О добре и зле.
Рассуждать о добре и зле,
Но видали мы этот лучший
В белых тапочках, на столе..." (А.Галич)
Каждый нормальный человек в душе имеет представление о понятиях добра, морали и справедливости. Эти понятия изначально субъективны, в лучшем случае они расширяются до границ народа, религиозной общности. Технический прогресс прив╦л к глобализации, вызвал всеобщее школьное образование. Нравственного прогресса не произошло и всеобщего воспитания не существует. Конфронтации культур и вер приводят к ненависти, вражде, войнам.
Я утверждаю, что существуют, и должны быть распространены некие минимальные нравственные установки, которые позволят людям всей земли жить мирно.
Итак, по-моему мнению, злом являются:
все религии, в которых люди разделяются по каким-либо признакам.
все идеологии, имеющие тезис о собственном превосходстве, неважно, расовом, классовом или национальном.
идеи о любом праве наций на что угодно, в частности, самоопределение (как вывод из предыдущего тезиса).
Это для начала.
Если я считаю себя нравственным человеком, то я:
согласен общаться на чужом языке, если это будет язык для всех людей на земле, не важно китайский, английский или другой.
не считаю никого хуже себя, если только он сам не доказал обратного.
считаю свою культуру частью всемирной мозаики культур и не навязываю никому свою точку зрения.
Вс╦ - суета и томление духа
Я считаю, что это право должно всегда принадлежать слабейшему. Например:
При разногласиях между структурами власти многонациональной страны и отдельной нацией - приоритет должен отдаваться нации отстаивающей сво╦ право на независимость.
При разногласиях национальной политики и отдельных лиц - приоритетными должны быть права человека.
Вс╦ - суета и томление духа
В ответ на:злом являются:
все религии, в которых люди разделяются по каким-либо признакам.
но люди-то разные. Уж так природа решила, есть черные, есть белые, есть желтые, есть красные. Кто-то более расположен к физическим нагрузкам, кто-то выносливее, кто-то предпочитает интеллектуальный труд. А еще есть мужчины, а есть женщины, я правда точно не могу сказать, какая религия так разделила. И их способности и манера поведения от природы различны, что бы там феминистки не говорили...
К чему объявлять различия между людьми злом? Стремиться надо не к исчезновению различия между людьми, а к воспитанию толерантности к этим различиям. Я согласен общаться на чужом языке, но я никогда не забуду свой, и мне будет очень жаль, если из-за общей глобализации этот язык пропадет.
И я готов признать факт, что так уж получилось, что европейцы несколько образованнее коренных жителей Амазонки, такая вот у меня идеология. Что ничуть не значит, что европейцы лучше, они просто другие. Мир так прекрасен в своем разнообразии. Не с разнообразием культур надо бороться, а с агрессивностью! Не к однообразию надо стремиться, а к толерантности.
А может я просто Вас не понял? Может Вы помните описанный у Замятина в "Мы" мир, в котором все были так одинаковы, и так счастливы из-за этого? Жуть...
С уважением.
Be yourself. Everyone else's already taken.
В остальном целиком с Вами согласен.
Вс╦ - суета и томление духа
------------------------------------------------------------
Вы не совсем правильно меня поняли.
Я не сравнивал в качестве слабого и сильного народы, а имел ввиду отношения между централизоанной властью и входящей в качестве структурной составляющей национальной группой.
Я за это не потому, что сторонник распада, а потому, что считаю лишь такой союз достойным, когда каждый его участник в этом объединении заинтересован.
Например, если Грузия старалась выйти из состава СССР, то она имела на это право, но тогда не должна была отказывать в этом праве захотевшей отделиться Абхазии.
Я уверен, что если бы эти права были в действительности обеспечены, то центральная власть длч того, чтобы избежать распада, должна была бы не обирать окраины, а обеспечивать им достойную жизнь. В этом случае ситуация с Чечн╦й просто не возникла бы.
Вс╦ - суета и томление духа
На самом деле все сложнее. Нет абсолютного добра или зла.
Зло в то же время является добром, а добро может быть и злом.
Когдя я был совсем маленький, я искренне считал, что серый волк злой, а козлята - добрые. Так наверное считали многие, поэтому волкам чуть было "кирдык" не пришел, а овцы от этого стали еще паршивее.
Если воспринимать мироздание как иерархию целостностей, то унификация как раз и является "злом", а диверсификация - "добром".
Смысл творения - это движение от простого к сложному.
Вспомните легенду о вавилонской башне!
Эволюция еще не завершена, а вы хотите примирить овцу с волком, вырвать волку клыки и заставить его блеять.
Все это мы уже проходили: дорога в ад вымощена благими пожеланиями.
------------------------------------------------------------
Извините, мне не вполне понятны Ваши предложения для случая, когда это не соблюдается.
(Например, если центральная власть где-то забирает нефть, алмазы, пушнину, золото, лес и т.д., гонит вс╦ на экспорт, пользуясь всеми благами цивилизации, а взамен ничего кроме водки не предлагает).
Как по-Вашему этому можно на законодательном уровне воспрепятствовать?
Мо╦ предложение было в том, что любая республика или область должна иметь право на выход из этой грабительской структуры.
При этом я абсолютно убежд╦н, что следствием будет не существование множества мелких удельных владений, а объединение на основе ВЗАИМНОЙ заинтересованности. (Ведь объединяются же различные независимые страны Европы в ЕС на основе экономических соображений!).
А для сложившегося на ТАКОЙ основе центрального руководства, будет характерным стремление не просто грести вс╦ к себе, а принимать решения выгодные каждому.
Естественно, я имел в виду нормальное общество, с развитым институтом собственности, где никто ни у кого ничего не отбирает. В Вашем примере вс╦ правильно - несправедливость центральной власти вед╦т к маргинализации, вражде, войне.
Вс╦ - суета и томление духа
Неправду глаголете. Наличие "добрых намерений" ещ╦ не означает добро, ими прикрываются все злодеи. Благими намерениями выстлана дорога не только в ад, но и куда угодно, ибо иных намерений никто не открывает. Поэтому я различаю пожелания, намерения, слова и поступки, чего и Вам желаю.
Далекоидущие последствия наших поступков не всегда прогнозируемы и делая "добрый поступок", мы не можем быть однозначно уверены в его результате. Тем не менее, добро как этический императив существует. В большинстве случаев не надо быть семи пядей во лбу, чтобы отличить объективно плохой поступок от хорошего.
Мирить овец с волками я не собираюсь, потому что говорю о людях. Если иносказательно - тогда я за то, чтобы выдрать волкам в овечьих шкурах их ядовитые клыки, чтобы не грызли невинных овечек.
Движение от простого к сложному есть, и не упрекайте меня за то, что я начал с простого: как видите, и в простых категориях достичь взаимопонимания непросто.
Вс╦ - суета и томление духа
Ich bin ein Teil von jener Kraft,
die stets das Böse will
und stets das Gute schafft
Мы протягиваем руку утопающему, а возможно он через час бросится под электричку или, того хуже, прирежет кого-то постороннего. Но если кто-то тонет - мы протягиваем руку; если мы начнем взвешивать все "за" и "против" - он утонет и мы, подобно мьсе Кламансу, будем потом слышать крик всю оставшуюся жизнь.
Помогаем голодающим Африки, добивая этим местных крестьян.
Ограничиваем свободы во имя разума, безопасности и справедливости, не замечая, как удавка затягивается все сильней.
Да мало ли...
"Хорошо" или "плохо" стали относительны, но это открытие не освобождает злодея от ответственности, что бы он там не лепетал про свои мотивы и трудное детство. И никакого противоречия тут нет.
"Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день ид╦т за них на бой!"
Прям СССР какой-то. Бей, грызи, а не борешься - умри. Джунгли. Выспренная демагогия. Прич╦м сам Г╦те пользовался на всю катушку благами цивилизации и бороться за жизнь и свободу ему было не надо. Я считаю, что каждый человек достоин жизни и свободы просто так, потому что он человек. И заставлять человека бороться за существование означает делать его животным, со всеми вытекающими из мозгов последствиями, вплоть до закона джунглей.
Вс╦ - суета и томление духа
Старикан был мудр и прав (хотя и угораздило его под старость втюриться в юную Ульрику).
"Лишь тот достоин..."и т.д. Все очень ясно сказано.Или, Вы хотели б, чтоб было иначе: " Кто не достоин жизни и свободы,...". Не следует пренебрегать животной "составляющей" homo sapiens'a. Дядюшка Дарвин постарался...
К сожалению (к счастью?), это закон Его, который..., ну, Вы сами знаете- Библя.., Адам.., баба его,.. яблоко и т.д.
не считаю никого хуже себя, если только он сам не доказал обратного.
Это в принципе невозможно. Все люди разные. И вполне возможна ситуация, что тот, который в Ваших глазах доказал что он "хуже Вас", сам себя считает вполне хорошим и нормальным. Конфликт взглядов, понятий "хорошо-плохо", "добро-зло". И так будет всегда, пока жив человек.
Alles ist richtig und falsch.
Alles ist gut und böse.
Alles ist.
(c) Plato
В ответ на:Но самое главное, за что я не люблю Гёте - это за
"Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идёт за них на бой!"
Прям СССР какой-то. Бей, грызи, а не борешься - умри. Джунгли. Выспренная демагогия.
как раз почти по-марксистски вульгарны, вам видимо представляется, что свобода - это независимость от кого-то и обусловлена социально или политически. Я связан по рукам и ногам нашей уважаемой системой - типа от фининспекции и работателя до типа любимой - и все равно остаюсь свободным, потому что не позволяю системе сожрать себя с костями (не хочу опускаться до эксгибиционизма и рассказывать подробно о себе и своей жизини, но поверьте, я - свободен). Намного свободней и сильных мира сего, и людей с уголовным складом характера - тоже вроде свободных от "буржуазной" морали.
К тому же не вижу вокруг никаких джунглей - сплошной ЦПКиО с кучей запретный табличек. И все равно можно и тут быть
свободным.
Есть свобода от чего-то (например от ответственности) и есть свобода для чего-то.
Англосаксонская филосовия делает упор на свободе от чего-то (Independence, Liberty).
Согласно Д.С. Миллью "свободa для" (freedom) непостижима с точки зрения английского утилитаризма и дискуссия о freedom заводит в глубины метафизики и психоанализа.
Немецкая философская мысль пытается постичь глубины метафизики, и ей чужд англосаксoнский утилитаризм.
----
"Свободным называешь ты себя? Твою господствующую мысль хочу я слышать, а не о том, что ты сбросил ярмо с себя.
Из тех ли ты, что имеют право сбросить ярмо с себя?
Таких не мало, которые потеряли свою последнюю ценность, когда освободились от своего рабства.
Свободный от чего?
Какое дело до этого Заратустре!
Но твой ясный взор должен поведать мне: свободный для чего?"
"Так говорил Заратустра (о пути созидающего)"
(Friedrich Nietzsche, Also sprach Zarathustra)
----
"Это вовсе не философская раса ≈ эти англичане: Бэкон знаменует собою нападение на философский ум вообще, Гоббс, Юм и Локк ≈ унижение и умаление значения понятия ╚философ╩ более чем на целое столетие. Против Юма восстал и поднялся Кант; Локк был тем философом, о котором Шеллинг осмелился сказать: ╚Je meprise Locke╩; в борьбе с англо-механистическим оболваниванием мира действовали заодно Гегель и Шопенгауэр (с Гёте), эти оба враждебные братья-гении в философии, стремившиеся к противоположным полюсам германского духа и при этом относившиеся друг к другу несправедливо, как могут относиться только братья. ≈ Чего не хватает и всегда не хватало в Англии, это довольно хорошо знал полуактер и ритор, нудный путаник Карлейль, пытавшийся скрыть под гримасами страсти то, что он знал о самом себе: именно, чего не хватало в Карлейле ≈ настоящей мощи ума, настоящей глубины умственного взгляда, словом, философии. ≈ Характерно для такой нефилософской расы, что она строго придерживается христианства: ей нужна его дисциплина для ╚морализирования╩ и очеловечивания. Англичанин, будучи угрюмее, чувственнее, сильнее волею, грубее немца, ≈ именно в силу этого, как натура более низменная, также и благочестивее его: христианство ему еще нужнее, чем немцу. Более тонкие ноздри уловят даже и в этом английском христианстве истинно английский припах сплина и злоупотребления алкоголем, против которых эта религия вполне основательно применяется в качестве целебного средства, ≈ именно, как более тонкий яд против более грубого: отравление утонченным ядом в самом деле является у грубых народов уже прогрессом, ступенью к одухотворению. Христианская мимика, молитвы и пение псалмов еще вполне сносно маскируют английскую грубость и мужицкую серьезность, вернее, ≈ изъясняют ее и перетолковывают; и для такого скотского племени пьяниц и развратников, которое некогда упражнялось в моральном хрюканье под влиянием методизма, а с недавнего времени снова упражняется в том же качестве ╚армии спасения╩, судорога покаяния действительно может представлять собою относительно высшее проявление ╚гуманности╩, какого оно только в состоянии достигнуть, ≈ с этим можно вполне согласиться. Но что шокирует даже в самом гуманном англичанине, так это отсутствие в нем музыки, говоря в переносном (а также и в прямом ≈ ) смысле: в движениях его души и тела нет такта и танца, нет даже влечения к такту и танцу, к ╚музыке╩. Послушайте, как он говорит, посмотрите, как ходят прелестнейшие англичанки, ≈ ни в одной стране нет более прекрасных голубок и лебедей, ≈ наконец: послушайте, как они поют! Но я требую слишком многого..."
Friedrich Nietzsche
╚Jenseits von Gut und Bose╩
- Ой, да... - сказал он. - Лучше, наверно, не соваться. Сложно все...
- Вот тебя внутренние менты и повязали, - констатировал Володин. - А ты говоришь - Ницше, Ницше... Да с самим твоим Ницше знаешь что было?
Виктор Пелевин. Чапаев и Пустота
_________________________________________________________________
Гни свою линию!
Александр Васильев, Сплин
_________________________________________________________________
- Ну что ты на это скажешь, обезьяна!?!
- Обезьяны не читают Ницше!..
- Читают, читают. Просто не понимают.
Ванда/Отто, Рыбка по имени Ванда
В ответ на:Вот тебя внутренние менты и повязали, - констатировал Володин. - А ты говоришь - Ницше, Ницше... Да с самим твоим Ницше знаешь что было?
Виктор Пелевин. Чапаев и Пустота
Болел бедолага. Вот и писал разного рода ....ь
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
Вс╦ - суета и томление духа
В ответ на:
Болел Ницше. Жил тяжело и умер тяжело. И философия у него такая безрадостная и полная желчи. Что, конечно, не умаляет его интеллекта.
Вам не приходилось созерцать картины, созданные душевно больными людьми? Не читали ли Вы исследования о влиянии таких картин на психику здоровых людей? Или исследования, посвященные влиянию на здоровых людей работ, созданных душевно больными людьми, людьми, страдающими от определенных недугов?
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
Ницше в сумасшедшие я бы не спешил записывать. Он был безусловно психически лабильным человеком, что не мешало ему быть трезвомыслящим писателем. Трагедия в конце жизни - это уже другое.
Вс╦ - суета и томление духа
вот его официальная страничка: http://www.orduss.ru
А как понять - соответствует или нет?
Я думаю, что это от 2-х факторов зависит:
1. Конкретная ситуция
2. От уровня осознания Закона - каждый ведь на сво╦м уровне понимает, что значит Истина, Доброта, Терпение.
Я начала с того, что в любой ситуации и в каждой мелочи стараюсь быть честной, доброй и терпеливой, а если возникают проблемы - смотрю сначала в себе - что я делаю (думаю) не так?
Ето и есть процесс самосовершенствования.
Подробнее о школе Фалундафа:
http://falundafa.spb.ru/
Фалуньдафа в Германии:
http://falundafa.de
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
Значит ли это, что
хорошо бывает разного
уровня?
Значит ли это, что
хорошо бывает разного
уровня?
"Доброта - изнутри,"- МЕНЯ?
"Терпение - то, что их связывает." - ВО МНЕ?
Я правильно Вас поняла?
Я это по-другому понимаю - Истина, Доброта, Терпение - вс╦ внутри меня - это моя истинная натура, заслон╦нная эгоистическими стемлениями, различными ложными представлениями, своенравием и проч.
Из книги "ФАЛУНЬГУН":
http://www.falundafa.ru/FLG.html
"Вселенная, как человек, кроме материального состава еще обладает ╚Свойством╩. В общих чертах такое свойство представляет собой три свлова: ╚Чжэнь Шань Жэнь╩ (Истина, Доброта, Терпение). В системе Дао в самосовершенствовании главное внимание обращают на уразумение ╚Чжэнь╩: говорить правду, делать истинные дела, вернуться к истоку жизни, достичь истинного пробуждения и, в конце концов, добиться совершенства, стать человеком поистине прозревшим. В системе Будды люди делают упор на ╚Шань╩, совершенствование в ╚Шань╩ вызывает глубочайшее милосердие, отсюда и возникает желание спасти все живые существа. Наша школа совершенствуется равным образом в ╚Чжэнь Шань Жэнь╩.
ФАЛУНЬГУН,Глава 2
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
А эгоистично ли просто
хотеть есть - например?
Истина не может быть внутри, ибо она объективна, а мы субъективны. Объективна вселенная вокруг нас. А мы - кусочки праха, идущие с добротой через терпение. Шань ид╦т изнутри, а Чжэнь поступает к нам снаружи. Только благодаря Жэнь мы можем найти их слияние.
Вс╦ - суета и томление духа
В ответ на:Значит ли это, что хорошо бывает разного уровня?
Думаю, что - да. Например, честныий, правдивый человек - может быть хорошим работником, он будет ещ╦ лучшим работником, если его слова и поступки с милосердием и терпением (терпимостью)согласуются.
Ещ╦ пример: меня несправедливо (по моему мнению) обидели, а я не вступила в конфликт, сгладила ситуацию, не стала ссориться, но в душе вс╦-таки - раздражение. Ссоры не произошло - хорошо, но если я наболее высоком уровне духовности реагировать буду, то и в душе у меня не будет раздражения - ещ╦ лучше.
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
В ответ на:А эгоистично ли просто хотеть есть - например?
Конкретная ситуация: в крестьянской семье за обедом в прошлом веке реб╦нок, раньше времени начавший есть, вполне мог схлопотать ложкой по голове за несоблюдение сложившихся традиций - проявление эгоизма реб╦нка, поставившего сво╦ желание выше традиций семьи.
Ещ╦ ситуация: люди работали вместе, все устали, всем "просто хочется есть", кто-то следуя этому простому желанию вынимает припас╦нный бутерброд и ест его сам, а кто-то сначала делится этим бутербродом с другими...
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
В ответ на:Истина не может быть внутри, ибо она объективна, а мы субъективны. Объективна вселенная вокруг нас. А мы - кусочки праха, идущие с добротой через терпение. Шань ид╦т изнутри, а Чжэнь поступает к нам снаружи. Только благодаря Жэнь мы можем найти их слияние
Если я - честныий человек по отношению к себе и к другим - это ли не является проявлением Истины во мне? И где тогда эта Истина - внутри, или снаружи?
Дети до определ╦нного возраста не умеют лгать - им нужно этому учиться, загрязнять свою истинную природу.
Чжэнь, Шань, Жэнь - это основное свойство вселенной, выраженное такими с виду простыми словами, я уже более 4-х лет открываю для себя вс╦ более глубокие их аспекты.
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit
und Nachsicht
В ответ на:Продолжая цепочку:
Поссорилась но не убила - не плохо,
убила но не разозлилась - тоже ничего итд <...>
Для меня Истина, Доброта, Терпение - действительно критерий моих мыслей и поступков, поэтому я Ваше продолжение оцениваю так:
Поссорилась - ПЛОХО, но не убила - УБИВАТь - ЗНАЧИТ ТВОРИТь ЗЛО
убила но не разозлилась - у меня даже мыслей подобных не возникает - насч╦т убийства.
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
Если ты считаешь себя честным человеком по отношению к себе и другим... это может ещ╦ не значить, что это так оно и есть...
можно очень глубоко убедить себя в этом...
объективную оценку себя человек может получить исключительно со стороны... и выходит, что внутренняя истина может быть ошибочна... настоящая истина изнутри...
Извиняюсь, может не совсем в тему, но скажу о политике...
Во время войны в Ираке я пристально следила за развитием событий...хотя раньше абсолюно не интересовалась, что там творится в америке и чем она занимается в отношении других стран ... так вот, дествия и заявления америки заставили меня более глубоко задуматься о понятиях истины, а также добра и зла...
Теперь е╦ действия и заявления в отношении Ирана...
Если очень обобщенно, то для меня добро, это нечто, что помогает человечеству во вс╦м его многообразии жить бесконенечно долго и развиваться себе во благо... для этого, не случайно, нам даны мозги...
а зло, это нечто, что разрушает, губит, тормозит...
так вот войны в любом их виде это тормоз...они рождают ненависть, которая обязательно рано или поздно проявляется, принося новые войны...
и в этом свете действия америки сейчас в отношении многих стран мира выглядит для меня злом...
И другим участникам топика. Это же аксиома, что гений - это отклонение от психической нормы (общество оценивает, как отклонение +), так же как и маньяк, например (-). Поэтому к чему вести обсуждения на тему, кто из великих был нормальным, а кто сумасшедшим. По-моему, и психиатры говорят, что грань нормы и анормальности столь призрачна и условна...
А насчет религии - кто как ее, бедную, пользует. Если есть вера у человека в душе, ему, в общем, и объясняться ни с кем по этому поводу нет необходимости, а тем более, что-то доказывать. Это такой стержень самоограничений, который вызван не думами о собственной физиологии, а... А если есть цель власти, любая идея и философия будут натянуты на идеологию.
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
Дети прекрасно умеют лгать и делают это начиная с самого раннего возраста. Если их ложь оста╦тся безнаказанной, то они продолжают лгать и будучи взрослыми. Ложь начинается с глупостей и ошибок при нежелании их признать. Истинная природа человека далека от добра и зла, вс╦ хорошее в человеке нужно воспитывать, а вс╦ плохое само лезет изо всех щелей.
Вс╦ - суета и томление духа
В ответ на:Внутри нас - не Истина, а стремление к е╦ пониманию. Только сдвиг в мозгах может привести человека к мысли, что он познал суть всего и вся.
Дети прекрасно умеют лгать и делают это начиная с самого раннего возраста. Если их ложь оста╦тся безнаказанной, то они продолжают лгать и будучи взрослыми. Ложь начинается с глупостей и ошибок при нежелании их признать. Истинная природа человека далека от добра и зла, вс╦ хорошее в человеке нужно воспитывать, а вс╦ плохое само лезет изо всех щелей.
Чтобы понять, осознать что-то новое надо быть готовым к тому, что старые, устоявшиеся представления могут быть заменены новыми - всегда ли человек готов к таким переменам, так ли легко этот "сдвиг в мозгах" произвести?
О познании сути
всего и вся - у китайцев по этому поводу есть высказывание: за горами - горы, т.е. познав высокие истины, гляди выше - есть ещ╦ более высокие и т.д.
А откуда у человека возникает стремление к пониманию Истины? Наверное вс╦-таки что-то в нас изначально заложено?
Дети конечтно разные бывают - я больше на свой опыт опираюсь - мне было трудно научиться лгать - сейчас опять разучиваюсь.
Я верю, что изначальная природа человека - добрая и руководствуюсь этой верой в жизни. Поэтому по моему мнению человека можно пробудить к добру, тогда это из глубины, от сердца ид╦т, а воспитанием можно только внешние вещи изменить.
Советую Вам почитать книгу "Чжуань Фалун" (ссылку я давала выше)- эта книга помогла мне многое понять в жизни и
служит руководством моего дальнейшего совершенствования.
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
Погода была ужасная, принцесса была прекрасная.
Как-то раз во 2-м часу заблудилась принцесса в лесу.
И вдруг видит - полянка ужасная, на полянке землянка прекрасная.
А в землянке людоед - заходи-ка на обед!
Вынимает он нож, дело ясное - и вдруг видит - какая прекрасная!
Людоеду стало худо. "Уходи", - говорит,- "отсюда",
"Аппетит у меня ужасный - да уж вид твой больно прекрасный"
И пошла потихоньку принцесса и к обеду вышла из леса.
Вот какая история ужасная, вот какая принцесса прекрасная.
А теперь наоборот - переставьте ужасное и прекрасное

И людоеды чувствовать умеют...
Про хорошо и плохо я уже достаточно ясно в моём 1-м сообщении высказалась - см стр.3
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
удачно говорит об
относительности
добра и зла.
Всё, что соответствует Истине, Доброте и Терпению - хорошо, что не соответствует - плохо.
Ты об этой фразе?
3 абстрактных понятия
призваных объяснить 4-е...
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
-------------------------------------------------
Удивительная штука - #енская логика!!!
________________________________________________
Понятия добра и зла относительны настолько, насколько существует людей на Земле, и настолько, насколько они смогли договориться между собой об общих правилах игры, чтобы жить сейчас (в данное конкретное время) подольше да поспокойнее. В другое время доброта заключалась в том, чтобы спасти от голода своих детей (да хоть кого убив!)
_______________________________________________
В дополнение к Вами сказанному:
У природы нет плохои погоды , для природы всякая погода благодать!
О╟- для африканца смертельно холодно, для ескимоса - очень да#е мо#но #ить.
Человек поимал и сьел щуку, Щука сьела карся, карась червя, червяк - с#ел человека. Вот и разберитесь в том, где добро и где зло?
Истина в том, что все хотят кушать!
В ответ на:<...>сказка очень удачно говорит об относительности добра и зла.<...>3 абстрактных понятия призваных объяснить 4-е...
То, что для Тебя относительно и абстрактно - ясно и очень конкретно для меня: честный, милосердный, терпеливый(терпимый) человек - добрый; лживый, злобный, нетерпимый - злой.
Честность, искренность, праведность, ведут к Истине.
Милосердие, сострадание, забота о других - к Доброте.
Терпимость, смирение, дисциплина, умение прощать, не держа в сердце зла, - к Терпению.
Ещ╦ очень конкретный принцип - "как аукнется, так и откликнется" можно так понимать: "за добро - воздастся добром, а за зло - последует наказание".
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
хотелось бы узнать конкретно ВАШЕ мнение о добре и зле.
Неужели Вы всерь╦з думаете, что спасение голодных детей может оправдать убийство? Или по-другому - когда дело касается нас самих, наших выгод, удобств, жизни наконец - вс╦ становится очень конкретным, не правда ли? Каждый тогда очень ясно осозна╦т, что для него хорошо, а что - плохо.
Действительно хороший, добрый человек даже в очень трудной обстановке оста╦тся добрым, иначе это вс╦ показное было.
Праведность, милосердие, терпимость во все времена ценились как лучшие человеческие качества. Один из привед╦нных Вами библейских примеров с Иосифом и его братьями показывает, что хороший человек не сломился в тяжелейших обстоятельствах, не озлобился, а наоборот укрепил свою веру и помог своим милосердием своим братьям понять, что лучше жить в мире и добре, чем в злобе, зависти и вражде. Мне кажется эта история до сих пор очень актуальна.
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
------------------------------------------------------------
Предлагаю свои определения, которые дал в другой ветке, а сюда переношу, поскольку они соответствуют теме.
1. Говорить о добре и зле, имея в голове различные примеры и определения бессмысленно. Поэтому определим исходные позиции.
2. Чтобы не путаться в том, что лучше "добро с кулаками" или зло без кулаков, предлагаю сначала (как более наглядное и очевидное) определить зло. Итак зло любой субъект совершает тогда, когда он поступает по отношению к другим так, как он не хотел бы, чтобы обшлись с ним.
Нахожу это определение ч╦тким, убедительным и не требующим дальнейших уточнений.
3. Поскольку представления о добре у людей абсолютно различны (как и представления о счастье) самым универсальным является отнести к добру ВС╗, что не попало в категорию ЗЛА.
4. Для обоснования целесообразности этого я приводил в качестве сравнения два государственных устройства:
- в одном вс╦ запрещено, кроме того, на что есть специальное разрешение;
- в другом вс╦ разрешено, кроме того, на что есть запрет.
Ясно, что во втором гораздо больше возможностей для созидания.
Аналогично с ДОБРОМ.
Если руководствоваться этим подходом, то добра будет гораздо больше.
Насчет Библии горячие дискуссии ведутся в другом топике и суть в том, что все в древней истории были хороши, а также голодны, кровожадны и жестоки. То, что Иаков простил братьев и их род перебрался в Египет, и было началом Египетского плена. Наверное, действительно в Библии можно поучиться каким-то человеческим качествам (хотя и все возможные пороки там живописаны - причем, в тесном переплетении одного с другим), но сама история изобилует бесконечным взаимным насилием, поэтому как пример добра вряд ли подходит. Даже добра с кулаками. Не зря существует поговорка "Сытый голодного не разумеет". Только когда все сыты, можно строить более милосердные правила игры (вс╦ более и более милосердные). Ни мне, ни Вам убивать из-за голода, к счастью, не придется, мы, к счастью, даже и не представляем, что это такое - голод. А вот моя мама знала голод ребенком. И когда она рассказывает, волосы дыбом встают. А насчет убийства - в определенной ситуации убью. А Вы нет? Будет это добром или злом? Грехом - точно. А вот насчет зла...
И отвечая на Ваш вопрос о том, как я понимаю добро для себя. Не желать зла другим, помогать слабым, быть благодарной, контролировать свое душевное состояние - не опускаться до гнева, быть ответственной за каждое принятое собой решение, не позволять собой управлять. И так далее. Добрая ли я? Не очень. Кто такой в моем понимании добрый человек? Очень конкретные люди. Но чтобы о них рассказать, еще столько же написать нужно.
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
Извини, Алекс, за резкость, терпенье лопнуло и из него выплеснулось.
Ответов ты получил уже много, но отрицаешь все, потому что пытаешься увязать мораль с Высшими Силами. Почему ты так упорно отказывашь людям в праве самим создавать себе правила, облегчающие их общежитие? Тогда ты должен предположить, что светофоры на дорогах и сами правила дорожного движения дал людям Бог. И полицай с радаром - его недремлющее око.
Возникает новая ситуация - люди придумывают новые правила. Так же и мораль постепенно развивалась, никто не давал е╦ сразу кучей. Может быть, сначала люди договорились поменьше друг друга убивать, им это понравилось, ну и дальше пошло в том же духе. А ты вс╦ ищешь Откровения, чтобы обязательно мудрый Бог с пл╦ткой поучать приходил, стыдись, братец, в какое время жив╦шь?
Вс╦ - суета и томление духа
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
В литературных произведениях можно найти много примеров всякого рода. Важно, что каждый из нас для себя оттуда почерпнул и какие выводы сделал.
Японского поэта я бы не стала осуждать за недостаток милосрдия потому, что:
- в хайку всех обстоятельств не вместишь,
- это очень древняя история и неизвестно как это всё на самом деле было,
- даже если всё так и было, я могу только сожалеть, что милосердия поэта хватило только на такой поступок, но осудить его не могу - я живу в другое время, и не могу во всей полноте тогдашнюю ситуацию представить.
Также и библейские сюжеты можно по-разному понимать.
Библию я читала всего 1 раз, плюс различные толкования - самые разные. Подробно её содержание разбирать я не готова, могу только поделиться моим пониманием отдельных эпизодов.
Главной Книгой для меня является "Чжуань Фалун", где Учитель Ли Хунчжи чётко и ясно объясняет, что есть добро, что - зло, что значит совершенствование, как устроена вселенная, какое место мы в ней занимаем.
Лично я убивать никого не буду ( в том числе и себя ) ни при каких обстоятельствах - теория, не подтверждённая практикой ( такие экстремальные ситуации не каждый день происходят ), зато моё искреннее убеждение, основанное на понимании Да Фа (Великого Закона)*.
*Основной Закон вселенной - это Истина, Доброта, Терпение.
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
Так модет все таки
поделишся, что же
добро,
а то это выглядит
как реклама, купите
книгу и через 21
день вы будете
добрым...
Вс╦ - суета и томление духа
Так ведь и это спорный вопрос
"Soldaten sind Mörder"...
Это вопрос только для идиотов. Сходи разок на войну, если верн╦шься, то вс╦ пойм╦шь. Зажравшиеся обыватели могут ещ╦ большие глупости напридумывать. Вспомни, на Нюрнбергском процессе судили главарей, а не солдат. А сейчас принялись за них, потому что стрелочника нашли.
Вс╦ - суета и томление духа
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
Я уже говорил не раз, что на войне человеческая мораль не применима (к врагу). Пожалей врага, возлюби его, и посмотри, сколько ты после этого прожив╦шь. Там - антимораль: убить, украсть и прочее - дело доблести и геройства. Поэтому так страшно затягивание конфликтов, в которых вырастают поколения людей, не знающих нормальной жизни. У них в головах вс╦ перев╦рнуто, их принимают здесь как жертв войны, а они продолжают ненавидеть и петь гимн убиству. Они презирают "слабый" запад, исповедуют откровенно челевеконенавистнические идеи и дают деньги на оружие оставшимся. Именно они являются скрытым резервом террора, потому что террор в их головах. При этом используют гуманистические принципы запада против него же. Сравнить солдата с убийцей безнравственно - вс╦ равно, что сравнивать тюремщика с садистом, а церковную кассу - с рэкетом.
Вс╦ - суета и томление духа
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
Добро - то, что соответствует Истине, Доброте,Терпению.
На более конкретные вопросы у меня возможно будут более конкретные ответы.
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
том, что ты продаеш
книги, а лиш о том,
как это выглядит.
Я уже не однократно
задавал этот вопрос:
Что такое:
Истина?
Доброта?
Терпение?
Примеры проходят
слабо, т.к. их
интерпретация не
однозначна.
Истина?
Доброта?
Терпение?
Тебе ответы на все вопросы принести на блюдечке с голубой ка╦мочкой или с розовой? Да разжевать, чтобы ты не напрягался, или на т╦рочке потереть? Лучше смешаем с молочком, наль╦м в бутылочку и дадим тебе выпить. То-то будет для тебя полезно!
Вс╦ - суета и томление духа
В ответ на:Тебе ответы на все вопросы принести на блюдечке с голубой каёмочкой или с розовой? Да разжевать, чтобы ты не напрягался, или на тёрочке потереть? Лучше смешаем с молочком, нальём в бутылочку и дадим тебе выпить. То-то будет для тебя полезно!
так им привычнее
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
Вс╦ - суета и томление духа


-Не реви!
-Я не реву.
-Это ты ревешь, или я реву?
-Это я реву!
-Вот и не реви...
Мы твою бороду феном-с высушим

*Хи))) А ты, следуя твоей логике не праведно-добрый...ты просто большой. И полочки для тебя достижимы

Вообще-глупо же расставлять все по полкам...в хаосе вещей и моралей, зачастую, необходимое отыскать проще


в хаосе вещей и моралей, зачастую, необходимое отыскать проще
Я ещ╦ поразмышляю над этим, но помогите мне разгадать: почему в хаосе "отыскать проще"?
Буду Вам бесконечно благодарен.
Вс╦ - суета и томление духа
В ответ на:Я уже не однократно задавал этот вопрос:
Что такое: Истина? Доброта? Терпение?
Примеры проходят слабо, т.к. их интерпретация не однозначна.
Я себе этот вопрос тоже вс╦ время задаю.
Теория практикой проверяется и подтверждается ( или опровергается ). Мы называем себя практикующими Фалундафа - это значит, что мы на практике следуем принципам Истины, Доброты, Терпения. Конкретно это выражается, например, в том, что я никого не обманываю ни при каких обстоятельствах, не жалуюсь на кого-то за его спиной, зная, что ему это повредит - тогда уж лучше промолчать, стараюсь выражать сво╦ мнение так, чтобы не обидеть, не задеть собеседника - так я понимаю, что значит следовать принципу Истины на самом начальном уровне.
Не быть равнодушной, когда встречаюсь с чужой бедой и могу как-то
помочь, уметь разделять радость с другими и делиться своей радостью, думать о других - потом о себе во всех начинаниях - следовать принципу Доброты
Не суетиться, не раздражаться, быть спокойной в мыслях и поступках, не держать зла, уметь прощать, проявлять выдежку - следовать принципу Терпения.
Повторюсь - это начальный уровень, я бы это состояние ещ╦ так описала - спокойное, чистое сердце.
Как могут отличаться уровни осознания - сравним как обычный человек и, к примеру, Исус принцип Доброты понимают.
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
Хех...сугубо субьективно-никогда не могу найти нужную вещь в идеальном порядке...наверное мне так проще.
Не ерничайте, господин хороший...ничего нет обьективного...даже чувство меры и состояния хаоса у каждого свое!

В ответ на:Хороший список правел.Не уверен, что полный, но хороший.
Так я же для тебя место оставила - добавляй.
В ответ на:Надеюсь понятно, что в определенных случаях
от всех перечисленных основ придется отказаться.
Нет, пока не понятно - приведи примеры "определ╦нных случаев".
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
Это для Вас картинка в приложении.
Цветок лотоса на востоке имеет особенное значение.
Говорят, что этот прекрасный цветок, растущий из грязи и ила символизирует чистоту, потому что грязь к нему не приста╦т.
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
"Дердидас!!!
Я знаю твои потаенные мысли...
Ты обиженный садомазохист...
Ты с наружи кругленький и пушистый, а внутри черный беспредельщик...
Ты одинок в этом пошлом мире который недостоин тебя...
Но ты прощаешь ему, прощаешь...
А по ночам, скрипя на своей кровати, пытаешь женщин...
И вся простыня потом в пятнах от красных свечей..."
"Леди Ди, Леди Ди, Леди Ди!... РЕНУАР!!!"
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
Вс╦ - суета и томление духа
В ответ на:Вот чем мне нравится Деломанн как собеседник, так это тем, что он беззлобный и, сколько бы его не ругали и даже не оскорбляли, не опускается до ответной агрессии.
И где агрессия ? в словах "Тору читай?". Так правильно набрано. А как вы прочитали и с какой интонацией, это уж ваша интерпретация
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
Вот и результат: неверие, цинизм, и аГГГГГГГГГРРРРесивность
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
В ответ на:Не, у меня уже есть на все случаи
жизни
Я не совсем ясно выразлась - поэтому и получила в ответ эту загадочную для меня фразу - мне собственно хотелось узнать, что для тебя означают принципы Истины, Доброты Терпения.
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
В ответ на:Я говорю человеку с целью повысить его
уверенность в себе,что он хорошо выглядит -лож!
Для меня эта ситуация однозначна - или я найду способ и такие искренние слова ( не ложь, не лесть ), или промолчу.
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
В ответ на:А человек пойдет и повеситься
Стоит за этим конкретная ситуация?
Подозреваю, что такое может случиться с людьми, состоящими в достаточно близких отношениях (родственники, друзья, любимые), которым это мнение очень важно. Если отношения не близкие, то не думаю, что мнение чужого человека может на кого-нибудь ТАК подействовать. Конечно же у каждого из нас свой опыт, свои ситуации - так сложилось, что я своим близким не лгу или молчу, если не могу правду сказать и другого опыта у меня нет. Но не отрицаю, что с кем-то может случиться так, что ему солгать прид╦тся в подобной ситуации - и не буду его осуждать - у него сво╦ понимание, свои принципы. Вс╦-таки мне кажется, что если я этого человека хорошо знаю, то уж
найду такой способ его утешить, взбодрить, вселить надежду, что затронет его сердце - а это, по-моему, только искренностью и честностью достичь можно.
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
В ответ на:Как еврей я руководствуюсь в жизни Торой.
Это означет, во всех ситуциях я ищу соответствующее решение в ней.
Это не есть ответ на поставленный вопрос, тем более, что Тору я не читала - мне интересно, как ты это понимаешь в соответствии с Торой.
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
раз.
Ты видиш человека в
"плохом состоянии".
Хорошего сказать о нем
нечего.
Ты, я так понимаю,
промолчишь.
Он пойдет и повесится.
Зато ты осталось честной,
до конца.
Keine Schuldgefühle?
В ответ на:Ты видиш человека в "плохом состоянии".
Хорошего сказать о нем нечего.
Ты, я так понимаю, промолчишь.
Ситуация уж слишком теоретическая.
В любом случае, если я знаю или вижу по реакции человека, что он на грани самоубийства находится - буду стараться найти способ, чтобы он жить остался и быть при этом aufrichtig.
Любишь ты экстремальные примеры, у меня проблемы попроще были и бывают ещ╦:
- начальник по ошибке приписал мне пару лишних рабочих часов - сказала ему, чтобы исправил.
- опаздываю на работу ( редко, но бывает ) - говорю, что было на самом деле, не придумываю оправдательных причин.
- когда замечаю недостатки в себе - стараюсь исправить, а не ищу себе оправданий.
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
В ответ на:В Торе 613 заповедей, которые регламентируют
мое поведение в любой конкретной ситуации.
Осмелюсь предположить, что эти 613 Заповедей и являются для тебя критериями добра и зла - если следуешь Заповедям, значит ид╦шь пут╦м добра в рамках иудаизма.
Поправь меня, если я что не так понимаю.
По-моему, главное - не только формальное выполнение Заповедей, а достижение такого состояния внутренней чистоты, когда эти вещи от сердца исходят (613 Заповедей Торы, 10 Заветов Библии, принципы Истины, Доброты, Терпения школы Фалуньгун).
Конкретные примеры у каждого свои, и путь тоже свой, но думаю, что Тора - праведный Закон и ложь не поощряет ни в какой форме, какая ситуация бы не была.
Или я ошибаюсь?
Die Welt braucht Wahrhaftigkeit, Barmherzigkeit und Nachsicht
И волки сыты
и овцы целы?
Поправь меня, если я что не так понимаю.
Верно.
Или я ошибаюсь?
Тора ствавит жизнь
и здоровье человека,
выше любого
законодательства.
которые регламентируют
мое поведение в любой
конкретной ситуации."
-----------------------------------------------------------
Если бы это было действительно так, то ты не оспаривал принцип "Не делай другому того, чего себе не желаешь", поскольку ты сам приводил доказательство того, что это главная мысль Торы, а остальное содержание служит лишь пояснению этой главной мысли.

"Илель Вавилонянин (112 г. до н.э. √ 8 г. н.э.),
(...)
Илель √ духовный вождь еврейского народа
в царствование Ордоса. Приведем здесь
один из множества рассказов (из Талмуда),
иллюстрирующих скромность и величие Илеля.
Некий иноверец выразил желание перейти в
иудейство при условии, что его "научат
всей Торе, пока он стоит на одной ноге".
Выслушав это условие, Шамай прогнал его прочь.
Илель же спокойно ответил: "Не делай другому
того, чего не желаешь себе.
Все остальное служит разъяснению этого.
Иди и изучай".
Кометарий к трактату "Авот"."
Как всегда много путаниуы.
Принцип я не оспаривал.
А утверждаю, что это еще
далеко не все.
Ты финал этого изречения
каждый раз игнорируеш:
"Иди и изучай".
каждый раз игнорируеш:
"Иди и изучай".
-----------------------------------------------------------
Нет, это ты финал обрываешь (а значит игнорируешь!)

Финал полностью звучит так:
"Все остальное служит разъяснению этого.
Иди и изучай".
------------------------------------------------------------
Поскольку мне основная мысль абсолютно понятна и не вызывает вопросов, то "Иди и изучай" - ко мне не относится.

Ты же должен изучать до тех пор, пока не перестанешь оспаривать главную идею.

это к мне...
Так получилось, без умысла.
Хотя, как я понял ты вериш в бога.
На моу взляд, да и веруушие в бога считаут, что бог- это абсолутное .

Но можно ли
вобще познать
абсолютное?
На верное НЕТ!


Только гордость нам даêтся бесплатно...
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!
-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!