Взлетит ли самолет???
Да.
>Если ты при этом увеличишь скорость дорожки, сила между верёвочкой и самолётом автоматически увеличится!
В момент ускорения - да.
>Пока верёвочка не порвётся!
Ну да.
>Если ты начинаешь двигать тот самый предмет вперёд - сила увеличится на на силу необходимую для ускорения массы самолёта и т.д
Да, всё верно.
>Дошло?
Что дошло??? Я ничего обратного и не утверждал? Вы меня ни с кем не путаете?
Возьмем пример Оли.де. Садится самолет на такую ленту. Если (что сомнительно) таки можно создать устройство, которое всегда с любыми ускорениями и мгновенно отрабатывает движение транспортера, чтобы колеса не вращались, то самолет просто поедет по этой дорожке пока во что ни будь не врежется или не затормозится сам за счет сопротивления воздуха или реверса двигателя. Как корова по льду. С неподвижными колесами. То есть, не вращающимися. Теперь, рассмотрим взлет. То самое устройство будет работать как якорь, цепляющий самолет намертво к дорожке (но не к земле!). Поэтому тяга двигателя самолета будет заставлять транспортер ехать в направлении взлета с ускорением до тех пор, пока он таки не взлетит. Колеса обратно же крутиться не будут. Ближайший аналог задачи - самолет на лыжах на льду. Таки взлетит
http://groups.germany.ru/86401
___________________________________________________________
Нисколько в этом не сомневался. Соответственно работа силы
трения КАЧЕНИЯ колеса будет расходоваться на нагрев полотна дорожки и поверхности колес.
Тоже хватит чтобы колеса кончить.
Про точки на поверхности колеса--- движение каждой из них
состоит из двух составляющих вращение вокруг оси и
поступательное движение вместе с осью. В результате
каждая точка описывает кривую которую называют циклоидой.
Сложение векторов этих двух составляющих я и имел в виду.
http://groups.germany.ru/86401
В ответ на:Соль задачи в том, что транспортер движется не противоположно, а в направлении движения самолета. Колеса при этом не вращаются вовсе. Если следовать Вашей логике, то гидросамолет тоже взлететь не может, ибо колес у него нет. Невозможны также прыжки с трамплина, да много чего
Во тока не надо по новой "про колеса итп итд" Если в задаче сказано что МОЖЕТ двигаться противоположно, то не надо эту возможность отбрасывать. Вы всю ветку прочитали? Вы знаете каково мое мнение (точнее Агнитума
) ? Тут все кому не лень занимаются подгонкой под решение "летит-не летит"
В ответ на:Если следовать Вашей логике, то гидросамолет тоже взлететь не может, ибо колес у него нет. Невозможны также прыжки с трамплина, да много чего
Если встречная волна, несушаяся с постоянно возрастающей скоростю пропорциональной скорости самолет обламает лыжи - то и гидросамолет не взлетит. Тож самое и с лыжами
-----------------------------------------------------------
О том, что точка, соприкасающаяся с земл╦й неподвижна, я писал неоднократно. Но, одновременно писал, что вращение кол╦с не имеет отношения к разгону самол╦та, поскольку ни самол╦т не использует кол╦са для разгона (отсутствует трансмиссия), ни лента транспорт╦ра не в состоянии через колесо мешать движению самол╦та (вращение колеса от ленты транспорт╦ра не может влиять на поступательное движение оси шасси и самол╦та в целом). Вы хоть представляете, какая разница между валом, передающимкрутящий момент и осью, которая к этому не имеет никакого отношения?
Когда разбер╦тесь в разнице между валом и осью, то учтите, что в случае самол╦та мы имеем дело именно с осью!
Вам кроме умения рассчитать угловую скорость, нужно позаботиться о приобретении элементарных представлений в технике, а при неимении этих представлений - вести себя скромнее.
так взлетит самолет с учетом регулируущего устроиства или нет? Если взлетит, то по убегаущеи или набегаущеи ленте?"
-----------------------------------------------------------
А разве моя точка зрения Вам до сих не понятна?
Тогда отвечаю точно на поставленные здесь вопросы:
Самол╦т взлетит вне зависимости от ленты (хоть она набегает, хоть она убегает, хоть е╦ совсем нет.
Как только двигатель заработает и возникнет сила тяги - самол╦т двинется впер╦д относительно воздуха и при этом не будет иметь ни малейшего значения ни скорость ленты, ни скорость вращающихся кол╦с. Ведь кол╦са только поддерживают вес самол╦та до возникновения подъ╦мной силы, но они ни ускорять ни тормозить самол╦т не могут!
Самолет...стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.... относительно чего?????
Рассмотрим задачу в динамике. Начальное положение - самолет стоит на дорожке. Колеса не вращаются. Если система управления так идеальна, то она всегда будет поддерживать это состояние неподвижности колес. Скорость вращения колес самолета будет равна скорости движения полотна относительно самолета, то есть нулю. Относительно земли дорожка может при этом ехать только вперед. Ну а если в условии имеется в виду скорость полотна относительно земли, то и скорость колес (а, точнее, точки на ободе колеса) надо брать тоже относительно земли. Обратно, колеса могут либо стоять на месте, либо ехать вперед вместе со всем самолетом Задача сформулирована некорректно.
http://groups.germany.ru/86401
Вы же понимаете, что если совсем нет, то не взлетит. Трение не даст набрать скорость. Хотя это буквоедство, по сути я с Вами согласен. Просто убегать назад лента не может, как и стоять на месте. Самолет должен двигаться вперед относительно земли, вместе со своими колесами (пока они у него не отвалятся)
http://groups.germany.ru/86401
В ответ на:Скорость вращения колес самолета будет равна скорости движения полотна относительно самолета, то есть нулю.
Откуда вы взяли, что "относительно самолета" - это раз. Сами додумали?
И второе - секунды в минус первой степени нельзя приравнивать к мЭтрам в секунду. Тут уже придумали типа это про отсутсвие проскальзывания между колесами и полотном говорится. Ну а в начале лихо угловую скорость превратили через радиус в линейную, говоря, что можно пересчитать
, то есть отходя от условия задачи. Я ведь чего добиваюсь - понимания. Ведь для того чтобы как говорит Шахматист, отброисть эти избыточные условия, надо обосновать почему мы может это
сделать.
Кстаи полуофтопик: для определения скорости у некотрых самолетов используют измерение динамического давления встречного потока воздуха манометрической коробкой
http://aeroclub.msk.ru/class/index.html
то есть не будет ошибки пилота в зависимости от того с какой скоростю колеса крутятся
-----------------------------------------------------------
Я Вас поздравляю с тем что Вы это поняли.
Говоря знакомыми Вам понятиями, вращение колеса может быть только функцией, но никак не аргументом во взаимоотношении с транспорт╦ром. технически же это обусловлено тем, что колесо не связано никакой трансмиссией и его угловая скорость сама отслеживает и зависит от взаимодействия двух скростей:
1. Поступательная скорость самол╦та;
2. Скорость движения ленты транспорт╦ра.
При этом функция колеса - лишь служить подпоркой, а не разгонять или тормозить. Кстати сила трения в подшипнике - это та сила с которой приходится считаться (и она мала), а сила трения которая могла бы проявиться между взл╦тной полосой и ободом колеса нас не интересует, поскольку она влияла бы лишь в том случае, если бы самол╦т с заблокированными кол╦сами тащили волоком.

