Вход на сайт
"Местечковая" культура Германии
25.07.03 15:45
в ответ Ermungand 25.07.03 15:40
Ну не знаю. Меня всегда поражало то, что когда люди интересуются из какого города я и узнев что из Харкова, то выражается дикая радост на лице и следует высказывание.. "Аааа - знаю. У меня там дедушку убили!"
А когда я говорю - мои дед тоже в германии в те годы были - еше болше радуются
Уже раз 5 от различных людеи такое слышал.. удивляло всегда - а че они так радуются? 
Im Westen nichts Neues....
Im Westen nichts Neues....
25.07.03 15:46
в ответ Ermungand 25.07.03 12:59
Короче так. В Баварии живут баварцы, а все небоварцы - "пройсе", даже всли с Рейна. Все немцы, кроме баварцев - это немцы, а баварцы - и не немцы вовсе, а баварцы. Но это внутри Германии. В Австрии все немцы - немцы, а местные -<blöde Österrecher>
Gut. Besser. Cave Canem.
Gut. Besser. Cave Canem.
Хороший собеседник не только слушает, но и подливает...
26.07.03 01:35
в ответ Ermungand 25.07.03 15:36
Чужой он и в Африке чужой.
Незнаю где как было, но у нас били морду только за то, что не на той улице живёшь.
А тут всеголишь за своего не считают.
Незнаю где как было, но у нас били морду только за то, что не на той улице живёшь.
А тут всеголишь за своего не считают.
Art. 5 Abs. 1 GG:Jeder hat das Recht, seine Meinung in Wort, Schrift und Bild frei zu äußern und zu verbreiten
27.07.03 01:40
в ответ Ermungand 25.07.03 16:40
Очень интересная заметка по теме.
В детстве слышал от своей омы стишок, которому, думаю, монимум 300 лет:
Du bist frikt(ferrückt),mein Kind
Fährst du nach Berlin,
Wo die frikte sind
Dort fährst du hin...
Остаётся добавить, что мы из "южных" немцев
Оно, конечно, ежели, хотя, однако, всё-таки. Но чуть-что коснись-вот те и пожалста!
В детстве слышал от своей омы стишок, которому, думаю, монимум 300 лет:
Du bist frikt(ferrückt),mein Kind
Fährst du nach Berlin,
Wo die frikte sind
Dort fährst du hin...
Остаётся добавить, что мы из "южных" немцев
Оно, конечно, ежели, хотя, однако, всё-таки. Но чуть-что коснись-вот те и пожалста!
;o)
01.08.03 21:09
Прошу прощения за то, что задежался с ответом. Ну, что-ж поговорим о "местечковости" Хочу только заранее оговориться, что речь моя снова пойдёт только о среднестатистическом немецком обывателе, или о шписбюргере (прошу не путать со Шпицбергеном) а не вообще о немецком народе, мне, как и никому другому, никто не дал право судить целый народ.
Чтобы понять, что такое местечковость, надо несколько вникнуть в его эту самую психологию. У Вальтера Шубрата, о котором я упоминал, кстати, есть такое понятие "пра-страх" -то есть неосознанный страх, строго говоря "перед каждым встречным,являющимся уже изначально потенциальным врагом". Это то основное, по Шубарту "точечное" чувство, на котором и базируется "местечковость". Жизнь среднего бюргера, кроме того скучна, и ещё более БЕЗДУХОВНА, чем скучна. Она состоит из газеты "Бильд", кухонно-кнайпных разговорах о фуссбале и "фердамте-азюлянтах" о "шмароцца, ди волле нихь шаффа"(это был курпфальцский диалект),и в некоторых случаях гезанг-ферайна или ауто-ферайна...
Средний бюргер очень дорожит этой самой реальностью, в которой он булькая, плавает, и очень боится (пра-страх!) эту самую реальность потерять. Возможно, в разных землях или деревнях пьют пиво Урайхь по разному... А кое-где.. "Кто это там в соседней деревне позволяет себе пить Урайхь, держа пивную дозу не теми пальцами??? А кто в третьей деревне пьёт какой-то "Айхбаум"??? Это уже - КОМИШ!!!" И, соответственно повод для локального патриотизма и ненависти. (Я, конечно, здесь утрирую, но вы понимаете, о чём я!) Кстати, Вы не обратили внимание на то, что слово "Комишь" (комично) в значении "Странно" употребляется немцами гораздо чаще! Намного чаще, чем "мерквюрдихь". Немец бессознательно боится иметь в своём окружении людей, которые мыслят по другому, думают по другому, чувствут по другому. Дураками, то ведь легче управлять! Для "Бефель унд Гехёрзамкайт" - то есть в сущности любой казарменной культуры не нужно много мозгов - достаточен мозжечок! Вспоминаю шедевры моего "форгезетцтера" - мастера на предприятии, котором я учился :"Дойче Хаймат браухт кайне Академикер. Хандверкер браухен вир... Фрюер хабен вир мит зо интеллектуеллен-шайс рихтиг гемахт!!"(Осталось добавить - и книги гениальных людей жгли). Это обсуждение шло с сотрудницей, которая, уходя домой с работы рвала газету "Бильд" на мелкие кусочки (это правда!!), чтобы ЗА ЕЁ деньги эту ЕЁ газету никто больше не читал!
"Кача - "живет с сестрой" -
ются - "убил отца!" -
Качаются - тщетой
Накачиваются.
Что для таких господ -
Закат или рассвет?
Глотатели пустот,
Читатели газет!"
М. Цветаева
Быть немцем для бюргера - ИДЕОЛОГИЯ. (Идеологией я лично сыт со старых времён, пардон!) Шопенгауер однежды писал о том, что когда человеку нечем гордиться - остаёться гордиться национальностью... Это алиби - раз и навсегда. Можно быть полным мерзавцем по отношению к окружающим людям - хауптзахе -"Их бин айн Дойчер!"
Есть, безусловно и исторические предпосылки...
В двадцатом веке -последствия диктатуры. А ранее - территориальная раздробленность.
Тема очень обширна. Пишите, поговорим.
С лучшими пожеланиями.
Hagel
Чтобы понять, что такое местечковость, надо несколько вникнуть в его эту самую психологию. У Вальтера Шубрата, о котором я упоминал, кстати, есть такое понятие "пра-страх" -то есть неосознанный страх, строго говоря "перед каждым встречным,являющимся уже изначально потенциальным врагом". Это то основное, по Шубарту "точечное" чувство, на котором и базируется "местечковость". Жизнь среднего бюргера, кроме того скучна, и ещё более БЕЗДУХОВНА, чем скучна. Она состоит из газеты "Бильд", кухонно-кнайпных разговорах о фуссбале и "фердамте-азюлянтах" о "шмароцца, ди волле нихь шаффа"(это был курпфальцский диалект),и в некоторых случаях гезанг-ферайна или ауто-ферайна...
Средний бюргер очень дорожит этой самой реальностью, в которой он булькая, плавает, и очень боится (пра-страх!) эту самую реальность потерять. Возможно, в разных землях или деревнях пьют пиво Урайхь по разному... А кое-где.. "Кто это там в соседней деревне позволяет себе пить Урайхь, держа пивную дозу не теми пальцами??? А кто в третьей деревне пьёт какой-то "Айхбаум"??? Это уже - КОМИШ!!!" И, соответственно повод для локального патриотизма и ненависти. (Я, конечно, здесь утрирую, но вы понимаете, о чём я!) Кстати, Вы не обратили внимание на то, что слово "Комишь" (комично) в значении "Странно" употребляется немцами гораздо чаще! Намного чаще, чем "мерквюрдихь". Немец бессознательно боится иметь в своём окружении людей, которые мыслят по другому, думают по другому, чувствут по другому. Дураками, то ведь легче управлять! Для "Бефель унд Гехёрзамкайт" - то есть в сущности любой казарменной культуры не нужно много мозгов - достаточен мозжечок! Вспоминаю шедевры моего "форгезетцтера" - мастера на предприятии, котором я учился :"Дойче Хаймат браухт кайне Академикер. Хандверкер браухен вир... Фрюер хабен вир мит зо интеллектуеллен-шайс рихтиг гемахт!!"(Осталось добавить - и книги гениальных людей жгли). Это обсуждение шло с сотрудницей, которая, уходя домой с работы рвала газету "Бильд" на мелкие кусочки (это правда!!), чтобы ЗА ЕЁ деньги эту ЕЁ газету никто больше не читал!
"Кача - "живет с сестрой" -
ются - "убил отца!" -
Качаются - тщетой
Накачиваются.
Что для таких господ -
Закат или рассвет?
Глотатели пустот,
Читатели газет!"
М. Цветаева
Быть немцем для бюргера - ИДЕОЛОГИЯ. (Идеологией я лично сыт со старых времён, пардон!) Шопенгауер однежды писал о том, что когда человеку нечем гордиться - остаёться гордиться национальностью... Это алиби - раз и навсегда. Можно быть полным мерзавцем по отношению к окружающим людям - хауптзахе -"Их бин айн Дойчер!"
Есть, безусловно и исторические предпосылки...
В двадцатом веке -последствия диктатуры. А ранее - территориальная раздробленность.
Тема очень обширна. Пишите, поговорим.
С лучшими пожеланиями.
Hagel
02.08.03 13:37
в ответ Hagel 01.08.03 21:09
Ну если уж говорить не обо всех, а лишь о Spiessbürger'ах, о мещанах то бишь, то наверное такие суждения могли бы относиться к мещанской прослойке любого народа.
Я думаю, что все общества, естественно прошли ту стадию замкнутого существувания (деревни, общины), когда развиваются представления о "своих-чужих". И это мне кажется на настоящий момент основной и единственной причиной сохранения следов "местечковости" в культуре современного народа. Естественно, чем дольше держится общественное устройство, ориентированное на замкнутость в себе, тем дольше держится такой "местечковый" образ мышления. Последний же в свою очередь поддерживает замкнутость культуры. Замкнутый круг!
Таким образом, я полагаю, указание на исторические особенности (а именно на раздробленность) немецкого государства об"ясняет такой же сказать "раздробленный" образ мышления немцев.
Может быть есть некий предельный размер государства, когда образ мышления населяющих его людей уж не может быть "местечковым"?
Я думаю, что все общества, естественно прошли ту стадию замкнутого существувания (деревни, общины), когда развиваются представления о "своих-чужих". И это мне кажется на настоящий момент основной и единственной причиной сохранения следов "местечковости" в культуре современного народа. Естественно, чем дольше держится общественное устройство, ориентированное на замкнутость в себе, тем дольше держится такой "местечковый" образ мышления. Последний же в свою очередь поддерживает замкнутость культуры. Замкнутый круг!
Таким образом, я полагаю, указание на исторические особенности (а именно на раздробленность) немецкого государства об"ясняет такой же сказать "раздробленный" образ мышления немцев.
Может быть есть некий предельный размер государства, когда образ мышления населяющих его людей уж не может быть "местечковым"?
02.08.03 16:07
в ответ Hagel 02.08.03 15:39
При советском режиме на того, кто "комишь"...(вы понимаете, о ч╦м я говорю)- было организовано преследование на государственном уровне. Тот, кто не хотел маршировать со всеми в ногу в ряду этих самых строителей известно чего, был жертвой государственного террора.
Здесь, по большому сч╦ту, чтобы быть "на выстоте" тоже нужно маршировать со всеми... Неизвестно куда, правда. Только уже на уровне местечковом, а не на государственном. А не маршируешь - конечно на на Остфризен не отправят, но жизнь попортят (см. тему Моббинг). Безработным могут сделать на несколько лет, а иногда и до психушки доведут.
Скажем, твой образ жизни (в который предпочитают лезть, не сняв сапоги) кого-то не устраивает. Хотя бы твоего "форгезетцера". Ну, не хочется мне, скажем, сидеть в кнайпе с ним по вечерам и раскливать листовки с "Ауследер - раус!"
Эти мои "негативные черты" характера, ("шлехте интеграцьон ин ди гезельшафт" не прощают!) Потом тебе пишут характеристику, (вот же ещ╦ один эпистоляный жанр, требующий отдельной темы!!), по которой ты уже вряд ли утроишься на работу. Или
при твоей попытке устроиться на работу, твой потенциальный шеф звонит на предыдущее место, чтобы справиться о тебе. А, поскольку "с теми" ты в ногу не маршировал.(Не поддерживал их сплетни о ком нибудь, был недостаточно немцем" итэдэ...) -дают соотвественную оценку тебе, что перекрывает все шансы. К тому, однако как ты работаешь, отношения это не имеет...
Этим я хочу лишь сказать, что косность и ограниченность людей - понятие интернациональное. Только форма, в которой эти человеческие качества выражают себя в Германии наиболее отвратны...
Здесь, по большому сч╦ту, чтобы быть "на выстоте" тоже нужно маршировать со всеми... Неизвестно куда, правда. Только уже на уровне местечковом, а не на государственном. А не маршируешь - конечно на на Остфризен не отправят, но жизнь попортят (см. тему Моббинг). Безработным могут сделать на несколько лет, а иногда и до психушки доведут.
Скажем, твой образ жизни (в который предпочитают лезть, не сняв сапоги) кого-то не устраивает. Хотя бы твоего "форгезетцера". Ну, не хочется мне, скажем, сидеть в кнайпе с ним по вечерам и раскливать листовки с "Ауследер - раус!"
Эти мои "негативные черты" характера, ("шлехте интеграцьон ин ди гезельшафт" не прощают!) Потом тебе пишут характеристику, (вот же ещ╦ один эпистоляный жанр, требующий отдельной темы!!), по которой ты уже вряд ли утроишься на работу. Или
при твоей попытке устроиться на работу, твой потенциальный шеф звонит на предыдущее место, чтобы справиться о тебе. А, поскольку "с теми" ты в ногу не маршировал.(Не поддерживал их сплетни о ком нибудь, был недостаточно немцем" итэдэ...) -дают соотвественную оценку тебе, что перекрывает все шансы. К тому, однако как ты работаешь, отношения это не имеет...
Этим я хочу лишь сказать, что косность и ограниченность людей - понятие интернациональное. Только форма, в которой эти человеческие качества выражают себя в Германии наиболее отвратны...
02.08.03 16:23
в ответ leo_von_Piter 02.08.03 16:19
Вы о ч╦м, уважаемый?
Что касается меня, это было давно, и я вообщем то об этом уже давно забыл бы, но когда я общаюсь с людьми , и не только на форуме - слишком уж много общего... Грустно это очень просто, и вс╦. А что касается меня - я в порядке... Спасибо.
http://foren.germany.ru/legal/t/760891.html?Cat=&page=2.3&view=&sb=&vc=1#Post760891
Что касается меня, это было давно, и я вообщем то об этом уже давно забыл бы, но когда я общаюсь с людьми , и не только на форуме - слишком уж много общего... Грустно это очень просто, и вс╦. А что касается меня - я в порядке... Спасибо.
http://foren.germany.ru/legal/t/760891.html?Cat=&page=2.3&view=&sb=&vc=1#Post760891


