновении колеса с земл╦й, скорости колеса и покрытия земли должны уравняться. Но ведь это не может произойти мгновенно из-за наличия момента инерции и необходимости раскрутить колесо до необходимой скорости.
Вот именно в эти секунды и происходит торможение с пробуксовкой кол╦с и изнашиваются кол╦са.
------------------------------------------------------------
Давайте рассмотрим и эти вопросы:
1. Для начала отметим, что если иметь ввиду лишь эту силу торможения - то никакой длины посадочной полосы не хватит.
Поэтому для торможения самол╦тов применяются следующие дополнительные меры:
1.1. Реверс двигателей - самая главная и эффективная мера;
1.2. Выпускание всех закрылков для создания максимального встречного сопротивления воздуха;
1.3. Торможение кол╦с;
1.4. Применение тормозных парашютов - в основном для скоростных военных самол╦тов, имеющих высокую посадочную скорость;
1.5. Натягивается эластичный трос в поперечном направлении, который "ловит" вертикальную стойку шасси - преимущественно на палубах авианосцев (где посадочная полоса ещ╦ короче).
2. Само же колесо (вне зависимости от тормозов), тоже оказывает тормозящее воздействие, но в первые секунды соприкосновения с земл╦й.
Представьте этот момент касания:
Самол╦т уже выпустил шасси, но колесо неподвижно - ведь привода нет.
Земля "набегает" на самол╦т со скоростью, например 200 км/час.
При соприкосновении колеса с земл╦й, скорости колеса и покрытия земли должны уравняться. Но ведь это не может произойти мгновенно из-за наличия момента инерции и необходимости раскрутить колесо до необходимой скорости.
Вот именно в эти секунды и происходит торможение с пробуксовкой кол╦с и изнашиваются кол╦са.
08.08.03 00:02
в ответ bastq2 05.08.03 11:48
ОК, чтобы положить конец спорам вот вам решение для Me Bf.109C - знаменитый истребитель начала второй мировой. Вес 2300 кг, мощность двигателя 520 кВ. Так как КПД винта довольно высок примем что 70% мощности двигателя переходят в тягу = 364 кВ. Тогда скорость дорожки при которой трением качения между дорожкой и колесом поглощаются эти самые 364 кВ ( трением в подшипниках мы пренебрегаем, так оно примерно в 50 раз меньше. Так же пренебрегаем мы энергией необходимой на преодоление момента инерции колеса ) равна v = 364 кВ / 0,015 * 9,8 м/с^2 * 2300 кг = 3876 км/ч
резина сгорит явно, и подшипники расплавится, но самолёт не улетит.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
резина сгорит явно, и подшипники расплавится, но самолёт не улетит.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
08.08.03 00:07
в ответ Agni-TuM 07.08.03 23:08
- поскольку она влияла бы лишь в том случае, если бы самол╦т с заблокированными кол╦сами тащили волоком
- что в случае движения транспотрера по направлению движения самолета имеет место быть
------------------------------------------------------------
Не забывайте, что колесо может свободно проворачиваться в подшипниках и направление движения транспорт╦ра никак не может повлиять на этот факт.
- что в случае движения транспотрера по направлению движения самолета имеет место быть
------------------------------------------------------------
Не забывайте, что колесо может свободно проворачиваться в подшипниках и направление движения транспорт╦ра никак не может повлиять на этот факт.
08.08.03 00:18
в ответ scorpi_ 07.08.03 23:36
"Посчитать-то лень? Коэффициент трения качения 0,015, скорость 50м/с.
Мощность = 0,015 * 9,8м/с^2 * 6400кг * 50м/с = 47 KW. В качестве домашнего задания можешь сам найти в интернете мощность двигателей Jumo-004 и посчитать с какой скоростью должна двигаться лента. Потерями мощности в подшипниках мы пренебрегаем ( ради простоты )"
-----------------------------------------------------------
Видел это сообщение и в первый раз, но не вижу смысла перепроверять, так как похоже Вы сами не осознали - что написали:
Если на преодоление сил трения нужно лишь 47 кW, то можете не искать в интернете - это даже для автомашины маленькое значение, а уж для двигателей самол╦та - просто можно пренебречь. Там мощность изменяется тысячами киловатт (в зависимости от типа самол╦та.
Мощность = 0,015 * 9,8м/с^2 * 6400кг * 50м/с = 47 KW. В качестве домашнего задания можешь сам найти в интернете мощность двигателей Jumo-004 и посчитать с какой скоростью должна двигаться лента. Потерями мощности в подшипниках мы пренебрегаем ( ради простоты )"
-----------------------------------------------------------
Видел это сообщение и в первый раз, но не вижу смысла перепроверять, так как похоже Вы сами не осознали - что написали:
Если на преодоление сил трения нужно лишь 47 кW, то можете не искать в интернете - это даже для автомашины маленькое значение, а уж для двигателей самол╦та - просто можно пренебречь. Там мощность изменяется тысячами киловатт (в зависимости от типа самол╦та.
08.08.03 00:28
в ответ Schachspiler 08.08.03 00:07
свободно то в патроне (?) подшипника, но ведь есть сцепление меж полотном и колесом. Ведь почему в самолете колесо крутится то вообще? И если самолет разгоняется
Туда <_______________________________________Отсюда
тобишь справа налево, то колесо будет крутится
по часовой стрелке в нашем полушарии
То есть
1
<-
| ^
╒ |
->
Когда самолет начнет двигатся транспотрер тоже начнет, но если тр-р будет по движению самолета полотно перемешать
то есть туда
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
Колесо же в начальный момент будет как в 1 крутится. Что ж ого направление вращения поменяет на такое???
2
- >
^ |
| ╒
<-
08.08.03 00:32
в ответ scorpi_ 08.08.03 00:02
"...трением в подшипниках мы пренебрегаем, так оно примерно в 50 раз меньше. Так же пренебрегаем мы энергией необходимой на преодоление момента инерции колеса ) равна v = 364 кВ / 0,015 * 9,8 м/с^2 * 2300 кг = 3876 км/ч
резина сгорит явно, и подшипники расплавится, но самол╦т не улетит."
-----------------------------------------------------------
Если всем пренебрегли, то отчего же подшипники будут плавиться и резина гореть?
Кроме цифр хотелось бы и физические понятия увидеть.
Ведь оставшаяся мощность пойд╦т не на эти разрушения, а на то, что самол╦т улетит. (Его ведь держать некому и нечем.)
резина сгорит явно, и подшипники расплавится, но самол╦т не улетит."
-----------------------------------------------------------
Если всем пренебрегли, то отчего же подшипники будут плавиться и резина гореть?
Кроме цифр хотелось бы и физические понятия увидеть.
Ведь оставшаяся мощность пойд╦т не на эти разрушения, а на то, что самол╦т улетит. (Его ведь держать некому и нечем.)
08.08.03 00:37
в ответ Schachspiler 08.08.03 00:32
вот вам обоим расслабом на тему трения - мож днем это было бы не смешно но ночью как то по иному воспринимаеться особенно сказки по физике
http://school.edu.ru/doc.asp?ob_no=11212
http://school.edu.ru/doc.asp?ob_no=11212
