Вход на сайт
Взлетит ли самолет???
06.08.03 16:36
Сори, я не все посты в этой ветке прочёл и может уже кто объяснил по научному и поэтому я постараюсь это сдельть по простому и более понятней.
Так чтоб и нелётчикам перелётчикам было ясно.
Если у самолёта работают двигатели, т.е. двигатели толкают самолёт, то пофигу стоит самолёт на транспортерной ленте, или вощще не стоит, а висит в вакууме, крутятся ли у него колёса вдоль ленты или они крутятся поперёк этой ленты, скорость самолёта и его полёт не зависит от движения ленты или чего другого подобного.
Кто угодно может сам провести эксперимент.
Взять велосипед и пойти в ближайший супермаркет (маркет чем больше тем лучше) , зайти с той стороны где производится приём товара, и попроситься покататься на транспортёре, есть там такие просто множество роликов на осях по которым коробки скатывают в подвал.
Это и будет транспортёром с любой скоростью.
Попробуйте на велосипеде или самом мощном мотоцикле въехать по этим крутящимся роликам вверх.
Скорость подобного транспортёра вниз всегда будет равна вашей скорости и вы никогда не поднимитесь вверх.
Именно так рассуждают те кто утверждает что самолёт взлетает с помощью своего шасси.
Но если вы возьмете напрокат штаны у Карлсона или хотя бы раздобудете ранцевый реактивный двигатель, повесите его себе на спину и включите вентилятор или реативный двигатель в сторону противоположную вашему движению, то вам даже педали на велосипеде крутить не придётся, как он сам взлетит наверх.
Также будет если вы сможете удержать равновесие и будете ехать на велосипеде по беговой дорожке, но если кто-то подойдёт и толкнёт вас сзади , то велосипедист покатится дальше любой беговой дорожки и транспортера.
Так и в этой задачке, движущий силой действует сила из другой системы отсчёта.
P.S. лучше попробуйте решить такую задачу:
Оторвётся ли от транспортера автомобиль с движущимся моментом на колёса, которые будут вращаться с такой же линейной скоростью как и транспортёрная лента под ним?
Уверяю вас что хоть немного но он взлетит.
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
в ответ bastq2 06.08.03 10:24
Сори, я не все посты в этой ветке прочёл и может уже кто объяснил по научному и поэтому я постараюсь это сдельть по простому и более понятней.
Так чтоб и нелётчикам перелётчикам было ясно.
Если у самолёта работают двигатели, т.е. двигатели толкают самолёт, то пофигу стоит самолёт на транспортерной ленте, или вощще не стоит, а висит в вакууме, крутятся ли у него колёса вдоль ленты или они крутятся поперёк этой ленты, скорость самолёта и его полёт не зависит от движения ленты или чего другого подобного.
Кто угодно может сам провести эксперимент.
Взять велосипед и пойти в ближайший супермаркет (маркет чем больше тем лучше) , зайти с той стороны где производится приём товара, и попроситься покататься на транспортёре, есть там такие просто множество роликов на осях по которым коробки скатывают в подвал.
Это и будет транспортёром с любой скоростью.
Попробуйте на велосипеде или самом мощном мотоцикле въехать по этим крутящимся роликам вверх.
Скорость подобного транспортёра вниз всегда будет равна вашей скорости и вы никогда не поднимитесь вверх.
Именно так рассуждают те кто утверждает что самолёт взлетает с помощью своего шасси.
Но если вы возьмете напрокат штаны у Карлсона или хотя бы раздобудете ранцевый реактивный двигатель, повесите его себе на спину и включите вентилятор или реативный двигатель в сторону противоположную вашему движению, то вам даже педали на велосипеде крутить не придётся, как он сам взлетит наверх.
Также будет если вы сможете удержать равновесие и будете ехать на велосипеде по беговой дорожке, но если кто-то подойдёт и толкнёт вас сзади , то велосипедист покатится дальше любой беговой дорожки и транспортера.
Так и в этой задачке, движущий силой действует сила из другой системы отсчёта.
P.S. лучше попробуйте решить такую задачу:
Оторвётся ли от транспортера автомобиль с движущимся моментом на колёса, которые будут вращаться с такой же линейной скоростью как и транспортёрная лента под ним?
Уверяю вас что хоть немного но он взлетит.
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
06.08.03 16:41
в ответ Участник 06.08.03 16:13
"Это Вы заблуждаетесь! По условию задачи скорость кол╦с относительно ленты всегда равна скорости ленты относительно земли. Перечитайте ещ╦ раз условие. Следовательно обе скорости складываются и дают относительно земли 0."
------------------------------------------------------------
Я и не отрицал, что скорость наружного обода колеса в месте контакта с лентой транспорт╦ра всегда равна 0. Точно также согласен, что линейная скорость диаметрально противоположной точки этого обода имеет в два раза больший модуль при векторе направленным в противоположную сторону.
При этом, правда, уже скорость земли незачем вспоминать.
Важно только то, что это не имеет отношения к проблеме взл╦та. Ну считайте, что вместо кол╦с пустота или воздушная подушка. Или у Вас тоже проблема с пониманием назначения и работы подшипников? Тогда считайте, что кол╦са намазаны салом или намылены (хотя это и не так эффективно.
------------------------------------------------------------
Я и не отрицал, что скорость наружного обода колеса в месте контакта с лентой транспорт╦ра всегда равна 0. Точно также согласен, что линейная скорость диаметрально противоположной точки этого обода имеет в два раза больший модуль при векторе направленным в противоположную сторону.
При этом, правда, уже скорость земли незачем вспоминать.
Важно только то, что это не имеет отношения к проблеме взл╦та. Ну считайте, что вместо кол╦с пустота или воздушная подушка. Или у Вас тоже проблема с пониманием назначения и работы подшипников? Тогда считайте, что кол╦са намазаны салом или намылены (хотя это и не так эффективно.
06.08.03 16:44
Вы абсолутно не правы расматривая только трение в подшибнике между колесом и осью 
Гораздо болльшее трение приходится самолету преодолевать, которое возникает между колесом и ВП, в данном случае вес самолета, подшибник, колесо, лента.
Вы вспомните каким тягачем в аеропортах тягаут самолеты /лаунеры/ ни как ни велосипедными моторчиками снабженные / на мои взгляд 500-600 ПС не менее у них под капотом, а все лиш для того что бы преодолеть трение в подшибниках?
ПС. Извеиняусь что влезла, а не успела прочитать сообщение Скорпи
Гораздо болльшее трение приходится самолету преодолевать, которое возникает между колесом и ВП, в данном случае вес самолета, подшибник, колесо, лента.
Вы вспомните каким тягачем в аеропортах тягаут самолеты /лаунеры/ ни как ни велосипедными моторчиками снабженные / на мои взгляд 500-600 ПС не менее у них под капотом, а все лиш для того что бы преодолеть трение в подшибниках?
ПС. Извеиняусь что влезла, а не успела прочитать сообщение Скорпи
06.08.03 16:48
Ну и что, что самолет тягачами тягают? Но вед все эти трения, которые на него деиствуют на земле, подеиствуют и на ленте. Т.е. если самолет взлетит с земли, то он и с ленты бегужеи назад взлетит, как бы быстро лента не крутилас
Но он прав - это все трение между колесом и осю. Просто когда самолет стоит на колесе - это трение намного болше, как если его подвесит и покрутит колес. Он вед давит на нижнюю част подшыпника своим весом и там развивается хорошенкое давление...Но он его вед тоже преодолевает...
Им Вестен ничц Неуес....
Но он прав - это все трение между колесом и осю. Просто когда самолет стоит на колесе - это трение намного болше, как если его подвесит и покрутит колес. Он вед давит на нижнюю част подшыпника своим весом и там развивается хорошенкое давление...Но он его вед тоже преодолевает...
Им Вестен ничц Неуес....
06.08.03 16:55
в ответ scorpi_ 06.08.03 16:21
"У вас вообще кроме шахмат какое-нибудь образование имеется? Понятно, что можно такие движки поставить, что он на брюхе разгоняться будет, только с к задаче это никакого отношения не имеет"
------------------------------------------------------------
Да, у меня имеется высшее техническое образование и значительный стаж работы конструктором.
А применительно к обсуждаемой теме есть ещ╦ и опыт самостоятельных пол╦тов на дельтапланах.
Про задачку же я уже приводил довод, что иногда в условие вводятся избыточные, и даже не имеющие отношения к решению данные, специально, чтобы проверить наличие или отсутствие принципиальных понятий. Так можно было бы ввести сведения о возрасте пилота и глядишь дискуссия пошла бы по пути обсуждения, а мог ли пилот получить право на взл╦т приего возрасте и наличии перечисленных недостатков со здоровьем.
------------------------------------------------------------
Да, у меня имеется высшее техническое образование и значительный стаж работы конструктором.
А применительно к обсуждаемой теме есть ещ╦ и опыт самостоятельных пол╦тов на дельтапланах.
Про задачку же я уже приводил довод, что иногда в условие вводятся избыточные, и даже не имеющие отношения к решению данные, специально, чтобы проверить наличие или отсутствие принципиальных понятий. Так можно было бы ввести сведения о возрасте пилота и глядишь дискуссия пошла бы по пути обсуждения, а мог ли пилот получить право на взл╦т приего возрасте и наличии перечисленных недостатков со здоровьем.
06.08.03 17:00
в ответ bastq2 05.08.03 11:48
Колесо во время движения имеет скорость транспортного средства только в районе оси. В районе касания колеса с покрытием дороги скорость равна нулю. А в верхней точке колеса скорость равна двум скоростям транспортного средства (физика, 7-ой класс).
Из условия задачи становится ясно, что если транспорт╦р отслеживает скорость в точке касания, то он стоит на месте. Если в других точках, то он, конечно, движется.
Самол╦т же взлетит в любом случае, если только скорость оборотов колеса не выше конструктивно установленной, т.к. он взлетает потому, что двигатели создают тягу, которая толкает самол╦т впер╦д относительно воздуха, и более ничего. Скорость вращения кол╦с вторична и не играет никакой роли.
С приветом, Лиза.
Из условия задачи становится ясно, что если транспорт╦р отслеживает скорость в точке касания, то он стоит на месте. Если в других точках, то он, конечно, движется.
Самол╦т же взлетит в любом случае, если только скорость оборотов колеса не выше конструктивно установленной, т.к. он взлетает потому, что двигатели создают тягу, которая толкает самол╦т впер╦д относительно воздуха, и более ничего. Скорость вращения кол╦с вторична и не играет никакой роли.
С приветом, Лиза.
06.08.03 17:14
в ответ scorpi_ 06.08.03 16:38
"Трение не в подшипнике! А между колесом и дорожкой!
Поймите, что важным является отличие от привода на кол╦са.
Отличие не принципиально. Возьмите автомобиль с реактивным двигателем."
------------------------------------------------------------
С трением между колесом и дорожкой и не борются (например, кол╦са снаружи не смазывают и не заменяют резину на материал с более низким коэффициентом скольжения).
А почему? Да потому, что эту проблему обошли применяя подшипники. Ну если колесо катится - то чем ему мешает то, что обод не скользит?
"Отличие не принципиально. Возьмите автомобиль с реактивным двигателем."
------------------------------------------------------------
Отличие очень принципиальное.
Я правда не рассматривал конструкцию автомобиля с реактивным двигателем, но если он действует по принципу самол╦тного, то ему будет тоже наплевать мчится автомобиль по дну соляного озера (где ставятся мировые рекорды скорости) или Вы пристроили туда (непонятно зачем) ленту транспорт╦ра.
Поймите, что важным является отличие от привода на кол╦са.
Отличие не принципиально. Возьмите автомобиль с реактивным двигателем."
------------------------------------------------------------
С трением между колесом и дорожкой и не борются (например, кол╦са снаружи не смазывают и не заменяют резину на материал с более низким коэффициентом скольжения).
А почему? Да потому, что эту проблему обошли применяя подшипники. Ну если колесо катится - то чем ему мешает то, что обод не скользит?
"Отличие не принципиально. Возьмите автомобиль с реактивным двигателем."
------------------------------------------------------------
Отличие очень принципиальное.
Я правда не рассматривал конструкцию автомобиля с реактивным двигателем, но если он действует по принципу самол╦тного, то ему будет тоже наплевать мчится автомобиль по дну соляного озера (где ставятся мировые рекорды скорости) или Вы пристроили туда (непонятно зачем) ленту транспорт╦ра.
06.08.03 17:42
в ответ Altwad 06.08.03 16:36
< я не все посты в этой ветке проч╦л >
Не надо читать все посты, нужно хорошо прочитать условие задач в самом начале!
Если бы не было бы этого дребанога устроиствакоторое подстраивает скорость ленты к скорости вращения колеса /не путать скорость колеса и скоростьвращения/
все было бы легко и просто.В расц´хается лента назад , самолет всеравно может разогнаться и если не сломается шасси, то улетит.
Если лента крутится впередто вообще кеин проблем.
Но все ветом гребанном регулируущем устроистве

Не надо читать все посты, нужно хорошо прочитать условие задач в самом начале!
Если бы не было бы этого дребанога устроиствакоторое подстраивает скорость ленты к скорости вращения колеса /не путать скорость колеса и скоростьвращения/
все было бы легко и просто.В расц´хается лента назад , самолет всеравно может разогнаться и если не сломается шасси, то улетит.
Если лента крутится впередто вообще кеин проблем.
Но все ветом гребанном регулируущем устроистве
06.08.03 17:52
в ответ Kriwda7 06.08.03 17:42
Если бы не было бы этого дребанога устроиствакоторое подстраивает скорость ленты к скорости вращения колеса /не путать скорость колеса и скоростьвращения/
все было бы легко и просто.
----------------------------------------------------------------
Дык как выглядет такое простейшее устройство я и описал, и доказал что никакое подобное устройство ни на полёт ни на взлёт самолёта повлиять не могут.
Для полёта самолёта задействованы другие силы..
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
все было бы легко и просто.
----------------------------------------------------------------
Дык как выглядет такое простейшее устройство я и описал, и доказал что никакое подобное устройство ни на полёт ни на взлёт самолёта повлиять не могут.
Для полёта самолёта задействованы другие силы..
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
