Вход на сайт
Социальные последствия техники
16.04.07 04:40
Технический прогресс идет по планете семимильными шагами. Сама Земля сократилась в размерах очень сильно, если раньше что бы попасть из одного города в другой требовались месяцы, то сегодня считаные дни, а то и часы. Информация о различных даже самых незначительных событиях распространяется по всему миру практически со скоростью света, а раньше мы о них никогда и не узнали бы. Человек вытесняется из производства автоматизированными производственными системами. В то же время производители тех или иных товаров строят свою политику продаж таким образом, что бы максимизировать прибыль от каждого созданного изделия, не секрет, что технически возможно гораздо больше чем предлагается на рынке. Третьим аспектом является значительное расслоение людей по критерию доступа к техническим благам цивилизации. С четвертой стороны обострилась зависимость человека от
техники, многие жизни не представляют без автомобиля или тостера.
Ваше мнение? Может проблема надуманная?
Ваше мнение? Может проблема надуманная?
Пойдем туда незнаю куда, поищем то не знаю что...
16.04.07 05:15
в ответ Diana Yu 16.04.07 05:07
К управляемости кем или чем?
Выделение человека из природы уже произошло, это собственно явилось первым шагом к становлению технократического общества, но вот какие проблемы поджидают нас завтра и что проявляется уже сегодня?
Выделение человека из природы уже произошло, это собственно явилось первым шагом к становлению технократического общества, но вот какие проблемы поджидают нас завтра и что проявляется уже сегодня?
Пойдем туда незнаю куда, поищем то не знаю что...
16.04.07 15:44
Мне представляются все эти "проблемы" надуманными.
Как можно говорить об ослаблении участия человека в природе, если он вместо нудного и трудо╦мкого ковыряния земли лопатой, выполняет эту работу запросто с помощью экскаватора?
И где здесь "потеря ответственности за происходящее?"
А уж если упоминать инфантилизм - то инфантилен как раз тот человек, который отста╦т в техническом развитии!
А управляем человек или не управляем - это вообще не привязано к технике. Ведь даже при рабовладельческом строе одни рабы были более управляемы, а другие менее.
В целом такие разговоры о технике свойственны как раз людям, от техники весьма дал╦ким, ИМХО.
Но ведь им никто не препятствует отказаться от технических достижений и жить подобно первобытным..., но ведь сами не захотят.
в ответ Diana Yu 16.04.07 05:07
В ответ на:
но при этом лишает человека чувства опасности :-) соответственно, это ведет к ослаблению участия человека в природе, к потере ответственности за происходящее, за себя, к инфантилизму, к управляемости :-)))
но при этом лишает человека чувства опасности :-) соответственно, это ведет к ослаблению участия человека в природе, к потере ответственности за происходящее, за себя, к инфантилизму, к управляемости :-)))
Мне представляются все эти "проблемы" надуманными.
Как можно говорить об ослаблении участия человека в природе, если он вместо нудного и трудо╦мкого ковыряния земли лопатой, выполняет эту работу запросто с помощью экскаватора?
И где здесь "потеря ответственности за происходящее?"

А уж если упоминать инфантилизм - то инфантилен как раз тот человек, который отста╦т в техническом развитии!
А управляем человек или не управляем - это вообще не привязано к технике. Ведь даже при рабовладельческом строе одни рабы были более управляемы, а другие менее.

В целом такие разговоры о технике свойственны как раз людям, от техники весьма дал╦ким, ИМХО.
Но ведь им никто не препятствует отказаться от технических достижений и жить подобно первобытным..., но ведь сами не захотят.

16.04.07 16:16
а как насчет умственного и душевного? понимаете, тут ведь речь о взаимодействии культуры и цивилизации, а отношения вовсе не такие простые, как ваши примеры.
впрочем, лучше меня может рассказать, например, тот же Ортега-и-Гассет, посмотрите его "Восстание масс", например...
в ответ Schachspiler 16.04.07 15:44
В ответ на:
инфантилен как раз тот человек, который отстаёт в техническом развитии!
инфантилен как раз тот человек, который отстаёт в техническом развитии!
а как насчет умственного и душевного? понимаете, тут ведь речь о взаимодействии культуры и цивилизации, а отношения вовсе не такие простые, как ваши примеры.
впрочем, лучше меня может рассказать, например, тот же Ортега-и-Гассет, посмотрите его "Восстание масс", например...
16.04.07 18:21
Представляю, что можно было написать более полувека тому назад...
Мне лично назад в пещеры не хочется, я с удовольствием пользуюсь достижениями техники. Умственно человек как раз и развивается вместе с техничским прогрессом.
в ответ Diana Yu 16.04.07 16:16
В ответ на:
впрочем, лучше меня может рассказать, например, тот же Ортега-и-Гассет, посмотрите его "Восстание масс", например...
впрочем, лучше меня может рассказать, например, тот же Ортега-и-Гассет, посмотрите его "Восстание масс", например...
Представляю, что можно было написать более полувека тому назад...
Мне лично назад в пещеры не хочется, я с удовольствием пользуюсь достижениями техники. Умственно человек как раз и развивается вместе с техничским прогрессом.
16.04.07 18:21
Упростить и выделить главное, отбросив наносное и второстепенное - это как раз и есть свидетельство способности к анализу и пониманию сути явалений.
А вот нагромождать, лепить вс╦ в одну кучу и увенчивать мистикой - это показатель путаницы в голове и основа для религиозных предрассудков.
в ответ АлексСевер 16.04.07 16:05
В ответ на:
Меня всегда умиляет ваша способность вс╦ упростить до таблицы умножения.
Меня всегда умиляет ваша способность вс╦ упростить до таблицы умножения.
Упростить и выделить главное, отбросив наносное и второстепенное - это как раз и есть свидетельство способности к анализу и пониманию сути явалений.
А вот нагромождать, лепить вс╦ в одну кучу и увенчивать мистикой - это показатель путаницы в голове и основа для религиозных предрассудков.

16.04.07 18:35
А с какой стати вообще следует противопоставлять "культуру и цивилизацию" техническому развитию?
Техническое развитие как раз и является основным показателем культуры и цивилизации!
И откуда Вы взяли, что умственное и душевное должно противостоять развитию техники? Как раз применение техники оставляет больше свободного времени для умственного и душевного. Ведь во время монотонной и нудной работы не до размышлений и не до душевности.
К тому же развитие техники и само по себе является умственной сферой!
Неужели будете утверждать противоположное - что, например, племя папуасов культурнее и цивилизованнее технически развитых стран?
Если сможет рассказать или хотя бы выдавить пару умных возражений - пусть попробует.
Но вот только подставлять уши под развешивание его художественной лапши не следует.
А подозревать "лапшу" заставляет уже название "Восстание масс".
в ответ Diana Yu 16.04.07 16:16
В ответ на:
- инфантилен как раз тот человек, который отста╦т в техническом развитии!
- а как насчет умственного и душевного? понимаете, тут ведь речь о взаимодействии культуры и цивилизации, а отношения вовсе не такие простые, как ваши примеры.
- инфантилен как раз тот человек, который отста╦т в техническом развитии!
- а как насчет умственного и душевного? понимаете, тут ведь речь о взаимодействии культуры и цивилизации, а отношения вовсе не такие простые, как ваши примеры.
А с какой стати вообще следует противопоставлять "культуру и цивилизацию" техническому развитию?

Техническое развитие как раз и является основным показателем культуры и цивилизации!
И откуда Вы взяли, что умственное и душевное должно противостоять развитию техники? Как раз применение техники оставляет больше свободного времени для умственного и душевного. Ведь во время монотонной и нудной работы не до размышлений и не до душевности.
К тому же развитие техники и само по себе является умственной сферой!

Неужели будете утверждать противоположное - что, например, племя папуасов культурнее и цивилизованнее технически развитых стран?

В ответ на:
впрочем, лучше меня может рассказать, например, тот же Ортега-и-Гассет, посмотрите его "Восстание масс", например...
впрочем, лучше меня может рассказать, например, тот же Ортега-и-Гассет, посмотрите его "Восстание масс", например...
Если сможет рассказать или хотя бы выдавить пару умных возражений - пусть попробует.
Но вот только подставлять уши под развешивание его художественной лапши не следует.
А подозревать "лапшу" заставляет уже название "Восстание масс".

16.04.07 18:37
в ответ Schachspiler 16.04.07 18:21
Шахматист, чего Вы вс╦ воюете, не пойму... уж столько лет... с ветряными мельницами,... с религиозным догматизмом, то бишь
... Причем, разговор о бабах, или об протуберансах на солнце - вы тут как тут... с обличениями "релфанатиков"... 
Вот смотрите: тут, аккурат на Пасху, "бильдец" тиснул "цаль дес тагес", а именно, 83 из 100 немцев понятия не имеют, с чем связано этот праздничный день... Понимаете о чем я?... Полная индифферентность к раздутой Вами проблеме
... Так шо, Вы не там клеймите... 


Вот смотрите: тут, аккурат на Пасху, "бильдец" тиснул "цаль дес тагес", а именно, 83 из 100 немцев понятия не имеют, с чем связано этот праздничный день... Понимаете о чем я?... Полная индифферентность к раздутой Вами проблеме


16.04.07 19:23
Уважаемый Schloss, здесь люди высказывают мысли, которые у них есть по заданной теме, если они опираются на какой-либо источник это не значит, что мысли не их собственные.
Учитывая тот факт (с которым вы можете и не согласиться), что человек живя в обществе неизбежно испытывает на себе такое огромное его влияние начиная с самого рождения, что вообще не возможно становится говорить о "своих собственных" мыслях. Ваши, мои, Дианы мысли, так или иначе, обусловлены нашей персональной историей и как следствие обществом, в котором мы живем.
Для внесения объективности могу привести такое утверждение специалистов-патентоведов сформулированное в образной форме "Идея приходит не только в одну голову". Это утверждение имеет под собой веские основания в виде многомилионных мировых патентных фондов.
Ваше замечание в этом смысле не является корректным и не относится к теме ветки.
Уважайте чужое мнение, пусть и основанное на чьих-то мыслях. У вас есть уникальная возможность высказать свое.
То Schachspiler все вышесказанное к вам тоже относится.
К стати по теме ветки я вашу позицию вполне понял, в кратце она такова: Проблема социальных последствий техники надуманная. Показателем цивилизованности служит уровень технического развития.
Мне хотелось бы услышать ещё мнения по теме)))
В ответ на:
Вам в "Читалку"... Тут народ, в массе своей, использует исключительно собственные мысли... Неказистые, но свои....
Вам в "Читалку"... Тут народ, в массе своей, использует исключительно собственные мысли... Неказистые, но свои....
Уважаемый Schloss, здесь люди высказывают мысли, которые у них есть по заданной теме, если они опираются на какой-либо источник это не значит, что мысли не их собственные.
Учитывая тот факт (с которым вы можете и не согласиться), что человек живя в обществе неизбежно испытывает на себе такое огромное его влияние начиная с самого рождения, что вообще не возможно становится говорить о "своих собственных" мыслях. Ваши, мои, Дианы мысли, так или иначе, обусловлены нашей персональной историей и как следствие обществом, в котором мы живем.
Для внесения объективности могу привести такое утверждение специалистов-патентоведов сформулированное в образной форме "Идея приходит не только в одну голову". Это утверждение имеет под собой веские основания в виде многомилионных мировых патентных фондов.
Ваше замечание в этом смысле не является корректным и не относится к теме ветки.
Уважайте чужое мнение, пусть и основанное на чьих-то мыслях. У вас есть уникальная возможность высказать свое.
То Schachspiler все вышесказанное к вам тоже относится.
К стати по теме ветки я вашу позицию вполне понял, в кратце она такова: Проблема социальных последствий техники надуманная. Показателем цивилизованности служит уровень технического развития.
Мне хотелось бы услышать ещё мнения по теме)))
Пойдем туда незнаю куда, поищем то не знаю что...
16.04.07 19:56
Если и не утверждать, то предположить можно.
Тут некоторое жонглирование понятиями.
Если в вашей фразе заменить слово "культурнее" на "духовнее" или "нравственнее", то она становится не такой уж абсолютно доказанной.
И более культурные народы уничтожались более "цивилизованными".
Имхо, особого противостояния нет (умственного и душевного), как нет и органичного сочетания.
в ответ Schachspiler 16.04.07 18:35
В ответ на:
Неужели будете утверждать противоположное - что, например, племя папуасов культурнее и цивилизованнее технически развитых стран?
Неужели будете утверждать противоположное - что, например, племя папуасов культурнее и цивилизованнее технически развитых стран?

Если и не утверждать, то предположить можно.

Тут некоторое жонглирование понятиями.
Если в вашей фразе заменить слово "культурнее" на "духовнее" или "нравственнее", то она становится не такой уж абсолютно доказанной.

И более культурные народы уничтожались более "цивилизованными".
Имхо, особого противостояния нет (умственного и душевного), как нет и органичного сочетания.

ИМХО
16.04.07 20:02
Вы наверное диссертацию пишите на заданную тему?
Тогда Вы зашли на правильный форум.
Социальные последствия техники удивительны. Прежде всего это общение. Миллионы людей общаются за тыщи км, при этом не боясь получить по лицу. Я считаю это социальное достижение.
В ответ на:
Мне хотелось бы услышать ещё мнения по теме)))
Мне хотелось бы услышать ещё мнения по теме)))
Вы наверное диссертацию пишите на заданную тему?

Тогда Вы зашли на правильный форум.
Социальные последствия техники удивительны. Прежде всего это общение. Миллионы людей общаются за тыщи км, при этом не боясь получить по лицу. Я считаю это социальное достижение.

16.04.07 21:20
Я понимаю о ч╦м Вы и меня наполняет оптимизмом тот факт, что в цивилизованной Германии, хотя и стоит по куче церквей в каждом городишке, но большинству людей все эти пасхи и рождества - это просто развлечение.
Но я вижу большой откат применительно к России. Там вс╦ больше выползают на телеэкраны попы в рясах, вс╦ больше людей считают доблестью заявить публично о своей вере, подобно тому как раньше заявляли о преданности идеалам построения коммунизма. Одновременно с этим в обществе падает мораль, развивается холуйство одних и наглая вседозволенность у других.
В этом плане Россия действительно сближается с отсталыми теократическими государствами и вс╦ более отдаляется от цивилизованных стран.
в ответ Schloss 16.04.07 18:37
В ответ на:
Шахматист, чего Вы вс╦ воюете, не пойму... уж столько лет... с ветряными мельницами,... с религиозным догматизмом, то бишь ... Причем, разговор о бабах, или об протуберансах на солнце - вы тут как тут... с обличениями "релфанатиков"...
Вот смотрите: тут, аккурат на Пасху, "бильдец" тиснул "цаль дес тагес", а именно, 83 из 100 немцев понятия не имеют, с чем связано этот праздничный день... Понимаете о чем я?... Полная индифферентность к раздутой Вами проблеме ... Так шо, Вы не там клеймите...
Шахматист, чего Вы вс╦ воюете, не пойму... уж столько лет... с ветряными мельницами,... с религиозным догматизмом, то бишь ... Причем, разговор о бабах, или об протуберансах на солнце - вы тут как тут... с обличениями "релфанатиков"...
Вот смотрите: тут, аккурат на Пасху, "бильдец" тиснул "цаль дес тагес", а именно, 83 из 100 немцев понятия не имеют, с чем связано этот праздничный день... Понимаете о чем я?... Полная индифферентность к раздутой Вами проблеме ... Так шо, Вы не там клеймите...
Я понимаю о ч╦м Вы и меня наполняет оптимизмом тот факт, что в цивилизованной Германии, хотя и стоит по куче церквей в каждом городишке, но большинству людей все эти пасхи и рождества - это просто развлечение.
Но я вижу большой откат применительно к России. Там вс╦ больше выползают на телеэкраны попы в рясах, вс╦ больше людей считают доблестью заявить публично о своей вере, подобно тому как раньше заявляли о преданности идеалам построения коммунизма. Одновременно с этим в обществе падает мораль, развивается холуйство одних и наглая вседозволенность у других.
В этом плане Россия действительно сближается с отсталыми теократическими государствами и вс╦ более отдаляется от цивилизованных стран.
16.04.07 21:25
Держитесь за стул, Шах.
С пасхой христовой поздравил российский народ Зюганов. Я лично поздравление в инете читал
В ответ на:
всё больше людей считают доблестью заявить публично о своей вере, подобно тому как раньше заявляли о преданности идеалам построения коммунизма.
всё больше людей считают доблестью заявить публично о своей вере, подобно тому как раньше заявляли о преданности идеалам построения коммунизма.
Держитесь за стул, Шах.
С пасхой христовой поздравил российский народ Зюганов. Я лично поздравление в инете читал

18.04.07 16:13
в ответ ALSEID 16.04.07 20:02
Нет диссертация у меня связана с техникой непосредственно, а философские аспекты, так для собственного развития.
Но ведь можно отметить и негатив от такого развития средств коммуникации:
1. Они зачастую используются для пропаганды скажем терроризма и насилия. При чем эта пропоганда достигает практически каждого.
2. Возникают проблемы с связанные с нарушением авторского права за счет использования современных технических средств.
3. Огромный поток информации создает сложности связанные с ее адекватным осмыслением и принятием на е╦ основе решений на уровне отдельной личности.
4. Рушится ментальная безопасность государств (Менталитет государствообразующих народов).
5. Возникает крайняя сложность в отделении истинной информации от заведомо ложной.
6. Исчезновение и деградации разнообразных культурных традиций в связи с тотальным усреднением критериев оценки
Если смотреть на технику вообще, то технические устройства формируют определенную зависимость человека от них. Т.е. Человек становится не приспособленным к жизни без использования достижений техники.
Создание нанотехнологических ассемблеров/дизассемблеров, развитие биотехнологии при всех положительных результатах могут привести к гибели человеческой цивилизации из-за крайне неразумного их применения, как это в свое время чтуь-чуть не случилось с "мирным атомом" (1963г. Куба).
Крайняя неоднородность технического и технологическог развития государств приводит к образованию очагов социальной напряженности, которые при современном уровне развития техники могут с разрастись огромной скоростью и вылиться не только в региональные но и мировые вооруженные конфликты.
Манифестом современной технологизированной эпохи можно считать: "Разумно все то, что технологически достижимо". При этом могут совершенно меняться отношения, например в направлении: техника для человека - человек для техники.
В ответ на:
Социальные последствия техники удивительны. Прежде всего это общение. Миллионы людей общаются за тыщи км, при этом не боясь получить по лицу. Я считаю это социальное достижение
Социальные последствия техники удивительны. Прежде всего это общение. Миллионы людей общаются за тыщи км, при этом не боясь получить по лицу. Я считаю это социальное достижение
Но ведь можно отметить и негатив от такого развития средств коммуникации:
1. Они зачастую используются для пропаганды скажем терроризма и насилия. При чем эта пропоганда достигает практически каждого.
2. Возникают проблемы с связанные с нарушением авторского права за счет использования современных технических средств.
3. Огромный поток информации создает сложности связанные с ее адекватным осмыслением и принятием на е╦ основе решений на уровне отдельной личности.
4. Рушится ментальная безопасность государств (Менталитет государствообразующих народов).
5. Возникает крайняя сложность в отделении истинной информации от заведомо ложной.
6. Исчезновение и деградации разнообразных культурных традиций в связи с тотальным усреднением критериев оценки
Если смотреть на технику вообще, то технические устройства формируют определенную зависимость человека от них. Т.е. Человек становится не приспособленным к жизни без использования достижений техники.
Создание нанотехнологических ассемблеров/дизассемблеров, развитие биотехнологии при всех положительных результатах могут привести к гибели человеческой цивилизации из-за крайне неразумного их применения, как это в свое время чтуь-чуть не случилось с "мирным атомом" (1963г. Куба).
Крайняя неоднородность технического и технологическог развития государств приводит к образованию очагов социальной напряженности, которые при современном уровне развития техники могут с разрастись огромной скоростью и вылиться не только в региональные но и мировые вооруженные конфликты.
Манифестом современной технологизированной эпохи можно считать: "Разумно все то, что технологически достижимо". При этом могут совершенно меняться отношения, например в направлении: техника для человека - человек для техники.
Пойдем туда незнаю куда, поищем то не знаю что...
18.04.07 17:05
Негатив есть абсолютно во всем. В самой жизни - едва родившись, Вы уже начинаете умирать.
Та самая охаиваемая глобализация и есть противоядие. Процесс начался не вчера и кончится не завтра. Процесс очень болезненный, но неизбежный. Человечество набирается все больше опыта, умнеет, и, надеюсь, сможет позаботиться о своем будущем. При помощи все той же техники.
А сожалеть об утраченных культурных традициях не стоит - их место займут новые.
в ответ Stranez 18.04.07 16:13
В ответ на:
Но ведь можно отметить и негатив от такого развития средств коммуникации:
Но ведь можно отметить и негатив от такого развития средств коммуникации:
Негатив есть абсолютно во всем. В самой жизни - едва родившись, Вы уже начинаете умирать.
В ответ на:
Крайняя неоднородность технического и технологическог развития государств приводит к образованию очагов социальной напряженности, которые при современном уровне развития техники могут с разрастись огромной скоростью и вылиться не только в региональные но и мировые вооруженные конфликты
Крайняя неоднородность технического и технологическог развития государств приводит к образованию очагов социальной напряженности, которые при современном уровне развития техники могут с разрастись огромной скоростью и вылиться не только в региональные но и мировые вооруженные конфликты
Та самая охаиваемая глобализация и есть противоядие. Процесс начался не вчера и кончится не завтра. Процесс очень болезненный, но неизбежный. Человечество набирается все больше опыта, умнеет, и, надеюсь, сможет позаботиться о своем будущем. При помощи все той же техники.
А сожалеть об утраченных культурных традициях не стоит - их место займут новые.