Вход на сайт
Самоидентификация
30.04.07 11:25
Пардон, что не принял участия в дискуссии с самого начала - вроде какие мысли есть уже сказал/написал и как бы нет особого смысла повторяться
Речь, если Вы заметили, идет не вообще о нравственных и иных ориентирах в воспитании детей. Рассматривается проблемы адаптации после переселения в Германию. И если нет соответствеющей установки родителей на вживание в немецкое общество в ментальном и ином отношении, а только потребительский подход и "переселение по нужде", то это и называю "отсутствием национальных ориентиров" для подрастающего поколения. Видимо, можно назвать такую ситуацию и по другому.
А Вы не можете несколько развернуть, что понимается в данном случае, какова частота явления? Конкретные примеры?
В ответ на:
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Не получили в семье национальных орентиров и поэтому встали на криминалный путь
Несуразица. ИМХО. Орентиры прежде всего должны быть нравственные.
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Не получили в семье национальных орентиров и поэтому встали на криминалный путь
Несуразица. ИМХО. Орентиры прежде всего должны быть нравственные.
Речь, если Вы заметили, идет не вообще о нравственных и иных ориентирах в воспитании детей. Рассматривается проблемы адаптации после переселения в Германию. И если нет соответствеющей установки родителей на вживание в немецкое общество в ментальном и ином отношении, а только потребительский подход и "переселение по нужде", то это и называю "отсутствием национальных ориентиров" для подрастающего поколения. Видимо, можно назвать такую ситуацию и по другому.
В ответ на:
Главное не встать на криминальный путь от слишком ярко выраженных национальных ореинтиров.
Главное не встать на криминальный путь от слишком ярко выраженных национальных ореинтиров.
А Вы не можете несколько развернуть, что понимается в данном случае, какова частота явления? Конкретные примеры?
30.04.07 12:53
Ну а что Вам кажется то неправильным - поделитесь. Статья - моя точка зрения, сделанная на основе многолетних "полевых" наблюдений. Специально не делал ссылки на литератцру, социологические опросы и пр. Так что нет проблем для критики и пр. Можно и в личку - мне действительно интересна Ваша точка зрения - наверняка есть что сказать. Хочу талько подчеркнуть, что выделены идеальные типы. В жизни же все больше смешение - как нет идеальных сангвиников, холериков... Некоторых вообще невозможно ни к какому чистому темпраменту отнести. Ну что же теперь, отказываться вообще от данной классификации типов личности?
в ответ Schloss 29.04.07 21:06
В ответ на:
Маладец, Видд...
Там, если копнуть, спорных утверждений навалом.... А это, так вообще нонсенс...
Маладец, Видд...
Там, если копнуть, спорных утверждений навалом.... А это, так вообще нонсенс...
Ну а что Вам кажется то неправильным - поделитесь. Статья - моя точка зрения, сделанная на основе многолетних "полевых" наблюдений. Специально не делал ссылки на литератцру, социологические опросы и пр. Так что нет проблем для критики и пр. Можно и в личку - мне действительно интересна Ваша точка зрения - наверняка есть что сказать. Хочу талько подчеркнуть, что выделены идеальные типы. В жизни же все больше смешение - как нет идеальных сангвиников, холериков... Некоторых вообще невозможно ни к какому чистому темпраменту отнести. Ну что же теперь, отказываться вообще от данной классификации типов личности?
30.04.07 13:00
Реплика была адрессована мейлу,
но у меня сомнений никогда не было, что Вы были бы пресс-секретарём у мейлов
не только виртуально, но и в более суровой обстановке. Самоидентификация.
А кто тут на рыцарское происхождение претендует?
но у меня сомнений никогда не было, что Вы были бы пресс-секретарём у мейлов
не только виртуально, но и в более суровой обстановке. Самоидентификация.
А кто тут на рыцарское происхождение претендует?
30.04.07 13:54
Необъективность, теденциозность - это ещ╦ не криминальный путь.
Открытые симпатии праворадикальным партиям, отдача голосов на выборах в их пользу - пока ещ╦ нет.
Участие в демонстрациях праворадикальных партий... (Ссылочку могу кинуть) вроде бы нет...
Но тв╦рдой поступью приближаемся...
в ответ Vkrieger 30.04.07 11:25
В ответ на:
Конкретные примеры?
Конкретные примеры?
Необъективность, теденциозность - это ещ╦ не криминальный путь.
Открытые симпатии праворадикальным партиям, отдача голосов на выборах в их пользу - пока ещ╦ нет.
Участие в демонстрациях праворадикальных партий... (Ссылочку могу кинуть) вроде бы нет...
Но тв╦рдой поступью приближаемся...
30.04.07 15:08
в ответ Vkrieger 30.04.07 12:53
Ладно, беру свои слова назад... Посмотрел щас внимательно Вашу статью: Вы бер╦те исключительно казахстанский срез немецкой диаспоры... то есть, компактных поселенцев... я этим вопросом не владею,... просто хочу напомнить, что кроме казахстанских, есть и другие немцы... и заметить, что по Вашей классификации всех немцев, что жили вне компактных поселений можете смело относить к ассимилянтам... Да только почему то самый большой процент наших отморозков тут, в Германии, почему то именно из компактых казахских поселений, где, казалось бы, они имели больше возможностей усвоить патриархальный немецкий быт и немецкий образ мыслей.... А вот "ассимилянты" почему то врачи да инженеры,... не ныли, что их щимят, а просто шли получали образование и работали...
Я не пойму, Вы тоже считаете сохранить именно немецкую культуру - это такой кардбланш и индульгенция в одном флаконе,... а какая она, эта культура, не имеет для Вас никакого значения?...
Я не пойму, Вы тоже считаете сохранить именно немецкую культуру - это такой кардбланш и индульгенция в одном флаконе,... а какая она, эта культура, не имеет для Вас никакого значения?...
30.04.07 18:40
Да не беру я только компактных поселений - в них даже в Казахстане проживало от силы 20%. Можно статистику поднять и проследить, сколько чел. проживало в основанных еще до 1917 г. поселений колонистов из Поволжья или Причерноморья. Вот в Караганде 10% населения к концу 1989 года составлял наш брат или 60.000 человек. Комапактное население? Отнюдь. Но в принуипе хватало земляков для общения. Так и вдругих городах - например, в Джамбуле, Талды-Кургане, Целинограде... Определенная была концентрация в некоторых частях города. В селах - множество таковых, где они с 1940-х составляли 10-20-30% Но на фоне интенсивной национальной жизни казахов и др. "азиатских" этносов вопросы этнической принадлежности были довольно актуальными. Это можно отметить и уровню владения языком по данным переписей - хотя они тоже условные - лучше всего знали язык в Таджикистане и Киргизии, затем в южных областях Казахстана, затем в Центральном и Северном Казахстана, затем уже гораздо хуже в Зап. Сибири и особенно низко на Урале (кроме Оренбургской обл.). Так что множество немцев, живя в городах - и не только Казахстана - отнюдь не мечтали раствориться в престижном этности и забыть свой язык, свою историю, свою культуру. А напротив, боролись за свои легитимные права, за автономию, за право быть равноправным - советским - народом.
Примерно то же самое и по другим республикам. В РСФСР да, согласен, естественная ассимиляция протекала быстрее чем в национаольных республиках. Ну а были часть представителей немецкого этноса, которые по тем или иным причинам как естественного - еще до революции было множества примеров "обрусения "инородцев" и "инославных" - так и прежде всего искуственного характера, насильственной ассимиляции стремиласть влиться в состав государственнообразующей народности. Я их квалифицировал как "ассимилянтов". У многих это была беда, но так получилось и для меня "обрусевший" немец, там татарин или белорус - вообзе не проблема. А только когда такой, чаще всего добровольный ассимилянт при повороте исторической коньюктуры ищется в своих немецких корнях, делает энергичный реверс, оказывается в Германии .... и разочаровывается. И начинает гуньдеть про "высоты духовной культуры в СССР", про "немецких придурков", добалтываясь часто о "ксенофобии в Германии", о "неприязни к иностранцам" и аналогично. Т.е. опять приспособленческие рефлексы и привычка к текущей коньюктуре, как в быв. Союзе. "
Вы уж извините, но глупость сморозили в данном случае. У меня как раз обратное мнение по этому поводу. Но - может, есть исследования, показывающие что именно из немецких сел наибольшее число "отморозков" в Германии? Поделитесь секретами своего знания, не стесняйтесь.
Неправильно. Вы последовательно игнорируете еще одну категорию - интегратистов, т.е. как раз интеллектуалов, которые чего-то достигли, но не за счет отказа или даже "обсирания" своей национальности. А за счет упорного труда и стремления к знаниям.
В ответ на:
Вы берёте исключительно казахстанский срез немецкой диаспоры... то есть, компактных поселенцев...
Вы берёте исключительно казахстанский срез немецкой диаспоры... то есть, компактных поселенцев...
Да не беру я только компактных поселений - в них даже в Казахстане проживало от силы 20%. Можно статистику поднять и проследить, сколько чел. проживало в основанных еще до 1917 г. поселений колонистов из Поволжья или Причерноморья. Вот в Караганде 10% населения к концу 1989 года составлял наш брат или 60.000 человек. Комапактное население? Отнюдь. Но в принуипе хватало земляков для общения. Так и вдругих городах - например, в Джамбуле, Талды-Кургане, Целинограде... Определенная была концентрация в некоторых частях города. В селах - множество таковых, где они с 1940-х составляли 10-20-30% Но на фоне интенсивной национальной жизни казахов и др. "азиатских" этносов вопросы этнической принадлежности были довольно актуальными. Это можно отметить и уровню владения языком по данным переписей - хотя они тоже условные - лучше всего знали язык в Таджикистане и Киргизии, затем в южных областях Казахстана, затем в Центральном и Северном Казахстана, затем уже гораздо хуже в Зап. Сибири и особенно низко на Урале (кроме Оренбургской обл.). Так что множество немцев, живя в городах - и не только Казахстана - отнюдь не мечтали раствориться в престижном этности и забыть свой язык, свою историю, свою культуру. А напротив, боролись за свои легитимные права, за автономию, за право быть равноправным - советским - народом.
В ответ на:
просто хочу напомнить, что кроме казахстанских, есть и другие немцы... и заметить, что по Вашей классификации всех немцев, что жили вне компактных поселений можете смело относить к ассимилянтам...
просто хочу напомнить, что кроме казахстанских, есть и другие немцы... и заметить, что по Вашей классификации всех немцев, что жили вне компактных поселений можете смело относить к ассимилянтам...
Примерно то же самое и по другим республикам. В РСФСР да, согласен, естественная ассимиляция протекала быстрее чем в национаольных республиках. Ну а были часть представителей немецкого этноса, которые по тем или иным причинам как естественного - еще до революции было множества примеров "обрусения "инородцев" и "инославных" - так и прежде всего искуственного характера, насильственной ассимиляции стремиласть влиться в состав государственнообразующей народности. Я их квалифицировал как "ассимилянтов". У многих это была беда, но так получилось и для меня "обрусевший" немец, там татарин или белорус - вообзе не проблема. А только когда такой, чаще всего добровольный ассимилянт при повороте исторической коньюктуры ищется в своих немецких корнях, делает энергичный реверс, оказывается в Германии .... и разочаровывается. И начинает гуньдеть про "высоты духовной культуры в СССР", про "немецких придурков", добалтываясь часто о "ксенофобии в Германии", о "неприязни к иностранцам" и аналогично. Т.е. опять приспособленческие рефлексы и привычка к текущей коньюктуре, как в быв. Союзе. "
В ответ на:
Да только почему то самый большой процент наших отморозков тут, в Германии, почему то именно из компактых казахских поселений, где, казалось бы, они имели больше возможностей усвоить патриархальный немецкий быт и немецкий образ мыслей....
Да только почему то самый большой процент наших отморозков тут, в Германии, почему то именно из компактых казахских поселений, где, казалось бы, они имели больше возможностей усвоить патриархальный немецкий быт и немецкий образ мыслей....
Вы уж извините, но глупость сморозили в данном случае. У меня как раз обратное мнение по этому поводу. Но - может, есть исследования, показывающие что именно из немецких сел наибольшее число "отморозков" в Германии? Поделитесь секретами своего знания, не стесняйтесь.
В ответ на:
А вот "ассимилянты" почему то врачи да инженеры,...
А вот "ассимилянты" почему то врачи да инженеры,...
Неправильно. Вы последовательно игнорируете еще одну категорию - интегратистов, т.е. как раз интеллектуалов, которые чего-то достигли, но не за счет отказа или даже "обсирания" своей национальности. А за счет упорного труда и стремления к знаниям.
30.04.07 19:50
в ответ Vkrieger 30.04.07 18:40
Доктор, у меня дежавю,... а у Вас?
... Нечто подобное мы уже обсуждали год-два назад... и примерно в таком же контексте... или?...
Поймите, я ничего не имею против Вашей классификации,... только почему Вы привязываете вс╦ это к швабским традициям, как воплощению добродетели?...
Задолго до Вас уже было ментально-сословное деление, и отнюдь не прибитое гвоздями к этносу
... Например, давно существует понятие люмпен(кстати, немецкого происхождения
)... или там, маргинал... Вы же взялись делить этнос по интенсивности его неприятия совка, как такового... Причем, даже те из немцев, кто относился к совку просто индифферентно у Вас стоят на более низкой ступени (развития
), чем законченные русофобы и, вобщем то, люмпены, но зато сохранившие в меню штрудель, как символ принадлежности
к "немецкий мрачный гений"(С)...
... ибо, поедание штруделя, не есть равно приобщенность к великой немецкой культуре... 
Надеюсь, Вы понимаете, что вс╦ это фигурально, но, на всякий случай должен Вас предупредить...

Поймите, я ничего не имею против Вашей классификации,... только почему Вы привязываете вс╦ это к швабским традициям, как воплощению добродетели?...

Задолго до Вас уже было ментально-сословное деление, и отнюдь не прибитое гвоздями к этносу





Надеюсь, Вы понимаете, что вс╦ это фигурально, но, на всякий случай должен Вас предупредить...

30.04.07 21:18
Вообще-то у меня ник есть, но можно и по фамилии...
Я подозреваю, что на какой-то свадьбе Вы, там сгоряча и за бесплатно, капитально штруделя объелись и до сих пор он в горле комом стоит. Бывает. При всем понимании этой личной трагедии поймите, что у других не штрудель - фактический или иносказительный - на первом месте стоит. А может, обида за поруганную жизнь, за убитых близких, за германофобию, за преследование религии, или за невозможность вести нормальную - как все - жизнь в "совке". Было много людей, кто не смог или не захотел простить режиму - который и не думал извиняться за свои преступления - не захотели или не смогли адаптироваться к статусу лиц второго сорта. А Вы - штрудель. Гаденько это, ей богу, гаденько.
в ответ Schloss 30.04.07 19:50
В ответ на:
Доктор, у меня дежавю,... а у Вас?
Доктор, у меня дежавю,... а у Вас?
Вообще-то у меня ник есть, но можно и по фамилии...
В ответ на:
Вы же взялись делить этнос по интенсивности его неприятия совка, как такового... Причем, даже те из немцев, кто относился к совку просто индифферентно у Вас стоят на более низкой ступени (развития ), чем законченные русофобы и, вобщем то, люмпены, но зато сохранившие в меню штрудель, как символ принадлежности к "немецкий мрачный гений"(С)... ... ибо, поедание штруделя, не есть равно приобщенность к великой немецкой культуре...
Вы же взялись делить этнос по интенсивности его неприятия совка, как такового... Причем, даже те из немцев, кто относился к совку просто индифферентно у Вас стоят на более низкой ступени (развития ), чем законченные русофобы и, вобщем то, люмпены, но зато сохранившие в меню штрудель, как символ принадлежности к "немецкий мрачный гений"(С)... ... ибо, поедание штруделя, не есть равно приобщенность к великой немецкой культуре...
Я подозреваю, что на какой-то свадьбе Вы, там сгоряча и за бесплатно, капитально штруделя объелись и до сих пор он в горле комом стоит. Бывает. При всем понимании этой личной трагедии поймите, что у других не штрудель - фактический или иносказительный - на первом месте стоит. А может, обида за поруганную жизнь, за убитых близких, за германофобию, за преследование религии, или за невозможность вести нормальную - как все - жизнь в "совке". Было много людей, кто не смог или не захотел простить режиму - который и не думал извиняться за свои преступления - не захотели или не смогли адаптироваться к статусу лиц второго сорта. А Вы - штрудель. Гаденько это, ей богу, гаденько.