Login
Взлетит ли самолет???
07.08.03 09:36
in Antwort bastq2 05.08.03 11:48
Вчера я был почти убежден, что он взлетит. Но потом опять засомневался. Упрощенно точка зрения "летунов": комбинацию "дорожка - колесо" можно представить себе как неподвижное колесо на абсолютно гладкой поверхности. Так как точка приложения силы, грубо говоря, не в колесах, то самолет взлетит без проблем. Вчера мне подумалось: а если это не так? Если эта комбинация выглядит как замурованное в бетон колесо? Тогда не взлетит :)
У меня проблема в том, что я не совсем точно понимаю вот это: "скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна".
I've got nothing to say, but it's ok (c) Beatles
У меня проблема в том, что я не совсем точно понимаю вот это: "скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна".
I've got nothing to say, but it's ok (c) Beatles
07.08.03 09:45
in Antwort Kriwda7 06.08.03 20:48
Нет - это неправилно. Ну с какои стати будут колеса пробуктовыват? Они вед свободно врашаются - с коленвалом не связаны, да и зубцахтого колеса с цепю как на велосипеде там нет...
Ето деиствиетлно сложно представит, но двиежение оси самолета (а значит и самого самолета) не зависит от врашения колеса. то что транспортер оцлежывает скорост врашения так же говорит толко о том - колесо провернулос - 1 метр, транспортер пробежал 1 метр. Сила трения велика. Пуст лента врашаеца вперед - врашение можно так подобрат, что колесо вообше вокруг своеи оси не провернется.. Можно заставит колеса врашатся назад, но самолет все равно будет двигатся вперед. Лента под самолетом не будет ускорят самолет... Представте себе - самлет двигается со скоростю 100 км в час - лента крутится в сторону движения самолета со скоростю 200 км в час. Это значит - колеса у самолета будут врашатся назад, но сама машына двигатся вперед.
Сила трения между лентои и колесом не имеет никакого аболютно влияния. Она и так очен велика - иначе бы самолет не мог при посадке затормозит свое движение... Возмнем два листа наждачки и потрем их друг о друга - если клеи хорошыи, то никаких сил не хватит сдвинут один листик относително другого. Тепер оставляем одну бумажку как и ест, а другую наклеиваем на колесо. Оно вед покатится по другои бумажке. На то оно и колесо, что ему сила трения толко на ползу....Возмите ее хот нереално болшои, на сколко фантазии хватит - колесо все равно покатится. Еше лучше чем ранше...оно вед клеем не намазано...Улавливаете?
Im Westen nichts Neues....
Ето деиствиетлно сложно представит, но двиежение оси самолета (а значит и самого самолета) не зависит от врашения колеса. то что транспортер оцлежывает скорост врашения так же говорит толко о том - колесо провернулос - 1 метр, транспортер пробежал 1 метр. Сила трения велика. Пуст лента врашаеца вперед - врашение можно так подобрат, что колесо вообше вокруг своеи оси не провернется.. Можно заставит колеса врашатся назад, но самолет все равно будет двигатся вперед. Лента под самолетом не будет ускорят самолет... Представте себе - самлет двигается со скоростю 100 км в час - лента крутится в сторону движения самолета со скоростю 200 км в час. Это значит - колеса у самолета будут врашатся назад, но сама машына двигатся вперед.
Сила трения между лентои и колесом не имеет никакого аболютно влияния. Она и так очен велика - иначе бы самолет не мог при посадке затормозит свое движение... Возмнем два листа наждачки и потрем их друг о друга - если клеи хорошыи, то никаких сил не хватит сдвинут один листик относително другого. Тепер оставляем одну бумажку как и ест, а другую наклеиваем на колесо. Оно вед покатится по другои бумажке. На то оно и колесо, что ему сила трения толко на ползу....Возмите ее хот нереално болшои, на сколко фантазии хватит - колесо все равно покатится. Еше лучше чем ранше...оно вед клеем не намазано...Улавливаете?
Im Westen nichts Neues....
07.08.03 10:14
in Antwort Simple 07.08.03 09:36
"скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна".
Да - это деиствително единственное, что сбивает людеи с толка. Но это упрошенно говоря обозначает толко то, что колеса не проскалзывают...
Ето получается, независимо в какои точке колеса (которая врашается вокруг оси самолета) транспортер оцлежывает скорост, линеиная скорост этои точки всегда равна линеинои скорости транспортера.. даже если он стоит.. Вед если мы остановим ленту и самолет начнет разгонятся - то все точки лежашие на линии центр оси - пепендикулярно вниз имеют нулевую скорост ( за более подробным обяснением загляните в Перелман "Занимателная физика".. А Так как скорост транспортера тоже нул - то условие соблюдеоно... Это просто очен закрутасто сказано, что сила трения колесо-транспортер очен велико и колесо не сколзит. Тогда и толко тогда линеиная скорост обода колеса, отличаецай от линеинои скорости транспортера
Im Westen nichts Neues....
Да - это деиствително единственное, что сбивает людеи с толка. Но это упрошенно говоря обозначает толко то, что колеса не проскалзывают...
Ето получается, независимо в какои точке колеса (которая врашается вокруг оси самолета) транспортер оцлежывает скорост, линеиная скорост этои точки всегда равна линеинои скорости транспортера.. даже если он стоит.. Вед если мы остановим ленту и самолет начнет разгонятся - то все точки лежашие на линии центр оси - пепендикулярно вниз имеют нулевую скорост ( за более подробным обяснением загляните в Перелман "Занимателная физика".. А Так как скорост транспортера тоже нул - то условие соблюдеоно... Это просто очен закрутасто сказано, что сила трения колесо-транспортер очен велико и колесо не сколзит. Тогда и толко тогда линеиная скорост обода колеса, отличаецай от линеинои скорости транспортера
Im Westen nichts Neues....
07.08.03 10:17
in Antwort Altwad 06.08.03 16:36
>то пофигу стоит самол╦т на транспортерной ленте, или вощще не стоит, а висит в вакууме
Да нет же!!! Самол╦т стоит на этой ленте и он связан накрепко с ней. Если он должен разогнаться, то необходимо, чтобы его скорость относительно ленты была выше чем скорость ленты относительно земли! Неужели не понятно? Однако по условию задачи этого не может быть, следовательно и разгона не будет.
>Но если вы возьмете напрокат штаны у Карлсона или хотя бы раздобудете ранцевый реактивный двигатель, повесите его себе на спину и включите вентилятор или реативный двигатель в сторону противоположную вашему движению, то вам даже педали на велосипеде крутить не прид╦тся, как он сам взлетит наверх.
Вот эта и есть та ошибка, которую делают все "летуны"! В данном примере это действительно сработает. Но здесь транпорт╦р пассивная вещь!! В задаче же он активен, в н╦м есть специальный механизм, который отслеживает скорость вращения кол╦с самол╦та и подстраивается под не╦! Прич╦м делает он это мгновенно, так что самол╦т ни в како╦ момент относительно земли не движется.
Вот об этом то летуны и забывают.
Да нет же!!! Самол╦т стоит на этой ленте и он связан накрепко с ней. Если он должен разогнаться, то необходимо, чтобы его скорость относительно ленты была выше чем скорость ленты относительно земли! Неужели не понятно? Однако по условию задачи этого не может быть, следовательно и разгона не будет.
>Но если вы возьмете напрокат штаны у Карлсона или хотя бы раздобудете ранцевый реактивный двигатель, повесите его себе на спину и включите вентилятор или реативный двигатель в сторону противоположную вашему движению, то вам даже педали на велосипеде крутить не прид╦тся, как он сам взлетит наверх.
Вот эта и есть та ошибка, которую делают все "летуны"! В данном примере это действительно сработает. Но здесь транпорт╦р пассивная вещь!! В задаче же он активен, в н╦м есть специальный механизм, который отслеживает скорость вращения кол╦с самол╦та и подстраивается под не╦! Прич╦м делает он это мгновенно, так что самол╦т ни в како╦ момент относительно земли не движется.
Вот об этом то летуны и забывают.
07.08.03 10:21
in Antwort Schachspiler 06.08.03 16:41
>Я и не отрицал, что скорость наружного обода колеса в месте контакта с лентой транспорт╦ра всегда равна 0.
Самол╦т накрепко связан с кол╦сами. если не проскальзывания, то его скорость бедет равна 0. Как вы себе иначе представляете его движение? Скорость кол╦с равна 0, а скорость самол╦та равна 200 км/ч?
Самол╦т накрепко связан с кол╦сами. если не проскальзывания, то его скорость бедет равна 0. Как вы себе иначе представляете его движение? Скорость кол╦с равна 0, а скорость самол╦та равна 200 км/ч?
07.08.03 10:25
in Antwort Участник 07.08.03 10:21, Zuletzt geändert 07.08.03 10:33 (bastq2)
Самолёт стоит на этой ленте и он связан накрепко с ней.
Колеса связаны с лентои, а не самолет...
Если бы самолет был связан накрепко с колесами, они бы не врашалис. Или вы их приварили???Накрепко он связан с колесами, если применят силу, продолжение вектора которои будет проходит через ос самолета...... А это равносилно давлению на колесо сверху вниз, или спереди. При качении эта сила применена толко по касателнои к колесу и уходит толко на раскрутку колеса... Самолету начишат,с какои скоростю крутися колесо.
Представте себе - самолет левым колесом стоит на в обратную сторону движушеися ленте, а правым на твердои земле. вы же не будете утвержда, что левое колесо и-за своего более быстрого врашения назад будет тянут левию сторону самолета вперед???

Им Вестен ничц Неуес....
Колеса связаны с лентои, а не самолет...
Если бы самолет был связан накрепко с колесами, они бы не врашалис. Или вы их приварили???Накрепко он связан с колесами, если применят силу, продолжение вектора которои будет проходит через ос самолета...... А это равносилно давлению на колесо сверху вниз, или спереди. При качении эта сила применена толко по касателнои к колесу и уходит толко на раскрутку колеса... Самолету начишат,с какои скоростю крутися колесо.
Представте себе - самолет левым колесом стоит на в обратную сторону движушеися ленте, а правым на твердои земле. вы же не будете утвержда, что левое колесо и-за своего более быстрого врашения назад будет тянут левию сторону самолета вперед???
Им Вестен ничц Неуес....
07.08.03 10:43
in Antwort Участник 07.08.03 10:31
Это для качения и деиствует толко, если транспортер находится в покое. Если он двигается , независимо от направления, то эта физика уже неприменима (почитаите перелмана) - деиствует физика просто крутяшегося колеса...... Кручение колеса ест толко следствие того, что самолет двигается, а не причина
Im Westen nichts Neues....
Im Westen nichts Neues....
07.08.03 11:25
in Antwort Участник 07.08.03 11:18
07.08.03 12:40
in Antwort Участник 07.08.03 10:21
"Самол╦т накрепко связан с кол╦сами. если не проскальзывания, то его скорость бедет равна 0. Как вы себе иначе представляете его движение? Скорость кол╦с равна 0, а скорость самол╦та равна 200 км/ч?"
------------------------------------------------------------
Нет проскальзывания, зато есть качение!
Наружная точка обода колеса имеет скорость равную скорости транспорт╦ра и одновременно внутреннее кольцо подшипника движется с осью шасси с той скоростью, до которой в данный момент разогнал двигатель относительно воздушного потока. Разница этих скоростей обеспечивается не проскальзыванием, а проворачиванием колеса вокруг оси. (При наличии подшипников это обеспечивает гораздо меньшее трение!)
Как я уже говорил, даже условие, что транспорт╦р отслеживает скорость вращения колеса, абсолютно излишнее, так как это колесо отслеживает скорость транспорт╦ра (просто из-за наличия силы трения между ними)! Одновременно нужно понимать, что наружный обод колеса, имеющий скорость ленты транспорт╦ра, не отслеживает (и не имеет никакой связи!) со скоростью движения самол╦та. Эту связь имеет лишь внутреннее кольцо подшипника, напрессованное на ось шассии. А подшипник как раз и является тем элементом, позволяющим наплевать на ленту транспорт╦ра, которая не может никак влиять на разгон самол╦та, кроме как раскручивать обод его колеса с какой угодно скоростью.
Главное понимать, что лента транспорт╦ра влияет лишь на обод колеса и его угловую скорость, но абсолютно не влияет на поступательную скорость оси колеса и самол╦та в целом.
Если ещ╦ остались сомнения - поделитесь.
Для меня сомнений нет с самого начала.
------------------------------------------------------------
Нет проскальзывания, зато есть качение!
Наружная точка обода колеса имеет скорость равную скорости транспорт╦ра и одновременно внутреннее кольцо подшипника движется с осью шасси с той скоростью, до которой в данный момент разогнал двигатель относительно воздушного потока. Разница этих скоростей обеспечивается не проскальзыванием, а проворачиванием колеса вокруг оси. (При наличии подшипников это обеспечивает гораздо меньшее трение!)
Как я уже говорил, даже условие, что транспорт╦р отслеживает скорость вращения колеса, абсолютно излишнее, так как это колесо отслеживает скорость транспорт╦ра (просто из-за наличия силы трения между ними)! Одновременно нужно понимать, что наружный обод колеса, имеющий скорость ленты транспорт╦ра, не отслеживает (и не имеет никакой связи!) со скоростью движения самол╦та. Эту связь имеет лишь внутреннее кольцо подшипника, напрессованное на ось шассии. А подшипник как раз и является тем элементом, позволяющим наплевать на ленту транспорт╦ра, которая не может никак влиять на разгон самол╦та, кроме как раскручивать обод его колеса с какой угодно скоростью.
Главное понимать, что лента транспорт╦ра влияет лишь на обод колеса и его угловую скорость, но абсолютно не влияет на поступательную скорость оси колеса и самол╦та в целом.
Если ещ╦ остались сомнения - поделитесь.
Для меня сомнений нет с самого начала.
07.08.03 13:58
in Antwort Schachspiler 07.08.03 12:40
Обдумал еще разок. Представим самолет на ленте
двигатели выключены и лента тоже покоится. Лента начинает двигаться в
направлении от носа самолета к хвосту. Двинется ли он вместе с лентой относительно
поверхности земли? Очевидно нет хотя его колеса начнут вращаться
(на самом деле конечно он постепенно начнет набирать скорость в направлении
движения ленты за счет работы сил трения качения колес и трения скольжения
в подшипниках , но это пока не слишком важно) эту ситуацию легко проверить
без самолета и дорожки, а просто вытягивая лист бумаги из под
игрушечной машинки. Как только самолет включил двигатели как бы привод ленты
не ускорялся самолет начнет движение относительно поверхности земли или что тоже самое воздуха ,
ибо импульс создаваемый двигателями действительно никуда исчезнуть не может. В таком случае
лента будет препятствовать взлету в той мере в какой возрастет результирующая сила трения колес
приведенная к корпусу самолета, по отношению к нормальному взлету. Если привод ленты очень хорош
то он стремясь выполнить невыполнимое условие наберет достаточную для разрушения колес скорость.
Если нет то самолет улетит нарушив условия равенства скоростей.
Таким образом лента действует на самолет только за счет трения качения колес
и трения в подшипниках!!!! Для точного выполнения условий надо чтобы силы
тяги двигателя самолета и предаваемая от ленты через колеса результрующая
силы трения были равны, только тогда самолет не будет разгоняться и не полетит.
Если это возможно то самолет можно удержать на месте.
Вся работа создаваемая двигателями в этом случае будет преобразованна в тепловую
энергию за счет работы сил трения и частично в кинетическую вращения колес.
Вы были правы с самого начала а я вчера глупости писал.
двигатели выключены и лента тоже покоится. Лента начинает двигаться в
направлении от носа самолета к хвосту. Двинется ли он вместе с лентой относительно
поверхности земли? Очевидно нет хотя его колеса начнут вращаться
(на самом деле конечно он постепенно начнет набирать скорость в направлении
движения ленты за счет работы сил трения качения колес и трения скольжения
в подшипниках , но это пока не слишком важно) эту ситуацию легко проверить
без самолета и дорожки, а просто вытягивая лист бумаги из под
игрушечной машинки. Как только самолет включил двигатели как бы привод ленты
не ускорялся самолет начнет движение относительно поверхности земли или что тоже самое воздуха ,
ибо импульс создаваемый двигателями действительно никуда исчезнуть не может. В таком случае
лента будет препятствовать взлету в той мере в какой возрастет результирующая сила трения колес
приведенная к корпусу самолета, по отношению к нормальному взлету. Если привод ленты очень хорош
то он стремясь выполнить невыполнимое условие наберет достаточную для разрушения колес скорость.
Если нет то самолет улетит нарушив условия равенства скоростей.
Таким образом лента действует на самолет только за счет трения качения колес
и трения в подшипниках!!!! Для точного выполнения условий надо чтобы силы
тяги двигателя самолета и предаваемая от ленты через колеса результрующая
силы трения были равны, только тогда самолет не будет разгоняться и не полетит.
Если это возможно то самолет можно удержать на месте.
Вся работа создаваемая двигателями в этом случае будет преобразованна в тепловую
энергию за счет работы сил трения и частично в кинетическую вращения колес.
Вы были правы с самого начала а я вчера глупости писал.
07.08.03 14:03
in Antwort Баобаб 06.08.03 21:23
Как вы сравниваете угловую скорость клес и линейную ленты?
Для меня в етом нет сложности, так как я себе представляу ленту как часть огромного колеса...и тогда взаимдеиствия происходят между маленьким колесом самолета и ограмадным колесом транспортернои ленты.
Если вы с этим не согласны, то я вам докажу, что прямая есть часть окружноти....и две паралельные прямые перескутся!!!

Для меня в етом нет сложности, так как я себе представляу ленту как часть огромного колеса...и тогда взаимдеиствия происходят между маленьким колесом самолета и ограмадным колесом транспортернои ленты.
Если вы с этим не согласны, то я вам докажу, что прямая есть часть окружноти....и две паралельные прямые перескутся!!!
07.08.03 14:28
in Antwort Баобаб 07.08.03 13:58
Заслуживаущее уважения качество признавать свои ошибки.
Но щахматист абсолутно не прав когда считает что самолет и вращение колеса не имеу ни какого значения.
Вопрос к Вам:
Разгонется самолет с учетом регулируущего устроиства между колесом и лентои или нет??? И в какомслуче - мабегаущеи или убегаущеи ленты???
Но щахматист абсолутно не прав когда считает что самолет и вращение колеса не имеу ни какого значения.
Вопрос к Вам:
Разгонется самолет с учетом регулируущего устроиства между колесом и лентои или нет??? И в какомслуче - мабегаущеи или убегаущеи ленты???
07.08.03 14:52
in Antwort bastq2 06.08.03 16:05
>Да че ты привязался к этои скорости ленты.? она не играет роли и условие это соблюдается при любои скорости. Хот 100 метров в секуну.. выбири, которая тебе болше нравится
Да прекратите наконец увиливать от ответа
Повторяю, если вы действительно разобрались в сущности явления, о котором тут спорите, то посчитать эту скорость не должно представлять для Вас особого труда.
Попробуйте е╦ посчитать, может тогда Вы увидите, что я имею в виду.
Да прекратите наконец увиливать от ответа
Попробуйте е╦ посчитать, может тогда Вы увидите, что я имею в виду.
07.08.03 14:53
in Antwort Kriwda7 07.08.03 14:28
Конечно..
Вопрос к вам - самолет в воздухе летит со скоростю 500 км в час. Относително самого себя он находится на месте... Шасси выпушенно. Подносим снизу к нему бегушую назад со скоростю 3000 км в час ленту транспортера. Колеса не проскалзывают на ленте
Вопрос - станет ли самолет медленнее летет???
Im Westen nichts Neues....
Вопрос к вам - самолет в воздухе летит со скоростю 500 км в час. Относително самого себя он находится на месте... Шасси выпушенно. Подносим снизу к нему бегушую назад со скоростю 3000 км в час ленту транспортера. Колеса не проскалзывают на ленте
Вопрос - станет ли самолет медленнее летет???
Im Westen nichts Neues....
07.08.03 14:57
in Antwort Ermungand 06.08.03 15:16
07.08.03 14:58
in Antwort Участник 07.08.03 14:52, Zuletzt geändert 07.08.03 15:02 (bastq2)
Ну посчитаите вы... Мне она не нужна и от ответа я не увиливаю, когда это пишу... Кто понял - подтвердят.
И скажыте мне что у вас получится...Мне без разницы, пуст хот лента в 100 раз быстрее самого самолета назад убегает....
Им Вестен ничц Неуес....
И скажыте мне что у вас получится...Мне без разницы, пуст хот лента в 100 раз быстрее самого самолета назад убегает....
Им Вестен ничц Неуес....
07.08.03 15:03
in Antwort Agnitum 06.08.03 18:38
>А скорость вращения колеса как я уже Оле говорил и не только я и скорость САМОЛЕТА - разные веши.
По условию задачи в любой момент опыта выполняется следуещее условие: Колесо прокатилось по дорожке m метров, одновременно дорожка прокатилась относительно земли назад на это же m метров. Следовательно самол╦т остался стоять на месте. И вэтом случае абсолютно не важно, кол╦са его в движение приводят или реактивная струя.
По условию задачи в любой момент опыта выполняется следуещее условие: Колесо прокатилось по дорожке m метров, одновременно дорожка прокатилась относительно земли назад на это же m метров. Следовательно самол╦т остался стоять на месте. И вэтом случае абсолютно не важно, кол╦са его в движение приводят или реактивная струя.
