Login
Интеллект, знай свое место!
09.10.06 15:09
"Объекты в сознании" или "объекты сознания" - вс╦ одна и та же идеалистическая муть.
Корявость у Вас вовсе не в выражениях, а в соображениях!
Тоже нет. Мы имеем дело с реально существующим материальным миром, на который у нас совершенно различные реакции, начиная от механических повреждений и кончая психическими расстройствами.
(Последние наиболее характерны для религиозных фанатов и философов-идеалистов.)
in Antwort RootElement 09.10.06 14:19
В ответ на:
Согласен. Именно ЭТО я Вам и пытался сказать, возможно - коряво, что и привело к непониманию. "Объекты в сознании" лучше было назвать "объектами сознания".
Согласен. Именно ЭТО я Вам и пытался сказать, возможно - коряво, что и привело к непониманию. "Объекты в сознании" лучше было назвать "объектами сознания".
"Объекты в сознании" или "объекты сознания" - вс╦ одна и та же идеалистическая муть.
Корявость у Вас вовсе не в выражениях, а в соображениях!

В ответ на:
Переформулирую.
Единственное, с чем мы непосредственно имеем дело - с представлениями, феноменами сознания, объектами самого сознания.
Теперь согласны?
Переформулирую.
Единственное, с чем мы непосредственно имеем дело - с представлениями, феноменами сознания, объектами самого сознания.
Теперь согласны?
Тоже нет. Мы имеем дело с реально существующим материальным миром, на который у нас совершенно различные реакции, начиная от механических повреждений и кончая психическими расстройствами.
(Последние наиболее характерны для религиозных фанатов и философов-идеалистов.)

09.10.06 15:13
in Antwort RootElement 09.10.06 14:19
Не согласен.
Человек может иметь дело даже с тем, о ч╦м он никакого представления не имеет.
Если ночью Вам на голову падает кирпич, то сперва Вам больно, а только спустя некоторое время Вы распозна╦те источник боли как "кирпич, упавший на голову".
Прич╦м, главное: ДО ТОГО, как кирпич на Вас подействовал, Вы даже не имели о н╦м представления.
То есть: сперва - реальность, а представления и объекты в сознании - уже потом.
Человек может иметь дело даже с тем, о ч╦м он никакого представления не имеет.
Если ночью Вам на голову падает кирпич, то сперва Вам больно, а только спустя некоторое время Вы распозна╦те источник боли как "кирпич, упавший на голову".
Прич╦м, главное: ДО ТОГО, как кирпич на Вас подействовал, Вы даже не имели о н╦м представления.
То есть: сперва - реальность, а представления и объекты в сознании - уже потом.
Сон разума рождает чудовищ (с)
09.10.06 15:20
in Antwort Derdiedas 09.10.06 15:13
Хороший и наглядный пример.
Но беда в том, что у этих "умников" - идеалистов даже падение кирпича на голову будет объявлено лишь продуктом воображения той головы.
(Паранойя трудно подда╦тся лечению методом убеждения.)

Но беда в том, что у этих "умников" - идеалистов даже падение кирпича на голову будет объявлено лишь продуктом воображения той головы.
(Паранойя трудно подда╦тся лечению методом убеждения.)

09.10.06 15:48
Может. Но это тоже будет некоей идеей, представлением, объектом сознания.
(Мне показалось, или Вы используете софистический прием переопределяя слово "представление" в философском смысле, на "представление не имеет" имея ввиду "говорит что-то, чего не знает"?)
А давайте не будем стоить предположений и версий, а рассмотрим все как оно было.
1. Чувство боли (Осознается где? - В сознании! Нет?)
2. Осознаете, что видите нечто с именем "кирпич" на "голове" (Где возникает осознание? - В сознании! Нет?)
Всю эту драма Вы наблюдали в собственном сознании. (А больше и негде.) Только часть событий и предметов Вы относите к внешнему миру.
В каком моменте Вы НЕопосредованно (НЕ через сознание) имеете дело с чем либо, что Вы считаете внешним? И через что, откуда (если не через сознание) в этом случае Вам становится это известно?
Вы можете не объяснять, я это очень хорошо понимаю.
Но мне любопытно, Вы действительно не понимаете, что "внешний" - это допущение, или же просто показываете какие аргументы уместны/возможны для опровержения солипсизма?
in Antwort Derdiedas 09.10.06 15:13, Zuletzt geändert 09.10.06 15:57 (RootElement)
В ответ на:
Человек может иметь дело даже с тем, о чём он никакого представления не имеет.
Человек может иметь дело даже с тем, о чём он никакого представления не имеет.
Может. Но это тоже будет некоей идеей, представлением, объектом сознания.
(Мне показалось, или Вы используете софистический прием переопределяя слово "представление" в философском смысле, на "представление не имеет" имея ввиду "говорит что-то, чего не знает"?)
В ответ на:
Если ночью Вам на голову падает кирпич, то сперва Вам больно, а только спустя некоторое время Вы распознаёте источник боли как "кирпич, упавший на голову".
Причём, главное: ДО ТОГО, как кирпич на Вас подействовал, Вы даже не имели о нём представления.
Если ночью Вам на голову падает кирпич, то сперва Вам больно, а только спустя некоторое время Вы распознаёте источник боли как "кирпич, упавший на голову".
Причём, главное: ДО ТОГО, как кирпич на Вас подействовал, Вы даже не имели о нём представления.
А давайте не будем стоить предположений и версий, а рассмотрим все как оно было.

1. Чувство боли (Осознается где? - В сознании! Нет?)
2. Осознаете, что видите нечто с именем "кирпич" на "голове" (Где возникает осознание? - В сознании! Нет?)
Всю эту драма Вы наблюдали в собственном сознании. (А больше и негде.) Только часть событий и предметов Вы относите к внешнему миру.
В каком моменте Вы НЕопосредованно (НЕ через сознание) имеете дело с чем либо, что Вы считаете внешним? И через что, откуда (если не через сознание) в этом случае Вам становится это известно?
В ответ на:
То есть: сперва - реальность, а представления и объекты в сознании - уже потом.
То есть: сперва - реальность, а представления и объекты в сознании - уже потом.
Вы можете не объяснять, я это очень хорошо понимаю.
Но мне любопытно, Вы действительно не понимаете, что "внешний" - это допущение, или же просто показываете какие аргументы уместны/возможны для опровержения солипсизма?
09.10.06 15:54
Шахматист, Вы можете хоть запостулироваться тут насмерть.
Я Вам говорил уже, что Вы "догматик обыкновенный"? Вы можете верить в свои догмы сколько угодно. Это никому не мешает, как не мешает догма христиан о тройственной природе Бога.
А лучше всего, знаете... Идите в сад. Ну или там почитайте оглавление какой-нибудь книжки, для формирования "собственного мнения".
in Antwort Schachspiler 09.10.06 15:09
В ответ на:
Мы имеем дело с реально существующим материальным миром, на который у нас совершенно различные реакции
Мы имеем дело с реально существующим материальным миром, на который у нас совершенно различные реакции
Шахматист, Вы можете хоть запостулироваться тут насмерть.

Я Вам говорил уже, что Вы "догматик обыкновенный"? Вы можете верить в свои догмы сколько угодно. Это никому не мешает, как не мешает догма христиан о тройственной природе Бога.
А лучше всего, знаете... Идите в сад. Ну или там почитайте оглавление какой-нибудь книжки, для формирования "собственного мнения".

09.10.06 15:59
Да, в сознании. Но не как объект, а как чувство. Объект распозна╦тся потом.
Рассматривать чувство как объект отдельно от падения кирпича Вы не можете, потому что сперва был вс╦-таки кирпич, а чувство потом.
Так что объект - это вс╦-таки кирпич. А чувство боли - это ваша реакция на его контакт с Вашей головой.
И "внешний" - это не допущение, а самая что ни на есть жестокая реальность.
in Antwort RootElement 09.10.06 15:48
В ответ на:
1. Чувство боли (Возникает где? - В сознании!
1. Чувство боли (Возникает где? - В сознании!
Да, в сознании. Но не как объект, а как чувство. Объект распозна╦тся потом.
Рассматривать чувство как объект отдельно от падения кирпича Вы не можете, потому что сперва был вс╦-таки кирпич, а чувство потом.
Так что объект - это вс╦-таки кирпич. А чувство боли - это ваша реакция на его контакт с Вашей головой.
И "внешний" - это не допущение, а самая что ни на есть жестокая реальность.
Сон разума рождает чудовищ (с)
09.10.06 16:13
Держу пари, что и это его не пройм╦т.
В "фанатизме" склонен обвинять суперфанатик!
И не зря у него с этим соседствует "интуитивное прозрение".
in Antwort Derdiedas 09.10.06 15:59
В ответ на:
И "внешний" - это не допущение, а самая что ни на есть жестокая реальность.
И "внешний" - это не допущение, а самая что ни на есть жестокая реальность.
Держу пари, что и это его не пройм╦т.

В "фанатизме" склонен обвинять суперфанатик!
И не зря у него с этим соседствует "интуитивное прозрение".

09.10.06 16:30
in Antwort Schachspiler 09.10.06 16:13
Боюсь, Шахшпиллер, Вы вообще не понимаете даже о чем идет речь.
Извините, но да. Я считаю Вас человеком недалекого ума.
Извините, но да. Я считаю Вас человеком недалекого ума.
09.10.06 16:33
Это Вы потом так проинтерпретировали. А НЕПОСРЕДСТВЕННО была лишь боль и осознание некоего явления связанного в сознании (опять таки) с ярлыком "кирпич".
Вы же сами писали "То, что в сознании - это уже далеко не объект, а Ваше о н╦м представление." Вы же получили это представление посредством сознания и наблюдаете его там же и посредством его же. (Я выпускаю чувства чтобы не усложнять. Думаю, понятно, что реактивность БЕЗ осознанности - просто механика.)
(Пожимая плечами)
Ваше сознание просто привыкло оперировать связкой субъект-объект, считая этот объект чем-то внешним. (кроме, естественно внутренних вещей вроде мыслей и т.д.)
Дело в том, что если бы на самом деле не было ВНЕШНИХ по отношению к сознанию явлений (солипсизм), не было бы внешней реальности, Вы и в этом случае могли бы дальше утверждать и постулировать е╦ существование. Ведь никаких критериев различения - нет. Чтобы убедиться в существовании нечто внешнего, нужно умудриться выйти за пределы внутреннего.
Скажите, Дердидас, Вы не видите "в чем проблема состоит", или же просто считаете, что она имеет решение?
in Antwort Derdiedas 09.10.06 15:59
В ответ на:
Рассматривать чувство как объект отдельно от падения кирпича Вы не можете, потому что сперва был вс╦-таки кирпич, а чувство потом.
Рассматривать чувство как объект отдельно от падения кирпича Вы не можете, потому что сперва был вс╦-таки кирпич, а чувство потом.
Это Вы потом так проинтерпретировали. А НЕПОСРЕДСТВЕННО была лишь боль и осознание некоего явления связанного в сознании (опять таки) с ярлыком "кирпич".
В ответ на:
Так что объект - это вс╦-таки кирпич.
Так что объект - это вс╦-таки кирпич.
Вы же сами писали "То, что в сознании - это уже далеко не объект, а Ваше о н╦м представление." Вы же получили это представление посредством сознания и наблюдаете его там же и посредством его же. (Я выпускаю чувства чтобы не усложнять. Думаю, понятно, что реактивность БЕЗ осознанности - просто механика.)
В ответ на:
И "внешний" - это не допущение, а самая что ни на есть жестокая реальность.
И "внешний" - это не допущение, а самая что ни на есть жестокая реальность.
(Пожимая плечами)
Ваше сознание просто привыкло оперировать связкой субъект-объект, считая этот объект чем-то внешним. (кроме, естественно внутренних вещей вроде мыслей и т.д.)
Дело в том, что если бы на самом деле не было ВНЕШНИХ по отношению к сознанию явлений (солипсизм), не было бы внешней реальности, Вы и в этом случае могли бы дальше утверждать и постулировать е╦ существование. Ведь никаких критериев различения - нет. Чтобы убедиться в существовании нечто внешнего, нужно умудриться выйти за пределы внутреннего.
Скажите, Дердидас, Вы не видите "в чем проблема состоит", или же просто считаете, что она имеет решение?
09.10.06 16:33
in Antwort Derdiedas 09.10.06 15:59
В дополнение можно отметить, что человек сам призна╦т несостоятельность своей позиции здесь:
Зачем бы было соглашаться, что "Только часть событий и предметов Вы относите к внешнему миру"?
Просто отгородиться от внешнего мира совсем - это уже не просто глупо, но и предполагает неадекватные реакции на внешние раздражители.
Ведь если внешнего мира вообще не признавать - то последовательным выводом будет вести себя как неуязвимый "супермен" - просто фантазируй в приятную для себя сторону и вс╦ в порядке.
Но сказать "только часть событий" - это уже признать существование внешнего мира.
А если его признал - то уж никак не в качестве реакции на собственные фантазии.
Уж и не знаю кем нужно быть, чтобы считать, что не чувство боли явилось реакцией на упавший кирпич, а падение кирпича произошло как реакция на чувство боли.
Думаю, что возразить оппоненту просто нечего и последуют опять "заклинания" про "гносеологию" и "солипсизм".
Это как у верующих - сказали "теология" и думают, что вс╦ стало научно.
В ответ на:
Всю эту драма Вы наблюдали в собственном сознании. (А больше и негде.) Только часть событий и предметов Вы относите к внешнему миру.
Всю эту драма Вы наблюдали в собственном сознании. (А больше и негде.) Только часть событий и предметов Вы относите к внешнему миру.
Зачем бы было соглашаться, что "Только часть событий и предметов Вы относите к внешнему миру"?

Просто отгородиться от внешнего мира совсем - это уже не просто глупо, но и предполагает неадекватные реакции на внешние раздражители.
Ведь если внешнего мира вообще не признавать - то последовательным выводом будет вести себя как неуязвимый "супермен" - просто фантазируй в приятную для себя сторону и вс╦ в порядке.
Но сказать "только часть событий" - это уже признать существование внешнего мира.
А если его признал - то уж никак не в качестве реакции на собственные фантазии.
Уж и не знаю кем нужно быть, чтобы считать, что не чувство боли явилось реакцией на упавший кирпич, а падение кирпича произошло как реакция на чувство боли.

Думаю, что возразить оппоненту просто нечего и последуют опять "заклинания" про "гносеологию" и "солипсизм".
Это как у верующих - сказали "теология" и думают, что вс╦ стало научно.

09.10.06 16:37
Применительно к Вам я об уме вообще не говорю!
Обсуждать с Вами эту тему тоже прекратил...
Но надеюсь Вы не будете против, если отдельные вопросы я пообсуждаю с Дердидасом?
in Antwort RootElement 09.10.06 16:30
В ответ на:
Боюсь, Шахшпиллер, Вы вообще не понимаете даже о чем идет речь.
Извините, но да. Я считаю Вас человеком недалекого ума.
Боюсь, Шахшпиллер, Вы вообще не понимаете даже о чем идет речь.
Извините, но да. Я считаю Вас человеком недалекого ума.
Применительно к Вам я об уме вообще не говорю!

Обсуждать с Вами эту тему тоже прекратил...
Но надеюсь Вы не будете против, если отдельные вопросы я пообсуждаю с Дердидасом?

09.10.06 16:40
in Antwort Derdiedas 09.10.06 15:59, Zuletzt geändert 09.10.06 16:41 (RootElement)
Вот смотрите (ещё раз), Вы писали "То, что в сознании - это уже далеко не объект, а Ваше о нём представление."
А есть хоть какие-то случаи, когда мы имеем дело с самим объектом, а не с представлением? Иначе говоря, когда мы имеем дело не с феноменом, а с ноуменом непосредственно?
На мой взгляд, таких случаев нет.
А есть хоть какие-то случаи, когда мы имеем дело с самим объектом, а не с представлением? Иначе говоря, когда мы имеем дело не с феноменом, а с ноуменом непосредственно?
На мой взгляд, таких случаев нет.
09.10.06 16:40
in Antwort RootElement 09.10.06 16:30
Воздержитесь от оценок интеллектуальных способностей собеседников. Предупреждение.
Призыв относится и к остальным участникам дискуссии.
Призыв относится и к остальным участникам дискуссии.
09.10.06 16:46
Принято к сведению.
Гольма, может и Вы выскажетесь по теме?
Хотя бы - понятно ли сформулированна проблема, или я настолько косноязычен, что не смог её выразить?
in Antwort golma1 09.10.06 16:40
В ответ на:
Воздержитесь от оценок интеллектуальных способностей собеседников. Предупреждение.
Воздержитесь от оценок интеллектуальных способностей собеседников. Предупреждение.
Принято к сведению.
Гольма, может и Вы выскажетесь по теме?

Хотя бы - понятно ли сформулированна проблема, или я настолько косноязычен, что не смог её выразить?
09.10.06 16:54
Нет, я воздержусь от участия в дискуссии.
Но точки зрения придерживаюсь Вашей. И, как мне кажется, Вы довольно доступно ее излагаете.
Повторяться смысла не имеет, и кроме того, я уверена, что каждый "ни пяди не отдаст" от своих убеждений.
Так что я так и буду следить за соблюдением правил.
in Antwort RootElement 09.10.06 16:46
В ответ на:
Гольма, может и Вы выскажетесь по теме?
Гольма, может и Вы выскажетесь по теме?
Нет, я воздержусь от участия в дискуссии.

Но точки зрения придерживаюсь Вашей. И, как мне кажется, Вы довольно доступно ее излагаете.
Повторяться смысла не имеет, и кроме того, я уверена, что каждый "ни пяди не отдаст" от своих убеждений.
Так что я так и буду следить за соблюдением правил.

09.10.06 16:58
Неправильно понятые (или криво сформулированные) смысловые ударения.
Читать лучше так:
"Всю эту драма Вы наблюдали в собственном сознании. (А больше и негде.) Но часть наблюдаемых событий и предметов было проинтерпретированно сознанием как относящиеся к внешнему миру".
Аналогия: Представьте себе спящего человека, видящего сны. Мозг полагает свои содержания в виде субъекта сновидения ("я", с которым отождествляет себя во сне спящий человек) и множества объектов, которые этот субъект принимает за реальные вещи объективного мира, хотя и он и объекты представляют собой лишь проекции мозга спящего и сводятся к нему.
Так вот, только часть он относит к внешнему миру, полагает внешними объектами.
Все ещ╦ не ясно?
in Antwort Schachspiler 09.10.06 16:33
В ответ на:
Всю эту драма Вы наблюдали в собственном сознании. (А больше и негде.) Только часть событий и предметов Вы относите к внешнему миру.
...
Но сказать "только часть событий" - это уже признать существование внешнего мира.
Всю эту драма Вы наблюдали в собственном сознании. (А больше и негде.) Только часть событий и предметов Вы относите к внешнему миру.
...
Но сказать "только часть событий" - это уже признать существование внешнего мира.
Неправильно понятые (или криво сформулированные) смысловые ударения.
Читать лучше так:
"Всю эту драма Вы наблюдали в собственном сознании. (А больше и негде.) Но часть наблюдаемых событий и предметов было проинтерпретированно сознанием как относящиеся к внешнему миру".
Аналогия: Представьте себе спящего человека, видящего сны. Мозг полагает свои содержания в виде субъекта сновидения ("я", с которым отождествляет себя во сне спящий человек) и множества объектов, которые этот субъект принимает за реальные вещи объективного мира, хотя и он и объекты представляют собой лишь проекции мозга спящего и сводятся к нему.
Так вот, только часть он относит к внешнему миру, полагает внешними объектами.
Все ещ╦ не ясно?
09.10.06 17:06
in Antwort golma1 09.10.06 16:54
Спасибо за комментарий, собственно его достаточно. Просто я довольно косноязычен, вот и заволновался, что возможно на ровном месте споткнулись.
Хмм... Неужели это похоже на битву убеждений?
С моей точки зрения больше на диалоги из "Буратино":
- Буратино, представьте у вас в кармане есть три яблока, и некто забрал у тебя два...
- Врешь! Нет у меня в кармане никаких яблок, а Некто уже давно бы в накауте лежал!

Просто я надеюсь, что Дердидас сознательно удерживает такую позицию, чтобы возможные аргументы сторон были более выпуклы.
Лично я - больше не буду. Инет-реальность не мешается у меня эмоционально с объективной реальностью.
В ответ на:
...я уверена, что каждый "ни пяди не отдаст" от своих убеждений.
...я уверена, что каждый "ни пяди не отдаст" от своих убеждений.
Хмм... Неужели это похоже на битву убеждений?
С моей точки зрения больше на диалоги из "Буратино":
- Буратино, представьте у вас в кармане есть три яблока, и некто забрал у тебя два...
- Врешь! Нет у меня в кармане никаких яблок, а Некто уже давно бы в накауте лежал!

Просто я надеюсь, что Дердидас сознательно удерживает такую позицию, чтобы возможные аргументы сторон были более выпуклы.
В ответ на:
Так что я так и буду следить за соблюдением правил.
Так что я так и буду следить за соблюдением правил.

Лично я - больше не буду. Инет-реальность не мешается у меня эмоционально с объективной реальностью.

09.10.06 17:08
Насколько мне известно, люди не состоят из кирпичей, в отличие от, скажем, армейской казармы.
Поэтому я вправе рассматривать кирпич как что-то внешнее по отношению к человеку.
А вот каким образом этот кирпич может быть Вашим "внутренним" до того, как он упал Вам на голову, мне не известно.
Сда╦тся, мы говорим почти об одном и том же, только Вы старательно ставите телегу впереди лошади.
Ну а если бы не было реальности - то не было бы ни нас самих, ни наших ощущений.
Какой смысл об этом говорить? Если бы у бабушки были кол╦са, она была бы велосипед.
Я утверждаю, что реальность, независимая от нас, есть и прекрасно себя чувствует.
А вот сознания, независимого от реальности нет и быть не может.
in Antwort RootElement 09.10.06 16:33
В ответ на:
Ваше сознание просто привыкло оперировать связкой субъект-объект, считая этот объект чем-то внешним.
Ваше сознание просто привыкло оперировать связкой субъект-объект, считая этот объект чем-то внешним.
Насколько мне известно, люди не состоят из кирпичей, в отличие от, скажем, армейской казармы.
Поэтому я вправе рассматривать кирпич как что-то внешнее по отношению к человеку.
А вот каким образом этот кирпич может быть Вашим "внутренним" до того, как он упал Вам на голову, мне не известно.
Сда╦тся, мы говорим почти об одном и том же, только Вы старательно ставите телегу впереди лошади.
В ответ на:
если бы на самом деле не было ВНЕШНИХ по отношению к сознанию явлений (солипсизм), не было бы внешней реальности
если бы на самом деле не было ВНЕШНИХ по отношению к сознанию явлений (солипсизм), не было бы внешней реальности
Ну а если бы не было реальности - то не было бы ни нас самих, ни наших ощущений.
Какой смысл об этом говорить? Если бы у бабушки были кол╦са, она была бы велосипед.
Я утверждаю, что реальность, независимая от нас, есть и прекрасно себя чувствует.
А вот сознания, независимого от реальности нет и быть не может.
Сон разума рождает чудовищ (с)
09.10.06 17:32
Очень просто. Никакого внешнего кирпича нет и не было. А было чувство боли и осознавание некоего "красного объекта четырехуголной формы", которые Вы проинтерпертировали как "внешний кирпич упавший на голову".
Точно так, наступивший в полумраке на шип и заметивший, отпрыгнув, лежащую на земле веревку, может проинтерпретировать случившееся как нападение на него змеи, хотя на самом деле это не так.
Ну, я так тоже умею.
Если бы не было сознания, то не было бы ни реальности, ни наших ощущений.
Во-первых, чтобы показать, что если бы не было реальности, но было бы сознание, эмулирующее эту реальность для себя - Вы бы не имели никаких средств отличить - лежит ли причина наблюдаемых явлений вне, или внутри этого сознания.
Во-вторых, просто потому, что Шахшпилер (например) настолько забывает о том, что допущение о внешних причинах наблюдаемых явлений является недоказуемым (но очень привычным) именно допущением (или постулатом, например, материализма), что приписывает этому утверждению онтологический статус.
А как же бритва Оккама? Почему же она в этом случае стыдливо прячется за спину?
Ну, Вас постулат понятен.
Я придерживаюсь такого же мнения - реальность, внешняя по отношению к моему сознанию, существует.
Но это именно мировоззренческое, а не строго доказанное, или непосредственно воспринимаемое положение. О чем я и вел речь с самого начала.
О! Я смотрю, Вы уже решили основной вопрос философии?

Всего доброго!
in Antwort Derdiedas 09.10.06 17:08, Zuletzt geändert 09.10.06 17:43 (RootElement)
В ответ на:
А вот каким образом этот кирпич может быть Вашим "внутренним" до того, как он упал Вам на голову, мне не известно.
А вот каким образом этот кирпич может быть Вашим "внутренним" до того, как он упал Вам на голову, мне не известно.
Очень просто. Никакого внешнего кирпича нет и не было. А было чувство боли и осознавание некоего "красного объекта четырехуголной формы", которые Вы проинтерпертировали как "внешний кирпич упавший на голову".
Точно так, наступивший в полумраке на шип и заметивший, отпрыгнув, лежащую на земле веревку, может проинтерпретировать случившееся как нападение на него змеи, хотя на самом деле это не так.
В ответ на:
Ну а если бы не было реальности - то не было бы ни нас самих, ни наших ощущений.
Ну а если бы не было реальности - то не было бы ни нас самих, ни наших ощущений.
Ну, я так тоже умею.

Если бы не было сознания, то не было бы ни реальности, ни наших ощущений.
В ответ на:
Какой смысл об этом говорить? Если бы у бабушки были колёса, она была бы велосипед.
Какой смысл об этом говорить? Если бы у бабушки были колёса, она была бы велосипед.
Во-первых, чтобы показать, что если бы не было реальности, но было бы сознание, эмулирующее эту реальность для себя - Вы бы не имели никаких средств отличить - лежит ли причина наблюдаемых явлений вне, или внутри этого сознания.
Во-вторых, просто потому, что Шахшпилер (например) настолько забывает о том, что допущение о внешних причинах наблюдаемых явлений является недоказуемым (но очень привычным) именно допущением (или постулатом, например, материализма), что приписывает этому утверждению онтологический статус.
А как же бритва Оккама? Почему же она в этом случае стыдливо прячется за спину?

В ответ на:
Я утверждаю, что реальность, независимая от нас, есть и прекрасно себя чувствует.
Я утверждаю, что реальность, независимая от нас, есть и прекрасно себя чувствует.
Ну, Вас постулат понятен.
Я придерживаюсь такого же мнения - реальность, внешняя по отношению к моему сознанию, существует.
Но это именно мировоззренческое, а не строго доказанное, или непосредственно воспринимаемое положение. О чем я и вел речь с самого начала.
В ответ на:
А вот сознания, независимого от реальности нет и быть не может.
А вот сознания, независимого от реальности нет и быть не может.
О! Я смотрю, Вы уже решили основной вопрос философии?


Всего доброго!
09.10.06 17:44
То есть Вы постулируете беспричинные явления, точнее явления, которые сами есть и причина и следствие одновременно, а это - грубейшая онтологическая ошибка.
И гносеологическая тоже. А так же и эпистемологическая.
Если у Вас хватает решимости отрицать кирпич, падающий Вам на голову, то мои аргументы Вас явно не проймут. Вес не тот.
Повторюсь: если бы у бабушки были кол╦са, она не подсаживалась бы на травку.
Дорогой RootElement, вести дискуссию в категориях "если бы да кабы" среди нормальных людей, мягко говоря, не принято.
Либо Вы оперируете фактами, либо ид╦те на... их поиск.
Сознание - это свойство некоторых материальных объектов. Свойство, а не самостоятельная сущность.
Есть объекты, которые располагают сознанием, а есть такие, что и нет. Не понятно?
Сознания без материального объекта (хозяина) нет и быть не может.
А вот объектов, лиш╦нных сознания очень много. Даже слишком.
in Antwort RootElement 09.10.06 17:32
В ответ на:
Никакого внешнего кирпича нет и не было.
Никакого внешнего кирпича нет и не было.
То есть Вы постулируете беспричинные явления, точнее явления, которые сами есть и причина и следствие одновременно, а это - грубейшая онтологическая ошибка.
И гносеологическая тоже. А так же и эпистемологическая.
Если у Вас хватает решимости отрицать кирпич, падающий Вам на голову, то мои аргументы Вас явно не проймут. Вес не тот.
В ответ на:
Если бы не было реальности, но было бы сознание, эмулирующее эту реальность для себя...
Если бы не было реальности, но было бы сознание, эмулирующее эту реальность для себя...
Повторюсь: если бы у бабушки были кол╦са, она не подсаживалась бы на травку.
Дорогой RootElement, вести дискуссию в категориях "если бы да кабы" среди нормальных людей, мягко говоря, не принято.
Либо Вы оперируете фактами, либо ид╦те на... их поиск.
Сознание - это свойство некоторых материальных объектов. Свойство, а не самостоятельная сущность.
Есть объекты, которые располагают сознанием, а есть такие, что и нет. Не понятно?
Сознания без материального объекта (хозяина) нет и быть не может.
А вот объектов, лиш╦нных сознания очень много. Даже слишком.
Сон разума рождает чудовищ (с)