Deutsch

О добре и зле.

1184  1 2 3 4 5 6 7 8 9 все
Shурик знакомое лицо04.06.03 15:34
04.06.03 15:34 
в ответ Allmend 04.06.03 13:32
Я - часть той силы,
что вечно хочет зла
и вечно совершает благо
#21 
Perry прохожий04.06.03 15:39
04.06.03 15:39 
в ответ Shурик 04.06.03 15:34
Совершенно верно. Понятия настолько размытые. В "Мастере и Маргарите" о том-же. Доверимся старому Weintrinker'у Г╦те...
#22 
  Allmend постоялец04.06.03 15:43
04.06.03 15:43 
в ответ Derdiedas 04.06.03 15:28
"No people do so much harm as those who go about doing good"
(Bishop Mandell Creighton)
#23 
Shурик знакомое лицо04.06.03 15:56
04.06.03 15:56 
в ответ Perry 04.06.03 15:39
Да собственно товарищ Гете был прав...
Ich bin ein Teil von jener Kraft,
die stets das Böse will
und stets das Gute schafft
Мы протягиваем руку утопающему, а возможно он через час бросится под электричку или, того хуже, прирежет кого-то постороннего. Но если кто-то тонет - мы протягиваем руку; если мы начнем взвешивать все "за" и "против" - он утонет и мы, подобно мьсе Кламансу, будем потом слышать крик всю оставшуюся жизнь.
Помогаем голодающим Африки, добивая этим местных крестьян.
Ограничиваем свободы во имя разума, безопасности и справедливости, не замечая, как удавка затягивается все сильней.
Да мало ли...
"Хорошо" или "плохо" стали относительны, но это открытие не освобождает злодея от ответственности, что бы он там не лепетал про свои мотивы и трудное детство. И никакого противоречия тут нет.
#24 
Derdiedas постоялец04.06.03 21:22
Derdiedas
04.06.03 21:22 
в ответ Shурик 04.06.03 15:56
А я вот, хоть и согласен с Вами, но к товарищу Г╦те отношусь отрицательно. Диалектика может быть и не плоха для анализа, но руководить не может. "В глубоком знаньи жизни нет..." - гимн лентяев и прогульщиков. Добро и зло в жизни перемешаны, однако как этические категории их надо ч╦тко дифференцировать. В конце концов, физические законы мы тоже не можем наблюдать в чистом виде, во всяком случае я ещ╦ ни разу не видел тело, двигающееся равномерно и прямолинейно, чтобы при этом к нему не была приложена другая сила. Примешивать закон джунглей к человеческой цивилизации - много ума не надо, среди честных жулику раздолье. Но самое главное, за что я не люблю Г╦те - это за
"Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день ид╦т за них на бой!"
Прям СССР какой-то. Бей, грызи, а не борешься - умри. Джунгли. Выспренная демагогия. Прич╦м сам Г╦те пользовался на всю катушку благами цивилизации и бороться за жизнь и свободу ему было не надо. Я считаю, что каждый человек достоин жизни и свободы просто так, потому что он человек. И заставлять человека бороться за существование означает делать его животным, со всеми вытекающими из мозгов последствиями, вплоть до закона джунглей.
Вс╦ - суета и томление духа
Сон разума рождает чудовищ (с)
#25 
Perry прохожий04.06.03 22:37
04.06.03 22:37 
в ответ Derdiedas 04.06.03 21:22
Уважаемый!
Старикан был мудр и прав (хотя и угораздило его под старость втюриться в юную Ульрику).
"Лишь тот достоин..."и т.д. Все очень ясно сказано.Или, Вы хотели б, чтоб было иначе: " Кто не достоин жизни и свободы,...". Не следует пренебрегать животной "составляющей" homo sapiens'a. Дядюшка Дарвин постарался...
К сожалению (к счастью?), это закон Его, который..., ну, Вы сами знаете- Библя.., Адам.., баба его,.. яблоко и т.д.
#26 
Квас постоялец05.06.03 02:53
Квас
05.06.03 02:53 
в ответ Derdiedas 03.06.03 11:59
Всё хорошо, и даже теоретически возможно. Кроме этого:
не считаю никого хуже себя, если только он сам не доказал обратного.
Это в принципе невозможно. Все люди разные. И вполне возможна ситуация, что тот, который в Ваших глазах доказал что он "хуже Вас", сам себя считает вполне хорошим и нормальным. Конфликт взглядов, понятий "хорошо-плохо", "добро-зло". И так будет всегда, пока жив человек.
Alles ist richtig und falsch.
Alles ist gut und böse.
Alles ist.
(c) Plato
#27 
delomann завсегдатай05.06.03 03:11
delomann
05.06.03 03:11 
в ответ Shурик 04.06.03 15:34
браво!!!
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
#28 
Shурик знакомое лицо05.06.03 12:20
05.06.03 12:20 
в ответ Derdiedas 04.06.03 21:22
Напрасно вы на Гете катите бочку - он был в первую очередь поэт и посему имел полное право на "перегибы"; лишь во вторую очередь - ученый и все мы до сих пор пользуемся, например, его системой цветоразделения. И уж на что он точно не претендовал, так это на звание философа (в "тогдашнем", классическом смысле. мода на возведение в это звание всех подряд пришла позже). Если вы неприемлите диалектику, то претензии скорее уместны к Гегелю - относительность всего и вся и жонглирование словесами - это его дурное наследие. Ваши претензии:
В ответ на:

Но самое главное, за что я не люблю Гёте - это за
"Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идёт за них на бой!"
Прям СССР какой-то. Бей, грызи, а не борешься - умри. Джунгли. Выспренная демагогия.


как раз почти по-марксистски вульгарны, вам видимо представляется, что свобода - это независимость от кого-то и обусловлена социально или политически. Я связан по рукам и ногам нашей уважаемой системой - типа от фининспекции и работателя до типа любимой - и все равно остаюсь свободным, потому что не позволяю системе сожрать себя с костями (не хочу опускаться до эксгибиционизма и рассказывать подробно о себе и своей жизини, но поверьте, я - свободен). Намного свободней и сильных мира сего, и людей с уголовным складом характера - тоже вроде свободных от "буржуазной" морали.
К тому же не вижу вокруг никаких джунглей - сплошной ЦПКиО с кучей запретный табличек. И все равно можно и тут быть свободным.

#29 
  Allmend постоялец05.06.03 13:00
05.06.03 13:00 
в ответ Shурик 05.06.03 12:20
Свобода понятие относительное.
Есть свобода от чего-то (например от ответственности) и есть свобода для чего-то.
Англосаксонская филосовия делает упор на свободе от чего-то (Independence, Liberty).
Согласно Д.С. Миллью "свободa для" (freedom) непостижима с точки зрения английского утилитаризма и дискуссия о freedom заводит в глубины метафизики и психоанализа.
Немецкая философская мысль пытается постичь глубины метафизики, и ей чужд англосаксoнский утилитаризм.
----
"Свободным называешь ты себя? Твою господствующую мысль хочу я слышать, а не о том, что ты сбросил ярмо с себя.
Из тех ли ты, что имеют право сбросить ярмо с себя?
Таких не мало, которые потеряли свою последнюю ценность, когда освободились от своего рабства.
Свободный от чего?
Какое дело до этого Заратустре!
Но твой ясный взор должен поведать мне: свободный для чего?"
"Так говорил Заратустра (о пути созидающего)"
(Friedrich Nietzsche, Also sprach Zarathustra)
----
"Это вовсе не философская раса ≈ эти англичане: Бэкон знаменует собою нападение на философский ум вообще, Гоббс, Юм и Локк ≈ унижение и умаление значения понятия ╚философ╩ более чем на целое столетие. Против Юма восстал и поднялся Кант; Локк был тем философом, о котором Шеллинг осмелился сказать: ╚Je meprise Locke╩; в борьбе с англо-механистическим оболваниванием мира действовали заодно Гегель и Шопенгауэр (с Гёте), эти оба враждебные братья-гении в философии, стремившиеся к противоположным полюсам германского духа и при этом относившиеся друг к другу несправедливо, как могут относиться только братья. ≈ Чего не хватает и всегда не хватало в Англии, это довольно хорошо знал полуактер и ритор, нудный путаник Карлейль, пытавшийся скрыть под гримасами страсти то, что он знал о самом себе: именно, чего не хватало в Карлейле ≈ настоящей мощи ума, настоящей глубины умственного взгляда, словом, философии. ≈ Характерно для такой нефилософской расы, что она строго придерживается христианства: ей нужна его дисциплина для ╚морализирования╩ и очеловечивания. Англичанин, будучи угрюмее, чувственнее, сильнее волею, грубее немца, ≈ именно в силу этого, как натура более низменная, также и благочестивее его: христианство ему еще нужнее, чем немцу. Более тонкие ноздри уловят даже и в этом английском христианстве истинно английский припах сплина и злоупотребления алкоголем, против которых эта религия вполне основательно применяется в качестве целебного средства, ≈ именно, как более тонкий яд против более грубого: отравление утонченным ядом в самом деле является у грубых народов уже прогрессом, ступенью к одухотворению. Христианская мимика, молитвы и пение псалмов еще вполне сносно маскируют английскую грубость и мужицкую серьезность, вернее, ≈ изъясняют ее и перетолковывают; и для такого скотского племени пьяниц и развратников, которое некогда упражнялось в моральном хрюканье под влиянием методизма, а с недавнего времени снова упражняется в том же качестве ╚армии спасения╩, судорога покаяния действительно может представлять собою относительно высшее проявление ╚гуманности╩, какого оно только в состоянии достигнуть, ≈ с этим можно вполне согласиться. Но что шокирует даже в самом гуманном англичанине, так это отсутствие в нем музыки, говоря в переносном (а также и в прямом ≈ ) смысле: в движениях его души и тела нет такта и танца, нет даже влечения к такту и танцу, к ╚музыке╩. Послушайте, как он говорит, посмотрите, как ходят прелестнейшие англичанки, ≈ ни в одной стране нет более прекрасных голубок и лебедей, ≈ наконец: послушайте, как они поют! Но я требую слишком многого..."
Friedrich Nietzsche
╚Jenseits von Gut und Bose╩
#30 
Shурик знакомое лицо05.06.03 13:07
05.06.03 13:07 
в ответ Allmend 05.06.03 13:00
Колян наморщился, выставил вперед растопыренные веером пальцы, собираясь что-то сказать, но, видимо, в голову ему неожиданно пришла неприятная мысль, потому что он вдруг опустил голову и сник.
- Ой, да... - сказал он. - Лучше, наверно, не соваться. Сложно все...
- Вот тебя внутренние менты и повязали, - констатировал Володин. - А ты говоришь - Ницше, Ницше... Да с самим твоим Ницше знаешь что было?
Виктор Пелевин. Чапаев и Пустота
_________________________________________________________________
Гни свою линию!
Александр Васильев, Сплин
_________________________________________________________________
- Ну что ты на это скажешь, обезьяна!?!
- Обезьяны не читают Ницше!..
- Читают, читают. Просто не понимают.
Ванда/Отто, Рыбка по имени Ванда
#31 
Agnitum старожил05.06.03 13:10
05.06.03 13:10 
в ответ Shурик 05.06.03 13:07
В ответ на:

Вот тебя внутренние менты и повязали, - констатировал Володин. - А ты говоришь - Ницше, Ницше... Да с самим твоим Ницше знаешь что было?
Виктор Пелевин. Чапаев и Пустота


Болел бедолага. Вот и писал разного рода ....ь
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail

#32 
Derdiedas постоялец05.06.03 15:03
Derdiedas
05.06.03 15:03 
в ответ Shурик 05.06.03 12:20
Я рад, что Вы свободны, и сам чувствую себя так же. Надеюсь, Вам не приходится каждый день идти в бой, защищая свои жизнь и свободу? Или Вы не чувствуете себя достойным Вашей жизни, если за не╦ не приходится бороться? По-моему мы говорим об одном и том же. Хотя некоторое влияние на мо╦ воспитание марксизм вс╦-таки оказал.
Вс╦ - суета и томление духа
Сон разума рождает чудовищ (с)
#33 
Derdiedas постоялец05.06.03 21:27
Derdiedas
05.06.03 21:27 
в ответ Agnitum 05.06.03 13:10
А Вам что, не нравится Виктор Пелевин (я имею ввиду его произведения)? И с чего это Вы взяли, что он болел? Я ничего такого не слышал.
Вс╦ - суета и томление духа
Сон разума рождает чудовищ (с)
#34 
Shурик знакомое лицо06.06.03 11:57
06.06.03 11:57 
в ответ Derdiedas 05.06.03 21:27
Болел Ницше. Жил тяжело и умер тяжело. И философия у него такая безрадостная и полная желчи. Что, конечно, не умаляет его интеллекта.
#35 
Agnitum старожил06.06.03 12:03
06.06.03 12:03 
в ответ Derdiedas 05.06.03 21:27
В ответ на:


А Вам что, не нравится Виктор Пелевин (я имею ввиду его произведения)? И с чего это Вы взяли, что он болел? Я ничего такого не слышал.


речь о Ницше была
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail

#36 
Agnitum старожил06.06.03 12:09
06.06.03 12:09 
в ответ Shурик 06.06.03 11:57
В ответ на:


Болел Ницше. Жил тяжело и умер тяжело. И философия у него такая безрадостная и полная желчи. Что, конечно, не умаляет его интеллекта.


Вам не приходилось созерцать картины, созданные душевно больными людьми? Не читали ли Вы исследования о влиянии таких картин на психику здоровых людей? Или исследования, посвященные влиянию на здоровых людей работ, созданных душевно больными людьми, людьми, страдающими от определенных недугов?
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail

#37 
Shурик знакомое лицо06.06.03 12:17
06.06.03 12:17 
в ответ Agnitum 06.06.03 12:09
Припоминаю, что книга психиатра Карпова "Творчество душевнобольных" произвела на меня немалое впечатление.
Ницше в сумасшедшие я бы не спешил записывать. Он был безусловно психически лабильным человеком, что не мешало ему быть трезвомыслящим писателем. Трагедия в конце жизни - это уже другое.
#38 
Agnitum старожил06.06.03 12:30
06.06.03 12:30 
в ответ Shурик 06.06.03 12:17
Увлекаясь чтением таких авторов, человек порой не замечает, как становится "опутан", как происходит смещение понятий /добро-зло-, нравственно-безнравственно.
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
#39 
Derdiedas постоялец06.06.03 12:35
Derdiedas
06.06.03 12:35 
в ответ Shурик 06.06.03 12:17
Забавная произошла трансформация: сначала философом назывался человек, извлекающий зерно истины из напластований заблуждений. Сейчас этим словом называется человек, который, дай ему лист бумаги и карандаш, нагромоздит кучу белиберды над простыми и ясными понятиями. Если он сам в свою чепуху поверит, то естественно, сойд╦т с ума. Утверждают, что Ницше сош╦л с ума только под конец жизни, а всю жизнь пров╦л "на грани безумия". Что ж, психиатрия рассматривает также и т.н. "пограничные состояния", когда психической болезни с выраженным диагнозом ещ╦ нет, а психические отклонения - уже налицо. И у нас на форуме тоже есть некоторые любопытные симптомчики...
Вс╦ - суета и томление духа
Сон разума рождает чудовищ (с)
#40 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 все