Вход на сайт
Взлетит ли самолет???
07.08.03 23:07
в ответ Agni-TuM 07.08.03 20:21
Если самолетик твой стоит и ты его держишь за веревочку то тк колеса на подшипниках свободнее двигаются чем в автомоиле или велике, то можно бальшую скорость развить дорожки (конечно это и от прочности нитки зависит ) - колеса будут быстро крутится но подшипники делают свое дело - гораздо МЕНЬШАЯ сила будет к нити приложена чем если бы вместо самолета стояла машинка с тр.ией как в настояшей машине
При чём тут подшипники? Сила трения между дорогой и колёсами почти на два порядка больше!
Крутятся-то не только подшипники, но и колёса!
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
При чём тут подшипники? Сила трения между дорогой и колёсами почти на два порядка больше!
Крутятся-то не только подшипники, но и колёса!
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
07.08.03 23:12
в ответ scorpi_ 07.08.03 23:07
В ответ на:При чём тут подшипники? Сила трения между дорогой и колёсами почти на два порядка больше!
Крутятся-то не только подшипники, но и колёса!
Так вот и благодаря этой силе сцепления колесо будет разгонятся все время (но в вечером как то посчитать получается не того - я прикинул если снимать показания в ен промежутках времени то линейная скорость колеса будет скорость самолета умноженная на два в степени ен - колеса отвалятся)
07.08.03 23:17
в ответ Agni-TuM 07.08.03 22:40
"Вы не в курсе, а спидометры есть на саомлете и как скорость определяют пилоты, тчобы знать ,пора взлетать или нет. Я ешо в инете не рылся, но если таки не где нить пд крылом датчик не стоит а не дай Рекс на колесе то возможна ощшибка со стороны пилота изза того что спидометр покажет не то "
------------------------------------------------------------
Не беспокойтесь, скорость самол╦та никогда не определяется по вращению кол╦с, а только по встречному напору воздуха.
Иначе, во-первых это был бы дополнительный спидометр лишь для разбега.
А во-вторых, скорость относительно земли нужна разная, в зависимости от направления ветра. Если взл╦тная полоса не слишком длинная, то самол╦т всегда разгоняется и садится только против ветра! Подумайте - почему.
------------------------------------------------------------
Не беспокойтесь, скорость самол╦та никогда не определяется по вращению кол╦с, а только по встречному напору воздуха.
Иначе, во-первых это был бы дополнительный спидометр лишь для разбега.
А во-вторых, скорость относительно земли нужна разная, в зависимости от направления ветра. Если взл╦тная полоса не слишком длинная, то самол╦т всегда разгоняется и садится только против ветра! Подумайте - почему.
07.08.03 23:32
в ответ Khimik 07.08.03 22:58
"Вы же понимаете, что если совсем нет, то не взлетит. Трение не даст набрать скорость."
-----------------------------------------------------------
Вы просто поздно подключились к дискуссии.
Я здесь уже объяснял и назначение и принцип работы подшипников, а также то, что колесо без трансмисси бессмысленно отслеживать, так как его вращение является лишь функцией от воздействия ленты транспорт╦ра и поступательного движения оси шасси.
Если рассматривать последовательно взл╦т, то пока самол╦т стоит - вообще ничего не происходит (лента тоже стоит).
Как только заработал двигатель, то он не переда╦т усилие на колесо (это не автомобиль!). Просто возникает сила тяги, заставляющая двигаться самол╦т впер╦д со вс╦ возрастающей скоростью. Какие бы при этом выкрутасы не производила лента транспорт╦ра - они будут отражаться лишь на угловой скорости вращения колеса, но никак не на поступательной скорости самол╦та, шасси и внутреннего кольца подшипника этого же колеса. Эту разобщ╦нность обеспечивает способность колеса свободно прокручиваться лишь с минимальными потерями на трение.
-----------------------------------------------------------
Вы просто поздно подключились к дискуссии.
Я здесь уже объяснял и назначение и принцип работы подшипников, а также то, что колесо без трансмисси бессмысленно отслеживать, так как его вращение является лишь функцией от воздействия ленты транспорт╦ра и поступательного движения оси шасси.
Если рассматривать последовательно взл╦т, то пока самол╦т стоит - вообще ничего не происходит (лента тоже стоит).
Как только заработал двигатель, то он не переда╦т усилие на колесо (это не автомобиль!). Просто возникает сила тяги, заставляющая двигаться самол╦т впер╦д со вс╦ возрастающей скоростью. Какие бы при этом выкрутасы не производила лента транспорт╦ра - они будут отражаться лишь на угловой скорости вращения колеса, но никак не на поступательной скорости самол╦та, шасси и внутреннего кольца подшипника этого же колеса. Эту разобщ╦нность обеспечивает способность колеса свободно прокручиваться лишь с минимальными потерями на трение.
07.08.03 23:34
в ответ Agni-TuM 07.08.03 23:27
мож условия подкорректируем
Ну вот это предложение "чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна" явно некорректно, вот его и интерпретируют по разному. Да ты это уже и сам говорил. Можно сказать так (упрощённо для чайников): "скорость дорожки корректикуется таким образом, что за один оборот колёс самолёта дорожка проходит расстояние равное 2пR против направления взлёта, где R - радиус колеса самолёта"
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Ну вот это предложение "чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна" явно некорректно, вот его и интерпретируют по разному. Да ты это уже и сам говорил. Можно сказать так (упрощённо для чайников): "скорость дорожки корректикуется таким образом, что за один оборот колёс самолёта дорожка проходит расстояние равное 2пR против направления взлёта, где R - радиус колеса самолёта"
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
07.08.03 23:35
в ответ bastq2 05.08.03 11:48
Колеса имеют скорость вращения, которую нельзя формально сравнивать с линейной скоростью дорожки.
Идея, что дорожку можно разогнать так, чтоб колеса не сдвинулись относительно Земли означает, скорость дорожки будет так велика, что сила трения качения колес вокруг их осей будет равна силе тяги двигателей. имеется в виду , что проскальзывания между дорожкой и колесами нет.
Хотел бы я посмотреть на тот дым, который пойдет от подшипников
Владимир,
http://www.7nebo.com
Блог, рассказы, форумхх
Идея, что дорожку можно разогнать так, чтоб колеса не сдвинулись относительно Земли означает, скорость дорожки будет так велика, что сила трения качения колес вокруг их осей будет равна силе тяги двигателей. имеется в виду , что проскальзывания между дорожкой и колесами нет.
Хотел бы я посмотреть на тот дым, который пойдет от подшипников
Владимир,
http://www.7nebo.com
Блог, рассказы, форумхх
Владимир,http://www.7nebo.comБлог, рассказы, форум
07.08.03 23:36
в ответ Schachspiler 07.08.03 23:32
Re: А ларчик просто открывался┘
В ответ bastq2 7/8/03 15:53
Последний раз изменено 7/8/03 17:50 (scorpi_)
--------------------------------------------------------------------------------
Посчитать-то лень? Коэффициент трения качения 0,015, скорость 50м/с.
Мощность = 0,015 * 9,8м/с^2 * 6400кг * 50м/с = 47 KW. В качестве домашнего задания можешь сам найти в интернете мощность двигателей Jumo-004 и посчитать с какой скоростью должна двигаться лента. Потерями мощности в подшипниках мы пренебрегаем ( ради простоты )
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
В ответ bastq2 7/8/03 15:53
Последний раз изменено 7/8/03 17:50 (scorpi_)
--------------------------------------------------------------------------------
Посчитать-то лень? Коэффициент трения качения 0,015, скорость 50м/с.
Мощность = 0,015 * 9,8м/с^2 * 6400кг * 50м/с = 47 KW. В качестве домашнего задания можешь сам найти в интернете мощность двигателей Jumo-004 и посчитать с какой скоростью должна двигаться лента. Потерями мощности в подшипниках мы пренебрегаем ( ради простоты )
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
07.08.03 23:38
в ответ scorpi_ 07.08.03 23:03
"Ага, а как же трение?"
-----------------------------------------------------------
Не Вы ли сами приводили значения коэффициента трения сталь по стали? Дак при качении шариков или роликов в подшипнике оно неизмеримо меньше, чем ежели тащить со скольжением сталь по стали.
А про трение обода о взл╦тную полосу можно не вспоминать до тех пор, пока мы не будем иметь дело с заблокированными кол╦сами, которые тянут волоком по взл╦тной полосе.
-----------------------------------------------------------
Не Вы ли сами приводили значения коэффициента трения сталь по стали? Дак при качении шариков или роликов в подшипнике оно неизмеримо меньше, чем ежели тащить со скольжением сталь по стали.
А про трение обода о взл╦тную полосу можно не вспоминать до тех пор, пока мы не будем иметь дело с заблокированными кол╦сами, которые тянут волоком по взл╦тной полосе.