Евреи в сегодняшнеи России
2. По поводу "нерепрезентативной выборки" вам уже хорошо ответил Agnitum. Если вы обратили внимание, количество охваченных опросом городов отличается от количества еврейских общин. Опрашивались как члены еврейских общин, так и люди, по тем или иным причинам не являющиеся членами общин. Я, например, также не член общины, но при этом не перестаю быть евреем. Это еще один аргумент в пользу объективности опроса, охвата большего числа еврейских эмигрантов. Совету евреев в Германии это было бы тяжело.
3. Я не пытался доказать правильность или ошибочность еврейской эмиграции, поэтому примеры России и т.п. некорректны. Я привел "голые" цифры, предоставленные серьезным исследовательским институтом, имеющим авторитет в научных кругах всего мира. Вы можете предоставить иные данные от не менее авторитетного учреждения? Рассказы о ваших знакомых, простите, просто смешны и заставляют усомниться в трех "щ" в вашем нике.
4. Вы вырвали фразу из контекста. Это был мой личный комментарий, окончание цитирования я соответственно отметил. Речь шла о том, что участники проектов АБМ и АСС в вышеуказанном опросе значились как работающие. На самом деле подобная деятельность является не более чем перенесением финасирования с одного ведомства на другое. В рамках этих проектов места искусственно создаются государством, зарплату платит Арбайтсамт либо Социаламт, при этом занимаясь "выкручиванием рук" "работодателям" (в кавычках). В свое время я тесно сотрудничал с одной крупной интеграционной фирмой, "трудоустраивавшей" людей в рамках АСС-проектов. Видел документацию. Из 744 человек, прошедших через проекты за 3 года в нескольких городах, только ДВОЕ остались на рабочем месте по истечение годового срока. Вывод: участники проектов - фактически безработные. Следовательно и без того высокий процент безработицы нужно корректировать в бОльшую сторону.
Ничто не ценится так дорого и не обходится так дёшево,как вежливость.
Так что я писал о своих эмпирических ощущениях.
Если исходить из утверждения Винера, что есть ложь, наглая ложь и статистика, то не грех иногда довериться своим глазам и ушам. Тем более, если это даже не статистика, а всего лишь опрос 900 человек, а при опросах часто получают те результаты, которых хотят получить. Например, чтобы добиться от государства бОльшей помощи по интеграции.
На 2003 г. мы имеем галопирующую безработицу, кризис во всех сферах, в том числе и в IT.
Но относительные цифры, думаю, меняются в лучшую сторону.
С учетом того, что, как вы сами пишете, эмигранты (большинство) приезжают без знания языка, ситуация вряд ли улучшилась.
Зато те, кто живут подольше, его выучили и освоились.
Вы не заметили, что выросло уже целое поколение, закончившее немецкие школы? Для них язык никакой проблемой точно не является.
Интеграция - это поступательный процесс, я бы даже по-горбач╦вски сказал, что необратимый
Опрашивались как члены еврейских общин, так и люди, по тем или иным причинам не являющиеся членами общин. Я, например, также не член общины, но при этом не перестаю быть евреем.
Не понял, как принадлежность к общине может влиять на занятость?
АБМ охотнее дают местным немцам, Вы этого не знали? Поэтому это аргумент в мою пользу, а не в Вашу.
На личности и обсуждение букв в никах переходить необязательно. Чтобы предположить, что я знаю, как пишется слово "мужчина", даже чувство юмора иметь необязательно
В ответ на:
1 Если исходить из утверждения Винера, что есть ложь, наглая ложь и статистика, то не грех иногда довериться своим глазам и ушам.
2 Тем более, если это даже не статистика, а всего лишь опрос 900 человек, а при опросах часто получают те результаты, которых хотят получить. Например, чтобы добиться от государства бОльшей помощи по интеграции.
1 Вы уж с Аленом и мИгдалом определитесь: один говорит, что это Винер сказал, другой - М. Твен. Мож это Гекельберри Фин изрек?
На лицо вновь двойной стандарт: когда представляются стат.данные о нобелевских хлопцах, о IQ евреев, тогда статистика НЕ ЛЖЕТ (конечно конечно, тогда ваши эмпирические наблюдения совпадают со стат.данными), как только
что либо противоречит вашим эмпир.данным - тогда фсё: статистика плохая, лживая, и вообще полит.проститутка.
В ответ на:Тем более, если это даже не статистика, а всего лишь опрос 900 человек, а при опросах часто получают те результаты, которых хотят получить. Например, чтобы добиться от государства бОльшей помощи по интеграции.
Ах да, сааавсем забИль: когда слово умное выучили (как я - слово хамство
) советую поинтересоваться его значением, иначе будете по всей своей жизни полагать, что к примеру между числом опрошенных и репрезентативностью есть прямая связь
, как и тот факт, что опрос и статистика не исключают друг друга: опрос - это начальный этап, сбор данных. Затем данные обрабатыватся - получают стат.характеристики (удивляюсь я вашему
незнанию: вроде росли в семье гениального проф-ра, может, верна поговорка: природа отдыхает на гениях? У Эйнштейна потомство было мягко говоря..не умно. Да нет вроде: вы ж на олимпиады ездили. Может, все дело в вашей спеси и упрямстве? Наглядно видно это в "спорте": Вы свой галстук скушаете с горчицой, но не признаетесь, что либо вы - не правы, не компетентны, либо видите, ЧТО ХОТИТЕ увидеть, а всё остальное - отметаете)
В ответ на:Вы не заметили, что выросло уже целое поколение, закончившее немецкие школы? Для них язык никакой проблемой точно не является.
Какого количество тех, кто закончил немецкие школы? И сколько лет надо жить в хермании, чтобы проучится в школе с первого по последний класс?(именно с 1го
по последний) Около 11 лет. Теперь узнайте, сколько приехало сюда 11 лет назад беженцев, и сделайте вывод о правомерости называния горстки людей поколением)
|Lex salus populi suprema
1. Фонд Мозеса Мендельсона, проводивший опрос, равно как и другие лица, например, несколько приват-доцентов, организизовавших его, никакого отношения к финансированию еврейской эмиграции не имеют и уж никак не заинтересованы (разве что из гуманитарных соображений
2. Я не привожу личной оценки процесса, предположений, пошла ли интеграция вспять. Я привел лишь цифры, тем самым, дав для нас всех, как я надеялся, почву для конструктивной и аргументированной дискуссии. На мой взгляд, интеграция конечно же вспять пойти не могла. Но опросы показывают, что "не все в порядке в Датском королевстве".
3. Проекты АБМ были упомянуты во вторую очередь. Из моих сообщений было очевидно, что в первую очередь имелись в виду проекты АСС, т.е. предназначенные для тех, кто еще не работал в Германии и получает социальную помощь. В них участвуют по разным причинам, в том числе, и по финансированию, почти исключительно еврейские эмигранты и немецкие переселенцы. Они делятся либо по возрасту ( моложе и старше 35 лет) или по образованию (наличие либо отсутствие высшего образования).
Цифры говорят больше, чем эмпирические ощущения, но последними пренебрегать тоже нельзя. Вспомните, когда полтора года назад ввели евро, СМИ и правительств. чиновники горячо убеждали нас, что цены не выросли и инфляция тоже. Упорно приводили какие-то цифры. Якобы статистику. Но потом выяснилось, что цифры были искусно подогнаны и вс╦ это ложь.
Объективная реальность, как говаривал классик, дана нам в ощущениях, а не в цифрах, и этим нельзя пренебрегать. А насч╦т статистики есть ещ╦ одно замечательное изречение - что можно доверять только той, которую сам сфабриковал. По-моему, Черчилль сказал.
Ещ╦ один пример: один из основных институтов опроса общ. мнения "Эмнид". Не смотрите по субботам-воскресеньям по n-tv? Я смотрю уже много лет. И вижу чего стоит эта их "статистика". Вопросы формулируются так, чтобы угодить заказчику. А сомневаться в полит. ангажированности этой конторы не приходится. И если б только е╦... В Германии, и не только в ней, почти нет по-настоящему независимой прессы и телевидения, все газеты, каналы, журналы и институты опроса общ. мнения сугубо партийны.
Впрочем, на эту тему можно говорить долго, моей задачей было только показать, насколько следует доверять статистике. А уж тем более "репрезентативным" опросам: у профессионалов есть 400 "абсолютно честных" способов опросить тех, кто им нужен, и так, как им нужно. И проверить некому. А потом мы удивляемся, почему результаты выборов и опросы так разительно расходятся.
1. Фонд Мозеса Мендельсона, проводивший опрос, равно как и другие лица, например, несколько приват-доцентов, организизовавших его, никакого отношения к финансированию еврейской эмиграции не имеют и уж никак не заинтересованы (разве что из гуманитарных соображений ) в повышении расходов на интеграцию.
А кто финансирует сам этот фонд?
Кстати, в Израиле "показатели интеграции" (относительный термин) несравненно лучше.
Естественно, и Вы сами знаете, почему.
2. На мой взгляд, интеграция конечно же вспять пойти не могла. Но опросы показывают, что "не все в порядке в Датском королевстве".
Нет, Ваши цифры доказывают, что она пошла вспять. А для этого нет никаких причин. И я вижу своими глазами, что это не так. Я живу в Германии почти 11 лет. И хорошо помню, что 8-10 лет назад подавляющее число знакомых евреев было социальщиками, встречающимися в социаламте в дни выдачи пособия. Сейчас мне не известен ни один, хотите верьте, хотите нет. Только старики. Не знаю, может, какие новые незнакомые понаехали, но сколько их может быть? Количество новоприбывших сейчас заметно снизилось и продолжает снижаться. А "старые" осваиваются.
3. Про АСС я тоже не понаслышке знаю, сам когда-то участвовал. В моей группе из 20 человек было двое евреев, включая меня, и ещ╦ двое иностранцев, а все остальные - немцы. Так что насч╦т "почти исключительно" не горячитесь.
Цитата принадлежит Норберту Винеру, можете проверить, знаток поисковых машин.
Обо всех 156 людях еврейского или частично еврейского происхождения, получивших нобелевку, достаточно хорошо известно. А вот о 150 (или даже 170) тысячах конти - нет. Если они работают по-чёрному, то никогда в этом не признаются.
Ваши колкости насчёт моего папы мне по барабану.
Количество тех, кто закончил немецкие школы, весьма велико, и гораздо больше того, что было в 1994 году.
В ответ на:Цитата принадлежит Норберту Винеру, можете проверить, знаток поисковых машин.
проверю, не сомневайтесь.
В ответ на:А вот о 150 (или даже 170) тысячах конти - нет. Если они работают по-чёрному, то никогда в этом не признаются.
Секундочку, "по черному" работать - это никакая не интеграция. Поскольку официально они либо на социале, либо - на арбайтлос.
В ответ на:Ваши колкости насчёт моего папы мне по барабану.
договорились.
В ответ на:Количество тех, кто закончил немецкие школы, весьма велико, и гораздо больше того, что было в 1994 году.
Числа есть или лишь УВЕРЕННОСТЬ?
|Lex salus populi suprema
В ответ на:у профессионалов есть 400 "абсолютно честных" способов опросить тех, кто им нужен, и так, как им нужно. И проверить некому. А потом мы удивляемся, почему результаты выборов и опросы так разительно расходятся.
Соверенно с вами согласен: "мендельсоновцы" куплены антисемитами
и пляшут под их дуду.
. Вы не замечаете, как вы лавируете и уходите от прямых ответов? Вначале вы сказали что выборка не репрезентативна, затем - что - для получения дотаций от госв-ва. Теперь вы приплели некорректность опросов. Так в чем же дело? Заявите об этом не на форуме а громкогластно: организуйте свой опрос, ставте свои вопросы. Соберите свои стат.данные.
В ответ на:И хорошо помню, что 8-10 лет назад подавляющее число знакомых евреев было социальщиками, встречающимися в социаламте в дни выдачи пособия. Сейчас мне не известен ни один, хотите верьте, хотите нет. Только старики. Не знаю, может, какие новые незнакомые понаехали, но сколько их может быть?
Так вот в чем проблема: вы судите по горстке людей обо всех 170 тыс прибывших. Причем понаехало новых, как вы говорите гораааздо больше в промежуток,когда вы уже "обустроились". Вы судите обо всех по "старой иммиграции". Это и есть причина всех ваших заблуждений
|Lex salus populi suprema
Инертность сидит в немецких чиновниках всех мастей и рангов, а все непонятное и неясное, что недоступно их миропониманию и ощущению надо обязательно взвесить, отценить и определить по класификационной таблице на тот или иной уровень и сдать на хранение в тот или иной ящичек, тщательно до этого описав, но не применив неизвестное даже, если есть шанс на мировое открытие....
Со временем все больше привыкаю к тому, что у чиновников нет национальностей..У них, принадлежащих даже к разным государствам лишь одно объединительное качество - "на работе!"..
В ответ на:Мы с Мигдалом и Аленом разные физические и юридические лица, г. Агнитум, и своих выступлений не согласовываем.
Цитата принадлежит Норберту Винеру, можете проверить, знаток поисковых машин.
проверил. Вы как всегда ошиблись
http://uralsite.narod.ru/veshki5.html
1921-1925 год. Энциклопедия века "ВЕшКи". Перепечатана с газеты "Комсомольская Правда". Правообладатель ╘ ЗАО ИД
"Комсомольская Правда"
Фраза года
В 1924 году опубликовали наконец автобиографию Марка Твена. В ней он приводит великолепную фразу и утверждает, что она
принадлежит Бенджамину Дизраэли. В книгах Дизраэли ее обнаружить не удалось. Но даже если авторство Дизраэли и неправда,
то, согласитесь, сама по себе фраза звучит неплохо: ╚Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика╩. Не в авторе в
конце концов дело. Под ней подпишется любой, кто когда-либо
имел дело с Госкомстатом России.
"Есть ложь, большая ложь и статистика" - см. записные книжки Марка Твена
http://www.kv.by/index1998171103.htm
"Существует три вида лжи - невинная ложь, наглая ложь и статистика"
Марк Твен
http://www.osp.ru/pcworld/1998/03/41.htm
К официальной статистике люди всегда относились с недоверием. Достаточно вспомнить высказывание Марка Твена:
"Существует три вида лжи - невинная ложь, наглая ложь и статистика".
http://kukla38.narod.ru/BIP/question2.htm
Вопросы
2-ого тура чемпионата БИП
21. Марк Твен говорил: "На свете есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и ┘". Третью степень лжи Марк Твен считал наивысшей, а
внаше время это даже изучают в некоторых высших учебных заведениях.
Ответ: Статистика
|Lex salus populi suprema
http://www.lib.com.ua/politica/10.35.html
ЕВРЕИ В РОССИИ И В СССР
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК
Издание 2-е (первое в России)
Новосибирск
БЛАГОВЕСТ
1994
Ответственный за издание А.Н.Люлько
Корректоры: А.Н.Люлько, С. Э. Масачук
Первое издание осуществлено в Нью-Йорке в 1967
(c) 1967 by Andrey Iv. Diky 14 Springer St. Richmond, Maine, USA
Printed in Spain Deposito Legal M.. 11624-1967
IMP. T. Sue. de Vda. de G. Saez.-Meson de Panos. 6. -Madrid
Д 0403000000-001 С46 (03) -94
ISBM 5-86117-009-6
..
В самом Петрограде, как уже упомянуто выше, по свидетельству
методистского священника, долгие годы прожившего там, вплоть до 1919
года, правительственный аппарат состоял из 16 русских, и 371 еврея, причем
265 из этого числа прибыли из Нью-Йорка.
Коммерческий атташе при посольстве США в Петрограде, пробывший там с
июня 1916 по сентябрь 1918 года, свидетельствует по воввращении в США,
что две трети большевиков составляют русские евреи. (Показание перед
комиссией Овермана).
"Лондон Таймс" в номере от 5 марта 1919 года сообщает, что 75%
большевиков - это русские евреи. (Под словом "большевик" здесь разумеется не
член партии большевиков, а лицо, занимающее ту или иную должность в
административном аппарате).
Сообщения, приведенные выше, равно, как и много других, им аналогичных,
подтверждается и евреями - исследователями этого вопроса, а также и
самим Лениным, несомненно, хорошо знавшим роль евреев в создании каркаса
советской власти и его укреплении.
Вот, что сказал Ленин в разговоре с Диамантштейном, комиссаром по
еврейским делам при "Комиссариате по делам национальностей",
возглавлявшемся в начале Советской Власти Сталиным:
"Большое значение для революции имело то обстоятельство, что за годы
войны в русских городах осело много еврейских интеллигентов. Они
ликвидировали тот всеобщий саботаж, на который мы натолкнулись после
Октябрьской революции.... Еврейские элементы были мобилизованы против
саботажа и тем спасли революцию в тяжелую минуту. Нам удалось овладеть
государственным аппаратом исключительно благодаря этому запасу разумной
и грамотной рабочей силы.
Мы имеем в данном случае яркий пример действия особой социологической
закономерности, которой подчинены перемены в экономической и социальной
структуре рассеянного среди других народов этнического меньшинства: эта
структура должна всегда соответствовать потребностям и нуждам народа
большинства, потребностям и целям государства, политике правительства,
интересам господствующих классов или групп".
Приведенное выше мнение Ленина было напечатано в книге еврея-коммуниста
Киржница "Еврейский Рабочий". Москва, 1926 год, стр. 236.
Повторено Соломоном Гольдельманом в "Юдише Галутвиртшафт". Прага,
1934-1935г.
Приведено в ╧ 4(32) "Вестника Института по изучению СССР", Октябрь-
декабрь 1959 года, Мюнхен.
....
Группа эта малочисленная, но состоящая из высоко культурных людей,
понявших, что есть вопросы, которых замалчивать нельзя, в начале 20-х годов
создала в Берлине "Отечественное Объединение Русских Евреев за границей",
выпустившее книгу, из которой приведены слова Бикермана о роли и значении
евреев в создании того отталкивания от евреев всего населения России,
которое Бикерман точно определил как "юдофобия". Слово это теперь
заменено словом "антисемитизм", каковое нельзя признать правильным и
точным определением тех чувств и настроений всего населения государства
Российского по отношению к еврейской этнической группе, вызванных и
порожденных деятельностью этой группы. Не ко всем семитам существует
отрицательно-критическое отношение населения России (не только русских,
но и всего населения), а только к небольшой племенной семитской группе -
евреям.
Самое достопримечательное в этой книге - "Обращение к евреям всех стран",
напечатанное в начале "Сборника первого" (и последнего), выпущенного,
упомянутым выше, "Отечественным объединением русских евреев за
границей".
В этом обращении мировое еврейство (евреи всех стран) призывается
отмежеваться от тех своих единоплеменников в России, которые своим
поведением вызывают жгучую ненависть всего населения страны и тем
создают психологические предпосылки для активных антиеврейских
погромных настроений.
"И не только Россия - говорится дальше в обращении - Все, положительно все,
страны и народы заливаются волнами юдофобии, нагоняемыми бурей,
опрокинувшей Русскую державу. Никогда еще над головой еврейского народа не
скоплялось столько грозовых туч..."
Выступление "Отечественного объединения русских евреев" не только не
нашло отклика в широких кругах еврейства, но было встречено определенно
враждебно: этого де вопроса касаться вообще нельзя, а кто его поднимает -
тот действует против еврейства и еврейского народа...
И голос евреев, дерзнувших "вложить персты в рану" и честно и открыто
обсудить этот "больной вопрос", замолк и больше не поднимался до
настоящего времени. Ни в СССР, ни в эмиграции. Несмотря на обилие в
эмиграции периодических изданий, находившихся и находящихся в руках евреев,
но издающихся на русском языке.
Когда в России существовала "процентная норма" (оправданно или нет -
этого вопроса не касаемся) вся печать была полна обсуждением и критикой
этой "нормы", осуждая ее безоговорочно. А вот когда наступило "обратно
пропорциональное" отношение, т. е. когда незначительная численно еврейская
этническая группа заняла в культурной и политической жизни России позиции
обратно пропорциональные ее численности и фактически превратилась в
привилегированный "правящий класс" - тогда наступило молчание и этот
вопрос был "снят с очереди". И никто из многочисленных журналистов,
публицистов и писателей - евреев, игравших огромную роль в периодической
печати на. русском языке, не счел своим долгом поднять и всесторонне
обсудить, прямой открыто, этот вопрос...
А если кто-то из не-евреев пытался коснуться вопроса об "обратно
пропорциональной" норме, фактически установившейся в СССР с начала
Советской Власти -- того обвиняли в "скрытом или явном антисемитизме"...
И тщетны будут попытки будущих исследователей эпохи первый 30 лет
Советской Власти найти где-нибудь в Крупнейших многотиражных газетах,
выходивших на русском языке, а также в "толстых" журналах, статьи и
исследования об этой "обратной пропорциональности" и объяснение, как и
почему получилось так, что представители этнической группы всего в 2 %
населения России заняли в среднем около 80 % всех ключевых постов во всех
областях жизни страны. Случай доселе неизвестный в истории.
....
Oднако, в годы гражданской войны антиеврейские настроения были
характерны среди этой молодежи и нередко выливались в недопустимые
эксцессы, с которыми было бессильно бороться начальство.
Патриотическое настроение, охватившее всю Россию, а молодежь, в первую
очередь, в начале войны еврейством в целом было воспринято скептически,
хотя, как это уже упомянуто в предыдущем изложении, в основном оно и выло
сторонником войны против Германской и Австрийской монархий, в надежде,
что поражение этих империй приведет и к переменам во внутренней
политике России в смысле благоприятном для еврейства. Поэтому русские
евреи и были формально лояльны, но это вовсе не значит, что они испытывали
патриотический подъем.
Россия не была б их понимании родиной, а только страной временного
пребывания. Родина же - это Палестина, земля обетованная, в возвращение в
которую их учили верить с детских лет.
Если прибавить к этому наличие ограничений для евреев в русской армии, то
Станет понятным стремление даже лояльных евреев уклониться от
поступления в ряды защитников России. И их за это не осуждали и никаких
антиеврейских настроений, в основном, это не порождало.
Совсем по-иному реагировала русская интеллигентная молодежь,
находившаяся в рядах армии, на пораженческую пропаганду, в которой
заметную роль играли евреи, впоследствии доставленные немцами в
пломбированных вагонах в Россию. Для этой молодежи Россия была их
родиной. защищать которую она пошла в начале войны, и пораженческая
пропаганда вызывала в ней чувства глубокого негодования и возмущения. Такие
же чувства и настроения были нс только у молодежи, но и у людей старших
поколений, независимо от их политических установок и партийных
симпатий. Даже, находившиеся в эмиграции, . революционеры - непримиримые
враги царского правительства, осознавши, что родина в опасности, нередко
сами добровольно являлись в Россию и заявляли, что считают своим долгом
принять участие в защите родины. Так. например, поступил Хрусталев-
Носарь, бывший председатель Совета Рабочих Депутатов в 1905 году,
осужденный на ссылку и бежавший оттуда за границу. А его товарищ
Председателя, Бронштейн-Троцкий, сидел в это время в Нью-Йорке и
занимался пораженческой пропагандой, полезной только немцам, причем в
этой пропаганде ему помогали его многочисленные единоплеменники, многие из
которых в последствии прибыли в Россию "углублять революцию"; Урицкий,
Володарский и много других.
А когда, весной 1917 года, все эти "оборонцы" прибыли в Россию (а
пломбированных вагонах или на специальна зафрахтованных американским
евреем пароходах) - у этих "оборонцев" не нащлось даже слова осуждения
пораженческой пропаганды, доходившей до призыва убивать всех тех. кто
стоит за оборону (за продолжение войны), провозглашенного Нахамкесом,
тогда еще бывшим не большевиком, а меньшевиком. Выступление Нахамкеса
осталось безнаказанным, хотя его партийные единомышленники и
единоплеменники в то время могли без труда положить этому предел и тем
спасти жизни многих тысяч молодых русских патриотов, боровшихся с
врагом на фронте. Целый легион маленьких нахамкесов на всех необъятных
просторах России и в действующей армии, и в ее тылах занялись
натравливанием темных солдатских масс на всех тех, кто не желал
поражения родной страны, в первую очередь, на офицеров. Конечно, далеко не
все, кто вел пораженческую пропаганду и призывал к убийству офицеров, были
евреи. Но что их было очень много и что они своей пропагандой много
содействовали разложению армии - это вряд ли можно Оспаривать.
Какие чувства и настроения вызывало все это, не только в офицерской среде,
но и во всем населении России, давшем своих сыновей на ее защиту - объяснять
не надо.
А когда работа по разложению армии была закончена - от имени России
поехали в Брест-Литовск заключать позорный и унизительный мир с немцами
четыре еврея: Троцкий, Иоффе, Карахан и Каменев... И никто из их
единоплеменников, составлявших тогда большинство Совдепа, не догадался
обратить внимание на несколько своеобразный племенной состав делегации...
Но зато на это обратила внимание вся Россия и сомнительно, чтобы когда-
либо это было забыто. Память русского народа не хуже памяти еврейского
народа, который и по сей день ежегодно "вспоминает" своего врага - Гамана и
прославляет Мордохея и Эсфирь, сумевших добиться уничтожения в один день
75 000 тех, кто, по мнению евреев, был их врагом...
Чувства глубокого национального унижения и оскорбления испытывала тогда
вся Россия, все население великой страны, вся ее культурная часть, независимо
от политических взглядов и партийной принадлежности. Особенно остро и
больно переживала молодежь, жертвенно защищавшая родину на фронте и
теперь, при новой власти, ставшая объектом насмешек, издевательств,
мучений, и самосудов распропагандированной массы, при полном не только
попустительстве, но и одобрении новой власти, нового правящего класса,
состоявшего из иноплеменников с чуждым русскому народу миропониманием и
правосознанием.
Не удивительно, что все это породило антиеврейские настроения там, где их
не было раньше, и вызвало пересмотр отношения русской интеллигенции к
евреям, о чем подробно пишет Кускова в упомянутой выше своей статье.
Кровавые расправы "в порядке красного террора" с бесчисленными жертвами,
расстрелянными без суда и следствия, причем евреи играли слишком заметную
роль - еще больше усилили и обострили эти антиеврейские настроения и
создали предпосылки для вооруженной борьбы, вылившейся в белое движение.
Августовские дни 1918 года, когда за убийство одного еврея другим евреем было
расстреляно 10.000 не-евреев, все население России твердо помнило.
И когда, спасшаяся от кровавого правосудия Штейнберга, Урицкого,
Володарского и им подобных, русская молодежь повела борьбу в рядах белого
движения, встречая всюду на своем пути следы расправ, подобных расправе за
убийство Урицкого и наблюдая нескрываемые симпатии еврейского населения
к тем, кто учинял эти расправы, - то нередко доходило до эксцессов, с
которыми было бессильно бороться командование.
Но эксцессы эти носили несколько иной характер, чем деятельность
украинских вооруженных сил или махновцев, поголовно вырезавших еврейское
население отдельных местечек и городов. Эксцессы "белых" - это были
главным образом самовольные "реквизиции", трудно отделимые от обычного
грабежа, и сопровождались они нередко и убийствами евреев, у которых
производились подобные "реквизиции". А кроме того, немало было и случаев
расстрелов обнаруженных сотрудников Чека или политкомиссаров и
активных членов коммунистической партии, по указанию местных жителей.
А так как вышеприведенные категории врагов "белых" изобиловали евреями,
то естественно, что большинство расстрелянных были евреи.
Случаев же, чтобы целая воинская часть, под командой своих офицеров,
занималась систематическим истреблением евреев, включая стариков,
женщин и детей в "белом" движении не было. Это можно утверждать с
достоверностью, ибо, если бы они были, то о них, несомненно, были бы
сведения в мемуарной литературе и в периодической печати.
Но из этого не следует, что "белые" не были в массе своей настроены
определенно юдофобски и что антиеврейские чувства не проявлялись при
встречах с еврейским населением занимаемых областей.
Вообще в то время (первое трехлетие советской власти) антиеврейские
настроения были господствующими. И у петлюровцев, и у махновцев, и у
"белых", и у зеленых, и даже в Красной Армии, которой командовал Троцкий.
Как только дисциплина в Красной Армии ослабевала - сейчас же
красноармейцы учиняли еврейский погром не хуже петлюровцев и махновцев.
Охватили эти настроения тогда все просторы России, все слои населения,
начиная с темных крестьянских и рабочих масс и кончая кругами
высококультурными. Нередки были случаи проявления юдофобских настроений
даже среди членов коммунистической партии не-еврейского происхождения.
Лозунги: "Советы без жидов!" или "Коммуна без жидов!" - были тогда очень
распространены и отражали настроение широких масс
А в это самое время еврей Свердлов был всемогущим руководителем всей
внутренней политики, еврей Бронштейн-Троцкий стоял во главе всех
вооруженных сил страны, еврей Штейнберг - ведал советским правосудием,
еврей Гольдендах-Рязанов формулировал идеологические обоснования нового
строя, еврей Апфельбаум-Зиновьев был фактическим диктатором в
Петрограде, еврей Губельман-Коген-Ярославсий ведал борьбой с религией, а оба
заместителя председателя Чека Дзержинского были евреи - Трилиссер и
Ягода.
Для нового правящего класса, переполненного евреями, настроения эти,
конечно, не были секретом и уже в первый год советской власти было
приступлено к борьбе с юдофобией, называемой "антисемитизмом" Борьбе -
мерами запрещений и устрашений, но отнюдь не мерами изучения причин и их
устранения. Самая мысль о том, что одной из причин может выть и сам
еврейский народ и его особенности, вообще не допускалась и считалась
"антисемитизмом". Если бы в те времена кто осмелился сказать, что "евреи
несут антисемитизм или юдофобию с собой", как это когда-то сказал
Спиноза, а не так давно повторил Арнольд Тойнби, известный история - его бы
причислили к "погромщикам" со всеми отсюда вытекающими
последствиями... Рисковать своей свободой или даже жизнью никто не
хотел... А потому все молчали....
....
В "Известиях" от 28 апреля 1918 года было напечатано пространное
постановление Исполнительного Комитета Московского Совета "по вопросу
об антисемитской погромной агитации в Москве и Московской Области".
Параграф 2-ой этого постановления гласит: "признать необходимым не
создавать особой боевой еврейской организации".
Особые боевые организации начали самочинно создаваться в Москве,
наполнившими ее евреями, с целью вооруженной борьбы в случаях, когда, по их
мнению, им угрожают "черносотенцы". На этой почве во многих
учреждениях, на фабриках и заводах отношения между евреями и остальными
рабочими и сослуживцами обострились до крайних пределов.
....
А кроме того, в те годы еврейские благотворительные организации развили за
границами страны деятельность по оказанию помощи голодающим в России,
причем эта помощь, весьма значительная, шла только и исключительно
евреям. Население это видело и делало из своих наблюдений выводы, далеко не
благоприятные для евреев, хотя, скованное страхом, и молчало.
.......
Проявлений же антиеврейских настроений (называемых С. Шварцем
"антисемитизмом"), а также публичных прении по этому вопросу в то время
было немало на всей территории Советского Союза.
.....
той же книге С. Шварц приводит и речь М. Калинина по еврейскому вопросу,
произнесенную им в ноябре 1926 года. Калинин сказал следующее:
"Почему сейчас русская интеллигенция, пожалуй, более антисемитична, чем
была при царизме? Это вполне естественно. В первые дни революции в канал
революции бросилась интеллигентская и полуинтеллигентская еврейская
масса. Как нация угнетенная, никогда не бывшая в управлении, она
естественно устремилась в революционное строительство, а с этим связано и
управление... В тот момент, когда значительная часть русской
интеллигенции отхлынула, испугалась революции, как раз в этот момент
еврейская интеллигенция хлынула в канал революции, заполнила его большим
процентом по сравнению со своей численностью и начала работать в органах
управления.
Для еврейского народа, как нации, это явление (т е. широкое участие евреев в
"революционных органах") имеет громадное значение, и, я должен сказать,
значение отрицательное. Когда на одном из заводов меня спросили: почему в
Москве так много евреев? - я им ответил: если бы я был старый раввин,
болеющий душой за еврейскую нацию, я бы предал проклятию всех евреев,
едущих в Москву на советские должности, ибо они потеряны для своей нации.
В Москве евреи смешивают свою кровь с русской кровью и они для еврейской
нации со второго, максимум с третьего поколения потеряны - они
превращаются в обычных русификаторов". (Стр. 16-17 упомянутой выше
книги).
...
Вопрос все растущих случаев проявления резко антиеврейских настроений все
больше и больше тревожил власть, и она бросила все силы на борьбу с этим
явлением, ибо она не могла не понимать, что под угрозу ставилось самое
существование власти и правящего класса, состоявшего тогда
преимущественно из евреев. По всей стране начала вестись разъяснительная
работа по этому вопросу. В процессе этой разъяснительной работы
проводились "консультации по антисемитизму", об одной из которых,
состоявшейся в августе 1928 года в Москве в "кабинете партработы одного из
райкомов Москвы", сообщает председательствовавший на ней Лурье-Ларин в
своей, упомянутой выше, книге "Евреи и антисемитизм в СССР".
На собрании-"консультации" присутствовали несколько десятков рабочих из
различных московских промышленных предприятий: "передовики-партийцы",
комсомольцы и несколько "сочувствующих", словом, весь человеческий
материал, из которого формируется партийный, комсомольский и
профсоюзный актив.
На "консультации" после доклада-разъяснения председателя (Лурье-Ларина)
участники подавали записки-вопросы, чрезвычайно характерные для
определения настроения присутствующих. В своей книге Ларин-Лурье
приводит полностью 6 вопросов-записок, которые заслуживают того, чтобы
привести их дословно:
1) Почему евреи не хотят заниматься тяжелым трудом?
2) Почему евреи везде устраиваются на хорошие места?
3) Почему евреев много в вузах, не подделывают ли они документы?
4) Не изменят ли евреи в случае войны и не уклоняются ли они от военной
службы?
5) Почему евреям дали хорошую землю в Крыму, а русским - где похуже?
6) Отыскивать причину антисемитизма следовало бы в самой еврейской
нации, в ее нравственном и психологическом воспитании.
Примерно в таком же духе и все остальные "вопросы-записки". Ни в одной из
них нельзя обнаружить мотива расово-религиозного, упоминаний о том, что
евреи распяли Христа - мотивов характерных для подлинного антисемитизма
в старом, классическом понимании и аргументации дореволюционных
противников евреев.
Во всех "вопросах-записках", в той или иной редакции, ясно звучит момент
экономический - недовольство привилегированным положением еврейской
этнической группы при новом режиме.
...
Каковы же были подлинные настроения широких народных масс ни С. Шварц,
ни Лурье, ни многочисленные евреи правящего класса узнать не могли. По той
причине, что "то, что скажет русский русскому, того он еврею не скажет", -
написал в своей книге С. Шварц, цитируя речь проф. Ключникова... Вряд ли
можно сомневаться и в том, что "что скажет еврей еврею, того он русскому
не скажет". В этом, может быть, и лежит причина той сторожкости, а
иногда и отталкивания, которые характерны в русско-еврейских отношениях
за все время пребывания евреев в границах русского государства. Конечно, в
этом отношении были и исключения, но исключения, как известно, только
подтверждают общее правило. Хорошо ли это или плохо - об этом судить не
приходится. Но и отрицать это явление (хорошее или плохое) тоже нельзя.
...
Национально-персональная автономия
(Государство в государстве)
Прежде чем перейти к краткому изложению сущности того, что называется
"национально-персональной автономией" и результатов ее проведения в
жизнь в СССР, необходимо уточнить понятия: "нация", "национальность".
....
До революции все народности и племена России, считаясь русскими
подданными, были равноправны и никаких ограничений не испытывали.
Единственно по отношению к евреям существовали некоторые ограничения в
правах, но не по признаку племенной принадлежности, а только по признаку
вероисповедания. Еврей, порвавший с иудейской религией, автоматически
получал все права наравне с остальными подданными Российской Империи.
...
Самое короткое определение, данное известным английским историком
Карлейлем, сказавшим, что "нацию составляют земля и предки".
Итальянский ученый Манчини (половина 19 века) дает такое определение:
"Нация есть натуральное общество людей, при единстве территории,
происхождения, языка, приспособленного к жизненному общению, и
социального сознания".
Сходное определение понятия "нации" мы находим и в произведениях
коммунистических авторов, как до революции, так и после. Гласит оно так:
"Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей,
возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и
психического склада, проявляющегося в общности специфических
особенностей национальной культуры".
Это последнее определение было впервые напечатано в 1913 году, повторено в
1929 году и еще раз повторено в 1960 году. А посему есть все основания
считать это определение догмой марксистов-коммунистов.
Совершенно очевидно, что ни под одно из приведенных определений еврейская
этническая группа подойти не могла из-за отсутствия своей земли -
территории. Хотя она и обладала исключительно отчетливо выраженной
"устойчивостью" и "особенностями психического склада". (По определению
проф. Соломона Лурье - "духовного облика", отличающего всех евреев от всех
остальных народов мира).
Сами же евреи, находясь в рассеянии и даже говоря на разных языках,
"считали себя народом-государством со своими законами, но не имеющим
своей территории" (определение проф. Лурье).
....
Удовлетворение культурных нужд, таких, как театры, газеты, школы в
"национальных" республиках и областях оплачивались из бюджетов
соответствующих республик и областей. На бюджеты этих же областей
пали и расходы по "национально-культурному" обслуживанию групп евреев,
проживающих на территории разных национальных республик и областей.
...
За тем, чтобы все это неукоснительно проводилось, следила и заботилась
"Евсекция" коммунистической партии.
...
Первым мероприятием "Евсекции" было учреждение в Москве "Еврейского
Телеграфного Агентства", сокращенно ЕТА.
Минуя официальное телеграфное агентство - "ТАСС", ЕТА посылало свои
сообщения за границу в те органы печати, в которые оно хотело, например, в
"Нью-Йорк Тайме". Ни одна другая национальная группа такого агентства и
возможности непосредственно сообщаться с заграницей не имела, хотя
немало украинцев, грузин, армян имели постоянное жительство в Москве, а на
верхах Партии и Правительства - своих единоплеменников.
...
Надо принять во внимание, что среди активных деятелей "Евсекции" было
очень много бывших еврейских "социалистов-сионистов" и "бундистов",
значительная часть которых, если не все, были, по словам М. Слонима, "часто
встречающийся в действительности тип еврея-коммуниста, фанатически
верившего в учение Ленина и странным образом сочетавшего заветы Библии
или Талмуда с требованиями и доктриной коммунистической церкви".
Зная это, станет понятно, что почти через двадцать лет после начала
безбожнической деятельности Губельмана-Ярославского в Москве можно было
наблюдать сцены из религиозной жизни евреев, которые вовсе не
подтверждали официальный курс на искоренение религии из быта.
В сборнике "Еврейский Мир" за 1939 год можно прочитать следующее: "В
Москве три синагоги открыты, это - Большая, бывшая Поляковская и в
Марьиной роще. Сохранилось в Драгомилове и особое еврейское кладбище,
которым ведает "хевре-кадише" при большой синагоге. Имеется при ней и
"бет-га-мидраш", где можно увидеть за фолиантами Талмуда старцев,
убеленных сединами, и несколько юношей, мечтающих уехать в Палестину.
...
Не было препятствий со стороны новой власти и к самому интенсивному
развитию еврейской культуры во всех ее проявлениях: литературе, театре,
периодической печати на еврейском языке. Наоборот, все это поддерживалось
и поощрялось, в результате чего появился целый ряд писателей, поэтов,
журналистов, писавших и печатавших свои произведения на еврейском
разговорном языке - "идиш". В 1939 году исследователь этого вопроса Познер в
сборнике "Еврейский Мир" дает следующие данные: "Из еврейских писателей
прежнего времени только Менделе-Мо-хер-Сфорим и Шолом-Алейхем
пользуются бесспорным признанием, почитаются классиками и их
произведения издаются с комментариями и вариантами... За годы советского
режима появился ряд новых писателей на еврейском языке, среди коих есть
люди очень даровитые. Назовем Переца Маркиша, Давида Гофштейна,
Итцика Фефера, Квитко, Ноаха Лурье, Эзру Фининберга, М. Тайтца, С.
Годинера, С. Халкина".
Кроме писателей-евреев, писавших на "идиш", на тот же язык переведены
были и изданы (на государственный счет) и произведения мировой
литературы: Шекспир, Гейне, Гете, Байрон, Бальзак, Гюго, Диккенс, Анатоль
Франс, даже Гомер.
Приведенные выше данные, очевидно, свидетельствуют о всемерном
поощрении правительством СССР развития еврейской культуры, а отнюдь не
ее подавления или преследования, как часто пишут недобросовестные
исследователи положения еврейской культуры в СССР.
...
Не проявляли евреи-граждане СССР и большого интереса к прошлому
еврейского народа, как это имело место в дореволюционные годы в России.
Несмотря на огромные материальные возможности, предоставляемые
государством для людей науки, независимо от языка на котором ведется
научная работа, научная работа на "идиш" почти отсутствует.
"Приходится констатировать, - пишет еврейский обозреватель, - что лиц,
посвящающих себя в Советской России наукам о еврействе - еврейской
истории, философии, филологии, этнографии, экономике - очень мало".
...
Атавистический страх нарушения чистоты расы в результате смешанных
браков был сильнее всех интернациональных и социалистических программ,
последователями и пропагандистами которых были евреи. Это было чувство
иррациональное, освободиться от которого еврею было очень трудно.
Не менее трудно было освободиться от чисто иррационального чувства
известного "отталкивания" от евреев не-евреям, особенно жителям тех
частей России, которые раньше входили в черту оседлое/и, где коренное
население имело много точек соприкосновения с евреями, например, на
Украине.
Это отталкивание и было той причиной, которая препятствовала процессу
быстрой ассимиляции в результате смешанных браков, и тем самым
ликвидации "еврейского вопроса" в границах СССР.
Показательны статистические данные о проценте смешанных браков в
разных частях России, заключенных после революции, т. е. когда все
препятствия религиозного брака отпали и был введен институт
гражданского брака на всей территории СССР.
По данным за 1924-26 годы в районах бывшей черты оседлости - на Украине и в
Белоруссии - с огромным процентом еврейского населения было
зарегистрировано всего 3,6 % смешанных браков (евреев с не-евреями), а во
внутренней России процент этот был 16,8 %.
Приводя эти цифры в "Еврейском Мире" за 1939 год, автор не пытается
исследовать причину этого несоответствия процента, а кратко говорит, что
"это понятно". На самом же деле это совсем не так понятно, чтобы там, где
процент евреев был больше, процент смешанных браков был меньше и
наоборот. Понятно это несоответствие становится только тогда, если
принять во внимание, что во внутренней России население евреев не знало и
соприкосновения с ними до революции почти не имело, а в черте оседлости
население евреев знало и имело по отношению к ним "отталкивание". Кроме
того, несомненно, играла большую роль и социальная структура еврейства в
черте оседлости и вне ее. Евреи, жившие во внутренней России, в
большинстве принадлежали к еврейской интеллигенции или буржуазии и в бьп
не так уже строго придерживались старых еврейских обычаев, и охотно
общались с русскими семьями.
Но случаи смешанных браков были редчайшим исключением не только в среде
еврейской буржуазии и интеллигенции, но даже и среди евреев-революционеров.
Все они, как правило, женились только на еврейках, за исключением Троцкого,
который был женат на русской. Исключение составляли революционные
лидеры-русские, такие, как Авксентьев, Чернов, Сухомлин, Керенский - все они
были женаты на еврейках (Керенский - уже в эмиграции).
Еврейство вообще, а не только русское, смотрит на смешанные браки, как на
начало конца для евреев и всячески против них борется.
В связи с этим заслуживает внимания один случай, имевший место в 1960 году
в США. В Филадельфии на большом митинге, посвященном вопросу как
бороться с антисемитизмом, выступил приглашенный еврейскими
организациями известный английский историк Арнольд Тойнби, который
порекомендовал изжить антисемитизм путем смешанных браков...
Совет Тойнби вызвал взрыв негодования многочисленного собрания евреев,
усмотревших в этом совете желание уничтожить еврейство. 800 раввинов
выступили в печати с протестом против такого способа искоренения
антисемитизма в США.
...
Послереволюционное поколение евреев невозвратимо отходило от еврейства и
устремлялось включиться в общерусскую культуру.
И никакие усилия "Евсекции" не могли предотвратить этот процесс.
Потерялся всякий интерес к изучению еврейского языка, который все больше и
больше переставал быть разговорным языком евреев в СССР. И по данным
последней переписи 80 % евреев в СССР не умеют не только писать, но и
читать по-еврейски-"идиш", не говоря уже о древне-еврейском языке.
...
По данным, напечатанным в "Иллюстрированной Истории Еврейского
Народа" (Натан Аузубель, Н.-Йорк, 1960 г.) в 1941 году все население
Биробиджана было 113930, из какового числа евреи составляли меньше одной
трети части, но насколько меньше - об этом не пишется. Упоминается
только, что обнаружена "тенденция к уменьшению числа переселенцев в
Биробиджан".
В действительности же дело было не только в уменьшении новых
переселенцев, но в оставлении евреями Биробиджана вообще, о чем
свидетельствуют официальные статистические данные, опубликованные в
1965 году в справочнике "Население земного шара" (стр.59).
О Биробиджане там напечатано следующее: "Еврейская автономная область
(в составе Хабаровского края). Площадь 36 тысяч квадратных километров.
Численность населения по переписи 1959 года - 162,9 тысяч человек (на начало
1965 г. - 172 тысячи). Основные национальности (в тысячах человек): русские -
127,3; украинцы - 4,4; евреи - 4,3".
Как явствует из этих цифр, евреи в еврейском Биробиджане в настоящее
время составляют не только "меньше одной трети", но вообще только
незначительное меньшинство.
Чем занимается это четырехтысячное еврейское меньшинство, в специально
для евреев созданной "еврейской национальной области", точных данных не
имеется. В СССР в широких кругах населения существует убеждение, что,
оставшиеся в Биробиджане евреи там все находятся на положении
командующих и распоряжающихся, но отнюдь не работающих.
....
Недешево обошедшаяся всему населению СССР попытка "евсеков" создать
еврейские национальные области и еврейские учебные заведения, а также
еврейскую "национально-персональную" автономию и культурные учреждения,
как указано выше, претерпела полный крах. И причиной этого краха было
отнюдь не противодействие коренного населения, а самих евреев.
Многочисленная в начале революции категория евреев, совмещавших верность
Талмуду с верностью догмам коммунизма, как, например, Исаак Бабель,
быстро стала исчезать. "Евсеки" и их последователи уходили со сцены, не
сумевши создать себе смену из молодого поколения.
Неразрывно связанные с отходом от Талмуда и замкнутого еврейского быта,
ассимиляционные настроения в еврействе стали крепнуть и расти.
Смешанные браки, замена в быту разговорного языка "идиш" языком русским,
нежелание даже изучать "идиш", на котором по данным последний переписи
(1959 г.) могли читать и писать только 20% евреев - граждан СССР - все это
несомненные признаки процесса ассимиляции, совершенно добровольной.
Процесс этот не идет так быстро, благодаря наличию сохранившегося и до
настоящего времени у евреев иррационального отталкивания от тех, кого их
предки называли "гоями", что препятствует и смешанным бракам, и полному
растворению в культуре окружающей среды. Подсознательно, сам не отдавая
себе в этом отчета, еврей продолжает всех людей делить на "наших" и "не
наших". Преодоление этого деления идет гораздо медленнее, чем отход от
религии и языка.
...
народа было свято.
И в то же время, тоже бросающееся в глаза, относительное материальное
благополучие евреев на фоне общего голода и недостатка во всем необходимом,
от чего страдало все население страны. Способствовать благорасположению
к евреям это, конечно, не могло. И свои плоды принесло, укрепивши
антиеврейские настроения, которые не проявлялись только из страха суровых
наказаний.
Эти антиеврейские настроения ничего общего с тем, что называется
"антисемитизм" не имели. Причина их была вовсе не в области религиозно-
расовой, а только и исключительно в области материальной - недовольство
голодного и бедного, наблюдающего жизнь сытых и богатых, да к тому же
иноплеменников, пренебрежительно-презрительно относящихся к прошлому и
культуре того народа, среди которого они живут и которым правят.
Не ощущать и не замечать этого всего народ не мог. Не замечал это и относил
на счет "контрреволюции" и "пережитков прошлого" только новый
правящий класс.
Русское же еврейство в целом, в результате, понесло такой моральный ущерб,
который вряд ли когда-нибудь сможет быть восстановлен Оно, если не
навсегда, то на долгий срок потеряло надежду на возможность хороших
отношений с тем народом, на земле которого оно живет.
...
Как показали последующие события, пессимистическое предсказания Аронсона
и Португейса частично и в незначительной степени оправдались.
Правда, никаких "гонений" на евреев в СССР не произошло, но настроения
населения были учтены и во избежание могущих произойти крупных волнений
и недовольства, что было особенно опасно в предвидении возможной войны,
евреев стали "втихую" отстранять с более заметных общветственных
должностей и заменять их представителями других народностей страны
Производилось это все без громких процессов и газетной шумихи, но твердо и
неуклонно.
Население, конечно, это заметило и, нельзя не признать, что эти
мероприятия власти не вызывали недовольства.
Так шло и в годы войны, когда особенно ярко обнаружилось недовольство
населения привилегированным положением евреев в СССР.
...
Характерно, что в ведущейся пропаганде атеистическая советская власть
допускает то, что раньше было немыслимо. Так, например, в "Еврейском
Мире" (сборник II, 1944 г., Нью-Йорк) мы читаем следующее: "Во время
больших еврейских праздников в 1941 году синагоги Москвы, Ленинграда и
Харькова были переполнены молящимися, и не только людьми старшего
поколения, но и молодыми еврейскими солдатами, сражающимися в рядах
Красной Армии. Во время пасхальной недели 1942 года были впервые со времени
октябрьской революции устроены большие общественные седеры" (стр. 237).
Какое впечатление это сообщение могло произвести на консервативные
еврейские круги, которые имели известное "отталкивание" от СССР по
причине официального атеизма, там провозглашенного - вряд ли нужно
комментировать.
А 20 декабря 1941 года московская радиостанция в радиопередаче на польском
языке, повторенной на следующий день пять раз по-немецки, "сравнивала
удачное русское зимнее наступление с чудом Маккавеев, напоминая немцам,
что 134-я Нюрнбергская дивизия, названная по имени того города, в котором
возникло расовое законодательство, была истреблена как раз в ханукальную
неделю, когда евреи празднуют победу над угнетателями еврейского народа"
(цит. по книге "Еврейский Мир", стр. 238).
Наряду с этим регулярно сообщалось в заграничной печати как об отваге
отдельных евреев на фронте, так о числе боевых наград, полученных евреями
за боевые подвиги. Так, например, только за первые 15 месяцев войны 5 163
еврея получили награды за храбрость. Советская армия имела 100 генералов-
евреев, а кроме того, много новых генералов-евреев можно было найти в
каждом новом списке о наградах и производствах...
Е. Сталинский, еврей-эмигрант, в статье "Евреи в Красной Армии",
напечатанной в 1944 году в США, перечисляет множество отличившихся на
войне евреев, а также носящих на груди золотую звезду Героя Советского
Союза, кончает свое перечисление словами: "список их весьма длинен, чтобы
быть включенным в рамки небольшой статьи".
Не будем перечислять и мы. Добавим только, что установить, кто из
генералов или героев еврей, а кто таковым не является, не представляется
возможным, ибо при производствах и награждениях нет данных о племенной
принадлежности или народности. Как это устанавливают евреи - неизвестно.
Тем более, что часто еврей имеет чисто русскую фамилию, как например
генералы Карпоносов, Баринов, Златоцветов...
...
Кроме того правительство СССР, учитывая опасность уничтожения для
евреев, попавших к немцам, со своей стороны старалось прежде всего
эвакуировать евреев.
Это последнее обстоятельство - всемерное содействие правительства СССР
делу спасения евреев перед наступающими немцами - замалчивается или даже
некоторыми еврейскими исследователями этого вопроса вообще отрицается.
Признать это - значило бы признать и нечто положительное, сделанное для
евреев правительством СССР, которое с начала 40-х годов в большой
немилости у мирового еврейства, обвиняющего его в "антисемитизме" и
"преследовании" евреев.
Но в годы войны сами евреи говорили совершенно другое. Марк Вишняк, один из
инициаторов создания центрального органа для борьбы с антисемитизмом (на
собрании еврейских федераций в Кливленде, в 1943 г.) в 1944 году в сборнике
"Еврейский Мир" на странице 98 пишет следующее: "О СССР и
убежденнейшие его противники не скажут, что там культивируется
антисемитизм"... Марк Вишняк - бывший Секретарь Всероссийского
Учредительного Собрания и долголетний редактор толстого эмигрантского
журнала на русском языке - человек весьма осведомленный,
В другом же месте, в том же "Еврейском Мире" мы читаем признание, что
"советское правительство для спасения евреев предоставляло нужный
транспорт, даже в ущерб делу ведения войны".
...
И до 1948 года, когда наступил резкий перелом в отношении еврейства к СССР,
никто больше этого вопроса и не поднимал. Но как только выяснилось, что
евреи в СССР начинают терять монопольное право на управление страной -
все сразу и резко переменилось и подверглось переоценке, в том числе и вопрос о
том, помогло ли советское правительство евреям во время войны или к их
судьбе было безучастно,
В 1966 году вышла книга С. Шварца "Евреи в Советском Союзе с начала второй
мировой войны" (Нью-Йорк, 1966 г.), в которой автор опровергает все прежние
высказывания разных лиц о содействии и помощи Советской власти в деле
спасения евреев от немцев и их своевременной эвакуации. Все высказанное и
напечатанное по этому вопросу С. Шварц берет под сомнение, даже и
свидетельство раввина Шехтмана, по той причине, что нигде в советских
органах печати и правительственных распоряжениях ему не удалось найти
письменного подтверждения, что евреев надлежит эвакуировать в первую
очередь или им оказывать преимущество "А раз это не было напечатано -
значит этого и не было", - делает вывод Соломон Шварц, забывая при этом,
что немало происходило в мире событий и действий разных правительств, о
которых не было напечатано, но они в действительности были. Нигде,
например, не было напечатано о переполнении евреями российских
революционных партий и их центральных комитетов, всякого рода совдепов,
руководящих постов во всех областях жизни СССР, дипломатических и
торговых представительств за границей, органов Чека и отделов пропаганды в
первые четверть века после октябрьской революции... Однако все это было и
отрицать не сможет даже Соломон Шварц. Нигде, например, не было
напечатано, что дипломатическим представителем государства Израиль не
может быть лицо не-еврейского племени и не-иудейского вероисповедания.
...
Почему "не напечатали, почему не подчеркнули, почему не упомянули, почему
не отметили, почему не поставили памятник евреям в Бабьем Яре?"... Так на
все лады повторяет вопросы С. Шварц в своей объемистой (425 стр.) книге
"Евреи в Советском Союзе с начала второй мировой войны".
Ответ на все вопросы сразу может дать и все население СССР, и
исследователь, способный быть объективным, а не рассматривать все с своей
исключительно субъективной, еврейской, точки зрения.
Ответ может быть только один: "чтобы не вызывать раздражение и
возмущение всего населения страны выделением евреев, пострадавших от
немцев, в, то время, как не-евреев погибло неизмеримо больше, чем евреев.
Чтобы не пробуждать воспоминаний о многих миллионах не-евреев, погибших
в годы террора и искусственного голода, когда страной управлял евреи. Чтобы
не воскрешать в памяти народа то время, когда евреи, правя Россией,
издевались над ее историческим прошлым, уничтожая и разрушая памятники
этого прошлого"...
...
Вспышки народного негодования, выливавшиеся в погромы, были характерны
для настроений в первые послевоенные годы и далеко не единичны, хотя в
советской прессе об этом и не печаталось. Одну из таких вспышек, имевших
место в Киеве, описывает "Социалистический Вестник": один еврей убил
одного украинца. "Толпа бросилась к дому, в котором жил еврей, убивший
украинца, выволокла на улицу его жену и ребенка и тут же их убила; потом
бросилась громить дальше, причем возбуждение очень скоро приняло и резкий
антисоветский характер" (подробно этот случай изложен во II части,
стр.491). Характерно, что автор статьи, редактор "Социалистического
Вестника", Абрамович, написал не "антисемитский", а "антисоветский"
характер, тем самым подтверждая, что в народе власть советскую
отождествляли с властью еврейской.
ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД
(1946-1966 гг.)
...
Свободный обмен мнений по этому вопросу на страницах печати с целью
установления истинного положения был невозможен ни в Советском Союзе,
ни за границей в атмосфере ведущейся холодной войны, когда вопрос о
"преследованиях" и "дискриминации" евреев в СССР стал одним из главных
козырей в пропаганде против СССР, называемой "антикоммунистической", а
на самом деле, гораздо больше антирусской, чем антикоммунистической.
Учитывая такую обстановку, может быть, спокойнее и лучше было этого
периода вообще не касаться и закончить свой очерк годом окончания войны.
Но, с другой стороны, именно в этот двадцатилетний послевоенный период и
еврейском вопросе в СССР произошли такие изменения, что не упомянуть их,
хотя бы и в краткой, сжатой форме невозможно.
...
О психологии этого "двойного подданства", свойственного каждому еврею
диаспоры, подробно изложено в исследовании проф. Соломона Лурье,
напечатанному во II части настоящего труда (стр. 327). Сущность
заключается в том, что при решении любых вопросов еврей, независимо от
страны его пребывания и гражданства-подданства, прежде всего должен сам
себе уяснить полезно или вредно еврейству в целом то или иное решение,
мероприятие власти, политическая линия государства. И поддерживать
только то, что полезно еврейству в целом, независимо от того, совпадает ли
это с интересами страны, в которой в данное время еврей живет.
...
Выступая на общем собрании еврейских федераций в Кливленде в январе 1943
года и отвергая наличие даже намека на "антисемитизм" правительства
СССР, Вишняк вряд ли мог предполагать, что всего через три года этим
самым правительством СССР будет одобрено и поддержано выступление
Жданова, поставившего проблему "безродных космополитов" и поведшего
борьбу против их засилия в культурной жизни страны,
Додумался ли Жданов до этого сам или ему помог в этом М. Вишняк широким
оповещением о сокровенных мыслях Андре Жида, записанных им в дневнике,
конечно, установить нельзя. Да это и не важно, и не имеет значения. Важно
другое: то, как это было встречено русскими деятелями культуры в СССР, и
что это было начало новой политики правительства в СССР в еврейском
вопросе. направленной к уравнению, фактическому, а не только на словах,
евреев с остальным населением, каковое уравнение неизбежно вело к потере
евреями того привилегированного положения, которое они имели в СССР
почти 30 лет.
...
Как известно, выступление Жданова и поддержка его правительством не
повлекли за собой немедленное отстранение евреев от литературной и
пропагандной деятельности. Очень много - даже непропорционально много -
евреев осталось на своих постах в литературе, искусстве, критике и
пропаганде и никто их не смещал и не отстранял. Эренбург, Заславский, Вера
Инбер, Пастернак, Маршак и множество других остались на литературном
Олимпе
...
Сталин, который был хорошо осведомлен об этих настроениях, учел это
обстоятельство и всячески подчеркивал жертвы и заслуги во время войны
именно "русского" народа, нигде не вспоминая ни народ еврейский, ни его
жертвы и заслуги, в наличии которых население страны сомневалось.
Все население страны еще хорошо помнило свои много-милионные жертвы
коллективизации, голода и лагерей, среди которых евреев оно не замечало.
Причем жертвы эти были не результат бесчеловечного отношения врага,
вторгшегося в страну, а были вызваны правящим классом, каковой народ
отождествлял с еврейской этнической группой.
...
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Извечный конфликт между коренным населением разных стран и государств и
еврейской этнической группой, попадавшей на территории разных государств
и разных народов на протяжении всей истории человечества, общеизвестен.
Раньше, до половины 19 столетия, его называли "юдофобией", а теперь -
"антисемитизмом", препятствовавшим и препятствующим мирному и
плодотворному сожительству евреев с не-евреями. Конфликт этот особенно
отчетливо проявлялся в странах и государствах со значительным
количеством евреев - его граждан или "подданных".
Россия имела в своих границах в начале XX века больше 6 миллионов евреев, по
своему миросозерцанию, миропониманию и правосознанию чужих и чуждых
коренному населению, живущих замкнутой группой, не желающей
ассимилироваться с окружающим населением. несмотря на все возможности,
предоставлявшиеся для этого правительством России, как это указано в
настоящем очерке
Эти самоизоляционные тенденции евреев и особенности их "духовного
облика" и породили тот конфликт, всю вину за который не без успеха
пытаются возложить на русский народ и все его правительства и режимы,
обвиняя его в "антисемитизме". Насколько обоснованы эти обвинения в
достаточной степени выяснено в очерке. Но это не препятствует
распространять по всему миру клевету об угнетении и преследовании евреев
как в России, так и в СССР, что вызывает резко отрицательное отношение
всего мира к русскому народу и порождает и питает антирусские настроения
в международных отношениях.
Клевета приносит свои плоды. Ей верят, не требуя никаких доказательств, не
трудясь проверить, насколько справедливы и обоснованы эти обвинения,
осуждают и уже .осудили весь русский народ, а с ним и все население - все
племена и народы России - в "угнетении и преследовании" евреев. Выслушать
обвиняемого не потрудились.
Как же реагировал на это без суда осужденный? - Русский народ, все население
России-СССР, представляемый в настоящее время партией и правительством
СССР, а также "Зарубежная Русь" с ее многочисленными национально-
патриотическими и церковными организациями и лидерами?... Никак!
Молчанием...
Ни для кого не секрет и причины этого молчания в ответ на клевету.
СССР не углубляет этот вопрос, ибо углубление неизбежно привело бы и к
оглашению роли еврейской этнической группы, как в создании каркаса
советской власти, ликвидации культурной элиты дореволюционной России,
заключении позорного Брест-Литовского мира, организации концлагерей и
красного террора, так и доминирующем положении евреев во всех областях
жизни страны в течение 35 лет.
Не углубляет и вообще не затрагивает этот вопрос и общероссийская
эмиграция из боязни быть обвиненной в "антисемитизме", чего эмигранты
боятся пуще огня.
В результате, клевета, не встречая никакого противодействия, ширится и
крепнет...
Молчание же тех, кому бы надлежало выступить с опровержением этой
клеветы, дает основание всем врагам многоплеменной России объяснять это
молчание сознанием своей вины и подтверждением справедливости
обвинения...
Нарушить это молчание, "вложить персты в раны" и правдиво осветить
тот "щекотливый вопрос" о положении и роли евреев в России и в СССР,
которой систематически и упорно извращается и искажается одними и
робко, угодливо, замалчивается другими - дерзаю я в настоящем очерке.
Как сын великого, триединого русского народа, украинец-малоросс по
происхождению, представитель того поколения, которому суждено было
быть свидетелем и участником событий, переворотов и возмущений
последнего полустолетия, считаю своим долгом перед будущим сказать ту
правду, которая изложена в этой книге.
Твердо верю, что придет время, когда беспристрастные исследователи,
свободные от страха быть обвиненными в "антисемитизме", смогут дать
более полное и подробное описание жизни еврейской этнической группы в
России и в СССР и ее влияния на все стороны жизни великой державы,
созданной русским народом. И тогда, надеюсь, им пригодится и мой скромный,
далеко не полный и исчерпывающий очерк.
* * *
В заключение приношу мою благодарность всем тем нескольким стам
российских эмигрантов, которые откликнулись на мою статью "Навет на
наш народ", напечатанную в 1964 году в нескольких эмигрантских органах
печати, прислали мне ряд ценных советов, указаний, документов и данных и
поддержали меня морально и материально.
* * *
В предвидении возможности второго издания этой книги, которая благодаря
отсутствию средств печатается в ограниченном числе экземпляров, а также
и возможности ее перевода (полного или сокращенного) на иностранные языки,
обращаюсь с просьбой к читателям прислать мне свои мнения о содержании и
изложении книги, а также пожелания, что бы следовало в возможном втором
издании дополнить, изменить, выпустить или уточнить.
Андрей Дикий
Мой адрес:
летний - от мая до ноября -
Andrey lv. Diky
14 Springer St.
Richmond, Maine, 04357
зимний - от ноября до мая -
Andrey lv. Diky
518 W. 111 St. Ар. 2
New York, N. Y. 10025
СТАТИСТИКА
Согласно переписи населения СССР, произведенной в 1959 году,
народонаселение Советского Союза составляло 208 828 000 человек. Из этого
числа 2 268 000 были евреи.
В СССР евреи составляют 11% научных работников; 10,4% юристов
(прокуроров, судей, адвокатов,0); 14,7% советских врачей; 8,5% писателей и
журналистов; 7% работников искусства (артистов, музыкантов, художников,
скульпторов).
Еврейское население СССР составляет 1,1% всего народонаселения страны.
Можно ли при этих обстоятельствах говорить о дискриминации в
отношении евреев?
работники искусства 7 %
писатели и журналисты 8,5 %
юристы 10,4 %
врачи 14,7 %
научные работники 11 %
|Lex salus populi suprema
Не пойман - не кайф!
Back by popular demand:MY LIFE - MY WAY,,,,
Кино, Вино и Домино
