Вход на сайт
2nd world war - history
22.09.06 22:17
В принципе ничего удивительного, что довольствие в денежных знаках места расположения части выдавали...
Расчитывалось в райхсмарках , на руки выдавалось в пересчете ...
В Польском генерал-губернаторстве, например, злотый также продолжал обращаться в качестве платёжной денежной единицы..
В ответ на:
И вот в одном месте он упоминает, что денежное довольствие им выдавали не рейсмарками, не окупационными марками а советскими рублями. Лично мне это кажется полным абсурдом, но мало ли чего в жизни не бывает.
И вот в одном месте он упоминает, что денежное довольствие им выдавали не рейсмарками, не окупационными марками а советскими рублями. Лично мне это кажется полным абсурдом, но мало ли чего в жизни не бывает.
В принципе ничего удивительного, что довольствие в денежных знаках места расположения части выдавали...
Расчитывалось в райхсмарках , на руки выдавалось в пересчете ...
В Польском генерал-губернаторстве, например, злотый также продолжал обращаться в качестве платёжной денежной единицы..
22.09.06 22:46
Я конечно понимаю Ваш азарт в полемике, но революция произошла вс╦-таки без участия "латышских штыков"..
Вот в гражданской войне (и после не╦) на территориях будущего СССР - там да - вышвырнутые с Латвии латышские стрелки действительно "отвели душу"...
в ответ шадов 22.09.06 20:05
В ответ на:
исходя из вашей логики мы все пристрастно должны латышам претензии предъявить, без их штыков и революции не произошло...
исходя из вашей логики мы все пристрастно должны латышам претензии предъявить, без их штыков и революции не произошло...
Я конечно понимаю Ваш азарт в полемике, но революция произошла вс╦-таки без участия "латышских штыков"..
Вот в гражданской войне (и после не╦) на территориях будущего СССР - там да - вышвырнутые с Латвии латышские стрелки действительно "отвели душу"...
23.09.06 10:14
в ответ FantomS 22.09.06 22:01
[/цитата]Когда немцам притензии по поводу "коллективной вины" предьявляем - это кого-то удивляет? Тут и логика сразу всех устраивает.\ [цитата]
я не считаю что это нормально и у меня претензий к немцам нет и логика меня не устраивает такая! как быть?
воспитывать в себе чувство что они (немцы) в чём то виноваты передо мной, чтобы не отставать от прогрессивной части человечества? посоветуйте............
я не считаю что это нормально и у меня претензий к немцам нет и логика меня не устраивает такая! как быть?
воспитывать в себе чувство что они (немцы) в чём то виноваты передо мной, чтобы не отставать от прогрессивной части человечества? посоветуйте............
Кто к нам с мечём придёт, тому мало не покажется!!!
24.09.06 12:23
в ответ Стёпа 21.09.06 14:07
Здравствуйте, Дядя Степа. Как Вы думаете много ли таких участников этой ветки (так можно сказать?) которые... Короче, найдется ли хоть кто-нибудь, кто улетит с этого насеста с измененным представлением о предмете разговора? Думаю что нет. Другое дело, что может быть удастся узнать как относятся к этой теме различные группы населения - тогда можно будет по любимому всеми расистскому принципу обобщить - оказывается рыжие считают так, а голубые - эдак! Как говорят, первый шаг к прощению - понимание... Тут на какой-то ветке некто Landsman резко выражался. Со стороны смотреть, конечно, - непростительно. Да, впрочем, если и из нутри - тоже отвратительно, но, покрайней мере, понятно, "откуда ноги растут".
Напомню изначальную тему:
"Великая отечественная война 1941 - 45 г.г. вовсе не была войной добра со злом, как нас учили в советской средней школе, а была кровопролитнейшей схваткой двух мировых зол: бандита и маньяка Адольфа с ещ╦ более кровожадным параноиком Йосифом. В этой войне не было "правых" и "неправых" воюющих сторон. Победил тот злодей, который сумел уложить больше человеческих жизней."
Мое мнение вкратце можно выразить примерно так. "Это была драка плохого мальчика Ади с очень плохим мальчиком ╗сей". Это я когда-то вычитал в "Розе Мира" Даниила Андреева, но к тому времени я уже был и сам на 1000% уверен в такой позиции. Почему? Вот это я и хочу Вам, Дядя Степа, объяснить в следующий раз.
P.S.: Тут некто Шадов просит совета дать. Не дам - говорят он тут у Вас греков обижает и не извиняется. Пусть сначала исправится.
Напомню изначальную тему:
"Великая отечественная война 1941 - 45 г.г. вовсе не была войной добра со злом, как нас учили в советской средней школе, а была кровопролитнейшей схваткой двух мировых зол: бандита и маньяка Адольфа с ещ╦ более кровожадным параноиком Йосифом. В этой войне не было "правых" и "неправых" воюющих сторон. Победил тот злодей, который сумел уложить больше человеческих жизней."
Мое мнение вкратце можно выразить примерно так. "Это была драка плохого мальчика Ади с очень плохим мальчиком ╗сей". Это я когда-то вычитал в "Розе Мира" Даниила Андреева, но к тому времени я уже был и сам на 1000% уверен в такой позиции. Почему? Вот это я и хочу Вам, Дядя Степа, объяснить в следующий раз.
P.S.: Тут некто Шадов просит совета дать. Не дам - говорят он тут у Вас греков обижает и не извиняется. Пусть сначала исправится.
24.09.06 13:32
в ответ Зияющие высотЫ 22.09.06 22:46
http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00041/33300.htm&encpage=bse&mrkp=http%3...
там правда ничего не написано о подавлении Кронштата, растреле царской семьи, зверствах, пытках и массовых растрелах при установлении советской власти в которых латышские стрелки учавствовали, но даже из советской энциклопедии ясно видно какую неоценимую роль ЛС оказали в установлении красного режима............
там правда ничего не написано о подавлении Кронштата, растреле царской семьи, зверствах, пытках и массовых растрелах при установлении советской власти в которых латышские стрелки учавствовали, но даже из советской энциклопедии ясно видно какую неоценимую роль ЛС оказали в установлении красного режима............
Кто к нам с мечём придёт, тому мало не покажется!!!
24.09.06 21:02
в ответ Стёпа 21.09.06 14:07
Здравствуйте, Дядя Ст╦па! Как там погода в Иркутске?
В продолжение к моему последнему посланию:
Мой отец из поволжских немцев. Мать русская, но, судя по фамилии, с какими-то украинскими корнями. Когда началась война отцу был 18-ый год. Известие о войне он услышал по уличному громкоговорителю, пришел домой и сказал отцу, что он пойдет добровольцем, на что мой дед ответил ему, что бы он не маялся дурью, потому что очевидно, что сейчас всех немцев отправят куда-нибудь подальше. Отец мне рассказывал, что эта уверенность у деда была из-за аналогии с 1-ой Мировой войной.
В общем, старики оказались правы. В сентябре, согласно известному Указу от 28 августа 1941 г., семья деда была депортирована на Алтай, а в феврале 1942 г. он был мобилизован по линии военкомата в так называемую Трудармию.
Я как-то в Москве смотрел по автоматизированной базе данных своих однофамильцев со всего СССР, погибших на фронте. Их оказалось 8 человек (сама база была, если мне не изменяет память, на 19 800 тыс записей). А потом мне довелось увидеть списки наших трудармейцев, погибших в Усоль-Лаге (говорят, сейчас они уже изданы в виде книги). Там я нашел 15 (!) таких фамилий и все из населенного пункта, где родился и жил мой отец. Один спец по этим вещам сказал как-то мне, что на самом деле по смертности трудармейцев, Усоль-Лаг был не самым худшим (как в прочем и Тагиллаг, который описывает Раушенбах), и назвал мне в качестве экстремального примера лагерь, в котором мой отец провел 5 лет (с 1942 по 1947). По тому, что он иногда рассказывал мне, это похоже на правду. В общем, он выжил.
В 1947 г. он был отправлен в Сибирь на спецпоселение на неопределенный срок. Впрочем, неопределенность длилась недолго. В 1948-ом высылка была объявлена "навечно". Спецпоселения для немцев имели несколько "приятных" моментов. Во-первых, они были, как правило, еще и по половому признаку. То есть немецкие женщины были в одних местах, немецкие мужчины - в других. Во-вторых, дети, рожденные в семье спецпоселенца должны были быть поставлены на спецучет в комендатуре в трехдневный срок со дня рождения(!) В-третьих, за побег, то есть за выход за пределы спецпоселения, полагалось 20 лет каторги(!)
Мой старший брат (49-го г.р.) долгое время был на материнской фамилии, чтобы не состоять на учете. Когда в спецкомендатуре пытались "наезжать" на отца по этому поводу, он говорил, что это ребенок хозяйки, у которой он снимает комнату. Своих родных отец смог увидеть только через "два дня, два месяца и 14 лет". Родных, но не свою так называемую малую Родину. Туда дорога была закрыта аж до 1972 года! Причем об отмене запрета мы узнали только в конце 70-ых.
Теперь вернемся к нашей теме. Как Вы думаете, какое отношение может быть у моего отца и его сверстников из числа советских немцев к этому вопросу?
Для него и без "высоты сегодняшнего дня" все было очевидно. Даже любимец советской и российской пропагандистской машины Борис Раушенбах, всегда так весело и "понимающе", с точки зрения журналистов, рассказывавший о проблеме российских немцев, в своих "Автобиографических фрагментах" высказался совершенно определенно:
"Конечно, то, что немца просто за то, что он немец, посадили за решетку, не прощается и не забывается".
В следующий раз приведу пару выдержек из рассказа Раушенбаха о Тагиллаге, что бы Вы смогли удостовериться, что этот человек, как и прочие его соплеменники, имел веские основания для таких суждений.
В продолжение к моему последнему посланию:
Мой отец из поволжских немцев. Мать русская, но, судя по фамилии, с какими-то украинскими корнями. Когда началась война отцу был 18-ый год. Известие о войне он услышал по уличному громкоговорителю, пришел домой и сказал отцу, что он пойдет добровольцем, на что мой дед ответил ему, что бы он не маялся дурью, потому что очевидно, что сейчас всех немцев отправят куда-нибудь подальше. Отец мне рассказывал, что эта уверенность у деда была из-за аналогии с 1-ой Мировой войной.
В общем, старики оказались правы. В сентябре, согласно известному Указу от 28 августа 1941 г., семья деда была депортирована на Алтай, а в феврале 1942 г. он был мобилизован по линии военкомата в так называемую Трудармию.
Я как-то в Москве смотрел по автоматизированной базе данных своих однофамильцев со всего СССР, погибших на фронте. Их оказалось 8 человек (сама база была, если мне не изменяет память, на 19 800 тыс записей). А потом мне довелось увидеть списки наших трудармейцев, погибших в Усоль-Лаге (говорят, сейчас они уже изданы в виде книги). Там я нашел 15 (!) таких фамилий и все из населенного пункта, где родился и жил мой отец. Один спец по этим вещам сказал как-то мне, что на самом деле по смертности трудармейцев, Усоль-Лаг был не самым худшим (как в прочем и Тагиллаг, который описывает Раушенбах), и назвал мне в качестве экстремального примера лагерь, в котором мой отец провел 5 лет (с 1942 по 1947). По тому, что он иногда рассказывал мне, это похоже на правду. В общем, он выжил.
В 1947 г. он был отправлен в Сибирь на спецпоселение на неопределенный срок. Впрочем, неопределенность длилась недолго. В 1948-ом высылка была объявлена "навечно". Спецпоселения для немцев имели несколько "приятных" моментов. Во-первых, они были, как правило, еще и по половому признаку. То есть немецкие женщины были в одних местах, немецкие мужчины - в других. Во-вторых, дети, рожденные в семье спецпоселенца должны были быть поставлены на спецучет в комендатуре в трехдневный срок со дня рождения(!) В-третьих, за побег, то есть за выход за пределы спецпоселения, полагалось 20 лет каторги(!)
Мой старший брат (49-го г.р.) долгое время был на материнской фамилии, чтобы не состоять на учете. Когда в спецкомендатуре пытались "наезжать" на отца по этому поводу, он говорил, что это ребенок хозяйки, у которой он снимает комнату. Своих родных отец смог увидеть только через "два дня, два месяца и 14 лет". Родных, но не свою так называемую малую Родину. Туда дорога была закрыта аж до 1972 года! Причем об отмене запрета мы узнали только в конце 70-ых.
Теперь вернемся к нашей теме. Как Вы думаете, какое отношение может быть у моего отца и его сверстников из числа советских немцев к этому вопросу?
Для него и без "высоты сегодняшнего дня" все было очевидно. Даже любимец советской и российской пропагандистской машины Борис Раушенбах, всегда так весело и "понимающе", с точки зрения журналистов, рассказывавший о проблеме российских немцев, в своих "Автобиографических фрагментах" высказался совершенно определенно:
"Конечно, то, что немца просто за то, что он немец, посадили за решетку, не прощается и не забывается".
В следующий раз приведу пару выдержек из рассказа Раушенбаха о Тагиллаге, что бы Вы смогли удостовериться, что этот человек, как и прочие его соплеменники, имел веские основания для таких суждений.
25.09.06 01:38
Я не вижу необходимости отвечать на такие вопросы. Вместо того, чтобы спрашивать всякие глупости, найдите "Моральный кодекс строителя коммунизма", принятый на одном из съездов Коммунистической партии и утвержд╦нный за норму жизни в СССР, предварительно засеките время и начните его читать. О результатах эксперимента - на какой минуте Вас стошнит - доложите на форуме. Желаю успеха в этом психологическом опыте!
в ответ turgai 20.09.06 16:57
В ответ на:
согласно сомнительных норм коммунистической морали ...
согласно сомнительных норм коммунистической морали ...
В ответ на:
А чем они были сомнительны?
А чем они были сомнительны?
Я не вижу необходимости отвечать на такие вопросы. Вместо того, чтобы спрашивать всякие глупости, найдите "Моральный кодекс строителя коммунизма", принятый на одном из съездов Коммунистической партии и утвержд╦нный за норму жизни в СССР, предварительно засеките время и начните его читать. О результатах эксперимента - на какой минуте Вас стошнит - доложите на форуме. Желаю успеха в этом психологическом опыте!
Leopolis semper fidelis!
25.09.06 04:07
В Иркутске позовчера во второй половине дня ш╦л дождь, вчера была переменчивая ветренная погода, сегодня безоблачный солнечный день, л╦гкий ветерок. Деревья покрыты "в багрец и золото". 17 сентября вкключили отопление.
Как мне кажется, вы математик, а не прости господи гуманитарий какой-нибудь, поэтому прошу более ч╦тко сформулировать вопрос.
в ответ FantomS 24.09.06 21:02
В ответ на:
Здравствуйте, Дядя Ст╦па! Как там погода в Иркутске?
Здравствуйте, Дядя Ст╦па! Как там погода в Иркутске?
В Иркутске позовчера во второй половине дня ш╦л дождь, вчера была переменчивая ветренная погода, сегодня безоблачный солнечный день, л╦гкий ветерок. Деревья покрыты "в багрец и золото". 17 сентября вкключили отопление.
В ответ на:
Теперь вернемся к нашей теме. Как Вы думаете, какое отношение может быть у моего отца и его сверстников из числа советских немцев к этому вопросу?
Теперь вернемся к нашей теме. Как Вы думаете, какое отношение может быть у моего отца и его сверстников из числа советских немцев к этому вопросу?
Как мне кажется, вы математик, а не прости господи гуманитарий какой-нибудь, поэтому прошу более ч╦тко сформулировать вопрос.
Легче нести ахинею, чем бревно.
25.09.06 04:14
В студенческие годы долго питался в столовой в которой на стене висел "Моральный кодекс строителя коммунизма", ни у себя ни у других не замечал признаков тошноты :)
В ответ на:
на какой минуте Вас стошнит
на какой минуте Вас стошнит
В студенческие годы долго питался в столовой в которой на стене висел "Моральный кодекс строителя коммунизма", ни у себя ни у других не замечал признаков тошноты :)
Легче нести ахинею, чем бревно.
25.09.06 07:32
в ответ *Igor P. 25.09.06 01:38
Вот он этот кодекс. Что конкретно по вашему мнению должно в н╦м вызывать тошноту?
Моральный кодекс строителя коммунизма
Утвержд╦н XXII съездом КПСС.
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
Моральный кодекс строителя коммунизма
Утвержд╦н XXII съездом КПСС.
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
Легче нести ахинею, чем бревно.