Мигрантом можешь ты не быть...
Я довольно долго уже пытаюсь понять, что происходит с отдельным человеком, когда он переезжает в другую страну. Всего лишь три варианта известны истории: человек против своей воли влеком на новые места, человек бежит от чего-то, и человек бежит к чему-то. Рассмотрим последних два варианта.
Когда человек считает, что какие-бы опасности его не подстерегали впереди, это все же лучше, чем то, что он имеет -- тогда, почти наверняка, его новая жизнь покажется ему лучше, поскольку его физическому существованию больше явное насилие не угрожает. Реальна ли была угроза, или только она это было только субъективное ощущение, по-видимому, значения не имеет. Для некоторых сама невозможность свободного выражения себя было равносильна угрозе себе - что ж это понятно. Процесс отторжения этносом своих членов хорошо известен, и обусловлен по Гумилеву текущей фазой его развития. Приспособление человека на новом месте зависит от того, правильно ли он выбрал пункт назначения, но в целом его душевной настрой дает ему силы на привыкание на новом месте, а его сознание и бессознание в значитетельной мере готовы к тому, чтобы идеологическая составляющая нового образа жизни влилась и заняла место предыдущей. Так он получает шанс стать частью иного этноса.
Иное наблюдается, когда человек пытается покинуть свой этнос и присоединится к другому в поисках еще лучшей жизни ;-). Вот здесь -то и кроется ловушка. Покинуть свой этнос легко -- присоединится к другому трудно. Покидая один этнос ради другого и при этом сохраняя связь с покинутым, человек не мигрирует. Что он пытается сделать - пусть и бессознательно -- это завоевать новый этнос.
Парадоксально? Но разве не в этом существо всех завоевателей - отправиться за добычей, отнять у других игрушку, женщину, алмаз, сделать жизнь там вдали такой же знакомой как здесь и быть похороненным с почестью на родине?
Но не в этом ли ключ к невзгодам, неврозам и слезам тысяч людей, которые покинули страну, ландшафты которой навсегда останутся для них эталоном красоты и гармонии, круг своих друзей, связи с которыми для них были и будут эталоном взаимоотношений и которые, в попытке вкусить вволю от чужого пирога, вдруг обнаруживают, что пирог не так уж и вкусен? Разве не начинают эти пришлые рвать и метать куски этого пирога и материть пирожника? Разве не сеют они смуту в душах своих детей, ругая излишнюю сладость и жирность пирога нового по сравнению с теми пирогами из грубой муки и постного масла что они ели в своем детстве? А?
* * *
Под насмешливым взглядом Гумилева я ежусь, но он любезно предлагает мне взглянуть на историю человечества с высоты двух с половиной тысяч лет и с этой высоты моя собственная жизнь уже не кажется мне столь значительной, чтоб стоило писать о ней на интернете :->
Владимир,
http://www.7nebo.com
Блог, рассказы, форум
Спорить с Гумилевым, действительно, не просто.
Но "ключ к невзгодам, неврозам и слезам тысяч людей, которые покинули страну" лежит на мой взгляд не столько в принадлежности их ко второй , описанной выше, группе, сколько в "корнях", которые невозможно перенести из одной среды в другую, надеясь, что лучшие условия для свободного самовыражения смогут заменить им каменисто-глинистую почву и холодный ветер в лицо, привычные и необходимые для самого самовыражения.
"НАДО" может рано или поздно перепрограмироваться в "ХОЧУ", но все-еще будет нести в себе несвободные импульсы, и "выжигать изнутри"...
http://groups.germany.ru/86401
\\....И поедет он искать самовыражения не как беженец, не против своей воли, а именно по своей воле, в поисках себя, ради самовыражения, ...\\
Согласна полностью!
\\...и когда (и если) он обретет его, он будет счастлив..\\
Может быть весь вопрос в "если" и сокрыт.
Прорабатываю это уже который год, ощущение продвижения муравьиными шагами действует деструктивно, очевидно этот "орешек" мне пока не по зубам...
Суперэтнос вбить в голову человеку, потерявшему свою идентификацию и уверенно деградирующему мне, увы, не удается..Возраст не тот, когда "все можно начать сначала"...
Может быть весь вопрос в "если" и сокрыт.
Очень у Вас печально все прозвучало
http://groups.germany.ru/86401
В ответ на:И поедет он искать самовыражения не как беженец, не против своей воли, а именно по своей воле, в поисках себя, ради самовыражения, и когда (и если) он обретет его, он будет счастлив. Даже если он обретет его в рамках другого этноса.
Гумилев понимал под пассионарностью не бегство в чужие края , а именно изменения внутри своего этноса или субэтноса. Бегство - это не трудно, но для пассионариев не интересно. Увы, среди нас тут обсуждающих топик, пассионариев нет ;-).
Редко когда пассионарии пожинали плоды своих трудов, так что оставим их в покое.
Проблема, как я понимаю ее, в том, что мигранты считают себя пассионариями, но пожить хотят сегодня. Без безусловного и полного принятия иной культуры и традиций это
оказывается невозможно. Понятие этноса я использовал, чтобы указать не на национальную принадлежность и привязанность, но безрассудную привязанность к определенном, конкретному месту в этносфере, называемому Родиной.
Владимир,
http://www.7nebo.com
Блог, рассказы, форумхх
В ответ на:\Без безусловного и полного принятия иной культуры и традиций это оказывается невозможно. \\
Вы считаете это возможным?
Видел я людей, для которых это оказалось возможным - во-первых они молодые, во-вторых не отягощены ни той культурой, ни этой. В Америке, знаете, с культурой просто - хочешь включил, не хочешь - переключился на другой канал ![]()
Владимир,
http://www.7nebo.com
Блог, рассказы, форумхх
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
Насчет принятия культуры и традиций и переключения каналов. Вероятно, Вы имеете в виду то, что наши высококультурные эмигранты с трудом отказываются от своей культуры и традиций и принимают абсолютно чуждые им традиции и культуру Западной Европы. Ну что-ж, увидеть огромное сходство и родственность европейской и русской культур и традиций и вправду трудно, своя самобытность глаза застит...
http://groups.germany.ru/86401
Очень меткое наблюдение.
Мысли Гумилева хорошо объясняют поведение некоторых "русских" на данном форуме.
Спасибо за интересные ссылки, Владимир.
В ответ на:Вы продолжаете употреблять термины "бегство" и "беженец", при этом по умолчанию считая эмиграцию поражением, уделом слабых людей, мыкающим горе в "чужих краях", испытывая "безрассудную привязанность" к совсем другому месту. Воля Ваша. Я считал и считаю эмиграцию дополнительной возможностью для самовыражения, а никаким не бегством.
Дорогой Химик,
Я рад, наконец, встретить - хоть и заочно - человека, который имеет мощный положительный настрой и нашел свое место в мире. Нет, я не иронизирую и не подкалываю Вас (я сделаю это в конце, если позволите
)
Я не сомневаюсь, что вы тот счастливчик, который нашел/попал в нишу, в которой вы можете самовыражаться, в которой ваши профессионльные или творческие способности востребованы и - самое главное - вы удовлетворены тем, как вас
воспринимают и оценивают в вашем окружении. Б-г Вам в помощь, и я с удовольствием услышал бы и опубликовал историю вашего успеха - страницы моего сайта открыты для всех. Серьезно.
В ответ на:
Насчет принятия культуры и традиций и переключения каналов. Вероятно, Вы имеете в виду то, что наши высококультурные эмигранты с трудом отказываются от своей культуры и традиций и принимают абсолютно чуждые им традиции и культуру Западной Европы. Ну что-ж, увидеть огромное сходство и родственность европейской и русской культур и традиций и вправду трудно, своя самобытность глаза застит...
Я не про ту культуру, которая сходна или обща. С ней у наших людей проблем нет. Зайдите в любой музей в Нью-Йорке и вы встретите толпы "русских". В классических театрах -
тоже самое, хотя цены в театры прилично кусаются.
Я больше о той культуре, которая стремится превратить весь мир в мир по-американски. (я не знаю, есть ли что-то эквивалентное в Зап.Европе). Я о той культуре, которая дает моральную основу работодателям в Израиле платить палестинцам малую долю от того, что платили бы израильтянам. Список этот можно продолжить для любой страны.
Жить в свободной Америке и не одобрять ее экспансионизм, -- который присущ ей по своей природе -- дело нервное. Я вот о какой культуре.
Вот вы - одобряете американскую экспансию? А ведь эта экспансия плоть и кровь ее успехов, и экономическая основа ее "свобод". Ладно, это я спросил в шутку, можно не отвечать.
Владимир,
http://www.7nebo.com
Блог, рассказы, форум
В ответ на:Видимо, вопрос заключается в том, что ты, собственно говоря, ищешь в чужих краях?
Да, это единственно правильная постановка вороса. И если находишь именно то, о чем мечтал - это называется сч...тье!
В ответ на:
А я вот всю жизнь мигрирую и путешествую - то внутри страны, то за пределами. И везде мне хорошо. А вообще-то я русская и в российской среде воспитана. Это не мешает мне ощущать себя гражданином мира.
Это замечательно! Вы ничего, правда, не упомянули о добывании хлеба "в поте лица своего". Как его добывать, мигрируя и путешествуя, я получая за это столько, сколько вы считаете это справедливо в данной стране?
Владимир,
http://www.7nebo.com
Блог, рассказы, форум
Пусть и вправду, Постум, курица не птица,
Но с куриными мозгами хватишь горя.
Если выпало в Империи родиться,
Лучше жить в глухой провинции, у моря.
И от Цезаря подальше, и от вьюги.
Лебезить не нужно, трусить, торопиться.
Говоришь, что все наместники -- ворюги?
Но ворюга мне милей, чем кровопийца.
И.Бродский - Письма римскому другу (Из Марциала)
http://groups.germany.ru/86401
Могу только этим поделиться:
Не унывайте, люди,
сетуя обреченно -
все-таки бог вас любит...
Mожет быть, извращенно.
Dr. Garry Levitin - "Гарики" http://www.wtr.ru/aphorism/levitin.htm
Владимир,
http://www.7nebo.com
Блог, рассказы, форум
http://groups.germany.ru/86401
В ответ на:
Re: Мигрантом можешь ты не быть...
В ответ VladimirS 8/8/03 22:03
Понимаете, ирония судьбы еще и в том, что Бродский эмигрировал в Америку (его просто вышвырнули из СССР) и стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за свои стихи на английском языке... Так что не надо меня в пример, лучше Бродского.
И его сосчитали как ноб. л-а США
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
