Вход на сайт
Интеллект, знай свое место!
10.10.06 11:37
в ответ kleinerfuchs 10.10.06 11:26
Ок. у меня тоже сейчас нет времени. Вечером я напишу подробней о Канте и его работе.
А пока вот ссылка цитат из Канта.
http://ru.wikiquote.org/w/index.php?title=%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%82%2C_%D0%98%D0%...
А эта оссобенно в тему:
"Имей мужество пользоваться собственным умом."
Ни один мыслитель не станет ратовать, за бездумную веру, на то он и думающий человек.
И Кант, в данном случае, ничуть не хуже других, думающих людей.
Трактовка совершенно не верная. имхо.
А пока вот ссылка цитат из Канта.
http://ru.wikiquote.org/w/index.php?title=%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%82%2C_%D0%98%D0%...
А эта оссобенно в тему:
"Имей мужество пользоваться собственным умом."
Ни один мыслитель не станет ратовать, за бездумную веру, на то он и думающий человек.
И Кант, в данном случае, ничуть не хуже других, думающих людей.
Трактовка совершенно не верная. имхо.
10.10.06 16:06
Это не вопрос детсадовского уровня, а уклонение от ответа на религиозном уровне!
Поясняю:
Как религиозные верующие, заявляя, что вс╦ создано богом, уклоняются от вопросов о месте расположения, способе и причине появления "Творца", так и верующие "солипсисты", заявляя, что вс╦ является лишь продуктом бредящего сознания - тоже уклоняются от ответа на вопросы:
- где находится этот субъект с бредящим сознанием?
- Когда и по какой причине он возник?
Отмахиваясь от таких вопросов, не повторяйте мне сказки ни про "Создателя" материального мира, ни про бредящего "Создателя" виртуального мира - это одинаково беспочвенная болтовня.
Вовсе не все. На такую муть с "Создателями" (хотя бы и виртуальными) ловятся лишь заменившие разум на веру.
Очередная попытка перейти на личность оппонента при беспомощности сказать хоть что-нибудь умное в поддержку виртуального "Создателя".
Во-первых, не вижу смысла издавать монографии по очевидным для любого здравомыслящего человека вопросам.
Вы думаете, что я удивил хоть чем-нибудь Дердидаса?
А вдалбливать эти вещи любым верующим (хоть в "Создателя Земли", хоть в создателя виртуальных образов) - это бесполезное и неблагодарное дело.
Верьте себе, что весь мир - это лишь Ваши фантазии... Можете свою веру именовать хоть "солипсизмом", хоть "гносеологией", а хоть и "теологией" - ни смысла, ни значения это к ней не прибавит.
Я думаю, прав был Дердидас, предполагая, что Ваш "солипсизм" раст╦т из марксистско-ленинской "философии".
Это там вс╦ бредили в таких же выражениях об "основном вопросе философии".
А на самом деле он всего лишь надуман всяким идеалистами, включая "солипсистов" и марксистов-ленинцев.
А Вам повторяю мой совет - не "усваивать" прочитанное, а задумываться над ним.
в ответ RootElement 10.10.06 09:53
В ответ на:
Почему же тогда месье задает ниже вопросы детсадовского уровня ╚Где, простите, этот субъект почивает со своими видениями?╩ Месье не приходило в голову, что ответ: ╚Там же, где материальная Вселенная╩, понимая под Вслеленной v ╚вс╦, что вообще есть╩.
Почему же тогда месье задает ниже вопросы детсадовского уровня ╚Где, простите, этот субъект почивает со своими видениями?╩ Месье не приходило в голову, что ответ: ╚Там же, где материальная Вселенная╩, понимая под Вслеленной v ╚вс╦, что вообще есть╩.
Это не вопрос детсадовского уровня, а уклонение от ответа на религиозном уровне!
Поясняю:
Как религиозные верующие, заявляя, что вс╦ создано богом, уклоняются от вопросов о месте расположения, способе и причине появления "Творца", так и верующие "солипсисты", заявляя, что вс╦ является лишь продуктом бредящего сознания - тоже уклоняются от ответа на вопросы:
- где находится этот субъект с бредящим сознанием?
- Когда и по какой причине он возник?
Отмахиваясь от таких вопросов, не повторяйте мне сказки ни про "Создателя" материального мира, ни про бредящего "Создателя" виртуального мира - это одинаково беспочвенная болтовня.

В ответ на:
- Да все эти "соплесизмы" - одинаковая муть, не заслуживающая даже внимания умного человека.
- Шахматист, эту мантру уже все выучили.
- Да все эти "соплесизмы" - одинаковая муть, не заслуживающая даже внимания умного человека.
- Шахматист, эту мантру уже все выучили.
Вовсе не все. На такую муть с "Создателями" (хотя бы и виртуальными) ловятся лишь заменившие разум на веру.

В ответ на:
Так и запишем в протокол: предлагается переименовать ╚Шахшпилера╩ в ╚Шулера╩, в связи с его двурушничеством. Он использует инструмент как запасного козырного туза из рукава - только тогда, когда ему это выгодно.
Так и запишем в протокол: предлагается переименовать ╚Шахшпилера╩ в ╚Шулера╩, в связи с его двурушничеством. Он использует инструмент как запасного козырного туза из рукава - только тогда, когда ему это выгодно.
Очередная попытка перейти на личность оппонента при беспомощности сказать хоть что-нибудь умное в поддержку виртуального "Создателя".

В ответ на:
Ну так как насчет опубликования Вашего решения основного вопроса философии? Ладно здесь, в сиром и убогом ДК, но ведь в реальности Ваша монография вызовет настоящий фурор! Почему Вы не хотите обогатить человечество решением этого, так называемого, ╚вечного╩ вопроса?
Ну так как насчет опубликования Вашего решения основного вопроса философии? Ладно здесь, в сиром и убогом ДК, но ведь в реальности Ваша монография вызовет настоящий фурор! Почему Вы не хотите обогатить человечество решением этого, так называемого, ╚вечного╩ вопроса?
Во-первых, не вижу смысла издавать монографии по очевидным для любого здравомыслящего человека вопросам.
Вы думаете, что я удивил хоть чем-нибудь Дердидаса?

А вдалбливать эти вещи любым верующим (хоть в "Создателя Земли", хоть в создателя виртуальных образов) - это бесполезное и неблагодарное дело.
Верьте себе, что весь мир - это лишь Ваши фантазии... Можете свою веру именовать хоть "солипсизмом", хоть "гносеологией", а хоть и "теологией" - ни смысла, ни значения это к ней не прибавит.

В ответ на:
Или гений современности просто не знает что за основной вопроса философии? Наверное в оглавлениях книжек, которые он читает для составления собственного мнения стоит только ╚Основной вопрос философии.......... стр. 5╩?
Или гений современности просто не знает что за основной вопроса философии? Наверное в оглавлениях книжек, которые он читает для составления собственного мнения стоит только ╚Основной вопрос философии.......... стр. 5╩?
Я думаю, прав был Дердидас, предполагая, что Ваш "солипсизм" раст╦т из марксистско-ленинской "философии".
Это там вс╦ бредили в таких же выражениях об "основном вопросе философии".

А на самом деле он всего лишь надуман всяким идеалистами, включая "солипсистов" и марксистов-ленинцев.
А Вам повторяю мой совет - не "усваивать" прочитанное, а задумываться над ним.

10.10.06 16:17
А Вы знаете, если эту фразу Канта не перевирать и не использовать с собственным толкованием - то я с ней отчасти согласен.
Я тоже готов воскликнуть, что умом не понять ни веру, ни верующих фанатов.
Вот только добавленный призыв "верьте нераздумывая..." - это выглядит как провокация или издевательство...
Поэтому я и спросил - "С какой это стати верить?"
А Вы не заметили, что мою "категоричность" оппоненты как раз и усматривают в мо╦м несогласии слепо верить?
в ответ ЛориЛеяЛиЛит 10.10.06 10:16
В ответ на:
Это не глупость, а использование брэнда в своих целях.
Кант сказал, умом веру непонять, и не пытайтесь, верте нераздумывая...
Это уже перевирание Канта))
Был бы жив, мог бы в суд подать))
Это не глупость, а использование брэнда в своих целях.
Кант сказал, умом веру непонять, и не пытайтесь, верте нераздумывая...
Это уже перевирание Канта))
Был бы жив, мог бы в суд подать))
А Вы знаете, если эту фразу Канта не перевирать и не использовать с собственным толкованием - то я с ней отчасти согласен.
Я тоже готов воскликнуть, что умом не понять ни веру, ни верующих фанатов.

Вот только добавленный призыв "верьте нераздумывая..." - это выглядит как провокация или издевательство...
Поэтому я и спросил - "С какой это стати верить?"
В ответ на:
А в остальном, мне кажется, вы слишком категоричны. Единственное с чем я согласна, это с тем, что слепая вера глупость.
А в остальном, мне кажется, вы слишком категоричны. Единственное с чем я согласна, это с тем, что слепая вера глупость.
А Вы не заметили, что мою "категоричность" оппоненты как раз и усматривают в мо╦м несогласии слепо верить?

10.10.06 16:35
Вы бы хоть в своей области были более последовательны!
Вспомните "Дерево узнаешь по плодам его".
А у Вас получается, что плоды являются глупостью, но "дерево ни плохо, ни хорошо".
Вот он "стык" псевдонаучной болтовни эйнштейнистов про "пространственно-временной континуум" и религиозного использования любого "научного" маразма.
Что значит "познание поступков в пространственно-временном континууме"?
Неужели Вы думаете, что разговариваете осмысленными фразами?
Продолжайте уж лучше употреблять цитаты из Билии. Тогда хоть видно на что списать глупость...
в ответ kleinerfuchs 10.10.06 10:21
В ответ на:
Сама по себе слепая вера ни плоха, ни хороша. Глупостью могут лишь быть плоды этой веры
Сама по себе слепая вера ни плоха, ни хороша. Глупостью могут лишь быть плоды этой веры
Вы бы хоть в своей области были более последовательны!
Вспомните "Дерево узнаешь по плодам его".
А у Вас получается, что плоды являются глупостью, но "дерево ни плохо, ни хорошо".

В ответ на:
Однако некоторые поступки не могут быть адекватно познаны в той среде и пространственно-временном континимуме, где мы находимся сейчас.
Однако некоторые поступки не могут быть адекватно познаны в той среде и пространственно-временном континимуме, где мы находимся сейчас.
Вот он "стык" псевдонаучной болтовни эйнштейнистов про "пространственно-временной континуум" и религиозного использования любого "научного" маразма.
Что значит "познание поступков в пространственно-временном континууме"?

Неужели Вы думаете, что разговариваете осмысленными фразами?

Продолжайте уж лучше употреблять цитаты из Билии. Тогда хоть видно на что списать глупость...
10.10.06 16:37
- я вам уже ответил - ТАМ ЖЕ где вся ваша т.н. материальная Вселенная(Вселенная - понимать как ВСЁ, что вообще есть). Не понимаете ответа? Почему же я не удивлен?
"Бредящее сознание" - только это и есть всё, что есть.
Оно есть всегда.
Остальное - нет смысла комментировать. Просто Петросян какой-то - не знаешь, то ли смеяться, то ли рыдать от ужаса.
Разве можно дождаться от верующего догматика хоть какой-нибудь разумный, логичный аргумент. Одни заклинания...
В частности этим, Шахшпилер, вы и показываете своё чудовищное невежество, вкупе с супер-догматизмом и невероятным апломбом. Естественно, я не про приписывание (любимый приемчик Шулера), а про "далеко" идущие выводе при источниках знания из серии "слышал звон".
Вообще - тяжелый случай. Но особенно веселят аппеляции к здравому рассудку.
DIXI
В ответ на:
- где находится этот субъект с бредящим сознанием?
- где находится этот субъект с бредящим сознанием?
- я вам уже ответил - ТАМ ЖЕ где вся ваша т.н. материальная Вселенная(Вселенная - понимать как ВСЁ, что вообще есть). Не понимаете ответа? Почему же я не удивлен?

"Бредящее сознание" - только это и есть всё, что есть.
В ответ на:
- Когда и по какой причине он возник?
- Когда и по какой причине он возник?

Остальное - нет смысла комментировать. Просто Петросян какой-то - не знаешь, то ли смеяться, то ли рыдать от ужаса.

Разве можно дождаться от верующего догматика хоть какой-нибудь разумный, логичный аргумент. Одни заклинания...
В ответ на:
Я думаю, прав был Дердидас, предполагая, что Ваш "солипсизм" растёт из марксистско-ленинской "философии".
Это там всё бредили в таких же выражениях об "основном вопросе философии".
Я думаю, прав был Дердидас, предполагая, что Ваш "солипсизм" растёт из марксистско-ленинской "философии".
Это там всё бредили в таких же выражениях об "основном вопросе философии".
В частности этим, Шахшпилер, вы и показываете своё чудовищное невежество, вкупе с супер-догматизмом и невероятным апломбом. Естественно, я не про приписывание (любимый приемчик Шулера), а про "далеко" идущие выводе при источниках знания из серии "слышал звон".
Вообще - тяжелый случай. Но особенно веселят аппеляции к здравому рассудку.

DIXI
10.10.06 16:49
ТАМ ЖЕ - это не ответ.
Понятно. Бог тоже был всегда. (Спросите традиционных верующих.)
Ещ╦ могут добавить, что эти вопросы вне пределов нашего разума...
Чем отличаетесь Вы от них? Лишь тем, что Ваш создатель создал мир виртуальный?
Можете действительно хоть плакать, хоть смеяться...
Но я бы с такими понятиями посоветовал плакать.
Опять переход на мои качества за неимением аргументов.
Но я о Вашем невежестве лучше промолчу...
Дело в том, что как Вы правильно заметили, это апелляции к здравому рассудку!
А если его нет - то оста╦тся только веселиться.
в ответ RootElement 10.10.06 16:37
В ответ на:
- я вам уже ответил - ТАМ ЖЕ где вся ваша т.н. материальная Вселенная
- я вам уже ответил - ТАМ ЖЕ где вся ваша т.н. материальная Вселенная
ТАМ ЖЕ - это не ответ.
В ответ на:
- Когда и по какой причине он возник?
- Оно есть всегда.
- Когда и по какой причине он возник?
- Оно есть всегда.
Понятно. Бог тоже был всегда. (Спросите традиционных верующих.)
Ещ╦ могут добавить, что эти вопросы вне пределов нашего разума...
Чем отличаетесь Вы от них? Лишь тем, что Ваш создатель создал мир виртуальный?

Можете действительно хоть плакать, хоть смеяться...
Но я бы с такими понятиями посоветовал плакать.
В ответ на:
В частности этим, Шахшпилер, вы и показываете сво╦ чудовищное невежество, вкупе с супер-догматизмом и невероятным апломбом. Естественно, я не про приписывание (любимый приемчик Шулера), а про "далеко" идущие выводе при источниках знания из серии "слышал звон".
В частности этим, Шахшпилер, вы и показываете сво╦ чудовищное невежество, вкупе с супер-догматизмом и невероятным апломбом. Естественно, я не про приписывание (любимый приемчик Шулера), а про "далеко" идущие выводе при источниках знания из серии "слышал звон".
Опять переход на мои качества за неимением аргументов.

Но я о Вашем невежестве лучше промолчу...

В ответ на:
Вообще - тяжелый случай. Но особенно веселят аппеляции к здравому рассудку.
Вообще - тяжелый случай. Но особенно веселят аппеляции к здравому рассудку.
Дело в том, что как Вы правильно заметили, это апелляции к здравому рассудку!
А если его нет - то оста╦тся только веселиться.

10.10.06 17:04
Это ответ, для тех кто может думать. А именно, что вопрос о местенахождения ВСЕГО, ЧТО ВООБЩЕ есть - не имеет смысла.
Причем тут бог? Причем тут какой-то создатель? Создатель чего?
Вам же ответили - это сознание и есть - всё, что есть.
Для тех, кто в танке - я НЕ утверждаю, что солипсизм соответствует картине бытия. Разговор шел о том, что ВСЮ информацию о мире мы получаем опосредованно, через сознание. Согласны?
Так что, ни одного разумного, логического аргумента в доказательство того, что источником Ваших ощущений является внешний мир у Вас нет, я правильно понял?
PS. Заклинания вроде "объективная реальность есть, т.к. её не может не быть" и "все дураки, это так как я сказал" и остальной свой наборчик можете съекономить.
В ответ на:
ТАМ ЖЕ - это не ответ.
ТАМ ЖЕ - это не ответ.
Это ответ, для тех кто может думать. А именно, что вопрос о местенахождения ВСЕГО, ЧТО ВООБЩЕ есть - не имеет смысла.
В ответ на:
Понятно. Бог тоже был всегда. (Спросите традиционных верующих.)
Ещё могут добавить, что эти вопросы вне пределов нашего разума...
Чем отличаетесь Вы от них? Лишь тем, что Ваш создатель создал мир виртуальный?
Понятно. Бог тоже был всегда. (Спросите традиционных верующих.)
Ещё могут добавить, что эти вопросы вне пределов нашего разума...
Чем отличаетесь Вы от них? Лишь тем, что Ваш создатель создал мир виртуальный?
Причем тут бог? Причем тут какой-то создатель? Создатель чего?
Вам же ответили - это сознание и есть - всё, что есть.
Для тех, кто в танке - я НЕ утверждаю, что солипсизм соответствует картине бытия. Разговор шел о том, что ВСЮ информацию о мире мы получаем опосредованно, через сознание. Согласны?
Так что, ни одного разумного, логического аргумента в доказательство того, что источником Ваших ощущений является внешний мир у Вас нет, я правильно понял?
PS. Заклинания вроде "объективная реальность есть, т.к. её не может не быть" и "все дураки, это так как я сказал" и остальной свой наборчик можете съекономить.
10.10.06 17:12
в ответ kleinerfuchs 10.10.06 10:21
Немного о слепой вере.
Поразительный фенолен происходит в христьянстве, с ловкостью достойной изворотливейших умов подменяются понятия
Да, Исус, говорил, будте как дети, верте как дети, но дети самые любопытнейшие существа на свете, которые не закрыты от мира всякими догмами, которые готовы вс╦ подвергнуть сомнению, засунуть пальцы в разетку, искать клад...
Исус являсь в первую очередь мыслителем и реформатором, говорил, почему вы никогда не думаете? Разве будет Богу плохо, если вы в субботу, поможете больному? Он никогда не говорил о слепой вере, бездумном послушании, повторении того, что на самом деле не понимаешь.
Это как же надо извернуться, чтоб из детской веры сделать слепое, раболепное, бездумное послушание.
Такое может быть выгодно, только стремящемуся к власти.......
Бедный Иешуа.....
Вера должна быть осознанной.
Поразительный фенолен происходит в христьянстве, с ловкостью достойной изворотливейших умов подменяются понятия
Да, Исус, говорил, будте как дети, верте как дети, но дети самые любопытнейшие существа на свете, которые не закрыты от мира всякими догмами, которые готовы вс╦ подвергнуть сомнению, засунуть пальцы в разетку, искать клад...
Исус являсь в первую очередь мыслителем и реформатором, говорил, почему вы никогда не думаете? Разве будет Богу плохо, если вы в субботу, поможете больному? Он никогда не говорил о слепой вере, бездумном послушании, повторении того, что на самом деле не понимаешь.
Это как же надо извернуться, чтоб из детской веры сделать слепое, раболепное, бездумное послушание.
Такое может быть выгодно, только стремящемуся к власти.......
Бедный Иешуа.....
В ответ на:
слепая вера. закрытыми глазами (идти за кем-л. #).
Слепая вера противна рассудку.
слепая вера. закрытыми глазами (идти за кем-л. #).
Слепая вера противна рассудку.
В ответ на:
Истинная вера √ не слепая вера невежественного человека, это бескомпромиссная вера в абсолютную
истину, непосредственно связанная с сущностью Б-га. Она не может быть случайной или ограниченной
определенными условиями. Незрелые эмоции, иногда называемые верой, в отличие от истинной веры,
предполагают, что признание нами Б-га зависит от того, делает ли Он то, чего мы от Него ждем.
Фанатизм - крайняя степень приверженности какой-либо идее или делу, основанной на слепой вере в
правильность своих суждений и действий.
Истинная вера √ не слепая вера невежественного человека, это бескомпромиссная вера в абсолютную
истину, непосредственно связанная с сущностью Б-га. Она не может быть случайной или ограниченной
определенными условиями. Незрелые эмоции, иногда называемые верой, в отличие от истинной веры,
предполагают, что признание нами Б-га зависит от того, делает ли Он то, чего мы от Него ждем.
Фанатизм - крайняя степень приверженности какой-либо идее или делу, основанной на слепой вере в
правильность своих суждений и действий.
Вера должна быть осознанной.
10.10.06 17:31
в ответ kleinerfuchs 10.10.06 13:15
Теперь о Канте.
Как мы знаем, Кант был эмпириком, но с маленьким добавлением, он не опровергал наличие трансцендентного, а лишь говорил, что эмпирическим пут╦м
(эксперементальным) одним, его понять не возможно. Будучи человеком вполне практичным, он говорил, что в определ╦нных сверах жизнидеятельности, эмпирический способ познания мира приносит результаты, в других же, это поусту потраченное время.
Он не советывал искать доказательства существования бога, не рекомендовал пытаться понять, что такое безконечность, как возникала вселенная....
Он говорил о возможности приобретения знаний другим пут╦м, так ака у нас есть не только разум, но и другие чувственные возможности познавать мир.
И синтезируя опыты, мы иногда без долгих логических умозаключений, способны понять суть вопроса. Он говорил, что вс╦ начинается с опыта и не признавал знания духовного в чистом виде. Он не был ни идеалистом, ни мистиком. Он был, вполне этичным, материалистом.
И уж никак, он не мог быть сторонником слепой веры.
Наприме. Я не думаю, что вопрос в ч╦м смысл распятия Кант отн╦с бы к чему то, с чем разуму не справится.
Или о смысле высказываний пророка/философа))
Как ни странно канта любят и "физики и лирики" Он же в сущности обьяснял, как функционирует мозг, как мы думаем, позна╦м мир и как правильно думать.
Как мы знаем, Кант был эмпириком, но с маленьким добавлением, он не опровергал наличие трансцендентного, а лишь говорил, что эмпирическим пут╦м
(эксперементальным) одним, его понять не возможно. Будучи человеком вполне практичным, он говорил, что в определ╦нных сверах жизнидеятельности, эмпирический способ познания мира приносит результаты, в других же, это поусту потраченное время.
Он не советывал искать доказательства существования бога, не рекомендовал пытаться понять, что такое безконечность, как возникала вселенная....
Он говорил о возможности приобретения знаний другим пут╦м, так ака у нас есть не только разум, но и другие чувственные возможности познавать мир.
И синтезируя опыты, мы иногда без долгих логических умозаключений, способны понять суть вопроса. Он говорил, что вс╦ начинается с опыта и не признавал знания духовного в чистом виде. Он не был ни идеалистом, ни мистиком. Он был, вполне этичным, материалистом.
И уж никак, он не мог быть сторонником слепой веры.
Наприме. Я не думаю, что вопрос в ч╦м смысл распятия Кант отн╦с бы к чему то, с чем разуму не справится.
Или о смысле высказываний пророка/философа))
Как ни странно канта любят и "физики и лирики" Он же в сущности обьяснял, как функционирует мозг, как мы думаем, позна╦м мир и как правильно думать.

10.10.06 17:39
Ещё два слова о видении дискусии.
Лучше не сказать ничего, чем сказать ничего. Нет аргументации...или осмысления Кантовых трудов, тоже происходит, не на рацоинальном уровне?
Я отвечала не на всю ветку, а на заглавный пост.
И название ветки, говорит само за себя.
Кант не отводил интелекту второстепенного места, но другое.
В ответ на:
Кант говорит именно о несостоятельности рационализирования. Тема и мысль Канта донесена корректно. Прочти всю ветку.
Кант говорит именно о несостоятельности рационализирования. Тема и мысль Канта донесена корректно. Прочти всю ветку.
Лучше не сказать ничего, чем сказать ничего. Нет аргументации...или осмысления Кантовых трудов, тоже происходит, не на рацоинальном уровне?
Я отвечала не на всю ветку, а на заглавный пост.
И название ветки, говорит само за себя.
Кант не отводил интелекту второстепенного места, но другое.
10.10.06 19:24
в ответ RootElement 10.10.06 17:04
Это ответ, для тех кто может думать. А именно, что вопрос о местенахождения ВСЕГО, ЧТО ВООБЩЕ есть - не имеет смысла.
Наоборот, это ответы для тех, кто не может и не желает думать!
Ничего нет глупее, чем придумывать существование абстрактного "Создателя" вне времени и пространства.
Если Ваши дальнейшие рассуждения строятся на такой "аксиоме" - то дальше можно нести любой бред.
Это Ваше "сознание" - и есть тот же бог.
Вы так и не попробовали ответить на вопрос - "Чем отличаетесь Вы от традиционных верующих? Лишь тем, что Ваш создатель создал мир виртуальный?"
И если уж у Вас весь мир сплошное "сознание", то попробуйте дать ему определение и показать разницу между понятием "материя" у материалистов.
Может Вы просто придумали называть материю словом "сознание?"
Раз Вы ничего не утверждаете про "солипсизм", то и давайте отбросим это слово за ненадобностью.
Не исключено, что Вам нравится его звучание, но у меня оно ассоциируется с распусканием соплей.
Конечно нет!
И если Вам так уж трудно понять мою позицию, то можем для простоты принять, что зознание как рассматриваемый объект - просто не существует!
Сознание является лишь свойством некоторых материальных объектов. Поэтому их между собой глупо сопоставлять и сравнивать.
Как например сравнивать любое физическое тело с его температурой.
Вы можете этот довод проще понять, если вспомните, что не все физические тела обладают одинаковым набором свойств. Применительно к некоторым имеет смысл рассматривать лишь механические свойства, другие обладают также магнитными свойствами, третие обладают таким свойством как самовоспроизводство (живая клетка), а есть и обладающие гораздо более сложными реакциями на внешнее воздействие окружающей среды...
Именно этой самой сложной реакции на внешние воздействия и дали название "сознание".
И никакой мистики, души или прочей чертовщины за этим не скрывается!
Разрушился объект, обладающий этой сложной структурой - не стало и его свойства - сознания.
Я Вам вс╦ объяснил и без всяких "заклинаний".
Боюсь только, что опять в ответ пойдут всякие "солипсизмы" и абстрактное никому не принадлежащее "сознание".
Вот это уж я отнесу точно к заклинаниям верующего фанатика!
В ответ на:
Это ответ, для тех кто может думать. А именно, что вопрос о местенахождения ВСЕГО, ЧТО ВООБЩЕ есть - не имеет смысла.
Это ответ, для тех кто может думать. А именно, что вопрос о местенахождения ВСЕГО, ЧТО ВООБЩЕ есть - не имеет смысла.
Наоборот, это ответы для тех, кто не может и не желает думать!
Ничего нет глупее, чем придумывать существование абстрактного "Создателя" вне времени и пространства.
Если Ваши дальнейшие рассуждения строятся на такой "аксиоме" - то дальше можно нести любой бред.

В ответ на:
- Понятно. Бог тоже был всегда. (Спросите традиционных верующих.)
Ещ╦ могут добавить, что эти вопросы вне пределов нашего разума...
Чем отличаетесь Вы от них? Лишь тем, что Ваш создатель создал мир виртуальный?
- Причем тут бог? Причем тут какой-то создатель? Создатель чего?
Вам же ответили - это сознание и есть - вс╦, что есть.
- Понятно. Бог тоже был всегда. (Спросите традиционных верующих.)
Ещ╦ могут добавить, что эти вопросы вне пределов нашего разума...
Чем отличаетесь Вы от них? Лишь тем, что Ваш создатель создал мир виртуальный?
- Причем тут бог? Причем тут какой-то создатель? Создатель чего?
Вам же ответили - это сознание и есть - вс╦, что есть.
Это Ваше "сознание" - и есть тот же бог.
Вы так и не попробовали ответить на вопрос - "Чем отличаетесь Вы от традиционных верующих? Лишь тем, что Ваш создатель создал мир виртуальный?"
И если уж у Вас весь мир сплошное "сознание", то попробуйте дать ему определение и показать разницу между понятием "материя" у материалистов.
Может Вы просто придумали называть материю словом "сознание?"

В ответ на:
Для тех, кто в танке - я НЕ утверждаю, что солипсизм соответствует картине бытия.
Для тех, кто в танке - я НЕ утверждаю, что солипсизм соответствует картине бытия.
Раз Вы ничего не утверждаете про "солипсизм", то и давайте отбросим это слово за ненадобностью.
Не исключено, что Вам нравится его звучание, но у меня оно ассоциируется с распусканием соплей.

В ответ на:
Разговор шел о том, что ВСЮ информацию о мире мы получаем опосредованно, через сознание. Согласны?
Разговор шел о том, что ВСЮ информацию о мире мы получаем опосредованно, через сознание. Согласны?
Конечно нет!
И если Вам так уж трудно понять мою позицию, то можем для простоты принять, что зознание как рассматриваемый объект - просто не существует!
Сознание является лишь свойством некоторых материальных объектов. Поэтому их между собой глупо сопоставлять и сравнивать.
Как например сравнивать любое физическое тело с его температурой.
Вы можете этот довод проще понять, если вспомните, что не все физические тела обладают одинаковым набором свойств. Применительно к некоторым имеет смысл рассматривать лишь механические свойства, другие обладают также магнитными свойствами, третие обладают таким свойством как самовоспроизводство (живая клетка), а есть и обладающие гораздо более сложными реакциями на внешнее воздействие окружающей среды...
Именно этой самой сложной реакции на внешние воздействия и дали название "сознание".
И никакой мистики, души или прочей чертовщины за этим не скрывается!
Разрушился объект, обладающий этой сложной структурой - не стало и его свойства - сознания.
В ответ на:
Так что, ни одного разумного, логического аргумента в доказательство того, что источником Ваших ощущений является внешний мир у Вас нет, я правильно понял?
PS. Заклинания вроде "объективная реальность есть, т.к. е╦ не может не быть" и "все дураки, это так как я сказал" и остальной свой наборчик можете съекономить.
Так что, ни одного разумного, логического аргумента в доказательство того, что источником Ваших ощущений является внешний мир у Вас нет, я правильно понял?
PS. Заклинания вроде "объективная реальность есть, т.к. е╦ не может не быть" и "все дураки, это так как я сказал" и остальной свой наборчик можете съекономить.
Я Вам вс╦ объяснил и без всяких "заклинаний".
Боюсь только, что опять в ответ пойдут всякие "солипсизмы" и абстрактное никому не принадлежащее "сознание".
Вот это уж я отнесу точно к заклинаниям верующего фанатика!

10.10.06 19:37
в ответ Schachspiler 10.10.06 19:26
А я о вере как о понятие, верить можно во что угодно, но если разум спит, то поучается суеверие или фанатизм.
Например, я верю, в то что украиская сборная на следующем чемпионате победит. Почему, незнаю, верю и вс╦... хочу....
Или... Вася сказал, что в антарктиде живут белые лягушки... а я Васе, всегда верю.
Или ...Мир состоит из любви... Почему? хм... так...
Вот такую веру я не приемлю, для себя.
Но, вообще то, я тоже слегка категорична)) если честно, но борюсь))
Например, я верю, в то что украиская сборная на следующем чемпионате победит. Почему, незнаю, верю и вс╦... хочу....
Или... Вася сказал, что в антарктиде живут белые лягушки... а я Васе, всегда верю.
Или ...Мир состоит из любви... Почему? хм... так...
Вот такую веру я не приемлю, для себя.
Но, вообще то, я тоже слегка категорична)) если честно, но борюсь))
10.10.06 20:03
Вы знаете анекдот о призывнике, который во всем видел голых баб? Я уж прямо и не знаю, что думать...
Откуда, только конкретно - цитатой Вы вывели какого-то ""Создателя" вне времени и пространства"?
Ничего подобного я не писал, и ввиду не имел.
Задайте этот вопрос себе. Я его Вам возвращаю, лишь заменив в первом предложении "сознание" на "материя".
Ваша картина предельно ясна. И Вы её уже обрисовывали.
Как Вы думаете, чем Вы отличаетесь от очень сложного робота, реагирующего на внешние воздействия?
Мое предположение:
Не тем ли, что собой, Васильевым Юрием, Вы считаете не свое тело, не свой головной мозг, а психический субъект, некое "Я"? И именно этот психический субъект познает и полагает себя субъектом познания, а познаваемое - объектом. И именно в этом случае стоит вообще говорить о "познании", не так ли? Или робот, собирающий машины тоже что-то там "познает"?
(Безусловно, БЕЗ головного мозга этот психический субъект не будет наблюдаться).
В ответ на:
Ничего нет глупее, чем придумывать существование абстрактного "Создателя" вне времени и пространства.
Если Ваши дальнейшие рассуждения строятся на такой "аксиоме" - то дальше можно нести любой бред.
Ничего нет глупее, чем придумывать существование абстрактного "Создателя" вне времени и пространства.
Если Ваши дальнейшие рассуждения строятся на такой "аксиоме" - то дальше можно нести любой бред.
Вы знаете анекдот о призывнике, который во всем видел голых баб? Я уж прямо и не знаю, что думать...
Откуда, только конкретно - цитатой Вы вывели какого-то ""Создателя" вне времени и пространства"?
Ничего подобного я не писал, и ввиду не имел.
В ответ на:
Это Ваше "сознание" - и есть тот же бог.
Вы так и не попробовали ответить на вопрос - "Чем отличаетесь Вы от традиционных верующих? Лишь тем, что Ваш создатель создал мир виртуальный?"
Это Ваше "сознание" - и есть тот же бог.
Вы так и не попробовали ответить на вопрос - "Чем отличаетесь Вы от традиционных верующих? Лишь тем, что Ваш создатель создал мир виртуальный?"
Задайте этот вопрос себе. Я его Вам возвращаю, лишь заменив в первом предложении "сознание" на "материя".
В ответ
на:
И если Вам так уж трудно понять мою позицию, то можем для простоты принять, что зознание как рассматриваемый объект - просто не существует!
И если Вам так уж трудно понять мою позицию, то можем для простоты принять, что зознание как рассматриваемый объект - просто не существует!
Ваша картина предельно ясна. И Вы её уже обрисовывали.
Как Вы думаете, чем Вы отличаетесь от очень сложного робота, реагирующего на внешние воздействия?
Мое предположение:
Не тем ли, что собой, Васильевым Юрием, Вы считаете не свое тело, не свой головной мозг, а психический субъект, некое "Я"? И именно этот психический субъект познает и полагает себя субъектом познания, а познаваемое - объектом. И именно в этом случае стоит вообще говорить о "познании", не так ли? Или робот, собирающий машины тоже что-то там "познает"?
(Безусловно, БЕЗ головного мозга этот психический субъект не будет наблюдаться).
10.10.06 20:04
А я тоже о вере как о понятии. Именно веру в самом широком смысле я назвал атавизмом.
Ну с какой стати я должен ВЕРИТЬ, что какая либо сборная на следующем чемпионате победит?
Я даже вопроса о такой "вере" не понимаю!
Я могу просто предварительно оценить е╦ шансы на победу и сказать, что на мой взгляд эти шансы не превышают, например, 5%.
И кто в этом случае более категоричен - фанат веры, утверждающий, что команда обязательно победит и что он верит в это или я, просто высказавший предположительную вероятность?
Пусть и Вася говорит про белых лягушек в Антарктиде. И для этой новости я дам вероятностную оценку. Например, что вероятность этого стремится к нулю.
Я могу эту оценку Васе и не высказывать... Разве, если он уж очень начн╦т от меня домогаться "веры".
Я уже раньше приводил пример, что вместо бесформенного и невнятного выражения "Я верю, что дождя не будет", гораздо точнее и првильнее говорить конкретно:
- на основании переданного прогноза погоды дождя не ожидается;
или
- С уч╦том времени года и состояния облачного покрова вероятность того, что сегодня будет дождь - ничтожна.
Но очевидно, что другие варианты высказывания гораздо более громоздки. Вот и употребляешь дурацкие речевые клише про "веру".
Зато у Вас есть редкое для ДК достоинство - способность признавать свои недостатки и даже бороться с ними!
в ответ ЛориЛеяЛиЛит 10.10.06 19:37
В ответ на:
- А я о вере как о понятие, верить можно во что угодно, но если разум спит, то поучается суеверие или фанатизм.
Например, я верю, в то что украиская сборная на следующем чемпионате победит. Почему, незнаю, верю и вс╦... хочу....
Или... Вася сказал, что в антарктиде живут белые лягушки... а я Васе, всегда верю.
- А я о вере как о понятие, верить можно во что угодно, но если разум спит, то поучается суеверие или фанатизм.
Например, я верю, в то что украиская сборная на следующем чемпионате победит. Почему, незнаю, верю и вс╦... хочу....
Или... Вася сказал, что в антарктиде живут белые лягушки... а я Васе, всегда верю.
А я тоже о вере как о понятии. Именно веру в самом широком смысле я назвал атавизмом.
Ну с какой стати я должен ВЕРИТЬ, что какая либо сборная на следующем чемпионате победит?
Я даже вопроса о такой "вере" не понимаю!
Я могу просто предварительно оценить е╦ шансы на победу и сказать, что на мой взгляд эти шансы не превышают, например, 5%.
И кто в этом случае более категоричен - фанат веры, утверждающий, что команда обязательно победит и что он верит в это или я, просто высказавший предположительную вероятность?

Пусть и Вася говорит про белых лягушек в Антарктиде. И для этой новости я дам вероятностную оценку. Например, что вероятность этого стремится к нулю.

Я могу эту оценку Васе и не высказывать... Разве, если он уж очень начн╦т от меня домогаться "веры".
Я уже раньше приводил пример, что вместо бесформенного и невнятного выражения "Я верю, что дождя не будет", гораздо точнее и првильнее говорить конкретно:
- на основании переданного прогноза погоды дождя не ожидается;
или
- С уч╦том времени года и состояния облачного покрова вероятность того, что сегодня будет дождь - ничтожна.
Но очевидно, что другие варианты высказывания гораздо более громоздки. Вот и употребляешь дурацкие речевые клише про "веру".
В ответ на:
Но, вообще то, я тоже слегка категорична)) если честно, но борюсь))
Но, вообще то, я тоже слегка категорична)) если честно, но борюсь))
Зато у Вас есть редкое для ДК достоинство - способность признавать свои недостатки и даже бороться с ними!


10.10.06 20:16
В данном случае я допустил опечатку - мне следовало написать вместо "Создателя" слово "Сознание".
Итак, моя фраза будет:
"Ничего нет глупее, чем придумывать существование абстрактного "Сознания" вне времени и пространства.
Если Ваши дальнейшие рассуждения строятся на такой "аксиоме" - то дальше можно нести любой бред."
Но даже в этой опечатке нет принципиальной ошибки и Вы должны бы были это понять из дальнейших разъяснений: Ваше "Сознание" - это тот же "Создатель"! Где разница?
Самое умное Вы почему-то написали в конце и в скобочках.
Давйте повторим это, уточним и выделим:
БЕЗ головного мозга никакого сознания не будет наблюдаться!!!
в ответ RootElement 10.10.06 20:03
В ответ на:
- Ничего нет глупее, чем придумывать существование абстрактного "Создателя" вне времени и пространства.
Если Ваши дальнейшие рассуждения строятся на такой "аксиоме" - то дальше можно нести любой бред.
- Вы знаете анекдот о призывнике, который во всем видел женщин? Я уж прямо и не знаю, что думать...
Откуда, только конкретно - цитатой Вы вывели какого-то ""Создателя" вне времени и пространства"?
Ничего подобного я не писал, и ввиду не имел.
- Ничего нет глупее, чем придумывать существование абстрактного "Создателя" вне времени и пространства.
Если Ваши дальнейшие рассуждения строятся на такой "аксиоме" - то дальше можно нести любой бред.
- Вы знаете анекдот о призывнике, который во всем видел женщин? Я уж прямо и не знаю, что думать...
Откуда, только конкретно - цитатой Вы вывели какого-то ""Создателя" вне времени и пространства"?
Ничего подобного я не писал, и ввиду не имел.
В данном случае я допустил опечатку - мне следовало написать вместо "Создателя" слово "Сознание".
Итак, моя фраза будет:
"Ничего нет глупее, чем придумывать существование абстрактного "Сознания" вне времени и пространства.
Если Ваши дальнейшие рассуждения строятся на такой "аксиоме" - то дальше можно нести любой бред."
Но даже в этой опечатке нет принципиальной ошибки и Вы должны бы были это понять из дальнейших разъяснений: Ваше "Сознание" - это тот же "Создатель"! Где разница?

В ответ на:
Ваша картина предельно ясна. И Вы е╦ уже обрисовывали.
Как Вы думаете, чем Вы отличаетесь от очень сложного робота, реагирующего на внешние воздействия?
Мое предположение:
Не тем ли, что собой, Васильевым Юрием, Вы считаете не свое тело, не свой головной мозг, а психический субъект, некое "Я"? И именно этот психический субъект познает и полагает себя субъектом познания, а познаваемое - объектом. И именно в этом случае стоит вообще говорить о "познании", не так ли? Или робот, собирающий машины тоже что-то там "познает"?
(Безусловно, БЕЗ головного мозга этот психический субъект не будет наблюдаться).
Ваша картина предельно ясна. И Вы е╦ уже обрисовывали.
Как Вы думаете, чем Вы отличаетесь от очень сложного робота, реагирующего на внешние воздействия?
Мое предположение:
Не тем ли, что собой, Васильевым Юрием, Вы считаете не свое тело, не свой головной мозг, а психический субъект, некое "Я"? И именно этот психический субъект познает и полагает себя субъектом познания, а познаваемое - объектом. И именно в этом случае стоит вообще говорить о "познании", не так ли? Или робот, собирающий машины тоже что-то там "познает"?
(Безусловно, БЕЗ головного мозга этот психический субъект не будет наблюдаться).
Самое умное Вы почему-то написали в конце и в скобочках.

Давйте повторим это, уточним и выделим:
БЕЗ головного мозга никакого сознания не будет наблюдаться!!!
10.10.06 20:23
в ответ Schachspiler 10.10.06 20:04
Ага... Строим логическую цепочку дальше 
Если Васю спросить, что такое любовь, он затрудниться ответить, но он верит своим чувствам и его чувства говорят ему, что он любит Машу.
Как же он может, не зная что такое любовь, верить, что любит.
Маша не знает, как относится к ней Вася, но верит, что Вася е╦ любит, хотя и она не знает, что такое любовь и незнает, что чувствует Вася.
Оба в данном случае не ошибаются.
Мы не знаем, как зародилась вселенная, но мы предпологаем/верим, что в случившемся, есть какой то смысл, закономерность)))
Почему? Мы видим какие то структуры, вплоть до атомов их взаимосвязь и нечто нам подсказывает, что, хоть мы и не способны, пока понять смысл, но он есть. Мы верим своим чувствам. Вера, она же не на пустом месте рождается. Если не говорить о слепой вере/суеверие... там вс╦ просто.
Могу ещ╦ пару трийку примеров веры придумать. Вера не есть глупость. Это ощущение, основанное на неуловимом для разума опыте, который трудно обьяснить. Но если понапрячься, то в общих чертах можно))

Если Васю спросить, что такое любовь, он затрудниться ответить, но он верит своим чувствам и его чувства говорят ему, что он любит Машу.
Как же он может, не зная что такое любовь, верить, что любит.
Маша не знает, как относится к ней Вася, но верит, что Вася е╦ любит, хотя и она не знает, что такое любовь и незнает, что чувствует Вася.
Оба в данном случае не ошибаются.
Мы не знаем, как зародилась вселенная, но мы предпологаем/верим, что в случившемся, есть какой то смысл, закономерность)))
Почему? Мы видим какие то структуры, вплоть до атомов их взаимосвязь и нечто нам подсказывает, что, хоть мы и не способны, пока понять смысл, но он есть. Мы верим своим чувствам. Вера, она же не на пустом месте рождается. Если не говорить о слепой вере/суеверие... там вс╦ просто.

Могу ещ╦ пару трийку примеров веры придумать. Вера не есть глупость. Это ощущение, основанное на неуловимом для разума опыте, который трудно обьяснить. Но если понапрячься, то в общих чертах можно))
10.10.06 20:35
Тем не менее, это именно то, что Вы знаете и имеете непосредственно. Нет ничего глупее, чем полагать, что для того, чтобы бытийствовать необходимо иметь время и пространство. Ваша мат.Вселенная в целом - к ней применим вопрос "ГДЕ?" и "КОГДА?", или же это е╦ собственные свойства? Вот то то же.
А сознание ко всему, как Вы наверное в курсе, обладает таким качеством как непространственность, т.е. не имеет такого физического свойства как протяженность.
Разница с чем?
Я Вам ответил - "Ваша материя - это тот же Создатель"
Вообще-то я написал это в скобочках, просто чтобы Вы не вступали в ненужные перепалки с фантомом. Все эти вопросы - для того, чтобы нащупать общие моменты (то, что признается обеими сторонами), некий общий базис, а уже от него отталкиваться.
Но на поставленные мной вопросы Вы не ответили. Повторить, или же просто сами прочитаете прошлое сообщение еще раз?
в ответ Schachspiler 10.10.06 20:16
В ответ на:
Ничего нет глупее, чем придумывать существование абстрактного "Сознания" вне времени и пространства.
Ничего нет глупее, чем придумывать существование абстрактного "Сознания" вне времени и пространства.
Тем не менее, это именно то, что Вы знаете и имеете непосредственно. Нет ничего глупее, чем полагать, что для того, чтобы бытийствовать необходимо иметь время и пространство. Ваша мат.Вселенная в целом - к ней применим вопрос "ГДЕ?" и "КОГДА?", или же это е╦ собственные свойства? Вот то то же.
А сознание ко всему, как Вы наверное в курсе, обладает таким качеством как непространственность, т.е. не имеет такого физического свойства как протяженность.
В ответ на:
Но даже в этой опечатке нет принципиальной ошибки и Вы должны бы были это понять из дальнейших разъяснений: Ваше "Сознание" - это тот же "Создатель"! Где разница?
Но даже в этой опечатке нет принципиальной ошибки и Вы должны бы были это понять из дальнейших разъяснений: Ваше "Сознание" - это тот же "Создатель"! Где разница?
Разница с чем?
Я Вам ответил - "Ваша материя - это тот же Создатель"
В ответ на:
БЕЗ головного мозга никакого сознания не будет наблюдаться!!!
БЕЗ головного мозга никакого сознания не будет наблюдаться!!!
Вообще-то я написал это в скобочках, просто чтобы Вы не вступали в ненужные перепалки с фантомом. Все эти вопросы - для того, чтобы нащупать общие моменты (то, что признается обеими сторонами), некий общий базис, а уже от него отталкиваться.
Но на поставленные мной вопросы Вы не ответили. Повторить, или же просто сами прочитаете прошлое сообщение еще раз?