Deutsch

российские немцы

2722   6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 все
Miss N. знакомое лицо01.08.03 13:25
Miss N.
01.08.03 13:25 
в ответ Monaco_Franzi 01.08.03 12:48
Честно говоря, я не поняла, что в моем васказывании Вы считаете предрассудком. И жалко, что на критику время есть, а на обьяснение нет.
Конечно, у любого человека есть предрассудки к национальностям. Избавиться от них, по крайней мере уменьшить, можно пытаясь смотреть на мир со стороны другого человека и много путешествуя.
А про немцев я никогда не говорила, что они недружелюбны. Даже наоборот! Понятие дружелюбность и открытость - разные, согласитесь.
Miss N. знакомое лицо01.08.03 13:37
Miss N.
01.08.03 13:37 
в ответ TheUmka 01.08.03 12:43
>являются ли обладатель пар.7 деутщ? С пар.4 (да) и пар.8 (нет) ясно. А вот как с этим дело обстоит?
Сразу скажу, что не уверена на 100%, но понимаю так. Все параграфы - это частица бюрократической системы. Часто их присуждают в разных землях по-разному, зависит от тестера на земле.
╖7 дается потомкам, т.е. детям поздних переселенцев. Им не нужно было сдавать Sprachtest в отличии от ╖4. Но мне известны случаи, когда двум родным братьям (45 и 48 лет) дали разные параграфы: старшему ╖4, младшему ╖7, т.к. он на тесте очень волновался и не мог толком ответить на вопросы. Сыновьям старшего брата (мальчишкам по 22 и 24 лет) дали, как ни странно, ╖4.
До сдачи теста давали ╖7 детям до 16 лет, т.к. у них не было паспорта и , следовательно, они еще не выбирали национальность в нем. А страшим детям опять таки давали ╖4.
Вот такие закономерности.
Miss N. знакомое лицо01.08.03 13:38
Miss N.
01.08.03 13:38 
в ответ shrink 01.08.03 11:33
Большое спасибо за ссылку. Обязательно почитаю.
Участник постоялец01.08.03 17:23
Участник
01.08.03 17:23 
в ответ shrink 01.08.03 10:33
>http://www.hfdr.de/sub/verein.htm
Там есть какая-то информация в онлайн? Или надо обязательно их книги покупать? Я никакой истории на самом сайте не наш╦л
Agnitum старожил01.08.03 21:17
01.08.03 21:17 
в ответ shrink 01.08.03 10:33
В ответ на:

Речь о событиях новейшей истории, все эти события прекрасно документированы, об этом написано тысячи книг и имеются мемуары тысяча свидетелей.
http://www.hfdr.de/sub/verein.htm


И что озгачает сие высказывание? Мож сайтом ошиблись?
Исходя из ссылки Vorstandsvorsitzender
Anton Bosch
Schwimbacher Str. 9
90453 N?rnberg
Tel. 09 11 / 6 32 97 82
E-Mail: Anton.Bosch@hfdr.de
Schriftf?hrer
Reinhard Uhlmann
Konrad-Adenauer-Str. 21
91126 Schwabach
Tel. 0 91 22 / 83 95 74
E-Mail: Uhlmann@hfdr.de
wurde am 20.11.1999 von einer Initiativgruppe Deutscher aus Russland unter dem Motto: "Heimat ist Geschichte und Geschichte ist unser Auftrag!" gegr?ndet und hat sich ein Logo zugelegt, das Herkunft und Forschungsziele mit einer Goldenen ?hre auf dem schwarzen Hintergrund darstellt, das sich ?ber ein unbeschriebenes ge?ffnetes Buch st?tzt.
Der goldgelbe Rahmen mit dem blauen Hintergrund symbolisiert die Gew?sser der ehemaligen Wohngebiete (Wolgafluss und das Schwarze Meer) und den blauen Himmel der heutigen Heimatgebiete, der in der Diaspora ?berall auf der Welt lebenden Russland-Deutschen.
Der HFDR hat sich eine Satzung gegeben, die vom Oberfinanzamt N?rnberg gepr?ft worden ist und erhielt am 7.12.1999 eine vorl?ufige Bescheinigung als K?rperschaft des ?ffentlichen Rechts, die f?r gemeinn?tzige Zwecke im Sinne der ╖╖ 51ff.AO t?tig ist.
Mitglied des Vereins kann jeder werden, der die Satzung anerkennt, einen schriftlichen Antrag an den Vorstand richtet, ein einmaliges Darlehen von EUR 500,- (╖8) und einen Jahresbeitrag von EUR 25,- (ordentliches Mitglied) bzw. EUR 50,- (f?rderndes Mitglied) zum jeweiligen Jahresbeginn entrichtet, sich an der Vereinst?tigkeit beteiligt, aktiv forscht und seine Ergebnisse dem Verein zur Ver?ffentlichung zur Verf?gung stellt.
Ziel Nr. 1:
Sicherstellung und Sammlung von Quellenmaterialien: Manuskripten, m?ndlichen und schriftlichen Lebensberichten, Lebensl?ufen, Ahnentafeln (Ahnenforschung), Tageb?chern und archivalischen Unterlagen; Erforschung und Auswertung von privaten Dokumenten und Befragungsberichten von Zeitzeugen sowie privaten Drucksachen; Ver?ffentlichung der geschichtlichen Tatbest?nde der Deutschen in Russland, insbesondere im Kontext der Ereignisse des 20 Jh.: Erster Weltkrieg, Russischer B?rgerkrieg, Enteignung und Deportation des Bauerntums Ende der 20er Jahre, Kollektivierung 1929/31, Hungersnot von 1932/33, staatliche Massenrepressalien von 1937/38, Deportation nach Sibirien, Umsiedlung ins Wartheland im Zweiten Weltkrieg, Verbannung auf "ewige Zeiten", Kampf um die R?ckkehr in die angestammte Heimat an der Wolga und am Schwarzen Meer und schlie?lich Aufzeichnung und Erforschung der Geschichte der Aussiedlung nach Deutschland. Der Verein strebt an, die ganze historische Wahrheit des 20. Jahrhunderts und die Erinnerung an alle Opfer beider Weltkriege und den Massenterror, dem die Russlanddeutschen in der Sowjetunion ausgesetzt waren, aufzuarbeiten und f?r die Nachwelt zu erhalten.
Ziel Nr. 2:
Wissenschaftliche Forschung auf dem Gebiet der Geschichte der Deutschen in Russland, Vermittlung des historischen Gutes an die Landsleute und an die ?ffentlichkeit, an Studenten und Wissenschaftler in Deutschland und im Ausland; objektive Darstellung der historischen Ereignisse im Kontext historischer Ereignisse und anhand von objektiven Tatsachen der Geschichtsforschung.
Ver?ffentlichungen von Forschungsergebnissen zur Geschichte der Deutschen in Russland.

Верайн заинтересован в сборе Инфо: так что про тыщи говрить рано - у кого тыщи инфо тот первой цклью СБОР инфо не ставит
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail

  shrink постоялец04.08.03 09:19
04.08.03 09:19 
в ответ Участник 01.08.03 17:23
└Я никакой истории на самом сайте не наш╦л └
На упомянутом сайте имеется большой список литературы.
Сбор информации продолжается, так как послевоенный период истории русских немцев был засекречен.
На форуме germany.ru уже не однократно приводился список ссылок по истории русских немцев, для новичков на форуме привожу некоторые ссылки еще раз:
http://www.sati.archaeology.nsc.ru/sibirica/pub/Data/n_e_sib_2/mathanw.htm
http://ok.zhitinsky.spb.ru/library/katz/trakta25.htm
http://www.russlanddeutschegeschichte.de/
www.deutscheausrussland.de
Homepage der Landsmannschaft der Russlanddeutschen e.V.
www.dingolfing.org/members/beetz/index.html
Geschichte südrussischer Kolonie Kleinliebental.
www.gfbv.de/voelker/europa/aussied.html
www.hfdr.de
Historischer Forschungsverein der Deutschen aus Russland e.V.
www.ornis-press.de
Informationen für Russlanddeutsche über Russlanddeutsche. Gefördert vom Bundesministerium des Innern.
www.owi.uni-bielefeld.de
Ausstellung zur Geschichte der Russlanddeutschen.
www.phil-fak.uni-duesseldorf.de/geschichte/kgdoe/start.html
Drucken - online/kyrillische Buchstaben u. a.
www.russland-deutsches-forum.de
Mit ausführlichen Informationen zur Geschichte der Russlanddeutschen in Sibirien (dreisprachig) sowie über Alltagsbräuche.
www.russland-partnerschaft.de
Informationen über das Partnerschaftsprogramm Russland - Niedersachsen und Linkliste.
http://bebis.cidsnet.de
Berliner Landesinstitut für Schule und Medien, Lernfelder/Interkulturelle Erziehung
www.uni-bielefeld.de/~pwiens/aussiedler.html
www.uni-koblenz.de/~odswer/projekte/emigra/navi.htm
www.wolgaheimat.net
Wolgadeutsche Heimat
www.wolhynien.de
Informationen zur Geschichte der Deutschen, die im 19. Jahrhundert nach Wolhynien auswanderten.
http://newasp.omskreg.ru/alt_nem
Russlanddeutsche im Altai, Sibirien (russisch)
www.ahsgr.org
Eine Seite der American Historical Sciety of Germans from Russia, Lincoln, Nebraska USA, wo Leser englischsprachige Literatur zur Geschichte der Russlanddeutschen finden können.
www.beresan.com
Geschichte der Beresaner Kolonien
www.bessarabia.com
Familiengeschichte, Liste der Kolonien, Archiv im Aufbau
www.glueckstal.org
Gründung und Geschichte der Kolonien Glückstal, Neudorf, Bergdorf und Kassel
www.grculture.org
Stiftung zur Bewahrung der russlanddeutschen Kultur.
www.grhs.org
Dies trifft ebenfalls für die Seite der von der Germans from Russia Heritage Society in Bismarck, North Dakota, USA, zu, wo Leser Literatur zur Geschichte der Russlanddeutschen finden können.
www.icehouse.net/debbie
Geschichte der Krim-Kolonien, Statistiken zur Auswanderung in die USA
www.kutschurgan.com
Liste der Kolonien, Gründerfamilien, Archivbestände in Odessa im Überblick
www.lib.ndsu.nodak.edu/grhc/outreach/conventions_speeches/dakotager.html
"Volk auf dem Weg: Die Russlanddeutschen in den Dakotas, USA" Eine Seite zur Geschichte der in die USA ausgewanderten Russlanddeutschen.
www.lib.ndsu.nodak.edu/grhc
German from Russia Heritage Collection, North Dakota State University, Libaries, Fargo, North Dakota USA. Website in Englisch und Deutsch. Hier können jetzt auch Audio- und Videoclips (Interviews) abgerufen werden.
www.lib.ndsu.nodak.edu/grhc/history_culture/photo.index.htm
Hier werden Bilder zur Geschichte der Russlanddeutschen präsentiert.
http://pixel.cs.vt.edu/library/odessa.html
Auswanderung von Deutschland nach Russland mit Statistiken und persönlichen Angaben, Auswanderung von Russland nach USA und Kanada (englischsprachige Seite)
http://pixel.cs.vt.edu/library/ships/
Namenslisten von Auswanderern von Deutschland nach Russland sowie von Russland nach Amerika, Geschichte der Kolonien
www.prairiepublic.org/features/GFR/indexgr.htm
Die Deutschen aus Russland: Kinder der Steppe, Kinder der Prärie.
www.prairiepublic.org/features/GFR/timeline.htm
Hier kann die Migration der Russlanddeutschen nachvollzogen werden.
http://www.lib.ndsu.nodak.edu/grhc/info/bibliography/dialect.html
Bibliographie zu Veröffentlichungen über russlanddeutsche Dialekte
http://www.lib.ndsu.nodak.edu/grhc/info/bibliography/dialect2.html
hier findet sich eine weiterführende Bibliographie zu russlanddeutschen Dialekten.
http://www.alemanesvolga.com.ar/
http://allmend.net/files/Links/Karlsruhe_ND.htm
http://allmend.net/files/Links/Katharinenfeld_Gedicht.htm
http://www.kancoll.org/khq/1974/74_1_saul.htm
http://allmend.net/files/Links/VolgaAmericans.htm
http://www.kasach.de/start.html
etc.....
  Вика в списках не значится04.08.03 09:34
04.08.03 09:34 
в ответ Miss N. 31.07.03 20:00
Почему в 1964? Комендатуру ведь отменили в 1956.
Потому что согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР лица, означенные в данном Указе (немцы, крымские татары, чеченцы, калмыки и др.) не имели права на возвращение в места прежнего поселения. Этот Указ был отменен только в 1964 году.
Не говорите, что мне нужно делать, и я не буду говорить, куда вам нужно идти.
  shrink постоялец04.08.03 09:40
04.08.03 09:40 
в ответ shrink 04.08.03 09:19
Некоторые документы о состояния системы образования в немецких колониях в 1841 (!) году и другие ключевые документы....
http://www.russlanddeutschegeschichte.de/Kulturarchiv/quellen_geschichte_russlanddeutsche.htm
----
SCHULBESUCH (1841)
Regeln für den Besuch der Dorfschulen und der Kinderlehre vom Jahre 1841, die man auch heute wieder einführen sollte.
Zur Beförderung des Schulwesens in den Kolonien, werden auf höheren Befehl den Dorfbehörden, und sämtlichen Familienvätern folgende Regeln zur treuen Beobachtung und Erfüllung vorgeschrieben:
╖ 1. Jeder Familienvater ist verpflichtet seine Kinder, Zöglinge, Lehrlinge oder Diener beiderlei Geschlechts, welche ihr siebentes Jahr zurückgelegt haben, alltäglich, vom Anfange Oktober bis Ende März, in die Schule zu schicken, und des Sonntags selbigen die Katechisation oder Kinderlehre beiwohnen zu lassen.
╖ 2. Jeder Schulmeister führt ein treues, namentliches Verzeichniß über sämtliche Kinder die in die Schule erscheinen müssen, und nach Beendigung sowohl der Morgen- als Nachmittags-Lehrstunden, wie auch nach jeder Katechisation oder Kinderlehre, hält er eine Ausrufung ab, trägt die Anwesenden in ein besonderes Verzeichniß ein, welches er jeden Tag der Dorfbehörde der Kolonie überreicht.
╖ 3. Nachdem die Dorfbehörde das Verzeichniß empfangen, zieht sie in den Familien Erkundigungen ein, über die Ursachen des Ausbleibens der Schüler aus der Schule, und wenn sie selbige gesetzlich findet, merkt sie es dem Namen gegenüber an, für die aber ohne gesetzlichen Grund ausgebliebenen, zieht die Dorfbehörde vom Familienvorstande die hier unten festgesetzte Geldstrafe ein.
╖ 4. Als gesetzliche Gründe des Ausbleibens der Schüler werden angesehen: Krankheiten des Schülers selbst; die Nothwendigkeit, einen zur Familie gehörige Kranken zu pflegen; ein Sterbefall in der Familie, dies jedoch nur bis zur Beendigung des Leichenbegängnisses, und ein stürmisches Wetter bei entlegenem Wege zur Schule.
A n m e r k u n g:
Es können auch andere nicht minder wichtige Gründe eintreten, welche den Schüler in die Schule zu erscheinen verhindern werden weßhalb die Dorfbehörde bei solchen Gelegenheiten nach ihrem Ermessen beurteilen muß; ob diese Gründe als hinreichnd zur Befreiung von der Geldstrafe anzusehen sind, oder nicht.
╖ 5. Für ein jedes Ausbleiben eines Schülers aus der Schule ohne triftigen Grund, zahlen die Ältern, Vormünder, Erzieher oder Familienvorstände zu 3 Kop. Silber.
╖ 6. Die Geldstrafe wird, wie bereits oben gesagt, durch die Dorfbehörde eingezogen, und wird zugleich mit dem Verzeichnisse den Kirchenältesten gegen Quittung zur Einverleibung in die Schul-Kasse übergeben.
╖ 7. Die Schul-Kasse wird auf derselben Grundlage, wie jedes Kirchenvermögen, verwaltet und die beigetriebenen Geldstrafen werden zur Anschaffung der unentbehrlichen Bücher für arme Kinder und derjenigen Bücher angewendet, welche bei Prüfungen den durch Fleiß ausgezeichneten Schülern verteilt werden.
╖ 8. Wenn die der Geldstrafe unterliegenden Personen nicht im Stande sein sollten, selbige zu erlegen, dann werden sie von der Dorfbehörde, anstatt der Geldstrafe, mit Gemeindearbeit bestraft, und namentlich für ein jedes Ausbleiben des Schülers aus der Schule mit einem halben Tage.
Odessa, den 7. Dezember 1841.
Stellvertretender General-Fürsorger der Kolonisten
Staatsrath v. Hahn
Aus: Konrad Keller, Die Deutschen Kolonien in Südrußland, Neuauflage hrsg. v. Historischen Forschungsverein der Deutschen aus Russland e.V., Stuttgart, München 2000,
S. 110-111
----
Instruktion für die Kommandanten der Sonderkommandanturen des MVD der UdSSR für die Arbeit unter den ausgesiedelten Sondersiedlern (Juni 1949) Die in der Sondersiedlung befindlichen Deutschen, Karačaer, Čečenen, Ingušen, Balkaren, Kalmücken, Krimtataren, Krimgriechen, Krimbulgaren und Krimarmenier, Türken, Kurden und Chemšinen sowie die aus dem Baltikum Ausgesiedelten (Letten, Esten und die 1949 ausgesiedelten Litauer) gelten als ╩Verschickte╚.
Auf Grund des Erlasses des Präsidiums des Obersten Sowjets der Union der SSR vom 26. November 1948:
a. sind diese Verschickten auf ewig in die Sondersiedlung verwiesen worden, sie haben nicht das Recht, in ihre früheren Wohnorte zurückzukehren;
b. wurden für diese Verschickten für den eigenmächtigen Wegzug (die Flucht) aus den Orten ihrer Pflichtansiedlung 20 Jahre Zwangsarbeit festgesetzt.
Andere in der Sondersiedlung befindliche Kontingente wie etwa ╩OUN╚-Mitglieder, ╩Vlasov-Leute╚, Mitglieder der Familien von Anführern und aktiven Banditen aus der Litauischen SSR, die ╩Ukazniki╚ u. a. in der Sondersiedlung befindlichen Personen sind ╩Sondersiedler╚. Die Sondersiedler werden im Falle der Flucht aus den Ansiedlungsorten nach Art. 24 des Strafgesetzbuches 82 der RSFSR115 und den entsprechenden Art. der Strafgesetzbücher der anderen Unionsrepubliken bestraft. Der Erlaß des Präsidiums des Obersten Sowjets der Union der SSR vom 26. November 1948 erstreckt sich nicht auf diese Personen.
115 In anderen Quellen, so im Dok. 307, heißt es: gemäß Ziff. 2 des Artikels 82 des StGB der RSFSR ...
----
Erlaß des Präsidiums des Obersten Sowjets der UdSSR vom 29. August 1964 über Änderungen des Erlasses des Präsidiums des Obersten Sowjets der UdSSR vom 28. August 1941 ╩Über die Umsiedlung der Deutschen, die in den Volga-Rayons leben╚ Zur Veröffentlichung im ╩Anzeiger╚132
Erlaß des Präsidiums des Obersten Sowjets der UdSSR
Über Änderungen des Erlasses des Präsidiums des Obersten Sowjets der UdSSR vom 28. August 1941 ╩Über die Umsiedlung der Deutschen, die in den Volga-Rayons leben╚
Im Erlaß des Präsidiums des Obersten Sowjets der UdSSR vom 28. August 1941 ╩Über die Umsiedlung der Deutschen, die in den Volga-Rayons leben╚ wurden gegenüber großen Gruppen von deutschen Sowjetbürgern Anschuldigungen erhoben, den faschistischen deutschen Landräubern aktive Unterstützung und Vorschub geleistet zu haben.
Das Leben hat erwiesen, daß diese pauschal erhobenen Anschuldigungen haltlos und Ausdruck der angesichts des Personenkults um Stalin herrschenden Willkür waren. In Wirklichkeit hat die überwiegende Mehrheit der deutschen Bevölkerung in den Jahren des Großen Vaterländischen Krieges gemeinsam mit dem ganzen Sowjetvolk durch ihre Arbeit zum Sieg der Sowjetunion über das faschistische Deutschland beigetragen, und in den Nachkriegsjahren beteiligt sie sich aktiv am kommunistischen Aufbau.
Dank der großen Unterstützung durch die kommunistische Partei und den Sowjetstaat wurde die deutsche Bevölkerung in den vergangenen Jahren in den neuen Wohngebieten fest integriert, sie genießt alle Rechte der Bürger der UdSSR. Sowjetbürger deutscher Nationalität arbeiten gewissenhaft in Betrieben, Sovchozen und Institutionen, beteiligen sich aktiv am gesellschaftlichen und politischen Leben. Viele von ihnen sind Abgeordnete im Obersten Sowjet und in örtlichen Sowjets der Werktätigendeputierten der RSFSR, der Ukrainischen, der Kazachischen, der Uzbekischen der Kirgizischen und weiterer Unionsrepubliken, sind in leitenden Funktionen in Industrie und Landwirtschaft, im Apparat der Sowjets und im Parteiapparat tätig. Tausende von deutschen Sowjetbürgern wurden für ihre Arbeitsleistungen mit Orden und Medaillen der UdSSR ausgezeichnet, sind Träger von Ehrentiteln der Unionsrepubliken. In Rayons einer Reihe von Gebieten, Regionen und Republiken mit deutscher Bevölkerung gibt es Mittel- und Grundschulen, in denen in deutscher Sprache unterrichtet wird oder das Erlernen der deutschen Sprache für schulpflichtige Kinder organisiert ist, es werden in deutscher Sprache regelmäßig Rundfunksendungen ausgestrahlt und Zeitungen herausgegeben, weitere Kulturveranstaltungen für die deutsche Bevölkerung durchgeführt.
Das Präsidium des Obersten Sowjets der UdSSR beschließt:
1. Der Erlaß des Präsidiums des Obersten Sowjets der UdSSR vom 28. August 1941 ╩Über die Umsiedlung der Deutschen, die in den Volga-Rayons leben╚ (Sitzungsprotokoll des Präsidiums des Obersten Sowjets der UdSSR vom 28. August 1941, Nr. 9, Position 256) wird in dem Teil aufgehoben, der pauschal erhobene Anschuldigungen gegen die deutsche Bevölkerung, die in den Volga-Rayons lebte, enthält.
2. In Anbetracht der Tatsache, daß die deutsche Bevölkerung in ihren neuen Wohngebieten auf dem Territorium einer Reihe von Republiken, Regionen und Gebieten des Landes fest integriert ist und die Rayons ihres früheren Wohnsitzes besiedelt sind, werden die Ministerräte der Unionsrepubliken zwecks einer weiteren Entwicklung der Rayons mit deutscher Bevölkerung beauftragt, der auf dem Territorium dieser Gebiete lebenden deutschen Bevölkerung auch weiterhin Hilfe und Unterstützung beim wirtschaftlichen und kulturellen Aufbau unter Berücksichtigung ihrer nationalen Eigenart und ihrer Interessen zu gewähren.
132 Ursprünglich war der Erlaß nicht zur Veröffentlichung bestimmt. In der Unterlage ist diese Stelle durchgestrichen und durch ╩Zur Veröffentlichung im Anzeiger╚ ersetzt.
Der Vorsitzende des Präsidiums des Obersten Sowjets der UdSSR
gez. Mikojan
Der Sekretär des Präsidiums des Obersten Sowjets der UdSSR
gez. Georgadze
Moskau, Kreml
29. August 1964
Nr. 2820-VI
Quelle: Eisfeld, Nr. 409
edelkirsch постоялец06.08.03 01:52
06.08.03 01:52 
в ответ Miss N. 01.08.03 13:38
Я родился в Ленинграде, прожил там 16 лет и не видел в глаза ни одного еврея и ни одного русского немца. Может, видел, но ведь там по большому счету по барабану - у кого какая кровь течет. Потом переехал в замечательную во всех отношениях землю Райнланд-Пфальц. Не по еврейской и не по немецкой линии, я русский вроде как, хотя на четверть мордвин какой-то. Закончил языковые курсы, гимназию, в которой треть составляли выходцы из СНГ, сейчас учусь в университете. То есть, я постоянно вертелся в многострадальной и разделенной на 2 лагеря по крови эмигрантской среде. Сейчас я приведу свои наблюдения никак их не комментируя.
Среди тех, кто со мной учился было примерно равное число переселенцев и "конти", однако "конти", как правило быстрее интегрируются, лучше знают язык и лучше учатся.
У меня довольно много знакомых с течением времени забывших русский, однако "конти" среди них.
У меня возникали проблемы при общении с некоторыми переселенцами ( и сейчас возникают ), некоторые их поступки не поддаются рациональному объяснению и слишком сильно приходилось упрощать язык!
С "конти" таких проблем в общении никогда не возникало, в принципе, отличий между мной и ими практически нет, та же психология городской молодежи.
В закрытых группах, где никто не знал кто по какой линии приехал, как правило, "конти" объединялись в одну группу, а переселенцы в другую.
Если судить по ассортименту товаров в русском магазине ( а ведь он, как я понимаю, есть следствие спроса ), то мне никогда не понять большинство переселенцев. Ибо они пользуются самоварами, хозяйственным мылом, бигудями, русским шампунем и фильмом "Спецназ".
Переселенцы и конти, дошедшие до университета, смешиваются дуг с другом до неотличаемости - приятные, хорошие ребята.
Agnitum старожил06.08.03 09:57
06.08.03 09:57 
в ответ shrink 04.08.03 09:19
И это тыши фактов?
Прошвырнулся по некоторым из линков
Потрясло следущее высказывания и констатация якобы фактов:
богослужения для всех конфесий были запрещены а не только для дойче
Это когда лучшие времена начтупили в 41м.И кто вступил : немцы, так шо ж вы все тут отделить фашистов от немцев пытаетесь? И если тут говорится о лучших временах для немцев когда фашисты оккупировали? ТО ПОЧЕМУ ссылки немцев в сибирь рассматриваются как ЗЛО? А? Мож прально сделали что сослали, а иначе бы стали немцы своим же помогать - и Гитлеру в том числе? Шож это за источник инфо вы предоставили?
http://www.wolhynien.de/history.htm
In den 30ern wurden viele Deutsche von den Kommunisten verhaftet und umgebracht und die Gottesdienste wurden verboten. Als die Sowjets anfingen, einen erneuten Krieg mit Deutschland zu f?rchten, ordneten sie an, alle Deutschen, die in einer bestimmten Entfernung zur Grenze lebten,
Die besseren Zeiten dauerten von Juni 1941, als die Deutschen in die Sowjetunion einmarschierten, bis November 1943. In diesem Monat flohen ungef?hr 350.000 Deutsche aus der Ukraine mit der zur?ckweichenden Deutschen Wehrmacht. Dieses Ereignis ist als "Der gro?e Treck" in die Geschichte eingegangen. Die Deutschen wurden in den Warthegau evakuiert (jetzt Poznan in Polen). ..."
Теперь про этот сайт, всё красиво говориться но почему то индивидуальному немецкому мироощущению много внимания уделяется в то же время не немецкое м-е в сколзь упоминается
http://www.sati.archaeology.nsc.ru/sibirica/pub/Data/n_e_sib_2/mathanw.htm
Ни в формулярных списках, ни в других официальных документах, ни в следственных делах не существовало тогда графы "национальность". В лучшем случае указывалось вероисповедание: лютеранин, католик, православный. Наиболее точными критериями могут быть язык, место рождения и происхождение их и их родителей, гражданство и религиозная принадлежность, причем для достоверности необходимо сочетание хотя бы двух из указанных признаков. Самым надежным источником, разумеется, остаются родословные.... Вероисповедание тоже не во всех случаях позволяет установить национальную принадлежность.

Вопрос о самоидентификации декабристов из числа русских немцев чрезвычайно сложен. Считали ли они себя принадлежащими к немецкому этносу? Вступая в борьбу против русского самодержавия, за освобождение крестьян и других угнетенных сословий, за демократические свободы, все декабристы видели свою миссию в служении Отечеству, ради чего не щадили ни своей свободы, ни жизни. Как можно судить по сохранившимся источникам, они, как правило, не выделяли себя из общего понятия "русский народ". Думается все же, что это ощущение было очень индивидуальным.
И ни на одном из ук.сайтов не говорят про то что немцы и в унив. учились и руковод. должности занимали ПОСЛЕ 60х. Не говорится как из России вывозили ценные книги из библиотек НЕМЦЫ, какую политику вели в учебных заведениях. Как Ломоносова третировали - ничего не говорится -ого КАК БУДТО ничего не было.
Вся эта инфо схожа с сайтами укр.и евр.националистов, которые также только плюсы упоминают скромно о минусах забывая
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
TheUmka свой человек06.08.03 10:16
TheUmka
06.08.03 10:16 
в ответ edelkirsch 06.08.03 01:52
В ответ на:

Переселенцы и конти, дошедшие до университета, смешиваются дуг с другом до неотличаемости - приятные, хорошие ребята.


И со всем остальным абсолютно согласен - я делаю абсолютно такие же наблюдения!

Hulk2003 прохожий06.08.03 10:44
06.08.03 10:44 
в ответ edelkirsch 06.08.03 01:52
Уверен, что различия, которые вы наблюдали было связано не с национальностью, а из какой среды была та или иная группа. Конти приезжают в Германию практически 100% из городов, Переселенцы же - из богом забытых казахстанских аулов.
  shrink постоялец06.08.03 13:52
06.08.03 13:52 
в ответ shrink 04.08.03 09:40, Последний раз изменено 06.08.03 13:59 (shrink)
Agnitum-y
└Теперь про этот сайт, всё красиво говориться но почему то индивидуальному немецкому мироощущению много внимания уделяется в то же время не немецкое м-е в сколзь упоминается...⌠
И чего тут странного, что на немецком сайте говорится о мироощущении немцев, а не... ну сами знаете....
Я знаю, что у вас одна излюбленная тема и вы на ней уже наверное свихнулись.
└Вопрос о самоидентификации декабристов из числа русских немцев чрезвычайно сложен. Считали ли они себя принадлежащими к немецкому этносу?⌠
Они были русскими подданными. По происхиждению, родному языку, религии, менталитету итд. они были немцами. Графы в паспорте в то время еще не требовалось, так как и без этой графы все было ясно. Для негра ведь тоже не надо графы в паспорте удостоверяющей то, что он негр. Это сегондя нужны параграфы, а то все такие одинаковые, бyдь они с города или деревни.
Совок и есть совок, а городской совок - это совок в квадрате.

└Мож прально сделали что сослали, а иначе бы стали немцы своим же помогать - и Гитлеру в том числе?⌠
А заодно и всех украинцев, и всех русских нужно было бы на всякий случай куда либо сослать, ведь среди них предателей было сколькo угодно.
Вот американцы по другому мыслили.
Тысячи американских немцев воевали за Америку против Германии, и даже Eisenhauer был немцем.
Не от того предавали сов. граждане, что свои или не свои, а от того, что большевики с людьми по скотски обращались. За такую власть никто бы добровольно не воевал.
В Америке немцам было за что воевать, вот и воевали. Да и в первую мировую русские немцы воевали против Германии, Царь им доверял больше, чем большевики.
Агнитум, я раньше до конца не понимал, что озночает "совок". Благодаря вам и вашему высказыванию о ссылке немцев, у меня начали открываться глаза.
edelkirsch-y
└Я родился в Ленинграде, прожил там 16 лет и не видел в глаза ни одного еврея и ни одного русского немца.⌠
Охотно вам верю, на лбу у людей не написано, кто они. Я в Ленинграде не родился, но мне довелось там долгое время учиться, жить и работать.
Штаты некоторых проектных институтов состояли почти на 100% из евреев, и это ни для кого небыло секретом. В такие институты представителям других национальностей было очень трудно попасть. Меня удивляет, что вы об этом не слыхали.
Русских немцев в Ленинграде долгое время даже не прописывали, хотя до войны в этом регионе проживало очень много немцев. Одно время немецкий язык имел в Питере даже более престижный статус, чем русский.
└Среди тех, кто со мной учился было примерно равное число переселенцев и "конти", однако "конти", как правило быстрее интегрируются, лучше знают язык и лучше учатся.⌠
У меня небыло необходимости учиться в Уни, так как мое советское высшее образование было признано. На курсах повышения квалификации, которые я посещал, были в основном переселенцы и их русские родственники. У переселенцев (румынских или русских немцев) практически небыло никаких проблем с родным (немецким) языком. Их русские родственники, естественно, имели очень большие проблемы.
Был у нас один мужчина средних лет, который упорно выдавал себя за переселенца, но он так плохо знал немецкий, что ему никто не верил. Он как то вместо Kater сказал Katzer .
Все очень долго смеялись. Даже русские не додумались бы до Katzer.
Потом мы его допекли и он признался, что в детстве немного говорил на Идиш и что Katzer из этого немецкого диалекта.
Я постоянно слышу о конти, которые так быстро усваивают немецкий язык, но в натуре или виртуале я их еще не встречал.
Многие, кто на этом форуме называют себя конти и гордятся своим городским происхождением (включая Агнитума!!!)- безграмотно пушут даже по- русски. Куда уж тут до немецкого!
Я часто переходил на немецкий на этом форуме (мне так удобнее), и никто из этих знатаков немецкого еще не написал мне в ответ пару предложений по-немецки.
└У меня довольно много знакомых с течением времени забывших русский, однако "конти" среди них.⌠
???
Сдается, что и вы уже забыли русский, во всяком случае я не уловлю смысл вашето предложения. Не могли бы вы его перевести на немецкий?
└Если судить по ассортименту товаров в русском магазине ( а ведь он, как я понимаю, есть следствие спроса ), то мне никогда не понять большинство переселенцев.⌠
Я изредка захожу в "русский магазин", посмотреть на русские книги. Переселенцы в тех магазинах намного большая редкость, чем конти. Может там кошерное продают?
└С "конти" таких проблем в общении никогда не возникало, в принципе, отличий между мной и ими практически нет, та же психология городской молодежи.⌠
Тут многие аж из трусов выпригивают и стараются подчеркнуть, что городские жители СССР отличались очень высокой культурой. Мне довелось родиться на селе, но большую часть моей советской жизни я провел в советских городах.
Ну чем может похвастаться средний уроженец того же Ленинграда?
Коммуналкой с загаженным туалетом и грязной кухней?
Подьездом, от которого разит фекалиями?
Помойками в задворках?
Мусорными баками, из которых выползают черви?
Замызганные, плохо асфальтированные тротуары?
Грязные автобyсы с обоссанными сиденьями?
Конечно, для туристов в Питере есть что показать, но вот нормальный Питерец кроме дороги из своей убогой замызганной коммуналки в ближайший гастроном, да дороги на работу, ничего от того туристского Питера не имеет.
Я намного лучше знаю Питер, чем средний уроженец Питера.
Но, в отличие от Питерца, для меня знаком и запах скошенной пщеницы, и запах пашни, так как я родился не в замызганной коммуналке, а в добротном собственном доме, в хорошем и чистом немецком селе.
Hulk2003-y
└Конти приезжают в Германию практически 100% из городов, Переселенцы же - из богом забытых казахстанских аулов.⌠
Не знаю, от куда у вас такая статистика.
Вы вообще когда нибудь в казахском Ауле были?
А немецкое село вы когда нибудь видели?
Тут Аллменд уже приводил ссылки о немецких колхозах. Меня умиляет этот социальный расизм некоторых городских совков.
Родился человек где нибудь в вонючей коммуналке, мочился в подъездах да телефонных будках, мусор прямо в форточку выбрасывал (лень было до мусорного контейнера дойти) - и он уже намного культурнее уроженца села!!!
В СССР даже считалось, что жить в многоэтажном доме более культурнее, чем в собственном одноэтажном доме.
Мусоропровод, из которого выползали тараканы и крысы, был наивысшим культурным достижением Совка.
В Германии подобную "культуру" пускают под бульдозер (в ГДР), ну а бетонноголовые совки этим все еще гордятся.
Кто живет в германских городах? Правильно, городской плебс и турки.
А кто живет подальше от городов (хотя немецкие города не такие вонючие, как советские)? Правильно, состоятельные и культурные люди.
На селе жить намного приятнее, ну а телевизор, библиотека ( а сегодня и интернет) уравнивают город и село в культурном плане.
Так что бростье ваши попытки разделить совков на культурных горожан и безкультурных колхозников. Немецкое телевидение чаще всего пугает немецкого бюргера фильмами об опустившихся русских горожанах и очень охотно показывает их замызганные квартирки, похожие на свинарники.
Селькой культурой России немецкого бюргера так не запугаешь.

Чего стоит советский/русский городской туалет!
Это действительно достижение русско-советской городской культуры!!!
edelkirsch постоялец06.08.03 14:47
06.08.03 14:47 
в ответ TheUmka 06.08.03 10:16

edelkirsch постоялец06.08.03 14:52
06.08.03 14:52 
в ответ Hulk2003 06.08.03 10:44
"Уверен, что различия, которые вы наблюдали было связано не с национальностью, а из какой среды была та или иная группа. Конти приезжают в Германию практически 100% из городов, Переселенцы же - из богом забытых казахстанских аулов."
Почти согласен, хотя это и очень сильное обобщение! Однако я специально не делаю выводов, потому что, кажется мне, не все различия объясняются так просто. Должны быть еще какие-то причины и не обязательно они должны лежать в типичных чертах определнных национальностей, если такие имеются.
Agnitum старожил06.08.03 15:23
06.08.03 15:23 
в ответ shrink 06.08.03 13:52
В ответ на:

Agnitum-y
└Теперь про этот сайт, всё красиво говориться но почему то индивидуальному немецкому мироощущению много внимания уделяется в то же время не немецкое м-е в сколзь упоминается...⌠
И чего тут странного, что на немецком сайте говорится о мироощущении немцев, а не... ну сами знаете....


Читая понимай о чем говоришь, я те говорю о том что на этом сайте те кто был якобы немцом но не гордился этим вскользь упоминаются зато те КТО гордились а их исходя из того же сайта - меньше, обсасываются.

В ответ на:

Вопрос о самоидентификации декабристов из числа русских немцев чрезвычайно сложен. Считали ли они себя принадлежащими к немецкому этносу?⌠
-----------------
Они были русскими подданными. По происхиждению, родному языку, религии, менталитету итд. они были немцами. Графы в паспорте в то время еще не требовалось, так как и без этой графы все было ясно. Для негра ведь тоже не надо графы в паспорте удостоверяющей то, что он негр. Это сегондя нужны параграфы, а то все такие одинаковые, бyдь они с города или деревни.


Так этож были слова с сайта а не мои. С тобой данного же сайта! Иль то что там спорно тебе не подходит?

В ответ на:

ож прально сделали что сослали, а иначе бы стали немцы своим же помогать - и Гитлеру в том числе?⌠
А заодно и всех украинцев, и всех русских нужно было бы на всякий случай куда либо сослать, ведь среди них предателей было сколькo угодно.
Вот американцы по другому мыслили.


Удивительно ты цитируешь. На том другом сате было сказано: что НЕМЦАМ (волыни) стало ЛЕГЧЕ, когда НЕМЦЫ (а не фашисты)
вошли в Советы. (с 1941 по 1943). Ты лихо это отбрасываешь и мой вывод только приводишь: " что может и верно, что сослали" И не надо предателей украинцев с немцами путать. Предатель и ск-т тот, кто пишет что немцем стало лучше когда на территорию советского союза вошли фашисты.

В ответ на:

Не от того предавали сов. граждане, что свои или не свои, а от того, что большевики с людьми по скотски обращались. За такую власть никто бы добровольно не воевал.


Ну да ну да. Под НКВДешниками стояли в окопах. Под пулеметы под дулом НКВДшников ложились. Шо еше придумаешь?
Воевали за нее потому что как в Бога верили. Пропаганда сделала свое дело

В ответ на:

У меня небыло необходимости учиться в Уни, так как мое советское высшее образование было признано.


Ты ж недавно говорил что не было возможноси у немцев поступать?

В ответ на:

Многие, кто на этом форуме называют себя конти и гордятся своим городским происхождением (включая Агнитума!!!)- безграмотно пушут даже по- русски. Куда уж тут до немецкого!


Тут шо - тетсы немецкого или русского? Вначале взгляни на себя и свои цитаты с очепятками

В ответ на:

Я изредка захожу в "русский магазин", посмотреть на русские книги. Переселенцы в тех магазинах намного большая редкость, чем конти. Может там кошерное продают?


А покаим признакам извиние проверяш, конти он или переселенец "на ЛБУ же не написано"? Или всё таки о конти написано. Тады и у переселенуев тож написано: глянь каки скулы у тебя, цвет волос итп итд как завещал те дядя Адольф И че тя книги русские заинтересовали?

В ответ на:

Тут многие аж из трусов выпригивают и стараются подчеркнуть, что городские жители СССР отличались очень высокой культурой. Мне довелось родиться на селе, но большую часть моей советской жизни я провел в советских городах.
Ну чем может похвастаться средний уроженец того же Ленинграда?
Коммуналкой с загаженным туалетом и грязной кухней?


А знаешь, кто в нашем доме ср-л и гадил больше всего? Жители села ибо они по ветру привыкли ходить в поле ясном и лопушки для подтирания зада использовать или газеты коль в уборной.
Да в немецких селах было в 60х годах чище (на той же волыни)
И туалеты были ЧИЩЕ чем у украницев НО они же жители говорили "вона файна дивка хоч и Совьетка"
Да и былью всё поросло - шас гадят немцы так же: и состояние туалетов тож не на том уровне который ожидаешь платя за вход. Не говоря уже о о растштэтте.
И если у тебя кто то мусор в фотрочку бросал это не значит что все так делали.
Не строй стереотип педантичного и чистого немца - всё уже не так. Далеко не так.
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail

edelkirsch постоялец06.08.03 15:33
06.08.03 15:33 
в ответ shrink 06.08.03 13:52
"Я постоянно слышу о конти, которые так быстро усваивают немецкий язык, но в натуре или виртуале я их еще не встречал."
В чем разница между нами - я не принадлежу ни к конти, ни к переселенцам и особых причин любить одних сильнее чем других у меня нет. Поэтому я претендую на некоторую объективность высказываний. И мой опыт общения с переселенческой молодежью, которая НЕ ОТНОСИТСЯ к загадочным туповатым русским родственникам ваш первый тезис не подтверждает. И даже наоборот - я, в чьей крови процент немецкой крови точно не превышает содержание алкоголя в кефире, как-то быстрее выучил язык, чем ребята с немецкими фамилия и "немецкими" родителями. Однако о старшем поколении я рассуждать не могу (мне 20) - вернее могу, но мне бы пришлось скатиться в банальные спекуляции, в то время как я стараюсь держаться только собственных наблюдениях - так сказать, эмпирических фактов. Ваши замечания о евреях и печальную историю о Kater/Katzer, я комментировать не буду, поскольку выше написал вс╦, что я думаю по этому поводу.
"Сдается, что и вы уже забыли русский, во всяком случае я не уловлю смысл вашето предложения. Не могли бы вы его перевести на немецкий?"
Не хотелось в поздний час написания постинга подробно расписывать столь несложную, по-моему разумению, мысль, однако если непонятно, то вот вам развернутое описание. У меня было много знакомых, проживших в Германии более или около десяти лет. Так как, все они принадлежали к моей возрастной группе, то приехали в Германии еще детьми. Немудрено, что русский язык в такой ситуации позволительно забыть. Однако конти, прожившие столько лет в Германии, по-моим наблюдениям, не утрачивают русский язык, что делает их в моих глазах симпатичнее. В то же время переселенцы зачастую после десяти лет в Германии если немножко и говорят, то читать по-русски не могут. При этом я не говорю, что это плохо и позор! Это нормально! Но на мой субьективный взгляд, не свободный от некоторой гордости за то, что я русский, конти, намного бережнее относящиеся к русской культуре - язык это тоже часть культуры, повторюсь, симпатичнее.
"Я изредка захожу в "русский магазин", посмотреть на русские книги. Переселенцы в тех магазинах намного большая редкость, чем конти. Может там кошерное продают?"
Опять наезд на евреев - чем они вам досадили? В тех русских магазинах, где я бывал и покупатели и продавцы были из русских немцев - у меня глаз наметан. Я переселенцев зачастую узнаю по прическам, популярным в 80ые годы в Ленинграде! Не знаю их название,я их называю "барашек". Это я о женщинах! Хотя, глупо было бы вс╦ обобщать!
"Тут многие аж из трусов выпригивают и стараются подчеркнуть, что городские жители СССР отличались очень высокой культурой. Мне довелось родиться на селе, но большую часть моей советской жизни я провел в советских городах.
Ну чем может похвастаться средний уроженец того же Ленинграда?
Коммуналкой с загаженным туалетом и грязной кухней?
Подьездом, от которого разит фекалиями?
Помойками в задворках?
Мусорными баками, из которых выползают черви?
Замызганные, плохо асфальтированные тротуары?
Грязные автобyсы с обоссанными сиденьями?
Конечно, для туристов в Питере есть что показать, но вот нормальный Питерец кроме дороги из своей убогой замызганной коммуналки в ближайший гастроном, да дороги на работу, ничего от того туристского Питера не имеет.
Я намного лучше знаю Питер, чем средний уроженец Питера.
Но, в отличие от Питерца, для меня знаком и запах скошенной пщеницы, и запах пашни, так как я родился не в замызганной коммуналке, а в добротном собственном доме, в хорошем и чистом немецком селе."

Заметьте, что я своей культурой не хвастался. И не хвастался вообще ни чем! Вот мое, цитируемой вами, предложение :
С "конти" таких проблем в общении никогда не возникало, в принципе, отличий между мной и ими практически нет, та же психология городской молодежи.
Где я тут хвастался особой культурой, объединяющей меня с конти? Все негативные явления, перечисленные вами, являются частью уже отмеченной мной "психологией городской молодежи", я от них не отнекиваюсь и не открещиваюсь! Тем более сам жил одно время в коммуналке! То есть, я не хвастаюсь, а говорю, что мне с моей психологией помоек на задворках, грязных улиц и коммуналок ближе конти, чем переселенцы с запахом свежескошенной пшеницы! Хотя я не настолько плохого мнения о себе, чтобы признать, что вся моя, блин, психология ограничивается помойками и коммуналками. Что-то полезное я вынес из своего любимого города, как вынесли запах пашни или что там еще из своих деревень переселенцы!
Удачи!!
  voss завсегдатай06.08.03 16:16
06.08.03 16:16 
в ответ shrink 06.08.03 13:52
"Конти" почему то в наших местах не селятся. Одни "шпеты". Много. Вопрос: почему я могу безошибочно отличить их, нас, от немцев? Что это за печать такая на наших лицах? И печать, надо сказать, не гербовая...
  shrink постоялец06.08.03 18:41
06.08.03 18:41 
в ответ Agnitum 06.08.03 15:23
└Читая понимай о чем говоришь, я те говорю о том что на этом сайте те кто был якобы немцом...⌠
Одно это ваше предложение говорит о вашей культуре и грамотности.
Я бы никогда не тыкал незнакомым людям, это признак некультурности. Ну и потом, научитесь хоть по-русски то правильно склонять да спрягать.
Не немцом, а немцем.
└Ты ж недавно говорил что не было возможноси у немцев поступать?⌠
Сколько можно об одном и том же? Смотря куда поступать!
Вузов было много. Зачем под дурачка косить. Этот вопрос на этом форуме уже столько раз разбирался: если вас не затруднит, то поднимите архивы.
Речь о том, были ли у русских немцев равные права с другими гражданами СССР, или нет.
└А покаим признакам извиние проверяш, конти он или переселенец "на ЛБУ же не написано"?⌠
Конти в основном говорят на московском говоре, или с украинским акцентом.
Переселенцы стараются говорить по-немецки, даже в русских магазинах. Если уж говорят по-русски, то не с детьми, так как дети, как правило, по-русски уже ни гу-гу.
Agnitum старожил06.08.03 18:52
06.08.03 18:52 
в ответ voss 06.08.03 16:16
В ответ на:

"Конти" почему то в наших местах не селятся. Одни "шпеты". Много. Вопрос: почему я могу безошибочно отличить их, нас, от немцев? Что это за печать такая на наших лицах? И печать, надо сказать, не гербовая...


Хош замажем: ты назовешь некоего еврея из Армении или Узбекистана не евреем тк он по твоим меркам не будет в рамки стереотипа входить. И про поселения: кому охота с безбашенными по соседству жить?(хотя и такое бывает)
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail

6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 все