Вход на сайт
О зле коммунистических идей
28.09.06 16:45
много чего.
Самое главное - отмена частной собственности. Она влеч╦т за собой неэффективность производства, воровство, бедность.
Второе - провозглаш╦нный принцип революционного переворота, своего рода лицензия на убийства и граб╦ж.
Именно второй пункт самый притягательный для всех асоциальных элементов.
Общество, дорогой Моод, должно развиваться постепенно. Если Вы будете тянуть реб╦нка за уши, он не вырастет быстрее.
Но уши можете оборвать.
в ответ Mood 28.09.06 13:40
В ответ на:
что конкретно в философии Энгельса и теории Маркса Вам кажется Злом?
что конкретно в философии Энгельса и теории Маркса Вам кажется Злом?
много чего.
Самое главное - отмена частной собственности. Она влеч╦т за собой неэффективность производства, воровство, бедность.
Второе - провозглаш╦нный принцип революционного переворота, своего рода лицензия на убийства и граб╦ж.
Именно второй пункт самый притягательный для всех асоциальных элементов.
Общество, дорогой Моод, должно развиваться постепенно. Если Вы будете тянуть реб╦нка за уши, он не вырастет быстрее.
Но уши можете оборвать.
Сон разума рождает чудовищ (с)
28.09.06 17:41
=======================
Все относительно. На ошибках учатся. Идея, которая была осознана как ошибочная и дала возможность найти
если не идеально правильный, но все же разумный путь (выход), - такая идея - добро, конечно. Или вы будете утверждать, что
потраченный труд, физический ли, духовный, - это напрасный труд?
А без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Тем более - золотую. То есть прогресс)))
===========
Это зло. Неслучайно вы невольно поставили слово в кавычки! Как различать, к чему ведет идея, независимо от того, ложная она в данном случае или ошибочная?
Научиться различать добро и зло.
Трудно. Потому что требует от человека разума и свободы. Сочувствую тем, кто... ( в том числе и себе, конечно).
=============================
что ж, так устроен мир. Вот только не надо складывать в один угол все те идеи, которые использовали проходимцы.
в ответ Schachspiler 28.09.06 16:37
В ответ на:
А ложная идея это что - добро?
А ложная идея это что - добро?
=======================
Все относительно. На ошибках учатся. Идея, которая была осознана как ошибочная и дала возможность найти
если не идеально правильный, но все же разумный путь (выход), - такая идея - добро, конечно. Или вы будете утверждать, что
потраченный труд, физический ли, духовный, - это напрасный труд?
А без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Тем более - золотую. То есть прогресс)))
В ответ на:
в "честной" погоне за осуществлением идеи-фикс попусту растрачивается не только человеческий труд, но и человеческие жизни...
в "честной" погоне за осуществлением идеи-фикс попусту растрачивается не только человеческий труд, но и человеческие жизни...
===========
Это зло. Неслучайно вы невольно поставили слово в кавычки! Как различать, к чему ведет идея, независимо от того, ложная она в данном случае или ошибочная?
Научиться различать добро и зло.
Трудно. Потому что требует от человека разума и свободы. Сочувствую тем, кто... ( в том числе и себе, конечно).

В ответ на:
ложные идеи, к тому же, используются проходимцами всех мастей в качестве прикрытия своих гнусных целей.
ложные идеи, к тому же, используются проходимцами всех мастей в качестве прикрытия своих гнусных целей.
=============================
что ж, так устроен мир. Вот только не надо складывать в один угол все те идеи, которые использовали проходимцы.
28.09.06 17:46
===========================
Что касается "коммунистической идеи", то в ней есть рациональное зерно. Другое дело, что оно в ворохах шелухи и проч.
Если мы забудем об этом, то за нас это зерно найдет какой-нибудь Петух, как тот, что в крыловской басне о жемчужном зерне.
в ответ Schachspiler 28.09.06 16:37
В ответ на:
А ложная идея это что - добро?
А ложная идея это что - добро?
===========================
Что касается "коммунистической идеи", то в ней есть рациональное зерно. Другое дело, что оно в ворохах шелухи и проч.
Если мы забудем об этом, то за нас это зерно найдет какой-нибудь Петух, как тот, что в крыловской басне о жемчужном зерне.
28.09.06 17:55
Уважаемый Mr. Mood!
Мне иногда кажется, что то, о чём я здесь высказываюсь, доходит до считаных на пальцах одной руки, и что я вообще зря мечу биссер. Ну да ничего, я могу для доходчивости и убедительности лишний раз повториться. Ваше кредо ( я не имею ввиду конкретно Вас - это общая повальная тенденция на ДК germany.ru ) - сразу возражать. Не анализировать, взвешивать и пытаться понять оппонента, а быстро в ту же минуту возразить. А вдруг оппонент долго думал и, прежде чем поделиться своимы мыслями, начитался всякой литературы по этому вопросу? А может быть он ( на сей раз я не имею ввиду конкретно себя ) - специалист в этой области? Такие мысли не приходят Вам в голову, и Вы, как ни в чём не бывало, с бесцеремонным упорством продолжаете доказывать свою правоту.
(а). История не знает сослагательных наклонений.
(б). Критерий любой научной теории - практика, и об этом хорошо знали даже марксисты.
Доказывая правоту и абсолютную непогрешимость своих идей, марксисты-ленинцы писали саженными буквами везде, где только можно: "Учение Макркса вечно, потому что оно верно!" Как вам такой аргумент? Серьёзное доказательство, нечего сказать!..
Вы упорно присаживаете меня на теоретический разбор коммунистической утопии и на ревизию её зловредной сущности. Если я правильно понимаю, Вы полагаете, что коммунизм - хорошая идея, испорченная её практическими исполнителями. Вам кажется, что в теории Маркса - Энгельса вобщем-то ничего плохого нет, а виноваты те ( В.Ленин, Й.Сталин и проч. ), которые эту белую и пушистую теорию исказили, воплощая её в жизнь. Я частично могу согласиться с вами лишь в том, что перечисленные вами диктаторские режимы СССР, Китая, Кубы и Кореи имеют мало общего с утопическими идеями Сен-Симона, Оуэна, Лурье и прочих писателей-фантастов XVIII - XIX веков. Но уверяю Вас - между "хорошим" марксизмом и октябрьским переворотом в Петрограде, гражданиской войной, исстреблением религии и уничтожением храмов, насильственной коллективизацией, репрессиями и лагерями и т. д. намного больше общего, чем вам кажется.
Далее я покажу Вам зло чистой воды в теории Маркса - Энгельса, если сами Вы не можете дойти до этого своим умом. Об этом конечно же ничего не написано ни в трудах марксистов, ни в учебниках, по которым мы с Вами учились в советской школе. Зловредная суть бродившего когда-то по Европе призрака коммунизма заключается в открытой пропаганде насилия и в призыве к насилию. Диктатура пролетариата - вот корень зла в теории К.Маркса. "Пролетариат - могильщик буржуазии!", "Мир хижинам - война дворцам!", "Пролетариям нечего терять, кроме своих цепей, приобретут же они весь мир!" и т. д. - всё это из марксовского Манифеста. Не это ли Вам постоянно вбивали в голову? Вам ли не известно, что диктатуру голытьбы и пролетариата придумал "белый и пушистый" К.Маркс?
У вас полный хаос в голове. Космополитизм, универсализация жизни - это никак не реализация братства, о котором говорили коммунисты-ленинцы. Вы не отличаете то братство, к которому призывали идеологи марксизма, от объединёной Европы - политического и экономического союза развитых капиталистических, богатых, благополучных европейских стран.
В стирании национальной идентичности я тоже не вижу ничего положительного. Мир хорош своим многообразием, и я против того, чтобы, скажем, немцы с их национальной самобытностью, народными традициями и неповторимой культурой растворились во французах, или наоборот. Что получится? Новая общность людей, только на сей раз не советский, а франко-немецкий народ?
Под солнцем есть место для всех и всяких.
Я лично не испытываю никакой братской солидарности с трудящимися всех стран и со всеми народами. Често говоря, меня как обывателя и гражданина своей страны не очень волнует судьба голодранцев где-нибудь в Африке, Азии или Центральной Америке, пока это меня напрямую не касается. И это абсолютно нормально. Тем более я не собираюсь брататься с нарко-трудящимися в Иране, Афганистане или Венесуэле.
Добро и зло - религиозные библейские категории. Только религия в состоянии провести чёткую грань между этими двумя основополагающими гуманистическими понятиями. И никакая наука, тем более теория К.Маркса, не даст вам ответа на эти вопросы нашего бытия. Два этих понятия безусловно составляют фундаментальную основу нашей цивилизации. Я, слава Б-гу, человек не религиозный, но не без Б-га в голове, и я признаю за религией её приоритетное право в различии добра и зла. Чего и Вам искренне желаю!
P.S.
1). Заранее извиняюсь за некоторую нелицеприятность или резкость своих высказываний. Надеюсь, Вы понимете, что я Вам не враг, я с Вами не борюсь и с Вами не ругаюсь.
2). Небольшая личная просьба: закончив читать, вернитесь пожалуйста в самое начало и ещё раз прочтите первый абзац.
Остаюсь с уважением,
Мне иногда кажется, что то, о чём я здесь высказываюсь, доходит до считаных на пальцах одной руки, и что я вообще зря мечу биссер. Ну да ничего, я могу для доходчивости и убедительности лишний раз повториться. Ваше кредо ( я не имею ввиду конкретно Вас - это общая повальная тенденция на ДК germany.ru ) - сразу возражать. Не анализировать, взвешивать и пытаться понять оппонента, а быстро в ту же минуту возразить. А вдруг оппонент долго думал и, прежде чем поделиться своимы мыслями, начитался всякой литературы по этому вопросу? А может быть он ( на сей раз я не имею ввиду конкретно себя ) - специалист в этой области? Такие мысли не приходят Вам в голову, и Вы, как ни в чём не бывало, с бесцеремонным упорством продолжаете доказывать свою правоту.
В ответ на:
Давайте вернемся к истокам, к тов. Марксу и представим, что впереди нет ни СССР, ни Китая, ни Кубы, ни Кореи.
Давайте вернемся к истокам, к тов. Марксу и представим, что впереди нет ни СССР, ни Китая, ни Кубы, ни Кореи.
(а). История не знает сослагательных наклонений.
(б). Критерий любой научной теории - практика, и об этом хорошо знали даже марксисты.
Доказывая правоту и абсолютную непогрешимость своих идей, марксисты-ленинцы писали саженными буквами везде, где только можно: "Учение Макркса вечно, потому что оно верно!" Как вам такой аргумент? Серьёзное доказательство, нечего сказать!..
Вы упорно присаживаете меня на теоретический разбор коммунистической утопии и на ревизию её зловредной сущности. Если я правильно понимаю, Вы полагаете, что коммунизм - хорошая идея, испорченная её практическими исполнителями. Вам кажется, что в теории Маркса - Энгельса вобщем-то ничего плохого нет, а виноваты те ( В.Ленин, Й.Сталин и проч. ), которые эту белую и пушистую теорию исказили, воплощая её в жизнь. Я частично могу согласиться с вами лишь в том, что перечисленные вами диктаторские режимы СССР, Китая, Кубы и Кореи имеют мало общего с утопическими идеями Сен-Симона, Оуэна, Лурье и прочих писателей-фантастов XVIII - XIX веков. Но уверяю Вас - между "хорошим" марксизмом и октябрьским переворотом в Петрограде, гражданиской войной, исстреблением религии и уничтожением храмов, насильственной коллективизацией, репрессиями и лагерями и т. д. намного больше общего, чем вам кажется.
Далее я покажу Вам зло чистой воды в теории Маркса - Энгельса, если сами Вы не можете дойти до этого своим умом. Об этом конечно же ничего не написано ни в трудах марксистов, ни в учебниках, по которым мы с Вами учились в советской школе. Зловредная суть бродившего когда-то по Европе призрака коммунизма заключается в открытой пропаганде насилия и в призыве к насилию. Диктатура пролетариата - вот корень зла в теории К.Маркса. "Пролетариат - могильщик буржуазии!", "Мир хижинам - война дворцам!", "Пролетариям нечего терять, кроме своих цепей, приобретут же они весь мир!" и т. д. - всё это из марксовского Манифеста. Не это ли Вам постоянно вбивали в голову? Вам ли не известно, что диктатуру голытьбы и пролетариата придумал "белый и пушистый" К.Маркс?
В ответ на:
И ещё раз о термине из основного слогана Коммунизма "Братство", Вы так и не ответили на мой вопрос - разве объединение Европы, стирание национальной идентичности, мода на космополитизм, универсализация жизни всех стран - это не реализация термина "Братство"?
И ещё раз о термине из основного слогана Коммунизма "Братство", Вы так и не ответили на мой вопрос - разве объединение Европы, стирание национальной идентичности, мода на космополитизм, универсализация жизни всех стран - это не реализация термина "Братство"?
У вас полный хаос в голове. Космополитизм, универсализация жизни - это никак не реализация братства, о котором говорили коммунисты-ленинцы. Вы не отличаете то братство, к которому призывали идеологи марксизма, от объединёной Европы - политического и экономического союза развитых капиталистических, богатых, благополучных европейских стран.
В стирании национальной идентичности я тоже не вижу ничего положительного. Мир хорош своим многообразием, и я против того, чтобы, скажем, немцы с их национальной самобытностью, народными традициями и неповторимой культурой растворились во французах, или наоборот. Что получится? Новая общность людей, только на сей раз не советский, а франко-немецкий народ?
Под солнцем есть место для всех и всяких.
Я лично не испытываю никакой братской солидарности с трудящимися всех стран и со всеми народами. Често говоря, меня как обывателя и гражданина своей страны не очень волнует судьба голодранцев где-нибудь в Африке, Азии или Центральной Америке, пока это меня напрямую не касается. И это абсолютно нормально. Тем более я не собираюсь брататься с нарко-трудящимися в Иране, Афганистане или Венесуэле.
Добро и зло - религиозные библейские категории. Только религия в состоянии провести чёткую грань между этими двумя основополагающими гуманистическими понятиями. И никакая наука, тем более теория К.Маркса, не даст вам ответа на эти вопросы нашего бытия. Два этих понятия безусловно составляют фундаментальную основу нашей цивилизации. Я, слава Б-гу, человек не религиозный, но не без Б-га в голове, и я признаю за религией её приоритетное право в различии добра и зла. Чего и Вам искренне желаю!
P.S.
1). Заранее извиняюсь за некоторую нелицеприятность или резкость своих высказываний. Надеюсь, Вы понимете, что я Вам не враг, я с Вами не борюсь и с Вами не ругаюсь.
2). Небольшая личная просьба: закончив читать, вернитесь пожалуйста в самое начало и ещё раз прочтите первый абзац.
Остаюсь с уважением,
Leopolis semper fidelis!
28.09.06 18:07
в ответ *Igor P. 28.09.06 17:55
Вот как иногда бывает: одной ногой шагнул человек на свет, а другая нога ещ╦ где-то в пот╦мках.
Вот же Вы очевидные глупости глаголете:
Ничего подобного!
Добро и зло - категории вне веры и религий. Пример:
Если злой дядька будет резать ножиком маленького реб╦ночка, то Вы никак это добром назвать не сможете.
Только злом. Независимо от религиозных заблуждений или их отсутствия.
Вот же Вы очевидные глупости глаголете:
В ответ на:
Добро и зло - религиозные библейские категории.
Добро и зло - религиозные библейские категории.
Ничего подобного!
Добро и зло - категории вне веры и религий. Пример:
Если злой дядька будет резать ножиком маленького реб╦ночка, то Вы никак это добром назвать не сможете.
Только злом. Независимо от религиозных заблуждений или их отсутствия.
Сон разума рождает чудовищ (с)
28.09.06 18:16
Правильно. А откуда мы знаем, что лишать человека жизни есть зло? Кто первый нам об этом сказал? Назвать его по имени, или сами догадаетесь?
Откуда изначально взято понятие святости человеческой жизни? В какой самой читаемой и почитаемой книге всех времён это написано чёрным по белому? Назвать, или сами догадаетесь?
Добро и зло - основные категории из веры и религии.
В ответ на:
Если злой дядька будет резать ножиком маленького ребёночка, то Вы никак это добром назвать не сможете. Только злом.
Если злой дядька будет резать ножиком маленького ребёночка, то Вы никак это добром назвать не сможете. Только злом.
Правильно. А откуда мы знаем, что лишать человека жизни есть зло? Кто первый нам об этом сказал? Назвать его по имени, или сами догадаетесь?
Откуда изначально взято понятие святости человеческой жизни? В какой самой читаемой и почитаемой книге всех времён это написано чёрным по белому? Назвать, или сами догадаетесь?
Добро и зло - основные категории из веры и религии.
Leopolis semper fidelis!
28.09.06 18:20
==================
Верно, к религии понятия добра и зла не имеют, в сущности, отношения. Но человек слаб
или, опять же, природа его драматична,
поэтому для многих эти две жизненные категрии легче воспринимаются через религию. То есть идеологически.
Однако!!! Не случайно вы привели в качестве примера именно "крайний случай"! А если не столь однозначная ситуация?! Вот тут-то и
начинаются проблемы. И выбрать правильное решение, понять, где добро, а что - зло, помогает человеку именно вера.
Не каждому. Можно быть нравственно чутким и без нее, естественно. Не частый случай, но и не редкий. Конформизм - он все же силен-с)))
Вот вы, ник Дердиедас, конформист ( я имею в виду, конечно, паутинную вашу жизнь, и только)
P.S."Жемчужное зерно" (навскидку) - понимание того, что капиталистичекие отношения не конечный путь человечества
и, следовательно, есть многие факторы (они названы), которые надо бы воплощать в общественной жизни, политической и экономической,
иначе средневековье таки нас накроет... Естественно, самое главное - правовой статус частной собственности.
в ответ Derdiedas 28.09.06 18:07
В ответ на:
Если злой дядька будет резать ножиком маленького ребёночка, то Вы никак это добром назвать не сможете.
Только злом. Независимо от религиозных заблуждений или их отсутствия.
Если злой дядька будет резать ножиком маленького ребёночка, то Вы никак это добром назвать не сможете.
Только злом. Независимо от религиозных заблуждений или их отсутствия.
==================
Верно, к религии понятия добра и зла не имеют, в сущности, отношения. Но человек слаб

поэтому для многих эти две жизненные категрии легче воспринимаются через религию. То есть идеологически.
Однако!!! Не случайно вы привели в качестве примера именно "крайний случай"! А если не столь однозначная ситуация?! Вот тут-то и
начинаются проблемы. И выбрать правильное решение, понять, где добро, а что - зло, помогает человеку именно вера.
Не каждому. Можно быть нравственно чутким и без нее, естественно. Не частый случай, но и не редкий. Конформизм - он все же силен-с)))
Вот вы, ник Дердиедас, конформист ( я имею в виду, конечно, паутинную вашу жизнь, и только)

P.S."Жемчужное зерно" (навскидку) - понимание того, что капиталистичекие отношения не конечный путь человечества
и, следовательно, есть многие факторы (они названы), которые надо бы воплощать в общественной жизни, политической и экономической,
иначе средневековье таки нас накроет... Естественно, самое главное - правовой статус частной собственности.
28.09.06 18:25
Да тут возражай не возражай... Посто обидно, что Вы по большому счету правы... Семя легло не в благодатную почву... Не пошел "кодекс"... Оказался утопией... А когда его стали заливать насильно - просто стошнило... Вобщем, не созрел еще человек для "кодекса".... Слишком сильны еще крамань╦нские инстинкты... Эволюция продолжается, господа товарищи...
в ответ *Igor P. 28.09.06 17:55
В ответ на:
сразу возражать
сразу возражать
Да тут возражай не возражай... Посто обидно, что Вы по большому счету правы... Семя легло не в благодатную почву... Не пошел "кодекс"... Оказался утопией... А когда его стали заливать насильно - просто стошнило... Вобщем, не созрел еще человек для "кодекса".... Слишком сильны еще крамань╦нские инстинкты... Эволюция продолжается, господа товарищи...

28.09.06 18:25
А до написания библии наверное все убивали друг друга и считали что это првавильно...
Тебе любой первобытный человек дубиной бы через проломил если бы ты сделал чтониудь в его глазах плохое по отощению к нему или его близким..
в ответ *Igor P. 28.09.06 18:16
В ответ на:
Правильно. А откуда мы знаем, что лишать человека жизни есть зло? Кто первый нам об этом сказал? Назвать его по имени, или сами догадаетесь?
Правильно. А откуда мы знаем, что лишать человека жизни есть зло? Кто первый нам об этом сказал? Назвать его по имени, или сами догадаетесь?
А до написания библии наверное все убивали друг друга и считали что это првавильно...
Тебе любой первобытный человек дубиной бы через проломил если бы ты сделал чтониудь в его глазах плохое по отощению к нему или его близким..
Art. 5 Abs. 1 GG:Jeder hat das Recht, seine Meinung in Wort, Schrift und Bild frei zu äußern und zu verbreiten
28.09.06 19:02
Полностью согласен.
Понятие о добре и зле, нормы морали, не есть нечто данное свыше или придуманное каким-то гением, а выработано человечеством начиная с самых первых шагов вида "Гомо сапиенс". Это не есть что-то дополнительное и излишнее, а жизненно необходимо для выживания вида. Человек как биологический вид относится к групповым животным. (У меня есть свои соображения по тому, почему животные делятся на групповые и одиночные, но думаю здесь не в тему обсуждать это). В любых сообществах групповых животных вырабатываются и закрепляются поведенческие навыки внутри группы. Это резко повышает выживаемость группы и всего вида. У человека разумного это оформлялось в виде неписанных норм, тот кто не желал следовать этим нормам (обычаям) просто изгонялся из группы, что приводило его к неминуемой гибели. И нормы товарищества, взаимной поддержки, не есть измышления теоретиков политбюро, а древнейший закон человеческих групп. Это же элементарно просто, и выставлять это злом значит не понимать простейших вещей. Из этих первичных норм человеческих сообществ и происходят идеи колективизма, то есть социализма (коммунизма если хотите).
Но с другой стороны - чувствовать, страдать, наслаждаться, желать - человек может только индивидуально. Он индивидуально желает занять в сообществе наиболее комфортное, свободное и безопасное положение. Отсюда проистекает философия индивидуализма (либерализма).
Коллективизм (социализм) и индивидуализм (либерализм) есть две человеческие сущности ис которых проистекают все общественно-политические измы. Это два конца одной шкалы. И каждый индивидуум занимает на этой шкале сво╦ место. По разным причинам одни более склонны к индивидуализму другие к колективизму, но в разной мере эта смесь свойстенна всем.
в ответ Derdiedas 28.09.06 18:07
В ответ на:
Добро и зло - категории вне веры и религий.
Добро и зло - категории вне веры и религий.
Полностью согласен.
Понятие о добре и зле, нормы морали, не есть нечто данное свыше или придуманное каким-то гением, а выработано человечеством начиная с самых первых шагов вида "Гомо сапиенс". Это не есть что-то дополнительное и излишнее, а жизненно необходимо для выживания вида. Человек как биологический вид относится к групповым животным. (У меня есть свои соображения по тому, почему животные делятся на групповые и одиночные, но думаю здесь не в тему обсуждать это). В любых сообществах групповых животных вырабатываются и закрепляются поведенческие навыки внутри группы. Это резко повышает выживаемость группы и всего вида. У человека разумного это оформлялось в виде неписанных норм, тот кто не желал следовать этим нормам (обычаям) просто изгонялся из группы, что приводило его к неминуемой гибели. И нормы товарищества, взаимной поддержки, не есть измышления теоретиков политбюро, а древнейший закон человеческих групп. Это же элементарно просто, и выставлять это злом значит не понимать простейших вещей. Из этих первичных норм человеческих сообществ и происходят идеи колективизма, то есть социализма (коммунизма если хотите).
Но с другой стороны - чувствовать, страдать, наслаждаться, желать - человек может только индивидуально. Он индивидуально желает занять в сообществе наиболее комфортное, свободное и безопасное положение. Отсюда проистекает философия индивидуализма (либерализма).
Коллективизм (социализм) и индивидуализм (либерализм) есть две человеческие сущности ис которых проистекают все общественно-политические измы. Это два конца одной шкалы. И каждый индивидуум занимает на этой шкале сво╦ место. По разным причинам одни более склонны к индивидуализму другие к колективизму, но в разной мере эта смесь свойстенна всем.
Легче нести ахинею, чем бревно.
28.09.06 19:11
А если отойти от абстрактной риторики?
Были неоднократные попытки построить счастливое общество для всего народа с помощью госчиновников-бюрократов.
Абсолютно все попытки проваливались из-за отсутствия заинтересованности этих чиновников создавать благо для всех и отсутствия заинтересованности остальных людей работать за символическую плату на благо чиновников.
Сколько ещ╦ раз нужнго ставить такие опыты?
Только материально заинтересованный труд каждого члена общества ради самого себя одновременно повышает и среднее благо всего общества.
И для этого нужно променьше пиявок в виде госчиновников.
Сложности в этих различиях бывают у тех, кто руководствуется верой на пустом месте.
Для того, чтобы не делать зла, вполне достаточно соблюдать единственный принцип: "Не делай другому того, чего себе не желаешь."
Живущим по этому принципу не пришло бы в головы отнимать у людей собственность и создавать те самые "Закрома Родины", пользовались которыми лишь те самые госчиновники и пополнять которые за символическую плату у трудящихся не было смысла.
Мир бывает устроен очень даже по-разному.
Но когда проходимцы у власти - то и мир у них устроен под себя.
Хорошо, что природа этго не терпит и общество неизбежно изменяется так, чтобы обеспечить дальнейший рост производительных сил. В этом Маркс абсолютно прав.
в ответ @Tatiana@ 28.09.06 17:41
В ответ на:
Все относительно. На ошибках учатся. Идея, которая была осознана как ошибочная и дала возможность найти
если не идеально правильный, но все же разумный путь (выход), - такая идея - добро, конечно. Или вы будете утверждать, что
потраченный труд, физический ли, духовный, - это напрасный труд?
А без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Тем более - золотую. То есть прогресс)))
Все относительно. На ошибках учатся. Идея, которая была осознана как ошибочная и дала возможность найти
если не идеально правильный, но все же разумный путь (выход), - такая идея - добро, конечно. Или вы будете утверждать, что
потраченный труд, физический ли, духовный, - это напрасный труд?
А без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Тем более - золотую. То есть прогресс)))
А если отойти от абстрактной риторики?
Были неоднократные попытки построить счастливое общество для всего народа с помощью госчиновников-бюрократов.
Абсолютно все попытки проваливались из-за отсутствия заинтересованности этих чиновников создавать благо для всех и отсутствия заинтересованности остальных людей работать за символическую плату на благо чиновников.
Сколько ещ╦ раз нужнго ставить такие опыты?

Только материально заинтересованный труд каждого члена общества ради самого себя одновременно повышает и среднее благо всего общества.
И для этого нужно променьше пиявок в виде госчиновников.

В ответ на:
- в "честной" погоне за осуществлением идеи-фикс попусту растрачивается не только человеческий труд, но и человеческие жизни...
===========
Это зло. Неслучайно вы невольно поставили слово в кавычки! Как различать, к чему ведет идея, независимо от того, ложная она в данном случае или ошибочная?
Научиться различать добро и зло.
Трудно. Потому что требует от человека разума и свободы. Сочувствую тем, кто... ( в том числе и себе, конечно).
- в "честной" погоне за осуществлением идеи-фикс попусту растрачивается не только человеческий труд, но и человеческие жизни...
===========
Это зло. Неслучайно вы невольно поставили слово в кавычки! Как различать, к чему ведет идея, независимо от того, ложная она в данном случае или ошибочная?
Научиться различать добро и зло.
Трудно. Потому что требует от человека разума и свободы. Сочувствую тем, кто... ( в том числе и себе, конечно).
Сложности в этих различиях бывают у тех, кто руководствуется верой на пустом месте.
Для того, чтобы не делать зла, вполне достаточно соблюдать единственный принцип: "Не делай другому того, чего себе не желаешь."
Живущим по этому принципу не пришло бы в головы отнимать у людей собственность и создавать те самые "Закрома Родины", пользовались которыми лишь те самые госчиновники и пополнять которые за символическую плату у трудящихся не было смысла.
В ответ на:
- ложные идеи, к тому же, используются проходимцами всех мастей в качестве прикрытия своих гнусных целей.
=============================
- что ж, так устроен мир. Вот только не надо складывать в один угол все те идеи, которые использовали проходимцы.
- ложные идеи, к тому же, используются проходимцами всех мастей в качестве прикрытия своих гнусных целей.
=============================
- что ж, так устроен мир. Вот только не надо складывать в один угол все те идеи, которые использовали проходимцы.
Мир бывает устроен очень даже по-разному.
Но когда проходимцы у власти - то и мир у них устроен под себя.

Хорошо, что природа этго не терпит и общество неизбежно изменяется так, чтобы обеспечить дальнейший рост производительных сил. В этом Маркс абсолютно прав.

28.09.06 20:18
А теперь представим дядя режит реб╦нка,чтобы спасти жизнь другому реб╦нку.Только этот реб╦нок принадлежит семье богатых бюргеров. А которого используют реб╦нок безродный,ну к примеру из семьи переселенцев.С точки зрения современного капмтализма этот дядя не является злым дядей.
Во петрвых он спасает жизнь нужному обществу человеку. Во вторых платит налоги со своей работы. В 3 х освобождает общество от будущего тунеядца.
И самое интересное что их не связывают не религиозные не идеологические предубеждения.
А теперь скажите что может остановить дядю совершать подобный поступок.Так что уважаемый нет фундамента в виде религии или идеологии и не будет не зла не добра.
И любое добро можно назвать злом и наоборот.
в ответ Derdiedas 28.09.06 18:07
В ответ на:
Если злой дядька будет резать ножиком маленького реб╦ночка,
Если злой дядька будет резать ножиком маленького реб╦ночка,
А теперь представим дядя режит реб╦нка,чтобы спасти жизнь другому реб╦нку.Только этот реб╦нок принадлежит семье богатых бюргеров. А которого используют реб╦нок безродный,ну к примеру из семьи переселенцев.С точки зрения современного капмтализма этот дядя не является злым дядей.
Во петрвых он спасает жизнь нужному обществу человеку. Во вторых платит налоги со своей работы. В 3 х освобождает общество от будущего тунеядца.
И самое интересное что их не связывают не религиозные не идеологические предубеждения.
А теперь скажите что может остановить дядю совершать подобный поступок.Так что уважаемый нет фундамента в виде религии или идеологии и не будет не зла не добра.
И любое добро можно назвать злом и наоборот.