Вход на сайт
Ксенофобия в России... (на марше?)
03.05.07 12:37
Ветка закрыта 03.05.07 15:30 (novaya)
Наблюдая за развитием событий на двух ветках подряд о немецкой ксенофобии, в которых автор яростно пресекал любые попытки сравнения так обеспокоившей его(ее) немецкой ксенофобии(??) с какой бы то нибыло... и особенно российской....невольно задаешся вопросом.. а как же всетаки обстоят там дела с этой проблемой?
"........ В таблице приведена сравнительная статистика жертв расистского и неонацистского насилия за 2004v2005 гг.
Год 2004 2005
Всего Убитых Избитых и раненых Убитых Избитых и раненых
46 208 28 366
В том числе
Темнокожие 1 33 2 37
Уроженцы Центральной Азии 7 20 8 20
Уроженцы Кавказа 14 37 8 42
Уроженцы Ближнего Востока и Северной Африки 4 12 0 6
Уроженцы стран АТР (Китай, Вьетнам, Монголия и т.д.) 8 26 2 42
Другие люди ╚неславянской внешности╩ 2 20 0 23
Представители молодежных субкультур и левацкой молодежи 0 4 3 87
Другие или нет информации 10 56 5 109
Как и прежде, в эту статистику не включены бомжи и жертвы нападений, связанных с ограблениями и другими имущественными преступлениями (как, например, нападение на гражданина Руанды в Воронеже или убийство в драке, возникшей из-за националистических оскорблений, уроженца Азербайджана в Нижнем Новгороде, когда была угнана машина погибшего), если только мотив ненависти в подобных нападениях не признан самими правоохранительными органами. Не включены также жертвы расправ скинхедов над бывшими ╚соратниками╩ и пострадавшие в массовых драках (их количество обычно сложно оценить). Таким образом, наша статистика пострадавших заведомо занижена, но зато максимально достоверна, насколько это возможно без детального исследования всех конкретных случаев.
Отметим, что по сравнению с 2004 годом заметно изменилась информационная политика СМИ в освещении подобных преступлений. Все чаще о насильственных националистических инцидентах становится известно лишь много месяцев спустя, только когда преступление уже раскрыто, а преступник осужден. Таким образом возникает ложное впечатление высокой раскрываемости по подобным нападениям и, соответственно, наказания большинства скинхедов, причастных к насильственным преступлениям. Но это отнюдь не соответствует истине.
И даже при том, что далеко не вся информация попадает в СМИ, и при нашем довольно жестком самоограничении при определении расового мотива нападения нельзя не увидеть, что количество жертв растет, и растет стремительно: нынешние цифры более чем в полтора раза превышают прошлогодние показатели, и это минимальная оценка.
Нападения скинхедов стали столь привычны, что перестают становиться ╚новостью╩, превращаясь в типовой будничный фон. Для того, чтобы преступление привлекло к себе внимание, оно должно быть либо заранее рассчитанным на общественный резонанс, как это случилось с убийством петербургского музыканта-антифашиста Тимура Качаравы 13 октября 2005 г., либо вызвать стихийные акции протеста, проигнорировать которые невозможно, как это было в октябре 2005 года в Воронеже после убийства перуанского студента или после убийств африканских студентов в Петербурге.
Несмотря на то что основными очагами насилия продолжают оставаться Москва (8 убитых и 161 пострадавший) и Петербург (3 убитых и 42 пострадавших), география насилия неуклонно растет. Если в 2004 году нападения были нами отмечены в 26 регионах, то в ушедшем году ? уже в 36. Помимо граждан России и стран СНГ, в 2005 году пострадали граждане еще как минимум 25 государств. ....
http://xeno.sova-center.ru/29481C8/6CEEC08
Мне лично особенно показательным видится то что жертвами русских нацистов становятся в основном не действительно чуждые менталитетом и нравами африканцы к примеру, но выходцы из бывших братских республик... владеющие русским языком и воспитанные в общем то по тем самым.. посткоммунистическим принципам...
Имеет ли право страна, до такой степени переполненная ненавистью к "чужим" только из за более смуглого цвета кожи называть себя цивилизованной? На мой взгляд нет...
"........ В таблице приведена сравнительная статистика жертв расистского и неонацистского насилия за 2004v2005 гг.
Год 2004 2005
Всего Убитых Избитых и раненых Убитых Избитых и раненых
46 208 28 366
В том числе
Темнокожие 1 33 2 37
Уроженцы Центральной Азии 7 20 8 20
Уроженцы Кавказа 14 37 8 42
Уроженцы Ближнего Востока и Северной Африки 4 12 0 6
Уроженцы стран АТР (Китай, Вьетнам, Монголия и т.д.) 8 26 2 42
Другие люди ╚неславянской внешности╩ 2 20 0 23
Представители молодежных субкультур и левацкой молодежи 0 4 3 87
Другие или нет информации 10 56 5 109
Как и прежде, в эту статистику не включены бомжи и жертвы нападений, связанных с ограблениями и другими имущественными преступлениями (как, например, нападение на гражданина Руанды в Воронеже или убийство в драке, возникшей из-за националистических оскорблений, уроженца Азербайджана в Нижнем Новгороде, когда была угнана машина погибшего), если только мотив ненависти в подобных нападениях не признан самими правоохранительными органами. Не включены также жертвы расправ скинхедов над бывшими ╚соратниками╩ и пострадавшие в массовых драках (их количество обычно сложно оценить). Таким образом, наша статистика пострадавших заведомо занижена, но зато максимально достоверна, насколько это возможно без детального исследования всех конкретных случаев.
Отметим, что по сравнению с 2004 годом заметно изменилась информационная политика СМИ в освещении подобных преступлений. Все чаще о насильственных националистических инцидентах становится известно лишь много месяцев спустя, только когда преступление уже раскрыто, а преступник осужден. Таким образом возникает ложное впечатление высокой раскрываемости по подобным нападениям и, соответственно, наказания большинства скинхедов, причастных к насильственным преступлениям. Но это отнюдь не соответствует истине.
И даже при том, что далеко не вся информация попадает в СМИ, и при нашем довольно жестком самоограничении при определении расового мотива нападения нельзя не увидеть, что количество жертв растет, и растет стремительно: нынешние цифры более чем в полтора раза превышают прошлогодние показатели, и это минимальная оценка.
Нападения скинхедов стали столь привычны, что перестают становиться ╚новостью╩, превращаясь в типовой будничный фон. Для того, чтобы преступление привлекло к себе внимание, оно должно быть либо заранее рассчитанным на общественный резонанс, как это случилось с убийством петербургского музыканта-антифашиста Тимура Качаравы 13 октября 2005 г., либо вызвать стихийные акции протеста, проигнорировать которые невозможно, как это было в октябре 2005 года в Воронеже после убийства перуанского студента или после убийств африканских студентов в Петербурге.
Несмотря на то что основными очагами насилия продолжают оставаться Москва (8 убитых и 161 пострадавший) и Петербург (3 убитых и 42 пострадавших), география насилия неуклонно растет. Если в 2004 году нападения были нами отмечены в 26 регионах, то в ушедшем году ? уже в 36. Помимо граждан России и стран СНГ, в 2005 году пострадали граждане еще как минимум 25 государств. ....
http://xeno.sova-center.ru/29481C8/6CEEC08
Мне лично особенно показательным видится то что жертвами русских нацистов становятся в основном не действительно чуждые менталитетом и нравами африканцы к примеру, но выходцы из бывших братских республик... владеющие русским языком и воспитанные в общем то по тем самым.. посткоммунистическим принципам...
Имеет ли право страна, до такой степени переполненная ненавистью к "чужим" только из за более смуглого цвета кожи называть себя цивилизованной? На мой взгляд нет...

03.05.07 12:58
в ответ SwissCat 03.05.07 12:37
Государству нужен внешний враг,поэтому толком с этими отморозками никто не бореться, другое дело, что на пустом месте тоже ничего не бывает, к примеру львиная часть преступного бизнеса принадлежит этническим группировкам,а смертей в результате разборок между кланами гораздо больше, чем на рассовой почве.А самая большая проблема-это культурная несовместимость.А вообще мерзость все это, для многонационального гос-ва недопустимая, но что сделать, если мы все разные.
03.05.07 13:45
С этим вопросом Вам сюда.... http://foren.germany.ru/discus/f/7847037.html?Cat=&page=0&view=collapsed&sb=5
Здесь же предлагается обсудить русскую ксенофобию и только ее без всяких переводов стрелок....
Наверно потому что ксенофобии подвержены как и значительная часть жителей сталицы?
в ответ ludmilamac 03.05.07 13:02
В ответ на:
А вот у меня к вам вопрос: Почему вы не селетесь в турецком квартале? И как вы отнесетесь к тому, когда в след девушке крикнут неприятные вещи, заметьте немец себе этого не позволит.
А вот у меня к вам вопрос: Почему вы не селетесь в турецком квартале? И как вы отнесетесь к тому, когда в след девушке крикнут неприятные вещи, заметьте немец себе этого не позволит.
С этим вопросом Вам сюда.... http://foren.germany.ru/discus/f/7847037.html?Cat=&page=0&view=collapsed&sb=5
Здесь же предлагается обсудить русскую ксенофобию и только ее без всяких переводов стрелок....

В ответ на:
Не догадываетесь почему я на рынок не хожу?
Не догадываетесь почему я на рынок не хожу?
Наверно потому что ксенофобии подвержены как и значительная часть жителей сталицы?

03.05.07 13:50
в ответ SwissCat 03.05.07 12:37
К сожалению, есть ксенофобия и где бы вы подумали? В самом Израиле!!! И в том числе против евреев!!! (а уж про русских и речи нет - тоже по отношению к русским - ксенофобия )
http://mignews.net.ua/forumy/viewtopic.php?t=1546&sid=5fd8354f204d4405a348eb9a9c...
http://www.megastock.com.ua/news9550.php
http://www.interethnic.org/News/180205_5.html


http://mignews.net.ua/forumy/viewtopic.php?t=1546&sid=5fd8354f204d4405a348eb9a9c...
В ответ на:
Анна Герасимова, новая репатриантка из Украины, приехала в Израиль в 2004 году вслед за матерью и сестрой, репатриировавшимися ранее. Сотрудник консульства, увидев нательный крестик на шее у девушки, записал в ее документах в графе "вероисповедание" "христианка", сообщив Анне, по ее словам, что это значительно поможет ей в жизни в Израиле. Сегодня 24-летнюю девушку ожидает депортация, ее дело рассматривает Верховный суд.
Министерство внутренних дел утверждает, что Анна Герасимова приняла христианство, что, по израильским законам, лишает ее права на репатриацию по Закону о Возвращении. Мать и сестра девушки, еврейки, живут в Израиле, и Анна боится, что ей придется расстаться с ними. Историю девушки рассказывает сегодня Ynet.
В 2001 году мать и сестра Анны репатриировались в Израиль и поселились в Ришон ле-Ционе. Анна осталась на Украине, где она училась на экономическом факультете. Анна утверждает, что из-за процветающего на Украине антисемитизма она была вынуждена скрывать свое еврейство, для чего носила цепочку с золотым крестиком. Однако это подвело ее, когда девушка обратилась с просьбой о репатриации.
По словам Анны Герасимовой, представитель израильского консульства увидел крестик на ее паспортных фотографиях и отказался признать, что она еврейка. Девушка утверждает, что сотрудник консульства угрожал, что не разрешит ей выехать в Израиль....Несколько месяцев назад прибыли документы от Православной церкви Украины, в которых сказано, что девушка не проходила обряд крещения ни в три года, ни в каком-либо другом возрасте. В среду ее адвокат подал апелляцию в БАГАЦ с просьбой не депортировать Анну Герасимову.
Судья БАГАЦа Салим Джубран вынес промежуточный вердикт, согласно которому процесс депортации девушки временно приостанавливается, а прокуратура должна рассмотреть апелляцию в течение 60 дней.
Анна Герасимова, новая репатриантка из Украины, приехала в Израиль в 2004 году вслед за матерью и сестрой, репатриировавшимися ранее. Сотрудник консульства, увидев нательный крестик на шее у девушки, записал в ее документах в графе "вероисповедание" "христианка", сообщив Анне, по ее словам, что это значительно поможет ей в жизни в Израиле. Сегодня 24-летнюю девушку ожидает депортация, ее дело рассматривает Верховный суд.
Министерство внутренних дел утверждает, что Анна Герасимова приняла христианство, что, по израильским законам, лишает ее права на репатриацию по Закону о Возвращении. Мать и сестра девушки, еврейки, живут в Израиле, и Анна боится, что ей придется расстаться с ними. Историю девушки рассказывает сегодня Ynet.
В 2001 году мать и сестра Анны репатриировались в Израиль и поселились в Ришон ле-Ционе. Анна осталась на Украине, где она училась на экономическом факультете. Анна утверждает, что из-за процветающего на Украине антисемитизма она была вынуждена скрывать свое еврейство, для чего носила цепочку с золотым крестиком. Однако это подвело ее, когда девушка обратилась с просьбой о репатриации.
По словам Анны Герасимовой, представитель израильского консульства увидел крестик на ее паспортных фотографиях и отказался признать, что она еврейка. Девушка утверждает, что сотрудник консульства угрожал, что не разрешит ей выехать в Израиль....Несколько месяцев назад прибыли документы от Православной церкви Украины, в которых сказано, что девушка не проходила обряд крещения ни в три года, ни в каком-либо другом возрасте. В среду ее адвокат подал апелляцию в БАГАЦ с просьбой не депортировать Анну Герасимову.
Судья БАГАЦа Салим Джубран вынес промежуточный вердикт, согласно которому процесс депортации девушки временно приостанавливается, а прокуратура должна рассмотреть апелляцию в течение 60 дней.
http://www.megastock.com.ua/news9550.php
В ответ на:
Журналист Анна Исакова привела конкретный и неопровержимый пример чистой антирусской ксенофобии. Когда она служила советницей премьер-министра Эхуда Барака, ей позвонили и рассказали о том, что служба безопасности аэропорта Бен-Гуриона выслала обратно в Россию некую ученую. Та приехала делать доклад на научном конгрессе. "Звоню в соответствующую службу, спрашиваю, в чем дело, - рассказала Исакова. - В ответ рассказывают сплетни. Мол, блондинка, не замужем, ученость ее сомнительная, мол, не занимается ли она древнейшей профессией, несмотря на научный конгресс. Бред какой-то! Задаю вопрос: "Если бы ученая блондинка при всех ее нравственных несовершенствах приехала не из России, а из Канады, вы бы ее выслали?" В ответ слышу: "Нет, конечно". И сразу √ испуганное молчание..."
Мне тоже приходилось сталкиваться с подобным казусом. Знакомый преподаватель (правда, не блондинка, а шатенка) рассказывала, как проверяли ее на границе. "Ну, ладно, я понимаю √ безопасность и все прочее... Но у меня отобрали багаж. Когда я спросила, где он, сказали: ждите, отдадут у трапа самолета. Действительно отдали. Но ведь осматривали без меня! А если бы что-то пропало? А если бы что-то подложили? Главное √ я постоянно чувствовала, что тот, кого туркают, обыскивают, гоняют без багажа √ не защищен, совершенно бесправен. Ведь начни он вякать √ самолет может улететь без него. Нельзя превращать человека в бесправную машину, в кафкианского персонажа, которому вынесен приговор, а он не знает, за что. Помните, как героев "Процесса" гоняли по инстанциям, и в каждой бездушно говорили: "Да, виновен", но не говорили, за что. Безопасность, конечно, следует обеспечивать, но зачем же при этом постоянно унижать человека, единственная вина которого заключается в том, что он хотел побывать в Израиле!"
Журналист Анна Исакова привела конкретный и неопровержимый пример чистой антирусской ксенофобии. Когда она служила советницей премьер-министра Эхуда Барака, ей позвонили и рассказали о том, что служба безопасности аэропорта Бен-Гуриона выслала обратно в Россию некую ученую. Та приехала делать доклад на научном конгрессе. "Звоню в соответствующую службу, спрашиваю, в чем дело, - рассказала Исакова. - В ответ рассказывают сплетни. Мол, блондинка, не замужем, ученость ее сомнительная, мол, не занимается ли она древнейшей профессией, несмотря на научный конгресс. Бред какой-то! Задаю вопрос: "Если бы ученая блондинка при всех ее нравственных несовершенствах приехала не из России, а из Канады, вы бы ее выслали?" В ответ слышу: "Нет, конечно". И сразу √ испуганное молчание..."
Мне тоже приходилось сталкиваться с подобным казусом. Знакомый преподаватель (правда, не блондинка, а шатенка) рассказывала, как проверяли ее на границе. "Ну, ладно, я понимаю √ безопасность и все прочее... Но у меня отобрали багаж. Когда я спросила, где он, сказали: ждите, отдадут у трапа самолета. Действительно отдали. Но ведь осматривали без меня! А если бы что-то пропало? А если бы что-то подложили? Главное √ я постоянно чувствовала, что тот, кого туркают, обыскивают, гоняют без багажа √ не защищен, совершенно бесправен. Ведь начни он вякать √ самолет может улететь без него. Нельзя превращать человека в бесправную машину, в кафкианского персонажа, которому вынесен приговор, а он не знает, за что. Помните, как героев "Процесса" гоняли по инстанциям, и в каждой бездушно говорили: "Да, виновен", но не говорили, за что. Безопасность, конечно, следует обеспечивать, но зачем же при этом постоянно унижать человека, единственная вина которого заключается в том, что он хотел побывать в Израиле!"
http://www.interethnic.org/News/180205_5.html
В ответ на:
Павел Шехтман
Ксенофобия в Израиле
ема ксенофобских и расистских проявлений в Израиле мало поднималась в России, во всяком случае за пределами известного круга антисемитских СМИ. Между тем, дело в этой области, судя по всему, обстоит не совсем благополучно, особенно с приходом к власти правой коалиции, в которую входят и ортодоксы-фундаменталисты. Распространенное недавно в Интернете открытое письмо Виталия Трояновского, украинца, вместе с женой-еврейкой эмигрировавшего в Израиль в конце 2002 года, рисует чрезвычайно красноречивую картину полного бесправия, постоянных унижений, дискриминации и даже побоев, с которыми столкнулась на новой родине эта супружеская пара (муж - в качестве нееврея, жена - в качестве ╚грязной╩ еврейки, вышедшей за нееврея). Все это сопровождалось неизбежным рефреном: ╚русская свинья! Убирайся к себе!╩ Кроме детально описанных фактов постоянных проявлений бытовой ненависти со стороны окружающих, автор письма отмечает, что государственные служащие практически отказываются выполнять по отношению к ним свои обязанности, и это обнаружилось немедленно по приезде, когда служащие ╚Сохнута╩ ╚забыли╩ отвезти их в бесплатную гостиницу для репатриантов и предоставить собственного агента по найму квартиры. Подобное отношение сопровождало автора всюду. ╚При посещении лишкат-аводы (биржи труда)┘ служащая, отме╜тив карточку учёта, швырнула её вместе с тедат-зеутом (удостоверение личности) так, что всё оказалось на полу. Вот так относятся к неевреям в государственных учреждениях. ⌠Если вам не нравиться - уезжайте туда, откуда приеха╜ли■ - так отвечают гоям!╩. На первом же месте работы (ресторан) хозяин, узнав, что работник - нееврей, принялся его всячески эксплуатировать, а когда автор не выдержал и решил уйти - обсчитал при расчете, одновременно разъяснив, что в полицию ему жаловаться бесполезно. Сцена закончилась тем, что хозяин, при помощи других служащих, просто избил Троянского и вышвырнул из ресторана, причем семейный врач отказалась зафиксировать побои. Полиция действительно предпочитает не вмешиваться в подобных ситуациях, в чем автор вскоре имел случай удостовериться. Когда кучка молодых людей на пляже, поняв, что перед ними нееврейская пара, намеренно кинули теннисный мяч в жену автора и разбили ей губу - полиция ограничилась тем, что вежливо поговорила с хулиганами, после чего они исчезли. И т.д., и т.п. Защиты, пишет автор, найти абсолютно негде. ╚От нееврея жалобу в Израиле не принимают нигде, а обращение в полицию, может иметь тяжкие последствия для обратившихся. Этому есть много примеров. Пос╜ледний пример - это ашкелонское побоище, показанное по телеви╜дению каналом RTVi и освещенное в израильских средствах массо╜вой информации в начале августа 2004 года╩. ╚Нам страшно жить в этой стране! - так кончается письмо. - Не знаешь, когда тебя могут избить или убить? Унижения и оскорбления на каждом шагу, ежеднев╜но в различной форме. Все только из-за того, что я нееврей и не иудей╩.
Самое печальное именно в том, что подобное отношение не встречает сопротивления, а наоборот находит поддержку в самых верхах израильского общества. Автор цитирует высказывание депутата кнессета госпожи Солодкиной, призывающей приравнять отождествление себя с иным этносом к┘ уголовному преступлению: - ⌠... они въехали сюда не как русские, украинцы и белорусы, не в рам╜ках расширения русской диаспоры, а как члены еврейских семей в еврейское государство. И, следовательно, в тот момент, когда они заявляют о себе, как о русской диаспоре, выходит, что они ввели в заблуждение государство, и государство имеет право наказать их так, как считает нужным┘ Что же касается встречающих╜ся проявлений антисемитизма среди приехавших в Израиль неевреев, то я считаю, что за подобные проявления следует отдавать под суд с последующим выдворением из страны (понятно, что ╚антисемитизмом╩ в таком контексте можно наименовать любое проявление нелояльности к существующим порядкам - ред.). То же самое можно делать с так называемыми евреями-христианами: как известно, выкрест лишается права на репатриацию... наконец, хочу заметить, что я выступила с предложением о том, что неевреи, приезжающие в Израиль, должны приносить присягу на верность еврейскому госу╜дарству■ (газета ⌠Русский Израильтянин■, ╧33, август 2002 года).
Но одно дело - высказывания отдельных парламентариев (среди которых во всех странах встречаются экстремисты и просто неуравновешенные личности), и совершенно другое - члена правительства, притом такого ответственного, как министр внутренних дел. Между тем, глава МВД Израиля Эли Ишай открыто заявил в газете ╚Маарив╩ (от 13.11.2002 года): ⌠Я хочу, чтобы неевреев не было в этой стране! Приезжают репатрианты-гои, строят церкви... пускай остаются в своих странах■. И далее: - ⌠В Израиле есть семьи с рождественскими ёлками, это не╜постижимо! Мы хотим строить в нашей стране синагоги, а не церкви. То, что в Израиле находиться много неевреев - это большая неприятность для еврейского государства■.
Вся это ксенофобская кампания исходит от правых и в особенности от религиозных ортодоксов, к которым относится и Эли Ишай; а ее главный идеолог и вдохновитель - духовный лидер Израиля раввин Овадья Йосеф. До чего могут доходить ортодоксы в своей борьбе за ╚чистоту еврейского государства╩, показывает недавний случай, когда во время рождественского богослужения в армянской церкви кто-то из них плюнул в лицо священнику. Беда в том, что ортодоксы-фундаменталисты, чьи идеалы лежат в средневековом еврейском гетто и которые пытаются, насколько возможно, приблизить Израиль к этому идеалу (благо уже и стена строится) - не только конституционно (через раввинат) играют важную роль в израильском обществе, но с победой правых входят в состав правительства, в результате чего их ксенофобские устремления начинают влиять на правительственную политику. При том, что подобная иррациональная политика по отстаиванию ╚еврейского характера государства╩ (понимая под ╚еврейским характером╩ опять-таки дух гетто) не только противоречит всем возможным нормам прав человека, но и собственно прагматическим интересам Израиля, который, вроде бы, жизненно нуждается не в поддержании ╚чистоты╩ религиозной общины, а в укреплении молодой политической нации.
Павел Шехтман
Центр межнационального сотрудничества
Павел Шехтман
Ксенофобия в Израиле
ема ксенофобских и расистских проявлений в Израиле мало поднималась в России, во всяком случае за пределами известного круга антисемитских СМИ. Между тем, дело в этой области, судя по всему, обстоит не совсем благополучно, особенно с приходом к власти правой коалиции, в которую входят и ортодоксы-фундаменталисты. Распространенное недавно в Интернете открытое письмо Виталия Трояновского, украинца, вместе с женой-еврейкой эмигрировавшего в Израиль в конце 2002 года, рисует чрезвычайно красноречивую картину полного бесправия, постоянных унижений, дискриминации и даже побоев, с которыми столкнулась на новой родине эта супружеская пара (муж - в качестве нееврея, жена - в качестве ╚грязной╩ еврейки, вышедшей за нееврея). Все это сопровождалось неизбежным рефреном: ╚русская свинья! Убирайся к себе!╩ Кроме детально описанных фактов постоянных проявлений бытовой ненависти со стороны окружающих, автор письма отмечает, что государственные служащие практически отказываются выполнять по отношению к ним свои обязанности, и это обнаружилось немедленно по приезде, когда служащие ╚Сохнута╩ ╚забыли╩ отвезти их в бесплатную гостиницу для репатриантов и предоставить собственного агента по найму квартиры. Подобное отношение сопровождало автора всюду. ╚При посещении лишкат-аводы (биржи труда)┘ служащая, отме╜тив карточку учёта, швырнула её вместе с тедат-зеутом (удостоверение личности) так, что всё оказалось на полу. Вот так относятся к неевреям в государственных учреждениях. ⌠Если вам не нравиться - уезжайте туда, откуда приеха╜ли■ - так отвечают гоям!╩. На первом же месте работы (ресторан) хозяин, узнав, что работник - нееврей, принялся его всячески эксплуатировать, а когда автор не выдержал и решил уйти - обсчитал при расчете, одновременно разъяснив, что в полицию ему жаловаться бесполезно. Сцена закончилась тем, что хозяин, при помощи других служащих, просто избил Троянского и вышвырнул из ресторана, причем семейный врач отказалась зафиксировать побои. Полиция действительно предпочитает не вмешиваться в подобных ситуациях, в чем автор вскоре имел случай удостовериться. Когда кучка молодых людей на пляже, поняв, что перед ними нееврейская пара, намеренно кинули теннисный мяч в жену автора и разбили ей губу - полиция ограничилась тем, что вежливо поговорила с хулиганами, после чего они исчезли. И т.д., и т.п. Защиты, пишет автор, найти абсолютно негде. ╚От нееврея жалобу в Израиле не принимают нигде, а обращение в полицию, может иметь тяжкие последствия для обратившихся. Этому есть много примеров. Пос╜ледний пример - это ашкелонское побоище, показанное по телеви╜дению каналом RTVi и освещенное в израильских средствах массо╜вой информации в начале августа 2004 года╩. ╚Нам страшно жить в этой стране! - так кончается письмо. - Не знаешь, когда тебя могут избить или убить? Унижения и оскорбления на каждом шагу, ежеднев╜но в различной форме. Все только из-за того, что я нееврей и не иудей╩.
Самое печальное именно в том, что подобное отношение не встречает сопротивления, а наоборот находит поддержку в самых верхах израильского общества. Автор цитирует высказывание депутата кнессета госпожи Солодкиной, призывающей приравнять отождествление себя с иным этносом к┘ уголовному преступлению: - ⌠... они въехали сюда не как русские, украинцы и белорусы, не в рам╜ках расширения русской диаспоры, а как члены еврейских семей в еврейское государство. И, следовательно, в тот момент, когда они заявляют о себе, как о русской диаспоре, выходит, что они ввели в заблуждение государство, и государство имеет право наказать их так, как считает нужным┘ Что же касается встречающих╜ся проявлений антисемитизма среди приехавших в Израиль неевреев, то я считаю, что за подобные проявления следует отдавать под суд с последующим выдворением из страны (понятно, что ╚антисемитизмом╩ в таком контексте можно наименовать любое проявление нелояльности к существующим порядкам - ред.). То же самое можно делать с так называемыми евреями-христианами: как известно, выкрест лишается права на репатриацию... наконец, хочу заметить, что я выступила с предложением о том, что неевреи, приезжающие в Израиль, должны приносить присягу на верность еврейскому госу╜дарству■ (газета ⌠Русский Израильтянин■, ╧33, август 2002 года).
Но одно дело - высказывания отдельных парламентариев (среди которых во всех странах встречаются экстремисты и просто неуравновешенные личности), и совершенно другое - члена правительства, притом такого ответственного, как министр внутренних дел. Между тем, глава МВД Израиля Эли Ишай открыто заявил в газете ╚Маарив╩ (от 13.11.2002 года): ⌠Я хочу, чтобы неевреев не было в этой стране! Приезжают репатрианты-гои, строят церкви... пускай остаются в своих странах■. И далее: - ⌠В Израиле есть семьи с рождественскими ёлками, это не╜постижимо! Мы хотим строить в нашей стране синагоги, а не церкви. То, что в Израиле находиться много неевреев - это большая неприятность для еврейского государства■.
Вся это ксенофобская кампания исходит от правых и в особенности от религиозных ортодоксов, к которым относится и Эли Ишай; а ее главный идеолог и вдохновитель - духовный лидер Израиля раввин Овадья Йосеф. До чего могут доходить ортодоксы в своей борьбе за ╚чистоту еврейского государства╩, показывает недавний случай, когда во время рождественского богослужения в армянской церкви кто-то из них плюнул в лицо священнику. Беда в том, что ортодоксы-фундаменталисты, чьи идеалы лежат в средневековом еврейском гетто и которые пытаются, насколько возможно, приблизить Израиль к этому идеалу (благо уже и стена строится) - не только конституционно (через раввинат) играют важную роль в израильском обществе, но с победой правых входят в состав правительства, в результате чего их ксенофобские устремления начинают влиять на правительственную политику. При том, что подобная иррациональная политика по отстаиванию ╚еврейского характера государства╩ (понимая под ╚еврейским характером╩ опять-таки дух гетто) не только противоречит всем возможным нормам прав человека, но и собственно прагматическим интересам Израиля, который, вроде бы, жизненно нуждается не в поддержании ╚чистоты╩ религиозной общины, а в укреплении молодой политической нации.
Павел Шехтман
Центр межнационального сотрудничества
03.05.07 13:53
Погодите, вы про русскую ксенофобию или про ксенофобию в России? Или в России только русские живут, а татар, евреев и прочая и прочая нет что ли???
в ответ SwissCat 03.05.07 13:45
В ответ на:
Здесь же предлагается обсудить русскую ксенофобию и только ее без всяких переводов стрелок....
Здесь же предлагается обсудить русскую ксенофобию и только ее без всяких переводов стрелок....
Погодите, вы про русскую ксенофобию или про ксенофобию в России? Или в России только русские живут, а татар, евреев и прочая и прочая нет что ли???
03.05.07 14:04
Просмотрел статью в оригинале - не говоря о том, что вы цифры боком предоставили и некоторые уже в миллиардах измерять начали, вы мухлюете причем примитвно по-детски. В статье не указано, что именно русские причастны к этим мерзким актам ксенофобии. Вы же намеренно провоцируете, когда пишете "русские нацисты". Где статистика, где было бы отмечено, сколько от русских, украинцев, евреев, армян пострадало? Где она?
в ответ SwissCat 03.05.07 12:37
В ответ на:
Мне лично особенно показательным видится то что жертвами русских нацистов становятся в основном не действительно чуждые менталитетом и нравами африканцы к примеру, но выходцы из бывших братских республик... владеющие русским языком и воспитанные в общем то по тем самым.. посткоммунистическим принципам
Мне лично особенно показательным видится то что жертвами русских нацистов становятся в основном не действительно чуждые менталитетом и нравами африканцы к примеру, но выходцы из бывших братских республик... владеющие русским языком и воспитанные в общем то по тем самым.. посткоммунистическим принципам
Просмотрел статью в оригинале - не говоря о том, что вы цифры боком предоставили и некоторые уже в миллиардах измерять начали, вы мухлюете причем примитвно по-детски. В статье не указано, что именно русские причастны к этим мерзким актам ксенофобии. Вы же намеренно провоцируете, когда пишете "русские нацисты". Где статистика, где было бы отмечено, сколько от русских, украинцев, евреев, армян пострадало? Где она?
03.05.07 14:27
в ответ nemez2009 03.05.07 14:24
А им оно не надо, главное пошуметь. Кстати, поглядел у Ожегова определения ксенофобии:
Вторая часть как нельзя лучше характеризует деятельность этого кота.
В ответ на:
КСЕНОФОБИЯ, -и, ж. (спец.). 1. Болезненный, навязчивый страх перед незнакомыми лицами. 2. Ненависть, нетерпимость к чему-н. чужому, незнакомому, иностранному.
КСЕНОФОБИЯ, -и, ж. (спец.). 1. Болезненный, навязчивый страх перед незнакомыми лицами. 2. Ненависть, нетерпимость к чему-н. чужому, незнакомому, иностранному.
Вторая часть как нельзя лучше характеризует деятельность этого кота.
