Вход на сайт
Справедливость и правосудие
05.09.07 11:19
Справедливость и правосудие: могут ли они сосуществовать?
В книге Б.Акунина "Внеклассное Чтение" умненький Митридат задавался вопросом как сделать так, чтобы судьи судили по-справедливости, и подношений (взяток) не брали.
Но тема автором раскрыта не была, и больше он к ней не возвращался. Значит нет не только идей, но и понимания сути вопроса.
И всё же: возможен ли справедливый суд?
Я думаю, что справедливый суд - это суд, основанный не на Законе, а на учёте индивидуальных особенностей личности и конфликтной ситуации.
Именно эти вещи определяют справедливость.
Но там, где нет Закона возможны (и даже неизбежны) злоупотребления и взятки.
Если же взяться судить по Закону, тогда придётся забыть про справедливость: буква Закона одна на всех.
Конечно же, законодательства всех стран пытаются заполнить этот пробел, и законы обрастают бесчисленными параграфами, чтобы учесть различные ситуации.
Этот процесс приводит к такому нагромождению законов, что разобраться в них под силу специально обученным юристам.
И здесь так же не последнюю роль играет оплата, а значит и взятка.
Так получается, что справедливого правосудия быть не может?
В книге Б.Акунина "Внеклассное Чтение" умненький Митридат задавался вопросом как сделать так, чтобы судьи судили по-справедливости, и подношений (взяток) не брали.
Но тема автором раскрыта не была, и больше он к ней не возвращался. Значит нет не только идей, но и понимания сути вопроса.
И всё же: возможен ли справедливый суд?
Я думаю, что справедливый суд - это суд, основанный не на Законе, а на учёте индивидуальных особенностей личности и конфликтной ситуации.
Именно эти вещи определяют справедливость.
Но там, где нет Закона возможны (и даже неизбежны) злоупотребления и взятки.
Если же взяться судить по Закону, тогда придётся забыть про справедливость: буква Закона одна на всех.
Конечно же, законодательства всех стран пытаются заполнить этот пробел, и законы обрастают бесчисленными параграфами, чтобы учесть различные ситуации.
Этот процесс приводит к такому нагромождению законов, что разобраться в них под силу специально обученным юристам.
И здесь так же не последнюю роль играет оплата, а значит и взятка.
Так получается, что справедливого правосудия быть не может?
05.09.07 13:20
Истина не по середине, она выше..
Ваши слова - это перефраз Евангелия. Мудрая Любовь - Премудрость (а это и есть учет и понимание индивидуальных особенностей всех личностей - участников конфликта) больше Закона. Но мы не всегда можем жить по любви пока еще, потому Закон необходим. И также необходим суд высшей инстанции, дабы избежать судебной ошибки, прецендентное право, дабы не переливать из пустого в порожнее, суд присяжных, дабы уменьшить возможность коррупции.
В ответ на:
Я думаю, что справедливый суд - это суд, основанный не на Законе, а на учёте индивидуальных особенностей личности и конфликтной ситуации.
Я думаю, что справедливый суд - это суд, основанный не на Законе, а на учёте индивидуальных особенностей личности и конфликтной ситуации.
Истина не по середине, она выше..

Ваши слова - это перефраз Евангелия. Мудрая Любовь - Премудрость (а это и есть учет и понимание индивидуальных особенностей всех личностей - участников конфликта) больше Закона. Но мы не всегда можем жить по любви пока еще, потому Закон необходим. И также необходим суд высшей инстанции, дабы избежать судебной ошибки, прецендентное право, дабы не переливать из пустого в порожнее, суд присяжных, дабы уменьшить возможность коррупции.
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
05.09.07 13:26
А вот классик сказал:
Нет правды на земле,
Но правды нет и выше.
Так что не ищите ее там
в ответ kleinerfuchs 05.09.07 13:20
В ответ на:
Истина не по середине, она выше..
Истина не по середине, она выше..
А вот классик сказал:
Нет правды на земле,
Но правды нет и выше.
Так что не ищите ее там

05.09.07 14:51
в ответ prokontra 05.09.07 14:16
Двигаться всегда нужно, иначе будет мышечно-душевно-интеллектуальная атрофия..
А вот направление движения определяеться по-разному.
Правда же все-таки приходит, только мы ее часто не узнаем.

А вот направление движения определяеться по-разному.
Правда же все-таки приходит, только мы ее часто не узнаем.
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
05.09.07 15:28
Что-то типа "руководствуясь революционной целесообразностью и в интересах рабоче-крестьянской власти"?
в ответ prokontra 05.09.07 11:19
В ответ на:
Я думаю, что справедливый суд - это суд, основанный не на Законе, а на учёте индивидуальных особенностей личности и конфликтной ситуации.
Я думаю, что справедливый суд - это суд, основанный не на Законе, а на учёте индивидуальных особенностей личности и конфликтной ситуации.
Что-то типа "руководствуясь революционной целесообразностью и в интересах рабоче-крестьянской власти"?

Früher an Später denken!
05.09.07 17:52
Зачем тогда вообще весь этот разговор о взятках?
в ответ prokontra 05.09.07 11:19
В ответ на:
Я думаю, что справедливый суд - это суд, основанный не на Законе, а на уч╦те индивидуальных особенностей личности и конфликтной ситуации.
Именно эти вещи определяют справедливость.
Закон, что дышло... Для одного один закон, для другого другой. Одному нельзя красть, а другому можно - такие у него индивидуальные особенности. Я думаю, что справедливый суд - это суд, основанный не на Законе, а на уч╦те индивидуальных особенностей личности и конфликтной ситуации.
Именно эти вещи определяют справедливость.
Зачем тогда вообще весь этот разговор о взятках?
Всё проходит. И это пройдёт.
06.09.07 11:31
Прочитал я ваши комментарии. В основном доминирует какой-то женственно-эмоциональный подход.
Предлагаю вам людям рецепт по избавлению от проблемы конфликта между правосудием и справедливостью.
Как было правильно замечено автором топика, основная проблема в этом конфликте состоит в возможности правосудия получать взятки.
Теперь когда основная проблема локализована можно анализировать способы ее устранения.
Для этого надо определить что представляет собой взятка.
Взятка это какая-то денежная сумма, которой подкупают правосудие чтобы оно стало недееспособным в смысле установления справедливости.
Таким образом, если лицам допущенным к совершению правосудия запретить пользоваться деньгами то им невозможно будет давать взятки.
Следовательно, должна существовать определенная каста справедливых людей отбираемая с малолетства, но не по наследственному признаку, а по признаку наличия определенных способностей (наподобии отбора буддийских лам) и в дальнейшем после обучения в соответствующих учебных заведениях такое лицо должно допускаться в касту и быть полностью ограниченным от пользования деньгами. Для таких таких лиц должны существовать спецраспределители где им должно выдаваться все необходимое для жизни и все самое лучшее, причем бесплатно, но регламентируемое определенными нормативами. Проживать они должны тоже в специально выделенных охраняемых и отгороженных местах, но должны иметь свободу передвижения. В случае необходимости каких-то небольших покупок в местах передвижения им все должно продаваться только бесплатно, с последующей оплатой торговцам по определенным квитанциям. Они не должны иметь право на частную собственность, но должны иметь гарантии бесплатного и комфротного проживания в определенных местах, которые для них должны специально создаваться без права на выселение из этих мест, а также должны иметь гарантии финансирования государством их медицинского обслуживания, их жен и детей, а также обучения их детей впоть до высших школ.
Таким образом дача им взяток могла бы быть полностью исключена.
Предлагаю вам людям рецепт по избавлению от проблемы конфликта между правосудием и справедливостью.
Как было правильно замечено автором топика, основная проблема в этом конфликте состоит в возможности правосудия получать взятки.
Теперь когда основная проблема локализована можно анализировать способы ее устранения.
Для этого надо определить что представляет собой взятка.
Взятка это какая-то денежная сумма, которой подкупают правосудие чтобы оно стало недееспособным в смысле установления справедливости.
Таким образом, если лицам допущенным к совершению правосудия запретить пользоваться деньгами то им невозможно будет давать взятки.
Следовательно, должна существовать определенная каста справедливых людей отбираемая с малолетства, но не по наследственному признаку, а по признаку наличия определенных способностей (наподобии отбора буддийских лам) и в дальнейшем после обучения в соответствующих учебных заведениях такое лицо должно допускаться в касту и быть полностью ограниченным от пользования деньгами. Для таких таких лиц должны существовать спецраспределители где им должно выдаваться все необходимое для жизни и все самое лучшее, причем бесплатно, но регламентируемое определенными нормативами. Проживать они должны тоже в специально выделенных охраняемых и отгороженных местах, но должны иметь свободу передвижения. В случае необходимости каких-то небольших покупок в местах передвижения им все должно продаваться только бесплатно, с последующей оплатой торговцам по определенным квитанциям. Они не должны иметь право на частную собственность, но должны иметь гарантии бесплатного и комфротного проживания в определенных местах, которые для них должны специально создаваться без права на выселение из этих мест, а также должны иметь гарантии финансирования государством их медицинского обслуживания, их жен и детей, а также обучения их детей впоть до высших школ.
Таким образом дача им взяток могла бы быть полностью исключена.
06.09.07 13:11
в ответ Schachspiler 06.09.07 12:32
Конечно кое-кому удобнее для удовлетворения своего собственного ненасытного брюха и властных амбиций и дальше давать взятки, поэтому мне понятно ваше желание обозвать нехорошими словами любого кто осмелится выдвинуть какое-то реальное средство искоренения коррупции, этого решающего элемента на пути достижения мирового господства, потому что купить всегда легче и целесообразнее тех единиц, которые выносят решения а не все чужеродное общество.
06.09.07 14:16
в ответ Ptolemeo 06.09.07 11:31
Ваше решение невозможно. Оно упирается в персоналии, в результате Вам придётся набирать судей из круглых сирот или расстреливать всех их родственников и детей чтобы судья не брал взятки для них.
В основе моих рассуждений лежит тезис о невозможности решения проблемы конфликта между правосудием и справедливостью.
Либо одно, либо другое.
Потому что как закон не может учитывать все возможные особенности личности человека и его ситуации (а в этом собственно и заключается справедливость), так и сама справедливость - достаточно субъективная штука, и у каждого она немножко своя.
Справедливо, когда у человека кошелёк толще чем у соседа, а у соседа толще жена. :)
В том суть, что справедливость и закон, на мой взгляд, в принципе противоречат друг другу.
Поэтому справедливый суд - суд беззаконный, а суд по закону несправедлив.
Более того, несправедлив также и любой "справедливый" суд, опять-таки в силу сугубой субъективности представлений о справедливости. (см. выше)
Так что альтернативы закону нет, а с несправедливостью надо мириться.
Взяточничество - это не главный вопрос и лежит он в той же плоскости, что и справедливость.
Ведь что такое взятка, как не попытка добиться справедливости для себя (в обход закона) с помощью денег или борзых щенков?
В основе моих рассуждений лежит тезис о невозможности решения проблемы конфликта между правосудием и справедливостью.
Либо одно, либо другое.
Потому что как закон не может учитывать все возможные особенности личности человека и его ситуации (а в этом собственно и заключается справедливость), так и сама справедливость - достаточно субъективная штука, и у каждого она немножко своя.
Справедливо, когда у человека кошелёк толще чем у соседа, а у соседа толще жена. :)
В том суть, что справедливость и закон, на мой взгляд, в принципе противоречат друг другу.
Поэтому справедливый суд - суд беззаконный, а суд по закону несправедлив.
Более того, несправедлив также и любой "справедливый" суд, опять-таки в силу сугубой субъективности представлений о справедливости. (см. выше)
Так что альтернативы закону нет, а с несправедливостью надо мириться.
Взяточничество - это не главный вопрос и лежит он в той же плоскости, что и справедливость.
Ведь что такое взятка, как не попытка добиться справедливости для себя (в обход закона) с помощью денег или борзых щенков?
06.09.07 14:43
При желании и этот вопрос можно было бы решить. Дело упирается не в иллюзорность самого рецепта а в его неосуществимость, в смысле ввести его практически в настоящее время невозможно, потому что это никому не нужно. Это не нужно не берущим взятки, т.е. представителям власти, не дающим взятки, т.е. финансово-промышленным хозяевам разного уровня.
Это уже вопросы второстепенные, потому что во-первых они представляют собой только признание невозможности разрешения конфликта без малейших попыток найти какое-то решение в реальности, а во-вторых потому что нельзя исходить из того что все люди в равной степени имеют греховную природу. Люди могут быть очень и очень разные. И хотя идеальныx людей конечно нет, все-таки есть люди выдающиеся от остальных в смысле особого развития у них определенных врожденных спсобностей. Именно поеэтому я и указал на необходимость специального отбора таких людей с малолетства по примеру отбора буддийских лам. Вообще люди если бы были предоставлены сами себе т.е. своим реально лучшим представителям, а не наоборот самым худшим, то могли бы использовать накопленный опыт и практики различных цивилизаций, взять самое лучшее из всего и сделать из этого еще лучшее, но это нереально пока человечеством управляют его худшие представители.
Взяточничество - это главный вопрос в теме конфликта правосудия и справедливости если отталкиваться от реальности и от реальных людей, даже отобранных по каким-то строжайшим критериям, потому что все равно они не могут быть полностью идеальными и самое большое искушение с которыми им пришлось бы конфронтировать была бы возможность получения взятки.
в ответ prokontra 06.09.07 14:16
В ответ на:
Ваше решение невозможно. Оно упирается в персоналии, в результате Вам прид╦тся набирать судей из круглых сирот или расстреливать всех их родственников и детей чтобы судья не брал взятки для них.
Ваше решение невозможно. Оно упирается в персоналии, в результате Вам прид╦тся набирать судей из круглых сирот или расстреливать всех их родственников и детей чтобы судья не брал взятки для них.
При желании и этот вопрос можно было бы решить. Дело упирается не в иллюзорность самого рецепта а в его неосуществимость, в смысле ввести его практически в настоящее время невозможно, потому что это никому не нужно. Это не нужно не берущим взятки, т.е. представителям власти, не дающим взятки, т.е. финансово-промышленным хозяевам разного уровня.
В ответ на:
Потому что как закон не может учитывать все возможные особенности личности человека и его ситуации (а в этом собственно и заключается справедливость), так и сама справедливость - достаточно субъективная штука, и у каждого она немножко своя.
Справедливо, когда у человека кошел╦к толще чем у соседа, а у соседа толще жена. :)
В том суть, что справедливость и закон, на мой взгляд, в принципе противоречат друг другу.
Поэтому справедливый суд - суд беззаконный, а суд по закону несправедлив.
Более того, несправедлив также и любой "справедливый" суд, опять-таки в силу сугубой субъективности представлений о справедливости. (см. выше)
Так что альтернативы закону нет, а с несправедливостью надо мириться.
Потому что как закон не может учитывать все возможные особенности личности человека и его ситуации (а в этом собственно и заключается справедливость), так и сама справедливость - достаточно субъективная штука, и у каждого она немножко своя.
Справедливо, когда у человека кошел╦к толще чем у соседа, а у соседа толще жена. :)
В том суть, что справедливость и закон, на мой взгляд, в принципе противоречат друг другу.
Поэтому справедливый суд - суд беззаконный, а суд по закону несправедлив.
Более того, несправедлив также и любой "справедливый" суд, опять-таки в силу сугубой субъективности представлений о справедливости. (см. выше)
Так что альтернативы закону нет, а с несправедливостью надо мириться.
Это уже вопросы второстепенные, потому что во-первых они представляют собой только признание невозможности разрешения конфликта без малейших попыток найти какое-то решение в реальности, а во-вторых потому что нельзя исходить из того что все люди в равной степени имеют греховную природу. Люди могут быть очень и очень разные. И хотя идеальныx людей конечно нет, все-таки есть люди выдающиеся от остальных в смысле особого развития у них определенных врожденных спсобностей. Именно поеэтому я и указал на необходимость специального отбора таких людей с малолетства по примеру отбора буддийских лам. Вообще люди если бы были предоставлены сами себе т.е. своим реально лучшим представителям, а не наоборот самым худшим, то могли бы использовать накопленный опыт и практики различных цивилизаций, взять самое лучшее из всего и сделать из этого еще лучшее, но это нереально пока человечеством управляют его худшие представители.
В ответ на:
Взяточничество - это не главный вопрос и лежит он в той же плоскости, что и справедливость.
Ведь что такое взятка, как не попытка добиться справедливости для себя (в обход закона) с помощью денег или борзых щенков?
Взяточничество - это не главный вопрос и лежит он в той же плоскости, что и справедливость.
Ведь что такое взятка, как не попытка добиться справедливости для себя (в обход закона) с помощью денег или борзых щенков?
Взяточничество - это главный вопрос в теме конфликта правосудия и справедливости если отталкиваться от реальности и от реальных людей, даже отобранных по каким-то строжайшим критериям, потому что все равно они не могут быть полностью идеальными и самое большое искушение с которыми им пришлось бы конфронтировать была бы возможность получения взятки.
06.09.07 15:44
Закон основывается на общих принципах морали, поэтому суд не должен быть справедливым, он должен быть законным. Одна из проблем в том, что не все законы толкуются однозначно, "Сколько юристов, столько и мнений". Поэтому и возникают сомнения в справедливости суда.
Поробуйте решить такую задачу: Вы становитесь единственным свидетелем немотивированного преступления, как добросовестный гражданин или сторона потерпешего, вы делаете заявление. Преступники перекладывают вину на вас. Как вы думаете каким окажется итог разбирательства?
Я не знаю, но думаю много будет зависить от професионализма органов и изощренности преступников. Борьба "Добра" со "Злом", где "Добро" не всегда является победителем.
в ответ prokontra 05.09.07 11:19
В ответ на:
Так получается, что справедливого правосудия быть не может?
Так получается, что справедливого правосудия быть не может?
Закон основывается на общих принципах морали, поэтому суд не должен быть справедливым, он должен быть законным. Одна из проблем в том, что не все законы толкуются однозначно, "Сколько юристов, столько и мнений". Поэтому и возникают сомнения в справедливости суда.
Поробуйте решить такую задачу: Вы становитесь единственным свидетелем немотивированного преступления, как добросовестный гражданин или сторона потерпешего, вы делаете заявление. Преступники перекладывают вину на вас. Как вы думаете каким окажется итог разбирательства?
Я не знаю, но думаю много будет зависить от професионализма органов и изощренности преступников. Борьба "Добра" со "Злом", где "Добро" не всегда является победителем.
06.09.07 15:59
в ответ prokontra 05.09.07 11:19
Вы знаете , сейчас в Латвии, стране ЕС и НАТО разгорелся внутренний скандал
- журналист Лапса напечатал в СМИ и оформил в книгу "Судопроизводство как кухня" распечатки прослушивания частным лицом телефонных разговоров Судей и Адвокатов.
По данным распечаткам видно , как Адвокаты и Прокуроры составляют Судебное Заключение ДЛЯ и ЗА Судей.
Ну и что Вы думаете? Думаете полиция проверяет эти факты ? Нет оная ищет
- кто нелегально прослушивал Судей и вытащил их грязь наружу.
- журналист Лапса напечатал в СМИ и оформил в книгу "Судопроизводство как кухня" распечатки прослушивания частным лицом телефонных разговоров Судей и Адвокатов.
По данным распечаткам видно , как Адвокаты и Прокуроры составляют Судебное Заключение ДЛЯ и ЗА Судей.
Ну и что Вы думаете? Думаете полиция проверяет эти факты ? Нет оная ищет
- кто нелегально прослушивал Судей и вытащил их грязь наружу.