Вход на сайт
Справедливость
02.06.03 21:05
в ответ Essener 31.05.03 11:33
Доброта, жестокость - это крайние (клинически-патологические) формы человеческого поведения... Ими занимается специальная наука... А я хотел обсудить поведение людей здоровых.
Любой поступок может иметь позитивные и негативные стороны. Вывод - нормальный человек, свободный от каких-либо предрассудков, не делает ничего, только ест и спит. Только вот беда, таких принято в психушки помещать, а не тех добрых и злых психов, которые так уже тут всех достали
Любой поступок может иметь позитивные и негативные стороны. Вывод - нормальный человек, свободный от каких-либо предрассудков, не делает ничего, только ест и спит. Только вот беда, таких принято в психушки помещать, а не тех добрых и злых психов, которые так уже тут всех достали

02.06.03 21:10
в ответ pactory 02.06.03 20:46
В ответ на:
"Иисус поднял эту планку морали ещ╦ выше - И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними."
------------------------------------------------------------
То,что Вы назвали поднятой ещ╦ выше планкой - по сути таковой не является. Такая трактовка да╦т возможность всяким извращенцам и моральным уродам навязывать свои извращения другим людям:
(Мазохист получит право истязать других, поскольку хочет, чтобы с ним так поступали, а гомосексуалисты будут навязываться ко всем со своей "любовью" ещ╦ больше).
Если Вы пастор, уж не приписывали бы Иисусу такое - ведь это святотатство.
"Иисус поднял эту планку морали ещ╦ выше - И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними."
------------------------------------------------------------
То,что Вы назвали поднятой ещ╦ выше планкой - по сути таковой не является. Такая трактовка да╦т возможность всяким извращенцам и моральным уродам навязывать свои извращения другим людям:
(Мазохист получит право истязать других, поскольку хочет, чтобы с ним так поступали, а гомосексуалисты будут навязываться ко всем со своей "любовью" ещ╦ больше).

Если Вы пастор, уж не приписывали бы Иисусу такое - ведь это святотатство.

02.06.03 22:46
в ответ Essener 31.05.03 10:42
Справедливость - понятие, неразрывно связанное со всем комплексом морально-этических представлений. Называть его искусственным может тот, для кого морали в целом не существует. Первое и главное, связанное со справедливостью понятие - уважение и самоуважение. Вы будете общаться с подлецом? (вором, жуликом и т.д.) Значит, Вы не уважаете честных людей и самого себя. Даже если не касаться морали, то элементарный здравый смысл подскажет Вам, что человек, способный на подлость, сможет совершить "крайне негативный (аморальный, подлый и т.д. и т.п.) поступок" в дальнейшем против Вас. И ни о какой "абстрактной справедливости" речи быть не может. Справедливость всегда конкретна и необходима.
Всё - суета и томление духа
Всё - суета и томление духа
Сон разума рождает чудовищ (с)
02.06.03 23:19
в ответ Essener 31.05.03 10:42
Привет!
Есть такой философ-социолог Rawls. Не знаю его имени в русской транскрипции. :-) Он написал в 70-ых годах неплохую книгу " Gerechtigkeit als Fairness", которая является фундаментальной работой в политической философии.
В ней он попытался заумным языком ответить на вопрос, что является справедливым. Для этого он придумал воображаемое общество ( Urzustand ), в котором люди не ведают своего социального статуса, возраста, качеств ( умный, глупый, богатый, бедный ) и т.д. Понятно, что оно на практике нереализуемо, но является необходимым для теоретического эксперимента.
Так вот, что эти люди, не знающие их роли в обществе, порешат считать справедливым, то и есть справедливо по-настоящему. Потому что они, не зная кем они являются, будут ( есть еще условие - они должны
быть разумными ) выдвигать такие нормы справедливости, чтобы им в любом случае, окажутся они бедными или богатыми, не остаться в накладе.
Это - научно признаннное (хотя и критикуют ) определение справедливости. Раз уж тема так называется я решил внести ясность. :)
Есть такой философ-социолог Rawls. Не знаю его имени в русской транскрипции. :-) Он написал в 70-ых годах неплохую книгу " Gerechtigkeit als Fairness", которая является фундаментальной работой в политической философии.



03.06.03 01:52
в ответ Derdiedas 02.06.03 22:46
Морали без некоего
абсолютного разума
не может быть по
определению.
То о чем ты пишешь
не более чем боязнь
общаясь с убийцей
стать его жертвой.
Следовательно если
я бессмертин, то
убивать морально...
абсолютного разума
не может быть по
определению.
То о чем ты пишешь
не более чем боязнь
общаясь с убийцей
стать его жертвой.
Следовательно если
я бессмертин, то
убивать морально...
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
03.06.03 08:20
в ответ delomann 03.06.03 01:52
В ответ на:
"То о чем ты пишешь
не более чем боязнь
общаясь с убийцей
стать его жертвой.
Следовательно если
я бессмертин, то
убивать морально..."
-----------------------------------------------------------
Вполне логично.
Но, поскольку в природе бессмертия не существует, то убивать всегда аморально.
Если подходить без идеалистических рассуждений о добре и зле со ссылками на Бога, то мораль вообще можно рассматривать как правила техники безопасности для жизни в обществе. (Без соблюдения этих правил люди создадут друг другу невыносимое существование.)
"То о чем ты пишешь
не более чем боязнь
общаясь с убийцей
стать его жертвой.
Следовательно если
я бессмертин, то
убивать морально..."
-----------------------------------------------------------
Вполне логично.
Но, поскольку в природе бессмертия не существует, то убивать всегда аморально.
Если подходить без идеалистических рассуждений о добре и зле со ссылками на Бога, то мораль вообще можно рассматривать как правила техники безопасности для жизни в обществе. (Без соблюдения этих правил люди создадут друг другу невыносимое существование.)
03.06.03 09:34
в ответ delomann 03.06.03 01:52
"Морали без некоего
абсолютного разума
не может быть по
определению."
Вес╦ленькие же у Вас определения! АБСОЛЮТНЫЙ РАЗУМ! Это-то что ещ╦ за чудо такое? В огороде бузина, а в Киеве - дядька. Если Вам хочется отрицать мораль, можно не привлекать для этого абстрактные категории, а сказать просто: иди ты со своей моралью, тут с похмелья голова болит, а без бутылки морали быть не может по определению. (я так сам определил)
Вс╦ - суета и томление духа
абсолютного разума
не может быть по
определению."
Вес╦ленькие же у Вас определения! АБСОЛЮТНЫЙ РАЗУМ! Это-то что ещ╦ за чудо такое? В огороде бузина, а в Киеве - дядька. Если Вам хочется отрицать мораль, можно не привлекать для этого абстрактные категории, а сказать просто: иди ты со своей моралью, тут с похмелья голова болит, а без бутылки морали быть не может по определению. (я так сам определил)
Вс╦ - суета и томление духа
Сон разума рождает чудовищ (с)
03.06.03 13:57
в ответ Derdiedas 02.06.03 22:46
Я думаю, теперь нужно определить понятие "уважение", тут тоже возможны разночтения...
Рациональный поступок не может быть аморальным или несправедливым: причиняя кому-либо вред "из корыстнах побуждений", мы не поступаем несправедливо (что поделать, "жизнь-борьба!") А отсутствие "корыстного мотива" превращает такой же поступок в обыкновенный садизм...
Рациональный поступок не может быть аморальным или несправедливым: причиняя кому-либо вред "из корыстнах побуждений", мы не поступаем несправедливо (что поделать, "жизнь-борьба!") А отсутствие "корыстного мотива" превращает такой же поступок в обыкновенный садизм...
03.06.03 15:20
в ответ delomann 03.06.03 14:26
"Я музчина =>
меня нельзя
изнасиловать =>
насиловать
морально"
------------------------------------------------------------
Насилие аморально по отношению к мужчине ли, женщине ли - безразлично!
А что за нюанс хотели передать Вы - для меня осталось загадкой...
меня нельзя
изнасиловать =>
насиловать
морально"
------------------------------------------------------------
Насилие аморально по отношению к мужчине ли, женщине ли - безразлично!
А что за нюанс хотели передать Вы - для меня осталось загадкой...

03.06.03 15:27
в ответ Schachspiler 03.06.03 15:20
Слово аморально
предпологает наличие
знаний о морали.
Я хотел просто
превести практический
пример действий,
аморальных с точки
зрения этого общества,
но при которых мне
не могли-бы отплатить
той же монетой.
предпологает наличие
знаний о морали.
Я хотел просто
превести практический
пример действий,
аморальных с точки
зрения этого общества,
но при которых мне
не могли-бы отплатить
той же монетой.
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
03.06.03 15:33
в ответ Essener 03.06.03 13:57
Рациональный поступок может быть аморальным или несправедливым, потому что продиктован соображениями чистого разума (ратио). Этика поведения строится не только на разумности, но и на таких факторах, как защита слабого, уважение, непричинение вреда. Разумные поступки имеют один недостаток: наша способность предвидеть дал╦кие последствия наших действий ограничена.
Вс╦ - суета и томление духа
Вс╦ - суета и томление духа
Сон разума рождает чудовищ (с)
03.06.03 15:48
в ответ Essener 03.06.03 15:42
Опыт показывает, что рождение и воспитание реб╦нка (в том числе и Вас самих) в подавляющем большинстве случаев нерационально, проще было бы вовремя сделать аборт или воспользоваться контрацептивом. Упрекн╦те Вы Ваших родителей за этот необдуманный поступок?
Вс╦ - суета и томление духа
Вс╦ - суета и томление духа
Сон разума рождает чудовищ (с)