Deutsch

В чём смысл распятия Христа

2895   13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 все
Schachspiler коренной житель04.10.06 20:09
04.10.06 20:09 
в ответ *Igor P. 04.10.06 17:52
В ответ на:
Вот это - лично для Вас: http://uath.org/religiometer/
Занимайтесь.

Позанимался.
Вот ответ этого теста:
Атеизм: 90%
Вы - атеист, хотя вы наверняка и сами знаете об этом. В атеизме существуют два основных направления - "позитивный атеизм", представители которого уверены, что бога не существует, и "слабый атеизм", представители которого, хотя и не верят в существования бога, не отрицают, что он может на самом деле существовать. Последние полагают, что поскольку доказательств существования бога нет, следую принципам "бритвы Оккама" удобней считать, что бога нет, пока не доказано обратно. Таких атеистов часто называют агностиками.

С результатом 90% я не согласен, поскольку наш╦л там несколько невнятных вопросов, на которые нельзя дать однозначного ответа.
Возможно потому создатели теста и попытались поделить оставшиеся 10% медлу буддизмом, христианством и иудаизмом...
Если читать пояснения к результатам - то так называемый "слабый атеизм" - это абсолютно чуждая мне позиция.
(Я уже не раз писал, что доказательств отсутствия существования бога - вообще не требуется, как не требуется доказательств остальных сказочных персонажей )
*Igor P. постоялец04.10.06 21:25
*Igor P.
04.10.06 21:25 
в ответ Schachspiler 04.10.06 20:09
Молдец, Schachspiler! Это Вам не фигуры по шахматной доске двигать!
Leopolis semper fidelis!
Schachspiler коренной житель04.10.06 21:30
04.10.06 21:30 
в ответ *Igor P. 04.10.06 21:25
В ответ на:
Молдец, Schachspiler! Это Вам не фигуры по шахматной доске двигать!

Если Вы предполагаете, что двигать фигуры по шахматной доске проще, чем проходить или организовывать такие тесты - то Ваше заблуждение безгранично!
alt-F4 постоялец04.10.06 22:16
alt-F4
04.10.06 22:16 
в ответ Wladimir- 04.10.06 18:57
В ответ на:
Какие вопросы сомнения оно не выдерживает?

Так ведь как раз те вопросы, которые и вынесены в заголовок
Какой был потаенный смысл этой жестокой экзекуции с кровью, криками, бичеванием, р╦вом толпы, и т.д. А в толпе ведь еще и дети могли быть, наверное... Т.е. зрелище умирающего на кресте человека -- наверное не для слабонервных. А ведь это была публичная казнь. А ведь те, кто это все, кто плача, кто смакуя, наблюдали так сказать live еще не знали, что через пару сотен лет, когда их уже давно и в живых не будет, одного из казненных канонизируют и объяват сыном Бога. Т.е. тогдашние дети, насмотревшис всех этих страстей, выросли и.. фиг его знает.. Вон сейчас даже взрослым в телевизоре документальные съемки с войны прикрывают и подрезают, дабы психику не травмировать.
Т.е. там присутствующим это зрелище не могло не подломить психику. Так они и померли с подломленной.
И только потом оказалось, что это была добровольная жертва. А кто в это верить как то сразу не хотел -- того заставляли. И тоже не самыми гуманными способами....
Единственные для кого смысл был прямой -- жрецы новой церкви, которые под это дело получали власть/деньги/ ит.д.
Такая вот печальная история...
Nicht verhandeln, argumentieren! (c)
alt-F4 постоялец04.10.06 22:20
alt-F4
04.10.06 22:20 
в ответ Wladimir- 04.10.06 19:02
В ответ на:
Будда не шел на самопожертвование во имя людей, а Христос это сделал. Это же так очевидно.

может быть поэтому жертв буддистской церкви в разы меньше чем жертв христианской?
Nicht verhandeln, argumentieren! (c)
Wladimir- Забанен до 20/7/25 17:05 коренной житель04.10.06 22:32
04.10.06 22:32 
в ответ alt-F4 04.10.06 22:16
В ответ на:
Какой был потаенный смысл этой жестокой экзекуции
ну и далее по тексту столь живописно Вами описанное можно и пропустить. Чем мне нравиться в этом смысле Участник - он пишет конкретные вопросы и не терпит в ответ развернутых "простыней",как в данном случае в виде Вашей богатой фантазии.
На вопрос только тогда можно получить ответ, когда он корректно поставлен. Собственно 50% правильного ответа заключено в правильно поставленном вопросе.
Поэтому и поставим его правильно, а именно: "Какой смысл в добровольной жертве, приносимой для спасения любимых тобою людей?". А уж крест или коллективное осмеяние - это детали. Ну, а на такой вопрос ответ, я думаю, дать не очень сложно.
Всё проходит. И это пройдёт.
*Igor P. постоялец04.10.06 22:41
*Igor P.
04.10.06 22:41 
в ответ alt-F4 04.10.06 22:16
В ответ на:
Какой был пота╦нный смысл этой жестокой экзекуции с кровью, криками, бичеванием, р╦вом толпы, и т.д.

Никакого тайного скрытого от посторонних глаз смысла в этом не было. Вс╦ причинно-следственно просто. Другй идеи, кроме каноническй, в казни назаретянина искать не нужно.
Leopolis semper fidelis!
alt-F4 постоялец04.10.06 22:43
alt-F4
04.10.06 22:43 
в ответ Wladimir- 04.10.06 22:32
В ответ на:
виде Вашей богатой фантазии

т.е. по Вашему, относительно кровавости и жестокости казни я нафантазировал? Воля Ваша, я не медик, но думается мне, присутствуй Вы на этой или другой (эта казнь была стандартной казнью в Римской Империи), Вам если бы и пришла в голову мысль о Самопожертвовании/Спасении/Человеколюбии, то сразу же ушла бы под влияием увиденного.
В ответ на:
Ну, а на такой вопрос ответ, я думаю, дать не очень сложно.

Так тото и оно то, что сложно. Т.е., не прочитать в "литованных" (помните такой термин из советских времен?) текстах, а постараться ответить на вопрос самому.
Nicht verhandeln, argumentieren! (c)
Wladimir- Забанен до 20/7/25 17:05 коренной житель04.10.06 22:54
04.10.06 22:54 
в ответ alt-F4 04.10.06 22:43
В ответ на:

т.е. по Вашему, относительно кровавости и жестокости казни я нафантазировал? Воля Ваша, я не медик, но думается мне, присутствуй Вы на этой или другой (эта казнь была стандартной казнью в Римской Империи), Вам если бы и пришла в голову мысль о Самопожертвовании/Спасении/Человеколюбии, то сразу же ушла бы под влияием увиденного
Да не по поводу казни, а по поводу постановки вопроса и ответа на него Вы нафантазировали. Кстати, в то жестокое время казнь устрашала, но не была чем то слишком необычным. А Вы почему то на подробостях казни весь свой пафос и сосредоточили. Не казнь, а необычность поступка казнимого привлекла, да и продолжает привлекать внимание. А казнили тогда много и часто в массовом порядке. Нашли чем удивить.
Всё проходит. И это пройдёт.
Wladimir- Забанен до 20/7/25 17:05 коренной житель04.10.06 23:00
04.10.06 23:00 
в ответ alt-F4 04.10.06 22:43
В ответ на:
Так тото и оно то, что сложно. Т.е., не прочитать в "литованных" (помните такой термин из советских времен?) текстах, а постараться ответить на вопрос самому.
Это смотря для кого сложно. Для меня никакой особой сложности не представляет. Жертва во имя своих любимых есть совершенно нормальный поступок порядочного человека.
Впрочем, дело вкуса. Кому то ближе буддизм с приставкой дзен. Для кого то сосредоточиться вокруг собственного пупа для погружения себя любимого в нирвану намного важнее, чем какие то там жертвы во имя ближнего.
Всё проходит. И это пройдёт.
  @Tatiana@ Дзюнъитиро04.10.06 23:02
04.10.06 23:02 
в ответ Schachspiler 04.10.06 21:30
В ответ на:
Если Вы предполагаете, что двигать фигуры по шахматной доске проще, чем проходить или организовывать

====================
att Извините за оффтопик:
Все мы пешки на вашей шахматной доске? А кто король и королева?
alt-F4 постоялец04.10.06 23:03
alt-F4
04.10.06 23:03 
в ответ Wladimir- 04.10.06 22:54
В ответ на:
на подробостях казни весь свой пафос и сосредоточили

да какой там пафос, оставьте . Сижу себе в мягком кресле с лэптопом, чашка чая на столе.. Ну какой там пафос? Не на партсобрании ведь
В ответ на:
необычность поступка казнимого привлекла

дык ясно дело! Кто ж спорит?
только вот кто из толпы был в курсе необычности поступка (кстати, Вы о каком поступке сейчас? Необычность какого поступка, совершенного перед казнью, смысл которой здесь обсуждается, Вы имеете в виду?)
Про смысл поступка стало более или менее ясно спустя несколько сотен лет. Да и то, как здесь уже писали, стало ясно адептам, которые ну совсем не терпели никаких сомнений в верности генерельной линии.
"Как пожелаем, так и сделаем!" (с)
Nicht verhandeln, argumentieren! (c)
alt-F4 постоялец04.10.06 23:10
alt-F4
04.10.06 23:10 
в ответ Wladimir- 04.10.06 23:00
В ответ на:
сосредоточиться вокруг собственного пупа для погружения

я вообщето не буддист, но думается мне, сосредоточение вокруг собственного пупа несет меньше опасности ближним, о которых так печется христианская церковь вот уже 2 тысячи лет. Т.е. как ближние так и дальние могут не бояться за свою жизнь и достоинство и сосредотачиваться на чемто своем, пока обладатель пупа сосредотачивается вокруг него
(кстати, я должен посмотреть в словарях, но навскидку я бы сказал: "сосредоточиться на собственном пупе" )
Nicht verhandeln, argumentieren! (c)
hamelner местный житель04.10.06 23:13
hamelner
04.10.06 23:13 
в ответ *Igor P. 04.10.06 22:41
В ответ на:
Никакого тайного скрытого от посторонних глаз смысла в этом не было. Вс╦ причинно-следственно просто. Другй идеи, кроме каноническй, в казни назаретянина искать не нужно.

Вот здесь Вы правы абсолютно, ведь вся эта история с распятием и есть основа христианства и смысл в эту историю авторы такой и закладывали. А вот что с сегодняшней точки зрения есть логические не стыковки, так не нам писанно.
4atlanin завсегдатай04.10.06 23:28
4atlanin
04.10.06 23:28 
в ответ *Igor P. 04.10.06 22:41
Другй идеи, кроме каноническй, в казни назаретянина искать не нужно.
да я думал что вы вс╦ таки ответите правильно, жаль очень жаль
http://www.youtube.com/watch?v=9eOn1jhgGUk&feature=related
alt-F4 постоялец04.10.06 23:42
alt-F4
04.10.06 23:42 
в ответ *Igor P. 04.10.06 22:41
В ответ на:
Другй идеи, кроме каноническй, в казни назаретянина искать не нужно

давайте определимся с модальными глаголами
Ваше "не нужно" можно трактовать как
- нельзя
- не имеет смысла
Т.е. если Вы скажете, что Учение всесильно, потому что верно нам придется с Вами согласиться, как в свое время (правда немножко под нажимом) пришлось другим согласиться с автором похожей идеомы.
Если же есть какая то возможность познания и понимания, то эта дискуссия, наверное, небесполезна. И не только для атеистов, но и для религиозных людей.
Вот представьте себе, что Вы неподготовлены теоретически и ментально. Ну, например, Вы -- американский индеец из племени сиу. Какие аргументы и доводы для Вас были бы весомыми, если бы Вы разговаривали с миссионером. Чем бы Вы дали себя убедить?
Или наоборот -- вы несете свет в далекую чукотскую деревню. Они, чукчи, язычники. Живут себе, никого не трогают, оленей разводят, рыбу ловят... И вот Ваша задача рассказать им, которые в принципе не страдают от своего незнания, всю эту историю. И при этом убедить их отказаться от их иногда капризных, но привычных божеств..
Nicht verhandeln, argumentieren! (c)
cboris знакомое лицо05.10.06 01:32
cboris
05.10.06 01:32 
в ответ ROSAMAXA 04.10.06 08:20
В ответ на:
говоря о моем смущении в его слабости при принятии смерти, кто-кто , а он никак не мог сомневаться в своем Отце. Миллионы людей ежедневно умирают без всякой надежды и десятки тысяч его принимают мужественно, а тут Сын Божий ведет довольно странно проявляя слабость. Любой человек обладая настоящими Знаниями как Иисус с большой радостью принес бы себя в жертву своему Отцу-Богу....а в этом сюжете мы наблюдаем нечто неподобающее уверенного в собственной правде человека....

Он был из плоти и крови - Сын человеческий.
cboris знакомое лицо05.10.06 01:33
cboris
05.10.06 01:33 
в ответ gendy 04.10.06 09:02
В ответ на:
при беседе могли присутствовать только римляне может быть ещ╦ представители синедриона да и то наврядли. ни тем ни тем ученики иешуа авторитетом не являлись

а авторитетом им являтся было не нужно. Еще до ареста у Иисуса появились последователи сочувствующие интересующиеся благодарные и разные другие как среди римлян так и среди представителей синедриона
В ответ на:
при аресте участвовали и римляне, в любом случае сопротивление при исполнении всегда каралось , а в те времена тем более не церемонились.

как раз скорее не учавствовали. арест был инициирован Первосвященником а римляне ему не подчинялись. Для тех кто арестовывал Иисуса Он был фигурой популярной и известной и слова Его чтоб не трогали учеников было достаточно
В ответ на:
в те времена цари израильские утверждались оккупационными властями - римлянами и претензии на место царя иудейского было вызовом даже не иудеям - мало ли кто чего хочет, а напрямую римской власти - римляне казнили и за меньшее, а его ученики проходили по статье пособников. но это даже не учитывая события предыдущего дня на торговой площади перед храмом (или в храме?) первосвященники могли иметь за этот погром очень серь╦зные претензии не только главному зачинщику но и к тем кто стоал за его спиной - повторюсь в те времена не было принято сильно разбираться - брали всех.

Он был Учителем и в цари не набивался, как кому то того хотелось (например Иуде) а у римлян был римский суд и для него нужны были доказательства вины. События в Храме было в сфере интересов опять же не римлян, а иудейских священников, а их отношения с Пилатом это политика, где хотел он слушал, а где нет игнорировал
В ответ на:
когда было подавлено восстание спартака , римляне не сильно разбирались кто был главным, а кто мимо проходил, развесили всех на крестах

Иисус востания не поднял и никто его не подавлял - это другая история
cboris знакомое лицо05.10.06 01:33
cboris
05.10.06 01:33 
в ответ gendy 04.10.06 09:11
В ответ на:
интересная версия. но зачем же тогда предавать? что он от этого выигрывал?и зачем повесился?

предал потому что были разбиты его идеи и чаяния - глубокое разочарование от осознания целей Иисуса - порыв, эмоции
ничего не выиграл потому и повесился
В ответ на:
он был любимцем учителя значит мог лучше других знать его планы , зачем же он с ним тогда ходил?

мог, но как часто и мы не слышим и не понимаем тех кто нам близок
cboris знакомое лицо05.10.06 01:33
cboris
05.10.06 01:33 
в ответ alt-F4 04.10.06 16:41
В ответ на:
если иметь в виду вопрос, вынесенный в заголовок, то, думается мне, к нему невозможно подходить недогматично. Посему и спотыкается дискуссия. И, смею предположить, не первая на эту тему за последние 2000 лет

итак почему распятие? - потому что казнь совершалась римлянами, а они в то время иначе не казнили
в чем смысл жертвенной смерти Христа? - замещение Собой той ветхозаветной жертвы которая приносилась в Храме ежегодно на Пасху
С момента разрушения Второго Храма в относительной скорости после известных событий возможность принесения жертвы в Храме прекратилась