О добре и зле.
В ответ на:Ты видиш человека в "плохом состоянии".
Хорошего сказать о нем нечего.
Ты, я так понимаю, промолчишь.
Ситуация уж слишком теоретическая.
В любом случае, если я знаю или вижу по реакции человека, что он на грани самоубийства находится - буду стараться найти способ, чтобы он жить остался и быть при этом aufrichtig.
Любишь ты экстремальные примеры, у меня проблемы попроще были и бывают ещ╦:
- начальник по ошибке приписал мне пару лишних рабочих часов - сказала ему, чтобы исправил.
- опаздываю на работу ( редко, но бывает ) - говорю, что было на самом деле, не придумываю оправдательных причин.
- когда замечаю недостатки в себе - стараюсь исправить, а не ищу себе оправданий.
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
В ответ на:В Торе 613 заповедей, которые регламентируют
мое поведение в любой конкретной ситуации.
Осмелюсь предположить, что эти 613 Заповедей и являются для тебя критериями добра и зла - если следуешь Заповедям, значит ид╦шь пут╦м добра в рамках иудаизма.
Поправь меня, если я что не так понимаю.
По-моему, главное - не только формальное выполнение Заповедей, а достижение такого состояния внутренней чистоты, когда эти вещи от сердца исходят (613 Заповедей Торы, 10 Заветов Библии, принципы Истины, Доброты, Терпения школы Фалуньгун).
Конкретные примеры у каждого свои, и путь тоже свой, но думаю, что Тора - праведный Закон и ложь не поощряет ни в какой форме, какая ситуация бы не была.
Или я ошибаюсь?
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
И волки сыты
и овцы целы?
Поправь меня, если я что не так понимаю.
Верно.
Или я ошибаюсь?
Тора ствавит жизнь
и здоровье человека,
выше любого
законодательства.
которые регламентируют
мое поведение в любой
конкретной ситуации."
-----------------------------------------------------------
Если бы это было действительно так, то ты не оспаривал принцип "Не делай другому того, чего себе не желаешь", поскольку ты сам приводил доказательство того, что это главная мысль Торы, а остальное содержание служит лишь пояснению этой главной мысли.

"Илель Вавилонянин (112 г. до н.э. √ 8 г. н.э.),
(...)
Илель √ духовный вождь еврейского народа
в царствование Ордоса. Приведем здесь
один из множества рассказов (из Талмуда),
иллюстрирующих скромность и величие Илеля.
Некий иноверец выразил желание перейти в
иудейство при условии, что его "научат
всей Торе, пока он стоит на одной ноге".
Выслушав это условие, Шамай прогнал его прочь.
Илель же спокойно ответил: "Не делай другому
того, чего не желаешь себе.
Все остальное служит разъяснению этого.
Иди и изучай".
Кометарий к трактату "Авот"."
Как всегда много путаниуы.
Принцип я не оспаривал.
А утверждаю, что это еще
далеко не все.
Ты финал этого изречения
каждый раз игнорируеш:
"Иди и изучай".
каждый раз игнорируеш:
"Иди и изучай".
-----------------------------------------------------------
Нет, это ты финал обрываешь (а значит игнорируешь!)

Финал полностью звучит так:
"Все остальное служит разъяснению этого.
Иди и изучай".
------------------------------------------------------------
Поскольку мне основная мысль абсолютно понятна и не вызывает вопросов, то "Иди и изучай" - ко мне не относится.

Ты же должен изучать до тех пор, пока не перестанешь оспаривать главную идею.
