Login
Мораль раба,мораль хозяина. Мораль вообще.
17.01.07 09:45
Ненависть Гитлера к иудеям объясняется гораздо прозаичнее: иудеем был его папа, каковой бросил семью, когда Адольфу было 11 (или 12???) лет, отчего ему пришлось мелким пацаном идти работать, дабы всей семье (мама и 3 детей) на что жить было. Начало ненависти было положено.
in Antwort kleinerfuchs 17.01.07 09:17
В ответ на:
Гитлер был христианином?
Отправляя солдат на поле боя, он им обещал, что бог на их (Германии) стороне.Гитлер был христианином?
В ответ на:
Почитай "Антихрист" Ницше и ты увидишь как ненависть к христиано-иудейской морали стала для Гитлера
Читал на 2 языках. Слово "Hitler" не встречается ни разу; и речь ид╦т не о "христиано-иудейской морали", а об аморальных попах.Почитай "Антихрист" Ницше и ты увидишь как ненависть к христиано-иудейской морали стала для Гитлера
Ненависть Гитлера к иудеям объясняется гораздо прозаичнее: иудеем был его папа, каковой бросил семью, когда Адольфу было 11 (или 12???) лет, отчего ему пришлось мелким пацаном идти работать, дабы всей семье (мама и 3 детей) на что жить было. Начало ненависти было положено.

Man muß nicht immer nur nehmen, man muß sich auch geben lassen können))) (c)Gerd Show
Любовь без границ

17.01.07 09:49
Правильнее бы было назвать это примером из бестолковой жизни эгоиста, который сначала наломал дров, нарушая любые моральные нормы, а потом пытается это представить в виде жизненных сложностей.
Таких примеров можно приводить неограниченное количество. Предмтавьте картину, что грабитель в процессе ограбления свернул жертве шею, сделав его пожизненным инвалидом. А теперь вдруг надумал решать нравственную проблему - добить его, чтобы избавить от мучений или же оставить жить, следуя заповеди "не убий".
Просто и в этом, и в Вашем примере мы имеем дело с людьми уже нарушившими нормы морали, которые за это должны расплачиваться.
В Вашем примере, в конце концов и жена пойм╦т, что любила недостойного человека (лгуна и предателя) и любовница найд╦т другого любовника, а не будет ждать вечно. В итоге останется никому не нужный одинокий старик с сознанием соверш╦нной подлости в душе.
in Antwort kurban04 16.01.07 23:16
В ответ на:
- Мне бы что-нибудь из жизни
- Ну давайте из жизни.
Вот жив╦т человек с женой, не любит е╦, а любит другую.
Как ему бытъ.
Добавим, что жена его любит и для полноты картины инвалид. А та, которую он любит имеет от него реб╦нка, который папу любит и страдает.
Уйд╦т - аморально по отношению к жене, не уйд╦т - к любовнице и реб╦нку.
- Мне бы что-нибудь из жизни
- Ну давайте из жизни.
Вот жив╦т человек с женой, не любит е╦, а любит другую.
Как ему бытъ.
Добавим, что жена его любит и для полноты картины инвалид. А та, которую он любит имеет от него реб╦нка, который папу любит и страдает.
Уйд╦т - аморально по отношению к жене, не уйд╦т - к любовнице и реб╦нку.
Правильнее бы было назвать это примером из бестолковой жизни эгоиста, который сначала наломал дров, нарушая любые моральные нормы, а потом пытается это представить в виде жизненных сложностей.
Таких примеров можно приводить неограниченное количество. Предмтавьте картину, что грабитель в процессе ограбления свернул жертве шею, сделав его пожизненным инвалидом. А теперь вдруг надумал решать нравственную проблему - добить его, чтобы избавить от мучений или же оставить жить, следуя заповеди "не убий".

Просто и в этом, и в Вашем примере мы имеем дело с людьми уже нарушившими нормы морали, которые за это должны расплачиваться.
В Вашем примере, в конце концов и жена пойм╦т, что любила недостойного человека (лгуна и предателя) и любовница найд╦т другого любовника, а не будет ждать вечно. В итоге останется никому не нужный одинокий старик с сознанием соверш╦нной подлости в душе.
17.01.07 09:56
Хороший пример Вы привели!
Как раз по меркам формальных религиозных заповедей - он тоже является их нарушителем - тоже грабит и убивает.
Но вовсе не случайно он вызывает симпатии множества людей, включая неиспорченные детские души.
Ведь он отнимает добро у отнявших его ранее у других и совершает насилие над насильниками.
Таким образом он является живым воплощением того фактора, который утверждает действие принципа "не делай другому того - чего себе не желаешь".
in Antwort Рома_chikchan 16.01.07 23:21
В ответ на:
...А из сказки можно?(Тем более,что последователей у этой истории масса и в реальной жизни...)Нравственен ли Робин Гуд,грабящий всяческих "кровопийц"и помогающий бедным и нуждающимся?
...А из сказки можно?(Тем более,что последователей у этой истории масса и в реальной жизни...)Нравственен ли Робин Гуд,грабящий всяческих "кровопийц"и помогающий бедным и нуждающимся?
Хороший пример Вы привели!
Как раз по меркам формальных религиозных заповедей - он тоже является их нарушителем - тоже грабит и убивает.
Но вовсе не случайно он вызывает симпатии множества людей, включая неиспорченные детские души.
Ведь он отнимает добро у отнявших его ранее у других и совершает насилие над насильниками.
Таким образом он является живым воплощением того фактора, который утверждает действие принципа "не делай другому того - чего себе не желаешь".

17.01.07 10:15
in Antwort Schachspiler 17.01.07 09:49
Да ну?
Встретилисъ двое, полюбили друг друга и это аморально?
По мне так нет.
Для Вас моя позиция аморальна, а для меня Ваша, которая называется ханжество.
Встретилисъ двое, полюбили друг друга и это аморально?
По мне так нет.
Для Вас моя позиция аморальна, а для меня Ваша, которая называется ханжество.
17.01.07 10:46
Еще раз прочти, не хочу тут цитировать.
Ни Гитлер, ни германский нацизм в целом не строили свою политику на традиционных европейских, христианских ценностях. Более того, в политике Германии превалировал дух воинствующего антихристианства и материализма.
Гитлер "адаптировал" под свою теорию превосходства арийской нации Христа, объявив его арийцем. Он хотел властвовать даже в храмах, объявив арийцев богоизбранным народом.а себя фактически новым мессией. Однако уже в самой Германии он столкнулся с оппозицией священослужителей, которые отказались поддерживать его попытки создать новую религию и закрывать глаза на уничтожение евреев, было вынесено официальное осуждение иделологии фашизма как антихристианской. В результате этого была образована "Исповедническая церковь", поддерживающая фюрера.
╚Христианство исчезнет в Германии так же, как это произошло в России! Германская раса существовала за тысячелетия до Христа, и в будущем мы прекрасно обойдемся без христианства. Церковь должна опираться на теорию чистоты крови и расовых признаков╩. (ц)
in Antwort M.H. 17.01.07 09:45
In Antwort auf:
Читал на 2 языках. Слово "Hitler" не встречается ни разу; и речь ид╦т не о "христиано-иудейской морали", а об аморальных попах.
Читал на 2 языках. Слово "Hitler" не встречается ни разу; и речь ид╦т не о "христиано-иудейской морали", а об аморальных попах.
Еще раз прочти, не хочу тут цитировать.
Ни Гитлер, ни германский нацизм в целом не строили свою политику на традиционных европейских, христианских ценностях. Более того, в политике Германии превалировал дух воинствующего антихристианства и материализма.
Гитлер "адаптировал" под свою теорию превосходства арийской нации Христа, объявив его арийцем. Он хотел властвовать даже в храмах, объявив арийцев богоизбранным народом.а себя фактически новым мессией. Однако уже в самой Германии он столкнулся с оппозицией священослужителей, которые отказались поддерживать его попытки создать новую религию и закрывать глаза на уничтожение евреев, было вынесено официальное осуждение иделологии фашизма как антихристианской. В результате этого была образована "Исповедническая церковь", поддерживающая фюрера.
╚Христианство исчезнет в Германии так же, как это произошло в России! Германская раса существовала за тысячелетия до Христа, и в будущем мы прекрасно обойдемся без христианства. Церковь должна опираться на теорию чистоты крови и расовых признаков╩. (ц)
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
17.01.07 10:49
Марат, это не философы, это манипулянты и барыги. Я тут не буду ссылки на их бредовые сайты постить,если хошь в личку кину.
in Antwort M.H. 17.01.07 09:32
In Antwort auf:
Я, конечно, отнюдь не знаток философии, ия не знаю ни одного философа, который бы родил такую теорию.
Я, конечно, отнюдь не знаток философии, ия не знаю ни одного философа, который бы родил такую теорию.
Марат, это не философы, это манипулянты и барыги. Я тут не буду ссылки на их бредовые сайты постить,если хошь в личку кину.
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
17.01.07 10:53
А я нигде и не говорил, что встретились и полюбили - это аморально.
Я скорее готов утверждать, что если сегодня "полюбил" одну, завтра другую, а послезавтра третью, то даже выражением "сердцу не прикажешь" не может отменить ни легкомыслия, ни предательства, ни лжи.
Впрочем, если Вы хотите считать ханжеством серь╦зное отношение к выбору своего жизненного партн╦ра и ответственность за свой выбор - то защищаться от обвинений в ханжестве я не считаю нужным.
in Antwort kurban04 17.01.07 10:15
В ответ на:
Да ну?
Встретилисъ двое, полюбили друг друга и это аморально?
По мне так нет.
Для Вас моя позиция аморальна, а для меня Ваша, которая называется ханжество.
Да ну?
Встретилисъ двое, полюбили друг друга и это аморально?
По мне так нет.
Для Вас моя позиция аморальна, а для меня Ваша, которая называется ханжество.
А я нигде и не говорил, что встретились и полюбили - это аморально.

Я скорее готов утверждать, что если сегодня "полюбил" одну, завтра другую, а послезавтра третью, то даже выражением "сердцу не прикажешь" не может отменить ни легкомыслия, ни предательства, ни лжи.
Впрочем, если Вы хотите считать ханжеством серь╦зное отношение к выбору своего жизненного партн╦ра и ответственность за свой выбор - то защищаться от обвинений в ханжестве я не считаю нужным.

17.01.07 11:50
in Antwort Schachspiler 17.01.07 10:53
Дело не в том, нравственно это или нет.
Наша дискуссия началась с реплики Бастлера, цитирую: Мораль, она же нравственность не может быть какой-то. Она или есть, или ее нет.
Этим вышепривед╦нным примером я и показал, что нравственностъ не абсолютная категория.
Наша дискуссия началась с реплики Бастлера, цитирую: Мораль, она же нравственность не может быть какой-то. Она или есть, или ее нет.
Этим вышепривед╦нным примером я и показал, что нравственностъ не абсолютная категория.
17.01.07 11:53
in Antwort Schachspiler 17.01.07 09:34
...Вы немного не поняли...Я говорил о несбыточном(в данное время)идеале - если бы в с е ...(В прочем,как и Вы в своем примере)Откуда тогда взяться убийцам и полицейским? Понимание,говорите...А всем ли доступно это "понимание"?Не все же обладают такой завидной способностью,как Вы ,делать правильные выводы...
(Походя по форумам можно в этом убедиться).Для кого-то прямой запрет более действенен.Многое,конечно,зависит от грамотного воспитания с детства,но...Знавал я примеры,когда люди,родившись,воспитываясь и учась в таких условиях,что, казалось бы,просто невозможно не быть высокоморальным человеком,становятся подлецами и эгоистами.Воспитывать еще "правильнее"?...Не знаю.Принято считать,что "все дети чистые и хорошие".Я с этим не согласен.Иногда уже в год-два видно,что это за "фрукт"растет...Растет даже, может быть, "послушным,хорошим ребенком",а по сути - эгоист и лицемер...Прекрасно понимающий все "моральные принципы" и умеющий "делать выводы"...

17.01.07 12:19
Schachspiler,что ж вы мечетесь между двумя разными позициями, одна из которых заведомо вами отторгнута?
Зачем по новой рыться в запл╦ванных вами вопросах морали и Религии?
Атеизм √ это здорово! Понятная и конкретная позиция, в которой очень легко можно найти ответ на любой вопрос.
Практичность, разумность, эгоизм, расчет √ этих инструментов вполне достаточно!
А фразы ╚Жизнь человеческая бесценна╩, ╚Не убий!╩, ... - только путают вс╦.
Каждой жизни есть своя цена. Если она мешает вашей жизни (вашему будущему), то е╦ нужно убрать. А лично или заказать √ другой вопрос.
Жена, любовница, реб╦нок √ выбирается позиция, где удобно и перспективно (выбор одной стороны или вместе √ нужно оценить).
И прич╦м здесь любовь, если она не материальна и не подда╦тся расч╦ту.
С Робин Гудом вообще нет проблем. Если вы богаты √ его нужно уничтожить, если бедны √ то поддержать.
Извините, что примерил на себя ваши ╚одежды╩.
Очень удобно, но не мо╦. Сразу становится вс╦ ясно и просто.
Зачем, предавать свою позицию и снова пытаться что-то найти в выброшенном вами же ╚хламе╩?
in Antwort Schachspiler 17.01.07 09:49
В ответ на:
Правильнее бы было назвать это примером из бестолковой жизни эгоиста, который сначала наломал дров, нарушая любые моральные нормы, а потом пытается это представить в виде жизненных сложностей.
Правильнее бы было назвать это примером из бестолковой жизни эгоиста, который сначала наломал дров, нарушая любые моральные нормы, а потом пытается это представить в виде жизненных сложностей.
Schachspiler,что ж вы мечетесь между двумя разными позициями, одна из которых заведомо вами отторгнута?
Зачем по новой рыться в запл╦ванных вами вопросах морали и Религии?
Атеизм √ это здорово! Понятная и конкретная позиция, в которой очень легко можно найти ответ на любой вопрос.
Практичность, разумность, эгоизм, расчет √ этих инструментов вполне достаточно!
А фразы ╚Жизнь человеческая бесценна╩, ╚Не убий!╩, ... - только путают вс╦.
Каждой жизни есть своя цена. Если она мешает вашей жизни (вашему будущему), то е╦ нужно убрать. А лично или заказать √ другой вопрос.
Жена, любовница, реб╦нок √ выбирается позиция, где удобно и перспективно (выбор одной стороны или вместе √ нужно оценить).
И прич╦м здесь любовь, если она не материальна и не подда╦тся расч╦ту.

С Робин Гудом вообще нет проблем. Если вы богаты √ его нужно уничтожить, если бедны √ то поддержать.
Извините, что примерил на себя ваши ╚одежды╩.
Очень удобно, но не мо╦. Сразу становится вс╦ ясно и просто.

Зачем, предавать свою позицию и снова пытаться что-то найти в выброшенном вами же ╚хламе╩?
ИМХО
17.01.07 13:22
Я Вас понял, но я, как и Бастлер, считаю, что не существует отдельных моралей для рабов и для господ, особой морали для себя и для других людей и т.д.
Что каждый подыскивает самооправдание и у каждого существует самомотивация поступков - это бесспорно.
Но не надо же называть всё это "моралью".
Мораль может быть или объективной, когда для всех действуют одни и те же моральные принципы и одни и те же законы или, в противном случае, это уже не мораль и не законы.
Фраза "у каждого своя мораль" полностью идентична выражению "закон, что дышло - куда повернёшь, туда и вышло".
Вот и Ваш пример является попыткой смотреть на вещи с этих последних позиций.
Кстати, это всё мне напомнило интересную классификацию людей Л.Н.Толстого.
Там он назвал самым лучшим человеком того - кто живёт своими мыслями и чужими чувствами, а самым плохим - живущего чужими мыслями и своими чувствами. (Все остальные занимают, по его мнению промежуточное положение в зависимости от процентного содержания этих свойств.)
Мне любопытно, что некоторые участники ДК пытаются желание жить лишь своими чувствами объявить нормальным, а остальное назвать ханжеством.
И точно так же желание жить своими мыслями находят противоестественным, а повторение чужих мыслей даже из давно ушедьших веков выдают за ум и образованность. (А ведь человек, нахватавшийся всех философий подряд и не выбравший для себя из них ту, которая ему кажется верной - это просто бездумный попугай или магнитофон с репродуктором.)
in Antwort kurban04 17.01.07 11:50, Zuletzt geändert 17.01.07 15:17 (Schachspiler)
В ответ на:
Дело не в том, нравственно это или нет.
Наша дискуссия началась с реплики Бастлера, цитирую: Мораль, она же нравственность не может быть какой-то. Она или есть, или ее нет.
Этим вышеприведённым примером я и показал, что нравственностъ не абсолютная категория.
Дело не в том, нравственно это или нет.
Наша дискуссия началась с реплики Бастлера, цитирую: Мораль, она же нравственность не может быть какой-то. Она или есть, или ее нет.
Этим вышеприведённым примером я и показал, что нравственностъ не абсолютная категория.
Я Вас понял, но я, как и Бастлер, считаю, что не существует отдельных моралей для рабов и для господ, особой морали для себя и для других людей и т.д.
Что каждый подыскивает самооправдание и у каждого существует самомотивация поступков - это бесспорно.
Но не надо же называть всё это "моралью".
Мораль может быть или объективной, когда для всех действуют одни и те же моральные принципы и одни и те же законы или, в противном случае, это уже не мораль и не законы.
Фраза "у каждого своя мораль" полностью идентична выражению "закон, что дышло - куда повернёшь, туда и вышло".
Вот и Ваш пример является попыткой смотреть на вещи с этих последних позиций.
Кстати, это всё мне напомнило интересную классификацию людей Л.Н.Толстого.
Там он назвал самым лучшим человеком того - кто живёт своими мыслями и чужими чувствами, а самым плохим - живущего чужими мыслями и своими чувствами. (Все остальные занимают, по его мнению промежуточное положение в зависимости от процентного содержания этих свойств.)
Мне любопытно, что некоторые участники ДК пытаются желание жить лишь своими чувствами объявить нормальным, а остальное назвать ханжеством.
И точно так же желание жить своими мыслями находят противоестественным, а повторение чужих мыслей даже из давно ушедьших веков выдают за ум и образованность. (А ведь человек, нахватавшийся всех философий подряд и не выбравший для себя из них ту, которая ему кажется верной - это просто бездумный попугай или магнитофон с репродуктором.)

17.01.07 13:45
Вы сами призна╦те, что говорите о несбыточном.
Я же говорю о реальном. Тот принцип "Не делай другому того - чего себе не желаешь", является не просто призывом, пожеланием или чьей-то "заповедью".
Он реально действует в любом обществе вне зависимости от общественного строя,и царящей там моды и нравов.
просто в одном обществе несоблюдающих этот принцип сажают в тюрьму или на электрический стул, в другом обществе осуществляется кровная месть, а в третьем ему втихаря гадят или строчат на него доносы.
Но, заметьте, что все эти, даже экзотические формы, являются лишь различными способами самоустановления торжества указанного принципа.
Кто-то, не понимая этого, поступает вразрез, ид╦т против... ну что ж, позднее он объясняет себе и другим, что ему ужасно не везло в жизни.
А это равноценно сетованиям человека, отрицающего закон всемирного притяжения, что он почему-то не парит как птица, а просто шл╦пается на землю.
Было бы вполне достаточно, если бы люди смогли это понять и вместо того, чтобы "бодаться" - просто задумывались об услышанном.
Я как-то уже высказывался о том, чем более высокоорганизованное живое существо - тем большее влияние оказывают приобретаемые в процессе воспитания факторы над наследуемыми. Если у насекомых вообще нет процесса обучения, то у человека он имеет подавляющее влияние.
Поэтому, когда вырастает эгоист и лицемер, это значит он видел и слышал всю фальшь призывов к морали от людей самих не имеющих моральных принципов.
Вот он и усвоил от них, что говорить нужно то, что требуется, а поступать - как вздумается. И главное - не попадаться.
in Antwort Рома_chikchan 17.01.07 11:53
В ответ на:
...Вы немного не поняли...Я говорил о несбыточном(в данное время)идеале - если бы в с е ...(В прочем,как и Вы в своем примере)Откуда тогда взяться убийцам и полицейским?
...Вы немного не поняли...Я говорил о несбыточном(в данное время)идеале - если бы в с е ...(В прочем,как и Вы в своем примере)Откуда тогда взяться убийцам и полицейским?
Вы сами призна╦те, что говорите о несбыточном.
Я же говорю о реальном. Тот принцип "Не делай другому того - чего себе не желаешь", является не просто призывом, пожеланием или чьей-то "заповедью".
Он реально действует в любом обществе вне зависимости от общественного строя,и царящей там моды и нравов.
просто в одном обществе несоблюдающих этот принцип сажают в тюрьму или на электрический стул, в другом обществе осуществляется кровная месть, а в третьем ему втихаря гадят или строчат на него доносы.
Но, заметьте, что все эти, даже экзотические формы, являются лишь различными способами самоустановления торжества указанного принципа.
Кто-то, не понимая этого, поступает вразрез, ид╦т против... ну что ж, позднее он объясняет себе и другим, что ему ужасно не везло в жизни.
А это равноценно сетованиям человека, отрицающего закон всемирного притяжения, что он почему-то не парит как птица, а просто шл╦пается на землю.

В ответ на:
Не все же обладают такой завидной способностью,как Вы ,делать правильные выводы... (Походя по форумам можно в этом убедиться).
Не все же обладают такой завидной способностью,как Вы ,делать правильные выводы... (Походя по форумам можно в этом убедиться).
Было бы вполне достаточно, если бы люди смогли это понять и вместо того, чтобы "бодаться" - просто задумывались об услышанном.

В ответ на:
Принято считать,что "все дети чистые и хорошие".Я с этим не согласен.Иногда уже в год-два видно,что это за "фрукт"растет...Растет даже, может быть, "послушным,хорошим ребенком",а по сути - эгоист и лицемер...Прекрасно понимающий все "моральные принципы" и умеющий "делать выводы"...
Принято считать,что "все дети чистые и хорошие".Я с этим не согласен.Иногда уже в год-два видно,что это за "фрукт"растет...Растет даже, может быть, "послушным,хорошим ребенком",а по сути - эгоист и лицемер...Прекрасно понимающий все "моральные принципы" и умеющий "делать выводы"...
Я как-то уже высказывался о том, чем более высокоорганизованное живое существо - тем большее влияние оказывают приобретаемые в процессе воспитания факторы над наследуемыми. Если у насекомых вообще нет процесса обучения, то у человека он имеет подавляющее влияние.
Поэтому, когда вырастает эгоист и лицемер, это значит он видел и слышал всю фальшь призывов к морали от людей самих не имеющих моральных принципов.
Вот он и усвоил от них, что говорить нужно то, что требуется, а поступать - как вздумается. И главное - не попадаться.

17.01.07 14:01
Это лишь Вам кажутся у меня метания.
Я же вс╦ время говорю, что религия и мораль - это абсолютно разные и несовместимые вещи!
Даже когда отдельные требования религии и не противоречат настоящей морали, то и тогда они моральными не являются, поскольку хорошее и правильное поведение из-за страха перед "страшным судом" и "адскими муками" или из-за надежды на "райское блаженство" - это поведение эгоиста не понимающего ценности морали для общества, а лишь мечтающего о спасении собственной шкуры.
Вот и конкретный пример Вашего непонимания морали и именно ваших религиозных "примерок одежды"!
Да, по вашему примитивному пониманию Робин Гуд - это такой же грешник, нарушающий завет "не убий".
Но моя позиция вовсе не зависит, как Вы предположили, от того я беден или богат.
В мо╦м понимании он является одним из факторов, способствующих принципу "Не делай другому того - чего себе не желаешь" и значит он во всех случаях является положительным героем.
Чтобы исключить и здесь трудности понимания сказанного, дополнительно поясняю - те, кто позволял себе грабить и унижать людей, ощутили с его помощью то же самое на собственной шкуре.
Мне Ваш религиозный хлам не нужен. Пользуйтесь им сами, если основной принцип морали понять не можете.
in Antwort АлексСевер 17.01.07 12:19
В ответ на:
Schachspiler,что ж вы мечетесь между двумя разными позициями, одна из которых заведомо вами отторгнута?
Зачем по новой рыться в запл╦ванных вами вопросах морали и Религии?
Schachspiler,что ж вы мечетесь между двумя разными позициями, одна из которых заведомо вами отторгнута?
Зачем по новой рыться в запл╦ванных вами вопросах морали и Религии?
Это лишь Вам кажутся у меня метания.
Я же вс╦ время говорю, что религия и мораль - это абсолютно разные и несовместимые вещи!
Даже когда отдельные требования религии и не противоречат настоящей морали, то и тогда они моральными не являются, поскольку хорошее и правильное поведение из-за страха перед "страшным судом" и "адскими муками" или из-за надежды на "райское блаженство" - это поведение эгоиста не понимающего ценности морали для общества, а лишь мечтающего о спасении собственной шкуры.

В ответ на:
С Робин Гудом вообще нет проблем. Если вы богаты v его нужно уничтожить, если бедны v то поддержать.
Извините, что примерил на себя ваши ╚одежды╩.
С Робин Гудом вообще нет проблем. Если вы богаты v его нужно уничтожить, если бедны v то поддержать.
Извините, что примерил на себя ваши ╚одежды╩.
Вот и конкретный пример Вашего непонимания морали и именно ваших религиозных "примерок одежды"!
Да, по вашему примитивному пониманию Робин Гуд - это такой же грешник, нарушающий завет "не убий".
Но моя позиция вовсе не зависит, как Вы предположили, от того я беден или богат.
В мо╦м понимании он является одним из факторов, способствующих принципу "Не делай другому того - чего себе не желаешь" и значит он во всех случаях является положительным героем.
Чтобы исключить и здесь трудности понимания сказанного, дополнительно поясняю - те, кто позволял себе грабить и унижать людей, ощутили с его помощью то же самое на собственной шкуре.

В ответ на:
Зачем, предавать свою позицию и снова пытаться что-то найти в выброшенном вами же ╚хламе╩?
Зачем, предавать свою позицию и снова пытаться что-то найти в выброшенном вами же ╚хламе╩?
Мне Ваш религиозный хлам не нужен. Пользуйтесь им сами, если основной принцип морали понять не можете.

17.01.07 14:56
Опять юлите?
Сами себя опровергаете, а при этом требуете уважения и внимания к вашему мнению.
Вс╦, что говорите о морали (и др.) вы вычитали в учебнике физики, ни в шахматной литературе?
Или это ваше собственное открытие? На ч╦м оно базировалось (от чего отталкивалось)?
Ведь Уч╦ные и Философы - мусорщики для вас (не те, которые убирают, а те что создают)?
Schachspiler, Религия не для вас, но и Атеизм мало подходит.
Идеально - Секта!
И не рядовой участник, а "Учитель"!
Ваш ответ на любой вопрос, а остальные "бах" лбом в пол.
in Antwort Schachspiler 17.01.07 14:01
В ответ на:
Мне Ваш религиозный хлам не нужен. Пользуйтесь им сами, если основной принцип морали понять не можете.
Мне Ваш религиозный хлам не нужен. Пользуйтесь им сами, если основной принцип морали понять не можете.

Опять юлите?

Сами себя опровергаете, а при этом требуете уважения и внимания к вашему мнению.

Вс╦, что говорите о морали (и др.) вы вычитали в учебнике физики, ни в шахматной литературе?
Или это ваше собственное открытие? На ч╦м оно базировалось (от чего отталкивалось)?
Ведь Уч╦ные и Философы - мусорщики для вас (не те, которые убирают, а те что создают)?
Schachspiler, Религия не для вас, но и Атеизм мало подходит.
Идеально - Секта!

И не рядовой участник, а "Учитель"!
Ваш ответ на любой вопрос, а остальные "бах" лбом в пол.

ИМХО
17.01.07 15:11
Я уже совсем недавно показал, что Вам "юление" только кажется.
Впрочем, вы можете так считать и ни уважения, ни внимания я от Вас персонально не требую.
Мне ценнее уважение и внимание со сторорны тех, кто меня понимает.
Я веду всё время речь вовсе не о необходимости делать повторные самостоятельные открытия, а о необходимости вырабатывать собственное мнение по поступающей, очень часто противоречивой, информации. Например, нельзя заявлять одновременно о своём уважении философов-материалистов и философов-идеалистов.
Именно это отношение Вы почему-то считаете оскорблением. Например, я оскорбляю философа-идеалиста тем, что считаю всю его "философию" чепухой, а вовсе не философией.
Мне кажется, что не Вам судить о том, что мне подходит, поскольку Вы многого у меня не понимаете даже после многоразовых растолковываний.
Занимайтесь лучше... религией.
in Antwort АлексСевер 17.01.07 14:56, Zuletzt geändert 17.01.07 15:16 (Schachspiler)
В ответ на:
Опять юлите?
Сами себя опровергаете, а при этом требуете уважения и внимания к вашему мнению.
Опять юлите?
Сами себя опровергаете, а при этом требуете уважения и внимания к вашему мнению.
Я уже совсем недавно показал, что Вам "юление" только кажется.
Впрочем, вы можете так считать и ни уважения, ни внимания я от Вас персонально не требую.
Мне ценнее уважение и внимание со сторорны тех, кто меня понимает.
В ответ на:
Всё, что говорите о морали (и др.) вы вычитали в учебнике физики, ни в шахматной литературе?
Или это ваше собственное открытие? На чём оно базировалось (от чего отталкивалось)?
Ведь Учёные и Философы - мусорщики для вас (не те, которые убирают, а те что создают)?
Всё, что говорите о морали (и др.) вы вычитали в учебнике физики, ни в шахматной литературе?
Или это ваше собственное открытие? На чём оно базировалось (от чего отталкивалось)?
Ведь Учёные и Философы - мусорщики для вас (не те, которые убирают, а те что создают)?
Я веду всё время речь вовсе не о необходимости делать повторные самостоятельные открытия, а о необходимости вырабатывать собственное мнение по поступающей, очень часто противоречивой, информации. Например, нельзя заявлять одновременно о своём уважении философов-материалистов и философов-идеалистов.
Именно это отношение Вы почему-то считаете оскорблением. Например, я оскорбляю философа-идеалиста тем, что считаю всю его "философию" чепухой, а вовсе не философией.
В ответ на:
Schachspiler, Религия не для вас, но и Атеизм мало подходит.
Идеально - Секта!
Schachspiler, Религия не для вас, но и Атеизм мало подходит.
Идеально - Секта!
Мне кажется, что не Вам судить о том, что мне подходит, поскольку Вы многого у меня не понимаете даже после многоразовых растолковываний.
Занимайтесь лучше... религией.

17.01.07 15:32
Ещ╦ бы!
А преподавать не пробовали? Уважение учеников бессмысленно?
Я уже как-то просил вас взять меня в ученики.
Не рош╦л по кастингу?
Почему?
Нужно сначала оценивать отношение к Религии (пол, национальность,...), а только потом принес╦нную Человеком пользу?
Если у вас Верующий выиграет в шахматы, защитаете?
Тысячи материальных Законов открыты верующими Уч╦ными - пользуетесь ими или отрицаете?
Уч╦ных-материалистов не было бы без уч╦ных-идеалистов.
Принимать точку зрения тех или других - ваше дело.
А кого-то из них не уважать - ваша воспитанность.
Я не занимаюсь, а интересуюсь...Жизнью.
А она разнообразна: Наука, Религия, Искусство, Природа, Шахматисты...
in Antwort Schachspiler 17.01.07 15:11
В ответ на:
Мне ценнее уважение и внимание со сторорны тех, кто меня понимает.
Мне ценнее уважение и внимание со сторорны тех, кто меня понимает.
Ещ╦ бы!
А преподавать не пробовали? Уважение учеников бессмысленно?
Я уже как-то просил вас взять меня в ученики.
Не рош╦л по кастингу?
В ответ на:
о необходимости вырабатывать собственное мнение по поступающей, очень часто противоречивой, информации. Например, нельзя заявлять одновременно о сво╦м уважении философов-материалистов и философов-идеалистов.
о необходимости вырабатывать собственное мнение по поступающей, очень часто противоречивой, информации. Например, нельзя заявлять одновременно о сво╦м уважении философов-материалистов и философов-идеалистов.
Почему?
Нужно сначала оценивать отношение к Религии (пол, национальность,...), а только потом принес╦нную Человеком пользу?
Если у вас Верующий выиграет в шахматы, защитаете?
Тысячи материальных Законов открыты верующими Уч╦ными - пользуетесь ими или отрицаете?
Уч╦ных-материалистов не было бы без уч╦ных-идеалистов.
Принимать точку зрения тех или других - ваше дело.
А кого-то из них не уважать - ваша воспитанность.

В ответ на:
Занимайтесь лучше... религией.
Занимайтесь лучше... религией.

Я не занимаюсь, а интересуюсь...Жизнью.
А она разнообразна: Наука, Религия, Искусство, Природа, Шахматисты...

ИМХО
17.01.07 15:54
in Antwort Schachspiler 17.01.07 13:45
Прошу прощения,Вы снова невнимательны(хоть и упрекаете в этом других).Вырвать фразу из контекста,"распотрошить" ее и облепить со всех сторон смайликами и перевернутыми пальцами - это,наверное и есть софистика(благодаря ей,я уже стал религиозным фанатиком и апологетом церковных догм...забавно...
).Может,я коряво излагаю свои мысли? Я же,кажется,сказал уже,что ни воспитание,ни обучение(какими бы "правильными" они ни были)не могут быть доминантой в том,каким человек станет по своей сути.Не буду приводить примеры(Вы и сами,я думаю,покопавшись в памяти,можете привести не один),когда в семье глубокопорядочных и нравственных людей(не лицемеров,как Вы это представили!)вырастает "отщепенец",и наоборот,в семье торгашей или бандитов - "белая ворона" с заложенным "нравственным принципом внутри".Пытался я уже сказать о том,что здесь вопрос в человеческой природе(хотя кто-то,подобно Вам,представил это дело так,что я,оказывается,о каких-то
консервах говорил...).Не спорю,что обучение и воспитание имеют огромное значение,но...не всегда они действуют,вот в чем дело.Менять что-то в человеческой природе?...Как?...(Тимоти Лири,например,предлагал с детства всех ЛСД кормить...будут,мол,ходить,друг другу улыбаться,и все будет класс...)Не будь этого заложенного "нравственного принипа",противоречащего животной природе человека,насколько было бы проще! И наоборот.Раз уж заложен в человеке этот принцип,зачем ему раздирающие его хищнические,животные инстинкты,основанные на выживании и естественном отборе?...Сколько бы вопросов было снято! А зачем это все так устроено - над этим-то пару тысячелетий уже и бьются...И "материалисты",и "идеалисты"...Ваш рецепт(о научении,не спорю,грамотного и всеобъемлющего морального принципа каждого),повторюсь,не действует на практике...Как,впрочем,и религиозные постулаты...



17.01.07 16:16
in Antwort kurban04 16.01.07 23:06
Кино " пол╦т над гнездом кукушки" смотрели?
Там главный герой проститутку прив╦л молодому человеку, который заикался ...
Это как, морально или..?
А чего? Он же заикался, а не... "Принцесса, Вы так наивны, что говорите иногда страшные вещи" - (С)
Там главный герой проститутку прив╦л молодому человеку, который заикался ...
Это как, морально или..?
А чего? Он же заикался, а не... "Принцесса, Вы так наивны, что говорите иногда страшные вещи" - (С)
"Считать, что раки любят пиво, жестоко и несправедливо."
17.01.07 16:17
Пробовал и у меня это не плохо получалось.
Как-то во время работы на заводе технологом инструментального цеха, я согласился участвовать в подготовке молодых слесарей - инструментальщиков, преподавая им металловедение и режущие инструменты. Позднее приёмная комиссия, в которую входили и специалисты из ЦЗЛ (Центральной Заводской Лаборатории), отдельно отметила необычайно высокий уровень подготовки всей группы именно в этой области.
Заметьте, что уважение при этом было полное, хотя я его специально и не требовал.
Первый раз об этом слышу. И в какой области вы хотели бы поучиться? Может шахматам?
Сейчас у меня есть один ученик и он за три месяца поднялся примерно на два - три спортивных разряда по советским меркам.
(Имея ещё официальный DWZ=1031, он начал одерживать победы над противниками с DWZ=1600 - 1700)
Неужели не понятно, что когда два человека высказывают взаимно противоположные утверждения - то нельзя согласиться одновременно с обоими и назвать мысли обоих истинными и гениальными?
Поступающий так - или дурак, или лжец.
Похоже здесь как раз и кроется причина наших разногласий.
Говоря об уважении, Вы почему-то рассматриваете уважение к их правам личности и т.п.
Я же не подвергаю сомнения их прав на существование как личностей и веду речь исключительно о содержании их теорий и учений!
Ведь мы же здесь обсуждаем вовсе не Ницше, Канта или Эйнштейна как человеческую личность, а "всего лишь" их утверждения и теории.
Какое же уважение возможно ждать, требовать или демонстрировать по отношению к ошибочным теориям и ложным утверждениям?
Правда, в традициях церкви всегда было в случае несогласия с утверждением, что Земля круглая - сжигать на костре сказавшего это человека..., но пора бы уже и перестать отождествлять человека с его теориями.
Вы забыли упомянуть, что в жизни есть также торговцы оружием и наркотиками...
К ним (а точнее к их деятельности!) Вы тоже готовы требовать уважения?
А как по отношению к торговцам "опиумом для народа", которым является религия?
in Antwort АлексСевер 17.01.07 15:32, Zuletzt geändert 17.01.07 16:43 (Schachspiler)
В ответ на:
А преподавать не пробовали? Уважение учеников бессмысленно?
А преподавать не пробовали? Уважение учеников бессмысленно?
Пробовал и у меня это не плохо получалось.

Как-то во время работы на заводе технологом инструментального цеха, я согласился участвовать в подготовке молодых слесарей - инструментальщиков, преподавая им металловедение и режущие инструменты. Позднее приёмная комиссия, в которую входили и специалисты из ЦЗЛ (Центральной Заводской Лаборатории), отдельно отметила необычайно высокий уровень подготовки всей группы именно в этой области.

Заметьте, что уважение при этом было полное, хотя я его специально и не требовал.
В ответ на:
Я уже как-то просил вас взять меня в ученики.
Не рошёл по кастингу?
Я уже как-то просил вас взять меня в ученики.
Не рошёл по кастингу?
Первый раз об этом слышу. И в какой области вы хотели бы поучиться? Может шахматам?

Сейчас у меня есть один ученик и он за три месяца поднялся примерно на два - три спортивных разряда по советским меркам.
(Имея ещё официальный DWZ=1031, он начал одерживать победы над противниками с DWZ=1600 - 1700)

В ответ на:
- ...о необходимости вырабатывать собственное мнение по поступающей, очень часто противоречивой, информации. Например, нельзя заявлять одновременно о своём уважении философов-материалистов и философов-идеалистов.
- Почему?
Нужно сначала оценивать отношение к Религии (пол, национальность,...), а только потом принесённую Человеком пользу?
- ...о необходимости вырабатывать собственное мнение по поступающей, очень часто противоречивой, информации. Например, нельзя заявлять одновременно о своём уважении философов-материалистов и философов-идеалистов.
- Почему?
Нужно сначала оценивать отношение к Религии (пол, национальность,...), а только потом принесённую Человеком пользу?
Неужели не понятно, что когда два человека высказывают взаимно противоположные утверждения - то нельзя согласиться одновременно с обоими и назвать мысли обоих истинными и гениальными?
Поступающий так - или дурак, или лжец.

В ответ на:
Тысячи материальных Законов открыты верующими Учёными - пользуетесь ими или отрицаете?
Учёных-материалистов не было бы без учёных-идеалистов.
Принимать точку зрения тех или других - ваше дело.
А кого-то из них не уважать - ваша воспитанность.
Тысячи материальных Законов открыты верующими Учёными - пользуетесь ими или отрицаете?
Учёных-материалистов не было бы без учёных-идеалистов.
Принимать точку зрения тех или других - ваше дело.
А кого-то из них не уважать - ваша воспитанность.
Похоже здесь как раз и кроется причина наших разногласий.
Говоря об уважении, Вы почему-то рассматриваете уважение к их правам личности и т.п.
Я же не подвергаю сомнения их прав на существование как личностей и веду речь исключительно о содержании их теорий и учений!
Ведь мы же здесь обсуждаем вовсе не Ницше, Канта или Эйнштейна как человеческую личность, а "всего лишь" их утверждения и теории.
Какое же уважение возможно ждать, требовать или демонстрировать по отношению к ошибочным теориям и ложным утверждениям?
Правда, в традициях церкви всегда было в случае несогласия с утверждением, что Земля круглая - сжигать на костре сказавшего это человека..., но пора бы уже и перестать отождествлять человека с его теориями.

В ответ на:
Я не занимаюсь, а интересуюсь...Жизнью.
А она разнообразна: Наука, Религия, Искусство, Природа, Шахматисты...
Я не занимаюсь, а интересуюсь...Жизнью.
А она разнообразна: Наука, Религия, Искусство, Природа, Шахматисты...
Вы забыли упомянуть, что в жизни есть также торговцы оружием и наркотиками...
К ним (а точнее к их деятельности!) Вы тоже готовы требовать уважения?
А как по отношению к торговцам "опиумом для народа", которым является религия?
