Месть
В ответ на:Месть ≈ это то, что хочет совершить человек бессильный потому, что он бессилен: когда бессилие уходит, уходит и желание.
Кислая месть.
Джордж Оруэлл
http://orwell.ru/library/articles/revenge/r/r_revso.htm
Рекомендую прочесть весь текст.
Не удивлюсь, что его уже некоторые в антисемиты записали...из-за таких строк
В ответ на:
http://www.sozialistische-klassiker.org/Orwell/Orwelle11.html
http://etext.library.adelaide.edu.au/o/o79e/part31.html
http://www.orwell.ru/library/articles/revenge/e/e_revso.htm
...
В одном конце ангара на бетонном полу лежало человек двенадцать. Нам объяснили, что это офицеры СС, которыми американцы занимались отдельно от всех. Среди них был один человек в рваной гражданской одежде, лежащий с рукой на лице, и по видимому спящий. Его ноги были страшные, чудовищно изуродованные. Они были симметричны, но по форме скорее напоминали лошадиные копыта, чем человеческие ноги. Когда мы подошли к ним поближе, маленький еврей начал заводиться.
╚Вот настоящая свинья!╩ ≈ сказал он, и вдруг со всей силы ударил тяжелым армейским сапогом лежащему прямо по распухшей ноге.
╚Встать, свинья!╩ ≈ заорал он просыпающемуся человеку, и повторил то же по-немецки. Пленный поднялся на ноги, и неуклюже стал по стойке ╚смирно╩. Точно так же сознательно заводя себя ≈ он почти подпрыгивал ≈ еврей стал нам рассказывать историю этого пленного. Он был ╚самым настоящим╩ нацистом; номер его партбилета говорил о том, что он был членом нацистской партии с самого начала, и имел чин в политическом отделе СС, соответствующий военному званию генерала. Мы почти наверняка знали, что он нес ответственность за концлагеря, пытки и виселицы. Короче говоря, он представлял собой все то, против чего мы пять лет сражались.
Я тщательно изучал внешний вид этого человека. Даже со скидкой на грязный, голодный, небритый вид всех военнопленных, он выглядел отвратительно. Но он не казался человеком жестоким или страшным по какой-либо причине: просто нервным, и даже в каком-то смысле интеллигентным. Его тусклые, быстрые глаза скрывались за толстыми очками. Он мог быть священником, лишенным сана, актером, карьеру которого разрушил алкоголь, или медиумом-спиритуалистом. Я видел обитателей лондонских пансионов и посетителей читального зала Британского Музея, очень похожих на этого человека. Он явно не был психически уравновешен ≈ возможно, он даже потерял здравый рассудок, хотя он явственно боялся получить еще один удар. Тем не менее, все, что о нем рассказывал еврей, запросто могло быть правдой, и скорее всего и было правдой! Нацист-мучитель нашего воображения, чудовищная фигура, против которой мы столько лет боролись, на поверку оказался этим жалким существом, которое очевидно нуждалось не в наказании, а в какой-то психологической помощи.
Потом были дальнейшие унижения.
...
Бессмысленно винить немецкого или австрийского еврея в желании расправиться с нацистами. Кто знает, какие счеты хотел свести этот молодой человек; очень может быть, что у него убили всю семью, и в конце концов, удар сапогом ≈ такая мелочь в сравнении с преступлениями гитлеровского режима. Но что этот случай, как и многое другое, увиденное мною в Германии, мне показал, так это то, насколько невзросло и несерьезно само понятие мести и наказания. Строго говоря, мести не существует. Месть ≈ это то, что хочет совершить человек бессильный потому, что он бессилен: когда бессилие уходит, уходит и желание.
...
Но когда это становится возможным, получается нечто жалкое и отвратительное. Говорят, что когда труп Муссолини вывесили на всеобщее обозрение, одна старуха вытащила револьвер и всадила в него пять пуль, воскликнув: ╚Это за моих пятерых сыновей!╩ Такие истории придумывают газетчики, но вполне возможно, что это правда. Интересно, насколько она успокоилась после этих пяти выстрелов, о которых она наверняка мечтала годами. Условием, позволившим ей приблизиться к Муссолини на расстояние выстрела, было то, что он стал трупом.
Мера ответственности, которую публика в нашей стране несет за чудовищные условия мира, которые союзники сейчас заставляют принять Германию, заключается в том, что мы не смогли предвидеть, что наказание врага не дает внутреннего удовлетворения.
...
|Lex salus populi suprema
Дальше-то что?
Вспомните тех двух уродов, которые убили мальчика и замучили его младшую сестру в Эшвайлере в апреле этого года. Девятилетнюю девочку насиловали и пытали двое суток. Этих гадов поймали. Ну, ладно, мстить не будем. Детей все равно не вернуть. Так что, теперь отпустим их, пусть живут дальше, ходят на работу, смотрят телевизор, ужинают в ресторане?...
В ответ на:Вот-вот, самое гуманное в мире европейское правосудие как "фактор сдерживания" не срабатывает..
В США с електрическими стульями и СССР со смертными казнями ТОЖЕ были Свои Чикатило. Даже в странах исламских где (по инфо из форума) секир-башка есть до сих пор такого рода преступления тоже есть.
|Lex salus populi suprema
I am invincible as long as I am alive...

Во-вторых, бывают судебные ошибки. Лучше пусть виновный сидит пожизненно, чем невиновного расстреляют. Вместо Чикатило тоже, кажется, кого-то казнили?
I am invincible as long as I am alive...

"... что делать с преступниками? (Я не про смертную казнь, тут я однозначно против.)"
------------------------------------------------------------
А у меня двойственное отношение:
С одной стороны, мне очень импонирует гуманистическая позиция об отмене смертной казни.
А с другой стороны, важнейшим нравственным принципом в Мире является: "Не делай другому то, чего себе не желаешь".
В соответствии с этим принципом, преступник не должен убивать, если не хочет сам быть убитым.
Устанавливая же мораторий на смертную казнь, люди нарушают действие этого принципа, как бы говоря - можешь убивать, тебе смерть вс╦ равно не грозит.
Если основываться на упомянутом принципе, то убивающим садистам полагается не просто смерть, а все те муки, которые они доставили своим жертвам.
I am invincible as long as I am alive...

Судебные ошибки действительно бывают. Для этого надо совершенствовать судебно-следственную систему. Однако, есть и очевидные ситуации, исчерпывающие улики. Немецкие судебные приговоры, "дающие" по 3-4 года за умышленное убийство и 10-12 лет за уклонение от налогов (утрирую) мне лично не по душе.
А утрировать не надо, это слишком серьезная тема. Убийства тоже бывают разные. Одно дело садист, замучивший ребенка, другое дело - парень выпил на дискотеке, сел за руль, кого-то задавил. Да, виновен, но гноить его пожизненно в тюрьме не стоит, ИМХО.
Адат √ обычное традиционное уголовное и гражданское право Кавказа, в отличие от Шариата, который является правовой нормой ислама. Адат был распространен в основном в Балкарии, Кабарде, Чечне, Ингушетии и в Осетии. Главный принцип: нет понятия преступления, есть ╚возмещение ущерба, т.е. ╚композиция╩. Для этого выбираются посредники. ╚медиаторы╩. Наказания самые разнообразные, вплоть до временного или постоянного выселения за пределы территории клана, что с учетом клановости обществ Кавказа было весьма действенно. Использовалась и кровная есть, Это не обязательно смерть виновного, это и более мягкие формы как не ходить на свадьбы, похороны членов клана провинившегося. При кровной мести применялась одиночная месть родственников, в то время как по Шариату принималось коллективное решение. Например, при изнасиловании виновный был обязан не только заплатить компенсацию, но и жениться на жертве. При групповом изнасиловании выбор мужа оставался за жертвой. Решение было окончательно и безапелляционно. Это действовало. До Сов. власти Шариат на Кавказе почти не был распространен, даже в Чечне. Частично Адат в 19 в. был кодифицирован, т.е. его нормы письменно фиксировались на арабском (кроме Кабарды и Балкарии). При похищениях людей Адат не использовался, такие случаи не зафиксированы. Это опровергает тезис о том, что чеченцы в массовых количествах традиционно занимались похищениями людей с целью получения выкупа. Российская империя поддерживала и не запрещала суд по Адату. В Кабарде, к примеру, в 1825 г. Был основан Российский временный суд, который принимал решения как по Адату, так и по российским правовым нормам. Был также и Горский словесный суд как еще одна переходная правовая норма. Сразу российский суд был введен только в Осетии, где за счет большого процента православного населения это прошло безболезненно. Россия внедряла новое правовое сознание путем обучения кавказцев профессии судьи европейского типа. Это привело к тому, что к началу 20 в. более 90% дел на Кавказе добровольно решались в российском суде. Сов. Власть стала поддерживать Шариат. Существовали даже ╚Советско-Шариатские суды (так и назывались!) До 1925 г. На Кавказе еще был адатский суд. В УК СССР была предусмотрена отдельная статья за кровную месть, применимая только к Кавказу. Виновный получал более мягкое наказание, чем не кавказец, совершивший убийство из-за мести. 1925-28 судьи не оплачивались государством, затем Адат был запрещен. Но он не исчез, а ушел в подполье. Кавказцам не подходил сов. Суд, т.к. он лишь наказывал виновного, назначал ему меру пресечения, но не регулировал конфликт между кланами. Кроме того, судья не выбирались, а назначались. Хрущевская оттепель коснулась и Адата. После возвращения репрессированных народов на Кавказ был введен принцип ╚полезного╩ и ╚вредного╩ Адата (последний √ кровная месть). Работали Примирительный комиссии, т.е. был тихо восстановлен адатский суд. Затем снова начался период запрета. Нормы Адата тайно работали и сов. время. Один пример из 70-ых гг., описанный в литературе. Кабардинец убил балкарца. Убийство непреднамеренное. Клан убитого требует смертной казни, тем самым желая руками государства совершить кровную месть. Верховный суд Кабардино-Балкарии спокойно выносит смертный приговор, но при этом отмечает, что по законодательству приговор должен быть утвержден в Москве. Дело намеренно затягивается. В московском суде виновный получает 3 года, как и предусмотрено за непреднамеренное убийство. За это время кланы находят посредников и примиряются. Все довольны. Так работал Адат в подполье.


I am invincible as long as I am alive...

Поэтому требовать от машины соблюдения нравственных законов глупо. Все что она может - это как то юридически защитить граждан, не более.
А почему нет!!здорово!!!
I am invincible as long as I am alive...

Напоминает анекдот:
В милиции:
- Гражданка, вы не волнуйтесь, мы всех восьмерых найдем,что вас изнасиловали.
- Нет, мне всех не надо, только второго и пятого, пожалуйста!

Скажите просто, что вами движет благородная ярость по отношению к убийцам, это будет по-честному и вполне нормальный душевный порыв. Но к правосудию это не имеет никакого отношения. Битте-битте, не надо тут все перекраивать на российский лад, я еще хочу спокойно ночью по улице ходить.
Маньяки и убийцы будут всегда, независимо от системы правосудия.
В Германии, в отличие от расхожего мнения, пожизненное заключение за жестокие убийства дают нередко, т.е. раньше чем через 25 лет у преступника нет шансов выйти на волю, да и то это происходит не автоматически.
Российским исследованиям на эту тематику я не шибко доверяю, а вот американские уже давно подтверждают отсутствие зависимости между количеством тяжких уголовных преступлений и наличием смертной казни.


Так вот, к великому сожалению, машина в России сделана для пользования очень ограниченным кругом граждан. А Европейская машина расчитана на большинство населения страны.
Аналогия конечно грубоватая, но очень точная.
К примеру. До совсем недавнего времени, налоговое законодательство в России ДЕЛАЛО преступником практически любого работающего человека. А нынешний закон об экстремизме позволяет осудить до 80% населения страны или, другими словами любого, чьи взгляды на жизнь выходят из узкого срединного коридора.
Я уже не говорю о том, что отношение к закону власти в Росии всегда негативно, в отличие от закона совести, который в значительной степени смягчает глупость законодателей с одной стороны, а с другой не спасает от произвола мерзавцев, вооруж╦нных долларом, цинизмом и чувством взбесившегося хамства.
Россия другая, это не Германия, но и не Иран или Китай. У каждой страны свой аршин, нравится это нам или нет и своя дорога. Да это и к лучшему. Не желают руские жить как немцы или америкосы. А кто хотел, так тот и свалил в понравившийся ему закуток.