Вход на сайт
Мораль раба,мораль хозяина. Мораль вообще.
16.01.07 20:00
По части греха Вы будете правы, если назов╦те им лишь самомнение как о Высшем судье.
Но избавить общество от убийцы - это уже в большей степени добродетель, чем грех. А уж если мнение об этом убийце составлено в результате судебного процесса и при наличии неопровержимых доказательств, то исполнение приговора - это уже не грех, а неприятная работа, необходимая обществу.
Я вижу, что вопрос представляется излишне сложным, если люди берут лишь церковный примитив "не убий". Но едва они задумываются о его логическом происхождении - и все "мудр╦ности" сразу исчезают. Просто на человека, нарушившего моральные принципы, действие их защиты в нарушенной области уже не распространяется. Убивающего можно и нужно убивать.
Он становится персоной "нон грата".
в ответ Рома_chikchan 16.01.07 18:54
В ответ на:
Дело в том,что нельзя брать на себя полномочия Высшего судьи и решать,нужно кому-то жить или нет.А если уж так вышло - отвечай перед собственной совестью и знай,что тебе пришлось поступить п л о х о ,даже если "справедливо".Я тоже,знаете,привык не левую щеку подставлять,а бить в ответ с правой в челюсть...И какого-нибудь чикатилу сам бы придушил...Но я буду знать,что это г р е х...
Дело в том,что нельзя брать на себя полномочия Высшего судьи и решать,нужно кому-то жить или нет.А если уж так вышло - отвечай перед собственной совестью и знай,что тебе пришлось поступить п л о х о ,даже если "справедливо".Я тоже,знаете,привык не левую щеку подставлять,а бить в ответ с правой в челюсть...И какого-нибудь чикатилу сам бы придушил...Но я буду знать,что это г р е х...
По части греха Вы будете правы, если назов╦те им лишь самомнение как о Высшем судье.
Но избавить общество от убийцы - это уже в большей степени добродетель, чем грех. А уж если мнение об этом убийце составлено в результате судебного процесса и при наличии неопровержимых доказательств, то исполнение приговора - это уже не грех, а неприятная работа, необходимая обществу.
В ответ на:
Сами же видите,насколько все сложно,неоднозначно и не всегда вписывается в стройные схемы и четкие понятия...
Сами же видите,насколько все сложно,неоднозначно и не всегда вписывается в стройные схемы и четкие понятия...
Я вижу, что вопрос представляется излишне сложным, если люди берут лишь церковный примитив "не убий". Но едва они задумываются о его логическом происхождении - и все "мудр╦ности" сразу исчезают. Просто на человека, нарушившего моральные принципы, действие их защиты в нарушенной области уже не распространяется. Убивающего можно и нужно убивать.
Он становится персоной "нон грата".
16.01.07 20:06
в ответ Рома_chikchan 16.01.07 18:54
И какого-нибудь чикатилу сам бы придушил...Но я буду знать,что это г р е х...
Сами же видите,насколько все сложно,неоднозначно и не всегда вписывается в стройные схемы и четкие понятия...
Ненасилие, несомненно, является одним из важнейших нравственных принципов.
Однако, согласно некоторым восточным писаниям,
если для Вас это авторитет, конечно,
защита дома, семьи, женщин, стариков и детей от врага в случае совершенного нападения
считается проявлением прямого долга мужчины, и как насилие в этом случае не рассматривается.
Напротив, невыполнение долга в этом случае глубоко осуждается.
Сами же видите,насколько все сложно,неоднозначно и не всегда вписывается в стройные схемы и четкие понятия...
Ненасилие, несомненно, является одним из важнейших нравственных принципов.
Однако, согласно некоторым восточным писаниям,
если для Вас это авторитет, конечно,
защита дома, семьи, женщин, стариков и детей от врага в случае совершенного нападения
считается проявлением прямого долга мужчины, и как насилие в этом случае не рассматривается.
Напротив, невыполнение долга в этом случае глубоко осуждается.
16.01.07 20:56
Так дело ж вообще не в заблуждениях, а в том, почему лже-учения все также цветут и пахнут..находят адептов, людей, которые ХОТЯТ возвысится, хотят бензнаказанно унижать других людей, лезть в их жизни, манипулировать ими, управлять, оправдывая это "своей моралью"... Например господа адепты одной сетевой-маркетинговой секты называют всех людей, кто не входит в их группочку - отбросами, деффективными. недоумками и т.п. а себя почитают цветом человечества.
в ответ Bastler 16.01.07 17:50
In Antwort auf:
СтОит просто признавать за каждым право на собственные заблуждения. Или Вы всегда во всем считаете себя правым?
СтОит просто признавать за каждым право на собственные заблуждения. Или Вы всегда во всем считаете себя правым?
Так дело ж вообще не в заблуждениях, а в том, почему лже-учения все также цветут и пахнут..находят адептов, людей, которые ХОТЯТ возвысится, хотят бензнаказанно унижать других людей, лезть в их жизни, манипулировать ими, управлять, оправдывая это "своей моралью"... Например господа адепты одной сетевой-маркетинговой секты называют всех людей, кто не входит в их группочку - отбросами, деффективными. недоумками и т.п. а себя почитают цветом человечества.
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
16.01.07 21:02
в ответ Rukmini 16.01.07 20:06
Да это везде долг,не только на Востоке! Православные монахи тоже с татарами бились,а Сергий Радонежский все это дело еще и благословлял.Но для себя-то они знали,что убивать не есть исполнение заповедей.Я же об этом и говорю.Сложно все это.И природа человеческая несовершенна...и сейчас опять все по кругу...
16.01.07 21:22
в ответ Рома_chikchan 16.01.07 21:02
Спасибо Вам большое за упоминание Сергия Радонежского 
Я указала восточные писания, т.к. там этот вопрос достаточно четко сформулирован.
Если кто-то знает иные уважаемые источники, буду признательна.
Вы рассуждаете верно, применяя принцип ненасилия глобально.
Однако, для глобального применения этого принципа нужно уметь глобально мыслить и глобально сострадать.
Святые люди не имеют права убивать ни под каким предлогом.
Воин же, или иной защитник, выполняя свой долг, не только не совершает греха,
но наоборот - служит добру и прославляется, как совершающий благое дело.
Приведу Ваш же пример - Сергий Радонежский, который сам благословил воинов на битву.
При этом получить для них это благословение было очень важно,
чтобы точно знать, что они идут на правое дело, а не на убийство.
P.S. Разумеется, при благословении речь идет о настоящих святых, а не "профессиональных".

Я указала восточные писания, т.к. там этот вопрос достаточно четко сформулирован.
Если кто-то знает иные уважаемые источники, буду признательна.
Вы рассуждаете верно, применяя принцип ненасилия глобально.
Однако, для глобального применения этого принципа нужно уметь глобально мыслить и глобально сострадать.
Святые люди не имеют права убивать ни под каким предлогом.
Воин же, или иной защитник, выполняя свой долг, не только не совершает греха,
но наоборот - служит добру и прославляется, как совершающий благое дело.
Приведу Ваш же пример - Сергий Радонежский, который сам благословил воинов на битву.
При этом получить для них это благословение было очень важно,
чтобы точно знать, что они идут на правое дело, а не на убийство.
P.S. Разумеется, при благословении речь идет о настоящих святых, а не "профессиональных".
16.01.07 22:08
в ответ kleinerfuchs 16.01.07 20:56
Интересно Вы рассуждаете...
Не было бы заблуждений, не было бы лже-учений и наоборот. Т.е. одного без другого быть не может. А Вы их так-то разделили...
В ответ на:
дело ж вообще не в заблуждениях, а в том, почему лже-учения все также цветут и пахнут..
Взаимодополняющие понятия.дело ж вообще не в заблуждениях, а в том, почему лже-учения все также цветут и пахнут..
Не было бы заблуждений, не было бы лже-учений и наоборот. Т.е. одного без другого быть не может. А Вы их так-то разделили...
В ответ на:
Мораль раба,мораль хозяина. Мораль вообще
Если хотите знать мое мнение по теме (безотносительно к Ницше, как просил тут один высокоученый посетитель), то оно просто и понятно, как пятак. Мораль, она же нравственность не может быть какой-то. Она или есть, или ее нет. Примерно как рыба не может быть второй свежести... А заблуждения, если они происходят в нравственном спектре жизни, - уже не заблуждения, а нечто большее.Мораль раба,мораль хозяина. Мораль вообще
Помни, Господь все
видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
Не учи отца. I. Bastler
16.01.07 22:52
Трудно не согласиться...
Однако...
А судьи кто?
С рыбой любой разберётся, если нос с рождения не заложен...
С Моралью и заблуждениями посложнее будет... Так один посетитель думает..

в ответ Bastler 16.01.07 22:08
В ответ на:
Мораль, она же нравственность не может быть какой-то. Она или есть, или ее нет.
Мораль, она же нравственность не может быть какой-то. Она или есть, или ее нет.
Трудно не согласиться...
Однако...
А судьи кто?

С рыбой любой разберётся, если нос с рождения не заложен...
С Моралью и заблуждениями посложнее будет... Так один посетитель думает..


Кто нам мешает - тот нам поможет! www.youtube.com/watch?v=M97lagpS4I8
16.01.07 22:53
в ответ kleinerfuchs 16.01.07 20:49
[/цитата]Аха, и нот только семь.. [цитата]
Точно. Только один лабает, а другой играет.
Точно. Только один лабает, а другой играет.
16.01.07 23:06
в ответ Bastler 16.01.07 23:00
Если абсрагироваться "до немогу", представить всё в чёрном и белом цветах, то сомнений не должно быть никаких...,
и соответственно вопросов...
Только, представляется, что всё посложнее будет...
и соответственно вопросов...
Только, представляется, что всё посложнее будет...
Кто нам мешает - тот нам поможет! www.youtube.com/watch?v=M97lagpS4I8