Login
Интеллект, знай свое место!
25.09.06 00:29
in Antwort Time2012 25.09.06 00:17, Zuletzt geändert 25.09.06 10:49 (golma1)
Да логика, млин это инсталляция, которая со времен Аристотеля прижилас`, она не свойственна людям вообше
25.09.06 08:01
Самое забавное, что это в голову-то как раз приходит, в нормальном случае, если присутствует адекватность. Просто не всегда форма дискуссии корректна для одного из собеседников, возникает диссонанс и внутреннее сопротивление агрессии (возможно даже агрессии кажущейся, однако восприятие неординарных дискуссионных форм может цеплять какие-то внутренние неврозы личности,которые необходимо учитывать!). Но если скажем личность данные неврозы достаточно последовательно и периодично заявляет, есть резон к этому прислушаться. Многие люди не выносят избыточного контроля, подавления либо манипуляций - суть неуважения к личности.
Совершенно верно, так же как Ницше был низвергнут до философа фашизма.
Вот немного из его работы ╚По ту сторону добра и зла.Прелюдия к философии будущего╩ :
Воля к истине, которая соблазнит нас еще не на один отважный шаг, та знаменитая истинность, о которой до сих пор все философы говорили с благоговением, ? что за вопросы предъявляла уже нам эта воля к истине! Какие странные, коварные, достойные внимания вопросы! Долго уже тянется эта история ? и все же кажется, что она только что началась. Что же удивительного, если мы наконец становимся недоверчивыми, теряем терпение, нетерпеливо отворачиваемся? Если мы, в свою очередь, учимся у этого сфинкса задавать вопросы? Кто собственно тот, кто предлагает нам здесь вопросы? Что собственно в нас хочет ╚истины╩? ? Действительно, долгий роздых дали мы себе перед вопросом о причине этого хотения, пока не остановились окончательно перед другим, еще более глубоким. Мы спросили о ценности этого хотения. Положим, мы хотим истины, ? отчего же лучше не лжи? Сомнения? Даже неведения? Проблема ли ценности истины предстала нам, или мы подступили к этой проблеме? Кто из нас здесь Эдип? Кто сфинкс? Право, это какое-то свидание вопросов и вопросительных знаков. И поверит ли кто, что в конце концов нам станет казаться, будто проблема эта еще никогда не была поставлена, будто впервые мы и увидали ее, обратили на нее внимание, отважились на нее? Ибо в этом есть риск, и, может быть, большего риска и не существует.
Да, Вы поняли меня правильно. Но возвращаясь к Ницше - нужно осознать ценность хотения это обсуждать. То есть каждый дожен решить для себя - какова цель. Цель - та самая пресловутая точка опоры, котрую личность недвусмысленно выражает, если хотите - девиз, основная идея, которую опосредованно, как росчерк подписи но визуально! содержит каждое высказывание на каждом этапе дискуссии и в любом ее месте:
in Antwort Wladimir- 24.09.06 22:29, Zuletzt geändert 25.09.06 10:08 (kleinerfuchs)
В ответ на:
Но как оглянешься - какое там сближение! Спор понимается сейчас только как кто кого. То, что может быть оба в чем то правы, в головы не приходит.
Но как оглянешься - какое там сближение! Спор понимается сейчас только как кто кого. То, что может быть оба в чем то правы, в головы не приходит.
Самое забавное, что это в голову-то как раз приходит, в нормальном случае, если присутствует адекватность. Просто не всегда форма дискуссии корректна для одного из собеседников, возникает диссонанс и внутреннее сопротивление агрессии (возможно даже агрессии кажущейся, однако восприятие неординарных дискуссионных форм может цеплять какие-то внутренние неврозы личности,которые необходимо учитывать!). Но если скажем личность данные неврозы достаточно последовательно и периодично заявляет, есть резон к этому прислушаться. Многие люди не выносят избыточного контроля, подавления либо манипуляций - суть неуважения к личности.
В ответ на:
. После того как Ленин для своих безобразий взял на вооружение Гегеля, то с перестройкой и забытым уже ускорением в постсоветских умах созрел новый лозунг: "диалектика - это продажная девка коммунизма".
. После того как Ленин для своих безобразий взял на вооружение Гегеля, то с перестройкой и забытым уже ускорением в постсоветских умах созрел новый лозунг: "диалектика - это продажная девка коммунизма".
Совершенно верно, так же как Ницше был низвергнут до философа фашизма.
Вот немного из его работы ╚По ту сторону добра и зла.Прелюдия к философии будущего╩ :
Воля к истине, которая соблазнит нас еще не на один отважный шаг, та знаменитая истинность, о которой до сих пор все философы говорили с благоговением, ? что за вопросы предъявляла уже нам эта воля к истине! Какие странные, коварные, достойные внимания вопросы! Долго уже тянется эта история ? и все же кажется, что она только что началась. Что же удивительного, если мы наконец становимся недоверчивыми, теряем терпение, нетерпеливо отворачиваемся? Если мы, в свою очередь, учимся у этого сфинкса задавать вопросы? Кто собственно тот, кто предлагает нам здесь вопросы? Что собственно в нас хочет ╚истины╩? ? Действительно, долгий роздых дали мы себе перед вопросом о причине этого хотения, пока не остановились окончательно перед другим, еще более глубоким. Мы спросили о ценности этого хотения. Положим, мы хотим истины, ? отчего же лучше не лжи? Сомнения? Даже неведения? Проблема ли ценности истины предстала нам, или мы подступили к этой проблеме? Кто из нас здесь Эдип? Кто сфинкс? Право, это какое-то свидание вопросов и вопросительных знаков. И поверит ли кто, что в конце концов нам станет казаться, будто проблема эта еще никогда не была поставлена, будто впервые мы и увидали ее, обратили на нее внимание, отважились на нее? Ибо в этом есть риск, и, может быть, большего риска и не существует.
В ответ на:
Так Вы считаете, что обсуждать то, что недоступно опыту, все таки имеет смысл? Я так Вас понял?
Так Вы считаете, что обсуждать то, что недоступно опыту, все таки имеет смысл? Я так Вас понял?
Да, Вы поняли меня правильно. Но возвращаясь к Ницше - нужно осознать ценность хотения это обсуждать. То есть каждый дожен решить для себя - какова цель. Цель - та самая пресловутая точка опоры, котрую личность недвусмысленно выражает, если хотите - девиз, основная идея, которую опосредованно, как росчерк подписи но визуально! содержит каждое высказывание на каждом этапе дискуссии и в любом ее месте:
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
25.09.06 08:49
Никакой философ не является носителем ВСЕЙ истины. Любая авторская философия есть гипотеза, синтезированная субъектом, наделенным определенным опытом,интеллектом и условиями жизни.
Эрих Фромм, в своей работе "Человек для себя" весьма точно (на мой взгляд) передает основу, сущностный импульс стемления личности к познаванию непознаваемого. Он объясняет это разладом человеческой природы, его физической, ментальной и интеллектуальной(индивдуальной, самоопределяющейся) сущностями.
Разум, счастливый дар человека -- и его проклятие; он заставляет его
вечно трудиться над разрешением неразрешимой дихотомии. В этом отношении
человеческое существование отлично от существования всех других организмов;
оно полно постоянной и неустранимой неустойчивости. Человеческая жизнь не
может "проживаться" по образцу, заданному родом: человек должен жить сам.
... Возникновение разума породило для человека дихотомию, принуждающую его
вечно стремиться к новым решениям. Динамизм человеческой истории порожден
наличием разума, побуждающего человека развиваться и тем самым творить
собственный мир, в котором он может чувствовать себя в согласии с собой и со
своими ближними. Каждая достигнутая им стадия оставляет его
неудовлетворенным и озадаченным, и сама эта озадаченность вынуждает его к
новым решениям.
Итак, наше стремление к познанию непознаваемого - суть непреодалимый ЗОВ нашей человеческой сути, это вечное движение, которому вечно придают ускорение противоречия разума, тела и психики, это ПОТРЕБНОСТЬ человека-разумного.
in Antwort -Archimed- 24.09.06 22:36
В ответ на:
Почему только в моих глазах? В глазах Канта - тоже.
Почему только в моих глазах? В глазах Канта - тоже.
Никакой философ не является носителем ВСЕЙ истины. Любая авторская философия есть гипотеза, синтезированная субъектом, наделенным определенным опытом,интеллектом и условиями жизни.
Эрих Фромм, в своей работе "Человек для себя" весьма точно (на мой взгляд) передает основу, сущностный импульс стемления личности к познаванию непознаваемого. Он объясняет это разладом человеческой природы, его физической, ментальной и интеллектуальной(индивдуальной, самоопределяющейся) сущностями.
Разум, счастливый дар человека -- и его проклятие; он заставляет его
вечно трудиться над разрешением неразрешимой дихотомии. В этом отношении
человеческое существование отлично от существования всех других организмов;
оно полно постоянной и неустранимой неустойчивости. Человеческая жизнь не
может "проживаться" по образцу, заданному родом: человек должен жить сам.
... Возникновение разума породило для человека дихотомию, принуждающую его
вечно стремиться к новым решениям. Динамизм человеческой истории порожден
наличием разума, побуждающего человека развиваться и тем самым творить
собственный мир, в котором он может чувствовать себя в согласии с собой и со
своими ближними. Каждая достигнутая им стадия оставляет его
неудовлетворенным и озадаченным, и сама эта озадаченность вынуждает его к
новым решениям.
Итак, наше стремление к познанию непознаваемого - суть непреодалимый ЗОВ нашей человеческой сути, это вечное движение, которому вечно придают ускорение противоречия разума, тела и психики, это ПОТРЕБНОСТЬ человека-разумного.
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
25.09.06 09:13
Глубокое внутренне решение - это бензин для автомобиля познания. Если нет выбора, решения, воли - автомобиль ржавеет без движения.
Ваша "убойная аргументация" напоминает мне что-то типа такого:
На тезис - Я хочу есть.
Ваш аргумент - Вы что же думаете, если вы хотите есть, то 2х2=5?
Нет, уважаемый, если я хочу есть, это не значит,что я отрицаю элементарные законы физики, арифметики или принципы диалектического развития личности. Это значит лишь то,что я голодна, и действую соответственно ситуации - иду в кафе.
in Antwort -Archimed- 24.09.06 22:57, Zuletzt geändert 25.09.06 10:01 (kleinerfuchs)
В ответ на:
Вы пологаете, что глубокое внутреннее решение может заменить знание, наличие фактов или их отсутствие и проверку опытным путём?
Вы пологаете, что глубокое внутреннее решение может заменить знание, наличие фактов или их отсутствие и проверку опытным путём?
Глубокое внутренне решение - это бензин для автомобиля познания. Если нет выбора, решения, воли - автомобиль ржавеет без движения.
Ваша "убойная аргументация" напоминает мне что-то типа такого:
На тезис - Я хочу есть.
Ваш аргумент - Вы что же думаете, если вы хотите есть, то 2х2=5?
Нет, уважаемый, если я хочу есть, это не значит,что я отрицаю элементарные законы физики, арифметики или принципы диалектического развития личности. Это значит лишь то,что я голодна, и действую соответственно ситуации - иду в кафе.
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
25.09.06 10:35
in Antwort Wladimir- 23.09.06 20:30
Разуму следует ставить перед собой только такие задачи, которые он може проверить экспериментальным путем.
В процессе решения задания .. могут и зачастую возникают новые ( ранее не существовавшии ) методы и способы
е╦ решения. Если же вс╦ время опираться на уже существующии возможности, то отрезаеться частично .. одна из предпосылок
... возникновения нового ( метода/при╦маопыта/технического решения и.т.д. )
Считаю мысль Канта неверной.
Дорогу осилит идущий.
Помйму высказывания К. верно лишь в узкой весьма приземл╦нной области.
И "Хениальность" эта его кстати уже в пословице выраженна
Неберись за гуж если не дюжь.
В процессе решения задания .. могут и зачастую возникают новые ( ранее не существовавшии ) методы и способы
е╦ решения. Если же вс╦ время опираться на уже существующии возможности, то отрезаеться частично .. одна из предпосылок
... возникновения нового ( метода/при╦маопыта/технического решения и.т.д. )
Считаю мысль Канта неверной.
Дорогу осилит идущий.
Помйму высказывания К. верно лишь в узкой весьма приземл╦нной области.
И "Хениальность" эта его кстати уже в пословице выраженна
Неберись за гуж если не дюжь.
25.09.06 11:13
Думаю, здесь все ж речь о более глубоких вещах, чем узкая приземленная область. Но аналогия с пословицей приведена очень интересная. Респект.
in Antwort planethouse2003 25.09.06 10:35
В ответ на:
Помйму высказывания К. верно лишь в узкой весьма приземл╦нной области.
И "Хениальность" эта его кстати уже в пословице выраженна
Неберись за гуж если не дюжь.
Помйму высказывания К. верно лишь в узкой весьма приземл╦нной области.
И "Хениальность" эта его кстати уже в пословице выраженна
Неберись за гуж если не дюжь.
Думаю, здесь все ж речь о более глубоких вещах, чем узкая приземленная область. Но аналогия с пословицей приведена очень интересная. Респект.

Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
25.09.06 11:32 
Обычно такие зовы называют инстинктами и нарушениями психики.
У животных тоже есть неопреодолимый глубинный зов животной сути - это инстинкт размножения. Человек мало чем отличается в смысли физиологии и инстинктов от животных - братьев наших младших. Только человек разумный не ид╦т на поводу у своих инстинктов и влечений и не пытается размножаться с братьями своими младшими, хотя среди людей есть и такие которые, не способны ставить границы своим влечениям и инстинктам(границам своих познаний) и пытаются вступать в сексуальные сношения с братьями своими младшими и не только...только таких людей разумными назвать язык не поворачивается.
Разум человеческий характеризуется впервую очередь тем, что он способен ставить перед собой цели и границы свойственые человеку разумному, а не идти на поводу своего "глубинного внутренего решения".
Потребности у человека рзумного , как я писал выше, могут быть разными и даже такими, которые идут ему во вред(алкоголь, табак, наркотики) хотя наркотики являются одновремено лекарством и ядом так-же, как и стремление к познанию в определ╦нных границах или к стремлению познавать непознаваемое. Вс╦ зависит от ДОЗЫ.
in Antwort kleinerfuchs 25.09.06 08:49
В ответ на:
Любая авторская философия есть гипотеза, синтезированная субъектом, наделенным определенным опытом,интеллектом и условиями жизни.
Ну и чем же гипотиза вашего философствования о стремлении непознаваемого лучше филосфии о невозможности познания непознаваемого? Любая авторская философия есть гипотеза, синтезированная субъектом, наделенным определенным опытом,интеллектом и условиями жизни.

В ответ на:
Итак, наше стремление к познанию непознаваемого - суть непреодалимый ЗОВ нашей человеческой сути, это вечное движение, которому вечно придают ускорение противоречия разума, тела и психики, это ПОТРЕБНОСТЬ человека-разумного.
Итак, наше стремление к познанию непознаваемого - суть непреодалимый ЗОВ нашей человеческой сути, это вечное движение, которому вечно придают ускорение противоречия разума, тела и психики, это ПОТРЕБНОСТЬ человека-разумного.
Обычно такие зовы называют инстинктами и нарушениями психики.
У животных тоже есть неопреодолимый глубинный зов животной сути - это инстинкт размножения. Человек мало чем отличается в смысли физиологии и инстинктов от животных - братьев наших младших. Только человек разумный не ид╦т на поводу у своих инстинктов и влечений и не пытается размножаться с братьями своими младшими, хотя среди людей есть и такие которые, не способны ставить границы своим влечениям и инстинктам(границам своих познаний) и пытаются вступать в сексуальные сношения с братьями своими младшими и не только...только таких людей разумными назвать язык не поворачивается.

Разум человеческий характеризуется впервую очередь тем, что он способен ставить перед собой цели и границы свойственые человеку разумному, а не идти на поводу своего "глубинного внутренего решения".

В ответ на:
Итак, наше стремление к познанию непознаваемого - суть непреодалимый ЗОВ нашей человеческой сути, это вечное движение, которому вечно придают ускорение противоречия разума, тела и психики, это ПОТРЕБНОСТЬ человека-разумного.
Итак, наше стремление к познанию непознаваемого - суть непреодалимый ЗОВ нашей человеческой сути, это вечное движение, которому вечно придают ускорение противоречия разума, тела и психики, это ПОТРЕБНОСТЬ человека-разумного.
Потребности у человека рзумного , как я писал выше, могут быть разными и даже такими, которые идут ему во вред(алкоголь, табак, наркотики) хотя наркотики являются одновремено лекарством и ядом так-же, как и стремление к познанию в определ╦нных границах или к стремлению познавать непознаваемое. Вс╦ зависит от ДОЗЫ.
25.09.06 11:37
Ничем
Просто это МОИ философствования.
Боюсь,Вы не дочитали цитату из Фромма и потому неверно поняли тот вывод, который я обозначила.
Чего Вам искренне желаю.
Да, здесь вы правы.
in Antwort -Archimed- 25.09.06 11:32
В ответ на:
Ну и чем же гипотиза вашего философствования о стремлении непознаваемого лучше филосфии о невозможности познания непознаваемого?
Ну и чем же гипотиза вашего философствования о стремлении непознаваемого лучше филосфии о невозможности познания непознаваемого?
Ничем

В ответ на:
Обычно такие зовы называют инстинктами и нарушениями психики.
У животных тоже есть неопреодолимый глубинный зов животной сути - это инстинкт размножения. Человек мало чем отличается в смысли физиологии и инстинктов от животных - братьев наших младших. Только человек разумный не ид╦т на поводу у своих инстинктов и влечений и не пытается размножаться с братьями своими младшими, хотя среди людей есть и такие которые, не способны ставить границы своим влечениям и инстинктам(границам своих познаний) и пытаются вступать в сексуальные сношения с братьями своими младшими и не только...только таких людей разумными назвать язык не поворачивается.
Обычно такие зовы называют инстинктами и нарушениями психики.
У животных тоже есть неопреодолимый глубинный зов животной сути - это инстинкт размножения. Человек мало чем отличается в смысли физиологии и инстинктов от животных - братьев наших младших. Только человек разумный не ид╦т на поводу у своих инстинктов и влечений и не пытается размножаться с братьями своими младшими, хотя среди людей есть и такие которые, не способны ставить границы своим влечениям и инстинктам(границам своих познаний) и пытаются вступать в сексуальные сношения с братьями своими младшими и не только...только таких людей разумными назвать язык не поворачивается.
Боюсь,Вы не дочитали цитату из Фромма и потому неверно поняли тот вывод, который я обозначила.
В ответ на:
Разум человеческий характеризуется впервую очередь тем, что он способен ставить перед собой цели и границы свойственые человеку разумному, а не идти на поводу своего "глубинного внутренего решения".
Разум человеческий характеризуется впервую очередь тем, что он способен ставить перед собой цели и границы свойственые человеку разумному, а не идти на поводу своего "глубинного внутренего решения".
Чего Вам искренне желаю.
В ответ на:
Потребности у человека рзумного , как я писал выше, могут быть разными и даже такими, которые идут ему во вред(алкоголь, табак, наркотики) хотя наркотики являются одновремено лекарством и ядом так-же, как и стремление к познанию в определ╦нных границах или к стремлению познавать непознаваемое. Вс╦ зависит от ДОЗЫ.
Потребности у человека рзумного , как я писал выше, могут быть разными и даже такими, которые идут ему во вред(алкоголь, табак, наркотики) хотя наркотики являются одновремено лекарством и ядом так-же, как и стремление к познанию в определ╦нных границах или к стремлению познавать непознаваемое. Вс╦ зависит от ДОЗЫ.
Да, здесь вы правы.
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
25.09.06 12:53
in Antwort Fatna 24.09.06 00:38
Скажите, кто привил Вам такую уверенность, что в Коране написана истина? Можно часто услышать искреннее недоумение, когда на какое -то сомнение тебе отвечают : "Это правда, потому что так написано в Коране"? Интересно просто, как можно воспитать человека в духе полной веры?
Не подумайте, что вопрос с издевкой или что-то такое. Я уважаю чувства верующих.
Не подумайте, что вопрос с издевкой или что-то такое. Я уважаю чувства верующих.
25.09.06 13:07
О какой истине или истиности может идти речь, если нет возможности проверить истиность на практике?
А почему бы и не согласиться с тем, что человек высказывающийся в духе Корана на самом деле опперирует ПРАВДОЙ и на боелее не претендует.
in Antwort La elegancia 25.09.06 12:53
В ответ на:
Скажите, кто привил Вам такую уверенность, что в Коране написана истина?
Скажите, кто привил Вам такую уверенность, что в Коране написана истина?
О какой истине или истиности может идти речь, если нет возможности проверить истиность на практике?
В ответ на:
"Это правда, потому что так написано в Коране"?
"Это правда, потому что так написано в Коране"?
А почему бы и не согласиться с тем, что человек высказывающийся в духе Корана на самом деле опперирует ПРАВДОЙ и на боелее не претендует.

25.09.06 13:27
in Antwort -Archimed- 25.09.06 13:07
Да Вы знаете, даже мне кажется не в этом дело... А если бы можно было проверить? Ну предположим, что мы проверили и все подтвердилось, а дальше что? Человек всегда найдет пути, как обойти религию, даже если искренне верит, что он все делает правильно и, что он чист перед Богом. Страшно другое... В любой, даже самой мудрой книге речь всегда идет о чем-то глобальном, но не рассматривается каждая конкретная ситуация, я, конечно, не имею в виду художественную литературу... Можем ли мы познать истину, если не рассматриваем ситуацию индивидуально? Как нужно поступить в этой ситуации, так возможно нельзя поступить в другой ситуации... Что меня пугает в религии (именно в религии, а не в вере), так это то, что человек становится как бы
"неподвижным", негибким. Сказано так, значит надо делать так! сказано иначе, значит необходимо иначе! И все это в независимости от конкретной жизненной ситуации....
25.09.06 13:55
Тогда бы религию, основаную на вере, можно было бы испльзовать как научно обоснованые и проверенные на практике методы и законы Природы, для облегчения жизни человека.
Преступник тоже считает возможным обходить уголовный кодекс, так что теперь нужно отказатья от законов и пустить вс╦ на самот╦к?
Не вижу ничего пугающего и противоестественого, если это касается верующего, если он истинно верит в то, во что он верит.
Другое дело всегда ли его вера касается только его лично и его личностных интересов.
Я бы предпожил созвать международную, межконфессионную комисию и определиться, где должны проходить границы отведенные исповедования Свободы Совести и на сколько она должна быть свободной. И где нужно светской власти, власть применить, в случае если эти нарушения происходят и не только в отношении личной Свободы свести, но и Свободы других индивидумов.
in Antwort La elegancia 25.09.06 13:27
В ответ на:
Да Вы знаете, даже мне кажется не в этом дело... А если бы можно было проверить? Ну предположим, что мы проверили и все подтвердилось, а дальше что?
Да Вы знаете, даже мне кажется не в этом дело... А если бы можно было проверить? Ну предположим, что мы проверили и все подтвердилось, а дальше что?
Тогда бы религию, основаную на вере, можно было бы испльзовать как научно обоснованые и проверенные на практике методы и законы Природы, для облегчения жизни человека.
В ответ на:
Человек всегда найдет пути, как обойти религию, даже если искренне верит, что он все делает правильно и, что он чист перед Богом
Человек всегда найдет пути, как обойти религию, даже если искренне верит, что он все делает правильно и, что он чист перед Богом
Преступник тоже считает возможным обходить уголовный кодекс, так что теперь нужно отказатья от законов и пустить вс╦ на самот╦к?
В ответ на:
Что меня пугает в религии (именно в религии, а не в вере), так это то, что человек становится как бы "неподвижным", негибким. Сказано так, значит надо делать так! сказано иначе, значит необходимо иначе! И все это в независимости от конкретной жизненной ситуации....
Что меня пугает в религии (именно в религии, а не в вере), так это то, что человек становится как бы "неподвижным", негибким. Сказано так, значит надо делать так! сказано иначе, значит необходимо иначе! И все это в независимости от конкретной жизненной ситуации....
Не вижу ничего пугающего и противоестественого, если это касается верующего, если он истинно верит в то, во что он верит.
Другое дело всегда ли его вера касается только его лично и его личностных интересов.
Я бы предпожил созвать международную, межконфессионную комисию и определиться, где должны проходить границы отведенные исповедования Свободы Совести и на сколько она должна быть свободной. И где нужно светской власти, власть применить, в случае если эти нарушения происходят и не только в отношении личной Свободы свести, но и Свободы других индивидумов.
25.09.06 17:43
in Antwort karazupa 25.09.06 00:29, Zuletzt geändert 25.09.06 17:46 (golma1)
Ну это как у Кастанеды Карлоса интеллект - весч нами полученная в наследство, причем нас об этом не спрашивали)
25.09.06 17:47
in Antwort karazupa 25.09.06 17:43
Пользуйтесь, пожалуйста, перекодировщиком. Транслит на форуме запрещен.
25.09.06 21:15
in Antwort planethouse2003 25.09.06 10:35
В ответ на:
В процессе решения задания .. могут и зачастую возникают новые ( ранее не существовавшии ) методы и способы
е╦ решения. Если же вс╦ время опираться на уже существующии возможности, то отрезаеться частично .. одна из предпосылок
... возникновения нового ( метода/при╦маопыта/технического решения и.т.д. )
Считаю мысль Канта неверной.
Дорогу осилит идущий.
Так вот когда эти новые возможности откроются, т.е. когда возникнет возможность экспериментальной проверки, тогда можно и ставить новые вопросы. Поэтому мысль Канта аргументом "новых возможностей" Вы не сможете оспорить.В процессе решения задания .. могут и зачастую возникают новые ( ранее не существовавшии ) методы и способы
е╦ решения. Если же вс╦ время опираться на уже существующии возможности, то отрезаеться частично .. одна из предпосылок
... возникновения нового ( метода/при╦маопыта/технического решения и.т.д. )
Считаю мысль Канта неверной.
Дорогу осилит идущий.
Всё проходит. И это пройдёт.
26.09.06 14:28
Никогда не возникнет возможность проверки, если не делать РЕАЛЬНЫХ шагов к осуществлению эксперемента. В основе все то же - наша воля.
То,что сказал Кант (кстати в какой работе?) и верно и нет (ИМХО)
.. Это верно, если четко определять самое познание, его место в соотношении с бытием (суть НЕПОЗНАВАЕМЫМ).. ниже я приведу ссылку на работу Бердяева:
Познание нельзя противопоставлять бытию. Познание есть событие внутри бытия. Познание имманентно бытию, а не бытие имманентно познанию. Познание не есть отражение бытия в познающем субъекте. Познание носит творческий характер и представляет собой акт постижения смысла. Противопоставление познающего субъекта объекту познания ведет к уничтожению бытия как субъекта, так и объекта.
И в то же время это неверно, если признать антропологическую сущность познания и философии в целом.. Познавать и стремиться к познанию свойственно ТОЛЬКО человеку.. Импульсом же познания непознаваемого служит сама человеческая сущность, его дихотомия (выше я приводила цитату из Фромма, но об этом вообще очень много работ разных философов и богословов).
Я бы не рискнула оспаривать мысль Канта наличием неких "манков" - "новых возможностей".
Соблазнов полно, суть в нашем выборе. Непознаваемое - это сущность ВСЕГО. Мы всегда познаем непознаваемое, потому что даже разложив лист березы на молекулы, мы все равно не вникнем до конца в ИДЕЮ этого листа. Максимум, что доступно нам в нашем рационализировании - утилитарное использование листа березы и его свойств.
Но если мы стремимся познать что-либо вне 100%-ной привязанности к утилитарному использованию (говорю о частичном, так как всем нам свойственна жажда обладания в той или иной степени и момент вермени), то нам открывается подлиная суть (часть подлинной сути) как личности, так и любого другого Бого-проявления в мире... И открывшаяся суть, полученное Знание о чем-либо одновременно открывает новые горизонты познания того же явления, субъекта, объекта.. Человек же, утверждающий - Я познал ВСЮ ИСТИНУ березового листа - слеп.
in Antwort Wladimir- 25.09.06 21:15
В ответ на:
когда возникнет возможность экспериментальной проверки, тогда можно и ставить новые вопросы.
когда возникнет возможность экспериментальной проверки, тогда можно и ставить новые вопросы.
Никогда не возникнет возможность проверки, если не делать РЕАЛЬНЫХ шагов к осуществлению эксперемента. В основе все то же - наша воля.
То,что сказал Кант (кстати в какой работе?) и верно и нет (ИМХО)

Познание нельзя противопоставлять бытию. Познание есть событие внутри бытия. Познание имманентно бытию, а не бытие имманентно познанию. Познание не есть отражение бытия в познающем субъекте. Познание носит творческий характер и представляет собой акт постижения смысла. Противопоставление познающего субъекта объекту познания ведет к уничтожению бытия как субъекта, так и объекта.
И в то же время это неверно, если признать антропологическую сущность познания и философии в целом.. Познавать и стремиться к познанию свойственно ТОЛЬКО человеку.. Импульсом же познания непознаваемого служит сама человеческая сущность, его дихотомия (выше я приводила цитату из Фромма, но об этом вообще очень много работ разных философов и богословов).
Я бы не рискнула оспаривать мысль Канта наличием неких "манков" - "новых возможностей".
Соблазнов полно, суть в нашем выборе. Непознаваемое - это сущность ВСЕГО. Мы всегда познаем непознаваемое, потому что даже разложив лист березы на молекулы, мы все равно не вникнем до конца в ИДЕЮ этого листа. Максимум, что доступно нам в нашем рационализировании - утилитарное использование листа березы и его свойств.
Но если мы стремимся познать что-либо вне 100%-ной привязанности к утилитарному использованию (говорю о частичном, так как всем нам свойственна жажда обладания в той или иной степени и момент вермени), то нам открывается подлиная суть (часть подлинной сути) как личности, так и любого другого Бого-проявления в мире... И открывшаяся суть, полученное Знание о чем-либо одновременно открывает новые горизонты познания того же явления, субъекта, объекта.. Человек же, утверждающий - Я познал ВСЮ ИСТИНУ березового листа - слеп.
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
26.09.06 14:50
in Antwort kleinerfuchs 26.09.06 14:28
Как много слов и вс╦ в пустую.
Потому что выражение "Я познал ВСЮ ИСТИНУ березового листа - слеп." ничего не обозначает, как вс╦ обо вс╦м и ничего конкретного.

Абстрактных истин много, а конкретная истина об конкретном процессе или предмете - одна и только для конкретно зафиксированого момента времени.
Потому что выражение "Я познал ВСЮ ИСТИНУ березового листа - слеп." ничего не обозначает, как вс╦ обо вс╦м и ничего конкретного.


Абстрактных истин много, а конкретная истина об конкретном процессе или предмете - одна и только для конкретно зафиксированого момента времени.
26.09.06 15:21
in Antwort Wladimir- 23.09.06 20:30
Знаете уважаемый я прочитал несколько ответов по вашей ветке,которые наглядно доказывают что вы правы 
Любая истина доказывается пут╦м сопоставления аксиом,которые не требуют доказательств. И поэтому чтобы что то доказать надо ,с чем то согласится не опровергая.
А мудрость Канта для меня лично,это аксиома не нуждающаяся в доказательствах.

Любая истина доказывается пут╦м сопоставления аксиом,которые не требуют доказательств. И поэтому чтобы что то доказать надо ,с чем то согласится не опровергая.
А мудрость Канта для меня лично,это аксиома не нуждающаяся в доказательствах.
26.09.06 15:47
На том и остановимся.. Ваша тяга к конкретным истинам мне так же близка.. Отсутствие же у вас тяги к познаванию непознавемого - это Ваш выбор, ко мне лично он не имеет никакого отношения.
Если Вы хотите вести дискуссию по теме, оперируйте философскими категориями... Потому как вопрос поднят глубоко философский, а не бытовой.
Мне эта тема интересна, потому что я много читала по данному вопросу... но пустая болтовня мне неинтересна.
in Antwort -Archimed- 26.09.06 14:50
В ответ на:
Абстрактных истин много, а конкретная истина об конкретном процессе или предмете - одна и только для конкретно зафиксированого момента времени.
Абстрактных истин много, а конкретная истина об конкретном процессе или предмете - одна и только для конкретно зафиксированого момента времени.
На том и остановимся.. Ваша тяга к конкретным истинам мне так же близка.. Отсутствие же у вас тяги к познаванию непознавемого - это Ваш выбор, ко мне лично он не имеет никакого отношения.
Если Вы хотите вести дискуссию по теме, оперируйте философскими категориями... Потому как вопрос поднят глубоко философский, а не бытовой.
Мне эта тема интересна, потому что я много читала по данному вопросу... но пустая болтовня мне неинтересна.
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.
26.09.06 16:15
Дальше и дискутировать бы не оч╦м было, если б не ваша "глубококая внутреняя " тяга к познанию непознаваемого. Ладно, каждый по-своему ощющает свою внутренюю глубину....
Конечность жизни человека, как по-вашему философская или бытовая категория?
Дык и не болтайте, за язык вас вроде никто и не тянет.
in Antwort kleinerfuchs 26.09.06 15:47
В ответ на:
На том и остановимся.. Ваша тяга к конкретным истинам мне так же близка.. Отсутствие же у вас тяги к познаванию непознавемого - это Ваш выбор, ко мне лично он не имеет никакого отношения.
Вполне определ╦но. На том и остановимся.. Ваша тяга к конкретным истинам мне так же близка.. Отсутствие же у вас тяги к познаванию непознавемого - это Ваш выбор, ко мне лично он не имеет никакого отношения.

В ответ на:
Если Вы хотите вести дискуссию по теме, оперируйте философскими категориями... Потому как вопрос поднят глубоко философский, а не бытовой.
Как это философскими категориями и как вы познания отличаете от филосовских и бытовых?Если Вы хотите вести дискуссию по теме, оперируйте философскими категориями... Потому как вопрос поднят глубоко философский, а не бытовой.
Конечность жизни человека, как по-вашему философская или бытовая категория?
В ответ на:
Мне эта тема интересна, потому что я много читала по данному вопросу... но пустая болтовня мне неинтересна.
Мне эта тема интересна, потому что я много читала по данному вопросу... но пустая болтовня мне неинтересна.
Дык и не болтайте, за язык вас вроде никто и не тянет.
