Вход на сайт
Взлетит ли самолет???
06.08.03 14:58
в ответ Agnitum 06.08.03 14:42
НО скорость вращения колесас-а и скорость самолета - разные и разноразмерные величины
Под скоростью самолета я понимаю скорость, обозначенную на спидометре. Под скоростью транспортера - скорость с которой будет удалятся положенный на него камушек. Если эти скорости равны,(а я так понимаю условие задачи), то самолет относительно земли не сдвинется с места, а значит, и не полетит, imho.
Под скоростью самолета я понимаю скорость, обозначенную на спидометре. Под скоростью транспортера - скорость с которой будет удалятся положенный на него камушек. Если эти скорости равны,(а я так понимаю условие задачи), то самолет относительно земли не сдвинется с места, а значит, и не полетит, imho.
Speak My Language
06.08.03 15:02
в ответ scorpi_ 06.08.03 14:13
"Дорогой, это вам не о боге пустомелить Ну при ч╦м тут подшипник? Чтобы взлететь самол╦т должен двигаться относительно земли, а это он может сделать только в том случае, если кол╦са проскальзывают относительно дорожки, с таким же успехом вы можете убрать дорожку поставить самол╦т на тормоза и разгонять его юзом! Ну а ваши подшипники"
относительно чего проскальзывают?
------------------------------------------------------------
Первая ошибка, показывающая отсутствие понимания уже здесь:
"Чтобы взлететь самол╦т должен двигаться относительно земли, а это он может сделать только в том случае, если кол╦са проскальзывают относительно дорожки..."
------------------------------------------------------------
Для пол╦та важна лишь скорость относительно воздушного потока (а не относительно земли или ленты транспорт╦ра)
Пример для популярного объяснения:
Из Москвы (аэропорт Быково) в г. Орск (на Урале) я летел около тр╦х часов, а обратно - более пяти. Как по-Вашему, л╦тчики специально летели с меньшей скоростью?
Правильный ответ - скорость самол╦та была одна и та же. Но эта скорость обеспечивается относительно воздуха. Поскольку же во втором случае был сильный встречный ветер, то скорость относительно земли была ниже и равнялась паспотной скорости самол╦та минус скорость ветра относительно земли.
Ваше представление, что относительно земли можно только проскальзывать и нельзя катиться - даже комментировать странно.
Рассмотрите автомобиль с отключ╦нной коробкой передач (на нейтралке).
Случай скольжения - это когда кол╦са заторможены (например, ручником) - это какой же крутизны нужен наклон, чтобы началось проскальзывание?
Случай качения - это когда сняли с ручного тормоза. Обод колеса не проскальзывает относительно покрытия дороги, но автомашина покатилась при малейшем уклоне. В ч╦м причина?
Да в том, что у каждой автомашины кол╦са установлены на подшипниках качения! А разницу между проскальзыванием и качением кол╦с, я надеюсь Вы прочувствовали.
P.S. Ну, а объяснение принципа работы шарикоподшипника, разрешите отложить в надежде, что Вы сами догадаетесь.
(И не будете сравнивать качение на подшипниках с движением юзом...
)
Вы правы в том, что если о боге разговаривать, то каждый может что-то высказывать и думать, что он прав. А для того, чтобы разбираться в технических вопросах - необходимы знания в этой области.

В заключение один анекдот по теме:
Едут в машине механик, электрик и программист. Вдруг машина внезапно остановилась.
Механик говорит: "Может топливо перестало поступать в карбюратор."
Электрик говорит: "Больше вероятность, что отказало зажигание"
Программист: "Это вс╦ ерунда, ребята, давайте все выйдем из машины и снова войд╦м - я уверен, что вс╦ заработает!"
Последний, ИМХО, имеет понятия наиболее близкие к Вашим.
относительно чего проскальзывают?
------------------------------------------------------------
Первая ошибка, показывающая отсутствие понимания уже здесь:
"Чтобы взлететь самол╦т должен двигаться относительно земли, а это он может сделать только в том случае, если кол╦са проскальзывают относительно дорожки..."
------------------------------------------------------------
Для пол╦та важна лишь скорость относительно воздушного потока (а не относительно земли или ленты транспорт╦ра)
Пример для популярного объяснения:
Из Москвы (аэропорт Быково) в г. Орск (на Урале) я летел около тр╦х часов, а обратно - более пяти. Как по-Вашему, л╦тчики специально летели с меньшей скоростью?
Правильный ответ - скорость самол╦та была одна и та же. Но эта скорость обеспечивается относительно воздуха. Поскольку же во втором случае был сильный встречный ветер, то скорость относительно земли была ниже и равнялась паспотной скорости самол╦та минус скорость ветра относительно земли.
Ваше представление, что относительно земли можно только проскальзывать и нельзя катиться - даже комментировать странно.
Рассмотрите автомобиль с отключ╦нной коробкой передач (на нейтралке).
Случай скольжения - это когда кол╦са заторможены (например, ручником) - это какой же крутизны нужен наклон, чтобы началось проскальзывание?
Случай качения - это когда сняли с ручного тормоза. Обод колеса не проскальзывает относительно покрытия дороги, но автомашина покатилась при малейшем уклоне. В ч╦м причина?
Да в том, что у каждой автомашины кол╦са установлены на подшипниках качения! А разницу между проскальзыванием и качением кол╦с, я надеюсь Вы прочувствовали.
P.S. Ну, а объяснение принципа работы шарикоподшипника, разрешите отложить в надежде, что Вы сами догадаетесь.
(И не будете сравнивать качение на подшипниках с движением юзом...
Вы правы в том, что если о боге разговаривать, то каждый может что-то высказывать и думать, что он прав. А для того, чтобы разбираться в технических вопросах - необходимы знания в этой области.
В заключение один анекдот по теме:
Едут в машине механик, электрик и программист. Вдруг машина внезапно остановилась.
Механик говорит: "Может топливо перестало поступать в карбюратор."
Электрик говорит: "Больше вероятность, что отказало зажигание"
Программист: "Это вс╦ ерунда, ребята, давайте все выйдем из машины и снова войд╦м - я уверен, что вс╦ заработает!"
Последний, ИМХО, имеет понятия наиболее близкие к Вашим.
06.08.03 15:09
в ответ Schachspiler 06.08.03 15:02
Для полёта важна лишь скорость относительно воздушного потока (а не относительно земли или ленты транспортёра)
Ну так воздух-то относительно земли неподвижен

Ваше представление, что относительно земли можно только проскальзывать и нельзя катиться - даже комментировать странно
Качение колёс компенсируется движением дорожки

Copyleft scorpi_ ╘ 2003
Ну так воздух-то относительно земли неподвижен
Ваше представление, что относительно земли можно только проскальзывать и нельзя катиться - даже комментировать странно
Качение колёс компенсируется движением дорожки
Copyleft scorpi_ ╘ 2003
06.08.03 15:16
в ответ alien2 06.08.03 14:08
В ответ на:Нда, я тут вчера в автобусе с ручкой и бумажкой посидел
, это же старая задачка по физике, что скорость обода от-но Земли( неп.с.о) в разных точках колеса разная
Ха..... и разницы в направлении движения ленты то действительно нет
Ну вот, физикам вс╦ ясно.
06.08.03 15:23
в ответ olya.de 06.08.03 14:52
"Не очень понимаю, при чем здесь подшипники - они же внутри колес, а не между колесами и транспортером..."
------------------------------------------------------------
Но Вы же прекрасно понимаете, что детская коляска или велосипед катятся легко, хотя их кол╦са и не проскальзывают по асфальту.
Это движение и обеспечивют подшипники качения.
Существуют и подшипники скольжения, но они менее эффективны и применяются только при очень больших удельных нагрузках.
Если интересует принцип действия подшипника качения, то в общих словах он следующий:
Имеются два концентричных кольца, между которыми по окружности расположены шарики, для фиксации которых и защиты есть ещ╦ сепараторы (но это уже не столь важно).
Благодаря наличию шариков между кольцами, они не касаются друг друга непосредственно и между ними практически нет трения.
Внутренее колцо напрессовывается на ось транспортного средства (в нашем случае на ось шасси самол╦та), а наружное запрессовывается в ступицу колеса. Это вс╦ позволяет колесу вращаться практически без трения относительно оси, на которую оно насажено. Вот и считайте, что наружный обод колеса (точнее точка, соприкасающаяся с взл╦тной полосой или лентой транспорт╦ра) неподвижна относительно предмета с которым контактирует (без всяких проскальзываний), а кольцо подшипника насаженное на ось шасси - неподвижна относительно самол╦та. Раздел происходит по шарикам, которые и обеспечивают относительное перемещение с минимальным трением и без всяких прскальзываний (качение лучше, чем проскальзывание!
)
------------------------------------------------------------
Но Вы же прекрасно понимаете, что детская коляска или велосипед катятся легко, хотя их кол╦са и не проскальзывают по асфальту.
Это движение и обеспечивют подшипники качения.
Существуют и подшипники скольжения, но они менее эффективны и применяются только при очень больших удельных нагрузках.
Если интересует принцип действия подшипника качения, то в общих словах он следующий:
Имеются два концентричных кольца, между которыми по окружности расположены шарики, для фиксации которых и защиты есть ещ╦ сепараторы (но это уже не столь важно).
Благодаря наличию шариков между кольцами, они не касаются друг друга непосредственно и между ними практически нет трения.
Внутренее колцо напрессовывается на ось транспортного средства (в нашем случае на ось шасси самол╦та), а наружное запрессовывается в ступицу колеса. Это вс╦ позволяет колесу вращаться практически без трения относительно оси, на которую оно насажено. Вот и считайте, что наружный обод колеса (точнее точка, соприкасающаяся с взл╦тной полосой или лентой транспорт╦ра) неподвижна относительно предмета с которым контактирует (без всяких проскальзываний), а кольцо подшипника насаженное на ось шасси - неподвижна относительно самол╦та. Раздел происходит по шарикам, которые и обеспечивают относительное перемещение с минимальным трением и без всяких прскальзываний (качение лучше, чем проскальзывание!
06.08.03 15:27
в ответ scorpi_ 06.08.03 14:54
"Для тех, у кого проблемы с пониманием, переверн╦м задачку:
На дорожке стоит самол╦т, дорожка начинает двигаться назад. Возможно ли включением двигателя самол╦та удерживать самол╦т на одном месте?"
------------------------------------------------------------
Для тех, у кого проблемы с пониманием:
Если невозможно включением двигателя самол╦та удерживать самол╦т на одном месте - то это не самол╦т, а макет самол╦та!
На дорожке стоит самол╦т, дорожка начинает двигаться назад. Возможно ли включением двигателя самол╦та удерживать самол╦т на одном месте?"
------------------------------------------------------------
Для тех, у кого проблемы с пониманием:
Если невозможно включением двигателя самол╦та удерживать самол╦т на одном месте - то это не самол╦т, а макет самол╦та!
06.08.03 15:29
в ответ scorpi_ 06.08.03 14:54
На дорожке стоит самолёт, дорожка начинает двигаться назад. Возможно ли включением двигателя самолёта удерживать самолёт на одном месте?
Конечно - и на это не понадобится и десятая част мошности двигателя... ДОбавляем оборотв и самолет спокоини начинает продвигатся вперед и лента его не задержывает..
вы вед толко представте себе - лента. К неи подходит человек и ставит на нее тачку. Лента начинает крутится назад. Будет ли влият скорост врашения колесиков на силу, с которои тележка тянет веревочку? И сможет ли этот человек поити по травке рядом с лентои и ташит за собои тележку?
Im Westen nichts Neues....
Конечно - и на это не понадобится и десятая част мошности двигателя... ДОбавляем оборотв и самолет спокоини начинает продвигатся вперед и лента его не задержывает..
вы вед толко представте себе - лента. К неи подходит человек и ставит на нее тачку. Лента начинает крутится назад. Будет ли влият скорост врашения колесиков на силу, с которои тележка тянет веревочку? И сможет ли этот человек поити по травке рядом с лентои и ташит за собои тележку?
Im Westen nichts Neues....
06.08.03 15:31
в ответ olya.de 06.08.03 15:06
"Рассматривать исключительно систему воздух - самолет, можно только тогда, когда самолет уже в воздухе. Наш же самолет пока на земле, со всеми вытекающими оттуда последствиями, в виде, к примеру, сцепления колес с транспортером."
------------------------------------------------------------
Ошибка в предположении сцепления кол╦с с транспорт╦ром.
Сцепление есть только у автомашины, а самол╦т лишь опирается на кол╦са.
------------------------------------------------------------
Ошибка в предположении сцепления кол╦с с транспорт╦ром.
Сцепление есть только у автомашины, а самол╦т лишь опирается на кол╦са.
06.08.03 15:36
Ця -если коляска тяжело катится , то как может например один человек укатит самолет? Просто в коляске дешевые подшыпники. А если вы ее еше и не смазывали 
Толко продумаите, что чтобы сдвинут коляску с места, вам нужно толко переборот силу трения в подшыпнике...
Им Вестен ничц Неуес....
Толко продумаите, что чтобы сдвинут коляску с места, вам нужно толко переборот силу трения в подшыпнике...
Им Вестен ничц Неуес....