Вход на сайт
Справедливость
31.05.03 10:42
Справедливость - искусственное понятие. Е╦ проявление отдельно взятой личностью возможно только под давлением социума.
Простой жиненный пример: ваш близкий друг (или - родственник, или - человек одной с вами национальности, веры и т.д. и т.п. - кому что ближе) совершает крайне негативный (аморальный, подлый и т.д. и т.п.) поступок в отношении третьего лица ("какого-то мерзкого типа"). Обстоятельства складываются так, что Вы не можете остаться в стороне от этого конфликта.
Неужели найд╦тся множество "Павликов Морозовых", которые принесут свой личные отношения в жертву "абстрактной справедливости"?
Простой жиненный пример: ваш близкий друг (или - родственник, или - человек одной с вами национальности, веры и т.д. и т.п. - кому что ближе) совершает крайне негативный (аморальный, подлый и т.д. и т.п.) поступок в отношении третьего лица ("какого-то мерзкого типа"). Обстоятельства складываются так, что Вы не можете остаться в стороне от этого конфликта.
Неужели найд╦тся множество "Павликов Морозовых", которые принесут свой личные отношения в жертву "абстрактной справедливости"?
31.05.03 11:22
в ответ Essener 31.05.03 10:42
Справедливость - искусственное понятие.
разрешите не согласиться
у меня чувство справедливости идет изнутри откуда то. Например, урод какой нибудь мучает кошку- так и хочется в рыло ему дать, сразу(хотя сама я кошек не люблю). Поскольку тоже жить она хочет, как и я, как любой другой. А то, что делает мучитель - это несправедливо. .
Почти у всех - чувство справедливости - на уровне рефлекса, а вот подавляем мы его - искусственно
для особо умных :http://www.hackersrussia.ru/Cells/last.htm
разрешите не согласиться

у меня чувство справедливости идет изнутри откуда то. Например, урод какой нибудь мучает кошку- так и хочется в рыло ему дать, сразу(хотя сама я кошек не люблю). Поскольку тоже жить она хочет, как и я, как любой другой. А то, что делает мучитель - это несправедливо. .
Почти у всех - чувство справедливости - на уровне рефлекса, а вот подавляем мы его - искусственно
для особо умных :http://www.hackersrussia.ru/Cells/last.htm
31.05.03 11:33
в ответ cibongo2002 31.05.03 11:22
Вы привели классический пример спонтанной "пассивной справедливости" (хотела дать в рыло, но не дала)! Конечно, она живёт внутри каждого (как и "пассивный садизм" и т.д. и т.п.).
С другой стороны, "мучать кошку" может только психически нездоровый человек, значит, ему не морду бить нужно, а пожалеть и оказать квалифицированную медицинскую помощь!
А накинувшись на этого беднягу, Вы станете таким же садистом.
Доброта, жестокость - это крайние (клинически-патологические) формы человеческого поведения... Ими занимается специальная наука... А я хотел обсудить поведение людей здоровых.
С другой стороны, "мучать кошку" может только психически нездоровый человек, значит, ему не морду бить нужно, а пожалеть и оказать квалифицированную медицинскую помощь!

Доброта, жестокость - это крайние (клинически-патологические) формы человеческого поведения... Ими занимается специальная наука... А я хотел обсудить поведение людей здоровых.

31.05.03 11:53
в ответ Essener 31.05.03 11:33
значит, ему не морду бить нужно, а пожалеть и оказать квалифицированную медицинскую помощь! А накинувшись на этого беднягу, Вы станете таким же садистом.
как показывает практика: как только дашь в морду, так и лечить ничего не нужно. Сразу такими здоровыми становятся!
для особо умных :http://www.hackersrussia.ru/Cells/last.htm
как показывает практика: как только дашь в морду, так и лечить ничего не нужно. Сразу такими здоровыми становятся!

для особо умных :http://www.hackersrussia.ru/Cells/last.htm
31.05.03 12:09
в ответ Essener 31.05.03 12:00
немецкому правосудию доказывать мне ничего не придется: в германии кошек не мучают. Их здесь просто нет (уличных).

Как показывает практика, "желание дать в морду" жив╦т в людях маленьких, слабых и (немного) озлобленных, чаще в женщинах...
если это касается справедливости? или вообще - маленькие озлобленные женщины любят давать в морду?
для особо умных :http://www.hackersrussia.ru/Cells/last.htm

Как показывает практика, "желание дать в морду" жив╦т в людях маленьких, слабых и (немного) озлобленных, чаще в женщинах...
если это касается справедливости? или вообще - маленькие озлобленные женщины любят давать в морду?

для особо умных :http://www.hackersrussia.ru/Cells/last.htm
31.05.03 18:06
в ответ Essener 31.05.03 10:42
Видимо, прежде всего следует отметить, что справедливость - достаточно широкое понятие, чтобы вместить в себя множество различных примеров. В свою очередь, примеры тоже можно толковать по-разному.
Например, упомянутый Вами пример Павлика Морозова, на мой взгляд к справедливости отношения не имеет, поскольку то, что он воспринимал справедливым, на самом деле таковым не являлось.
Рассмотрим более общий случай - Вы сделали неоднократно делали человеку добро (в полном смысле этого слова, без каких либо задних мыслей и надежды на вознаграждение - ну, например помогли массой советов на работе, чтобы он не вылетел из-за слабой профессиональной подготовки), а этот человек после ради мелкой выгоды сделал по отношению к Вам подлость (например, постарался объяснить вашему общему шефу, что он может в работе уже давно выше Вас на голову и в состоянии один обеспечить весь фронт работ, если ему минимально добавят зарплату).
Разумеется примеры могут быть и другие и привести их можно массу.
Вопрос общего характера - хотели бы Вы жить в обществе, где понятия справедливость не существует и такие поступки - норма или вс╦-таки лучше в обществе справедливости?
Например, упомянутый Вами пример Павлика Морозова, на мой взгляд к справедливости отношения не имеет, поскольку то, что он воспринимал справедливым, на самом деле таковым не являлось.
Рассмотрим более общий случай - Вы сделали неоднократно делали человеку добро (в полном смысле этого слова, без каких либо задних мыслей и надежды на вознаграждение - ну, например помогли массой советов на работе, чтобы он не вылетел из-за слабой профессиональной подготовки), а этот человек после ради мелкой выгоды сделал по отношению к Вам подлость (например, постарался объяснить вашему общему шефу, что он может в работе уже давно выше Вас на голову и в состоянии один обеспечить весь фронт работ, если ему минимально добавят зарплату).
Разумеется примеры могут быть и другие и привести их можно массу.
Вопрос общего характера - хотели бы Вы жить в обществе, где понятия справедливость не существует и такие поступки - норма или вс╦-таки лучше в обществе справедливости?
31.05.03 18:39
в ответ Schachspiler 31.05.03 18:06
Мне кажется, что понятия справедливости и совести неотделимы. Если человек несправедлив - то у него нет совести и наоборот - человек, у которого есть совесть не может совершать несправедливых поступков.
Одновременно хочу сказать, что слжившийся штамп под "свободой совести" подразумевать право исповедовать какую-либо религию, давно утратил даже тот минимальный смысл, который раньше можно было в это вкладывать.
Одновременно хочу сказать, что слжившийся штамп под "свободой совести" подразумевать право исповедовать какую-либо религию, давно утратил даже тот минимальный смысл, который раньше можно было в это вкладывать.
02.06.03 14:26
в ответ Essener 02.06.03 13:48
Что значит "справедливость"? Ее понимание, как и восприятие, у всех людей разное, в этом смысле справедливость схожа со своим главным врагом - свободой. В остальном, первая возможна только за счет второго, и наоборот. Дело политики - лавировать между двумя полюсами, пытаясь найти подходящий компромисс для данного общества на данный момент. Здесь нет ни эталона, ни логического пути для оптимизации. Разрешение этой проблемы возможно только на уровне морали.
02.06.03 20:10
в ответ Essener 02.06.03 13:48
В ответ на:
"А Вы верите в возможность существования "общества справедливости"???"
------------------------------------------------------------
Понятие "ВЕРИТЬ" я вообще не использую.
Зато я постоянно убеждаюсь в действенности нравственного принципа: "Не делай другому того, чего себе не желаешь".
Понятие справедливость под него подпадает, поскольку можно было бы конкретизировать:
"Не относись к другому несправедливо, если не хочешь, чтобы относились несправедливо к тебе."
Поскольку я считаю этот принцип основополагающим, то я убежд╦н, что нормально существовать может только "общество справедливости". Отклонения же в обществе от соблюдения этого принципа, приводят к проблемам в самых различных сферах (трудовая, правовая и т.п.).
"А Вы верите в возможность существования "общества справедливости"???"
------------------------------------------------------------
Понятие "ВЕРИТЬ" я вообще не использую.
Зато я постоянно убеждаюсь в действенности нравственного принципа: "Не делай другому того, чего себе не желаешь".
Понятие справедливость под него подпадает, поскольку можно было бы конкретизировать:
"Не относись к другому несправедливо, если не хочешь, чтобы относились несправедливо к тебе."
Поскольку я считаю этот принцип основополагающим, то я убежд╦н, что нормально существовать может только "общество справедливости". Отклонения же в обществе от соблюдения этого принципа, приводят к проблемам в самых различных сферах (трудовая, правовая и т.п.).
02.06.03 20:36
в ответ Shурик 02.06.03 14:26
В ответ на:
"Что значит "справедливость"? Ее понимание, как и восприятие, у всех людей разное, в этом смысле справедливость схожа со своим главным врагом - свободой. В остальном, первая возможна только за счет второго, и наоборот."
-----------------------------------------------------------
Я готов согласиться с Вами, что понимание, как и восприятие, справедливости может у людей отличаться. И это может зависеть не только из-за различной морали, но и из-за различного кругозора.
И, тем не менее, гораздо больше совпадающих мнений по отношению к справедливости (как, впрочем, и к категориям добра и зла), чем вышеупомянутых отличий.
То, что Вы "свободу" определили в качестве врага "справедливости", на мой взгляд - заблуждение.
Хотя, конечно, зависит от того, что понимать под свободой.
Если подразумевается свобода убивать, грабить и т.п. - то разумеется, такая "свобода" - враг справедливости.
Если же е╦ ограничить известными рамками:
"Свобода - осознанная необходимость", то никакого антагонизма не возникает.
Теперь по поводу морали:
Я выше уже высказал, что вопрос справедливости является составной частью основного нравственного принципа:
"Не делай другому того, чего себе не желаешь".
А этот принцип (имхо) определяет всю мораль. (10 библейских заповедей или повторяют этот принцип или не несут полезной информации.)
"Что значит "справедливость"? Ее понимание, как и восприятие, у всех людей разное, в этом смысле справедливость схожа со своим главным врагом - свободой. В остальном, первая возможна только за счет второго, и наоборот."
-----------------------------------------------------------
Я готов согласиться с Вами, что понимание, как и восприятие, справедливости может у людей отличаться. И это может зависеть не только из-за различной морали, но и из-за различного кругозора.
И, тем не менее, гораздо больше совпадающих мнений по отношению к справедливости (как, впрочем, и к категориям добра и зла), чем вышеупомянутых отличий.
То, что Вы "свободу" определили в качестве врага "справедливости", на мой взгляд - заблуждение.
Хотя, конечно, зависит от того, что понимать под свободой.
Если подразумевается свобода убивать, грабить и т.п. - то разумеется, такая "свобода" - враг справедливости.
Если же е╦ ограничить известными рамками:
"Свобода - осознанная необходимость", то никакого антагонизма не возникает.
Теперь по поводу морали:
Я выше уже высказал, что вопрос справедливости является составной частью основного нравственного принципа:
"Не делай другому того, чего себе не желаешь".
А этот принцип (имхо) определяет всю мораль. (10 библейских заповедей или повторяют этот принцип или не несут полезной информации.)
02.06.03 20:57
в ответ Essener 02.06.03 20:23
"Под "верить" я подразумевал "допускать возможность существования"...
------------------------------------------------------------
Я Вас именно так и понял. Но поскольку это не личная переписка, то я постарался не дать повода поймать на слове кому-нибудь из тех, кто "в газете читает только опечатки" и утверждать после, что если я не верю в бога, то вс╦ равно во что-то верю.
(Я не буду говорить кого я имел ввиду, но вы то знаете, что речь ид╦т об Агнитуме и Шахрае).
Насч╦т принципа "добро не оста╦тся безнаказанным...", могу сказать, что он не единственный и могу добавить "всякая инициатива наказуема.........(исполнением)".
Но всем этим шутливым принципам место рядом с законами Мэрфи и Паркинсона.
------------------------------------------------------------
Я Вас именно так и понял. Но поскольку это не личная переписка, то я постарался не дать повода поймать на слове кому-нибудь из тех, кто "в газете читает только опечатки" и утверждать после, что если я не верю в бога, то вс╦ равно во что-то верю.
(Я не буду говорить кого я имел ввиду, но вы то знаете, что речь ид╦т об Агнитуме и Шахрае).

Насч╦т принципа "добро не оста╦тся безнаказанным...", могу сказать, что он не единственный и могу добавить "всякая инициатива наказуема.........(исполнением)".
Но всем этим шутливым принципам место рядом с законами Мэрфи и Паркинсона.