Взлетит ли самолет???
Я вот тут пораскинул ещ╦ раз тем, что осталось от моих мозгов после сегодняшней рекордной жары и приш╦л к следующему выводу:
Задача задана некорректно. Но не по тем причинам, что здесь писали. Истинная причина в том, что создать такое устройство, которое действительно компенсировало бы вращение кол╦с самол╦та ФИЗИЧЕСКИ невозможно. Это вс╦ равно что сказать: ╚Представим, что 2+2 = 5╩
И вот почему это невозможно. Представим себе тележку на транспорт╦ре. Я е╦ держу за вер╦вку и начинаю тянуть на себя. Теперь сделаем так, что лента транспорт╦ра начинает в этот же момент ускорятся в обратном направлении с любым ускорением, хоть в 10 раз больше того, что я придаю тележке. Тем не менее тележка поедет на меня. Но е╦ кол╦са будут крутится с большей скоростью впер╦д, чем лента ехать назад. Разница между этими двумя скоростями (тележки и ленты) будет как раз скорость тележки относительно земли в мою сторону. Тоесть условие задачи насч╦т компенсации скорости кол╦с этой лентой НЕВЫПОЛНИМО. Оно противоречит физическим законам. Если же оно бы было выполнимо (тоесть если бы 2+2 вс╦ же равнялось 5) то тележка никуда бы не поехала. В этом случае получилось бы, что энергия или имульс даваемый самол╦ту его двигателями куда-то растворяется, тоесть нарушился бы закон сохранения энергии. Поэтому то условия задачи и невыполнимы.
Уфф, надеюсь я более или менее понятно объяснил
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Представим себе тележку на транспортёре. Я её держу за верёвку и начинаю тянуть на себя. Теперь сделаем так, что лента транспортёра начинает в этот же момент ускорятся в обратном направлении с любым ускорением, хоть в 10 раз больше того, что я придаю тележке. Тем не менее тележка поедет на меня. Но её колёса будут крутится с большей скоростью вперёд, чем лента ехать назад
Это другая задача.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
---------------------------------------------------------------------
Это просто потомучто пример простейший, если хотите усложнить то можете наклонять эту конструкцию с роликами.
Но дело в том что, свободно вращающие ролики и будут давать любое нужное уравнивание скорости и даже большее .
транспортёра совсем не будет , а самолёт просто сбрасывать с воздушного шара, он тоже будет летать.
Название такого типа самолёта Х-15.
Был сделан в 60-е годы.
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
Совершенно верно, это другая задача. Хотя не совсем, в одном случае самолёт отталкивается от воздуха, а в другом "от меня", принцип один и тот-же. Главное, что точка от которой он отталкивается находится вне системы лента-самолёт.
>Твоя рука автоматически прикладывает нужное усилие, большее чем сила трения, пока у тебя силы хватит естественно
Естественно, ну и что?
----------------------------------------------------------
При тяге самолётных двигателей в десятки тонн, хватит нескольких кГ их мощности чтоб их выдернуть.
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
-----------------------------------------------
Смазки, наклону побольше
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
Задача то не в том что полетит или не полетит, а в том что сможет самолет или нет разогнаться чтобы взлететь?
------------------------------------------------------------
Если у меня будут штаны Карсона или реактивный движок на спине, то пожалуста скидывайте.
Задача то не в том что полетит или не полетит, а в том что сможет самолет или нет разогнаться чтобы взлететь?
-------------------------------------------------------------
В том и смысл что самолёт разгоняют его двигатели, а шасси у него это так, они даже не нужны для полёта, можно и лыжи вместо колёс поставить , или коньки есле пожелаете.
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
Мне медленно кажется, что скорость дорожки и даже направление ее движения не играет особой роли.
Speak My Language
Я вот не училась на физфаке и подзабыла, а меня спросили как будут падать с 10 м. кувалда из пенопласта с деревяннои ручкои и молоток стальнои и с деревяннои ручкои, может ты подскажвш?
Ну хорошо, предположим, что самолет приземляется на такую ленту. Он же не остановится сразу, как вкопанный...
Естественно нет. У него немалая кинетическая энергия в этот момент. Даже если вы его колёса зафиксируете, то он просто стойки оборвёт. А если вы его посадите на ленту, которая достаточно быстро движется, то эффект будет тот же, как если бы вы со слишком большоя скоростью садились: либо резина сгорит и самолёт на дисках поедет врезультате чего стойки обломятся, либо сразу стойки обломятся
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Если пренебречь сопротивлением воздуха, то за 1,4 секунды и наберут при этом скорость в 50 км/ч.
А что?
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
И все? Ты только о скорости и времени сказал, а других параметов на которые обратил бы внимание физик, как будто и нет?
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
я же написал: "Если пренебречь сопротивлением воздуха". У меня нет ни малейшего желания рассчитывать сопротивление воздуха для молотка.
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
В ответ на:Если ты привяжешь самол╦т вер╦вочкой к неподвижному предмету, с какой силой будет действовать вер╦вочка на самол╦т? С силой равной силе трения между дорожкой и самол╦том! Если ты при этом увеличишь скорость дорожки, сила между вер╦вочкой и самол╦том автоматически увеличится! Пока вер╦вочка не порв╦тся! Если ты начинаешь двигать тот самый предмет впер╦д - сила увеличится на на силу необходимую для ускорения массы самол╦та и т.д. Дошло?
Цэ мы коты, мы покы у бани и якшо модеры не помитять видовимо тоби
Вот а теперь по сути - веревочка порвется то порвется но гораздо позже чем ты предпологаешь, поскольку вся штука таки в трениях: качения скольжения и покоя с одной стороны и массы самолета (и реакции опоры
и силы тяги двыгуна) с другой. А также в причиноследственных связях: то есть отчего начала крутится дорожка или что было раньше сдвиг самолета или включение САУ дорожки.
Если самолетик твой стоит и ты его держишь за веревочку то тк колеса на подшипниках свободнее двигаются чем в автомоиле или велике, то можно бальшую скорость развить дорожки (конечно это и от прочности нитки зависит
) - колеса будут быстро крутится но подшипники делают свое дело - гораздо МЕНЬШАЯ сила будет к нити приложена чем если бы вместо самолета стояла машинка с тр.ией как в настояшей машине
Теперь о причинах и следствиях:
Вначале тронется самолет с места, преодолев трение покоя: его колеса будут вместе сним двигаться поступательно со скоростьб ве1 а также начнут врашаться.
Заметь в задаче не сказано про подстройку проходимого расстояния а СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС. Теперь возмем произвольную точку на ободе колеса - она будет иметь скорость ве1 при смешении самолета с точки покоя а также скорсть дублве*Ер, где Ер - радиус колеса. Какие нибудь тахомеры, связанные с линией передачи САУ, зафиксируют начало изменения положения КОЛЕСА самолета, податся копменс.сигнал на привод дорожки дабы соблюдалось условие "кривое" этой задачи
. И что? Колеса свободнее чем в атомобиле, хоть и подействует сила на самолет но гораздо меньшая - колеса будут куртится быстрее чем в обычной ситуации
И с учетом не мгновенного деиствия всех етих датчиков механизмов и скорости передачи сигналов?
А то здесь физики с физфаков и все знаут на перед, так что им и думать то не надо, а когда речь идет о свбодном падении и указанна высота, то они на столько все знаут, что им без разницы на екваторе или на полусе находится падаущее тело.

