Вход на сайт
Справедливость
31.05.03 10:42
Справедливость - искусственное понятие. Е╦ проявление отдельно взятой личностью возможно только под давлением социума.
Простой жиненный пример: ваш близкий друг (или - родственник, или - человек одной с вами национальности, веры и т.д. и т.п. - кому что ближе) совершает крайне негативный (аморальный, подлый и т.д. и т.п.) поступок в отношении третьего лица ("какого-то мерзкого типа"). Обстоятельства складываются так, что Вы не можете остаться в стороне от этого конфликта.
Неужели найд╦тся множество "Павликов Морозовых", которые принесут свой личные отношения в жертву "абстрактной справедливости"?
Простой жиненный пример: ваш близкий друг (или - родственник, или - человек одной с вами национальности, веры и т.д. и т.п. - кому что ближе) совершает крайне негативный (аморальный, подлый и т.д. и т.п.) поступок в отношении третьего лица ("какого-то мерзкого типа"). Обстоятельства складываются так, что Вы не можете остаться в стороне от этого конфликта.
Неужели найд╦тся множество "Павликов Морозовых", которые принесут свой личные отношения в жертву "абстрактной справедливости"?
31.05.03 11:22
в ответ Essener 31.05.03 10:42
Справедливость - искусственное понятие.
разрешите не согласиться
у меня чувство справедливости идет изнутри откуда то. Например, урод какой нибудь мучает кошку- так и хочется в рыло ему дать, сразу(хотя сама я кошек не люблю). Поскольку тоже жить она хочет, как и я, как любой другой. А то, что делает мучитель - это несправедливо. .
Почти у всех - чувство справедливости - на уровне рефлекса, а вот подавляем мы его - искусственно
для особо умных :http://www.hackersrussia.ru/Cells/last.htm
разрешите не согласиться

у меня чувство справедливости идет изнутри откуда то. Например, урод какой нибудь мучает кошку- так и хочется в рыло ему дать, сразу(хотя сама я кошек не люблю). Поскольку тоже жить она хочет, как и я, как любой другой. А то, что делает мучитель - это несправедливо. .
Почти у всех - чувство справедливости - на уровне рефлекса, а вот подавляем мы его - искусственно
для особо умных :http://www.hackersrussia.ru/Cells/last.htm
31.05.03 11:33
в ответ cibongo2002 31.05.03 11:22
Вы привели классический пример спонтанной "пассивной справедливости" (хотела дать в рыло, но не дала)! Конечно, она живёт внутри каждого (как и "пассивный садизм" и т.д. и т.п.).
С другой стороны, "мучать кошку" может только психически нездоровый человек, значит, ему не морду бить нужно, а пожалеть и оказать квалифицированную медицинскую помощь!
А накинувшись на этого беднягу, Вы станете таким же садистом.
Доброта, жестокость - это крайние (клинически-патологические) формы человеческого поведения... Ими занимается специальная наука... А я хотел обсудить поведение людей здоровых.
С другой стороны, "мучать кошку" может только психически нездоровый человек, значит, ему не морду бить нужно, а пожалеть и оказать квалифицированную медицинскую помощь!

Доброта, жестокость - это крайние (клинически-патологические) формы человеческого поведения... Ими занимается специальная наука... А я хотел обсудить поведение людей здоровых.

31.05.03 11:53
в ответ Essener 31.05.03 11:33
значит, ему не морду бить нужно, а пожалеть и оказать квалифицированную медицинскую помощь! А накинувшись на этого беднягу, Вы станете таким же садистом.
как показывает практика: как только дашь в морду, так и лечить ничего не нужно. Сразу такими здоровыми становятся!
для особо умных :http://www.hackersrussia.ru/Cells/last.htm
как показывает практика: как только дашь в морду, так и лечить ничего не нужно. Сразу такими здоровыми становятся!

для особо умных :http://www.hackersrussia.ru/Cells/last.htm
31.05.03 12:09
в ответ Essener 31.05.03 12:00
немецкому правосудию доказывать мне ничего не придется: в германии кошек не мучают. Их здесь просто нет (уличных).

Как показывает практика, "желание дать в морду" жив╦т в людях маленьких, слабых и (немного) озлобленных, чаще в женщинах...
если это касается справедливости? или вообще - маленькие озлобленные женщины любят давать в морду?
для особо умных :http://www.hackersrussia.ru/Cells/last.htm

Как показывает практика, "желание дать в морду" жив╦т в людях маленьких, слабых и (немного) озлобленных, чаще в женщинах...
если это касается справедливости? или вообще - маленькие озлобленные женщины любят давать в морду?

для особо умных :http://www.hackersrussia.ru/Cells/last.htm
31.05.03 18:06
в ответ Essener 31.05.03 10:42
Видимо, прежде всего следует отметить, что справедливость - достаточно широкое понятие, чтобы вместить в себя множество различных примеров. В свою очередь, примеры тоже можно толковать по-разному.
Например, упомянутый Вами пример Павлика Морозова, на мой взгляд к справедливости отношения не имеет, поскольку то, что он воспринимал справедливым, на самом деле таковым не являлось.
Рассмотрим более общий случай - Вы сделали неоднократно делали человеку добро (в полном смысле этого слова, без каких либо задних мыслей и надежды на вознаграждение - ну, например помогли массой советов на работе, чтобы он не вылетел из-за слабой профессиональной подготовки), а этот человек после ради мелкой выгоды сделал по отношению к Вам подлость (например, постарался объяснить вашему общему шефу, что он может в работе уже давно выше Вас на голову и в состоянии один обеспечить весь фронт работ, если ему минимально добавят зарплату).
Разумеется примеры могут быть и другие и привести их можно массу.
Вопрос общего характера - хотели бы Вы жить в обществе, где понятия справедливость не существует и такие поступки - норма или вс╦-таки лучше в обществе справедливости?
Например, упомянутый Вами пример Павлика Морозова, на мой взгляд к справедливости отношения не имеет, поскольку то, что он воспринимал справедливым, на самом деле таковым не являлось.
Рассмотрим более общий случай - Вы сделали неоднократно делали человеку добро (в полном смысле этого слова, без каких либо задних мыслей и надежды на вознаграждение - ну, например помогли массой советов на работе, чтобы он не вылетел из-за слабой профессиональной подготовки), а этот человек после ради мелкой выгоды сделал по отношению к Вам подлость (например, постарался объяснить вашему общему шефу, что он может в работе уже давно выше Вас на голову и в состоянии один обеспечить весь фронт работ, если ему минимально добавят зарплату).
Разумеется примеры могут быть и другие и привести их можно массу.
Вопрос общего характера - хотели бы Вы жить в обществе, где понятия справедливость не существует и такие поступки - норма или вс╦-таки лучше в обществе справедливости?
31.05.03 18:39
в ответ Schachspiler 31.05.03 18:06
Мне кажется, что понятия справедливости и совести неотделимы. Если человек несправедлив - то у него нет совести и наоборот - человек, у которого есть совесть не может совершать несправедливых поступков.
Одновременно хочу сказать, что слжившийся штамп под "свободой совести" подразумевать право исповедовать какую-либо религию, давно утратил даже тот минимальный смысл, который раньше можно было в это вкладывать.
Одновременно хочу сказать, что слжившийся штамп под "свободой совести" подразумевать право исповедовать какую-либо религию, давно утратил даже тот минимальный смысл, который раньше можно было в это вкладывать.
02.06.03 14:26
в ответ Essener 02.06.03 13:48
Что значит "справедливость"? Ее понимание, как и восприятие, у всех людей разное, в этом смысле справедливость схожа со своим главным врагом - свободой. В остальном, первая возможна только за счет второго, и наоборот. Дело политики - лавировать между двумя полюсами, пытаясь найти подходящий компромисс для данного общества на данный момент. Здесь нет ни эталона, ни логического пути для оптимизации. Разрешение этой проблемы возможно только на уровне морали.
02.06.03 20:10
в ответ Essener 02.06.03 13:48
В ответ на:
"А Вы верите в возможность существования "общества справедливости"???"
------------------------------------------------------------
Понятие "ВЕРИТЬ" я вообще не использую.
Зато я постоянно убеждаюсь в действенности нравственного принципа: "Не делай другому того, чего себе не желаешь".
Понятие справедливость под него подпадает, поскольку можно было бы конкретизировать:
"Не относись к другому несправедливо, если не хочешь, чтобы относились несправедливо к тебе."
Поскольку я считаю этот принцип основополагающим, то я убежд╦н, что нормально существовать может только "общество справедливости". Отклонения же в обществе от соблюдения этого принципа, приводят к проблемам в самых различных сферах (трудовая, правовая и т.п.).
"А Вы верите в возможность существования "общества справедливости"???"
------------------------------------------------------------
Понятие "ВЕРИТЬ" я вообще не использую.
Зато я постоянно убеждаюсь в действенности нравственного принципа: "Не делай другому того, чего себе не желаешь".
Понятие справедливость под него подпадает, поскольку можно было бы конкретизировать:
"Не относись к другому несправедливо, если не хочешь, чтобы относились несправедливо к тебе."
Поскольку я считаю этот принцип основополагающим, то я убежд╦н, что нормально существовать может только "общество справедливости". Отклонения же в обществе от соблюдения этого принципа, приводят к проблемам в самых различных сферах (трудовая, правовая и т.п.).
02.06.03 20:36
в ответ Shурик 02.06.03 14:26
В ответ на:
"Что значит "справедливость"? Ее понимание, как и восприятие, у всех людей разное, в этом смысле справедливость схожа со своим главным врагом - свободой. В остальном, первая возможна только за счет второго, и наоборот."
-----------------------------------------------------------
Я готов согласиться с Вами, что понимание, как и восприятие, справедливости может у людей отличаться. И это может зависеть не только из-за различной морали, но и из-за различного кругозора.
И, тем не менее, гораздо больше совпадающих мнений по отношению к справедливости (как, впрочем, и к категориям добра и зла), чем вышеупомянутых отличий.
То, что Вы "свободу" определили в качестве врага "справедливости", на мой взгляд - заблуждение.
Хотя, конечно, зависит от того, что понимать под свободой.
Если подразумевается свобода убивать, грабить и т.п. - то разумеется, такая "свобода" - враг справедливости.
Если же е╦ ограничить известными рамками:
"Свобода - осознанная необходимость", то никакого антагонизма не возникает.
Теперь по поводу морали:
Я выше уже высказал, что вопрос справедливости является составной частью основного нравственного принципа:
"Не делай другому того, чего себе не желаешь".
А этот принцип (имхо) определяет всю мораль. (10 библейских заповедей или повторяют этот принцип или не несут полезной информации.)
"Что значит "справедливость"? Ее понимание, как и восприятие, у всех людей разное, в этом смысле справедливость схожа со своим главным врагом - свободой. В остальном, первая возможна только за счет второго, и наоборот."
-----------------------------------------------------------
Я готов согласиться с Вами, что понимание, как и восприятие, справедливости может у людей отличаться. И это может зависеть не только из-за различной морали, но и из-за различного кругозора.
И, тем не менее, гораздо больше совпадающих мнений по отношению к справедливости (как, впрочем, и к категориям добра и зла), чем вышеупомянутых отличий.
То, что Вы "свободу" определили в качестве врага "справедливости", на мой взгляд - заблуждение.
Хотя, конечно, зависит от того, что понимать под свободой.
Если подразумевается свобода убивать, грабить и т.п. - то разумеется, такая "свобода" - враг справедливости.
Если же е╦ ограничить известными рамками:
"Свобода - осознанная необходимость", то никакого антагонизма не возникает.
Теперь по поводу морали:
Я выше уже высказал, что вопрос справедливости является составной частью основного нравственного принципа:
"Не делай другому того, чего себе не желаешь".
А этот принцип (имхо) определяет всю мораль. (10 библейских заповедей или повторяют этот принцип или не несут полезной информации.)
02.06.03 20:57
в ответ Essener 02.06.03 20:23
"Под "верить" я подразумевал "допускать возможность существования"...
------------------------------------------------------------
Я Вас именно так и понял. Но поскольку это не личная переписка, то я постарался не дать повода поймать на слове кому-нибудь из тех, кто "в газете читает только опечатки" и утверждать после, что если я не верю в бога, то вс╦ равно во что-то верю.
(Я не буду говорить кого я имел ввиду, но вы то знаете, что речь ид╦т об Агнитуме и Шахрае).
Насч╦т принципа "добро не оста╦тся безнаказанным...", могу сказать, что он не единственный и могу добавить "всякая инициатива наказуема.........(исполнением)".
Но всем этим шутливым принципам место рядом с законами Мэрфи и Паркинсона.
------------------------------------------------------------
Я Вас именно так и понял. Но поскольку это не личная переписка, то я постарался не дать повода поймать на слове кому-нибудь из тех, кто "в газете читает только опечатки" и утверждать после, что если я не верю в бога, то вс╦ равно во что-то верю.
(Я не буду говорить кого я имел ввиду, но вы то знаете, что речь ид╦т об Агнитуме и Шахрае).

Насч╦т принципа "добро не оста╦тся безнаказанным...", могу сказать, что он не единственный и могу добавить "всякая инициатива наказуема.........(исполнением)".
Но всем этим шутливым принципам место рядом с законами Мэрфи и Паркинсона.
02.06.03 21:05
в ответ Essener 31.05.03 11:33
Доброта, жестокость - это крайние (клинически-патологические) формы человеческого поведения... Ими занимается специальная наука... А я хотел обсудить поведение людей здоровых.
Любой поступок может иметь позитивные и негативные стороны. Вывод - нормальный человек, свободный от каких-либо предрассудков, не делает ничего, только ест и спит. Только вот беда, таких принято в психушки помещать, а не тех добрых и злых психов, которые так уже тут всех достали
Любой поступок может иметь позитивные и негативные стороны. Вывод - нормальный человек, свободный от каких-либо предрассудков, не делает ничего, только ест и спит. Только вот беда, таких принято в психушки помещать, а не тех добрых и злых психов, которые так уже тут всех достали

02.06.03 21:10
в ответ pactory 02.06.03 20:46
В ответ на:
"Иисус поднял эту планку морали ещ╦ выше - И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними."
------------------------------------------------------------
То,что Вы назвали поднятой ещ╦ выше планкой - по сути таковой не является. Такая трактовка да╦т возможность всяким извращенцам и моральным уродам навязывать свои извращения другим людям:
(Мазохист получит право истязать других, поскольку хочет, чтобы с ним так поступали, а гомосексуалисты будут навязываться ко всем со своей "любовью" ещ╦ больше).
Если Вы пастор, уж не приписывали бы Иисусу такое - ведь это святотатство.
"Иисус поднял эту планку морали ещ╦ выше - И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними."
------------------------------------------------------------
То,что Вы назвали поднятой ещ╦ выше планкой - по сути таковой не является. Такая трактовка да╦т возможность всяким извращенцам и моральным уродам навязывать свои извращения другим людям:
(Мазохист получит право истязать других, поскольку хочет, чтобы с ним так поступали, а гомосексуалисты будут навязываться ко всем со своей "любовью" ещ╦ больше).

Если Вы пастор, уж не приписывали бы Иисусу такое - ведь это святотатство.

02.06.03 22:46
в ответ Essener 31.05.03 10:42
Справедливость - понятие, неразрывно связанное со всем комплексом морально-этических представлений. Называть его искусственным может тот, для кого морали в целом не существует. Первое и главное, связанное со справедливостью понятие - уважение и самоуважение. Вы будете общаться с подлецом? (вором, жуликом и т.д.) Значит, Вы не уважаете честных людей и самого себя. Даже если не касаться морали, то элементарный здравый смысл подскажет Вам, что человек, способный на подлость, сможет совершить "крайне негативный (аморальный, подлый и т.д. и т.п.) поступок" в дальнейшем против Вас. И ни о какой "абстрактной справедливости" речи быть не может. Справедливость всегда конкретна и необходима.
Всё - суета и томление духа
Всё - суета и томление духа
Сон разума рождает чудовищ (с)
02.06.03 23:19
в ответ Essener 31.05.03 10:42
Привет!
Есть такой философ-социолог Rawls. Не знаю его имени в русской транскрипции. :-) Он написал в 70-ых годах неплохую книгу " Gerechtigkeit als Fairness", которая является фундаментальной работой в политической философии.
В ней он попытался заумным языком ответить на вопрос, что является справедливым. Для этого он придумал воображаемое общество ( Urzustand ), в котором люди не ведают своего социального статуса, возраста, качеств ( умный, глупый, богатый, бедный ) и т.д. Понятно, что оно на практике нереализуемо, но является необходимым для теоретического эксперимента.
Так вот, что эти люди, не знающие их роли в обществе, порешат считать справедливым, то и есть справедливо по-настоящему. Потому что они, не зная кем они являются, будут ( есть еще условие - они должны
быть разумными ) выдвигать такие нормы справедливости, чтобы им в любом случае, окажутся они бедными или богатыми, не остаться в накладе.
Это - научно признаннное (хотя и критикуют ) определение справедливости. Раз уж тема так называется я решил внести ясность. :)
Есть такой философ-социолог Rawls. Не знаю его имени в русской транскрипции. :-) Он написал в 70-ых годах неплохую книгу " Gerechtigkeit als Fairness", которая является фундаментальной работой в политической философии.



03.06.03 01:52
в ответ Derdiedas 02.06.03 22:46
Морали без некоего
абсолютного разума
не может быть по
определению.
То о чем ты пишешь
не более чем боязнь
общаясь с убийцей
стать его жертвой.
Следовательно если
я бессмертин, то
убивать морально...
абсолютного разума
не может быть по
определению.
То о чем ты пишешь
не более чем боязнь
общаясь с убийцей
стать его жертвой.
Следовательно если
я бессмертин, то
убивать морально...
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
03.06.03 08:20
в ответ delomann 03.06.03 01:52
В ответ на:
"То о чем ты пишешь
не более чем боязнь
общаясь с убийцей
стать его жертвой.
Следовательно если
я бессмертин, то
убивать морально..."
-----------------------------------------------------------
Вполне логично.
Но, поскольку в природе бессмертия не существует, то убивать всегда аморально.
Если подходить без идеалистических рассуждений о добре и зле со ссылками на Бога, то мораль вообще можно рассматривать как правила техники безопасности для жизни в обществе. (Без соблюдения этих правил люди создадут друг другу невыносимое существование.)
"То о чем ты пишешь
не более чем боязнь
общаясь с убийцей
стать его жертвой.
Следовательно если
я бессмертин, то
убивать морально..."
-----------------------------------------------------------
Вполне логично.
Но, поскольку в природе бессмертия не существует, то убивать всегда аморально.
Если подходить без идеалистических рассуждений о добре и зле со ссылками на Бога, то мораль вообще можно рассматривать как правила техники безопасности для жизни в обществе. (Без соблюдения этих правил люди создадут друг другу невыносимое существование.)
03.06.03 09:34
в ответ delomann 03.06.03 01:52
"Морали без некоего
абсолютного разума
не может быть по
определению."
Вес╦ленькие же у Вас определения! АБСОЛЮТНЫЙ РАЗУМ! Это-то что ещ╦ за чудо такое? В огороде бузина, а в Киеве - дядька. Если Вам хочется отрицать мораль, можно не привлекать для этого абстрактные категории, а сказать просто: иди ты со своей моралью, тут с похмелья голова болит, а без бутылки морали быть не может по определению. (я так сам определил)
Вс╦ - суета и томление духа
абсолютного разума
не может быть по
определению."
Вес╦ленькие же у Вас определения! АБСОЛЮТНЫЙ РАЗУМ! Это-то что ещ╦ за чудо такое? В огороде бузина, а в Киеве - дядька. Если Вам хочется отрицать мораль, можно не привлекать для этого абстрактные категории, а сказать просто: иди ты со своей моралью, тут с похмелья голова болит, а без бутылки морали быть не может по определению. (я так сам определил)
Вс╦ - суета и томление духа
Сон разума рождает чудовищ (с)
03.06.03 13:57
в ответ Derdiedas 02.06.03 22:46
Я думаю, теперь нужно определить понятие "уважение", тут тоже возможны разночтения...
Рациональный поступок не может быть аморальным или несправедливым: причиняя кому-либо вред "из корыстнах побуждений", мы не поступаем несправедливо (что поделать, "жизнь-борьба!") А отсутствие "корыстного мотива" превращает такой же поступок в обыкновенный садизм...
Рациональный поступок не может быть аморальным или несправедливым: причиняя кому-либо вред "из корыстнах побуждений", мы не поступаем несправедливо (что поделать, "жизнь-борьба!") А отсутствие "корыстного мотива" превращает такой же поступок в обыкновенный садизм...
03.06.03 15:20
в ответ delomann 03.06.03 14:26
"Я музчина =>
меня нельзя
изнасиловать =>
насиловать
морально"
------------------------------------------------------------
Насилие аморально по отношению к мужчине ли, женщине ли - безразлично!
А что за нюанс хотели передать Вы - для меня осталось загадкой...
меня нельзя
изнасиловать =>
насиловать
морально"
------------------------------------------------------------
Насилие аморально по отношению к мужчине ли, женщине ли - безразлично!
А что за нюанс хотели передать Вы - для меня осталось загадкой...

03.06.03 15:27
в ответ Schachspiler 03.06.03 15:20
Слово аморально
предпологает наличие
знаний о морали.
Я хотел просто
превести практический
пример действий,
аморальных с точки
зрения этого общества,
но при которых мне
не могли-бы отплатить
той же монетой.
предпологает наличие
знаний о морали.
Я хотел просто
превести практический
пример действий,
аморальных с точки
зрения этого общества,
но при которых мне
не могли-бы отплатить
той же монетой.
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
03.06.03 15:33
в ответ Essener 03.06.03 13:57
Рациональный поступок может быть аморальным или несправедливым, потому что продиктован соображениями чистого разума (ратио). Этика поведения строится не только на разумности, но и на таких факторах, как защита слабого, уважение, непричинение вреда. Разумные поступки имеют один недостаток: наша способность предвидеть дал╦кие последствия наших действий ограничена.
Вс╦ - суета и томление духа
Вс╦ - суета и томление духа
Сон разума рождает чудовищ (с)
03.06.03 15:48
в ответ Essener 03.06.03 15:42
Опыт показывает, что рождение и воспитание реб╦нка (в том числе и Вас самих) в подавляющем большинстве случаев нерационально, проще было бы вовремя сделать аборт или воспользоваться контрацептивом. Упрекн╦те Вы Ваших родителей за этот необдуманный поступок?
Вс╦ - суета и томление духа
Вс╦ - суета и томление духа
Сон разума рождает чудовищ (с)
03.06.03 16:13
в ответ Schachspiler 02.06.03 21:10
Каждый мыслит в меру своей распущенности 
и как я понял вы призна╦те только свой разум, как божественное существо, и естественно вс╦ что противоречит вашей логике является ненормальным.

*То во что мы верим - определяет как мы жив╦м*

и как я понял вы призна╦те только свой разум, как божественное существо, и естественно вс╦ что противоречит вашей логике является ненормальным.

*То во что мы верим - определяет как мы жив╦м*
*То во что мы верим - определяет как мы живём*
03.06.03 16:21
в ответ pactory 03.06.03 16:13
Сплошные перекосы получаются. Вы призна╦те духовное, но отрицаете разумное, другой - наоборот. Спор слепого с глухим. Может быть, нам немного успокоиться и понять, что у палки два конца и об каждый можно удариться?
Вс╦ - суета и томление духа
Вс╦ - суета и томление духа
Сон разума рождает чудовищ (с)
03.06.03 20:32
в ответ pactory 03.06.03 16:13
"...как я понял вы призна╦те только свой разум, как божественное существо..."
------------------------------------------------------------
Вы абсолютно не поняли.
Если я вообще не признаю божественных существ ни в каком виде, то как же я могу "признавать свой разум как божественное существо"?
Ведь это равноценно признанию, что у меня нет разума.
Нет уж мой разум не имеет никакого отношения к божественным существам.
------------------------------------------------------------
Вы абсолютно не поняли.

Если я вообще не признаю божественных существ ни в каком виде, то как же я могу "признавать свой разум как божественное существо"?
Ведь это равноценно признанию, что у меня нет разума.

Нет уж мой разум не имеет никакого отношения к божественным существам.

03.06.03 22:21
в ответ Essener 31.05.03 10:42
"...Справедливость - искусственное понятие. Е╦ проявление отдельно взятой личностью возможно только под давлением социума..."
__________________________________________________________
С моей то4ки зрения, определение "справедливости" дано неверное. Если уж так то, скорее, "справедливость - категория субъективная"
__________________________________________________________
С моей то4ки зрения, определение "справедливости" дано неверное. Если уж так то, скорее, "справедливость - категория субъективная"
04.06.03 09:06
в ответ edelkirsch 02.06.03 23:19
В ответ на:Есть такой философ-социолог Rawls. Не знаю его имени в русской транскрипции. :-) Он написал в 70-ых годах неплохую книгу " Gerechtigkeit als Fairness",
В die Zeit 28 mai 2003, s 40, Schattenboxen im leeren Ring
как раз о работах Роуэлса, критике его работ, а также о работе Wilfried Hinsch Gerechtfertige Ungleichheiten, попытке применения на практике этих правил идет речь
|Пингуй, не пингуй, все равно получишь e-mail
05.06.03 09:40
в ответ delomann 05.06.03 04:16
Вы принимаете разные формы одного и того же за разные сущности. То, что вы видите, называется деградация. В конце концов, старик отличается от реб╦нка больше, чем сам реб╦нок - от любого своего ровесника. А если реб╦нок - сам бывший старик?
Вс╦ - суета и томление духа
Вс╦ - суета и томление духа
Сон разума рождает чудовищ (с)