Взлетит ли самолет???
В ответ на:Вопрос: вы согласны с тем, что для того чтобы разогнаться относительно земли, самол╦т должен ехать по дорожке впер╦д с большей скоростью, чем эта дорожка движется назад?
Как я и сказал ранее, не важно с какой скоростью движется дорожка и в какую сторону.
Попробую разьяснить.
Внимание! Относительно неподвижной системы отсч╦та!
Пусть скорость самол╦та=V (относительно неподвижной системы отсч╦та). И пусть скорость дорожки, движущейся навстречу самол╦ту = v (тоже относительно неподвижной системы отсч╦та). Но тогда угловая скорость вращения колеса самол╦та w=(V+v)/R, где R-радиус колеса самол╦та (при условии беспроскальзывания). То есть колесо вращается быстрее, чем движется самол╦т. Но это ведь и не удивительно - лента-то бежит навстречу и она же (лента) прида╦т колесу дополнительное вращение. Тут надо заметить, что как я полагаю, когда
Вы вед╦те речь о скорости самол╦та, имеется в виду на самом деле угловая скорость вращения колеса самол╦та. A wR=(V+v) действительно на V больше, чем скорость вращения транспорт╦тной ленты (Но, Внимание! речь ид╦т о скорости транспорт╦рной ленты в неподвижной системе отсч╦та!)
Теперь перейд╦м в подвижную систему отсч╦та, связанную с самол╦том - в ней колесо вращается вс╦ с той же угловой скоростью, что и в неподвижной, но что с лентой? Е╦ скорость теперь равна v'=V+v. Как видим, противоречия нет, и лента, и колесо в подвижной системе отсч╦та вращаются с одинаковой скоростью! Пробуксовок нет. Противоречий нет.
Однако в неподвижной системе отсч╦та наш самол╦тик разбегается-таки по транспорт╦рной ленте со скоростью V.
В ответ на:Задача про близнецов рассотрена, решение полное приводить не буду, в книжке В.Паули " теория относительности" есть!
Приводы и люфты не причем, силы, противостоящей весу самолета в данном случае НЕ БУДЕТ!!! Следовательно, читаем "Механику" , откуда следует , что вверх двигаться самолет не будет, сила реакции опоры будет уравновешивать силу тяжетти - и все!! >
Я не про решение толкую А ПРО ее идеальность , поскольку реальные люди НЕ ВЫЖИВУТ в тех условиях (как и другие живые организмы)
ПС В механике про аэродинамку не написали
(то что проверил в уч-е Ландау)
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
В ответ на:скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна
А действительно - бред. Угловая скорость вращения в 1/s, а скорость полотна в m/s.
Чего там равно чему?
Я задание понял так, что хитроумный аппарат так настраивает свою скорость, что она постоянно равна горизонтальной скорости самолета v=p/m. P - реактивный импульс, m - масса самолета.
В ответ на:Но .... dp/dt=F, если F = 0 , т.е. здесь не совсем так, на самолет начинают действовать силы тяги,или - не начинают
Естественно F не ноль.
Вот обозначим импульс, получаемый самол╦том за сч╦т действия силы тяги через p1 , тогда можно записать dp1/dt=F. Но та же сила действует на воздушные массы, только идут они в направлении, противоположном движению самол╦та, т.е. если импульс воздушных масс обозначить через p2 получим F=-dp2/dt. Теперь приравняем обе формулы:
dp1/dt=-dp2/dt
или иначе
d(p1+p2)/dt=0
Вроде как ус╦ правильно. Или? ![]()
В ответ на:Откуда у них вдруг импульс взялся?
А винты на что, турбины у самол╦та? Они-то и толкают воздушные массы.
Ребят, Вы просто подумайте, если бы кол╦са приводили самол╦т в движение, то он бы никогда в жизни никуда не улетел, ибо как только отрывается от земли, нечему бы стало его в движение приводить. Он бы сразу и опустился назад на землю. И был бы это не самол╦т, а этакая машина вприпрыжку.
Установившимся горизонтальным полетом называется прямолинейный полет с постоянной скоростью без набора высоты и снижения.
На Рис. 1 показаны силы, действующие на самолет в горизонтальном полете без скольжения, где
Y - подъемная сила;
Х - лобовое сопротивление;
G - вес самолета;
Р - сила тяги двигателя.
Все эти силы необходимо считать приложенными к центру тяжести самолета, так как его прямолинейный полет возможен лишь при условии, что сумма моментов всех сил относительно центра тяжести равна нулю.
Необходимое равновесие моментов летчик создает соответствующим отклонением рулей управления.
Из рисунка видно, что вес самолета G уравновешивает подъемная сила самолета Y, а лобовое сопротивление Х - сила тяги Р.
Для установившегося горизонтального полета необходимы два условия:
Y-G=0 (условие постоянства высоты H=const,0); (4.1)
Р-Х=0 (условие постоянства скорости V=const). (4.2)
Эти равенства называются уравнениями движения для установившегося горизонтального полета. При нарушении этих равенств движение самолета станет криволинейным и неравномерным.
Пользуясь этими равенствами, можно определить скорость, коэффициент подъемной силы, тягу и мощность, потребные для горизонтального полета.
СКОРОСТЬ, ПОТРЕБНАЯ ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА
Для того чтобы крыло самолета могло создать подъемную силу, равную весу самолета, нужно, чтобы оно двигалось с определенной скоростью относительно воздушных масс.
Скорость, необходимая для создания подъемной силы, равной весу самолета при полете самолета на данном угле атаки и данной высоте полета, называется потребной скоростью горизонтального полета.
По определению горизонтального полета должно быть выполнено условие У=G
Величина потребной скорости зависит от веса самолета, площади его крыла, от высоты полета (выраженной через массовую плотность r) и коэффициента подъемной силы Су.
скорость, потребнaja для выполнения горизонтального полета
V= ( 2*G/( Cy*r*S ) )^(1/2) (4.5)
Из формулы (4.5) видно, что с увеличением веса самолета скорость, потребная для горизонтального полета, также увеличивается, так как для уравновешивания большего веса требуется большая подъемная сила, что достигается (при прочих равных условиях) увеличением скорости полета (см. формулу 6.4). Увеличение площади крыла, наоборот, уменьшает потребную скорость. Для расчетов на практике обычно применяют отношение
G/S=P
У современных самолетов удельная нагрузка на крыло колеблется в широких пределах: от 100 кг/м2 у легких самолетов до 800 кг/м2 и более у тяжелых самолетов и самолетов больших скоростей полета.
С увеличением высоты полета массовая плотность воздуха уменьшается. Согласно формуле (6.5) уменьшение плотности r приводит к увеличению потребной скорости полета.
Если изменять угол атаки, то пропорционально будет изменяться и коэффициент подъемной силы Су. А изменение Су отражается на величине потребной скорости горизонтального полета. Чем меньше Су (и угол атаки соответственно), тем больше должна быть скорость полета, и наоборот. Из этого следует важный вывод: каждому углу атаки на данной высоте полета соответствует вполне определенная скорость горизонтального полета VГ.П.
ТЯГА И МОЩНОСТЬ, ПОТРЕБНЫЕ ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА
Потребной тягой для горизонтального полета называется тяга, необходимая для установившегося горизонтального полета, т. е. для уравновешивания лобового сопротивления самолета на данном угле атаки (Рп=Х).
Потребная мощность. Для горизонтального полета потребной мощностью называется мощность, необходимая для обеспечения установившегося горизонтального полета на данном угле атаки и обозначается NП.
При условии G=const и H=const потребная мощность зависит только от угла атаки и, как следствие, от скорости полета.
Формула показывает, что мощность, потребная для горизонтального полета, пропорциональна кубу скорости (потребная тяга пропорциональна квадрату скорости).
Для того чтобы установить ту или иную скорость горизонтального полета самолета, летчику необходимо создать условия (изменяя тягу двигателя) равенства располагаемой и потребной тяги (РП=Рр). Поэтому на скоростях, меньших максимальной, летчику необходимо уменьшить тягу двигателя до определенной величины, и точка пересечения располагаемой и потребной тяги будет на меньшей, выбранной летчиком скорости.
Если располагаемая тяга будет больше потребной, то самолет начнет подниматься, если меньше - снижаться. В обоих случаях самолет не будет лететь горизонтально.
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
Нет важо
Если лента имеет возможность подстраиваться под скорость вращения колес по направлениу взлета, то енергия турбин поидет на торможение ленты.
Если лента будет двигаться в противоположнуу сторону взлета, то вся енергия поидет на раскручивание ленты.
Самолет может в таком случае стартовать только с не подвижнои или относительно не подвижнои ленты.
До того как использовать подьюмнуу силу крыла самолет должен начать прямо линеино двигаться используя свои двигатель для прямо линеиного движения. За счет силы тяжести самолет вынужден какое-то время находится в взаимодеиствии с лентои черз силу трения. Скорость самолета на подвижнои ленте, скорость вращения колес самолета и упраляемая скорость ленты - взаимосвязанная система.Вырваться из этои системы можно только исползуя систему вертикального взлета. Для начала движения надо от чего-то оттолкнуться. Точка опоры должна быть не подвижнои или относительно не подвижнои.
Значит скорость самол╦та относительно ленты равна V + v. Однако в этом случае в соответствием с условием задачи (механизм, который регулирует скорость ленты) скорость ленты должна быть также V + v. Противоречие, следовательно невозможно. Это я и пытаюсь тут доказать уже несколько часов.


